Учим ноты


несколько способов запоминания нотных знаков. Современные программы.

Учим ноты вместе: несколько способов запоминания нотных знаков. Современные программы

 

Музыка относится к временному искусству, так как она существует только во время исполнения. Но есть то, что позволяет запечатлеть музыкальный фрагмент или произведение в вечности, это ноты. Умение быстро читать нотный текст для настоящего музыканта, это все равно, что читать книгу. Научиться нотной грамоте может каждый желающий, главное постоянно тренироваться и совершенствоваться. Мы постараемся помочь вам получить столь полезное знание.

 

 

Какие существуют музыкальные знаки и как они называются?

Ноты – это музыкальные знаки, точно отображающие высоту звука и его длительность. Можно считать, что это буквы музыки.

В настоящее время существует семь основных звуковых обозначений, располагающихся в данной последовательности:

  1. До
  2. Ре
  3. Ми
  4. Фа
  5. Соль
  6. Ля
  7. Си

Упражнение №1

Быстро проговаривайте названия от до до си вверх и вниз, старайтесь не путать их между собой и точно соблюдайте последовательность.

Когда вы запомните основные названия, тогда можно переходить к другому уровню. Как уже говорилось ранее, ноты - это буквы. Существует международный музыкальный алфавит, в котором всем знакомые до, ре, ми, фа, соль, ля, си отображаются латинскими буквами.

  1. C – До
  2. D – Ре
  3. E – Ми
  4. F – Фа
  5. G – Соль
  6. A – Ля
  7. H – Си

Вот как они располагаются на клавиатуре.

 

 

Упражнение №2

Играйте на клавиатуре соответствующие звуки, проговаривая их обозначения. Вначале движение должно быть последовательно вверх, затем последовательно вниз. Повторяйте несколько раз, пока не запомните идеально. Далее усложняйте задачу, проговаривайте и играйте звуки через один. Например, до, ми, ре, фа и т.д.

Чтобы было проще соотносить ноты на клавиатуре, можете приклеить разноцветные стикеры в радужной палитре на клавиши. Тогда клавиатура будет выглядеть следующим образом:

Перейдем к изучению непосредственно нотной записи. Для начала необходимо усвоить, что фортепианная клавиатура имеет девять октав, две из них неполные и семь полных. Они располагаются в подобном порядке:

  1. Субконтроктава;
  2. Контроктава;
  3. Большая;
  4. Малая;
  5. 1-ая;
  6. 2-ая;
  7. 3-ая;
  8. 4-ая;
  9. 5-ая.

К неполным относятся субконтроктава и 5-ая. В субконтроктаву входит две ноты, а именно ля и си, а в пятую одна – до.

 

Все начинающие музыканты начинают запоминать нотацию сначала в первой октаве, так как она наиболее часто используется при игре на инструменте. Давайте последуем их примеру и выучим вначале запись в первой октаве, но для начала постигнем все основы музыкального текста.

 

 

Основы записи: из чего состоит музыкальный текст

Ноты располагаются на специальном стане. Он представляет собой пять линеек.

 

Открывает запись специальный ключ. Данный музыкальный элемент является ориентиром, направленным на показ высоты. На сегодняшний день существует несколько видов ключей. Рассмотрим каждый подробно.  

 

Основные ключи

Наиболее распространенными являются скрипичный и басовый ключи.

Скрипичный ключ является основным элементом музыкального языка. Данная система отталкивается от ноты соль. Наиболее удобен для записи в первой, второй октаве.

Басовый ключ также относится к основным музыкальным элементам. Система отталкивается от ноты фа. Наиболее удобен для осуществления записи в малой и большой октавах.

В случае с фортепиано, их нередко объединяют в систему. Выглядит это так:

К более сложным относятся альтовый и теноровый ключи, поэтому в данной статье мы не будем заострять на них внимание. 

Расположение нотных знаков соответственно ключу.

 

 

Рассмотрим расположение нот в скрипичном ключе:

 

  1. До располагается на первой добавочной линейке.
  2. Ре под первой линейкой.
  3. Ми на первой линии.
  4. Фа между 1 и 2.
  5. Соль на 2.
  6. Ля между 2 и 3.
  7. Си на 3.
  8. До2 между 3 и 4.

Вначале играйте в строгом порядке, проговаривая названия в слух. Визуально запоминайте расположение. Потом попытайтесь сыграть простой нотный пример 1.

