Зеленая тара богиня значение


Мантра зеленой Тары: освободительная практика

Мантра зеленой Тары происходит от самой популярной богини буддизма. Зеленая Тара — богиня всеобщего сострадания,просветления и добродетельных поступков. Говорят, что она является матерью всех Будд.

Слово Тара означает «освободитель». Согласно буддийской вере, она главным образом освобождает страхи от внешних угроз.Среди последних, согласно традиции, мы находим страх перед слонами, львами, огнем, змеями, ворами, грубыми водами, рабством и злыми духами. Поэтому зеленая тара-мантра — это ритуал, чтобы предотвратить все эти опасности.

«Когда воображение и сила воли вступают в конфликт и становятся антагонистическими, это всегда фантазия побеждает, без каких-либо исключений».

-Emil Coue

Зеленая тара мантра также защищает от внутренних опасностей.Речь идет о гордости, невежестве, ревности, ненависти, упрямстве, привязанности, тревожных сомнениях и жадности. Для буддистов это очень мощная мантра, которая предлагает спокойствие и безопасность.

Значение мантры зеленой Тары

Мантра — это набор слогов, фонем или слов, которые, согласно некоторым убеждениям, обладают психологической и духовной силой.Этимологически это означает «ментальный инструмент». Каждая мантра приводит к состоянию сознания или определенному состоянию ума. Зеленая тара-мантра используется для борьбы со страхом и неуверенностью.

Мантра Зеленой Тары состоит из следующих слов и слогов: "Омтаре tuttare ture soha”. Это относится к Таре, богине всеобщего и зеленого сострадания, цвет жизненности для буддистов. Его глубокий смысл таков:

  • Ом он имеет связь с телом и умом с приближением всеобщей божественности.
  • тарные: это освобождение страданий, чувств и низших сил.
  • tuttare: он представляет собой защиту от внутренних и внешних опасностей.
  • ры:это защита от физических болезней и слово, порождающее мир.
  • Соха:это долгосрочное действие защиты от внутренних и внешних опасностей.

Медитация и мантра зеленого Тары

Зеленая тара мантра имеет глубокое значение для буддистов. На Западе многие люди практикуют этот тип мантры.Это способ чувствовать себя более расслабленным и расслабленным. Большинство людей не дают им такой же коннотации, как буддисты. Однако они используют его, чтобы стать сильнее.

В буддийской традиции говорится, что лучший способ произнести эту мантру — в контексте медитации.Для того, чтобы зеленая мантра Тара была полностью эффективной, необходимы некоторые шаги:

  • Ищите тихое место.Сидите, закрывайте глаза и дышите.
  • Подумайте о проблеме, которая должна быть решена.
  • Сосредоточьтесь на идее прекращения беспокойства и страха.
  • Скажите мантру вслух:Om tare tuttare ture soha«И повторите это несколько раз.
  • Умственно визуализировать зеленую сферув то время как мы повторяем мантру и глубоко дышим.
  • Когда появляется ощущение покоя, вдохните на мгновение и возобновите рутину.

Эффективен ли этот тип среды?

Трудно установить реальную эффективность этого ритуала. Известно, что повторяющиеся воскрешающие слова оказывают успокаивающее и расслабляющее действие. Так или иначе, они помогают мозгу вибрировать на другой, гораздо более мирной частоте.

Это правда что мы запрограммированы, чтобы приблизиться или отойти от определенного опыта.Мы также организуем системы интерпретации. Мы иногда делаем это сознательно. Однако большую часть времени мы этого не осознаем. В результате наше отношение приближает нас к определенным убеждениям и дистанцирует нас от других. Поэтому мы можем интерпретировать то, что происходит с нами по-разному.

Таким образом,когда человек думает, что такой ритуал, как зеленая тара мантра, имеет особое и сильное значение, он обязательно получит его.Точно так же это, вероятно, не повлияет на наиболее скептически. Помните, что человеческий ум сложный и глубокий. Это мир, по-прежнему полный загадок, способных на все.

5 мантр медитировать

Знаете ли вы, что такое мантры, эти слова или фразы из индуистской культуры, которые успокаивают наш разум? Узнать больше

исторические факты, роль в религии

В буддизме есть много божественных покровителей, которых люди ценят, уважают и боготворят. Одна из них - богиня Тара, которая именуется в переводе с древнего языка санскрита как звезда. Давайте узнаем историю Тары, почему ее разделяют на несколько цветов и какую роль она играет в религиозном веровании.

Главная богиня

Индусскую богиню именуют и Милосердной, и Спасительницей. Она возникла не из плоти и крови, но была прекрасна и невероятна. Знаменитая покровительница появилась из слезы бодхисаттвы Авалокитешвара, который принял в жизни единственное решение - отречься от мирских благ и прочих радостей ради освобождения других людей. Для этого бодхисаттва нередко размышлял о мире и страданиях, оплакивал все беды и боль. В один день Авалокитешвара находился на берегу озера, и слезинка упала на поверхность. Представьте это чудесное мгновение, когда из одной капли сначала возник лотос, а после он вырос в прекрасную богиню Тару. После чего она, в соответствии с историей в буддизме, стала женой бодхисаттвы и люди начали именовать ее Милосердной.

Как в буддизме, так и в индуизме Тару относят к главной Матери всего живого, которая может и сотворить уникальный неповторимый мир, и разрушить его. Проявление и представление покровительницы можно отследить в 21 образах, где есть и Белая, и Красная, и Зеленая Тара. Поэтому возникает новый вопрос: "Чем они отличаются друг от друга?".

Суть Божественной Матери

Слезы бодхисаттвы Авалокитешвары создали женское проявление мирского страдальца. Однако сущность в данном воплощении пошла совершенно иным путем - богиня стала путешествовать по миру и просветлять людей. Именно поэтому Тару почитают по всему Востоку: и в Тибете, и в Индии, и в Монголии, и в Бурятии, и в некоторых регионах Китая и Непала.

Главная задача Милосердной - донести до людей, что нет различий между женщиной и мужчиной на духовном уровне, поэтому добиться перерождения могут все люди. Соответственно, карма, как причинно-следственная связь, нарабатывается за всю жизнь, и каждая заслуга (негативная, положительная) будет влиять на будущую реинкарнацию. Тара также рассказывала, что существует колесо Сансары, где все души будут регулярно перерождаться, пока они все не покинут бесконечный круговорот. До тех пор Спасительница будет присутствовать в жизни всех людей, просветлять их и учить тому, как перейти в истинный и бессмертный мир Нирваны.

Можно смело говорить, что богиня Тара - это вечное перевоплощение Авалокитешвары, ведь именно его слезы - чистые и искренние - смогли создать божественный образ в женском обличье.

Образ Милосердной Матери

Недаром в переводе с санскрита богиня Тара означает "звезда". Она буквально светится яркими лучами, которые способны направить заблудшие души в темной пучине. Ее изображают в женском образе, сидящую в позе лотоса. Главная особенность статуи или иконы в том, что у Милосердной семь глаз. Мы видим три глаза на лице (один из них на лбу, олицетворяющий провидение), два на ладонях с внутренней стороны, еще два на ступнях. Глаза - символ того, что Тара видит все, где бы она ни находилась. Поэтому богиня поможет всем, кто действительно нуждается в ней.

На иконах также изображают женский силуэт в нагом обличье, где верхняя часть полностью открыта и грудь оголена, а ноги в позе лотоса накрыты легкой вуалью или вовсе украшены многочисленными украшениями. Среди всех божественных существ в индуизме и буддизме Тара обладает воистину прекрасным образом. Рисуя ее, к ней добавляют множество цветов, водорослей и, конечно же, лотосы, которые и породили мудрую Спасительницу.

Однако образы Матери могут не совпадать и отличаться друг от друга, ведь в иконографии различают 21 разных проявлений богини. Из них женская сущность принимает чаще всего пять форм, которые различаются цветами. Иными словами, эти пять форм изображены каждый своим цветом, считающиеся священными в буддизме - это белый, красный, желтый, синий и зеленый. Причины таких перемен просты: каждый оттенок олицетворяет одну из вселенских форм, например, красный - солнце, а белый - океан. Во всяком случае именно так интерпретируют их поэты и философы Востока.

Белая богиня

Белая Тара - символ долголетия. Она покровительствует тех, кто регулярно занимается духовными практиками, такими как медитация и йога. В буддизме считается, что это проявление олицетворяет духовную супружескую связь между бодхисаттвой и Милосердной.

Представляет собой женский образ, сидящий либо в позе лотоса, либо со свешенной левой ногой. Иногда в иконографии можно увидеть божественное существо, которое танцует. Отличить Белую Тару от других ее проявлений нетрудно - на всех изображениях и статусах будет виден цветущий лотос, а ее трон, как правило, украшен этими цветами.

У богини по-прежнему 7 глаз, расположение которых не меняется в зависимости от ее образов. Еще одна особенность Милосердной - это жест левой руки, который сложен в виде мудры знания (джняна мудра), то есть большой и указательный палец слегка касаются друг друга, образуя круг, а остальные пальцы свободно выпрямлены. Этот жест доказывает, что Белая Тара - проповедник, который показывает, что можно продлить жизнь и убрать все препятствия.

