Инструменты для аэрографии


Обзор оборудования для аэрографии

Нанесение аэрографии на авто

Практика нанесения красочных изображений на автомобили в последнее время приобрела широкое распространение. Аэрография явилась лучшей технологией, позволяющей передать практически любую дизайнерскую идею, какой бы сложной в цветовом исполнении она не была. Но для того, чтобы изображение получилось эффектным и радовало глаз владельца автомобиля не один год, необходимо использовать профессиональное оборудование для аэрографии.

Почему аэрография?

Современная аэрография подразумевает создание изображений путём нанесения краски, подающейся под давлением вместе со струёй сжатого воздуха. Преимуществом такой технологии является возможность работы с любыми типами поверхностей, в том числе и гладким кузовом автомобиля. При грамотном использовании оборудования можно добиться плавного перехода цветов и получения всевозможных оттенков путём смешения слоёв краски. Другим преимуществом аэрографии является возможность избежать подтёков, способных испортить впечатление даже от самого искусного рисунка.

Аэрограф в руке профессионала превращается в волшебную кисть, с помощью которой на автомобиле появляются захватывающие дух пейзажи, герои любимых фильмов или стремительные животные, подчёркивающие характер и внутренний мир владельца машины, делая её уникальной и узнаваемой.

Мы подошли к главной теме статьи, в которой рассмотрим, какое оборудование для аэрографии нужно использовать для создания качественных изображений.

Аэрограф

Аэрограф (от лат. aero grapho — писать воздухом) — пневматический пульверизатор, распыляющий краску или чернила. Внешне очень похож на авторучку, к которой с одной стороны прикреплена ёмкость с красящим веществом, а с другой подведён шланг со сжатым воздухом. Изменяя давление подаваемого воздуха, можно получать различную толщину покрытия, изменять интенсивность цвета.

Не стоит экономить на приобретении аэрографа, даже в начале . Для того, чтобы быстро набить руку и получить необходимые навыки, нужно начинать тренироваться на хорошем, профессиональном аппарате. Сделав выбор в пользу профессионального аэрографа, вы сможете избежать таких проблем, как появление подтёков, клякс и неконтролируемых струй краски.

Общепризнанным лидером на сегодняшний день является аэрограф от «Iwata» — японской фирмы, зарекомендовавшей себя как производителя надёжных аппаратов, предлагаемых по разумным ценам. В модельном ряду Iwata представлен целый ряд аэрографов, отлично справляющихся с покрасочными работами в автосервисе.

Почему Iwata? Аэрографы данной фирмы обладают целым рядом преимуществ:

  • Прибывший из магазина инструмент полностью готов к работе и не требует от мастера никаких манипуляций и настроек;
  • Все элементы аэрографа качественно отполированы, что делает его не только приятным на вид и удобным в эксплуатации, но и повышает срок службы аппарата.
  • Подвижные соединения инструмента имеют тефлоновые прокладки, способные противостоять едким веществам, содержащимся в лаке и краске. Это гарантирует защиту от протеканий и неконтролируемых брызг.

Аэрограф распыляет краску через отверстие, именуемое соплом. Его диаметр определяет скорость подачи красящего вещества и толщину наносимого слоя. Так, сопло диаметром 0,4 мм распылит в двое больше краски, нежели сопло диаметром 0,2 мм. Таким образом, данное отверстие выступает в роли своеобразного дозатора, отвечающего за скорость и стиль работы.

Начинающему в аэрографии будет достаточно одного аэрографа с соплом 0,3 м («золотая» середина; например, модель Iwata Hp-CH).

Такая модификация позволит без труда выполнять как заливку фона, так и прорисовку мелких элементов рисунка. С данным аэрографом можно освоить тонкости работы и, основываясь на собственных ощущениях, сделать выбор в пользу большего или меньшего диаметра.

Компрессор

Следующим незаменимым инструментом для аэрографии выступает компрессор, подающий воздух под давлением в аэрограф. Рекомендуется приобретать малошумный компрессор, оснащённый ресивером — небольшой ёмкостью, служащей для накапливания воздуха перед его отправкой в аэрограф. Как только ресивер наполнится, компрессор перестанет нагнетать давление и начнёт охлаждаться, одновременно экономя электроэнергию. Нужно внимательно отнестись к мощности компрессора для аэрографии, так как от неё будет зависеть допустимый диаметр сопла.

Компрессор для аэрографии

Рассмотрим основные типы компрессоров, используемых в аэрографии. В их роли может выступить любой исправный компрессор, используемый в другой сфере деятельности, а так же баллончик со сжатым воздухом. Главное, чтобы у них была возможность регулировки мощности воздушного потока.

  • Миниатюрные баллончики. Идеально подойдут для небольшого объёма работ, либо в условиях, где нет доступа к электрической сети. Их удобно использовать для пробного рисунка аэрографом. Главным минусом баллончиков, перевешивающим все достоинства, является их высокая стоимость;
  • Электрический компрессор. Он использует для работы постоянный источник электричества. Такой компрессор будет наилучшим вариантом для автосервиса в силу его экономичности и быстрой окупаемости. Представлен двумя типами аппаратов: поршневым и мембранным;
  • Компрессор поршневой. Воздушный бак в нём наполняется за счёт движений поршня, мощности которого хватает для одновременной работы нескольких аэрографов;
  • Компрессор мембранный. Выпускаются как с баком для воздуха, так и без него. Последний вариант подразумевает прямую подачу воздуха по шлангу в аэрограф, что может привести к неравномерному распылению краски из-за перепадов мощности. Зато такой агрегат стоит значительно дешевле других;
  • Баллоны, наполненные сжатым воздухом. Отлично подойдут для выездных работ, где поблизости нет розетки. Выпускаются различных объёмов, что позволяет выбрать наиболее подходящий для конкретного случая.

Регулятор давления

Данный прибор служит для регулировки давления подающейся краски. Возможна установка либо на выходе из компрессора, либо на шланг, подключаемый к аэрографу. Смена давления позволяет подстроиться под задачи различных видов покрасочных работ. Металлический регулятор (повышенной прочности) незаменим, если в качестве источника воздуха выступает баллон со сжатым воздухом. Регуляторы, применяемые при работе с компрессорами, могут просто не выдержать столь высокую нагрузку.

