Может ли линия иметь свою форму


Тест по теме "Воздействующая сила искусства" №1

Тест по искусству 9 класс

1. Какие образы правителей и вождей создавали художники и скульпторы в разные времена

а) идеализированные б) подлинные

2. С помощью произведений искусств власть укрепляла

а) свои амбиции б) свою свободу в) свой авторитет

3. Для чего в 15 веке перестраивался Московский Кремль?

а) для сплочения национального духа русского народа

б) для поселения в нем культурно образовательных православных людей

в) для поднятия культурного имиджа государства

4. Грандиозные размеры и убранство Успенского собора Московского Кремля послужили основанию

а) Хора государевых певчих дьяков

б) Московского синодального хора

в) ансамбля древнерусской духовной музыки

5. Триумфальная арка в Москве у Поклонной горы сооружена в честь

а) великих полководцев России

б) победы русского народа в Отечественной войне 1812 года

в) дружбы народов

6. Укажите первый каменный храм, ставший центром Московского Кремля

а) архангельский собор б) Благовещенский собор в) Успенский собор

7. Когда появилось выражение «Москва – Третий Рим, а четвертому не бывать»?

а) после падения Византии

б) после победы русского народа в Отечественной войне 1812 года

в) в 18 веке, когда Петр I «прорубил окно в Европу

8. Какой город в 15 веке после падения Византии стал центром православной культуры?

а) Киев б) Москва в) Великий Новгород

9. Что выражала авторская песня второй половины 20 века?

а) массовый трудовой энтузиазм б) протест против демократии в) протест против ограничения свободы личности

10. Что такое композиция в искусстве?

а) построение художественного произведения

б) совокупность средств выразительности

в) упорядоченность, чередование каких-либо элементов

11. Сколько граций изображено на картине С. Боттичелли «Весна»?

а) 1 б) 3 в) 5

12. Кто из персонажей на картине С. Боттичелли «Весна» разгоняет тучи с помощью кадуцея (жезла, оплетенного змеями)?

а) западный ветер Зефир б) спутник богини любви Амур в) посланник богов Меркурий

13. От чего зависит композиционное равновесие художественного произведения?

а) от симметричности основной части

б) от расположения основных частей

в) от очертаний и наружного вида основных частей

14. Почему цикл концертов А. Вивальди является программной музыкой

а) каждому из циклов композитор предпослал сонет

б) каждый концерт имеет свой характер

в) каждый концерт имеет форму рондо

15.Что такое форма в искусстве?

а) построение художественного произведения

б) совокупность средств выразительности

в) упорядоченность, чередование каких-либо элементов

16. Установите соответствие форм и характеров в искусстве

а) квадрат неустойчивый, романтичный

б) треугольник законченный, устойчивый

в) круг активный, развивающийся

г) амеба добрый, счастливый

17. Какое слово означает «мерность»?

а) ритм б) фактура в) форма

18. Фактура это…

а) обработка, строение б) совокупность средств выразительности

19. Может ли линия в искусстве иметь свою форму?

а) да б) нет

20. Принципы на которых основаны формы концепции в музыке, - это…

а) куплет и вариация б) повтор и контраст в) исполнительские приемы

infourok.ru

конструктивное моделирование - Стр 7

В соответствии с результатами анализа модели на уточненной копии чертежей базовой основы наносят линии, характеризующие модельные особенности. Укорачивают или удлиняют линию плеча, уточняют высоту плечевой точки на спинке и полочке, положение линии талии и ширину полочки и спинки на этом участке, ширину деталей по линиям талии и бедер. Укорачивают или удлиняют детали лифа, юбки. Оформляют линию горловины.

Наносят линии рельефов, подрезов, кокеток, вставок, линии борта, лацкана, воротника и уточняют их форму. Затем способом симметричного построения вычерчивают лацкан и борт в развернутом виде относительно линии перегиба лацкана. Уточняют положение петель и пуговиц.

Наносят линии карманов, уточняют их форму. Наносят линии других мелких деталей.

В соответствии с моделью перемещают вытачки в новое положение или совмещают их с рельефами, кокетками, подрезами, складками, сборками. Производят параллельное или коническое расширение деталей для образования складок, сборок, фалд.

Проверка разработанных чертежей конструкции.

Использование приемов технического моделирования при разработке чертежей деталей новых моделей может привести к погрешностям конструкции: изменится длина монтажных срезов, нарушится соответствие монтажных надсечек на основных деталях, линии перестанут сопрягаться. Поэтому чертежи конструкции нужно проверить. При этом измеряют длину сопрягаемых срезов, корректируют положение монтажных надсечек на них, выравнивают срезы горловины, проймы, низа, талии, рукава, оката рукава, отлета и линии втачивания воротника.

После проверки чертежей конструкции на их основе разрабатывают лекала основных и вспомогательных деталей модели.

6.2. Разработка одежды новых видов. Проверка и оформление деталей новой конструкции

Преобразования базовой конструкции в конструкцию одежды другого вида. Сложные преобразования базовой конструкции в конструкцию одежды другого вида обычно выполняют, используя детали типовой конструкции одежды наиболее близкого вида или развертки деталей плотнооблегающей оболочки.

Например, для построения чертежа прямой накидки (рис. 36, а) используют детали типовой конструкции пальто с втачными двухшовными рукавами. Величину отклонения боковых срезов накидки устанавливают относительно вспомогательной вертикали по уклону в 10 %. Длину накидки устанавливают по модели или по дополнительному измерению относительно линии коленей. Для построения конструкции юбки брюк используют лекала прямой юбки (рис. 36, б).

Конструктивные приёмы формообразования одежды. Для достижения желаемой формы изделия конструктивным путём используют те или иные конструктивные линии, основными среди которых являются линии плеча, глубины проймы, талии, бёдер, низа. В зависимости от оды эти линии принимают то или иное положение, изменяют свою конфигурацию.

Рис. 36 Построение конструкций одежды новых видов: а – плечевой (накидка); б – поясной (юбка-брюки)

Линия плеча. В конструкции могут проектироваться естественный, повышенный или пониженный уровень плеч. Естественный уровень плеч определяют два измерения фигуры – ширина плеча Шп и высота плеча косая Впк2 . Повышение уровня плеч получают перемещением вверх конечной точки плечевого среза: спинки П1 на 1–3 см, переда П5 – соответственно на 0–2 см. Оформляют плечевой срез вогнутой линией – при перемещении конечной точки вверх не более чем на 1 см, прямой – при большей высоте.

Пониженный уровень плеч достигается удлинением плечевого шва: линия втачивания рукава как бы спадает с плеча, переходя плавно в рукав. Срез повторяет очертания плечевого ската фигуры.

Расположение плечевой вытачки на спинке зависит от вида силуэта. Для подчёркивания силуэта в виде овала вытачки должны сходиться к горловине, в изделиях приталенного и полуприлегающего силуэтов – расходиться к плечам или занимать вертикальное положение; в прямом и трапециевидном силуэтах вытачки чаще всего строго вертикальны.

Выбор уровня плеч и длины плечевого шва – очень ответственный этап при создании модели и конструкции одежды для конкретного потребителя. При широких прямых плечах следует рекомендовать небольшое сужение разворота плеч и естественный уровень плеч; при узких покатых плечах, наоборот, – увеличение толщины верхних плечевых накладок и удлинение плечевого шва.

Линия глубины проймы. Это одна из главных линий конструкции, участвующая в оформлении объёма изделия в целом и по отдельным участкам. Как известно, объём изделия определяется прибавкой на свободное облегание. Прибавка на свободное облегание по линии груди и её распределение по участкам спинки, переда и проймы характеризуют степень прилегания того или иного участка изделия к фигуре, но не определяют его силуэт.

Уровень расположения линии глубины проймы зависит от объёма и покроя изделия и определяется конструктивной прибавкой на свободу проймы по глубине Пспр. В малообъемных изделиях с втачным покроем рукава Пспр минимальна; в изделиях большого объёма с рукавами реглан, цельновыкроенными – она достигает значительных величин (на 10 – 15 см больше рекомендуемых для втачных рукавов).

Линия талии. Это главная линия, на которой в конструкции формируется силуэт изделия. Приталенный силуэт имеет минимальную прибавку по линии талии (3-4см); при этом вытачки, рельефны и боковые срезы оформляют ломаными линиями.

При расчёте конструкции полуприлегающего силуэта, раствор вытачек не определяют, так как облегание по талии незначительно. Здесь важно для достижения четкой конструкции силуэта правильно выбрать места расположения вытачек и боковых срезов, характер оформления линий.

Уровень линии талии может быть на естественном месте, повышенной или пониженный покроем. В последнее десятилетие наиболее распространён завышенный уровень линии талии, оформляемый протяжёнными (до 10–12 см) участками приталивания.

