Кисти что означает номер


Кисти для рисования: виды, размеры, характеристики

Ассортимент кистей для рисования достаточно широк. Они отличаются формой и длиной ручки, материалом изготовления. Любая кисточка состоит из ручки, цоколя и волосяного пучка. От качества всех этих составляющих будет зависеть долговечность использования изделия. Ручка должна быть гладкой и не слишком короткой, чтобы было удобно ею пользоваться. Цоколь должен плотно охватывать ручку и фиксировать волосяной пучок так, чтобы он не рассыпался. Волоски могут быть изготовлены как из натуральной шерсти, так и синтетической. Оценить ассортимент современных кистей для рисования можно тут https://akvarel-n.com.ua/catalog/kisti/

Размеры кисти

В продаже кисти для рисования продаются по номерам, поскольку так удобнее определять их размер. Каждому номеру соответствует ширина волосяного пучка (капсюля), которая измеряется в миллиметрах. Например, если кисть имеет обозначение №1, то это означает, что толщина волосяного пучка 1 мм. и так далее. Также кисть может иметь разную длину ручки. Изделия с короткой ручкой рекомендуются для живописи на столе или для хобби (к примеру, для популярного сегодня рисования картин по номерам), а также для работы с акварелью. Для станковой живописи понадобятся кисти с длинной ручкой.

Характеристики волоса

При выборе кисти также нужно обращать внимание на то, из какой шерсти был изготовлен волосяной пучок, так как для работ с разными видами красок понадобятся разные инструменты. Они могут быть сделаны из:

  • шерсти белки: отличный вариант для рисования акварелью. Они тонкие и мягкие, удобные, когда нужно закрасить мелкие детали рисунка;
  • козьей шерсти: бюджетные, используются для работ с акварелью;
  • шерсти соболя: дорогие изделия, которыми пользуются в основном профессионалы. Они подходят для рисования акварелью, гуашью. Ими удобно рисовать тонкие линии, выполнять как крупные работы, так и миниатюры;
  • шерсти пони: хороший вариант для рисования тушью и гуашью. Кисточки мягкие, упругие, позволяют легко накладывать мазки;
  • волос барсука: по форме плоские;
  • волос белого медведя: применяются для рисования гуашью, акварелью, акрилом, маслом, темперой;
  • волос колонки: эластичные и упругие, подходят для использования во всех стилях живописи, но отличаются дороговизной;
  • щетинные (из свиной щетины): жесткие, крупные. Подходят для работ с маслом.

Есть в продаже кисточки с искусственной шерстью - нейлоновые. Они упругие, эластичные, бывают разной длины. Отличаются большей износоустойчивостью, легко очищаются. Их рекомендуют использовать для рисования акрилом, поскольку синтетическое волокно не боится разъедающего воздействия таких красок. Для того, чтобы волос не терял форму, его дополнительно покрывают защитным слоем.

Форма кистей

По форме кисти принято разделять на шесть основных групп:

  • круглые: капсюля имеет цилиндрическую форму. Подходят для рисования гуашью и закрашивая мелких деталей;
  • плоские: капсюль с двух сторон спрессован, форма кисти напоминает лопатку. Эластичные, подходят для рисования пейзажей, закрашивания крупных участков картин;
  • флейц: имеют широкую форму, поэтому ими легко наносить мазки. Применяются для работ с масляными и акварельными красками;
  • штифтовые: круглые, отличающиеся длинной формой кисти. Используются в графике, ими удобно наносить тонкие линии;
  • линейные: аналогичные штифтовым, только имеют короткие волоски;
  • веерные: разновидность плоских изделий. используются для смягчения контрастов контура и цветовой растяжки.

Результат работы художника зависит во многом от правильно подобранного инструмента. Хотя и некачественной кистью можно сделать красивый рисунок, но более эффективнее и приятнее работать хорошим инструментом.

vse-zdes.ua

Каких видов и форм бывают кисточки для рисования и как их выбрать?

Автор: Анастасия Исакова · 03.09.2017

Для того чтобы написать картину, художнику нужен холст в подрамнике, а также краски и кисти. От качества последних во многом зависит успех его творчества, поэтому к выбору таких инструментов нужно подходить ответственно. Чтобы правильно подобрать кисти для рисования, необходимо учитывать, с какими красками придется работать, а также возможности своего бюджета.

