Свотч это что


Зачем свотчи любителю селфи?

Если на свет появляются прирожденные бьютиблоггеры, то их первое слово не “мама”, а “свотч”. Потому что ни один обзор косметики нельзя назвать полноценным, если к нему не прикреплен свотч.

Свотч - это образец описываемого средства. Если речь идет о декоративной косметике, то это небольшой след от помады, туши, теней или тонального крема. Его нужно запечатлить  в момент нанесения, а также после растушевки. Такие снимки позволяют читателям оценить продукт в реальности, увидеть его оттенок, текстуру и взаимодействие с кожей. Свотч - это возможность любого человека взглянуть на косметику глазами бьюти-блоггера.

​Свотч как феномен коммуникации

На сегодняшний день свотчи являются феноменом коммуникации. По сути они представляют из себя безличное обращение к людям с подачей полезной информации.

Свотчи давно перестали быть чем-то особенным. Сегодня тысячи людей по всему миру снимают тесты косметики, чтобы другие люди могли понять, действительно ли им нужна эта покупка.

Свотчи могут быть рекламой или антирекламой бренда. Поэтому многие фирмы сами выкладывают в соцсети студийные отретушированные снимки своей продукции. К счастью, существует возможность оценить фотографии реальных людей в далеких от идеала условиях эксплуатации продукта.

Для чего можно делать свотчи?

Свотчи можно делать для чего угодно.

Если вы обозреваете декоративную косметику, сделайте снимки на тыльной стороне ладони и лице (если не стесняетесь) или части лица, для которой предназначено средство.

  • Для тонального крема правильно показать, как он ложится на лицо и что при этом происходит с порами, морщинками и складочками.

  • Помаду обязательно нужно нанести на губы и передать текстуру. Подчеркнула ли она шелушения или скрыла их? Легла ли равномерно или нет?

  • Тени для век накладывают плотным слоем, полупрозрачным, а затем оба варианта растушевывают. Так вы демонстрируете максимальные возможности продукта.

Вы можете демонстрировать образцы лаков для ногтей. Тогда их наносят на подготовленную обработанную ногтевую пластину поверх базового покрытия. Первый снимок - один слой средства, второй - два слоя. Затем можно дополнить отчет фотографиями готового маникюра. Чтобы отзыв был совсем полным, добавляют фотографии первых сколов с пометкой о количестве дней, прошедших с момента нанесения.

Удивительно, но свотчи можно делать даже для продукции для волос. Обычно на тыльной стороне ладони демонстрируют капельку средства, чтобы читатель мог оценить текстуру и вязкость. Затем показывают продукт на волосах и его действие. Склеивает пряди или нет? Создает ли эффект грязных волос? Блестит на волосах?

Свотчи должны отвечать на максимальное количество возможных вопросов, которые могут возникнуть относительно того или иного средства.

Свотч - это как палочка-выручалочка, объективный судья. Вы можете не читать чей-то очень личный отзыв о десятом оттенке помады. Достаточно взглянуть на фотографию, оценить ее плотность, текстуру и глубину тона.

Кто делает свотчи?

Свотчи делают все. На самом деле, сегодня даже старшеклассницы обязательно фотографируют образцы купленной косметики. Это вроде особого ритуала и возможности похвастаться своими обновками. Но такие свотчи, как правило, совершенно неинформативны.

Действительно хорошие свотчи продуктов можно встретить на сайтах с отзывами. Здесь пользователи стремятся дать как можно более объективную оценку средству и потому открыто демонстрируют все его плюсы и минусы на фотографиях.

Свотчи часто делают визажисты, чтобы познакомить своих клиентов с новой продукцией.

Думаете, сделать хороший свотч - это просто? Попробуйте сами. Вы сразу же поймете, как непросто передать текстуру средства и глубину его цвета, не имея возможности правильно выстроить свет.

Пользуетесь ли вы свотчами при покупке косметики? Насколько информативными они вам кажутся? Поделитесь ссылками на блоггеров с хорошими разнообразными свотчами!

makeup.wiki

Что такое свотчи в макияже: рассказывают эксперты

Чтобы говорить с бьюти-блогерами на одном языке, нужно в первую очередь выяснить, что такое свотч

прочтение займет 1 минута

Текст: Вероника ГнездиловаОбновлено 16 октября 2018

© Makeup.ru

Под свотчем (от анлийского swatch, «образец») в бьюти-индустрии понимают фотографии или видео, на которых показано, как то или иное косметическое средство выглядит не в упаковке, а при использовании.

Свотчи, как правило, сопровождают отзывы блогеров и обычных пользователей интернета о средствах. Узнать, совпадают ли обещания на упаковке с реальностью, можно только после покупки помады, туши или пудры. Свотчи же нацелены на то, чтобы человек до совершения покупки узнал об истинных свойствах средства и не разочаровался при первом же его использовании.

Свотчи бывают нескольких видов: фотографии с образцами косметики (их используют для того, чтобы показать, к примеру, как на коже выглядят оттенки новой помады) и видеоматериалы (их создают в том случае, если «картинку» нужно сопроводить некоторыми комментариями и советами по нанесению средства).