Линия бёдер. Как конструктивный элемент эта линия имеет значение в изделиях с минимальной прибавкой на свободное облегание. В изделиях с большой прибавкой по бёдрам ширина изделия не рассчитывается, и линия бёдер как конструктивный элемент теряет своё значение.

Линия низа – завершающая конструктивная линия, участвующая

всоздании силуэтной формы изделия. По этой линии определяется ширина изделия внизу. Уровень линии низа связан с пропорциями изделия. Изменение длины изделия – наиболее лёгкий способ внесения новизны в пропорции.

Рукава. Использование в одежде тех или иных видов рукавов связано с распространением различных модных форм изделия. В период господства малообъёмных форм в изделиях преобладает втачной рукав. Распространение различных вариантов покроя цельновыкроенного рукава, реглан, рубашечного рукава связано с появлением мягких объёмных форм.

Область плеча и головки рукава является важнейшими участками, определяющими модный силуэт. Существенное значение имеет и форма рукава в целом по всей его длине. В создании формы участвуют практически все линии конструкции рукава: линии оката, центральной оси, локтевого и переднего срезов, низа.

Линия оката рукава создаёт форму головки: классическую, плоскую или наполненную.

Головка рукава среднего объёма с чётко читаемой округлой формой оката при спрямлённой пройме и повышенном уровне плеч создаётся подъёмом плечевых срезов переда и спинки у линии проймы на 0–1 см, сокращением длины плечевого среза на 0,5–1 см относительно основы, увеличением высоты головки рукава на величину подъёма плеча и сокращения длины плечевого среза.

Для получения большой полноты оката расширяют сетку чертежа

вверхней части по горизонтали на 1 см.

При естественных уровне плеч и форме головки вносят корректировку в расчёт высоты оката: в расчётную формулу не включают высоту подъёма плеча. Верхние плечевые накладки при этом не применяют.

Плавный переход от плеча к рукаву при классической форме головки с округлым окатом получают, конструируя его по формулам структурной схемы.

Более плоский окат в классической форме головки можно получить введением вытачки на уровне расположения плечевого шва,

для чего высоту оката увеличивают на 0,5 см. длина вытачки 5–6 см. Раствором вытачки регулируют посадку по окату рукава: при меньшем растворе получают плоскую форму, при большем – создают наполненность головки на уровне плеча.

В зависимости от соотношения высоты головки и длины плечевого среза получают рукава, отвесно падающие и наклонные, как бы отходящие от руки. Классическая форма головки обеспечивает отвесно падающий рукав. Головку отвесно падающих рукавов строят по конструкции классического одношовного рукава с введением центрального шва.

Головку наклонно стоящих рукавов строят по конструкции полуреглана с небольшим (0,75–1 см) уменьшением высоты оката. Головка таких рукавов плоская, малого объёма.

Наполненная головка характеризуется чёткой линией перехода от плеча к рукаву. Увеличение посадки верхней части рукава обеспечивается сборкой, вытачками, подрезами. Головку получают расчётным или муляжным способом на основе конструкции одноили двухшовного рукава классической формы. Наполненная головка создаёт отвесно падающий рукав большого объёма.

Объём и форма рукава ниже головки зависят от числа конструктивных швов, их расположения и оформления.

Рукав, повторяющий изгиб руки и имеющий средний объём, строится по структурной схеме двухшовного рукава.

Рукав малого объёма имеет большой прогиб по переднему перекату на линии локтя, достигающий 1,8см, и более выпуклую форму локтевого среза. Линия низа чётко читается, скос низа рукава равен 2,5 см.

Рукав прямой формы чаще всего строится на конструкции одношовного рукава и рукава с центральным швом; он характеризуется прямой линией переднего и локтевого перекатов. Передний и локтевой срезы оформляют прямыми линиями.

Проверка деталей новой конструкции. В процессе преобразований лекал могут возникать погрешности, связанные с нарушением сопряженности срезов и утратой конструктивных достоинств базовой конструкции в части формообразования и сохранения балансовых соотношений.

Во вновь разработанной конструкции проверяются соединяемые друг с другом срезы по длине с учетом запроектированной посадки, растяжения и сопряженности соседних с ними участков контуров деталей. Как правило, сумма конструктивных углов в концевых точках каждого среза должна составлять 180°.

Проверка условий формообразования деталей заключается в сопоставлении растворов старых и новых вытачек, углов сутюживания, кривизны срезов рельефных швов различного направления, выравнивают срезы горловины, проймы, низа, талии, рукава, оката рукава, отлёта и линии втачивания воротника. Допускается обоснованное изменение формы изделия, вызванное новым направлением моды.

Проверка балансовой характеристики изделия проводится по всем составляющим ее элементам: боковому и опорному балансу деталей и переднезаднему балансу всего изделия.

После проверки чертежей конструкции на их основе разрабатываются лекала основных и вспомогательных деталей модели.

6.3. Особенности конструирования изделий из различных материалов

Особенности конструирования изделий из натуральной кожи, замши.

При изготовлении верхней плечевой одежды кроме традиционных материалов применяют натуральную кожу, замшу. Одежду из этих материалов также проектируют в соответствии с направлениями моды. Особенности этих материалов следующие:

–они не поддаются влажно-тепловой обработке;

–их структура не допускает увеличен6ия или перемещения конструктивных линий в процессе примерки, т.к. соединение деталей изделия с помощью иглы оставляет следы проколов;

–ограниченность площади отдельно взятой кожи.

Все эти особенности оказывают влияние на конструкцию изделия. Объёмную форму изделию придают лишь конструктивными средствами: швами вытачками. Общая прибавка Пг должна быть больше, чем для тканей. Конструкция и лекала для раскроя должны полностью соответствовать или типовой фигуре, или конкретного заказчика.

В соответствии с данными особенностями можно сформулировать рекомендации для изготовления изделия из кожи:

–изделия целесообразно делать прямого или полуприлегающего силуэта;

–спинку и полочку моделировать с большим количеством конструктивных и декоративных членений;

–подборта стремиться сделать цельновыкроенными с полочкой

(или её частями);

–при оформлении конструктивных линий воротников, клапанов,

патов, хлястиков и т.д. следует избегать острых углов.

Рукава могут быть различного покроя: втачные, цельновыкроенные, реглан, комбинированные. Втачные рукава могут быть двухшовные и трёхшовные, при этом локтевые и передние швы по конфигурации максимально приближаются к линиям переднего и локтевого перекатов. Посадка в таких рукавах уменьшается настолько, на сколько это возможно, или убирается в вытачку по линии оката рукава. Воротник может быть с отрезной и не отрезной стойкой, с различной кривизной по окату. Построение основных деталей конструкции для изделий из кожи и замши проводят тем же методом, что и для обычных тканей, при этом все прибавки на сутюживание «превращаются» в вытачки и подрезы.

Припуски на швы при изготовлении лекала для изделий из кожи имеют ту или иную величину в зависимости от вида соединительного шва (стачного, настрачного). При раскрое изделия особое внимание уделяется топографии кожи, т.е. местонахождению её отдельных участков, имеющих различные свойства – толщину, плотность, прочность и растяжимость. На рис. 37,а приведена топография кожи, а на рис. 37,б – направление растяжения её участков.

Рис. 37. Топография кожи (а) и направление изменения растяжимости кожи (б)

Особенности конструирования изделия из искусственной кожи и плёночных материалов. Искусственная кожа и плёночные материалы по свойствам сходны с натуральной кожей, но имеют недостаточную

паро- и воздухопроницаемость, небольшую гигроскопичность. Но эти материалы обладают и рядом достоинств: они красивы, легки, водонепроницаемы, хорошо защищают от ветра, прочны на разрыв; могут быть изготовлены той площади, которая оптимальна для изготовления изделий из них.

Впоследнее время появилось множество новых искусственных

исинтетических материалов, обладающих удивительными свойствами. Например, мембранно-пористые ткани «Горитекс», «Экшен» (Финляндия) при минимальных толщине и поверхностной площади защищают от воды, ветра, имеют повышенную воздухопроницаемость

истойкость к механическому износу. Также существуют и другие материалы, обладающие высокой морозостойкостью, поверхностной электропроводностью и т.д. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что с появлением новых искусственных тканей значительно расширяется круг их применения.