В буддизме и индуизме мантры женского образа помогают излечиться от тяжелых болезней и порой даже избежать смерти. Причина проста: чтение заветных слов позволяет накопить энергию, которая способна подавить заболевание. Единственное условие - четкое выполнение требований во время прочтения мантр, поэтому нередко приглашается Лама, помогающий призвать милосердие и мудрость Белой Тары.

Красная богиня

Красная Тара олицетворяет любовь и магию во многих ее проявлениях. Она и целительница, и чародейка. Представляет собой образ энергичной сущности в женском обличье, кожа которой изображается ярко-красным цветом. В восточных религиях такое проявление иногда называют Курукуллой, что означает "источник мудрости".

У Красной Тары четыре руки и две ноги. Курукулла никогда не изображается без своих стрел и лука, которые всегда направлены в какую-либо сторону. Острые стрелы не вызывают страх, ведь они украшены яркими и пестрыми цветами. Нередко это интерпретируется так: куда стрела попадет, там все будет процветать и становиться богаче.

Иногда образ Курукуллы может напугать: на голове женского обличья располагается корона из черепов, волосы черные, как смоль, разлетаются в разные стороны и подняты будто в пламени. На шее висит огромное ожерелье до колен, которое так же, как и корона, выполнено из человеческих черепов.

Красная Тара соблазнительна, нередко показывает женственность богини. В буддизме и индуизме такой образ олицетворяет добро и зло, которые в диком движении хаоса сменяют друг друга. Именно поэтому Курукулла символизирует и притяжение, и очарование, и любовь, и сочувствие, и радость, и мудрость, и сострадание, и негативность. Главная особенность проявления Милосердной в том, что Красная Тара смогла побороть эго, тем самым открывая путь к просветлению и самосознанию.

Желтая богиня

Нередко Желтая Тара изображена оранжевым цветом, что также олицетворяет мудрость. В религиозных верованиях богиня именуется Васундхарой - образом, который дарит миру и процветание, и богатство, и долголетие, и славу, и счастье.

В иконографии мы видим также женский образ, у которого уже шесть рук. Он, как и все проявления Милосердной, обладает семью глазами, что доказывает ее зоркость. Желтая Тара способна защищать человека от страхов и проблем, отпугивая своим ярким и насыщенным цветом. А в самые сложные времена богиня придет на помощь и направит на истинный путь.

Васундхара активная, и чем ярче она изображена, тем больше в ней энергии, которую она передает всему живому. Это проявление дает шанс раскрыть свои таланты, поэтому чтение мантр позволяет улучшить интеллект и красноречие. Васундхара - это символ того, что счастье и изобилие можно встретить не только будучи в физическом проявлении, но и в духовном мире. Именно поэтому мы должны разрушать грубость, бедность и злость, чтобы ощутить далеко не материальное богатство. Также богиня рассказывает нам о кармических законах, где наши поступки предопределяют наши будущие перерождения. Именно Желтая Тара учит нас делиться, отдавать материальные вещи и не иметь привязанности к ним.

Синяя богиня

Синяя или Голубая Тара, возможно, самая могущественная из всех проявлений Милосердной. Она помогает душе выбраться из вечного круговорота - колеса Сансары, поэтому нередко ее называют Спасительницей.

В иконографии представляется нам в виде женского обличья, цвет которого - от иссиня-черного до голубого. Она олицетворяет не только мудрость и активность, но и другую сторону этих чувств - гнев. Главная задача Синей Тары в том, чтобы она высвободила душу из колеса и остановила этот круговорот иллюзорного существования. Сил богини хватит и на то, чтобы она предостерегала, а иногда и спасала человека от опасностей. Проявление Божественной Матери направляет на истинный путь, освещая дорогу в кромешной тьме и защищая от бед и напастей.

Считается, что Синяя богиня олицетворяет семейный очаг, который она и охраняет. Этот образ помогает справиться с гневом, борется за несправедливость. Чтение мантр позволяет наладить свою жизнь, особенно, если просить мудрую и сильную богиню защитить вас. Философские трактаты Востока гласят, что Голубая Тара помогает менять жизни, улучшая карму, что в будущем позволяет человеку обрести духовность и выбраться из колеса Сансары.

Зеленая богиня

Зеленую Тару иногда именуют Дролджанг. Она, как и все проявления богини, олицетворяет мудрость и защиту. Однако Зеленая Тара - это еще и утешительница, которая прислушивается к человеческим мольбам. Богиня оказывает сострадание, помогая тем, кто действительно нуждается в ней. Она ценит любовь к семье и заботу о детях. Дролджанг в религиозном веровании - это женский образ, который достиг просветления и смог достигнуть Нирваны. Это очередной раз доказывает, что Тара во всех своих проявлениях смогла доказать, что нет разницы между мужчиной и женщиной, представители обоих полов способны открыть свою душу и освободить разум.

Представляет собой образ в зеленом обличье, который восседает на лотосовом троне. В иконографии можно заметить, что такая Тара опустила правую ногу, а своей правой рукой призывает и желает всем блага. Это показывает ее жест - варада-мудра, который выглядит как раскрытая ладонь, положенная и расслабленная внутренней стороной вверх. А вот левая рука говорит, что Зеленая Тара защищает. Об этом гласит жест абхая-мудра, который выглядит как раскрытая ладонь, направленная на вас, внутренней стороной наружу. Жест выглядит так, словно рука показывает: "Стоп!" Отличительные черты образа - лотос в процессе цветения или прекрасная лилия, чьи лепестки окрашены в нежный голубой цвет.

Мантра, восхваляющая Милосердную и посвященные знаки

Если хотите призвать покровительство богини Тары, то важно понимать: каждое ее проявление сопровождается чтением определенных мантр. Например, чтобы призвать Белую богиню, необходимо прочитать на санскрите заветные слова: "Oṃ Tāre Tuttāre Ture Mama Ayuḥ Punya Jñānā Puṣtiṃ Kuru Svāhā". Не стоит пугаться древнего языка, ведь он легко поддается транслитерации и будет звучать так: "Ом Таре Туттаре Туре Мама Аюр Пунья Гньяна Пуштим Куру Сваха". Каждое слово в мантре призывает Милосердную, прося мудрость, долголетие, счастье в жизни.

  • Зеленый лик богини: "Ом Таре Тутаре Туре Соха".
  • Мантра богине Таре во всех 21 проявлениях: "Ом Чом Дэн Дэ Ма Лха Мо Дро Ма Ла Чаг Цэл Ло Чаг Цэл Дрол Ма Таре Пал Мо Туттара Йи Джи Кун Сел Ма Туре Дён Нам Тхам Чэ Тер Ма Сваха Йи Гер Чэ Ла Раб Ду Ом".
  • Красная Тара: "Ом Таре Там Соха".

Знаки богини Тары - это отличительные предметы или цвета, которыми стоит себя окружить, следуя фен-шую, дабы привлечь внимание могущественной и мудрой Матери. В основном это лотос (живой цветок, изображение). В иконографии можно заметить, что нередко тара использует мощные и действенные мудры - йога пальцев рук, олицетворяющая и защиту, и долголетие, и знание.

Если вы хотите начать практиковать такую духовную практику, как медитация, то можно включить мантры в аудиозаписи. Это полезно для тех, кто еще не запомнил все слова из молитвы. В это время окружите себя чистотой и гармонией, снимите лишнюю стесняющую одежду.

Тара у Ведов

Покровительница и могущественная богиня встречается не только в буддизме и в индуизме, но и у древних Ведов. В отличие от Милосердной, ведающая Тара является дочерью Перуна, которая защищает леса. Также представляет собой женский образ - чистый и непорочный, что своими лучами освещает даже самую темную чащу леса.

Тара у Ведов - сильная богиня природы, которая учит нас, что все мы - это часть единого целого, соединены невидимой тонкой нитью. Она не олицетворяет ни женщину, ни мужчину, а, наоборот, все живое, что есть вокруг. Тара учит нас, как правильно понимать Вселенную и быть в гармонии с ней. Удивительно, но эта богиня доказывает единство народов, ведь совершенно в разных уголках и культурах поклонялись и просили покровительства у Тары. И у буддистов, и у Ведов этот женский образ именуется Спасительницей, только преподносится в разных интерпретациях.

Божественная Матерь учит нас, что мы не должны строить рамки, разделять мужчин и женщин. Она показывает, что можно остановить вечное колесо Сансары, постигнуть Нирвану путем самосознания. Важно лишь отказаться от мирских благ и направлять свои силы на положительную деятельность, которая бы почистила нашу карму. А до тех пор, мудрая и сильная Тара всегда будет защищать и направлять, помогать и освобождать, любить и воодушевлять.