Как выбрать качественные кисти

Стремясь правильно выбрать кисточки для рисования, необходимо знать, какие они бывают, из чего делают кисти и для каких красок они предназначены. Так, например, чтобы рисовать гуашью или акварелью, применяют белку, колонок и синтетику. Все они имеют свои качественные характеристики:

  • Колонок пригодна для всех стилей живописи, но цена ее довольно высокая.
  • Белка идеальна для акварели, а синтетика – для рисования акрилом.
  • Кисточка пони является неплохой альтернативой кисточкам колонок и белка.
  • Кисть, изготовленная их свиной шерсти, больше подходит для масляных красок.
  • Кисть из барсука используют для мягких красок.
  • Соболь по своему качеству обладает свойствами колонка и белки, но такой щетиной можно писать крупные работы и миниатюры.
  • Синтетика – непригодные кисти для акварели, их чаще используют для акрила.

Любая кисть изготовлена из ручки, волосяного пучка и цоколя. От качества этого инструмента для рисования зависит, удобно ли будет работать художнику. В свою очередь, от качества всех составляющих кисти зависит ее долговечность в использовании.

Чтобы правильно выбрать размеры кистей и сам инструмент, нужно сосредоточить свое внимание на следующих моментах:

  • материал, из которого изготовлена кисть – кисточкой хорошего качества удобно пользоваться;
  • ручка кисти должна быть гладкой;
  • ее длина должна быть удобна для пользователя.

Цоколь кисточки максимально плотно должен охватить ручку, фиксируя волосяной пучок неподвижно. На нем не должно быть шва, чтобы инструмент было удобно держать в руке. Самой важной частью изделия является волосяной пучок, который отличается по материалу. Синтетическая кисть для рисования по качеству хуже, чем натуральные кисти. Такие инструменты для рисования классифицируются по номерам.

Художники знают, как выбрать кисти и какие их виды имеются в продаже. На правильный выбор влияет и размер кисти, а также то, какими красками планирует рисовать специалист художественного творчества. Одному подойдут тонкие кисти, другому нужна круглая.

Кисть с хорошим волосом обладает следующими качествами:

  • ее волоски эластичные;
  • при намокании они не теряют форму;
  • не выпадают в ходе работы;
  • клей, которым они скреплены, не выходит за пределы обоймы.

На все эти характерные признаки необходимо обратить внимание, чтобы выбрать хорошую кисть.

На видео: как правильно выбирать кисточки для рисования.

Виды кистей и их назначение

Для правильного выбора кисточки сосредоточьте внимание на щетину, из которой собран пучок. Необходимо также знать, какие кисти лучше использовать для акварелей, гуаши или масляных красок:

  • Кисти из шерсти белок. Идеально подходят для рисования акварелью. Тонкие и мягкие кисточки позволяют осуществлять контроль за текучестью краски, поэтому ими удобно закрашивать мелкие детали рисунка. Чтобы кисть из беличьих волосков получилась качественная, щетину предварительно обезжиривают, сортируют по длине, убирают непригодные волоски и выпрямляют.

  • Кисти из козьи шерсти. Предназначены для акварельной краски, художник может не только комфортно пользоваться ими, но и сэкономить на цене. Чтобы выбрать кисть для рисования детям, обратите внимание на их навыки в живописи.

  • Кисточка из шерсти соболя. Является наиболее дорогим инструментом, которым пользуются профессиональные художники. Выбор таких кисточек дает возможность рисовать тонкие линии, ими можно рисовать гуашью и акварелью.

  • Кисточки из шерсти пони. Довольно упруги и мягкие, подходят для рисования тушью. Однако тем, кто собирается рисовать гуашью, это также достойный вариант. С помощью такой щетины легко накладывать мазки краски.

  • Нейлоновые кисточки. Рекомендуются для акриловой краски, бывают разной формы, все зависит от специфики работы художника. Сделать правильный выбор новичку поможет продавец-консультант магазина художественных товаров.