Рис. 38. Внешний вид и схема конструктивного решения костюма для строителей подземных коммуникаций

Объёмная форма изделий, изготовленных из подобных материалов, как и в изделиях из натуральной кожи достигается конструктив-

ными методами. Но здесь уже не приходится дробить основные детали изделия. Наоборот, часто изделия из подобных материалов не имеют боковых швов, вытачки заменяются складками, все конструктивные линии по возможности выпрямляются. Особое внимание уделяется конструкции водонепроницаемых изделий. В основном это специальная одежда. Такую одежду часто изготовляют, сваривая её детали токами высокой частоты. При конструировании таких изделий стремятся к минимальному количеству швов, при этом в плечевых изделиях исключают плечевые швы, шов втачивания рукава, боковой шов, в поясных изделиях – боковой шов. Конфигурация очертания такой одежды имеет порой необычные очертания.

На рис. 38–40 приведены примеры внешнего вида изделия из искусственных кожи и плёночных материалов и конфигурация лекал этих изделий.

Рис. 39. Внешний вид и схема конструктивного решения верхней части костюма для очистки танкеров от нефти, бензина, щёлочи

Рис. 40. Внешний вид и схема конструктивного решения верхней части костюма для рыбаков

69

Особенности конструирования изделий из меха. Ассортимент меховых изделий, выпускаемых меховой промышленностью, довольно широк и разнообразен (женская, детская, мужская меховая одежда, одежда, крытая тканью (на меховой подкладке), меховые головные уборы, воротники).

Конструктивное решение меховой одежды зависит от физикомеханических свойств меха. В первую очередь на конструкцию влияет высота волосяного покрова, которая для различных видов меха колеблется от 10 до 200 мм. Изделия из меха с высоким волосяным покровом проектируют прямого и полуприлегающего силуэта, лаконичных форм без декоративных элементов. Из меха с волосяным покровом средней и короткой длины можно проектировать изделия любых силуэтных форм, при этом можно использовать декоративные элементы – карманы, клапаны, погончики. Чем выше волосяной покров, тем меньше должна быть величина Пг, и наоборот. Пг распределяют по участкам так же, как и в зимних пальто из ткани.

Толщина и плотность кожевой ткани также оказывает влияние на конструкцию. Толщина колеблется от0,1 до 3,0 мм. Шкурки с толстой кожевой тканью плохо драпируются. Из них лучше всего изготовлять одежду спортивного типа (куртки). Шкурки с кожевой тканью средней толщины и тонкой кожевой тканью обладают хорошей драпируемостью, их используют для изделий любого силуэта.

Объёмную форму изделия получают конструктивными методами. Посадку в окате рукава заменяют вытачкой. За небольшим исключением меховые изделия конструируют с неотрезным подбортом, вытачки проектируют в зависимости от расположения шкурок и направления волосяного покрова.

Мех обладает высокими теплозащитными свойствами, но, несмотря на это некоторые виды сами по себе не могут обеспечить нормальную теплоизоляцию одежды. Поэтому в пакет меховой одежды может входить и утепляющая прокладка.

Сейчас меховые изделия чаще всего конструируют методом приближённого построения развёрток деталей. В общем случае меховые плечевые изделия состоят из стана ( конструкция спинки и полочки без боковых швов), рукавов, верхнего и нижнего воротников. Средняя линия спинки является линией симметрии стана.

Меховые шкурки животных имеют разнообразные формы и размеры. Их характеризуют линейными размерами ( длиной и шириной) и площадью. Всю меховую одежду изготовляют путём соединения

studfiles.net

Линии в костюме

Линии в костюме Костюм, как и любой другой предмет, имеет множество различных линий, совокупность которых дает нам исчерпывающую информацию о форме и частях, составляющих ее как цельность. По своему назначению линии костюмной формы подразделяются на: • силуэтные линии — описывающие контур предмета, его абрис; они дают обобщенное представление

о форме, не конкретизируя частности внутри самой формы;

Рис. 7. Схема ведущих силуэтов одежды: а) прямой; б) полу прилегающий; в) прилегающий «X»; г) прилегающий «песочные часы»; д) овальный; е) трапециевидный

• конструктивные линии — располагающиеся внутри силуэта и показывающие конструкцию этой формы, т. е. каким образом отдельные элементы и части формы составлены в целое; в костюме такими 1 линиями являются все швы, линии соединения рукава с лифом, лифа с юбкой, а также вытачки,  складки и др.; • декоративные линии — это линии рисунка декоративных отделок, а также орнаментации ткани; если они совпадают с конструктивными линиями, то их называют конструктивно-декоративными; в народной одежде орнаменты, отделочные материалы (кружева, ленты, тесьма) и другие декоративные элементы часто располагаются вдоль линий конструкции изделия, создавая конструктивно-декоративные линии. Значение различных линий в костюме очень велико, однако далеко неоднозначно. К самым важным линиям, безусловно, можно отнести силуэтные линии, так как именно они определяют общий характер костюмной формы, ее пластическую организацию. Эти линии невозможно скрыть и замаскировать. Изображая костюм, художник прежде всего наносит линии силуэта и только потом начинает этот силуэт членить на более мелкие части.

Вторыми по значению линиями являются конструктивные. Их можно свести в костюме до минимума, но совсем без них обойтись нельзя, так как это линии соединения отдельных частей формы в целое изделие. Однако, если это предполагает модель, конструктивные линии

можно сделать незаметными, особенно когда изделие изготавливается из ткани с активным рисунком. Линии, без которых одежда вполне может обойтись, — декоративные. В функциональном отношении они не имеют значения, однако придают модели нарядность и выразительное образное звучание. В строгой классической одежде или в одежде, в которой преобладает утилитарная функция, декоративные линии практически исключаются. Начертательный характер линий в костюме зависит главным образом от пластических свойств материалов, из которых костюм изготавливается. Существуют ткани и материалы плотные, жесткие, хорошо удерживающие приданную им форму. Если одежда сшита из подобных материалов, то ее форма описывается прямыми или ломаными линиями. К таким материалам относятся плотные шерстяные и синтетические ткани, толстая кожа, пленочные материалы и др. Другие материалы обладают мягкой пластикой — они создают неустойчивые, «текучие» формы. Здесь преобладают волнистые и кривые линии. К материалам с такими свойствами можно отнести натуральный шелк, тонкую хлопчатобумажную и шерстяную ткань, а также мягкую тонкую кожу или замшу. Линии с различным пластическим характером создают разное образно-эмоциональное звучание изделий. Это можно наблюдать на примере костюмов, изображенных на рис. 8 и 9. В первом случае платье, изготовленное из легкого шелка, имеет округлую, мягкую форму, описанную плавными линиями, что создает ощущение нежности, романтичности.

Рис. 8. Эскиз костюма с мягкой пластикой формы

Рис. 9. Эскиз костюма с жесткой пластикой формы

sinref.ru

«Конструирование костюма» Вопросы к экзамену.

«Конструирование костюма» изучает приемы и методы построения чертежей, деталей одежды различных силуэтных форм, покроев, с учетом особенностей фигуры. Включает в себя: сведения об одежде, сведения о форме и строении тела человека.

  1. Какую роль и значение играет конструирование в производстве одежды? Конструирование занимает важнейшую и ведущую роль в процессе создания одежды. В нашей стране одежду изготавливают в процессе массового производства (фабрики), и в условиях индивидуального производства (авторские мастерские, ателье, дома мод.). Конструкция одежды влияет на выбор технологии и организации производства, влияет на такие технико-экономические показатели, как:

- трудоемкость,

- материалоемкость,

- себестоимость,

- производство труда,

- уровень автоматизации и механизации.

От конструирования изделия зависит качество посадки изделия на фигуре, его соответствие направлениям моды во многом определяет спрос и сбыт продукции.

  1. Назовите этапы проектирования одежды? Проектирование одежды - это построение формы модели, разработка проекта конструкции одежды, включающие в себя расчеты, чертежи разверток деталей одежды, описание свойств ткани, технологии и оборудования, построения и градации лекал экспериментального образца и опытной партии. Этапы проектирования одежды: 1 – Художественное проектирование модели (создание эскизов модели), 2 – Конструирование одежды (создание конструкции модели), 3 – Запуск в производство.

  1. Что такое покрой одежды, чем он характеризуется? Под покроем понимают внешний вид, придаваемый одежде конструктивными линиями: линией втачивания рукава и линиями вертикального или горизонтального членения полочки и спинки. В зависимости от вида линии втачивания рукава различают следующие покрои одежды: с втачным рукавом, рукавом реглан, цельновыкроеным рукавом. Покрой с втачным рукавом характеризуется тем, что линия втачивания рукава в пройму лифа по своим очертаниям соответствует сечению руки в месте ее сочленения с туловищем. Рукав соединяется с проймой по замкнутому контуру. Покрой реглан характерен тем, что линия втачивания рукава проходит от горловины спинки до горловины полочки. При этом плечевая часть изделия составляет одно целое с рукавом. В изделии с цельновыкроеным рукавом линия втачивания рукава отсутствует: полочка выкраивается как одно целое с передней частью рукава, спинка - с задней частью рукава. Различные сочетания линий втачивания рукава на полочке и спинке дают различные варианты комбинированного покроя. Конструктивные линии вертикального членения полочки и спинки позволяют получить такие покрои изделия, как покрой с боковыми швами, покрой с рельефами, покрой со средним швом спинки. Такие покрои, как покрой изделия с кокетками на основных деталях, покрой изделия, отрезного по линии талии или бедер, получают при использовании конструктивных линий горизонтального членения полочки и спинки. Сочетание вертикальных и горизонтальных конструктивных линий позволяет получать комбинированные покрои изделий.