Тханка Зеленой Тары - Иконы

Зеленая Тара (наряду с Белой Тарой, которая у нас пока не представлена) - самое популярное изображение в буддизме среди всех известных ее форм, коих всего 21. Считается, что первый художник, который изобразил Зеленую Тару, спроецировал на поверхность тханки чистый образ юной девственницы. Так традиционно Зеленая Тара визуализируется как молодая девушка с озорным характером, однако, как божество Зеленая Тара - Будда просвещенной деятельности.

Почему Тара именно зеленая?

Буддийская традиция придает огромное значение символике цвета. Он предназначен не только для раскрытия природы божества олицетворенного, но также указывает на конкретные функции, которые исполняются данным божеством. Цвет, цветовые сочетания, цветовой колорит, в буддийской живописи используются в связи с определенными мистическими схемами, основанными, однако, на психологических особенностях человека. Иными словами, живописная гамма буддийских икон жестко привязывается к человеческой психологии. Отсюда и образ Тары визуализируется в нескольких основных цветах.

"Некоторые имеют видение [Тары] красной, как Солнце с лучами блестящими более чем лак и киноварь. Другие видят тебя голубой, как сапфир. Иные видят тебя в цвете взбитого молока из Млечного Океана, но также в золоте. Ваш Вишварупа - это кристалл, который меняет цвет при изменении вещей вокруг него".

Отрывок из Арья-Тара-Срагхара-Шастра.

Вишварупа, буквально, обладающий (принимающий) всеми формами.

Зеленая Тара - наиболее динамичное проявление, а ее цвет символизирует юношескую бодрость и активность. Поскольку Зеленая Тара есть божество действия, она наиболее часто изображается не в позе медитации, а как бы приподнимающейся. Легкость в образе объединяется с движением правой ноги, будто богиня приподнимается на пьедестале из лотоса, чем символизирует действие. Одновременно левая нога остается в позе медитации. Сочетание этих двух символов обозначает интеграцию мудрости и искусства, согласно буддийской традиции.

Левая рука божества в положении прибежища (буддийский термин) держит стебель лотоса, который как бы свободно трепещет над левым плечом Тары как символ чистоты и силы.

В изобразительном искусстве Тибета Зеленая Тара всегда представляется исключительно чудесным человеком во всем, от цвета кожи до великолепия украшений. У нее всегда длинные и стройные пропорции тела, а оттенок кожи обычно приглушенный и может быть оливковым или изумрудным. По технике живописи Тара сама по себе одна из наиболее изысканных форм.

В заключении: у нас здесь есть изумительная статья о подлинной технологии тибетской тханки. А еще я написала небольшой мастер-класс, повествующий о том, как данная тханка расписывалась.

Тэг: Изобразительное искусство

Зеленая Тара » Богиня Тара в Азии »

Можно сказать, что Зеленая Тара объединяет в себе все эти различные проявления, при этом сама, является одним из проявлений действия энергии в этом мире.

«Как небо, сливаясь с землей, рождает зелень этого мира…», синий цвет, смешиваясь с желтым, становится зеленым, который уже не имеет свойств и признаков исходных цветов, так и Зеленая Тара по своим качествам кажется нам не похожей на все свои проявления, взятые каждое в отдельности.

Как воды отдельных родников, самодостаточных по своей природе, собираясь вместе, рождают полноводную реку, в которой капли различных ручейков уже не различимы, так и чистые по своей природе отдельные проявления энергий, сливаясь, образуют энергию нового качества.

Относясь к семейству Кармы (действия), наиболее близкому к нашему миру семейству Будды Амогхасиддхи, преобразующего яд зависти в Всеисполняющую Мудрость, Зеленая Тара является основной хранительницей Мудрости Пустоты.

Именно этим объясняется легкость и быстрота преодоления ей всех препятствий и исполнение всех просьб и желаний.

Внешний облик Тары наделен непривычными для европейцев чертами.

Он несет на себе влияние индийских канонов красоты и далек от идеалов современных подиумных красавиц.

Женский канон красоты в тибетской живописи, насчитывающий в общей сложности 18 категорий привлекательности, среди прочего, включает в себя широкую нижнюю часть торса, живот с тремя складками и «выступающий красиво».

Зеленую Тару изображают сидящей на розовом лотосе в лалитасане.

Ее левая нога согнута и находится в состоянии покоя, символизируя отказ от мирской страсти, а правая спускается с сиденья на малый лотос, говоря о том, что Тара готова в любой момент незамедлительно придти на помощь.

Правая рука покоится на колене ладонью вверх с мудрой высшего великодушия и дарения, что указывает на способность Тары дать всем существам то, что им нужно.

Левая рука – находится у сердца в мудре дарования убежища: большой и безымянный пальцы соединены, что означает объединение мудрости и метода (практики), три оставшихся пальца открытой к нам ладони – подняты, символизируя дарование прибежища в Трех Драгоценностях (Будда, Дхарма, Сангха).

Этим изящным движением рук Тара сжимает стебли синего лотоса (utpala) либо лилию с длинными голубыми лепестками.

Утпала – лотос открывающийся, цветущий и источающий свой аромат на закате с приходом луны.

Так что вместе с красным лотосом Авалокитешвары, связанным с солнцем, на котором Тара сидит, ее синий лотос обещает избавление от страданий и днем и ночью.

Тара облачена в царские одежды, шелковые покрывала, на ногах часто радужные чулки. Тиарда, закрепленная на ее черных волосах, украшена драгоценными камнями, а в центре – красный рубин, символизирующий Амитабху – ее духовного отца.

Она с улыбкой смотрит на мир, согревая каждого своим взглядом.

Ее изумрудно-зеленый цвет — связанный с элементом ветра, указывает на то, эта Тара — действующее начало исполнение потребностей и желаний.

Практики, связанные с ней, в своём большинстве принадлежат к методам крийя-тантр.

Считается, что Самайя-Тара – духовная супруга (Юм) дхьяни-будды Амог — хасиддхи – и есть Зелёная Тара.

Она относится к семейству Карма (действие).

К Зелёной Таре обращаются как к воплощению всех просветлённых, как к утешительнице, как к защитнице, быстро отзывающейся на просьбу о помощи, как к покровительствующему божеству, проявляющему ко всем существам сострадание и любовь, сравнимые с заботой матери о своих детях.

Считают, что некогда, до реализации состояния Будды, Тара была женщиной, идущей по пути бодхисаттвы.

Эта женщина приняла обет продолжать свой путь вплоть до достижения Просветления в теле женщины, и после достижения Высшего Просветления она проявляется в женских формах.

Тара оказывает поддержку тем, кто стремится к Просветлению, и тем, кто ищет в ней защиту, она являет собой пример, что Просветление может быть достигнуто любым человеком вне зависимости, мужчина это или женщина.

Человек, начитывающий ее мантру, побеждает всех демонов, уничтожает препятствия и достигает исполнения желания.

Зеленая Тара помогает всем, кто обращается к ней с искренней просьбой в трудных ситуациях.

Является землей, рождает зелень этого мира…», синий цвет, смешиваясь с желтым, становится зеленым, который уже не имеет свойств и признаков исходных цветов, так и Зеленая Тара по своим качествам кажется нам не похожей на все свои проявления, взятые каждое в отдельности.

Как воды отдельных родников, самодостаточных по своей природе, собираясь вместе, рождают полноводную реку, в которой капли различных ручейков уже не различимы, так и чистые по своей природе отдельные проявления энергий, сливаясь, образуют энергию нового качества.

Относясь к семейству Кармы (действия), наиболее близкому к нашему миру семейству Будды Амогхасиддхи, преобразующего яд зависти в Всеисполняющую Мудрость, Зеленая Тара является основной хранительницей Мудрости Пустоты.

Именно этим объясняется легкость и быстрота преодоления ей всех препятствий и исполнение всех просьб и желаний.

Внешний облик Тары наделен непривычными для европейцев чертами.

Он несет на себе влияние индийских канонов красоты и далек от идеалов современных подиумных красавиц.

Женский канон красоты в тибетской живописи, насчитывающий в общей сложности 18 категорий привлекательности, среди прочего, включает в себя широкую нижнюю часть торса, живот с тремя складками и «выступающий красиво».

Зеленую Тару изображают сидящей на розовом лотосе в лалитасане.

Ее левая нога согнута и находится в состоянии покоя, символизируя отказ от мирской страсти, а правая спускается с сиденья на малый лотос, говоря о том, что Тара готова в любой момент незамедлительно придти на помощь.

Правая рука покоится на колене ладонью вверх с мудрой высшего великодушия и дарения, что указывает на способность Тары дать всем существам то, что им нужно.

Левая рука – находится у сердца в мудре дарования убежища: большой и безымянный пальцы соединены, что означает объединение мудрости и метода (практики), три оставшихся пальца открытой к нам ладони – подняты, символизируя дарование прибежища в Трех Драгоценностях (Будда, Дхарма, Сангха). Этим изящным движением рук Тара сжимает стебли синего лотоса (utpala) либо лилию с длинными голубыми лепестками. Утпала – лотос открывающийся, цветущий и источающий свой аромат на закате с приходом луны.