Пример №1.

 Играйте вдумчиво, не торопитесь. Ответьте, какой ноты не хватает в данном примере. Проверить ответ можно в конце страницы.

 

 

Теперь рассмотрим, как располагаются ноты в басовом ключе:

  • До между 2 и 3.
  • Ре на 3.
  • Ми между 3 и 4.
  • Фа на 4
  • Соль между 4 и 5
  • Ля на 5
  • Си над 5.
  • До на первой верхней добавочной линии.

Точно также играйте в соответствии с их порядком. Помните, что в данном случае играть необходимо не в первой октаве, а в малой.

 

Если обозначения освоены, то можете попробовать сыграть предложенный нами пример №2.

Пример №2.

При игре не торопитесь. Ответьте на вопрос, какой ноты не хватает. (Ответ в конце страницы)

 

Важно научиться не путать нотацию скрипичного и басового ключей. Чтобы было легче запоминать, мы подготовили специальную таблицу, ускоряющую процесс.

 


Процесс запоминания является достаточно длительным, поэтому необходимо уделять изучению, как можно больше времени. После того, как начальные знания будут иметь практически автоматический характер можно начинать изучение нот в более высоких или низких октавах.

 

Давайте рассмотрим звукоряд от самой низкой до самой высокой ноты.

 

 

Не пытайтесь объять необъятное сразу. Учите по частям, постоянно закрепляя изученный материал. После изучения теории всегда переключайтесь на практику, чем больше вы играете несложных нотных примеров, тем быстрее вы начнете отличать ноты в разных ключах, регистрах.

При игре на фортепиано можно заметить, что инструмент имеет белые и черные клавиши. Тёмные клавиши являются, либо повышением, либо понижением основных тонов, поэтому для обозначения используются специальные знаки.

Диезы обозначаются на нотном письме #, а бемоли -    . Первые знаки повышают ноту на полтона, а вторые соответственно понижают. Пишутся они рядом с основным тоном. Данная тема интересна, но требует более детального обсуждения.

 

 

Какие современные программы помогают быстрее выучить нотацию?

На сегодняшний день отличной помощью в освоении музыкальных основ являются компьютерные технологии. Рассмотрим наиболее эффективные и удобные приложения.

GNU Solfege является современной программой, устанавливаемой на компьютер. Программа включает в собственный арсенал множество тренажеров, направленных на улучшение слуха, ритма, а также увеличения скорости чтения нот.

 

 

Абсолютный слух представляет собой приложение для смартфона, работающего на платформе Android.

К преимуществам данной программы можно отнести наличие огромного количества упражнений, направленных на всестороннее развитие музыканта. К одному из таких упражнений относится именно «Чтение нот». Человек может сам выбирать охват нот, необходимый ключ и т.д. Не может не радовать достаточно красочный интерфейс. Достаточно интересно тренировать собственные знания в данном приложении. Тем более, когда оно находится в телефоне, можно заниматься вне зависимости от места и времени.

 

 

 

Изучение нотной грамоты – это только первые шаги в удивительный мир музыки, поэтому не останавливайтесь на этом этапе. Открывайте для себя новые и интересные теоретические основы и постигайте правила музыки.

 

Ответы: В примере №1 не хватало ноты си, в примере №2 не хватало ноты ля. 

 

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:


Представьте яркие краски природы! Красный цвет неба в час захода солнца. Оранжевый цвет апельсиновых садов. Желтые тюльпаны. Зелень хвойных лесов. Высь голубого неба. Отражение гор в синеве озера. Нежное облако фиолетовых кустов сирени.

Цветные ноты для малышей

А музыкальные знаки однообразного черного цвета. Как научить ребенка нотам, если вид этих значков не вызывает совершенно никакого интереса? Просто надо добавить немного волшебства! Почему бы не сделать их цветными?! О том, как связаны музыкальные знаки и цвет,а также о том, как быстро выучить ноты  — сегодня вам расскажет музыкальная фея Дома музыки.

 Чтобы лучше понимать музыку, научиться петь, нужно понимать, как она устроена. Ну а для этого стоит познакомиться с основами языка музыки — с нотами. Значит, и детям, и взрослым хорошо бы для начала выучить название нот на нотном стане. Но давайте  сначала чуть-чуть затронем историю музыкальных знаков.