Влагоуловитель

Собирает лишнюю влагу из шланга, ведущего от компрессора к аэрографу.

Особую значимость обретает при работе с компрессором без накопительного бака. Если в этом случае данный прибор не будет установлен, мастер аэрографии рискует испортить свой рисунок из-за влаги, которая постепенно доберётся до сопла и разбавит краску. Мало того, многократно возрастёт риск появления крупных капель и клякс.

Редуктор

Является ещё одним важнейшим аппаратом, входящим в базовый комплект для аэрографии. Выполняет сразу несколько функций: регулирование давления воздуха, измерение давление (манометр), влагоотделение. Кроме того, служит переходником от шланга к разъёму аэрографа. Благодаря своей многофункциональности заменяет целый набор вспомогательных инструментов.

Шланги для аэрографа

В аэрографии выполняют роль связующего звена между источником сжатого воздуха и самим распылителем. Любой вид такого шланга совместим для работы как с компрессорами, так и с баллонами. Могут быть либо резиновыми (обычно покрыты нейлоновым волокном), либо пластиковыми, иметь различную длину. 3-метровый шланг будет идеальным решением для небольшого проекта. Не нужно приобретать шланги, закрученные в спираль, так как они имеют свойство перекручиваться, мешая тем самым процессу покраски.

Соединительные шланги для аэрографии

Масляный фильтр

Необходим при работе с масляным компрессором, имеющим существенный недостаток — попадание капель масла в шланг для аэрографии.

Помимо основного оборудования мастеру понадобится целый набор акссессуаров, таких как держатель для аэрографа, специальный планшет (для тренировки и «пробы» струи), мерные ёмкости, приспособления для чистки аэрографа и, конечно же, комплект автоэмалей.

krasimtachky.ru

Инструменты и материалы для аэрографии

В ста­тье, рас­ска­зы­ва­ю­щей о том, что нуж­но для аэро­гра­фии я писал о тех­ни­че­ских момен­тах, кото­рые нуж­но знать нович­ку, теперь пого­во­рим об инстру­мен­тах и мате­ри­а­лах, при­ме­ня­е­мых в аэро­гра­фии.

Маскировочная плёнка

Это само­кле­ю­ща­я­ся мас­ки­ро­воч­ная плён­ка, не остав­ля­ю­щая сле­дов при откле­и­ва­нии. Пред­на­зна­че­на для выре­за­ния тра­фа­ре­тов и шаб­ло­нов. Про­да­ют­ся плён­ки с раз­ной сте­пе­нью лип­ко­сти, при­ме­ни­мые для раз­ных типов поверх­но­стей. Так­же быва­ют про­зрач­ные и не про­зрач­ные мас­ки­ро­воч­ные плён­ки.

Маскирующая жидкость

Этот состав мож­но нано­сить на те места на рисун­ке, кото­рые не долж­ны быть закра­ше­ны. Прин­цип такой же, как у мас­ки­ро­воч­ной лен­ты. Удоб­но таким обра­зом мас­ки­ро­вать мел­кие дета­ли. После исполь­зо­ва­ния лег­ко откле­и­ва­ет­ся, не остав­ляя сле­дов. Очень удо­бен в исполь­зо­ва­нии, осо­бен­но при необ­хо­ди­мо­сти мас­ки­ров­ки мно­же­ства мел­ких дета­лей.

Трафареты

Все зна­ют, что такое тра­фа­ре­ты. Неко­то­рые худож­ни­ки-аэро­гра­фы не могут пред­ста­вить свою рабо­ту без их исполь­зо­ва­ния. Да, они облег­ча­ют про­цесс рисо­ва­ния, тем не менее, есть так­же и такие худож­ни­ки аэро­гра­фи­сты, кото­рые вооб­ще не исполь­зу­ют тра­фа­ре­ты и рису­ют пре­крас­ные кар­ти­ны. Для начи­на­ю­ще­го худож­ни­ка гото­вые тра­фа­ре­ты – это пре­крас­ное под­спо­рье.

Нож для вырезания трафаретов

Это необ­хо­ди­мый инстру­мент. У тако­го ножа мож­но менять лез­вия. Как понят­но из назва­ния, он пред­на­зна­чен для выре­за­ния тра­фа­ре­тов из мас­ки­ру­ю­щей плён­ки.

Самовосстанавливающийся коврик для резки

Это спе­ци­аль­ный ков­рик для выре­за­ния на нём тра­фа­ре­тов. Очень дол­го­веч­ный. Такие ков­ри­ки быва­ют раз­ных раз­ме­ров и цве­тов. Име­ют шка­лу по кра­ям и поверх­ность, раз­ме­чен­ную клет­ка­ми. Таким обра­зом, с помо­щью шка­лы и кле­ток, удоб­но ори­ен­ти­ро­вать­ся при выре­за­нии тра­фа­ре­тов.

Электрический стиратель

Исполь­зу­ет­ся для сти­ра­ния крас­ки, сгла­жи­ва­ния чёт­ких линий. Это очень про­стой в исполь­зо­ва­нии инстру­мент, напо­ми­на­ю­щий малень­кую элек­тро­дрель. Прин­цип таков, что нако­неч­ник вра­ща­ет­ся на высо­ких обо­ро­тах и мяг­ко, но эффек­тив­но сти­ра­ет крас­ку. Нако­неч­ни­ки мож­но менять по мере изно­са. Это не инстру­мент пер­вой необ­хо­ди­мо­сти в аэро­гра­фии, но может быть очень поле­зен в рабо­те худож­ни­ка аэро­гра­фи­ста.

Проектор

Без про­ек­то­ра тоже мож­но обой­тись, но его исполь­зо­ва­ние помо­жет сэко­но­мить вре­мя и улуч­шит резуль­та­ты. Про­ек­тор может уве­ли­чить или умень­шить фото­гра­фию или рису­нок, с кото­ро­го вы хоти­те сри­со­вать изоб­ра­же­ние, и про­еци­ру­ет на поверх­ность, где Вы рису­е­те. Тре­бу­ет­ся “при­глу­ше­ние” све­та. Так­же, мож­но про­еци­ро­вать изоб­ра­же­ния пря­мо с ком­пью­те­ра.