Также свотчи могут отличаться друг от друга тем, как именно в них показывают косметические средства. Иногда бьюти-блогеры демонстрируют, как делать макияж на основе средств, о которых идет речь, и снимают веки, губы, скулы. Но более частое явление – демонстрация оттенков средств на коже руки. Это позволяет сэкономить время и показать одновременно всю гамму оттенков.

Таким образом, практическая польза от создания свотчей сводится не только к тому, что они позволяют узнать, как «ведет» себя средство после нанесения. Если свотчи делают опытные блогеры или визажисты, они также могут поделиться секретами использования новинок, объяснить, какое применение можно найти необычным оттенкам и текстурам.

makeup.ru

Что такое свотч?

С английского языка слово «swatch» переводится как «образец». Что же пробуют модные блогеры?

В индустрии красоты свотч — это фото или видео, на которых демонстрируется, как то или иное косметическое средство выглядит при использовании, хорошо ли видно его консистенцию и текстуру. Встретить такие материалы можно на страницах блогеров, а также на сайтах с отзывами. Главная задача свотча — рассказать, как соотносятся ожидания и реальность. 

Часто в социальных сетях можно встретить свотчи с демонстрацией тех или иных продуктов при создании макияжа. Авторы таких видео выполняют мейкап и тут же рассказывают о средствах, которые используют.

Еще один вариант демонстрации бьюти-продуктов — нанесение их на кожу руки. Это помогает показать, насколько плотно ложится средство и каков его реальный оттенок. 

Свотчи от «Я Покупаю»:

  • Тональные кремы с омолаживающим эффектом
  • Средства для бровей
  • Стойкие помады

www.yapokupayu.ru

Swatch | Энциклопедия моды

Swatch (Свотч) – марка демократичных швейцарских часов, входящая в состав холдинга The Swatch Group Ltd. В России правами на эксклюзивную дистрибуцию часов Swatch владеет компания «МФК Джамилько».

Линии Swatch

Irony – часы с корпусом из нержавеющей стали и PVD-покрытием.

  • Classic Collection – часы классического дизайна на металлических, пластиковых, кожаных браслетах.
  • Irony Chrono Collection и Big Automatic Collection – часы с прозрачной задней крышкой на металлических и кожаных браслетах.
  • Glance Collection – хронографы на металлическом браслете, украшенные цветными вставками.
  • The Chrono Collection – хронографы с корпусом золотого цвета на кожаном или металлическом браслете.
  • Night Glows Collection – хронографы на металлическом браслете.

Originals Collection – однотонные часы ярких расцветок с пластиковым корпусом на силиконовом ремешке.

  • New Gent Collection – часы на матовом ремешке с 12 делениями циферблата и датой.
  • Deep Shine Collection – модели с лаконичным дизайном на ремешке с блестками, без делений циферблата.
  • The Lady Collection – часы на матовом ремешке с белыми контрастными цифрами и стрелками.
  • Core Collection – часы на глянцевом ремешке с контрастными черными и белыми цифрами и стрелками.

  • Lady Plastic Collection – часы с подвесками на ажурном пластиковом браслете с имитацией металла.
  • Dia De Muertos – модели, выпущенные в честь мексиканского праздника «День мертвых».
  • Chrono Plastic – часы с контрастными печатными цифрами на силиконовых ремешках.
  • New Gent Lacquered – часы с прозрачной передней крышкой, открывающей механизмы контрастных расцветок.

Digital – электронные часы.

  • Swatch Touch – часы ярких цветов с жидкокристаллическим сенсорным дисплеем.

Flik Flak — детские часы для девочек и мальчиков в возрасте от 3 лет.

Bijoux – аксессуары Swatch (серьги, кольца, браслеты, кулоны).

История бренда

Прообраз первой модели часов Swatch

В конце 70-х годов швейцарская часовая промышленность была сильно ослаблена из-за успеха азиатских конкурентов. В то время были разработаны сверхтонкие кварцевые часы Longines Delirium (Delirium в переводе с лат. «Бред»). Создатели Delirium отказались от традиционной для часового механизма плати́ны, на которой обычно монтируются детали механизма, использовав вместо нее заднюю крышку корпуса. Помимо этого, сверхтонкие часы содержали значительно меньшее количество вспомогательных и крепежных деталей. Это позволило, во-первых, автоматизировать сборку, а во-вторых, уменьшить цену изделия. Derilium так и не были запущены в серийное производство, но послужили прототипом для разработки первых моделей нового бренда Swatch.

Причины появления бренда Swatch

В 1982 году владелец швейцарской компании по бизнес-консультированию Hayek Engineering Николя Хайек разработал стратегию восстановления имиджа двух крупнейших часовых компаний ASUAG и SSIH, которые оказались под угрозой исчезновения из-за кварцевой революции. Согласно проекту Хайека, организации были объединены в Swiss Corporation for Microelectronics and Watchmaking Industries Ltd. (SMH). Николя Хайек выкупил контрольный пакет акций и стал генеральным директором корпорации.