5. Что такое пропорции фигуры человека, от чего они зависят, какие типы пропорций вам известны? Пропорции фигуры человека - это соотношения размеров отдельных частей тела человека: высоты головы и общей длины тела; длины туловища и длины конечностей; ширины бедер и ширины плеч. Пропорции тела в значительной степени зависят от размеров костей черепа, позвоночника, верхних и нижних конечностей. На пропорции тела также влияют степень развития мускулатуры и жироотложения. У людей разного возраста и пола пропорции сильно отличаются. У детей относительно большая высота головы; она составляет ¼ часть общей длины тела. У взрослых это соотношение равно 1/7 - 1/8. Обхват головы ребенка равен обхвату груди. У взрослого обхват головы в два раза меньше обхвата груди. Среди взрослых мужчин и женщин различают три типа пропорций: 1. долихоморфный тип – характеризуется длинными конечностями и коротким узким туловищем; 2. мезоморфный тип – средний тип, промежуточный; 3. брахиморфный тип – характеризуется короткими конечностями и длинным широким туловищем. Пропорции тела женщин отличаются от пропорций тела мужчин относительно более широкими бедрами и узкими плечами. Пропорции по длине тела (Пр.д.) это – отношение длины туловища Дт (от 7-го шейного позвонка до сидения стула) к росту Р:

Пр.д = Дт/Р

Отсюда:

· Долихоморфный тип – Пр.д ≤ 0,29;

· Мезоморфный тип – Пр.д = 0,31 ± 0,01;

· Брахиморфный тип – Пр.д ≥ 0,33.

6. Что такое телосложение, какие типы телосложений женщин вам известны? Телосложение – это индивидуальные особенности фигуры человека, связанные со степенью развития мускулатуры и жироотложений. Мускулатура бывает развита слабо, средне, сильно. Жироотложения бывают слабыми, средними, обильными. У женщин менее развита мускулатура и более неравномерно распределено жироотложение. Различают три основных и одну дополнительную группы телосложений женщин. 1) При равномерном распределении ж/о: тонкий тип; нормальный тип; рубенсовский. 2) При неравномерном распределении ж/о: верхний тип; нижний тип. 3) При неравномерном распределении ж/о на туловище или конечностях: туловищный тип; крайний тип (конечностный). 4) При повышенном распределении ж/о на отдельных участках тела: грудной тип; бедерный тип. Телосложение человека зависит от биохимических особенностей организма, а также от вида трудовой деятельности, образа жизни, возраста.

Рис. ТИПЫ ТЕЛОСЛОЖЕНИЯ ЖЕНЩИН ПО СХЕМЕ Б. Шкерли

N – нормальный; R – рубенсовский; S – верхний; J – нижний; Tr – повышенное жироотложение на туловище; Ex – повышенное жироотложение на конечностях; М – повышенное жироотложение на груди; Т – повышенное жироотложение на бедрах

  1. Что такое телосложение, какие типы телосложений мужчин вам известны? Телосложение – это индивидуальные особенности фигуры человека, связанные со степенью развития мускулатуры и жироотложений. Мускулатура бывает развита слабо, средне, сильно. Жироотложения бывают слабыми, средними, обильными. У мужчин различают три основных типа: брюшной тип – коническая форма грудной клетки, со средней или слабой мускулатурой и обильным жироотложением, округло-выпуклая форма живота, нормальная или сутулая спина; мускульный тип – цилиндрическая грудная клетка, со средней или сильной мускулатурой и средним жироотложением, округлая или прямая спина; грудной тип - плоская грудная клетка, со слабыми мускулатурой и жироотложением, сутулая спина, впалый живот.

8. Что такое осанка, какие типы осанки фигуры вам известны? Под осанкой понимают конфигурацию тела человека при естественном вертикальном положении, которая характеризуется различными изгибами позвоночника в области шеи и талии, положением рук относительно тела и высотой плеч. Осанка зависит от формы позвоночника, степени развития мускулатуры и жироотложений. Различают три типа осанки фигуры: сутулая, нормальная, перегибистая. Сутулая фигура имеет ярко выраженную округлость спины с выступом лопаток, наклоненные вперед плечи, небольшой прогиб в талии, несколько зауженную грудь, расширенную спину, удлиненную талию спины и укороченную талию спереди. Нормальная фигура средний вариант, характеризуется прямой осанкой и выпрямленными коленями. Перегибистая фигура имеет плоскую спину без выступа лопаток, отведенные назад плечи, большой прогиб в талии, расширенную грудь, зауженную спину, удлиненную талию спереди и укороченную талию спины. В швейной промышленности осанку определяют два измерения: глубина шеи и выемка по талии.

  1. Что такое антропометрические точки? Для производства одежды необходимо знать не только строение тела человека, но и его размеры. Это достигается проведением антропометрических измерений. Для того, чтобы получить форму и размеры сложной фигуры, которой является человеческое тело, необходимо найти наибольшее число антропометрических точек. Антропометрические точки – это костные образования скелета (выступы, бугры, отростки), а также границы мягких тканей, которые легко находятся или прощупываются на фигуре. Для целей конструирования было использовано 16 основных антропометрических точек, в классической антропометрии их более ста.

Верхушечная точка – высшая точка головы в положении ее глазнично–ушной горизонтали.

Шейная точка – вершина остистого отростка седьмого шейного позвонка.

Точка основания шеи – точка пересечения линии основания шеи с вертикальной плоскостью, проведенной через середину плечевого ската.

Ключичная точка – выступ грудинного конца ключицы.

Верхнегрудинная точка – точка в углублении яремной выемки.

Среднегрудинная точка – точка посередине линии груди на уровне сочленения четвертых ребер.

Плечевая акромиальная точка – наиболее выступающая точка акромиального отростка лопатки.

Плечевая точка – на вершине плечевой кости.

Лучевая точка – на верхнем отростке лучевой кости.

Сосковая точка – наиболее выступающая точка грудной железы.

Остисто-подвздошная передняя точка – на вершине гребня подвздошной кости.

Коленная точка – центр коленной чашечки.

Передний участок подмышечной впадины – на вершине дуги сочленения руки с туловищем спереди.

Задний участок подмышечной впадины – на вершине дуги сочленения руки с туловищем сзади.

Ягодичная точка – наиболее выступающая точка ягодичной мышцы.

Точка высоты линии талии – наиболее углубленная точка линии талии на боковой поверхности туловища.

  1. Какие данные необходимы для построения деталей одежды? Исходными данными для построения чертежа деталей одежды являются измерения фигуры человека и величины прибавок к этим измерениям. Построенный по этим исходным данным чертеж называют чертежом основы конструкции. На базе чертежа основы конструкции можно построить чертежи конструкций многих моделей – изделий, отличающихся друг от друга фасонными элементами: длиной и оформлением низа рукава, формой воротника, застежки, карманов.

  1. Что такое основные размерные признаки, какие размерные признаки вы знаете? Основные размерные признаки - характеризуют фигуру человека по величине и форме, т.е. дают ее размерную характеристику. Размерные признаки обозначают прописными буквами русского алфавита, которые соответствуют видам измерений: В – высоты; Г – глубины; Д – длины, расстояния, дуги; О – обхваты; П – положение корпуса; Р – рост; С – полуобхваты; Ц – расстояния между центрами; Ш – ширины. Латинской буквой d обозначают диаметры. Основные размерные признаки: Р – рост; Ог – обхват груди; От – обхват талии; Об – обхват бедер; Др – длина рукава. Вспомогательные размерные признаки: Впр.з – высота проймы сзади; Дтс – длина спины до талии; Вб – высота бедер; Ди – длина изделия; Шш.з – ширина шеи сзади; ВгI – высота груди первая; ВгII – высота груди первая минус Шш.з; ДтпI – длина талии спереди первая; ДтпII – длина талии спереди первая минус Шш.з; Шс – ширина спины; Шпр – ширина проймы; Шг – ширина груди; Шп – ширина плечевого ската; Оп – обхват плеча.