Символы для записи музыки были изобретены в 11-ом веке.  Сначала ноты были квадратными, и было всего 4 линейки. Но потом изображение нот поменялось. Начиная с 18 века, стали рисовать ноты в виде овальных значков на нотном стане из 5-ти линеек. Более подробно об истории появления нот вы можете прочесть в нашей статье “Тайны семи нот”.

Почему лучше использовать цветные ноты для малышей? Если вы обращали внимание, как пишутся ноты, то знаете, что обычно они имеют скучный черно-белый вид. Малышам при изучении музыкальной грамоты непросто воспринимать схематическое изображение звуков на линейках. А цвет нот может облегчить эту задачу. Поэтому для детей младшего возраста создали специальную методику.

Как действует эта разноцветная методика?

Существует несколько каналов восприятия информации, и зрительный канал — один из самых сильных.  Поэтому, когда используются цветные ноты, малышам проще понять принцип схематической записи нот и быстрее их выучить.

 Какого цвета ноты

Мир музыкальных звуков — волшебный! Яркие краски радуги постарались, и ноты стали цветными!  Давайте посмотрим, какие же цвета соответствуют каждой ноте:

 До — красного цвета;
ре — оранжевого;
ми — желтого;
фа — зеленого;
соль — голубого;
ля — синего;
си — фиолетового.

Семь нот — семь цветов. Вам это ничего не напоминает? Да, конечно — это ноты по цветам радуги!

Кто придумал соединить музыку и цвет

Честно говоря, я не нашла точных данных об авторе, который придумал методику цветных нот для обучения детей. Многие присваивают себе это замечательное изобретение. Но известно, что с давних времен были музыканты с так называемым цветным слухом. Они видели или, правильнее сказать, чувствовали определенные цвета при звучании разных тональностей и аккордов.

Кто же объединил цвета и музыку? Есть сведения, что композитор Александр Скрябин стал первым, кто расположил ноты по цветовому спектру. Семь нот — семь цветов радуги. Все гениальное — просто! Постепенно цветные ноты стали использовать для обучения музыкальной грамоте детей по всему миру.

 

Задействуем правое полушарие мозга при изучении нот

Соответствие нот цветам радуги используется во многих странах для обучения детей музыке. При использовании этого метода включается ассоциативный способ восприятия информации, и скучная нотная грамота превращается в увлекательную цветную игру. Причем здесь правое полушарие мозга? Дело в том, что именно правое полушарие отвечает за воображение, интуицию и творческие способности. Когда при обучении ребенка используются цветные ноты, идет активная работа именно правого полушария. В результате  малыш   просто помнит или даже видит перед глазами цвет, а не схематичное изображение нотного знака.

 

Изучение нот с детьми при помощи цветов

Существует несколько разных вариантов записи цветных нот. Самый простой — это обычная запись нот на нотном стане, просто вместо черных нот используются цветные.

 

 

 

 

Но есть и другие варианты. Например, используют только цветовые поля: вертикальные или горизонтальные, без линеек. Посмотрите, какой необычный нотный стан с машинками мы сделали с участниками Дома музыки!

А еще существует методика, при которой запись идет в схематичной форме при помощи цветных кружочков, которые находятся на одной линии или соединяются в узоры.

Насколько это удобно и правильно? Сложно судить, но лично мне ближе вариант игровой цветной записи, но все же на привычных 5 линейках.

Цветная клавиатура в помощь юному музыканту

Методика цветных нот используется не только для изучения основ нотной грамоты, но также для обучения малышей игре на пианино. На клавиатуре очень много клавиш, и все они только черные и белые. Как же найти нужную ноту? Помогите ребенку и покажите расположение нот на пианино при помощи цветов. Для этого возьмите полоски семи цветов радуги и наклейте их на клавиши, начиная с ноты «до» первой октавы.

Этот способ помогает быстро выучить расположение нот на пианино. Также данная методика помогает задействовать разные виды памяти и делает процесс обучения максимально наглядным. Да и цветные клавиши выглядят для малыша гораздо веселее и привлекательнее.

Цветные ноты для малышей: в чем их преимущества

И еще один важный момент, на который я бы хотела обратить ваше внимание. Когда мы изучаем ноты с малышами в игровой форме, используя сказочные образы, обозначение нот цветами, мы активно развиваем правое полушарие мозга, которое отвечает за воображение, креативность, интуицию и творческие способности.