Появление первых демократичных швейцарских часов Swatch

В 1983 году в компании SMH был открыт бренд Swatch. В его рамках было решено выпускать часы, объединяющие новейшие технологии, современные материалы, высокое качество производства и доступные цены. Название марки Swatch традиционно расшифровывалось как Swiss Watch (рус.«швейцарские часы»), но сам Николя Хайек утверждал, что название произошло от словосочетания «second watch», что на русский язык можно перевести как «часы на каждый день».

Первая серия часов Swatch

«Меньше деталей — меньше поломок». Николя Хайек

1 марта 1983 года в продажу поступили часы Swatch GB 101. Первая модель бренда была сконструирована на основе часов Derilium и разработки инженеров компании ASUAG — пластикового противоударного корпуса разных цветов. Новые технологии ультразвуковой сварки позволили сократить количество деталей до 51 компонента вместо традиционных минимальных 150. Кварцевый механизм обеспечивал точность, композитные материалы — прочность корпуса. Был использован аналоговый принцип передачи показаний времени. Из-за впаянного в пластиковый корпус механизма часы не подлежали ремонту, но это позволило сделать стоимость часов наиболее демократичной. Первая коллекция состояла из 12 моделей в нескольких цветовых исполнениях.

Их розничная цена составляла от 40 до 50 швейцарских франков за штуку. Модель быстро приобрела популярность за пределами Швейцарии. В первый год был продан миллион экземпляров, а в следующий – около 2,5 миллионов.

Развитие бренда Swatch

В 1996 году часы Swatch впервые отправились в космос на руке первого швейцарского астронавта Клода Николье. В том же году у бренда появился первый бутик – на Пятой авеню в Нью-Йорке. В 1999 году был открыт магазин на Вандомской площади в Париже, где предлагались часы, специально разработанные для этой торговой точки.

К концу 2002 года фабрики в Биенне выпустили около 250 миллионов часов. Предприятие превратилось в самое крупное часовое производство с оборотом в 4,2 миллиарда швейцарских франков, занимая 22-25% мирового рынка.

Swatch является спонсором ежегодного Чемпионата мира по пляжному волейболу. Компания была официальным хронометристом Летних Олимпиад 1996, 2000 и 2004 года. В 2014 году Swatch станет хронометристом Олимпиады в Сочи.

Разработка новых моделей часов

В 1987 году бренд Swatch выпустил линию детских часов Flik Flak.

В 1997 году бренд Swatch выпустил серию часов Swatch Skin с корпусом толщиной 3,9 мм, которые стали самыми тонкими пластиковыми часами в мире. В 1998 году вышла серия Skin Jelly – тонкие часы с прозрачным корпусом.

В 1998 году в продажу поступили модели линии Swatch Beat — первые швейцарские часы с цифровой индикацией. В 1999 году компания представила алюминиевую версию Beat Aluminium, а в 2000-м – уменьшенную по размерам Beat Alumini с интернет-датой и интернет-будильником. В том же году вышли часы Beat Jelly в прозрачных корпусах трех оттенков. В 2001 году модели линии Beat вновь были усовершенствованы: добавлены анимационный дисплей, показания времени в другом часовом поясе, универсальное интернет-время, таймер, будильник, хронограф.

Оригинальные модели

Skin Chrono. Самые тонкие часы в истории, занесенные в книгу рекордов Гиннеса. Несмотря на толщину 3,9 мм, являются противоударными и водонепроницаемыми.

Beep. Часы со встроенным пейджером.

Talk. Часы со встроенным мобильным телефоном.

Snowpass. Первые часы со встроенной функцией идентификации, используемые в качестве пропуска на горнолыжных курортах.

Beat. Часы с встроенной функцией интернет-времени.

Solar. Часы, работающие на солнечной энергии.

Crono. Профессиональные хронографы, отмеряющие десятые доли секунды.

Scuba. Часы, выдерживающие погружение в воду до 200 метров.

Swatch & Art

Линия Swatch & Art представляет собой коллаборации швейцарского бренда с художниками разных направлений, дизайнерами, режиссерами и пр.

Первые авторские часы разрисовал в 1985 году Кит Харинг, протеже Энди Уорхола. Также дизайн часов Swatch разрабатывали испанский режиссер Педро Альмодовар, французский композитор Жан Мишель Жарр, британский рок-исполнитель Фил Коллинз, американский режиссер и актер Спайк Ли, швейцарский художник и скульптор Тед Скапа, нью-йоркский художник «городского примитивизма» Билли, японская авангардная художница Йоко Оно, дизайнеры Даниэль Сваровски, Ума Ванг, Агата Руиз де ла Прада, Кристиан Лакруа и др.

В 2010 году с маркой сотрудничали фэшн-дизайнеры индиец Маниш Арора и британка Кассет Плайя, французский художник и писатель Энки Билаль, чилийский скульптор и художник Иван Наварро.