  1. Что такое прибавки на свободу облегания, учитываемы при конструировании одежды? Любая одежда из ткани, кожи, дублированных материалов по своим размерам превышает размеры тела человека. Между поверхностью тела и внутренними размерами одежды образуется воздушная прослойка. Она необходима для обеспечения свободы дыхания, движения, нормальной жизнедеятельности организма человека, а также для создания определенной силуэтной формы. Величины воздушных зазоров зависят от степени прилегания изделия к фигуре. Величины, на которые размеры одежды превышают размеры тела человека, называются прибавками на свободу облегания. Их обозначают буквой “П”. П = Пт + Пд.к. По своему назначению они подразделяются на технические и декоративно-конструктивные.

  1. Что такое техническая прибавка и конструктивно-декоративная прибавка, что на них влияет? Техническая прибавка (Пт) – минимально-необходимая прибавка, обеспечивает свободу движения и дыхания, создает определенную воздушную прослойку для урегулирования теплообмена. Главным фактором, влияющим на эту прибавку, является изменение размеров тела в динамике (т.е. в движении) по сравнению с его размерами в статике и изменение тела при дыхании. Декоративно-конструктивная прибавка (П д.к.) – имеет важное значение при создании силуэтной формы изделия распределении модельных линий. Она зависит от объемов одежды и ее формы и определяется в процессе работы художника-модельера и конструктора. На величину декоративно-конструктивной прибавки оказывают влияние направление моды и назначение модели, особенности телосложения человека, толщина материалов, используемых для верха и приклада.

  1. Что такое баланс изделия, что на него влияет, каким образом его можно достичь? Баланс изделия – это критерий посадки изделия. Различают три вида баланса, не отделяемые друг от друга, - передне-задний, боковой и опорный.

В плечевых изделиях передне-задний баланс – это равновесие передних и задних частей одежды, характеризующееся положением конструктивных точек верхних срезов переда и спинки в вертикальном направлении. Боковой баланс – это равновесие этих же частей по боковому шву или же равновесие передней и задней частей с боковыми деталями. Опорный баланс определяется положением конструктивных точек верхних срезов деталей относительно их средних линий (в горизонтальном положении). При нарушении баланса появляются дефекты посадки, которые необходимо исправлять на примерках. Баланс может быть нарушен по ряду причин: неправильно проведены измерения фигуры, неверно выполнены расчеты по формулам, базовые конструкции не соответствуют фигуре конкретного заказчика и т.п. Поэтому при изготовлении первого образца новой модели во время раскроя изделия даются дополнительные прибавки (в основном по плечевому и боковому швам) для корректировки баланса изделия.

  1. Что такое базисная сетка, для чего она необходима? Базисная сетка - это совокупность вспомогательных вертикальных и горизонтальных линий, определяющих общие размеры изделия по линии груди и размеры основных частей: спинки, проймы, полочки (переда).

  1. Какие линии составляют чертеж базовой основы конструкции? Линии чертежа базовой основы конструкции строят на базисной сетке чертежа. Это линии середины спинки и полочки, линии горловины, плечевые линии, линии проймы, линии вытачек, боковые линии, линии талии и низа изделия.

studfiles.net

Каталог файлов

9.3.  Какими средствами воздействует искусство. Композиция.

1. Какие общие средства художественной выразительности ты знаешь? (композиция, форма, ритм, пропорции, фактура, цвет, тон, интонация и др.)

2. Какую роль они играют в искусстве? (могут существенно усилить воздействие художественного произведения; повлиять на отношение человека; вызвать определенные образы, ассоциации, воспоминания)

3. Что такое композиция? (это построение художественного произведения, зависит от  содержания, характера, назначения)

4. Как ты понимаешь «композиционное равновесие»? (оно зависит от расположения основных частей произведения; оно придает произведению целостность и гармоничность)

5. Как художники композиционно выстраивают свои произведения? (акцентируют внимание на определенных предметах; подчеркивают их значимость в сюжете картины; переключают внимание зрителя с одной части картины на другую; вызывают в душе определенные переживания в желаемой последовательности для полного понимания содержания произведения)

6. Расскажи, как выстроил композицию итальянский художник СандроБотичелли в картине «Весна»? (справа, легко скользя по цветущему лугу в прозрачных, легких одеждах, рассыпает цветы сама Весна. Преследуемая Зефиром Флора словно ищет у нее защиты. В центре под аркой ветвей стоит Венера. Ее жест указывает на трех граций, причудливо сплетающих в хороводе руки. Слева тянется за апельсином Меркурий. Персонажи как

будто не замечают друг друга, фигуры существуют независимо друг от друга)

7. Расскажи, как выстроил композицию итальянский композитор Антонио Вивальди в концерте «Весна» из цикла «Времена года»? (в концерте 3 части; к каждой части композитор написал сонет; музыка точно следует за образом стихов; I часть – «Весна грядет!» открывается радостным мотивом, передающим ликование; IIчасть – «Сон крестьянина» - мягкий пунктирный ритм у скрипки будто шелест листвы, а голоса альтов можно сравнить с лаем собаки, охраняющей сон хозяина; III часть – «Танец-пастораль» - энергичная, жизнерадостная, напоминает поступь старинного танца сицилианы)

8. Сопоставь особенности композиции картины «Весна» С.Ботичелли с музыкальной композицией концерта «Весна» А.Вивальди. (образ Весны на картине – Iчасть концерта; образ Венеры – IIчасть концерта; образ трех граций – IIIчасть

9.4.  Какими средствами воздействует искусство. Форма.

1. Что такое форма в искусстве? (сумма приемов, выразительных и изобразительных средств)

2. Что означает форма в изобразительном искусстве? (это очертание, наружный вид, контур предмета)

3. Назови самые простые формы в изобразительном искусстве. (квадрат, круг, треугольник, «амёба»)

4. Какую смысловую нагрузку несет квадрат? (законченная устойчивая форма; выражает утверждающие образы, статичность без движения и полета)

5. Какую смысловую нагрузку несет треугольник? (активная, развивающаяся на плоскости и в пространстве форма; возможность движения, борьба противоположностей, иногда агрессия)

6. Какую смысловую нагрузку имеет круг? (яркое выражение идеи природы (Земля, Солнце, мироздание); ассоциируется с добром, счастьем, с жизнью)

7. Какую смысловую нагрузку несет форма амебы? (неустойчивый характер, романтичность, меланхоличность, пессимизм)

8. Может ли линия иметь свою форму? (да, она тоже выражает образ)

9. Какие линии могут формировать различные образы? (стремительные, тягучие, плавные, угловатые, целенаправленные, хаотичные)

10. Какие формы могут существовать для усиления образа? (стилизованные или трансформированные)

11. Что означает «стилизованные формы»? (представить предметы, фигуры в условно упрощенной форме)

12. В каких областях искусства применяются такие формы? (на плакатах, в книжной графике, в мультипликации)

13. Что означает форма в музыке? (организация музыки в целом;  способы развития музыкального материала)

14. На каких принципах основаны формы в музыке? (повтор и контраст)

15. Какие музыкальные формы ты знаешь? (куплетная, одночастная, двухчастная, трехчастная, вариации, рондо, сонатная)

9.5.  Какими средствами воздействует искусство.

Ритм, фактура.

1.  В чем заключается значение ритма в искусстве? (отражает связь природы, человека и его деятельности с мирозданием)

2. Как сложился ритм? (под влиянием шага, танца, заклинания, плача-причета, укачивания, бытовой речи, этапов работы)

3. Имеет ли значение ритм природы для искусства? (имеет; передает сердцебиение и пульс живого организма, пение птиц, движение волн, ритмические раскаты грома, движение поезда, мерный стук дождя и т.д.)

4. Что можно выразить с помощью ритма в произведениях искусства? (состояние покоя, безмятежности, величия, стабильности, суетливости, испуга и т.д.)

5. Что олицетворяли ритмы вытянутых европейских соборов? (устремленность к небу, эмоциональный порыв, строгость)

6. Какое ритмическое значение несли в себе ритмы древнерусских соборов? (объединение человека с природой)

7. Что понимают под фактурой в искусстве? (обработка, строение)

Что является фактурой в изобразительном искусстве? (характер обработки поверхности изделия, способ передачи особенностей предметов, совокупность технических приемов художника: наложение красок, удары резца, полировка и т.д.)