Ещё може­те про­чи­тать ста­тью о выбо­ре аэро­гра­фа и выбо­ре ком­прес­со­ра для аэро­гра­фии.

Печа­тать ста­тью

kuzov.info

Оборудование и аксессуары для аэрографии

Метки:Аэрография автоВыбор компрессора

Аэрография — это техника в изобразительном искусстве, которая предусматривает нанесение на поверхность авто лакокрасочных материалов при помощи оборудования, функционирующего на сжатом воздухе. Из этого следует главное ее достоинство, которое заключается в возможности покрытия краской для аэрографии любых неровных поверхностей авто.

Аэрографическими рисунками вы можете преобразить свое авто, заказав или самостоятельно выполнив нанесение пейзажа, картины или любимого персонажа фильма.

Чтобы создать рисунок на авто своими руками, вам понадобятся:

  • оборудование для аэрографии;
  • дополнения и аксессуары для работы;
  • умение наносить краску при помощи аэрографа, знание основ живописи.
Аэрография автомобиля

Аэрограф

Основополагающий прибор, который обеспечивает качественное нанесение красок на поверхность авто — это аэрограф.

На нем не стоит экономить, чтобы сохранить деньги впоследствии. Он поможет вам избежать во время покраски появления неровных линий, клякс, брызг. Многие автолюбители, которые самостоятельно занимаются созданием рисунков, а также профессиональные мастера используют продукцию торговой марки Iwata, которая славится хорошим соотношением «цена-качество».

Плюсы использования качественного аэрографа очевидны:

  • он сразу готов к работе и не нуждается в подстройке;
  • составляющие аппарата отлично отполированы, что обеспечивает высокие характеристики при его работе;
  • прокладки в аэрографе из тефлона способны противостоять растворителям, содержащимся в лаке и краске.
Аэрограф для нанесения рисунка на машину

В аэрографе есть сопло, которое определяет дозу нанесенной краски. В зависимости от его диаметра можно обеспечить более быстрое или медленное нанесение лакокрасочных веществ. Оптимальным для сопла аэрографа считается значение 0,3 мм.

Аэрография без компрессора невыполнима, поэтому не стоит забывать о приборах для подачи воздуха.

Компрессорный аппарат

Еще одним основным элементом, который входит в оборудование для аэрографии, является компрессор. Чтобы обеспечить удобную работу, приобретайте модели с ресивером, они не издают много шума. Компрессоры предназначаются для сжатия воздуха и его дальнейшей подачи в аэрограф. Ресиверы, находящиеся в приборах, отвечают за накопление воздуха, а при их наполнении компрессоры отключаются. Обратите внимание на соответствие мощности прибора и диаметр сопла — они должны совпадать.

Компрессор Jas для аэрографии

Различают следующие виды компрессоров:

  • электрические модели. Нуждаются в электроэнергии во время работы, тратят мало электричества. Различают поршневые, а также мембранные подвиды;
  • небольшие баллоны. Могут выступать в роли вышеупомянутого аппарата, если объем работы, который вам нужно выполнить, небольшой, или же работа производится вдали от источника электропитания. Вы можете приобрести такой баллон для создания пробного рисунка. Однако учтите, что цены на него относительно высокие, что делает их постоянное применение невыгодным.

В свою очередь, электрические компрессионные аппараты бывают:

  • поршневыми. Позволяют закачать внутрь воздух при использовании поршня. Подходят для обслуживания нескольких аэрографов одновременно, что удобно для автосервиса;
Регулировка давления компрессора
  • мембранными. Некоторые модели снабжаются баком. Те, которые его не имеют, подают воздушные массы в шланг, идущий к аэрографу. Подойдут, если аэрограф у вас один, и используется он не слишком часто. Стоят недорого.

Перед началом работ рекомендуем убедиться, что у него есть в наличии автоматическая система прекращения работы при перегревании, которая обеспечивает нормальный режим работы.

Другое оборудование

К остальным, не менее важным, составляющим комплекта для аэрографии на авто, относят:

  • регуляторы давления. Они определяют силу, с которой в сопло подается красящее вещество. Монтируются на шланг или компрессор. Механические модели эксплуатируются тогда, когда источником воздуха становится баллон. Работают они только с небольшими баллонами;
  • влагоуловители. Собирают излишки влаги, образующиеся в аппаратах для сжатия и подачи воздуха. В случае отсутствия влагоуловителей и компрессорного бака будет происходить конденсация, способствующая наличию капель и клякс при окрашивании;
  • шланги. Они выпускаются из различных материалов (резины, пластика) и имеют длину от 2 до 6 метров. Если вы делаете не слишком габаритный проект, вам хватит шланга для окраски авто длиной в 3 м. Также выделяют спиральные модели;
  • редукторы. Выступают в роли манометра, отделителя влаги и переходника к разъёму аэрографа.

Аксессуары

Среди дополнительных элементов, которые могут входить в набор для аэрографии, различают:

  • держатель для компрессора, а также аэрографа. Они закрепляются на рабочей поверхности и принимают несколько стандартных положений. Держатели предотвращают падение инструментов, сохраняя их эксплуатационные свойства;
Держатель для аэрографа
  • планшеты. Представлены в комплекте пластиной из металла, покрытой краской или лаком. Их небольшой размер, а также имитация капота позволяют потренироваться перед нанесением краски на авто. После нанесения вы можете легко удалить ее растворителем;
  • эмали для авто. На них также не стоит экономить, ведь именно их качество обеспечивает дальнейший внешний вид рисунка. Низкокачественные модели могут испортить композицию из-за несоответствия оттенка или сморщивания. К тому же определенные разновидности автоэмалей чрезвычайно сложно удалить, не повредив поверхность авто;
Эмали для аэрографии
  • коврики, ножи. Используются для вырезания шаблонов под будущий рисунок. Применяются не всегда, но способны сэкономить массу времени, обеспечив более качественную работу;
  • средства для чистки аэрографа. Представлены спицами, ершиками и различными щетками, которые чистят сопло и каналы красящего прибора;
  • мерные емкости. Пригодятся новичкам, позволят максимально точно развести краску для ее дальнейшего использования.

okuzove.ru

Оборудование и наборы для аэрографии

На данный момент аэрография транспортных средств является достаточно популярной. Это основано на предоставлении возможности выделить авто из большого количество подобных средств передвижения. Именно при помощи аэрографии можно придать машине по-настоящему эксклюзивный внешний вид, сделать его частью имиджа собственника. Нанесенный рисунок может быть совершенно разным, потому это идеальная возможность полностью выразить свой внутренний мир.