Так что вместе с красным лотосом Авалокитешвары, связанным с солнцем, на котором Тара сидит, ее синий лотос обещает избавление от страданий и днем и ночью.

Тара облачена в царские одежды, шелковые покрывала, на ногах часто радужные чулки. Тиарда, закрепленная на ее черных волосах, украшена драгоценными камнями, а в центре – красный рубин, символизирующий Амитабху – ее духовного отца. Она с улыбкой смотрит на мир, согревая каждого своим взглядом.

Ее изумрудно-зеленый цвет — связанный с элементом ветра, указывает на то, эта Тара — действующее начало исполнение потребностей и желаний.

Практики, связанные с ней, в своём большинстве принадлежат к методам крийя-тантр. Считается, что Самайя-Тара – духовная супруга (Юм) дхьяни-будды Амогхасиддхи – и есть Зелёная Тара.

Она относится к семейству Карма (действие).

К Зелёной Таре обращаются как к воплощению всех просветлённых, как к утешительнице, как к защитнице, быстро отзывающейся на просьбу о помощи, как к покровительствующему божеству, проявляющему ко всем существам сострадание и любовь, сравнимые с заботой матери о своих детях.

Считают, что некогда, до реализации состояния Будды, Тара была женщиной, идущей по пути бодхисаттвы. Эта женщина приняла обет продолжать свой путь вплоть до достижения Просветления в теле женщины, и после достижения Высшего Просветления она проявляется в женских формах.

Тара оказывает поддержку тем, кто стремится к Просветлению, и тем, кто ищет в ней защиту, она являет собой пример, что

Просветление может быть достигнуто любым человеком вне зависимости, мужчина это или женщина.

Человек, начитывающий ее мантру, побеждает всех демонов, уничтожает препятствия и достигает исполнения желания.

Зеленая Тара помогает всем, кто обращается к ней с искренней просьбой в трудных ситуациях.

Является хранительницей семьи, домашнего очага, помогает обрести семью, а особо помогает женщинам желающим иметь детей, беременным, удлиняет жизнь, убирает все препятствия.

Второй по популярности после Зеленой Тары является Белая Тара. В Тибете считают, что землей, рождает зелень этого мира…», синий цвет, смешиваясь с желтым, становится зеленым, который уже не имеет свойств и признаков исходных цветов, так и Зеленая Тара по своим который уже не имеет свойств и признаков исходных цветов, так и Зеленая Тара по своим качествам кажется нам не похожей на все свои проявления, взятые каждое в отдельности.

Как воды отдельных родников, самодостаточных по своей природе, собираясь вместе, рождают полноводную реку, в которой капли различных ручейков уже не различимы, так и чистые по своей природе отдельные проявления энергий, сливаясь, образуют энергию нового качества.

Относясь к семейству Кармы (действия), наиболее близкому к нашему миру семейству Будды Амогхасиддхи, преобразующего яд зависти в Всеисполняющую Мудрость, Зеленая Тара является основной хранительницей Мудрости Пустоты.

Именно этим объясняется легкость и быстрота преодоления ей всех препятствий и исполнение всех просьб и желаний.

Внешний облик Тары наделен непривычными для европейцев чертами.

Он несет на себе влияние индийских канонов красоты и далек от идеалов современных подиумных красавиц.

Женский канон красоты в тибетской живописи, насчитывающий в общей сложности 18 категорий привлекательности, среди прочего, включает в себя широкую нижнюю часть торса, живот с тремя складками и «выступающий красиво».

Зеленую Тару изображают сидящей на розовом лотосе в лалитасане.

Ее левая нога согнута и находится в состоянии покоя, символизируя отказ от мирской страсти, а правая спускается с сиденья на малый лотос, говоря о том, что Тара готова в любой момент незамедлительно придти на помощь.

Правая рука покоится на колене ладонью вверх с мудрой высшего великодушия и дарения, что указывает на способность Тары дать всем существам то, что им нужно.

Левая рука – находится у сердца в мудре дарования убежища: большой и безымянный пальцы соединены, что означает объединение мудрости и метода (практики), три оставшихся пальца открытой к нам ладони – подняты, символизируя дарование прибежища в Трех Драгоценностях (Будда, Дхарма, Сангха).

Этим изящным движением рук Тара сжимает стебли синего лотоса (utpala) либо лилию с длинными голубыми лепестками. Утпала – лотос открывающийся, цветущий и источающий свой аромат на закате с приходом луны.

Так что вместе с красным лотосом Авалокитешвары, связанным с солнцем, на котором Тара сидит, ее синий лотос обещает избавление от страданий и днем и ночью.

Тара облачена в царские одежды, шелковые покрывала, на ногах часто радужные чулки. Тиарда, закрепленная на ее черных волосах, украшена драгоценными камнями, а в центре – красный рубин, символизирующий Амитабху – ее духовного отца. Она с улыбкой смотрит на мир, согревая каждого своим взглядом.

Ее изумрудно-зеленый цвет — связанный с элементом ветра, указывает на то, эта Тара — действующее начало исполнение потребностей и желаний.

Практики, связанные с ней, в своём большинстве принадлежат к методам крийя-тантр. Считается, что Самайя-Тара – духовная супруга (Юм) дхьяни-будды Амогхасиддхи – и есть Зелёная Тара.

Она относится к семейству Карма (действие).

К Зелёной Таре обращаются как к воплощению всех просветлённых, как к утешительнице, как к защитнице, быстро отзывающейся на просьбу о помощи, как к покровительствующему божеству, проявляющему ко всем существам сострадание и любовь, сравнимые с заботой матери о своих детях.

Считают, что некогда, до реализации состояния Будды, Тара была женщиной, идущей по пути бодхисаттвы.

Эта женщина приняла обет продолжать свой путь вплоть до достижения Просветления в теле женщины, и после достижения Высшего Просветления она проявляется в женских формах.

Тара оказывает поддержку тем, кто стремится к Просветлению, и тем, кто ищет в ней защиту, она являет собой пример, что Просветление может быть достигнуто любым человеком вне зависимости, мужчина это или женщина. Человек, начитывающий ее мантру, побеждает всех демонов, уничтожает препятствия и достигает исполнения желания.

Зеленая Тара помогает всем, кто обращается к ней с искренней просьбой в трудных ситуациях.

Является хранительницей семьи, домашнего очага, помогает обрести семью, а особо помогает женщинам желающим иметь детей, беременным, удлиняет жизнь, убирает все препятствия.

Многоликая Богиня Тара - Inner Light Temple — LiveJournal

Многоликая Богиня Тара.


В Индии Тара - Звезда, Звездная Богиня. И название полярной звезды в древнеславянских легендах - ТАРА. (сравните англ. star)

Тара не только одна из основных индусских Богинь, но также и наиболее важная буддийская Богиня. В Тибете очень распространены изображения ста восьми или даже тысячи Тар, где большой центральный образ дублируется сонмом идентичных ему.

Божества подобные Таре известны в мифологии и религиях почти всех народов, поэтому никто точно не может определить место и время возникновения этого образа, хотя и предполагают, что он появился в Индии в I веке до н.э.

ТАРА – (санскр. “спасительница”) богиня Тара считается особой покровительницей женщин, приносящей им знания и защиту на духовном пути.

Тара – путеводная звезда, светом своим ведущая путников через беспредельный океан перевоплощений. Основные ипостаси этой богини: Белая – дарующая долголетие и Зеленая – защищающая от несчастий и бед. За время религиозного почитания характер Тара трансформировался, приобретя черты Богини-Матери.

Тара — в буддизме: женщина-бодхисаттва, превратившая свою женственность в средство спасения живых существ.
Тара — один из аспектов Махадеви, Кали или Парвати в индуизме.
Тара — жена мудреца Брихаспати в индуизме.
Тара — (Таруса, Тарина, Тая, Табити, Берегиня) — Богиня-хранительница Священных Рощ, Лесов, Дубрав и Священных Деревьев. ВАЙГА – славянский религиозный символ богини Тары

Славянские предания о Таре (Тарусе) : http://www.tarinimata.narod.ru/Bibl...hestve_Slavyan/

Существует несколько ипостасей Тары, среди них основными принято считать четыре: Белая, Зелёная, Красная и Чёрная.

28 день марта месяца Дайлетъ - День Богини Тары.

Индуистские источники описывают несколько форм Тары. Почти каждое описание Тары в индуистских источниках подчеркивает ее агрессивную, иногда устрашающую внешность и напоминает об ужасной Таре Курукулле и Махачина-таре буддистской традиции. Хотя в индуистской традиции и говорится, что Тара обладает благостными и сострадательными качествами.

Ипостась Высшей Тары

1. Зеленая Тара.
2. черная с красным оттенком
Та, что побеждает, наводя ужас, в трех мирах и уничтожает духов, гандхарвов, якши, зомби.
Та, что, внушая ужас, подчиняет и уничтожает Мару, врагов.
3.чёрная.
Та, что грозно хмурит брови. Уничтожает вредящих демонов и др. явления, создающие препятствия.
Непобежденная, черная.
К ней обращаются, когда необходимо усмирить шторм, бурю, молнию, военные действия, беспорядки.