Натуральные кисточки характеризуются тем, что пучок в них изготовлен из шерсти животных. Сделанные из натурального материала, который намного качественнее, чем синтетика, такие кисти прослужат гораздо дольше.

Подходящие кисти для работы с маслом

Для художников, которые пишут картины масляными красками, рекомендуется приобретать следующие кисти:

  • щетинные, отличающиеся особой упругостью и быстро впитывающие краску;
  • средние по мягкости кисти из мангуста;
  • кисти из барсукового волоса, которые подходят для смешивания масла и акрила;
  • синтетическая кисть нейлон, которая по качеству практически не уступает натуральным.

Синтетика ценится недорого, поэтому такими кисточками рисуют в школе на альбомной бумаге. Благодаря светлым нейлоновым волоскам дети хорошо видят оттенок краски на щетине. Тоненькой кисточкой удобно наметить контуры и границы между цветом, а толстой – раскрашивать большие площади рисунка.

Инструменты для рисования по номерам

Кисти по номерам входят в комплект, который продается вместе с красками под номерами. Рисование по номерам – современный вид искусства, когда не профессиональный художник имеет шанс создать полотно известной знаменитости.

Кисточки по номерам, изготовленные из эластичного нейлонового волокна, отлично подойдут для такого творчества.

Чтобы выбрать хорошие кисти для рисования по номерам, нужно учитывать, что они разделяются по назначению, качеству волоса и своей форме. Также зависит этот выбор от краски, которую использует художник. Кисть нейлон (синтетика) отлично подойдет для раскрашивания масляными красками. По форме часто используются плоские кисти, а размеры каждый выбирает индивидуально. Художнику нужны те кисти, которые будто являются продолжением его руки.

Какие существуют формы кисточек

Все кисти для гуаши, акварели и масляных красок могут отличаться между собой еще и по форме щетины:

  • Круглые кисти. Эти изделия пригодны для рисования гуашевой краской, позволяя закрасить мелкие детали рисунка.

  • Плоские кисти. Более эластичны, поэтому используются для закрашивания участков картин с крупным планом изображения, например, земли, неба, травы. Их капсюль сдавливается на конце, образовывая плоский пучок волос. Художники используют их для зарисовки городских пейзажей. Форма кисточки по своим очертаниям напоминает кошачий яык.

  • Кисти флейц. Их форма достаточно широкая, чтобы наносить на картинное полотно широкие мазки. Используются в основном в работе с акварелью, иногда – с масляными красками.

  • Шрифтовые кисточки. Это круглые и очень длинные по своей форме кисти, нужны, чтобы наносить тонкие линии. Они нашли свое применение в графике.

  • Линейные кисти. По всем своим показателям напоминают шрифтовые, отличаясь только коротким волосом.

  • Веерные кисточки. Являются одной из разновидностей плоских кистей. Такое название они получили за счет своей формы в виде веера. Их применение позволяет смягчить цветовую растяжку и контраст контуров.

От правильно выбранного инструмента зависит конечный результат работы художника. Но для опытного живописца такой выбор – не проблема. А приобрести все эти товары в специализированном магазине художественных товаров не представляет труда.

Загрузка...

gidpokraske.ru

❶ Художественные кисти

Отечественные и зарубежные производители радуют нас таким широким ассортиментом кистей, что тому, кто решил заняться каким либо хобби бывает очень непросто выбрать для себя нужный инструмент. Кисти занимают порой целые отделы в магазинах для художников. Как же выбрать и при этом не потратить много? Начнем с классификации кистей по форме. Самое простое деление - это плоская и круглая кисть.В живописи пользуются плоской кистью при работе масляными красками, темперой, акрилом, гуашью. Круглые кисти как правило используют в акварельной живописи, а так же в перечисленных выше техниках для прорисовки мелких элементов.

Как определиться с размером. Очень часто начинающий художник получает список от преподавателя с номерами кистей, требующихся для занятий. В классической нумерации номер кисти означает её размер в миллиметрах. Например, круглая кисть №3 будет иметь диаметр 3мм. Для плоской номер - это её ширина, плоские кисти как правило нумеруются только четными номерами. Но... существуют исключения из правил. Во первых у каждого производителя существует множество серий кистей, которые незначительно отличаются друг от друга, например, длиной ручки или длиной выставки (это собственно то чем мы рисуем). В каждой серии нумерация может быть совершенно произвольной, так две похожие кисти из разных серий с номером 6 и 12 могут иметь практически одинаковый размер. Чаще всего рекомендуя номер кисти, преподаватель имеет в виду именно её размер в миллиметрах. На это и следует опереться при покупке.