Осенью 2012 года в продажу поступили часы работы швейцарской художницы Эммануэль Антиль и французского тату-художника Тин-Тин. Они также разработали дизайн упаковки. Осенью того же года дизайнеры Swatch создали капсульную коллекцию с шанхайским дуэтом Birdhead, знаменитым своими фотографиями повседневной жизни Китая, а китайский дизайнер Ума Ванг разработала модель Black Dancing Rose, вышедшую ограниченным числом экземпляров.

Swatch the Club

Бренд Swatch имеет международный фэн-клуб Swatch the Club, возникший еще в 1990 году. Ежегодно компания выпускает лимитированное количество моделей часов, не поступающих в открытую продажу и предназначенных для реализации среди членов клуба.

Интересные факты

Swatch и культура

В Женеве в выставочном центре Cité du Temps открыта постоянная выставка, рассказывающая об истории развития часов Swatch. Также там проводятся выставки современного искусства, финансируемые компанией.

Swatch и спорт

В 1996 году Swatch стали официальным хронометром Олимпийских Игр в Атланте (США), в 2000 году в Сиднее (Австралия), в 2004 году в Афинах (Греция). В 2014 году Swatch станет хронометром на Олимпиаде в Сочи.

Swatch и реклама

В книгу рекордов Гиннеса была занесена рекламная инсталляция Swatch — желтые часы высотой 162 метра и весом в 13 тонн, висящие на небоскребе Commerzbank во Франкфурте в 1984 году.

Swatch и мода

Как любой модный бренд, Swatch ежегодно выпускает две сезонные коллекции часов – осень-зима и весна-лето. Количество моделей в каждой коллекции может достигать 140.

Swatch и коллекционирование

На аукционах коллекционные экземпляры часов Swatch продаются по цене до $40 тысяч.

Официальный сайт: www.swatch.com

wiki.wildberries.ru

Swatch - Википедия Переиздание

Swatch (Свотч) — марка швейцарских часов, входит в холдинг The Swatch Group Ltd[1].

Flik Flak

История

Компания Swatch была основана Николасом Джорджем Хайеком в 1983 году. Годом ранее предприниматель выкупил у ряда швейцарских банков — кредиторов 51 % двух крупнейших часовых компаний Швейцарии — ASUAG и SSIH (владели марками Omega, Tissot, Rado, Longines и др.)[2]. Считается, что торговая марка Swatch была создана в качестве противодействия стремительно развивающимся азиатским производителям часов, которые завоевывали часовой рынок своими недорогими наручными кварцевыми часами. Целью компании было возвращение популярности простым часам, для чего использовали современные синтетические материалы, а также новейшие технологии по сборке часов. Кроме того, был переработан дизайн, в результате чего в 1983 году первые часы, объединившие в себе высокое швейцарское качество и вполне приемлемую цену, поступили в продажу.

Название

Считается, что название марки Swatch происходит от словосочетания «Swiss Watch» (Швейцарские часы), но Николас Джордж Хайек утверждал, что на самом деле название пошло от словосочетания «Second Watch» (Вторые часы), то есть часы на каждый день, как доступный аксессуар[3].

Магазин Swatch

Собственники и руководство

Наибольший пакет голосующих акций компании (41 %) принадлежит семье Хайек[2].

Swatch в современном мире

Swatch была официальным хронометристом летних Олимпийских игр 1996, 2000 и 2004 годов. Кроме того, Swatch являлся спонсором чемпионатов по пляжному волейболу до 2010 года.

Примечания

Ссылки

Эта страница в последний раз была отредактирована 15 мая 2019 в 20:30.

wiki2.org

The Swatch Group Ltd. | Энциклопедия моды

The Swatch Group Ltd. (Свотч Груп) – швейцарский холдинг, предлагающий часы, ювелирные украшения, часовые механизмы и детали, компоненты для телефонных систем, комплектующие для автопромышленности. Компания имеет собственные исследовательские центры. Холдинг основан в 1982 году Николя Хайеком. Контрольный пакет акций принадлежит семье Хайек. В настоящее время является крупнейшим в мире холдингом по производству часов: контролирует около 25% мирового рынка. В Swatch Group входит 19 брендов, 162 фабрики в Швейцарии, 3 – во Франции, 2 – в Италии, 4 – в Германии. Во всех подразделениях компании работают около 25 тысяч сотрудников.

Генеральный директор: Георг Николя Хайек (Ник Хайек, сын основателя).

«В основе компании всегда лежала тщательно разработанная стратегия, благодаря которой она останется работоспособной и через 20, и через 40, и через 50 лет». Ник Хайек-младший, генеральный директор Swatch Group

Состав

Часовые бренды. Люксовые: Breguet, Blancpain, Glashütte Original, Jaquet Droz, Léon Hatot, Omega, Tiffany Watch Co., Longines, Rado, Union Glashütte. Срединные: Tissot, ck watch & jewelry, Balmain, Certina, Mido, Hamilton, Endura, Tourbillon. Входные: Swatch, Flik Flak.