Кулон Черная Тара-защита от магии и потусторонних сил.

Культ богини Иштар или Астарты или Ас Тары еще несколько тысяч лет назад был широко распространен на всей территории от Тихого до Атлантического океанов.
Ас Тара - Богиня земли и плодородия (объединенного понятия в Природе).
Тара в значении "земля" дожило практически до наших дней.
Воинское сословие казаков, имевших земельные наделы называлось "таранчи".

В России по сей день сохранились места связаные с Богиней Тарой, это - город и река Тара, находящиеся в Омской области. В урочище Тары,в 70-80-е годы, проводились раскопки храмового комплекса богини Тары.
Также в Калужской области есть город и река Таруса.

Та́ра — город в России, административный центр Тарского района Омской области, второй по величине город Омской области. Расположен на левом берегу Иртыша.

Тара — название нескольких рек:

Тара — река в Новосибирской и Омской областях России, правый приток Иртыша.

Тара — небольшая речка в Суземском районе Брянской области.

Тара — река в в Черногории и Боснии и Герцеговине, вместе с рекой Пивой образует Дрину.
Река Тара (Tara) является самой длинной рекой в Черногории (144 км). Тара – самое большое в Европе вместилище питьевой воды. Вода настолько чиста, что ее можно пить без дополнительной очистки. Воды реки Тара ясны и прозрачны как кристалл. Каньоне Тары сохранился один из последних в Европе девственных лесов из Черной сосны (Crna poda) с необычно высокими 400-летними деревьями; некоторые сосны достигают 50-метровой высоты.
Черное озеро - это гордость Черногории.Черное озеро состоит из двух озер – Большого и Малого. Черногория получила свое название (Черная Гора) от темной горы и лесов, которые занимают большую часть ее территории.

Тара — холм в Ирландии, легендарная резиденция Высоких королей Ирландии.

Слово Тара происходит от санскритского корня "тр" ("tr"), - что означает переносить.
Тару называют богиней переносящей через океан сансары. Зеленая Тара известна, как богиня «скорости»

Тара как махавидья представляет собой воплощение эмоций и средств выражения, то есть речи, общения.

Сарасвати является проявлением Великой Богини Матери Тары. Являясь аспектом Тары – Великой Матери всех богинь, Богиня Сарасвати считается богиней речи, изучения, знания и мудрости.
О Богиня Божественного красноречия, знатоки Вед величают тебя Супругой Творца Вселенной. Тара-Сарасвати наделяет даром поэтического красноречия своих приверженцев, которые стремятся овладеть этими способностями и сознательно почитают свою Богиню. Считается, что поклонники Тары в аспекте богини речи непобедимы в диспутах.

(Тараторить - болтать без умолку, говорить резко, скоро, неумолчно;
Таратора об. -рка ж. болтун, говорун, таранта.
Тарабарить - вологодск. тарабарить, говорить, беседовать, болтать;
Тарантить - говорить бойко, резко, скоро, торопливо; тараторить.
Таранта об. кто тарантит, бойкий и резкий говорун, болтун.
ТАРАНТАС - дорожная четырехколесная, обычно крытая повозка.
Происхождение слова неизвестно: этимологический словарь Фасмера перечисляет ряд вариантов от вятских говоров до древне-индийских корней с пометкой «недостоверно».
Предполагали заимств. из др.-инд. taráṇi- "быстрый", tarasā – то же (Горяев, Доп. 1, 48) или связь с таранти́ть, тарато́рить (Горяев, ЭС 360). Любопытно также отметить тарата́йка "повозка, коляска", таранта́йка, также в знач. "болтунья", арханг. (Подв.), польск. taratatka, taradajka, taradejka "повозка" (Брюкнер 565).

АЛТАРЬ – место для свещеннодействия («ал» – высший, «тарь» – тара, место хранения, сохранения).

90 000 мантр Зеленой Тары: изучите эту освобождающую практику!

Мантра Зеленой Тары также защищает нас от всевозможных внутренних опасностей. К ним относятся, среди прочего, гордость, невежество, ревность, ненависть, слепое упрямство, чрезмерная привязанность к материальным благам, тревожные сомнения и жадность.

Последнее обновление: 15 марта 2019 г.

Мантра Зеленой Тары происходит по прямой линии от самой популярной богини буддизма.Зеленая Тара — божество всеобщего сострадания, просвещения и нравственного поведения. Буддийские ученые считают, что она является матерью всех божеств, известных в этой философской системе.

Само слово Тара буквально означает «освобождение». Согласно буддийским верованиям, он освобождает людей в основном от их страхов, связанных с наличием разного рода внешних угроз. Среди них, как гласит предание, главное место занимает боязнь слонов, львов, огня, змей, воров, бурных морей, рабства и злых духов.Вот почему Мантра Зеленой Тары — это ритуал для защиты от всех этих опасностей.

Мантра Зеленой Тары также защищает нас от всевозможных внутренних опасностей. К ним относятся, среди прочего, гордость, невежество, ревность, ненависть, слепое упрямство, чрезмерная привязанность к материальным благам, тревожные сомнения и жадность. Для буддистов это чрезвычайно мощная мантра, которая дает последователям этой философской системы чувство покоя и безопасности.

И именно эту популярную и мощную мантру мы подробно рассмотрим в нашей сегодняшней статье. Поэтому приглашаем вас к прочтению!

Мантра Зеленой Тары и ее значение для буддизма

Мантра, как правило, представляет собой группу особых слогов, фонем или слов, которые, согласно определенным верованиям, обладают особой психологической или духовной силой . Его этимологическое значение - просто «ментальный инструмент». Каждая мантра вызывает у человека определенное состояние сознания или определенное настроение.Проще говоря, мантра Зеленой Тары помогает противостоять страху и неуверенности.

Теперь пришло время представить отдельные слова и слоги, составляющие мантру Зеленой Тары. Вот они: « ом таре туттаре туре соха ». Они относятся, в частности, к Таре, согласно буддизму, богине всеобщего сострадания. Второй аспект, к которому относится мантра Зеленой Тары, — это зеленый цвет, который, по мнению буддистов, в первую очередь соответствует жизненной силе буддистов.

Итак, давайте немного подробнее поговорим о значении каждого конкретного слова, из которого состоит мантра Зеленой Тары, которую мы сегодня обсуждаем:

  • Ом: Это слово имеет отношение к человеческому телу, разуму и подходу к универсальной божественности. .
  • Тара: - это слово, относящееся непосредственно к буддийской богине, оно символизирует освобождение от страданий, негативных чувств и недостатка физических и душевных сил.
  • Tuttare: представляет собой защиту от всех видов внутренних и внешних угроз.
  • Туре : это призыв обеспечить защиту от различных физических болезней и в то же время это слово для спокойствия души и тела.
  • Soha: представляет собой долговременную защиту от всех видов внутренних и внешних угроз.

Медитация и мантра Зеленой Тары

Мантра Зеленой Тары действительно имеет большое значение для буддистов. В западном мире также есть много людей, которые повсеместно используют эту мантру.А все потому, что для них способ успокоиться и расслабиться. Другими словами, это дает им расслабление и душевное спокойствие.

Большинство из этих людей, однако, не имеют такой же коннотации, как буддисты, и они не следуют этой философской системе. Тем не менее, мантра Зеленой Тары имеет для них большое значение и является отличным инструментом, чтобы предложить им что-то, что усилит и расслабит их .

Буддийская традиция говорит нам, что лучший способ произносить мантру Зеленой Тары — это простая медитация.Он также подчеркивает, что вся процедура требует выполнения определенных шагов. Они необходимы для того, чтобы эта мантра была полностью эффективной.

Эти шаги включают, но не ограничиваются следующим:

  • Найдите тихое место. Он должен позволять вам удобно сидеть, закрыть глаза и свободно дышать. Никто и ничто не может вас побеспокоить или отвлечь.
  • Подумайте о проблеме, которую вы хотите решить.
  • Сосредоточьтесь на избавлении от всех тревог и страхов .
  • Теперь повторите слова мантры Зеленой Тары много раз: " Ом тара туттаре туре соха ".
  • Попробуйте представить себе большой зеленый шар . Затем продолжайте повторять слова мантры и глубоко дышите.
  • Когда вы почувствуете, что вас переполняет чувство спокойствия, сделайте глубокий вдох на мгновение, а затем просто вернитесь к своим обычным делам.Это действительно все!

Мантра Зеленой Тары действительно работает?

На самом деле реальную эффективность этого типа ритуала определить довольно сложно. Однако без тени сомнения известно, что повторяющиеся в течение определенного периода времени слова, звучащие внушающе, действуют на человека успокаивающе и расслабляюще. В любом случае, они помогают нашему мозгу вибрировать намного спокойнее.

Кроме того, явление, которое уже неоднократно подтверждалось, состоит в том, что мы можем «запрограммировать» себя таким образом, чтобы приближаться к определенным переживаниям или держаться подальше от них .Для каждого такого случая мы также организуем свои различные системы интерпретации той или иной ситуации. Иногда мы делаем это сознательно.