Как показала практика, качественное оборудование для аэрографии и см процесс в состоянии предоставить определенное количество разных преимуществ:

  1. Это модно и очень красиво.
  2. Можно эффективно скрыть присутствующие дефекты кузова.
  3. Это идеальное противоугонное средство, так как вор просто не рискнет заинтересоваться столь приметным авто.
  4. Такой автомобиль предоставляет определенные преимущества на дороге, хотя это исключительно теоретическое мнение. Чтобы заниматься аэрографией, требуется обязательно приобрести специальные наборы.

Особенности приобретения наборов для аэрографии

Чтобы произвести аэрографию, прежде всего, потребуется позаботиться о наличии специальных инструментов и оборудования. На данный момент их существует немало и все более-менее опытные художники часто приобретают по несколько видов данного типа оборудования, а также запасаются большим количеством разнообразных красок. Подобные наборы обычно приобретаются, как новичками, так и профессионалами, которым для работы требуется выполнить относительно небольшой объем работы.

Разновидности приборов

Комплекты и оборудование для аэрографии – это по всем параметрам очень удобная и комфортная вещь. Это особый компактный чемоданчик с инструментами для аэрографии, который вмещает все, что требуется для нанесения на авто изображения.

Набор красок для аэрографии

Обычно в стандартный набор входят такие устройства и приспособления, как:

  • Набор с большим количеством разных красок и шаблоны для аэрографии;
  • Специальный аэрограф. Обычно это специальные японские аэрографы, которые отличаются достаточно невысокой стоимостью, а также предлагаются в высоком качестве;
  • Компрессор. Есть наборы, в которых есть специальные компрессоры, оснащенные ресивером. Лучше приобрести именно их, так как они отличаются долговечностью и комфортом в использовании;
  • Присутствуют воздушные шланги, которые часто приходится заменять сразу на более комфортные;
  • Есть дополнительные инструменты для аэрографии, которые значительно облегают процесс нанесения аэрографии. Это может быть специальный коврик, баночки для быстрого смешивания красок, подставка для самого аэрографа, а также специальные держатели;
  • Часто в комплекте для аэрографии присутствуют осветительные лампы, которые являются просто необходимыми для организации рабочего пространства.

Примерная стоимость такой вещи, как набор для аэрографии, может быть самой разной. Имеет значение наличие и отсутствие набора красок, каких-то дополнительных аксессуаров, от производителя, а также от метода приобретения, например, через интернет совершить приобретение намного более дешевле.

Основные особенности аэрографов

kuzovspec.ru

ТОП 4 аэрографов — что это такое, принцип работы, инструкция приминения

С появлением новых синтетических красителей быстро развивается аэрография – одна из техник нанесения рисунка. Вместо кисти или карандаша художник рисует специальной машинкой.

Инструмент, который распыляет краску тонким слоем, вот что такое аэрограф. С его помощью создаются живописные картины, расписываются фасады домов, заборы, наносятся стилистические узоры на автомобили и мотоциклы. Благодаря специфике нанесения красителей можно создавать объемные панорамы с имитацией грубой фактуры на абсолютно гладкой поверхности.

Что это такое

Покраска аэрографом не требует специальных знаний. Художникам инструмент нужен для создания плавного перехода цвета при росписи текстиля, для быстрого достижения фотографических иллюзий при нанесении рисунка на посуду, автомобильный кузов и пр.

Устройство

Устройство аэрографа имеет конструктивное сходство с краскопультом, который широко применяется при всех лакокрасочных работах в автомобильных мастерских. Приспособление предназначено для тонких работ, где упор делается на минимальном размере проводимых линий с минимальной толщиной наносимой краски на рабочую поверхность.

В стандартную комплектацию входят:

  • емкость для красок;
  • пусковые кнопки или ручки;
  • регулирующий узел (кнопка);
  • сменные сопла;
  • игла.

К дополнительным элементам машинки, которые предназначены для упрощения работы художника, относятся:

  • подставка под устройство;
  • держатель для аэрографа;
  • компрессор;
  • воздушный шланг;
  • фильтр для рабочей среды;
  • Аэрограф комплектуется сменными соплами. От размера распылительного узла зависит толщина наносимого пятна краски и его ширина. Компрессор подает воздух под большим давлением, позволяя быстро закрашивать большие поверхности и создавать тонкие переходы цвета и плавные линии.

Инструмент высокого качества имеет в комплекте не менее двух видов насадок, сопла различного диаметра и несколько сменных игл.

Как работает

Принцип работы аэрографа независимо от типа смешения краски, подачи и конструктивных особенностей основан на энергии сжатого воздуха. Нажатие на регулятор воздушного клапана – триггер – по шлангу через компрессор в прибор подает сжатый воздух под высоким давлением. Перемешанный с краской, на выходе из сопла он образует струю необходимой ширины и консистенции.

Виды аэрографов

Конструктивно аэрограф различается по типу смешения краски:

  • внутреннего смешивания;
  • наружного.

В зависимости от подачи раствора бывают гравитационные и сифонные, а по порядку регулировок прохода воздуха и красителя – одинарного или двойного действия. Виды аэрографов классифицируют по типу пускового управления:

Проточные и запираемые

Проточная конструкция работает без возможности регулировать распыление. После включения компрессора художник может только останавливать или запускать струю краски, не настраивая давление. На проточном принципе управления работают современные краскопульты. Запираемая конструкция аэрографа позволяет корректировать проход непосредственно триггером на корпусе.

В запираемой конструкции есть дополнительная система расхода красителя, это позволяет наносить слои необходимой плотности и толщины.