Кисть может быть сделана из натурального волоса щетины, белки, колонка, коровьего уха, соболя, енота , волка и т.д. Сейчас широкое распространение получили кисти из синтетического волоса. По своим некоторым характеристикам они могут превосходить кисти из натуральных волос, но не в коем случае не заменят их.

Итак, щетина. Используется для живописи маслом, акрилом, темперой. Щетина может быть жесткой и помягче в зависимости от качества волоса. При выборе обязательно обратите внимание на кончики волосков. Они должны иметь естественное утончение на конце, и не в коем случае не должны быть обрезаны. Обрезанная кисть годиться только для строительных работ или клея.

Колонок. Король среди кистей. Наиболее дорогой материал, но при это м самый долговечный, и подходящий практически для всех техник от масла до акварели. Волос колонка не жесткий, но одновременно упругий. Цвет рыжевато-коричневый.Белка. Используется в основном для акварели. Держит большую каплю. Цвет черный или рыжеватый.Коровье ухо. Более жесткий волос , чем у белки, внешне даже похож на колонок, но уступает ему в упругости. Чаще всего используется в детском творчестве из-за своей дешевизны.Соболь. Похож на колонок, среди отечественных кистей встречается редко.

Енот. Тоже редкий гость на наших витринах. Упругий жесткий волос, ближе всего к щетине. Часто встречается в составе сборных кистей для каллиграфии.

Волк. Используется в каллиграфических кистях.Коза. Белый волос, внешне похожий на щетину, но очень мягкий и совершенно не упругий. Волос козы удерживает большую каплю, поэтому используется в составе каллиграфических кистей. Самостоятельно хорош для некоторых акварельных техник и для росписи ткани.При выборе кисти внимательно посмотрите как она собрано. Все волоски должны быть кончиками вверх. Кисть не должна осыпаться. В профессиональном магазине для художников Вам всегда предложат емкость с водой для проверки, как собирается кисточка. Гильза должна плотно сидеть на рукоятке.

Какую выбрать рукоятку - дело вкуса, но по своему опыту скажу, оптимальна необработанная краской ручка из бука.

www.kakprosto.ru

Номера кистей для рисования — что значит номер на кисточке для рисования? кисточка номер пять — 22 ответа