8. Что является фактурой в музыкальном искусстве? (характер, совокупность средств, склад, тип взаимоотношений различных голосов)

9. Какие типы взаимоотношений голосов имеет фактура в музыке? (полифоническая, гармоническая, гомофонно-гармоническая)

10. Определи по звучанию, к какой фактуре относятся следующие музыкальные произведения. (1. Полифоническая; 2. Гомофонно-гармоническая; 3. Гармоническая)

normantovich.ucoz.ru

Думайте с формами, а не с линиями: переходим к следующему уровню

What You'll Be Creating

Рисование на самом базовом уровне интуитивно для нас. Даже маленькие дети умеют переносить изображение в голове в набор карандашных штрихов, хотя они могут и не напоминать ничего. Когда мы растем, мы больше узнаем о мире вокруг нас, и мы учимся более точно его изображать линиями.

Линии, кажется, почти взаимозаменяемы с рисунком, но если вы посмотрите внимательно, вы не найдете их нигде в реальном мире. Именно мы упаковываем реальные объекты в облегающую упаковку, потому что упаковка - это все, что мы можем нарисовать. Оболочка, линии - это приближение к реальности, и, как это бывает при приближении, многие из них могут описывать одно и то же.

До тех пор, пока вы не поймете это, вы вынуждены рисовать, используя линии как нечто естественное и постоянное. Вы вынуждены привлекать своих существ, как бы красиво они ни казались, в одной очевидной позе, с затенением, которое не делает их менее плоским. Вот как далеко талант может вас завести. Теперь пришло время взять свое мастерство в свои руки. Я покажу вам способ мышления, который нужно использовать, чтобы полностью контролировать линии; Создать их из воображения и при этом сделать их более реалистичными.

Последнее, что мы должны сделать перед тем, как начать: я хочу, чтобы вы действительно сосредоточились на чтении этой статьи. Если что-то кажется непонятным, остановитесь на некоторое время, перечитайте это и попробуйте на практике. Если вы продолжаете читать, не делая этого, вы ничего не узнаете.

Что такое линии и откуда они берутся?

Два способа рисования

Мы не можем рисовать реальность. Это слишком сложно, даже если учитывать только визуальную сторону. Если вы используете только неподвижный снимок, один кадр, вы можете попробовать воссоздать его с цветами различной яркости и насыщенности, имитируя свет и тень изображения. Конечно, это будет картина картины, а не реальности.

Это не то рисунок. Рисование основано на линиях, а линии символизируют края объектов, которые мы наблюдаем. Но как только мы отделяем края от их «родителей», линии становятся чем-то самим по себе. Их можно даже использовать без родителя - вы можете использовать их, чтобы изобразить то, что вы никогда не видели.

По-видимому, нашему уму не нужно многого, чтобы признать реальность. Мы очень квалифицированы в плане распознавания образов и символов, даже когда они довольно далеки от реальности. Нам не нужно тщательно отслеживать края фотографии, чтобы изобразить объект - мы можем рисовать линии случайным образом, пока наш ум не распознает их как что-то определенное.

Итак, есть два типа линий. Первый состоит из границ, полученных из неподвижной системы реальности. Нет никаких произвольных границ, но чем больше их вы включите, тем более реалистичным будет результат. Другой - это своего рода обратная сторона: вы рисуете любые линии и ждете, пока ваш ум приведет вас к узнаваемому результату. Есть много узнаваемых результатов, и, чем более квалифицированны вы, тем ближе он к результату первого типа.

Мы используем оба способа, когда учимся рисовать. Первый используется обычно как трассировка, или когда мы используем ссылку. И это самый простой способ получить узнаваемую картинку, но это способ рисовать только то, что вы уже видели. Скучно!

Другой используется, когда вы рисуете из воображения. У вас есть какой-то образ в вашем уме, но вы не можете взять от него линии, потому что вы его не видите. Как текст, который вы пытаетесь прочитать во сне, изображение меняется каждый раз, когда вы пытаетесь сфокусироваться на нем. Единственный способ привлечь его - это ... нарисовать его, постоянно сравнивая каждую линию с вашим ожиданием. Очевидно, что это непросто.

Когда талант становится препятствием

Талант - очень специфический «учитель». Он позволяет вам делать то, что вы никогда не изучали сознательно, - вещи просто кажутся сами собой. Однако, говоря о таланте, мы обычно представляем себе человека, создающего шедевры именно так, без каких-либо усилий. Правда в том, что талант никогда не даст вам никакого мастерства - он только сделает основы очевидными.

Это может показаться хорошей вещью, но я обнаружил, что талант к рисованию часто является препятствием для вашего прогресса. Вы никогда не научитесь рисовать, вы просто рисуете и ждете отличных эффектов. Это работает некоторое время, но затем наступает момент, когда прогресс просто прекращается. И вы не знаете, что делать, потому что у вас никогда не было этой проблемы раньше!

Когда талантливый человек рисует, линии напоминают реальность больше, чем линии других. Художник не знает, как это происходит; Это просто происходит. Поэтому талантливый художник не имеет никакого контроля над их прогрессом. Все, что они могут сделать, это нарисовать больше и надеяться на лучшее.

Независимо от того, талантливы вы или нет, чтобы научиться рисовать, вам нужно понять происхождение линий. Вам нужно понять разницу между линиями, которые наш ум распознает как реалистичные, и те, которые просто выглядит как беспорядок. Только тогда вы получите контроль над своими рисунками, и вы не будете рабом таланта или его недостатка.

Происхождение линий - форма

Мы выводим линии в основном из границ. Края могут быть «замечены» даже слепым человеком, потому что они могут ощущаться как резкие изменения формы объекта. Но вам не нужно касаться объекта, чтобы найти края - неравномерность формы влияет на свет, попадающий на него, поэтому линии, как правило, довольно четкие.

Проблема с линиями, полученными из ребер, заключается в том, что один и тот же набор илинй может использоваться для отображения разных форм:

Формы и их поперечные сечения, как видно на виде сбоку

Похоже, что затенение является ключом к представлению истинной формы объекта, но означает ли это, что незаштрихованные рисунки должны быть плоскими? К счастью, нет, и я уверен, что вы видели много эскизов с большей глубиной, чем подробные цветные рисунки. Как это работает?

Множество лиц формы

Разница между формой и плоским объектом заключается в том, что последний имеет только одну сторону. Он не имеет передней, задней, верхней и нижней сторон и, следовательно, его нельзя вращать. Это можно легко сделать с помощью формы, которая фактически является частью ее определения.

Давайте посмотрим на три стороны куба, который является очень хорошей регулярной формой. Мы видим левую сторону (1), верхнюю (2) и правую (3). Каждый из них, в отдельности, выглядит очень плоским и скучным. Фактически, вы не можете даже затенять их, чтобы сделать их более интересными!

Такое представление происходит, когда вы смотрите на форму, расположенную в позиции по умолчанию.

Если вы повернете форму горизонтально, вы увидите две стороны одновременно. Но она по-прежнему выглядит плоской!

Повернем форму и по вертикали. Вуаля!

Само определение формы заключается в том, что ее можно повернуть, чтобы выявить другую сторону. Однако в неподвижном изображении нет визуальной разницы между плоским объектом и неподвижной формой без раскрытых сторон. Вы должны повернуть форму, чтобы придать ей глубину, и это именно то, что мы сделали в этом коротком учебнике:

Этот кот был 3D-формой с самого начала, но его нужно было повернуть, чтобы доказать это нашим глазам

От форм к линиям

Чтобы рисовать линии, напоминающие формы, а не плоские листы бумаги, мы должны опираться на формы. Талантливые художники достигают этого эффекта методом проб и ошибок, ожидая, чтобы соответствующие строки появлялись сами по себе. Когда они это делают, художник не знает, откуда они пришли, или как изменить их, не теряя при этом смысла.

Настоящий секрет для рисования форм - это не линии, которые вы рисуете, а знание, откуда они берутся. Вернее: откуда они должны приходить. Перед началом рисования вы должны представить себе форму, на которой хотите строить свои линии, вместо того, чтобы рисовать линии самостоятельно. Итак, ключ - знание того, как линии должны меняться при повороте объекта, как противоположность простому запоминанию определенного набора строк, ведущих к определенной позе.

Вот в чем истинная причина того, почему начинающие художники склонны постоянно рисовать одну и ту же «дефолтную» позу. Они не знают, как визуально преобразовать ее в 3D-форму, чтобы повернуть его. Это также относится к проблеме рисования воображением, когда вы можете нарисовать лошадь, когда смотрите на картину, но без нее вы потеряетесь.

Линии трудно запомнить, и их нельзя изменить; Формы легко запоминаются, и их можно свободно изменять. Причина, по которой мы выбираем первую, заключается в том, что она интуитивна и основана на талантах. Последнее требует больших усилий и активного обучения, но награда того стоит!

Как рисовать формы вместо линий

Теперь, когда мы знаем, почему формы важнее линий, давайте посмотрим, как мы можем использовать эти знания на практике.