Внутреннего и наружного смешения

Краскопульт для аэрографии с внутренним типом смешения имеет дополнительные патрубки, которые вмонтированы в корпус. Краска образует смесь с воздухом внутри прибора, что позволяет строго дозировать расход смеси. Регулировка обеспечивается точным ходом иглы. Выбрав необходимый цвет автомобильной краски, создают точные мелкие рисунки на крыльях, капоте машины.

Точность нанесения рисунка зависит от положения иглы и надежности ее фиксации.

Наружное смешение используется в простых конструкциях. Этот инструмент доступен для начинающих художников. Краска распыляется без дополнительных внутренних регуляторов, состав смешивается с потоком воздуха и выходит из сопла равномерным потоком. Покраска авто или создание рисунков аэрографом такого типа позволяет получить равномерное покрытие одинаковой толщины и насыщенности цвета.

Читайте также:  Машинки для полировки и шлифовки кузова автомобиля

Одинарного и двойного действия

По типу регулировки прохода аппарат для аэрографии может быть одинарного или двойного действия. При одинарном у художника есть возможность регулировать только подачу воздуха. Подкраска сколов и ремонт царапин на СТО проводится одинарным инструментом. Управление происходит за счет регулятора давления, расположенного на рукоятке прибора.

Использование аэрографа одинарного действия обеспечивает минимальный расход красителя и равномерную плотность покраски на больших площадях.

При двойном действии предполагается одновременная регулировка как воздушного потока, так и расхода красителя. На рынке представлены образцы из Китая с независимой двойной регулировкой, когда художник самостоятельно выбирает расход материала и силу давления воздуха.

Типы подачи

В зависимости от расположения емкости с краской прибор имеет:

  • сифонную подачу;
  • гибридную;
  • гравитационную.

При гравитационном типе подачи бачок устанавливается в нижней части устройства. Под действием движения воздуха через работающий аэрограф создается разность давления в корпусе и установленном бачке, которая поднимает краску.

При сифонной установке емкость с краской расположена наверху прибора. Рабочая среда поступает в корпус под действием силы тяжести, после перемешивания с воздухом из сопла выходит равномерная струя.

При сифонной подаче начинающим мастерам лучше использовать вместо компрессора воздушную грушу: это позволит за короткое время освоить принцип управления.

Художники, предпочитающие создавать картины на большой площади в стиле арт, выбирают сифонные конструкции. Мастера кузовной аэрографии отдают предпочтение гравитационной подаче краски на сопло диаметром не более 0,2 мм.

Красить аэрографом с подачей гибридного типа можно красителями максимальной плотности. Разница в методах основана на использовании избыточного (лишнего) давления. При такой конструкции бачок с краской может устанавливаться вертикально (сверху или снизу прибора), под углом либо горизонтально.

Как выбрать

Чтобы правильно выбрать аэрограф, учитывают следующие параметры:

  1. Аэрограф, работающий от компрессора, требует внешнего источника питания. Оборудование, работающее от баллонов, можно укомплектовать узлами регулировки давления, подачи воздуха.
  2. Воздушный шланг должен быть резиновым, в пластиковой оплетке, достаточной длины.
  3. Китайские аэрографы часто оснащаются редуктором давления. Это позволит ограничить максимальное давление на прибор, обеспечить динамичность воздушного потока.
  4. Качество уплотнителей. Выбираем пластиковые уплотнители для работы с акриловыми красками (японское производство).

При выборе модели учитываются:

  • наличие рукоятки;
  • размер, вес прибора;
  • объем контейнера для красителей (не менее 2 штук от 2 мл);
  • количество насадок;
  • наличие тефлонового уплотнителя для иглы;
  • количество регуляторов.

Iwata

Японские аэрографы Iwata изготавливаются из нержавеющей углеродистой стали, хромированной латуни, неподвластной коррозии, с тефлоновым уплотнителем. Ручная сборка, разновидности, проверка настроек распылителя позволяют использовать инструмент для создания точных рисунков в самых разнообразных сферах: боди-арт, аэрография кузова, роспись текстиля, фарфора.

Fengda

Аэрографы Fengda (производитель КНР) выбирают мастера в своем деле, также их предпочитают те, кто лишь недавно начал осваивать искусство аэрографии. Для аппаратов характерна простота использования в СТО для кузовного ремонта, при покраске фасадов, больших площадей, минимальная функция регулировки.

В модельном ряду присутствуют все конструктивные типы. Не рекомендуется использовать для создания мелких рисунков. Уплотнитель иглы нуждается в частом ремонте.

Jonnesway

Аэрограф Jonnesway (Тайвань) изготавливается из хромированной стали, для игл предусмотрено титановое исполнение. Компания имеет собственные сталелитейные цеха, специализируется на изготовлении ремонтных наборов, ключей для автомобилей практически всех моделей. Изготовление аэрографов относится к смежным производством, поэтому выбор моделей Jonnesway, имеющих высокий спрос, ограничен.

Читайте также:  Инструкция по сборке сварочного аппарата своими руками

Sata

Плюсы моделей профессиональных аэрографов Sata завлючаются в точности распыления, качестве материала, минимальном весе.

Как пользоваться

Настройка прибора, подготовка и выбор поверхности — необходимые шаги для овладения аэрографом. Достаточно 3-5 часов, чтобы научиться правильно пользоваться инструментом. Подготовка включает в себя:

  1. Подключение шланга подачи воздуха к компрессору.
  2. Установку бачка с краской.
  3. Продувку сопла струей воздуха.

При замене цвета следует всегда продувать сопло растворителем, чтобы избежать неровного цвета рисунка. Тренироваться лучше всего на листе картона или использовать для работы трафарет.

Почему плюется краской

Настройка аэрографа требует внимательности, осторожности при фиксации насадки. В комплекте предусмотрен ключ для установки сопла с резьбой. Конусообразную насадку устанавливают через отжатие колпачка.

Если резьбовая насадка с соплом установлена со смещением, происходит перекос в системе подачи воздуха. Давление снижается, прибор может выдавать не равномерную струю, а плеваться краской. Среди возможных причин в нарушении подачи выделяют:

  • забитое сопло;
  • в красителе попадаются плотные куски, неравномерная консистенция;
  • недостаток, избыток давления;
  • недостаточная фиксация иглы, изношенный уплотнитель;
  • неправильно подобранная консистенция красителя.