В разделе Живопись, Графика на вопрос что значит номер на кисточке для рисования? кисточка номер пять заданный автором Коля николаев лучший ответ это Толщина. Диаметр кисти в мм.Художественные кисти для рисования бывают круглые, плоские и веерные.Кисти круглые собираются в круглую обойму и в зависимости от диаметра обоймы идет и нумерация размера, начиная с 0 до 20 и выше, шаг - 1 мм.Обычно кисти нулевка собраны буквально из нескольких волосков и используются для прописки мелких деталей, для миниатюры. Встречаются кисточки под нумерацией и 00 (два нуля) , но смысла в такой кисти мало, на одном волоске краска не удержится, писать неудобно, а если художественная кисть грамотно собрана, то и номером 2 можно писать миниатюры. Так же стоит обратить внимание, что порой разница между номер 0 и 1 незначительна, а если еще взять в расчет, что кисть имеет обыкновение стираться, то лучше приобрести кисточку единичку, а потом она превратиться в номер 0.Это все касается кисти колонок, так как белочки нулевки не пригодны к работе, слишком мягкие. Кисть белку лучше использовать начиная с размера номер 2 и выше, номер 3-4 удобен для лессировок, в акварели хорошо работать 4-6 белкой.Соболь самая лучшая кисть, как уже говорилось выше, так как по свойствам она объединят колонок и белку, наиболее подходящий размер для кисти соболя – номер 2 удлиненный. Им можно писать как миниатюры, так и крупные работы.Круглые кисти могут быть как со стандартным выпуском ворса в соответствии с размером, так и с удлиненным выпуском ворса (в полтора раза длиннее стандарта) . Встречаются и специально укрученные кисти.В этом смысле очень удобно использовать в рисовании такие кисти как колонок или соболь удлиненные, потому что в них собирается больше краски и можно долго писать или вести длинную и четкую линию. Для белки и куницы наоборот подойдет стандартный выпуск или наоборот укороченный, специально для легких прозрачных лессировок, ведь укороченная кисть вбирает мало краски и может ее прозрачно и четко накладывать.Кисть плоская – это обычная круглая кисточка, только расплющенная. Круглую кисть собирают таким образом, чтобы она заканчивалась на 3 волоска и все волоски шли на уменьшение (конусом) , плоскую - подбирают одинаковой длины волосками, чтобы когда расплющили был ровный край. Нумерация размеров у плоских кистей идет только по четным цифрам – самый маленький размер 2, дальше 4, 6, 8, 10, 12 и уже совсем большие 16, 18. Такая последовательность происходит из-за того, что при сжимании круглой кисти 1 (единички) , она превращается в плоскую с обоймой в ширину 2 мм. Двойку круглую сжимают и получается 4 плоская. Но когда происходит это сплющивание – не всегда есть возможность сделать четко 4 мм, может быть и 3 или 3,5 мм. Поэтому, чтобы не было много размеров кистей сделали по четным, а все что «гуляют» , относят к ближайшему размеру.В иконописи плоские кисти из белки используются для роскрыши, они позволяют легко и прозрачно накладывать слои краски, чтобы не видно было мазков и затеков. Колонковые кисти плоские – слишком твердые.К плоским кистям также можно отнести флейц – это широкая плоская кисточка начиная с 20 номера (ширина 2 см) . Их используют на иконах больших размеров, иконостасах, в росписях стен.

Веерная кисть представляет собой плоскую кисть с длинным выпуском волоса и с прорезами по бокам, чтобы ворс раскрылся веером. Такая кисточка используется в масле для лессировок, но как и любым инструментом ею надо уметь работать.

Ответ от Маргаринов[гуру]ширина, диаметр кисти в ммОтвет от Оксана Новинская[эксперт]Толщина/большее количество волос.Кисть инструмент на ВикипедииПосмотрите статью на википедии про Кисть инструмент

22oa.ru

что значит номер на кисточке для рисования? кисточка номер пять

  • Толщина. Диаметр кисти в мм.Художественные кисти для рисования бывают круглые, плоские и веерные.

    Кисти круглые собираются в круглую обойму и в зависимости от диаметра обоймы идет и нумерация размера, начиная с 0 до 20 и выше, шаг - 1 мм.

    Обычно кисти нулевка собраны буквально из нескольких волосков и используются для прописки мелких деталей, для миниатюры. Встречаются кисточки под нумерацией и 00 (два нуля) , но смысла в такой кисти мало, на одном волоске краска не удержится, писать неудобно, а если художественная кисть грамотно собрана, то и номером 2 можно писать миниатюры. Так же стоит обратить внимание, что порой разница между номер 0 и 1 незначительна, а если еще взять в расчет, что кисть имеет обыкновение стираться, то лучше приобрести кисточку единичку, а потом она превратиться в номер 0. Это все касается кисти колонок, так как белочки нулевки не пригодны к работе, слишком мягкие. Кисть белку лучше использовать начиная с размера номер 2 и выше, номер 3-4 удобен для лессировок, в акварели хорошо работать 4-6 белкой.Соболь самая лучшая кисть, как уже говорилось выше, так как по свойствам она объединят колонок и белку, наиболее подходящий размер для кисти соболя номер 2 удлиненный. Им можно писать как миниатюры, так и крупные работы.Круглые кисти могут быть как со стандартным выпуском ворса в соответствии с размером, так и с удлиненным выпуском ворса (в полтора раза длиннее стандарта) . Встречаются и специально укрученные кисти.В этом смысле очень удобно использовать в рисовании такие кисти как колонок или соболь удлиненные, потому что в них собирается больше краски и можно долго писать или вести длинную и четкую линию. Для белки и куницы наоборот подойдет стандартный выпуск или наоборот укороченный, специально для легких прозрачных лессировок, ведь укороченная кисть вбирает мало краски и может ее прозрачно и четко накладывать.Кисть плоская это обычная круглая кисточка, только расплющенная. Круглую кисть собирают таким образом, чтобы она заканчивалась на 3 волоска и все волоски шли на уменьшение (конусом) , плоскую - подбирают одинаковой длины волосками, чтобы когда расплющили был ровный край. Нумерация размеров у плоских кистей идет только по четным цифрам самый маленький размер 2, дальше 4, 6, 8, 10, 12 и уже совсем большие 16, 18. Такая последовательность происходит из-за того, что при сжимании круглой кисти 1 (единички) , она превращается в плоскую с обоймой в ширину 2 мм. Двойку круглую сжимают и получается 4 плоская. Но когда происходит это сплющивание не всегда есть возможность сделать четко 4 мм, может быть и 3 или 3,5 мм. Поэтому, чтобы не было много размеров кистей сделали по четным, а все что гуляют , относят к ближайшему размеру.В иконописи плоские кисти из белки используются для роскрыши, они позволяют легко и прозрачно накладывать слои краски, чтобы не видно было мазков и затеков. Колонковые кисти плоские слишком твердые. К плоским кистям также можно отнести флейц это широкая плоская кисточка начиная с 20 номера (ширина 2 см) . Их используют на иконах больших размеров, иконостасах, в росписях стен.