Но в подавляющем большинстве случаев и большую часть времени мы просто не осознаем этого. Поэтому наше отношение приближает нас к определенным переживаниям и отдаляет от других . Именно поэтому мы способны интерпретировать происходящее с нами по-разному.

Подводя итог нашим сегодняшним размышлениям, необходимо однозначно заявить, что , если человек думает, что ритуал, такой как мантра Зеленой Тары, имеет для него какое-то особое и мощное значение, то это то, чем на самом деле будет .С другой стороны, если кто-то очень скептически относится к этому, вполне вероятно, что эта мантра не окажет на этого человека практически никакого действия.

Давайте просто вспомним, что человеческий разум довольно сложен и глубок. Его можно описать как таинственный и пока неизведанный мир, способный буквально на все.

Это может вас заинтересовать....

Мантра Зеленой Тары: Освобождающая Практика

Мантра Зеленой Тары названа в честь самой популярной богини буддизма. Зеленая Тара — богиня всеобщего сострадания, просветления и добродетельных поступков. Говорят, что она мать всех Будд.

Слово Тара означает «избавительница». Согласно буддийским верованиям, в основном освобождает от внешних угроз. Среди последних, по преданию, находим страх перед слонами, львами, огнем, змеями, ворами, мутной водой, рабством и злыми духами.Поэтому зеленая мара Тары — это ритуал, призванный отогнать все эти опасности.

"Когда воображение и сила воли вступают в противоречие и становятся антагонистами, всегда без исключения побеждает воображение."

-Эмиль Куэ

Тара Грин Мара также защищает от внутренних угроз. Речь идет о гордыне, невежестве, ревности, ненависти, упрямстве, привязанности, беспокоящих сомнениях и жадности. Для буддистов это очень мощная мантра, предлагающая мир и безопасность.

Значение зеленой мантры Тары

Мантра представляет собой набор слогов, фонем или слов, которые в некоторых верованиях обладают психологической и духовной силой. Этимологически означает «умственный инструмент». Каждая мантра ведет к состоянию сознания или определенному состоянию ума. Зеленая мара Тары используется для борьбы со страхом и неуверенностью.

Мантра Зеленой Тары состоит из следующих слов и слогов: « Ом таре туттаре туре соха ». Относится к Таре, богине всеобщего и зеленого сострадания, цвету жизненной силы для буддистов. Его глубокий смысл таков:

  • Ом имеет связь с телом и умом, приближаясь к универсальной божественности.
  • Тара: это освобождение от страданий, чувств и низших сил.
  • tuttare: представляет собой защиту от внутренних и внешних угроз.
  • Туре: это защита от физических болезней и слово, которое порождает покой.
  • Soha: это долгосрочная акция в области защиты от внутренних и внешних угроз.

Зеленая Тара Медитация и мантра

Тара Зеленая мантра имеет глубокое значение для буддистов. На Западе многие люди практикуют этот тип мантры. Это способ почувствовать себя более расслабленным и расслабленным.Большинство людей не придают им того же значения, что и буддисты. Тем не менее, они используют его, чтобы стать сильнее.

Буддийская традиция говорит, что лучше всего произносить эту мантру в контексте медитации. Чтобы сделать зеленую мару Тары полностью эффективной, необходимы некоторые шаги:

  • Найдите тихое место. Сядьте, закройте глаза и дышите.
  • Подумайте о проблеме, которую нужно решить.
  • Сконцентрируйтесь на идее прекращения беспокойства и страха.
  • Произнесите мантру вслух: « Ом таре тапераре туре соха » И повторите ее несколько раз.
  • Мысленно визуализируйте зеленый шар , повторяя мантру и глубоко дыша.
  • Когда вы почувствуете себя спокойно, сделайте короткий вдох и вернитесь к своей рутине.

Эффективен ли этот тип среды?

Трудно установить фактическую эффективность этого типа ритуала. Известно, что повторяющиеся наводящие на размышления слова успокаивают и расслабляют. Так или иначе, они помогают мозгу вибрировать на другой, гораздо более спокойной частоте.

Верно, , что мы запрограммированы приближаться или отходить от определенных переживаний. Мы также организуем системы перевода. Иногда мы делаем это сознательно. Однако большую часть времени мы этого не осознаем. В результате наше отношение приближает нас к одним убеждениям и отдаляет от других. Поэтому мы можем интерпретировать происходящее с нами по-разному.

вот так, когда человек верит, что такой ритуал, как мантра зеленой Тары, имеет особое и мощное значение, у него оно обязательно будет. Точно так же вряд ли это подействует на самых скептически настроенных. Помните, что человеческий разум сложен и глубок. Этот мир по-прежнему полон секретов, способных на все.

5 мантр для медитации

Знаете ли вы, какие мантры, слова или фразы из индуистской культуры успокаивают наш ум? Узнать больше

.

КЕМ БЫЛА ТАРА В БУДДИЗМЕ? - БУДДИЗМ

Тара — культовая буддийская многоцветная богиня. Хотя формально она связана только с буддизмом в Тибете, Монголии и Непале, она стала одной из самых известных фигур буддизма во всем мире.

Как многие считают, это не совсем тибетский вариант китайской гуаньинь (гуань-инь). Гуаньинь — это проявление женской формы Бодхисаттвы Авалокитешвары. Авалокитешвару в Тибете называют Ченрезиг , а в тибетском буддизме Ченрезиг обычно «он», а не «она».Он — универсальное сострадание.

Согласно одной истории, когда Ченрезиг собирался войти в Нирвану, он оглянулся и увидел страдания мира, заплакал и поклялся оставаться в мире, пока все существа не будут просветлены. Говорят, что Тара родилась из слез Ченрезза. В одном из вариантов истории его слезы образовали озеро, в котором рос лотос, и когда оно открылось, открылась Тара.

Происхождение Тары как иконы неясно. Некоторые ученые предполагают, что Тара произошла от индуистской богини Дурги.Кажется, ей поклонялись в индийском буддизме не ранее V века.

Тара в тибетском буддизме

Хотя Тара, вероятно, была ранее известна в Тибете, культ Тары, кажется, достиг Тибета в 1042 году с прибытием индийского учителя по имени Атиса, который был преданным. Она стала одной из самых любимых фигур тибетского буддизма.

Ее тибетское имя Сгрол-ма или Долма, что означает «та, которая спасает». Говорят, что ее сострадание ко всем существам сильнее, чем любовь ее матери к своим детям.Ее мантра: тара туттаре туре сваха, что означает: «Слава Таре! Привет!"

Белая Тара и Зеленая Тара

На самом деле существует 21-я Терраса, согласно индийскому тексту Посвящение Двадцати Одной Террасе, , которая достигла Тибета в 12 веке. Терраса бывает разных цветов, но самыми популярными являются Белая Тара и Зеленая Тара. В варианте оригинальной легенды Белая Тара родилась из слез левого глаза Ченрезига, а Зеленая Тара родилась из слез его правого глаза.

Две террасы во многом дополняют друг друга. Зеленую Тару часто изображают с полураспустившимся лотосом, символизирующим ночь. Белая Тара держит полностью распустившийся лотос, символизирующий день. Белая Тара олицетворяет изящество, безмятежность и любовь матери к своему ребенку; Зеленая Тара олицетворяет активность. Вместе они представляют безграничное сострадание, активное в мире и днем, и ночью.

Тибетцы молятся Белой Таре об исцелении и долголетии.Инициации Белой Тары популярны в тибетском буддизме за их способность устранять препятствия. Санскритская мантра Белой Тары:

Зеленая Тара ассоциируется с активностью и изобилием. Тибетцы молятся ей о богатстве и когда отправляются в путешествие. Но мантра Зеленой Тары на самом деле является просьбой освободиться от иллюзий и негативных эмоций.

Как тантрические божества, им не поклоняются. Наоборот, эзотерически практикующий тантру осознает себя как Белую или Зеленую Тару и проявляет свое бескорыстное сострадание.

Другие террасы

Названия других террас немного различаются в зависимости от источника, но некоторые из наиболее известных из них:

  • Красная Тара: предположительно обладает свойствами привлечения благословений.
  • Черная Тара: — гневное божество, борющееся со злом.
  • Желтая Тара: помогает нам преодолеть страх. Это также связано с изобилием и плодородием.
  • Голубая Тара: Смягчает гнев и превращает его в сострадание.
  • Читтамани Тара: — божество тантры высокой йоги. Иногда его путают с Зеленой Тарой.
.90 000 Богиня Тара: история, роль в религии 90 001

В буддизме есть много божественных покровителей, которых люди ценят, уважают и боготворят. Одна из них — богиня Тара, которую на древнем санскрите называют звездой. Давайте узнаем историю Тары, почему она делится на несколько цветов и какую роль играет в религиозных верованиях.