Чем меньше сопло, тем менее густой должна быть выбранная краска. Чем гуще выбирается краситель, тем больше давление должен подавать компрессор.

Настройка

Правильно настроенный инструмент превратит процедуру покраски или росписи в приятное хобби. Перед началом работы обязательна настройка:

  • Проверяется стабильная подача сжатого воздуха выбранного давления.
  • Устанавливается емкость с краской той консистенции, которая подходит для выбранного сопла.
  • Настройка производится через перемещение иглы.
  • Если при нажатии на триггер аэрограф не подает струю, следует ослабить фиксатор иглы.
  • Если при малейшем прикосновении к рукоятке начинается распыление, следует передвинуть иглу вперед с помощью регулировочного винта.

Как красить

Можно овладеть аэрографом на полупрофессиональном уровне после нескольких часов тренировок. Как новичку пользоваться аэрографом:

  1. Не следует распылять состав на одной точке более секунды: краска может потечь.
  2. После установки бачка с красителем следует проверить качество струи на черновом материале (кусок картона).
  3. Нельзя подносить сопло вплотную к рабочей поверхности. Минимальное расстояние – 2 мм.
  4. Чем дальше держать сопло от рабочей поверхности, тем шире получится точка рисунка, ее контуры будут размыты.
  5. Для точной прорисовки элементом рекомендуется брать самый маленький диаметр сопла и держать аэрограф на минимально допустимом расстоянии.
  6. Угол наклона струи к рабочей поверхности должен максимально приближаться к 90°.

Аэрографом пользуются для рисования, однотонной покраски, с его помощью можно создавать оптические иллюзии на абсолютно ровной поверхности. Это удобный инструмент для ремонта ЛКП и создания аэрографии при оформлении кузова.

infokuzov.ru

Полезная информация об аэрографии своими руками - Покраска автомобиля своими руками

Основное поле деятельности аэрографии – это роспись автомобилей. Хотя в последние годы она получила широкое распространение в сфере отделки и оригинального оформления интерьеров и фасадов зданий. Однако мы затронем лишь автомобильную сферу данного искусства, поговорим о методах и принципах аэрографии. Ознакомимся с профессиональными советами маститых умельцев, что будет особенно полезно начинающим художникам.

Компрессор

Перед тем, как учиться рисовать самостоятельно, следует немного узнать об инструментах, которые используются для аэрографии. Первым и, пожалуй, самым ключевым (как по стоимости, так и по значимости) является компрессор. На современном рынке данное оборудование представлено в широком ассортименте. Различаются модели друг от друга лишь мощностью, шумностью, конструкцией (с ресивером и без) и т. д. Несмотря на это, есть один критерий, по которому можно точно выбирать компрессор для аэрографии – размер. Дело в том, что чем больше аппарат по габаритам, тем он мощнее и, соответственно, наоборот.

Для выполнения аэрографии на авто своими руками начинающему художнику не стоит покупать слишком мощный и дорогой компрессор. Если вы собрались расписывать лишь свою машину, да и то мелкими рисунками, то рекомендуем купить мембранную модель. Она самая дешевая и примитивная из всей модельной линейки, но несмотря на это обладает высокой управляемостью при распылении краски. Беспрерывный период работы таким компрессором составляет до 25 минут.

Если же вы планируете посвятить аэрографии больше времени и расписать свое авто полностью, рекомендуем купить масляный компрессор. Он немного дороже предыдущей модели, но позволяет работать с большим интервалом, а за счет увеличенной мощности струя краски получается с мелким распылением. Кроме этого, если вам не нравится шум постоянно работающего аппарата, то можно выбрать модель масляно-поршневого типа. Она оборудована специальным ресивером, который служит для аккумуляции воздуха под высоким давлением.

Такой тип оборудования будет незаменим при работе на поверхностях с большой площадью. Также начинающим художникам по аэрографии следует не забывать и о том, что при лакировке поток воздуха должен быть непрерывным, а значит компрессор должен работать длительное время.

В настоящий момент альтернативой китайским дешевым моделям может послужить отечественное ноу-хау. Это компрессор, изготовленный на основе одноименной запчасти от холодильника. В нем имеется встроенная очистка воздуха. Что интересно, в качестве фильтрующего элемента используется автомобильный масляный фильтр.

Следующим, также ключевым инструментом для аэрографии служит аэрограф. Данный инструмент заменяет художнику по аэрографии обычные кисти. По форме он похож на малярный краскопульт, однако обладает, в зависимости от модели, большим набором функций. Соответственно, от возможностей аэрографа зависит и его стоимость (от 300 рублей до $300).

Начинающим любителям аэрографии, как и многим профессиональным художникам, рекомендуется использовать аэрографы с встроенной сверху емкостью. Они недорогие и позволяют на начальном этапе реализовать все возможности для росписи авто. Однако при покупке следите за тем, чтобы вам по цене аэрографа не вручили обычный краскопульт. Отличаются они друг от друга клавишей управления.

Если в краскопульте она регулирует лишь подачу краски, то аэрограф должен быть снабжен двойным рычагом, который управляет как напором воздуха, так и напором красящего средства. Так, нажатием регулируется интенсивность распыления краски, а вертикальным перемещением кнопки меняется мощность воздушного потока.

Такая конфигурация управления позволяет добиться различной насыщенности красящего средства и его интенсивности закрашивания образца, без которых невозможно выполнить плавные переходы, изменение фонового цвета и т. д. Также стоит внимательно отнестись и к соплу аэрографа. Для рисунков с размытыми краями и формами могут использоваться насадки с соплом 0,5 мм. Но для аккуратных и точечных рисунков рекомендуется использовать сопло диаметром, не превышающим 0,3 мм.

Одной из важнейших процедур, которая обеспечивает работу аэрографа длительное время, является промывка. Зачастую на первом этапе, когда начинающий художник только начинает осваивать азы аэрографии, неправильный уход за аппаратом приводит к тому, что он быстро выходит из строя.

Для того чтобы правильно чистить аэрограф, следует внимательно изучить инструкцию, в которой должен быть указан детальный процесс его разборки. Саму процедуру следует выполнять на рабочем месте, которое предварительно должно быть освобождено от посторонних предметов. Для протирки деталей аэрографа следует использовать мягкие тампоны.