    Веерная кисть представляет собой плоскую кисть с длинным выпуском волоса и с прорезами по бокам, чтобы ворс раскрылся веером. Такая кисточка используется в масле для лессировок, но как и любым инструментом ею надо уметь работать.

  • info-4all.ru

    Выбираем кисти для рисования по номерам

    Для занятий любым видом творчества необходимы подходящие инструменты и материалы. Тем, кто любит рисовать, нужен холст и разные виды кистей. Насколько удачной получится картина, зависит от качества инструментов, поэтому лучше купить одно отличное изделие, чем десяток дешёвых щёток. Как выбрать кисть, какие виды существуют, знает далеко не каждый новичок. Нужную информацию удастся почерпнуть из статьи, где описаны распространённые формы инструмента и даны советы от профессионалов.

    Виды и особенности

    Использовать дешёвые или неподходящие инструменты – это означает сознательно погубить свою работу. При должном уходе и эксплуатации кисть прослужит не менее десяти лет. При выборе учитывают финансовые возможности, тип краски, с которым придётся работать.

    Важно! Кисточки для акрила или масла различаются по форме, размеру и цене. Многие из них универсальны, но есть специальный инструмент, которым прорисовывают тонкие, единичные линии.

    Следует помнить, что изделие, предназначенное для акрила, не подходит для масляных красок. Догадаться о назначении можно по форме пучка. Основные виды кистей для рисования можно подразделить на следующие типы:

    • с натуральной или синтетической щетиной;
    • малярные;
    • зубные.

    Чтобы понять, с чем удобнее работать, важно поэкспериментировать. Поэтому не стоит упускать случая попробовать в деле даже такие варианты, как малярные или зубные. Комфортная работа также обеспечивается дополнительным приспособлением – мастихином, который представляет собой металлический нож с тонким гибким лезвием. Он предназначен для выскабливания, смешивания и нанесения краски.

    Классификация по материалу

    Натуральные кисти для рисования различаются видом щетины, для изготовления которой используют свиной волос, беличий и прочие. Первая идеально сочетается с тяжёлой маслянистой краской и агрессивным растворителем, например, скипидаром. Если щетина создана из беличьей шерсти, то кисть предназначается для акварели.

    Инструментом удобно закрашивать мелкие детали, контролировать текучесть краски. Для купажирования или обработки деталей применяют помазок со щетиной из волос соболя. Вариант подходит как для масла, так и для акварели.

    В последнем случае ручка должна быть длиннее, чем обычно.

    Среди других используемых натуральных материалов ценится козья шерсть. Средство для работы не только удобное, но и стоит недорого. Обычно применяется для акварели. Пучок также изготавливают из шерсти пони, он получается упругим и мягким. Применяется при рисовании тушью или гуашью.