Верховная Богиня

Индуистская Богиня также называется Милосердной и Спасительницей. Он не был сделан из плоти и крови, но был прекрасен и невероятен.Знаменитый покровитель появился из слезы бодхисаттвы Авалокитешвары, принявшего единственное решение – отказаться от мирских благ и прочих радостей ради освобождения других людей. С этой целью Бодхисаттва часто размышлял о покое и страдании, оплакивая все несчастья и боль. Однажды Авалокитешвара был на берегу озера, и слеза упала на поверхность. Представьте себе этот чудесный момент, когда лотос впервые появился из одной капли, а затем превратился в прекрасную богиню Тару.После чего, согласно истории буддизма, она стала женой Бодхисаттвы и люди стали называть ее Милосердной.

И буддизм, и индуизм говорят о Тарз как о главной матери всего живого, способной создать уникальный и неповторимый мир и разрушить его. Проявление и представление покровителя можно проследить в 21 картине, среди которых Белая, Красная и Зеленая Тара. В результате возникает новый вопрос: «Чем они отличаются друг от друга?»

Сущность Божественной Матери

Слезы Бодхисаттвы Авалокитешвары сотворили женское проявление земных страданий.Однако суть этого воплощения пошла совсем в другом – богиня стала путешествовать по миру и просвещать людей. Поэтому Таре поклоняются на всем Востоке: в Тибете, Индии, Монголии, Бурятии, а также в некоторых регионах Китая и Непала.

Основная задача Милосердного - донести до людей, что нет разницы между женщиной и мужчиной на духовном уровне, поэтому все люди могут достичь перерождения. Соответственно, карма, как причинно-следственная связь, накапливается на протяжении всей жизни, и любые заслуги (отрицательные, положительные) отразятся на вашей будущей реинкарнации.Тара также сказала, что существует колесо сансары, в котором все души будут регулярно перерождаться, пока все они не покинут бесконечный цикл. А до тех пор Спаситель будет присутствовать в жизни всех людей, просветлять их и учить, как перейти в реальный и бессмертный мир Нирваны.

Можно смело сказать, что богиня Тара является вечным воплощением Авалокитешвары, ведь именно его слезы - чистые и искренние - смогли создать божественный образ в облике женщины.

Образ Милосердной Матери

Недаром богиня Тара в переводе с санскрита означает «звезда». Он буквально сияет яркими лучами, способными увести заблудшие души в темную бездну. Ее изображают в виде женщины, сидящей в позе лотоса. Главной особенностью статуи или иконы является то, что у Милосердного семь глаз. Мы видим три глаза на лице (один на лбу, олицетворяющий Провидение), два на ладонях с внутренней стороны и два на ступнях. Глаза — это символ того, что Тара видит все, где бы она ни находилась.Поэтому богиня поможет каждому, кто в ней действительно нуждается.

На иконах также изображена женская фигура во лбу, где верхняя часть полностью открыта и обнажена грудь, а ноги в позе лотоса покрыты легким покрывалом или даже украшены многочисленными орнаментами. Из всех божественных существ в индуизме и буддизме образ Тары действительно прекрасен. При ее рисовании в нее добавлено множество цветов, водорослей и, конечно же, лотосы, породившие мудрую Спасительницу.

Однако образы Матери могут не совпадать и отличаться друг от друга, так как в иконографии 21 разное воплощение богини. Из них женская сущность чаще всего принимает пять форм, различающихся по цвету. Другими словами, эти пять форм представлены в своем собственном цвете, считающемся священным в буддизме, — это белый, красный, желтый, синий и зеленый. Причины таких изменений просты: каждый оттенок представляет одну из универсальных форм, например, красный — это солнце, а белый — океан.Во всяком случае, так их интерпретируют восточные поэты и философы.

Белая Богиня

Белая Тара является символом долголетия и покровительствует тем, кто регулярно занимается духовными практиками, такими как медитация и йога. В буддизме считается, что это проявление олицетворяет духовные брачные отношения между Бодхисаттвой и Милосердным.

Представляет собой изображение женщины, сидящей посередине в позе лотоса или с опущенной левой ногой. Иногда в иконографии можно увидеть божественное существо, танцующее.Отличить Белую Тару от других ее проявлений несложно – на всех изображениях и статусах будет виден цветущий лотос, а ее трон, как правило, украшен этими цветами.

У богини по-прежнему 7 глаз, положение которых не меняется в зависимости от ее фото. Еще одной особенностью Милосердного является жест левой руки, которая сложена в виде мудры знания (джняна мудра), то есть большой и указательный пальцы слегка касаются друг друга, образуя круг, а остальные пальцы свободно продлеваются. Этот жест доказывает, что Белая Тара — проповедник, который показывает, что можно продлить жизнь и устранить все препятствия.

В буддизме и индуизме мантры женского образа помогают вылечить тяжелые болезни, а иногда даже избежать смерти. Причина проста: чтение заветных слов может накопить энергию, способную подавить болезнь. Единственным условием является строгое выполнение требований во время чтения мантр, поэтому Ламу часто просят помочь призвать милость и мудрость Белой Тары.

Красная Богиня

Красная Тара олицетворяет любовь и магию во многих ее проявлениях. Она и целительница, и ведьма.Это изображение энергетического существа в женской форме, кожа которой отмечена красным. В восточных религиях такое проявление иногда называют Курукулла, что означает «источник мудрости».

Красная Тара имеет четыре руки и две ноги Курукулла никогда не изображается без стрел и лука, которые всегда направлены в любую сторону. Острые стрелки не вызывают страха, так как украшены яркими и разнообразными цветами. Часто это трактуется так: куда стрела пойдет, там все расцветет и станет богаче.

Иногда образ Курукуллы может быть пугающим: на голове женщины корона из черепов, волосы, черные как смоль, развеваются в разные стороны и плывут, как в пламени. Огромное ожерелье, похожее на корону, сделано из человеческих черепов, висит на шее.

Красная Тара соблазнительна, часто демонстрируя женственность богини. В буддизме и индуизме такой образ олицетворяет добро и зло, которые в движении дикого хаоса сменяют друг друга. Поэтому Курукулла символизирует привлекательность, обаяние, любовь, сострадание, радость, мудрость, сострадание и негативность.Главная особенность проявления Милосердной состоит в том, что Красная Тара смогла преодолеть эго, открыв таким образом путь к просветлению и самосознанию.

Желтая Богиня

Часто Желтая Тара изображается в оранжевом цвете, который также олицетворяет мудрость. В религиозных верованиях богиня именуется Васундхара — образ, дарующий мир и процветание, богатство, долголетие, славу и счастье.

В иконографии мы видим и женский образ - уже шесть рук сдали.У него, как и у всех проявлений Милосердной, семь глаз, что доказывает ее бдительность. Желтая Тара способна защитить человека от страхов и проблем, отпугивая ярким и насыщенным цветом. И в самую трудную минуту богиня придет на помощь и направит на истинный путь.

Васундхара активна, и чем ярче она представлена, тем больше энергии передает всем живым существам. Это проявление дает вам шанс раскрыть свои таланты, поэтому чтение мантр позволяет улучшить свой интеллект и красноречие.Васундхара — это символ того, что счастье и изобилие можно найти не только в физическом проявлении, но и в духовном мире. Поэтому мы должны уничтожить грубость, бедность и гнев, чтобы чувствовать себя вдали от материальных благ. Богиня также рассказывает нам о кармических законах, где наши действия предопределяют наши будущие перерождения. Именно Желтая Тара учит нас делиться, отдавать материальные вещи, а не привязываться к ним.

Голубая Богиня

Голубая или Голубая Тара, пожалуй, самое могущественное из всех проявлений Милосердного.Он помогает душе выбраться из вечного круговорота - колеса сансары, поэтому Его часто называют Спасителем.

В иконографии мы видим прозрение, цвет которого варьируется от иссиня-черного до синего в образе женщины. Он воплощает в себе не только мудрость и активность, но и другую сторону этих чувств — гнев. Главная задача Голубой Тары — освободить душу от колеса и остановить этот цикл иллюзорного существования. У богини достаточно сил, чтобы предупредить, а иногда и уберечь человека от опасностей.Явление Божественной Матери устремлено на истинный путь, освещая путь в кромешной тьме и оберегая его от бед и несчастий.

Считается, что Голубая Богиня олицетворяет семейный очаг, который она охраняет. Эта картина помогает бороться с гневом, борется с несправедливостью. Чтение мантр позволяет улучшить свою жизнь, особенно если попросить защиты у мудрой и сильной богини. В восточных философских трактатах говорится, что Голубая Тара помогает изменить жизнь за счет улучшения кармы, что в будущем позволит человеку обрести духовность и выйти из колеса сансары.

Зеленая Богиня

Зеленую Тару иногда называют Дролжанг Она, как и все проявления богини, олицетворяет мудрость и защиту. Однако Зеленая Тара также является утешительницей, которая слышит человеческие мольбы. Богиня проявляет сострадание, помогая тем, кто в ней действительно нуждается. Он ценит семейную любовь и заботу о детях. В религиозной вере Дролжанг - это женщина, достигшая просветления и способная достичь нирваны. Это еще раз доказывает, что Тара во всех своих проявлениях смогла доказать, что разницы между мужчиной и женщиной нет, представители обоих полов способны открывать душу и освобождать разум.