Промывку всех деталей необходимо выполнять большим количеством растворителя. Одним из важнейших правил любого художника по аэрографии, хоть начинающего, хоть профессионала, должно стать следующее: «никогда нельзя оставлять прибор с краской внутри». Также при переходе с темного на светлый цвет краски дополнительно необходимо прочистить сопло аэрографа, продув для этого через него растворитель.

При переходе, наоборот, с темного цвета на светлый, требуется уже разборка аппарата с промывкой всех деталей. Кроме этого, недопустимо при очистке аэрографа использование металлических предметов. Если краска не оттирается, остается лишь замочить деталь в растворителе и ждать.

Шланги соединительные

Не стоит забывать и о таком аксессуаре для аэрографии, как соединительный шланг. Если он будет дешевым и грубым, то при неаккуратном или невнимательном использовании аэрографа, такой шланг может повредить лакокрасочное покрытие автомобиля. Поэтому в данном случае совет один – чем гибче и мягче, тем лучше.

В отношении красок можно много чего сказать и посоветовать начинающим художникам. Однако остановимся на нескольких ключевых моментах.

Во-первых, независимо от того, какой тип краски вы используете, обязательно оденьте респиратор. Далее, не забывайте и о растворителе для используемой смеси. Не секрет, что некоторые типы красок совместимы не со всеми типами разбавителей. Кроме этого, последние подразделяются на легкие и тяжелые смеси по степени испарения. https://www.youtube.com/watch?v=AvWYF1sa1Fw

Для начинающих художников лучше всего остановить свой выбор на универсальных растворителях, использующихся для автокрасок – марки 646 и 647. Кроме этого, всегда держите при себе и ацетон. Кстати, для промывки аэрографа данные типы растворителей будут как нельзя кстати.

Работа с краской на поверхностях

Для того чтобы не тратить время на смешение красок, постоянно имейте под рукой несколько пустых баночек, в которых можно заготовить заблаговременно все необходимые вам оттенки.

Перед тем, как начать работать на автомобиле, следует попробовать свои силы на горизонтальной и вертикальной поверхностях. Желательно для этого использовать металлические листы, так как эффект наложения краски на деревянную, пластиковую, кирпичную и другие поверхности может существенно отличаться от металлической.

Для начала следует нарисовать горизонтальные полосы. После этого стоит потренироваться в рисовании кривых и окружностей. При этом внимательно посмотрите, как будут оттеняться друг от друга полоски (линии) при разной интенсивности потока воздуха и краски.

Далее стоит попробовать свои силы в простеньких рисунках, желательно по схожей тематике с вашим будущим творением на автомобиле, и в тех же расцветках. В качестве тренировочной картинки в Интернете можно скачать множество образцов. При этом на начальном этапе аэрография своими руками лучше всего выполняется под трафарет. Кстати, многие прижимают его прямо к поверхности, это совсем не обязательно. Можно, удерживая шаблон на небольшом расстоянии (от 5 до 10 мм), добиться более размытых очертаний фигур и линий.

Рисуем фон в виде неба

Отличной тренировкой для начинающего художника может стать небо. Ведь его цвет неодинаков, что позволяет научиться работать с оттенками. Для этого следует смешать несколько тонов голубого цвета (от темного до почти белого). С этой целью в голубой пигмент добавляют белую краску. Причем не забывайте, что при их смешении всегда следует вливать более темную смесь в более светлую, и никак не наоборот.

Далее, для создания небесного фона выбираем средний оттенок и наносим его равномерным слоем на всю площадь рисунка. Сверху задуваем все более темными тонами, а снизу более светлыми. Таким образом получаем что-то похожее на эффект градиента. Для того чтобы не было четких переходов между оттенками, потренируйтесь в интенсивности и насыщенности распыления при помощи клавиши управления. В идеале каждый темный тон должен плавно переходить в более светлый и наоборот.

Перед выполнением рисунков из сложных фигур следует предварительно научиться готовить поверхность для аэрографии. Во-первых, она должна быть чистой и сухой. Кроме этого, слой краски (грунтовки), на которую будет наноситься рисунок, не должен иметь отшелушиваний и растрескиваний. Неплохо было бы перед нанесением аэрографии предварительно обработать поверхность наждачной бумагой мелкого размера, после чего все обезжирить.

Можно и без затирки, но сначала следует нанести слой специальной грунтовки. Если выполнить рисунок на гладкой поверхности старого лакокрасочного покрытия, то уже через несколько дней (а то и часов), он будет смываться и соскребаться от простой протирки. Также на данном этапе тренировок следует научиться всегда прикрывать окружающие предметы (поверхности) пленкой или бумагой. Для их крепления следует пользоваться малярным скотчем.

После первых тренировок многие художники с удивлением отметят, что не все частицы краски прилипли к поверхности. Для их удаления следует использовать либо липкие салфетки, либо мягкую кисть. Естественно, процесс очистки следует выполнять лишь после того, как краска подсохла.

Еще несколько советов для тех, кто решил выполнить аэрографию, несмотря на отсутствие опыта. Во-первых, аэрограф необходимо держать всегда перпендикулярно к окрашиваемой поверхности. При нанесении краски рука должна двигаться равномерно, без рывков или замедлений, в противном случае будут потеки или неравномерно закрашенные участки.

Для того чтобы новичкам избежать таких негативных явлений, как потеки, рекомендуется перед рисованием взять пустой аэрограф и выполнить все движения прорисовки (без краски, но с воздухом). В идеальном вариант,е при нанесении краски на поверхность, весь процесс происходит за один заход, одним слоем. Поэтому лучше отрепетировать все движения заранее, чем потом смывать краску и выполнять все повторно.

Не спешите наносить следующий слой краски до того, как предыдущий полностью не подсохнет. Если же на рисунке образовался потек, не следует впадать в панику. Для этого существуют специальные валики, при помощи которых можно аккуратно от них избавиться (валик смачивается в растворителе), если такового под рукой не оказалось, то лучше подождать, когда потек подсохнет, и лишь потом его убирать. Хотя следы таких косяков наверняка останутся. Если рисунок многоцветный, начинать его следует со светлой части.