    Синтетические орудия для рисования стоят дешевле и являются неплохой заменой натуральным. Их недостаток заключается в том, что они быстро теряют форму. Изделие с нейлоновой щетиной подходит для акрила, но не предназначено для акварели.

    Классификация по форме

    Какие бывают кисти по форме, чем они отличаются – это тоже важно знать новичку. Самые распространённые виды таковы:

    • круглая – универсальная, подходит для обработки труднодоступных мест;
    • линейная создаёт чёткие границы, используется при нанесении надписей;
    • трафаретная с тупым и сплющенным кончиком, краска ею наносится вертикальными ударами;
    • кошачий язык заменяет плоскую и круглую кисть, в зависимости от того, как используется.

    У художников бывает и закруглённый инструмент, который незаменим на первом этапе создания картины. Им удобно работать с большим количеством краски, прорабатывать основные формы. Плоская кисть для рисования отличается длинными щетинками и квадратными кончиками. Инструмент очень гибкий, хорошо держит краску. Им легко и просто можно сделать плоские, извилистые или тонкие линии. Удобно закрашивать крупные детали картины, например, землю, небо или траву.

    Предлагаем ознакомиться с нашим каталогом наборов для рисования по номерам — выбирайте и заказывайте понравившиеся товары

    Веерная форма – разновидность плоской, позволяющая смягчить контраст между оттенками. Широкая кисть для рисования используется вместе с акварелью или маслом. Ею наносятся большие мазки на полотно.

    Что нужно знать перед покупкой

    Чтобы купить подходящее изделие, следует знать, из чего делают кисточки для рисования. У каждого вида имеются свои характеристики и особенности. Например, орудие с шерстью колонка подходит для любого стиля живописи. Единственный недостаток – высокая цена.

    Художественные кисти для рисования состоят из определённых частей:

    • ручка;
    • волосяной пучок;
    • цоколь.

    В зависимости от качества каждой детали определяется долговечность всего инструмента и удобство использования. Правильное изделие – это то, в котором ручка гладкая, а длина подходит художнику.

    Задача цоколя – максимально плотный обхват ручки, чтобы щетина была неподвижной. Идеально, если на нём нет шва, тогда инструментом особенно удобно пользоваться. Номера кисточек для рисования подскажут, какую из них стоит выбрать. Чтобы купить качественную модель, новичку следует обратиться в специализированный магазин.

    В последнее время становится популярным такой вид хобби, как рисование по номерам. Обычно комплект уже содержит необходимые орудия. Непрофессиональному мастеру лучше всего использовать инструмент с качественным нейлоновым волокном. Он идеально подходит для творчества.

    Если изделие выбирается отдельно, учитывают тип красящего средства, качество волоса и форму. Синтетические виды подходят для работы с маслом, они могут быть плоскими. Что касается размера, это индивидуальный выбор каждого.

    Важно! Кисть должна быть удобной, как будто продолжение руки художника.

    Заключение

    На что нужно обратить внимание при покупке главного инструмента для творчества, перечислено в статье. Выбор – довольно индивидуальный вопрос, потому что одному подходят круглые изделия, а другой предпочитает тонкие.

    Основные характеристики, которым они должны соответствовать, таковы:

    • эластичный волосяной пучок;
    • сохранение формы даже после намокания;
    • надёжное крепление шерстинок.

    У качественного орудия клей, соединяющий пучок, не выходит за пределы обоймы. Все перечисленные разновидности кистей для рисования находятся в продаже, поэтому без подходящего инструмента никто не останется.

    Производители

    Выбрать » Риолис Золотое руно Panna Чарівна Мить РТО Русский фаворит DMC Zweigart Viva Decor Kreul Margo Sakura Mungyo Pebeo Marabu Stewart Studio

    Главная »Статьи »

    Выбираем кисти ...

    za-rukodeliem.com.ua

    Как выбрать кисти для рисования картин по номерам

    Как выбрать кисти для рисования акриловыми красками? На сегодняшний день выбор кистей для рисования способен поставить в тупик любого. Если не следить за этим постоянно и не собирать мега-коллекцию  кистей из разных типов, размеров, материалов и форм, а большинство из нас как раз относятся к этой группе, то покупка становится далеко не тривиальной процедурой.