Производства. ETA (базовые часовые механизмы), Nivarox-FAR (подвижные часовые узлы), François Golay (детали для часов), Comadur (рубиновые оси и сапфировые стекла), Rubattel et Weyermann (циферблаты), MOM Le Prélet (циферблаты), Universo (часовые стрелки), Manufacture Ruedin (корпуса часов), Simon Et Membrez (корпуса часов), Lascor (футляры и браслеты), Novi (сборка механизмов и отделка часов), Swatch Group Assembly (сборка часов), DYB (ювелирное производство), EM Microelectronic (микросхемы), Renata (батарейки), Micro Crystal (микрогенераторы), Oscilloquartz (кварцевые генераторы), Swiss Timing (оборудование для спортивного хронометража).

«Знаете, меня часто спрашивают, какие часы я предпочитаю. Я всегда отвечаю вопросом на вопрос: «Если бы ты был отцом 18-ти детей, то какого бы ребенка ты предпочел?». Что-то мне пока никто не смог на него ответить». Николя Хайек о брендах The Swatch Group

История компании

В 1963 году в Цюрихе Николя Хайек основал компанию Hayek Engineering, предоставляющую услуги в области бизнес-консультирования.

В конце 70-х годов иностранные конкуренты, в частности японские часовые компании Seiko и Casio, стали производить недорогие электронные часы, постоянно разрабатывая новые технологии, и достаточно быстро заняли прочное положение на рынке. Из-за кварцевой революции швейцарские компании оказались под угрозой исчезновения.

В 1982 году Ассоциация швейцарских банков, владевшая контрольным пакетом большинства часовых компаний, попросила Николя Хайека оценить их стоимость с целью дальнейшей перепродажи японцам. Он вместо этого выдвинул проект по возрождению отрасли. Заказчики согласились отложить продажу при условии, что в проекте будет участвовать сам Хайек с 51% акций. 151 млн. швейцарских франков, необходимых для реализации проекта, Николя выделил из собственных средств.

Хайек разработал стратегию, согласно которой ASUAG (марки Longines и Rado) и SSIH (марки Tissot и Omega) сливались в SMH (Swiss Corporation for Microelectronics and Watchmaking Industries Ltd.) и начинали выпуск недорогих высокотехнологичных и внешне привлекательных часов. Его рекомендации были выполнены, а сам он приобрел контрольный пакет акций и был назначен генеральным директором новой корпорации.

Маркетинговое обоснование стратегии Хайека базировалось на простом эксперименте: в контрольных магазинах Европы, США и Японии выложили три одинаковые пары часов, различные только ценником и этикеткой. На первых было написано «Made in Switzerland», а их стоимость составляла 110 долларов, на вторых — «Made in Japan», цена — 100 долларов, на третьих — «Made in Hong Kong», 90 долларов. Повсеместно покупатели отдали предпочтение швейцарским часам, несмотря на то, что они стоили немного дороже.

«Мы должны были придумать Swatch! Если бы этого не произошло, пришлось бы закрыть 90 фабрик и уволить 6000 рабочих. Я всегда считал, что компания должна быть ориентирована прежде всего на массового покупателя. Может быть, потому что сам я человек из народа?» Николя Хайек

Компания SMH полностью изменила схему производства. До Николя Хайека каждый производитель часов изготавливал большинство деталей самостоятельно. После реформы одни заводы сосредоточились на производстве запчастей, другие – собирали часы из универсальных деталей. Себестоимость производства снизилась.

В 1983 году в компании был открыт дополнительный бренд Swatch. В его рамках было решено выпускать часы, объединяющие высокое качество с доступной ценой, новейшими технологиями и современными материалами. Эти часы стоили столько же, сколько продукция иностранных конкурентов, но отличались более высоким качеством. Успех был ошеломительным: меньше чем через два года было продано 2,5 млн часов Swatch, а концу 1980-х — более 10 млн.

В 1986 году доход превысил 1 миллиард швейцарских франков. Стратегия Хайека сохранила сотни рабочих мест и в короткий срок вывела новую компанию на мировой рынок.

«Мы создали дешевые и качественные часы. После чего сказали всему миру, что часы — это не то изделие, которое человек покупает один раз в жизни. Это как галстук или важная деталь костюма, и ее нужно постоянно обновлять. Именно это, а не высокие технологии, позволило нам смести конкурентов». Николя Хайек

В 1998 году холдинг был переименован в The Swatch Group Ltd. В дальнейшем компания акцентировала внимание на элитном ценовом сегменте, и в 1992-ом приобрела бренд Blancpain, а в 1999-ом — мануфактуру Breguet.

В 2000 году в портфель компании вошла легенда немецкого часового производства — компания Glashütte Original вместе с ее филиалом Union Glashütte, а также известный бренд Jaquet Droz, прославившийся не только благодаря часовым, но и кукольным механизмам. В корпорации также обратили внимание на сегмент ювелирных часов, и в рамках Swatch Group была создана компания DYB, специализирующаяся на выпуске ювелирных коллекций для марок Swatch, Breguet и Omega.