Он — образ в зеленой маскировке, сидящий на лотосовом троне. В иконографии можно увидеть, что такая Тара оставила левую ногу, а правой рукой зовет и желает всем добра. Об этом свидетельствует ее жест – варада мудра, который выглядит как раскрытая ладонь, положенная и расслабленная внутренней стороной вверх. Но левая рука говорит, что Зеленая Тара защищает. На это указывает жест абхая мудры, который выглядит как раскрытая ладонь, указывающая на вас изнанкой наружу. Жест рукой выглядит как «Стоп!» Отличительные черты картины – лотос в процессе цветения или прекрасная лилия, лепестки которой окрашены в нежно-голубой цвет.

Мантра, восхваляющая знаки Милосердия и посвященная

Если вы хотите призвать на защиту богиню Тару, то важно понимать: каждое ее проявление сопровождается чтением определенных мантр. Например, чтобы призвать Белую Богиню, необходимо прочитать драгоценные слова на санскрите: «Ом Таре Туттаре Туре Мама Аюх Пунья Джняна Пуштим Куру Сваха». Не бойтесь древнего языка, он легко транслитерируется и будет звучать так: «Ом Таре Туттаре Туре Мама Аюр Пуня Гняна Пуштим Куру Сваха».Каждое слово в мантре взывает к Милостивому, прося мудрости, долголетия и счастья в жизни.

  • Зеленое лицо богини: «Ом Таре Тутаре Туре Соха».
  • Мантра богине Таре во всех 21 проявлении: "Ом Чом Дан Де Ма Лха Мо Дро Ма Ла Чаг Цел Ло Чаг Цел Дрол Ма Таре Пал Мо Туттара Йи Джи Кун Сел Ма Туре Ден Нам Тхам Че Тер Ма Сваха Йи Гер Че Ла Раб Дю Ом».
  • Красная Тара: «Ом Таре Там Соха».

Знаки богини Тары — это характерные предметы или цвета, которыми следует окружить себя, следуя фен-шуй, чтобы привлечь внимание могущественной и мудрой Матери.В основном это лотос (живой цветок, картина). В иконографии можно увидеть, что Тара часто использует мощные и действенные мудры - йогу пальцев, олицетворяющую защиту и долголетие и знание.

Если вы хотите начать практиковать духовные вещи, такие как медитация, вы можете включить мантры в аудиозаписи. Это полезно для тех, кто еще не запомнил все слова молитвы. За это время окружите себя чистотой и гармонией, снимите ненужную стесняющую одежду.

Тара в Ведах

Покровительница и могущественная богиня встречались не только в буддизме и индуизме, но и в древних Ведах.В отличие от Милосердной, компетентная Тара — дочь Перуна, охраняющего леса. В нем также представлен женский образ – чистый и непорочный, который своими лучами освещает даже самые темные чащи леса.

Тара в Ведах — сильная богиня природы, которая научит нас тому, что все мы — часть одного целого, связанного невидимой тонкой нитью. Он олицетворяет не женщину и не мужчину, а, наоборот, все живое, что находится рядом. Тара учит нас правильно понимать вселенную и быть с ней в гармонии.Удивительно, но эта богиня доказывает единство народов, ведь в совершенно разных уголках и культурах поклонялись и просили покровительства у Тары. И буддисты, и Веды называют этот женский образ Спасительницей, только представлен он в разных интерпретациях.

Богоматерь учит нас, что мы не должны строить рамки, разделять мужчин и женщин. Это показывает, что можно остановить вечное колесо сансары, чтобы понять нирвану через самоосознание. Важно лишь отказаться от благ этого мира и направить свои силы на положительные действия, которые очистили бы нашу карму.До тех пор мудрая и сильная Тара всегда будет защищать и направлять, помогать и освобождать, любить и вдохновлять.

р> .

ЗЕЛЕНАЯ ТАРА Мантра | Migaloona.com


Ом Таре Туттаре Туре Сваха

Заклинание тибетского буддизма, взывающее к Божественной Женственности в форме Богини Зеленой Тары — богини сострадания.

Я делюсь своим состраданием, предпринимая соответствующие и позитивные действия.

.

ОМ - Изначальный звук, тон мироздания, подробнее об ОМ читайте здесь.

ТАРА - Великолепная Мать, которая освобождает нас

ТУТТАРЕ - Мать, избавляющая от страха и беспокойства

TURE - Мать, которая строит успех

СВАХА - Пусть благословения этой мантры укоренятся во мне в моем источнике


Это очень важная мантра в буддийской традиции.Любимая мантра Далай-ламы. Мантра Зеленой Тары имеет очень земные качества, материнское присутствие.

Зеленая Тара затрагивает сострадательное отношение, которое принимает не форму беспокойства, а другое отношение. Сострадание — это выражение сознательного, любящего присутствия передающей энергии, которая укрепляет, а не ослабляет. Беспокойство о других приносит с собой волну отрицательного заряда. Как для человека, который беспокоится, так и для того, о ком мы беспокоимся.

Сострадание, полное любви, можно визуализировать как прекрасный, живой цветок в горшке, посаженный с самым чистым намерением в добрую почву, который мы хотим подарить кому-то. Такой цветок надолго украсит чье-то пространство, а его аромат и эфирные масла будут укреплять атмосферу и поддерживать.
Сострадание, полное беспокойства, - это букет увядших, гнилых цветов, от которого уже не поможет даже самая красивая ваза, а ухудшится состояние получателя.

Мантра Зеленой Тары также защищает нас от всевозможных внутренних угроз: гордыни, гордыни, невежества, ревности, ненависти, слепого упрямства, чрезмерной привязанности к материальным благам, жадности.

Рекомендуется практиковать мантру 108 раз вслух.
Для достижения наилучших результатов от этой мантры повторяйте ее дважды в день 108 раз в течение 40 дней.

Подробнее о символике числа 108 можно прочитать здесь.

.

Митославия: 17.09.21

Мне приснилось, что:

- я побывал в пабе, украшенном мотивами из фантастических рассказов, написанных подростками, в целом он мне понравился, хотя мои оговорки вызывали картины с изображением гомосексуалистов,

- я владел 20-этажным замком, который я назвал Домом Чаров, там был ресторан, целый этаж скульптур Станислава Шукальского и экуменическая часовня - католическая, протестантская, православная, мусульманская и еврейская, священник попал в замок через волшебный портал в пресвитерии, на в замке познакомилась с красивым художником, который сказал мне, что он протестантский священник,

- мне было интересно, сколько раз я была с мамой на собраниях сычарской общины,

- когда я изучала русский язык филология, я волновался, что мне придется писать выпускную работу на русском языке,

- я был Конрад Т.Левандовски и писал о сериале " Плебания " что имеет значение верите ли вы в одного Бога или во многих,

- Вероника Лейтон убегала от ожившего скелета паразауролофа,

- Анна ов Стипулова жаловалась что не знает телефонов большинства поляков, т.е. жителей половины Европы,

- проф. Челленджер напутствовал участников экспедиции в Затерянный мир, что " теперь все вернутся в свой мир" семья происходит из Ливии, потому что еврейское слово Put означает Ливия (придумано во время бодрствования),

- Станислав Шур сказал, что нигерийский писатель Чинуа Ачебе имеет предков Лехита, и его имя означает: « Son of Otrzewna » (придумано во время бодрствования ) ,

- Станислав Шур сказал, что Ватикан был основан ханом Батыем, который изобрел сладкую вату (изобрел во время бодрствования),


- Йена ов Блэкейова пришла в Затерянный мир, где она стояла в джунглях босиком, одетая в белое платье, а рядом с ней он играл на виолончели,

- в гиперборейских школах дети учились голышом, потому что какой-то врач утверждал, что знания лучше поступать тогда, я а я прокомментировал, что это был бы рай для педофилов,

- в " Гарри Поттере " барона Романа фон Унгерна - Штернберга хвалили за борьбу с большевиками,

- о.Яна Твардовского при жизни называли аскетом,

- Я вырезал ножом бородавку на шее,

- Зена и Габриэль ели человеческое мясо,

- Я получил новый комментарий от Адептус Гидеон, что я и сделал не нравится,

- я сказал библиотекарю, что Габриэль Аморт " развязал ад " критикует " Гарри Поттера ", потому что из-за него многие люди стали находить зло в фантастической литературе,

- существа, символизирующие четырех евангелистов спали в одной постели: ангел, бык, лев и орел,

- священник решил стрелять в африканские маски и другие оккультные предметы из пушки, спрятанной на дне пруда,

- я сказал Магдалене Огорек, что все в порядке предать посткоммуниста,

- Тарзан сидел на ветке и на его лице была черная защитная маска,

- все жители Лемурии, включая ее правителя - Саркона , приезжайте или круглый год в купальниках.

.

Смотрите также