Игры с цветными нотами позволяют задействовать ассоциативный способ восприятия информации. В результате малыш просто помнит или даже видит перед глазами цвет, а не схематичное изображение нотного знака.

Цветные ноты — это не только способ освоить нотную грамоту, это эффективный и интересный способ развития интеллекта ребенка!

 

Но что же делать дальше? Как играть с цветными нотами?

На основе этой методике я придумала героев — нотную семейку. Это дедушка ДО, бабушка РЕ, мама МИ-МИ, папа ФА, девочка СОЛЬ, мальчик ЛЯ и собачка СИ-СИ. Вместе с героями в веселых музыкальных играх ребенок знакомится с удивительным миром музыки.

Предлагаем прямо сейчас послушать песенку о том, как смелые котята спасли нотный домик от наглых мышей! А заодно поиграть в музыкально-математические игры. Перейдите по ссылке ниже, введите свой имейл в форму — и через несколько минут игры и песенка придут вам на почту.

Скачать музыкальную игру >>>

Автор проекта, Мария Шаро

Учим ноты. Теория музыки для начинающих от Петра Куличкина

Как учить ноты, мало кто знает. Их учат в музыкальной школе, в возрасте 5-и, 7-и, в крайнем случае 10-и лет. Те, кто их выучил, уже давно забыл, КАК он их учил. В следующий раз с проблемой выучивания нот музыкант может столкнуться уже только в консерватории, когда придется читать симфонические партитуры. В результате образуется «каста» людей, которые их знают, а научить товарищей не могут. А между тем, ноты учатся легко и быстро. Можно легко управиться за неделю.

Итак.

Нот всего семь: до, ре, ми, фа, соль, ля и си. Почему их семь и почему ни обычно перечисляются именно в таком порядке — этот разговор пока оставим до следующего раза. Ведь если мы учим алфавит русского языка, мы же не спрашиваем, почему там всего 33 буквы? а в английском — 26?

Впрочем, почему именно в таком порядке — скажу. Ноты рисуются на линейках и между линейками. Более низкие ноты располагаются ниже, более высокие — выше. До, ре, ми, фа, соль, ля, си — это своего рода шкала высоты звука, состоящая из семи делений. После си — снова идет до, ре, ми и т.д.:

...
ми
ре
до
си
ля
соль
фа
ми
ре
до
си
ля
...

Впрочем, это вероятно, вы и так  уже знаете.

Как все-таки запомнить, где на нотоносце располагается та или иная нота? Смотрим на картинку.

 

В первую очередь надо запомнить ноты на крайних линейках. Это ноты ми и фа. Затем учим ноты на трх средних линейках: соль, си, ре. Затем — ноты между линейками: фа, ля, до, ми. Затем запоминаем, что под нижней линейкой располагается нота ре, а над верхней — нота соль. После этого начинаем учить добавочные линейки. Первая добавочная снизу — нота до, первая добавочная сверху — нота ля.

Почему ноты располагаются именно так? Почему, скажем, ноту до не нарисовать бы на самой нижней линейке (или еще в каком-нибудь другом месте)? Это определяет ключ (он нарисован слева). В данном случае ключ называется «ключом соль» и рисуется на той линейке, где будет нота соль. В данном случае — на второй линейке. Ключ соль, к слову сказать, — это как бы видоизмененная буква S (от итальянского названия ноты sol). Скрипичный ключ — это ключ соль, нарисованный на второй линейке снизу. Ключи соль на других линейках в настоящее время практически не используются.

Еще в музыке используются ключ фа и ключ до. Они выглядят так:

Еще на этой картинке нарисована нота ля первой октавы в каждом из этих ключей. Ля первой октавы — это звук, на который настраиваются камертоны. Его частота 440 Герц.

Что такое октава — пока не будем рассуждать, этот вопрос мы оставим до разговора о ладах и строе. Пока что обратите внимание, что скрипичный ключ предназначем для написания более высоких нот, чем басовый, поскольку ноты удобнее рисовать (и читать!) не на добавочных, а на основных линейках. Альтовый и теноровый ключи — это некие «компромиссные варианты» между скрипичным и басовым ключами.

Ноты в басовом ключе и ключах до учатся аналогично:

В альтовом ключе:

 

И теноровом:

 

 

По  материалам сайта "Куличкин блог".