«Swatch — не только высокое качество и низкая цена, но еще и провокация, определенный вызов миру. В то же время Breguet — совсем другое. Это квинтэссенция всей европейской культуры, высшее ее достижение. Человек сам волен выбирать, какое сообщение о себе он понесет в мир с помощью наших часов. Он покупает у нас не образ, а часть своей личности». Николя Хайек

В 2003 году Николя передал пост главы компании Swatch своему сыну Нику Хайеку, а за собой оставил пост председателя совета директоров и руководителя фирмы Breguet. После 2009 года Николя занял аналогичную должность в Jaguet Droz.

В ноябре 2005 года завод ETA сделал объявление о грядущем прекращении выпуска базовых часовых механизмов и продаже готовых калибров собственного производства под собственными торговыми марками. После расследования Швейцарской антимонопольной комиссии предприятие обязалось поддерживать поставки на текущем уровне до конца 2008 года, а затем на протяжении двух лет — сохранять объемы поставок на уровне 50%. В 2011 году выпуск был окончательно прекращен.

В 2007 году компания Tiffany объявила, что выбрала Swatch Group в качестве стратегического партнера для производства часов под своей маркой, однако в 2011-м The Swatch Group Ltd. расторгнул партнерские отношения с Tiffany & Co. Швейцарский холдинг подал на компанию в суд, указав на «систематические попытки блокировать и замедлить развитие бизнеса». Согласно контракту, окончательно партнерские отношения будут прекращены в конце 2013 года.

Николя Хайек умер вечером 28 июня 2010 года на 83-м году жизни от сердечного приступа на рабочем месте и навсегда остался в памяти коллег и конкурентов как национальный герой и спаситель швейцарской часовой индустрии.

В начале 2013 года стало известно о покупке Swatch Group знаменитого американского бренда класса-люкс Harry Winston Diamond, специализирующегося на производстве ювелирных украшений и элитных часов. Сумма сделки составила 1 млрд долларов США, из которых 250 миллионов ушло на оплату долгов американской компании. После завершения сделки компания Harry Winston будет переименована в Dominion Diamond.

Интересные факты

  • Дочь Николя Хайека Найла является президентом Tiffani Watch Co. Ltd, а ее сын Марк-Александр отвечает за бренд Blancpain.

  • До того, как стать генеральным директором Swatch Group, Ник Хайек-младший успешно работал в кинематографе. За один из своих документальных фильмов он получил премию «Сезар».
  • В компании Swatch Group персонал ходит в нескольких часах одновременно, меняя модели по нескольку раз в день.
  • Генеральный директор компании Ник Хайек не ездит на автомобилях. На переговоры он летает на вертолете, а в офис приезжает на велосипеде.

Официальный сайт: www.swatchgroup.com

wiki.wildberries.ru

История бренда Swatch

Превратить предмет роскоши в объект массового потребления на самом деле несложно — достаточно лишь чуть-чуть пожертвовать качеством. Так поступил, например, Генри Форд. Куда сложнее сделать вещь, по определению дорогую и редкую, доступной, не идя ни на какие компромиссы. За всю историю такое удалось, кажется, всего дважды: японцам, которые начали в промышленных масштабах культивировать жемчуг, и швейцарцам, которые придумали Swatch.

Японская заразаЧасы завоевывали человечество до неприличия долго. Простая идея - контролировать время - казалась если не богохульством, то чистой воды блажью; формула «никто же не веси часа...» оправдывала пренебрежение к первому в истории цивилизации действительно сложному и выдающемуся механизму. Ситуация не изменилась даже после того, как нюрнбергский слесарь Петер Хенлейн где-то около 1530 года изобрел часы карманные, удобные в употреблении и относительно простые.

Тогдашние буржуа - люди небедные, но прижимистые - отнеслись к новинке в точности так же, как их далекие потомки в восьмидесятых годах XX века к ЭВМ: вещь, дескать, престижная, но, в сущности, бесполезная - особенно если учесть дороговизну. Отношение к компьютерам изменилось лет за десять; часам потребовалось значительно больше. Они опускались по социальной пирамиде со скоростью класс за век: в XVI - короли, в XVII - аристократия, в XVIII - буржуазия. (В России, само собой, случилось столетнее опоздание. Из всех анахронизмов Алексея Толстого в «Петре Первом» самый нелепый - карманный хронометр у сторожа тульской каторги. Приятель Лермонтова Алексей Лопухин в качестве первого презента своей невесте преподносил «изящные часики с крючочком» - и только потом ювелирные украшения. «Часы с цепочкой» для трудящегося времен Николая II - то же, что мобильник для него же эпохи Путина). Но в минувшем столетии часы не утратили обаяния вечной ценности: не зря капитан Кунс из «Криминального чтива» так бережно хранил в собственной заднице подарок для маленького Бутча Кулиджа; тему тикающего наследства, передающегося от отца к сыну, до сих пор обыгрывают в своих рекламных кампаниях многие часовщики.