1. Думайте формами

Первое - это изменение мышления. Если вы можете легко перерисовать что-то из неподвижного фото, но не из реальной жизни (даже если объект не движется), это указывает на эту проблему - вы слишком много внимания уделяете очертаниям. Я покажу вам, что я имею в виду:

Допустим, вы смотрите на эту фотографию, готовясь ее нарисовать. Вы думаете, что видите лошадь, но то, что вы действительно видите ...

... выглядит примерно так. Вы отделяете тело от фона и ищете отличительные края.

Затем вы начинаете рисовать то, что видите. Как вы думаете, вы действительно так рисуете лошадь? Или, скорее, всего лишь несколько ребер, которые вы заметили на ее теле, края, которые другие будут распознавать как лошадиные?

Это может быть достойный метод, если вы будете только придерживаться перерисовывания ссылок. Потому что это не позволяет предсказать другие позы! Посмотрите на два примера ниже. Это обе лошади, только в разных позах. В действительности они почти идентичны, но их линии не имеют ничего общего!

Вы не можете вывести линии одной позы из линий другой

Итак, это ваше первое упражнение. Вам нужно изменить свои привычки мышления, которые не произойдут в одночасье, но не позволяйте этому останавливать вас! То, что вы должны сделать, - это наблюдать за окружающими объектами и разрушать их. Представьте себе каждый сложный объект, сделанный из более простых объектов. Да, даже лошадь!

Может быть очень трудно повернуть лошадь в вашем сознании, но как насчет более простых форм, таких как шарики, яйца или бочки?

2. Понимание концепции сторон

Большинство из нас понимает это понятие интуитивно, но когда дело доходит до рисования, мы склонны забывать об этом. Подведем итоги наиболее важным правилам, и я покажу вам, почему они так важны! На мгновение это может стать немного геометрическим, но основные правила проще всего объяснить таким образом.

1. Основные стороны

В формах можно найти шесть основных сторон, даже если они имеют очень сложные поверхности и гладкие края:

  1. Передняя
  2. Задняя
  3. Верхняя
  4. Нижняя
  5. Сторона A
  6. Сторона B

«Боковые» стороны можно назвать левыми и правыми, в зависимости от того, какую точку ориентации вы выбираете. Если вы стоите перед коробкой, сторона А - это ваша левая сторона, а сторона В - ваша правая сторона.

Это относится даже к такой неправильной форме, как тело г-на Чубби:

2. Виды

Проблема со сторонами в том, что их нельзя увидеть одновременно. Например, когда вы находитесь перед ... передней стороной, вы видите только это и ничего больше. Таким образом, квадрат выглядит как квадрат. Чтобы увидеть любую другую сторону, вам нужно переместить коробку или вам нужно отойти от коробки:

  • Чтобы увидеть верх, переместите блок вниз (или переместите себя вверх).
  • Чтобы увидеть низ, переместите ящик вверх (или опустите себя вниз).
  • Чтобы увидеть левую сторону, переместите рамку вправо (или переместите себя влево).
  • Чтобы увидеть правую сторону, переместите нижнюю часть влево (или передвиньтесь вправо).
  • Чтобы увидеть три стороны одновременно, объедините движения.

Вы не можете видеть больше трех сторон одновременно.

Если вы хотите убедиться, что вы это понимаете, перерисуйте каждую фотографию мистера Чабби, которую вы можете найти в этой статье
3. Противоположные стороны.

Есть три пары противоположных сторон: верх-низ, передняя-задняя, левая-правая. Правило о них - это то, что их нельзя увидеть одновременно, потому что они пересекаются друг с другом.

4. Смежные стороны

Одновременно можно видеть смежные стороны, но чем больше вы видите одну из них, тем меньше видна другая. Единственный способ полностью увидеть одну сторону - использовать вид без видимых смежных сторон.

5. Перпендикулярные линии

Только когда одна или две стороны видимы, их края создают прямой угол (они перпендикулярны друг другу). Когда вы хотите увидеть третью сторону, это отношение теряется.

Невозможно показать три стороны одновременно и держать под прямым углом. Вы можете использовать это в качестве простого метода для определения правильности поворота формы.

Если вы используете неправильные углы при рисовании сложного существа, это может выглядеть «не так, но я не знаю почему». Рисование линий в начале может помочь вам избежать этой ситуации
6. Расстояние

Объекты оптически уменьшаются с расстоянием, поэтому, если две противоположные стороны расположены очень далеко друг от друга (объект большой), более отдаленные будет казаться меньшими.

Мистер Чабби, увидев муравья, прыгает

Для упражнения проверьте свои рисунки и найдите те, в которых вы пытались достичь 3D-эффекта, непреднамеренно игнорируя некоторые из этих правил. Можете ли вы понять свои ошибки сейчас?

3. Понимание концепцию направления линий

Стороны куба легко понять, но объекты, которые мы рисуем, редко строятся так аккуратно. Они, как правило, являются своего рода аппроксимацией между сторонами, как представлено здесь:

Однако понятие сторон может быть использовано в качестве основы для гораздо более полезного метода представления вращения. Я не знаю, есть ли у него какое-либо профессиональное имя, так что давайте назовем это направляющие линии. Их цель - убедить ваши глаза, что они смотрят на повернутую фигуру вместо плоского набора линий.

Давайте использовать цилиндр в качестве примера. Это вытянутая форма с кругом в основании. В большинстве представлений он выглядит как прямоугольник, но в виде сверху (3) и снизу (4) он выглядит как круг. Это важно!

  • A: это ваш уровень глаз (прямо перед вами). Здесь круг лежит параллельно вам, поэтому вы видите только его край - круг похож на линию.
  • B: чем выше цилиндр идет выше вашего уровня глаз, тем больше он стремится стать своим верхним видом - кругом. Линия изогнута вверх.
  • C: чем ниже цилиндр уходит ниже уровня вашего глаза, тем больше он стремится стать своим нижним видом - кругом. Линия становится изогнутой.

То же самое относится к боковым проекциям, если цилиндр расположен горизонтально:

Это именно то, что происходит с каждой формой с примерно круглым поперечным сечением, подобно телу мистера Чабби:

Этот мистический ракурс, о котором вы, возможно, слышали, есть не что иное, как изменение между двумя представлениями - изменение длины сторон, как описано в правиле 4 (смежные стороны).

Лицо мистера Чабби не совсем ровное, поэтому длина B аппроксимируется

Если вы хотите нарисовать направляющие линии на стороне формы в каком-либо переходном представлении, представьте себе, как край, который вы пытаетесь нарисовать, смотрит на два вида, между которыми вы находитесь. Он будет таким же временным, как и ваш взгляд:

  • Если вид «спереди слегка повернут вправо», направляющие линии будут слегка изогнуты вправо, а передняя часть будет слегка укорочена.
Напоминаем: вращая объект вправо, вы обнаруживаете его левую сторону
  • Если вид «спереди сильно повернут вниз», направляющие линии будут сильно изогнуты к низу, а передняя часть будет сильно укорочена.

Общее правило может быть описано следующим образом:

Если вы хотите быть уверенными, что рисуете кривые правильно, всегда рисуйте их как полные эллипсы - потеря симметрии будет признаком потери точности.

Нарисуйте «внутреннюю» половину эллипса более тонкими линиями, и вы сразу увидите глубину

Если вы внимательно посмотрели, вы могли заметить еще одну кривую на мистере Чабби, которая не следует правилам, которые мы только что описали. Это потому, что пока мы говорим о цилиндре, и мистер Чабби полностью закруглен. Расслабься - здесь нужно добавить еще одну вещь, и она проистекает из того, что мы уже знаем.

Цилиндр имеет только одно круговое поперечное сечение, а шар имеет три из них - все перпендикулярно друг другу. Это означает, что если один из них выглядит как круг для вас, другие будут выглядеть как прямые.

Вот почему у мистера Чабби нет только одного набора кривых. Давайте рассмотрим более подробно:

  • Пока мы перемещаем/поворачиваем объект по одной оси, его направляющая линия не изменится (здесь: вертикальная голубая линия).
  • A: это уровень глаз. Синий овал 1 - это просто линия. Голубой овал - это тоже линия, поэтому кривые 2 и 3 образуют полный круг; Они являются центральным овалом, соответственно, снизу и сверху.
  • B: это вид снизу. Центр овала дна выглядит как прямая линия здесь, а поскольку овал голубого цвета все еще является линией, последний из овалов, 1, получает весь периметр.
  • C: это вид сверху. Центральный овал вершины выглядит здесь как прямая, а поскольку овал голубого цвета все еще является линией, последний из овалов, 1, получает весь периметр.
  • Между фазами овалы меняются местами, превращаясь из линий в кривые точно так же, как в случае цилиндра.