Так как закрасить какой-то потек или огрех светлой краской по темной не удастся, а наоборот, все можно исправить. Если на вашем рисунке имеется место, где необходимо наложить светлую краску на более темную, то для насыщенности и сочности рекомендуется сделать для светлых областей подложку белого цвета.

Это лишь небольшая часть практических советов, которые могут пригодиться начинающему художнику в аэрографии. Но даже используя только их при работе своими руками, можно добиться серьезных результатов за небольшой промежуток времени.

krasymavto.ru

Что нужно для аэрографии?

Сего­дняш­няя неболь­шая ста­тья пред­на­зна­че­на для самых-самых нович­ков в аэро­гра­фии. Если Вы толь­ко соби­ра­е­тесь начать зани­мать­ся аэро­гра­фи­ей и ищи­те инфор­ма­цию о том, как начать, то эта ста­тья для Вас. Здесь мы рас­смот­рим, какие инстру­мен­ты пона­до­бят­ся. О выбо­ре аэро­гра­фа и ком­прес­со­ра може­те про­чи­тать в соот­вет­ству­ю­щих ста­тьях.

Какой шланг для аэрографа выбрать?

Шлан­ги для соеди­не­ния аэро­гра­фа с ком­прес­со­ром

Один из наи­бо­лее важ­ных пред­ме­тов, кото­рые Вам пона­до­бят­ся – это шланг. Шланг соеди­нит Ваш аэро­граф с ком­прес­со­ром. Важ­но, какие фитин­ги име­ет шланг. Конеч­но же, Вы може­те исполь­зо­вать пере­ход­ни­ки, но гораз­до пред­по­чти­тель­ней под­клю­чить шланг к ком­прес­со­ру и аэро­гра­фу напря­мую. Шлан­ги могут быть сде­ла­ны из рези­ны, пла­сти­ка; пря­мы­ми, виты­ми. Чест­но гово­ря, в этом нет боль­шой раз­ни­цы для пода­чи воз­ду­ха через них. Мно­гие худож­ни­ки аэро­гра­фи­сты пред­по­чи­та­ют витые шлан­ги, так как они не рас­тя­ну­ты под нога­ми и нет веро­ят­но­сти спо­ткнуть­ся. Тут ещё сто­ит заме­тить, что витые шлан­ги немно­го тянут за собой под­клю­чён­ный к ним аэро­граф (как пру­жи­на). Поэто­му тут нуж­но учи­ты­вать эти момен­ты при выбо­ре. Так­же учи­ты­вай­те дли­ну шлан­га.

Чем чистить аэрограф?

После рисо­ва­ния Вы долж­ны очи­стить аэро­граф. Для это­го нуж­но иметь в нали­чии рас­тво­ри­тель для чист­ки крас­ко­пуль­тов. Изо­про­пи­ло­вый спирт, к при­ме­ру, может рас­тво­рить даже засох­шую акри­ло­вую крас­ку. Так­же в про­да­же есть спе­ци­аль­ные про­мы­воч­ные рас­тво­ри­те­ли.

Набор щёток для чист­ки аэро­гра­фа

Что­бы очи­стить бочок для крас­ки, мож­но исполь­зо­вать любые доступ­ные сред­ства – щёт­ку, ветошь, сал­фет­ки. Толь­ко не нуж­но исполь­зо­вать сал­фет­ки и тряп­ки, остав­ля­ю­щие ворс и дру­гие частич­ки. Всё это может попасть внутрь аэро­гра­фа и засо­рить его.

Иглу не слож­но чистить, но нуж­но это делать тща­тель­но. Для чист­ки её нуж­но выкру­тить и про­те­реть рас­тво­ри­те­лем, не остав­ляя на ней ста­рой крас­ки.

Для чист­ки поло­сти аэро­гра­фа и иглы есть спе­ци­аль­ные инстру­мен­ты, кото­рые обыч­но про­да­ют­ся набо­ра­ми или даже идут в ком­плек­те с аэро­гра­фом.

Для про­дув­ки аэро­гра­фа и выду­ва­ния остат­ков крас­ки, вме­сте с чистя­щим рас­тво­ри­те­лем при­ду­ма­на спе­ци­аль­ная чистя­щая стан­ция. Её цена при­ем­ле­ма, но если есть жела­ние, то её вполне мож­но изго­то­вить само­му. Как это сде­лать я опи­шу в отдель­ной ста­тье.

Про­мы­воч­ная стан­ция для аэро­гра­фа

Буты­лоч­ки раз­ных раз­ме­ров с плот­ны­ми крыш­ка­ми. Так­же про­да­ют­ся буты­лоч­ки с пипет­ка­ми. Они удоб­ны для сме­ши­ва­ния кра­сок.

Дер­жа­тель для аэро­гра­фа. Очень удо­бен и нужен в рабо­те. Аэро­граф уста­нав­ли­ва­ет­ся свер­ху и нет рис­ка про­лить крас­ку и поца­ра­пать инстру­мент. Дер­жа­те­ли обыч­но про­да­ют­ся с воз­мож­но­стью удер­жа­ния двух и более аэро­гра­фов. Так­же мож­но изго­то­вить подоб­ный дер­жа­тель для аэро­гра­фа сво­и­ми рука­ми.

Мас­ки­ро­воч­ная лен­та (маляр­ная лен­та). Здесь нуж­но выбрать для себя какую-нибудь мар­ку, про­из­во­дя­щую такие лен­ты. Они могут отли­чать­ся по кле­я­щей спо­соб­но­сти. В прин­ци­пе, про­ве­рен­ным, заре­ко­мен­до­вав­шим себя про­из­во­ди­те­лем явля­ет­ся фир­ма 3М.

Респи­ра­тор. При рабо­те водо­рас­тво­ри­мы­ми крас­ка­ми не так важ­но исполь­зо­вать. Но про­дол­жи­тель­ная рабо­та с крас­ка­ми без респи­ра­то­ра может вызвать про­бле­мы со здо­ро­вьем. Мож­но посо­ве­то­вать опти­маль­ную модель 3M 6000.

Печа­тать ста­тью

kuzov.info


Смотрите также