Часы, как известно, должны быть швейцарскими. Это вытекает не из снобизма, а из простого желания видеть окружающий мир просто и разумно устроенным. На протяжении трехсот лет никакой альтернативы швейцарцам в этой отрасли и быть не могло (разве что, в сегменте уже упомянутых «часов с цепочкой»), и данное положение дел устраивало абсолютно всех. Желание переустроить мир возникает периодически - в случае с часовой промышленностью такими энтузиастами выступили японцы. Они рассуждали расчетливо и спокойно: если швейцарские часы доступны лишь для ограниченного круга людей, то почему бы не взять рынок ступенькой чуть ниже? Тем более что мощное орудие борьбы с европейцами было наготове: кварцевые часы.

Их, кстати, изобрели именно швейцарцы - в лаборатории компании CEH в 1962 году. Но для них это было, как волшебные кольца для толкиеновских эльфов - интересная задачка, не более того. Чудовищную силу невинное вроде бы изобретение обрело, как и полагается по легенде, далеко на востоке.

Вообще-то, японцы начали делать собственные наручные часы тогда же, когда и автомобили, радиоприемники и другие достижения научно-технического прогресса - после Первой мировой войны. На экспорт они не шли - требовалось удовлетворить собственные потребности. Впрочем, уже в 1931 году пионер японской часовой индустрии компания Shakosha сменила имя на Citizen: недвусмысленный жест в сторону заграницы. Но это был все-таки частный случай. Для того чтобы не просто стать игроками на мировом рынке часов, но и совершить на нем революцию, японцам потребовалось почти сорок лет. 25 декабря 1969 года в Токио были продемонстрированы первые кварцевые часы - Seiko Quartz-Astron 35SQ. Гегемонии Швейцарии на рынке качественных часов пришел конец: японцы делали дешевые, красивые и фантастически точные аппараты для измерения времени. Правда, один недостаток у японских часов все же был: за ними не стояли три столетия безупречной истории.

Средство доктора ХайекаС японцами поначалу пытались сосуществовать и даже сотрудничать: жидкокристаллический дисплей для часов - совместная разработка Longines и Seiko. Но войной пахло все сильнее и сильнее: кварцевые часы сжирали рынок, как раковая опухоль. Для решения «японской проблемы» судьба избрала человека по имени Николас Хайек. Он работал на крупнейшую часовую мануфактуру Asuag, и, когда перед ним поставили задачу разработать генеральный план восточной кампании, доктор Хайек предложил рецепт столь же простой, сколь и малореальный: соединить швейцарское качество с двузначным ценником. Дать потребителю ощущение принадлежности к миру высокого ремесла за разумные деньги. Вообще-то, это был необычный ход. Потому что экономический опыт и здравый смысл подсказывали совсем иное решение, которое в переводе с языка деловой переписки на обычный можно назвать «плюнуть и растереть». Kia не вынуждает Bugatti делать малолитражки, а Zara не является головной болью дома Dior. Гусь свинье не товарищ, и вообще не все в мире меряется годовыми оборотами. И потом, мы ведь не просто делаем лучшие в мире часы. Мы - часть легенды. Как не бывает дешевого коньяка, так не может быть дешевых швейцарских часов. Хайеку тут же припомнили пятый пункт (он наполовину ливанец, наполовину американец, а в Швейцарию переехал вместе с родителями в семилетнем возрасте): «вот настоящий швейцарец никогда бы не додумался до такого». Но Хайек был неумолим.

Запуск проекта занял в общей сложности четыре с лишним года. В качестве образца взяли часы Delirium от Longines, выпущенные в 1978 году и считавшиеся самыми тонкими в мире - менее двух миллиметров. Чтобы создать Delirium, инженеры сократили число деталей до 51 и использовали заднюю крышку в качестве платформы для механизма. Оставалось заменить золотой корпус Delirium на пластмассовый и придумать оригинальный дизайн. Получившиеся в 1979 году часы сначала назвали Delirium Vulgare, потом - Popularis. Прототипы выглядели довольно скромно: черные пластмассовые ремешки, черно-белый циферблат двух видов - круглый и квадратный. Эти часы наверняка ни в чем не уступали японским и стоили вполне разумных денег, но изюминки им явно не хватало. Выход на рынок отложили еще на несколько лет. Часы должны были удивить всех - поэтому кроме внешнего вида разрабатывалась и маркетинговая стратегия. Кем было произнесены ключевые слова second watch, разумеется, неизвестно, но они решили все. Доктор Хайек получил для своего амбициозного проекта и концепцию, и имя. Swatch должны были не просто вытеснить азиатов из массового сегмента, им предстояло изменить представление о том, что такое часы. Их теперь предлагалось ставить в один ряд не с фамильным сервизом или родовыми драгоценностями, а с бижутерией или галстуком. Swatch ввели понятие моды на часы - еще вчера это казалось консервативным часовщикам сущей ересью. Покупатель Swatch должен был ежеутренне выдвигать ящик туалетного столика и в зависимости от погоды, настроения или наряда выбирать себе часы. Швейцарские, повторимся.