    Итак, давайте попробуем сформулировать задачу, например – мне нужны хорошие кисти для рисования картин по номерам. Заметим, что в комплекте с картиной, как правило, уже идут три кисточки. Они вполне справляются с задачей нарисовать всю данную картину и могут быть использованы и дальше. Но вот внешний вид у них, да и само качество вряд ли вдохновят на покорение очередных творческих вершин! Поэтому давайте попробуем удовлетворить потребности перфекционистов, однако подойдём к процессу выбора системно и выделим действительно значимые для нас критерии.

    Немного теории для понимания «чем мы рисуем». Акриловые краски это водно-дисперсные краски на основе полиакрилатов. В переводе на русский или для особо одарённых творческих личностей это означает, что их можно разводить водой, колеровать водными пигментными пастами, смешивать друг с другом, при этом после высыхания они становятся достаточно стойкими к воздействию воды. Картины, созданные при  помощи акриловых красок, в зависимости от разведения водой, специальными разбавителями или растворителями, пастами, гелями, и т.д., могут быть  похожи и на акварельные работы, и на масляные изображения, и даже иметь свою собственную уникальную цветопередачу. Однако по оценке профессиональных художников и экспертов живописи, рисование акриловыми красками (техника выполнения мазка, нанесение краски на основу, заливка больших площадей и т.д.) ближе всего к рисованию масляными красками. Отталкиваясь от этого и начнём выбор.

    Как правило, художественные кисти для рисования разделяют по назначению, типу используемого волоса и по форме. Рассмотрим где искать требуемые нам кисти.

    По назначению

    Сюда попадают кисти для акварели и дизайна ногтей, для золочения и трафарета, для грима и бодиарта, для акрила и масла, для каллиграфии и графики, и многие другие. Для нас важно найти нашу группу – для акрила и масла, или просто группу кистей для масляных красок. Нет задачи, объять необъятное, и рассказать обо всех различиях, главное – есть четко выделенный сегмент и, поверьте, очень большой выбор даже внутри данной группы. Опять же, выбирая именно из этой группы, вы получите максимальную износостойкость кисти и не будете расстраиваться из-за быстрого истирания или выпадения ворса.

    По типу используемого волоса

    Сюда попадают кисти из натурального волоса белки, колонка, куницы, соболя, пони, козы и другие совсем экзотические варианты. Кроме этого, сюда относят кисти из свиной щетины и из синтетических волокон. Основная группа выбора для нас – колонок, синтетика или щетина. В качестве необязательной рекомендации – стоит обратить внимание на синтетические кисти, как правило, из нейлона. При относительно низкой цене они обладают значительно лучшими характеристиками износостойкости и удержания формы кисти при многократном использовании.

    По форме

    Тут полёт фантазии также неограничен – веерные, круглые, лампемзель, наклонные, овальные, плоские и многие другие. Основная идея – конкретная форма кисти позволяет выполнить какой-то конкретный мазок наиболее комфортно. Для начала рекомендуем обратить внимание на три типа кистей – круглые, плоские и овальные. Для картин небольших размеров (30*40, 40*50, 50*60 см) подходят кисти с 1-гопо 3-й номер. При увеличении опыта рисования, обратите внимание на веерные кисти для растушевки краски.

    Выбор кисти это всегда очень субъективный процесс, ведь даже одинаковые кисти по форме материалу и номеру, дают разное ощущение в зависимости от длины ручки этой кисти, а если к этому еще добавить разных производителей, то выбор этой кисти даже в хорошем художественном салоне-магазине становится неоднозначным. Кстати, высокая цена на кисть совсем не показатель её пригодности конкретно под ваши задачи. Стоит посмотреть более дешевые аналоги, попробовать в использовании и только после этого покупать действительно дорогие модели.

    Резюме

    Для комфортного рисования картин по номерам акриловыми красками целесообразно иметь несколько кистей, различающихся по форме и типу используемого волоса. Наша рекомендация – это синтетические кисти с короткой ручкой с 1-го по 3-й номер трех форм (круглые, плоские и овальные).

    valueart.ru


    Смотрите также