Потратьте немного времени, чтобы понять эту схему. Попытайтесь повернуть сферу в своем уме и сравнить ее с телом мистера Чабби.

Однако есть одна проблема с трехсторонним обзором. Круг, видимый в нем, не только укорачивается по вертикали и горизонтали, но также и отчасти вращается. Вместо того, чтобы пытаться понять, как повернуть его, просто запомните, что этот эллипс имеет две пары длинных кривых (1) и две более круглые кривые (2).

Чувствуете ли вы, что ваш мозг закипает? Сделайте перерыв, чтобы найти направляющие линии в вашем окружении!

Направляющие линии могут изменять плоский контур во множество различных форм

4. Анализ и практика, пока это не очевидно

Хорошо, теперь вы поняли правила, но они, кажется, имеют больше общего с математикой, чем с реальностью. Чтобы действительно понять, как их использовать, вы должны «чувствовать» их; Для этого нет лучшего упражнения, чем отслеживание.

Соберите целый набор ссылок, сначала с несколькими простыми объектами. Распечатайте их на одной странице, немного светлее (вы можете уменьшить прозрачность изображений или изменить яркость в настройках принтера). Проанализируйте: где находится «камера» на картинке? Она над объектом или под ним? Должны ли линии направления быть изогнутыми вверх или вниз? Сильно или слегка?

Если есть сомнения, вернитесь к моему объяснению правил и попытайтесь увидеть их на практике. Не используйте линейку или другие инструменты; Попробуйте нарисовать ваши линии свободно, расслабленной рукой. Нарисуйте их слегка, а затем подчеркните контуры. Вы также можете поэкспериментировать, рисуя линии намеренно неправильно, чтобы увидеть, что происходит с вашим восприятием объекта.

Когда вы почувствуете, что готовы, вы можете попробовать более сложные объекты. Нарисуйте на них линии, затем попробуйте перерисовать одни и те же объекты в разных позах.

От форм к линиям - на практике

Теперь вы можете почувствовать себя совершенно растерянно: сначала я говорю вам, что мы не должны начинать рисование с линий, а затем я даю вам целую кучу сложных правил, которые приводят к ... большему количеству линий. Позвольте мне объяснить.

Я упоминал ранее, что есть два способа рисования. Для рисования из воображения нам всегда нужно использовать второй метод: начать со случайных линий и ждать, пока наш разум узнает их. Однако рисование с помощью форм добавляет еще одну фазу к этому. Вы не начинаете свою картину с линий, которые будут частью конечного результата - вы зарисовываете форму и ждёте, пока ваш ум узнает ее. Как только формы будут установлены, вы можете безопасно добавить линии детализации, зная, что они будут выглядеть хорошо, несмотря ни на что!

Давайте посмотрим, как это работает!

Шаг 1

Начните с создания базовой идеи. Вам еще не нужно использовать направляющие линии, но примите во внимание правила сторон.

Шаг 2

Найдите минутку, чтобы понять, какие формы предлагает ваш эскиз. Как они вращаются? Вы можете определить вращение с помощью простых крестов направляющих линий.

Шаг 3

Как только база будет готова, вы можете добавить остальную часть тела, следуя направляющим линиям базы. Конечно, просто знание форм не сделает животную анатомию очевидной. Вам нужно провести некоторое время, анализируя картины реального животного и пытаясь преобразовать его в простые формы. Как только вы запомните их, вы сможете привлечь животное из воображения!

Шаг 4

Теперь пришло время для «нормального» рисования. Вы можете добавить все детали, не задаваясь вопросом, где они должны быть, или как они изменяются вращением.

Обратите внимание, как мех указывает на некоторые направляющие линии

Заключение

Теперь вы можете видеть, как формы, с трудом поддающиеся объяснению, упрощают рисование? Конечно, теперь это может показаться слишком сложным, но на самом деле вы работаете с формами каждый раз, когда пытаетесь рисовать реалистично. Вы просто не знаете об этом, поэтому вы пытаетесь стрелять в темноте. Неудивительно, что это так сложно!

Это естественно, если вы чувствуете себя разбитым, но не сдавайтесь! Потратьте время и изучайте рисование шаг за шагом; Вам не нужно учить это всю ночь. Вам был представлен секрет всех великих художников - не отвергайте его только потому, что он сложный. Медленно применяйте его к своему способу рисования и возвращайтесь сюда каждый раз, когда у вас есть вопрос, на который вам нужно ответить.

Если вас интересует эта тема, и вы хотите знать, почему форма, отодвинутая от нас, выглядит как повернутая форма, ознакомьтесь с этой статьей. Вы также можете больше узнать об использовании форм при рисовании из воображения с помощью «Как научиться рисовать: этап 3».

design.tutsplus.com

Художественное конструирование одежды (конспект лекций). Авторы: Фалько Л.Ю., Кравцова Т.А., Лукашева И.А., редактор: Ильин А.А.

Важной геометрической характеристикой формы является размер. При всем своем многообразии размеры формы одежды изменяются внутри некоторого объемно-пространственного интервала, который, с одной стороны, ограничен размерами и формой человеческого тела, с другой – общепринятыми в каждый конкретный пе­риод представлениями о целесообразных и эстетичных размерах. Это свойство формы одежды рассматривают как соотношение размеров одежды и тела человека или как соотношение двух и более форм при их сравнении.

При сопоставлении величин нескольких форм наблюдается их равенство или превосходство одной над другими. Величина формы в целом зрительно кажется больше или меньше при сопоставлении большого и малого: мелкие детали в большой форме увеличивают ее, крупные – уменьшают. Сравнивать можно только однородную по своему виду одежду и ее составные части.

То же самое можно сказать о сопоставлении размеров одежды с размерами тела человека. Сравнивать можно размеры одежды на одноименных конструктивных поясах.

Фигуру человека условно разделяют на горизонтальные и вертикальные конструктивные пояса. Горизонтальные: головной, шейный, плечевой, подмышечно-плечевой, подмышечный, грудной, талиевый, бедренный, бедра ноги, коленный, голенный. Вертикальные: центральная ось фигуры; вертикали, проходящие через центр груди, лопаток и в зонах сопряжения формы; основные вертикали, определяющие положение фигуры в динамике.

В практике проектирования анализ формы одежды проводят по пяти основным конструктивным поясам: на уровнях плеч, груди, талии, бедер и низа.

Критериями сравнения формы одежды с телом человека могут служить величины прибавок на этих уровнях. О размерах формы по длине судят по соотношению линии низа изделия с уровнями талии, бедер, колена, щиколотки. В зависимости от характера сочетания прибавок различают формы с неравномерным и равномерным прилеганием по всем поясам.

Один из главных конструктивных уровней – уровень линии груди, где формируется объем изделия в целом и по отдельным участкам.

Принято считать, что величина прибавки на свободное облегание по линии груди характеризует определенный силуэт изделия: для изделий расширенного силуэта она больше, чем для прямого, а для прямого – больше, чем для полуприлегающего.

Современные исследования показали, что невозможно отнести определенные величины прибавок и их сочетаний по участкам к конкретному силуэту (геометрическому виду). Одна и та же величина Пг может в разные годы быть рекомендована для разных силуэтов.

Прибавки на свободное облегание характеризуют только размер формы, степень прилегания того или иного участка к фигуре.

Рекомендации по анализу размеров формы приведены в таблице 1. Использованы данные Л.П. Шершневой и Е.М. Матузовой.

Величина формы оказывает влияние на ощущение ее объемности, легкости или тяжести. Существует понятие “масса формы”, то есть зрительное количество формы одежды в целом или ее отдельных частей: длины плечевых срезов, объемности рукава или участков изделия по линии талии, бедер, груди.

Основные свойства массы формы:

1.  С изменением величины формы меняется ее масса, то есть большей по величине форме соответствует большая масса.

2.  Масса зависит от геометрического вида формы. Максимальной массой обладают формы, приближающиеся к кубу, шару. Минимальной – линейные формы.

3.  Масса зависит от вида поверхности формы, от заполненности ее декоративными линиями, деталями, отделкой. Масса максимальна при плотном заполнении ее поверхности разнообразными конструктивно – декоративными элементами.

4.  Масса зависит от величины предметов и деталей, сопоставляемых с ней. Чем меньше сопоставляемый с формой предмет, тем выше масса формы. Это изменение массы кажущееся, а не фактическое, оно часто используется в моделировании одежды. Например, увеличение размеров воротника, карманов зрительно уменьшает массу пальто, платья.

5.  Масса формы зависит также от цвета, рисунка материала, из которого она сделана.

abc.vvsu.ru


Смотрите также