Премьера новой марки состоялась 1 марта 1983 года. Часы Swatch стоили от 40 до 50 швейцарских франков за штуку, были черного, белого, желтого, красного, голубого, серого, бежевого и розового цветов. Циферблаты и ремешки были одного колера. На складах компании имелся запас в триста тысяч штук: их планировалось продать до конца весны. Всего бизнес-план на 1983 год предусматривал реализацию миллиона экземпляров настоящих швейцарских часов, в следующие двенадцать месяцев Swatch рассчитывал сбыть в два с половиной раза больше. Планы, впрочем, сразу пришлось корректировать: цену на все часы подняли до полтинника, а миллионный экземпляр припозднился где-то на месяц. На рекламу денег не жалели: повесили желтые часики (162 метра, 13 тонн) на небоскреб Commerzbank во Франкфурте и тут же попали в Книгу рекордов Гиннеса. Ну и там по мелочи: спонсорство мирового первенства по брейк-дансу или фристайлу, швейцарского павильона на Всемирной выставке или пары-другой мировых туров поп-звезд, свотч-трамвай в Гонконге и свотч-троллейбус в Лиссабоне. Осенью 1985-го Swatch делает десятимиллионный экземпляр своих часов. Строго говоря, в этот момент японцам и следовало подписать безоговорочную капитуляцию. Дело даже не в количественных показателях: в Токио самонадеянно утверждали, что сама идея доктора Хайека есть совершеннейшая разводка.

100% дизайнаПоручить разработку внешнего вида Swatch звездам дизайна было столь естественным решением, что за принятием его дело не стало. Кики Пикассо в 1985-м и Кейт Херинг в 1986-м задали нужную тональность: чем меньше Swatch похожи на привычные часы, тем охотнее их сметают с прилавков те, для кого граффити Херинга куда естественней золота и крокодиловой кожи. Появление Swatch на аукционе Sotheby‘s в том же году никого не удивило - продавались ведь натуральные арт-объекты. Они вообще не были похожи на часы - столь велика была дерзость визуального решения, особенно если учесть тиражи.

А вот в начале девяностых годов Swatch всерьез взялся, что называется, «за линейку». Не то чтобы веселые циферблаты первых серий приелись - если в 1983 году выглядывавшие из-под рукава делового пиджака «вторые часы» выглядели дерзким вызовом, то семь лет спустя это попросту перестало вызывать ажиотаж. Нужно было искать свежие решения. Выпуск часов «как у больших» - на кожаном ремешке, водонепроницаемых (и даже для дайвинга), многофункциональных, казалось, не очень укладывался в классическую стратегию Swatch. Но на самом деле основной принцип соблюдался свято - даже солидные внешне, это по-прежнему были недорогие швейцарские часы. Swatch Chrono и Swatch Scuba 200 отважно играли на чужой территории - и нашли своих поклонников. Формула «часы должны стоить или меньше сотни или больше десяти тысяч», при всем ее снобизме, до сих пор является весьма популярной - собственно, на ней, по большому счету, Swatch и зарабатывает. Задуманные как вещь остромодная, и по большому счету, сиюминутная, Swatch постепенно заняли уникальную нишу. Их стали покупать те, для кого традиционные дорогие часы были чем-то слишком буржуазным, слишком пафосным, слишком консервативным и слишком банальным. Впрочем, во избежание обвинений в излишней подвижности позвоночника Swatch прямо вслед за Chrono и Scuba тут же заказала серию швейцарскому художнику Альфреду Хофкунсу - и тот наваял часы в виде перца чили, сельдерея и моркови. Радикалы вздохнули спокойно (мол, не прогнулась любимая марка), ну а капиталисты продолжили исправно стричь купоны.

Игры в современное искусство совершенно естественным образом привели к тому, что Swatch стали коллекционировать. Первый клуб возник еще в 1990 году, пять лет спустя он стал международным и объединяет сейчас десятки тысяч человек, гоняющихся за раритетами четвертьвековой давности, чья стоимость может достигать тысяч евро.

В 1996 году Swatch слетали в космос: ценную маркетинговую услугу оказал соотечественникам первый швейцарский астронавт Клод Николье, с этого же года марка - официальный хронометрист Олимпийских игр. Выставки часов проходят в Музее Гуггенхайма (американцы вообще самые большие фанаты Swatch в мире - первый большой фирменный магазин открылся на Пятой авеню в Нью-Йорке), появились металлические (серия Irony) и - о, ужас! - ювелирные Swatch; для компании работают Вивьен Вествуд и Пако Рабанн...

С 1998 года имя Swatch носит холдинг, в портфеле которого такие великие марки, как Breguet, Blancpain и Omega (в люксовом сегменте), Rado и Longines (в премиальном), Tissot и Pierre Balmain (в среднем). В выборе такого названия, кажется, куда меньше чистого маркетинга, чем чувства, с бизнесом на первый взгляд совместимого мало: благодарности. Придуманные в начале восьмидесятых всего лишь в качестве ответного удара по ушлым конкурентам, часы Swatch выполнили историческую миссию: спасли те классические бренды, которые и ассоциируются у нас с понятием «настоящие швейцарские часы».

www.brandpedia.ru


Смотрите также