Урок на тему «Учим ноты легко»

Конспект учебного занятия по теме: «Учим ноты легко»

 

Город: Магнитогорск

МОУСОШ №65

Учитель:Лушникова Е.А.

Класс:1

Тема учебного занятия:«Учим ноты легко»

Продолжительность учебного занятия: 45 мин.

Тип учебного занятия: комбинированный урок.

 

Цели учебного занятия:

знакомство с основами музыкального языка;

познакомить учащихся с нотной грамотой и закрепить знания музыкальной азбуки.

Задачи учебного занятия:

Воспитательные:

формирование любви к музыке;

пробуждение чувство сопереживания и желания помочь чьей-то беде.

Образовательные:

познакомить ребят с нотной грамотой и научить бегло отличать положение нот визуально и на слух;

заинтересовать ребят в освоении музыкальной грамоты через веселые игры.

Оборудование: учебный класс с мультимедийным проектором; слайд-фильм

Дидактические материалы к учебному занятию:

Слайд – фильм: «Учим ноты легко»

 

Ход учебного занятия:

Этап учебного занятия

Используемые цифровые образовательные ресурсы

 

Организационный момент. Приветствие

(Звучит музыка)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

 

 

Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте!

 

 

Сегодня мы отправляемся в необычное путешествие в страну Музыки. В этой стране живут удивительно добрые и веселые люди, которые умеют сочинять такую замечательную музыку, что слава о них идет по всему миру. В этой стране не бывает ссор, а любимое блюдо людей, живущих в стране Музыки – фасоль. Они берут нотку «фа», добавляют «соль», получается отличное лакомство. Дети, а вы хотите узнать, как появляется музыка?Тогда я открою вам два секрета. Первый секрет заключается в том, что музыку может сочинять только добрый и веселый человек, а у скучного ничего не получится. Второй секрет – веселую музыку надо срочно подарить всем знакомым и друзьям. Ну, а помогать мне знакомить вас с этой удивительной страной будет сама Королева Музыка. (Начинается просмотр фильма)

 

 

Знакомство с новым материалом

Слайд№2Я – Королева Музыка, друзья,

И в мир волшебных звуков поведу вас я.

Слайд №3В моей стране живет удивительный народ.

 Он очень музыкальный, поющий, танцевальный.

 Веселый и ритмичный, задорный и пластичный,

 И зовется мой народ звуками чудесными,

 Нотками прелестными.

Слайд №4 Ключом скрипичным открываем

 волшебные двери

 К нам музыка в сердце войдет.

 И звуки хрустальные нежно польются.

 И каждый в душе запоет,

 И станет светлее, и станем добрее.

 И мир красотой расцветет.

Ребята, сегодня на уроке мы будем петь, играть. А в этом нам поможет Музыка.

Но для этого мы должны сначала с вами выучить нотную грамоту.

– Ребята! Когда вы заходили в класс – музыка звучала?

– Какая?

– Да, вы правы, но что-то случилось с нашей музыкой – она больше не звучит…. Дело в том, что музыкальные нотки отправились на прогулку, а когда вернулись – забыли, где они живут! Как же быть, ребята, как же петь? Что же нам делать?

Слайд №5 Нотный стан.

– Нотки! А вот и ваш домик!! Он называется НОТНЫЙ СТАН!

Ты пять линий видишь тут,

 Знай, что ноты здесь живут.

 Нотный стан, как нотный дом,

 Поселились ноты в нем!

Только он пустой какой…..

Я знаю, кто нам поможет!

 Сегодня на уроке по нотному пути

 В страну прекрасной музыки должны вы все пойти.

До – Си

 

Слайд №6 Ровно семь цветов у радуги, а у музыки – семь нот.

На земле для нашей радости вечно музыка живет.

Слайд №7 ДО – воробышка гнездо

Слайд №8 РЕ – деревья во дворе

Слайд №9 МИ – котенка покорми

Слайд №10 ФА – в лесу кричит сова

Слайд №11 СОЛЬ – играет детвора

Слайд №12 ЛЯ – запела вся земля

Слайд №13 СИ – поем мы для того,

 Чтобы вновь вернуться к ДО

До, си, ля, соль, фа, ми, ре, до

 

 

 

 Да!

 

Веселая такая и радостная!

 

 

Надо найти нотки! Показать им их домик!

 

 

 

Сообщение цели урока:

 

 

Работа над новым материалом

 

Молодцы, ребята! Вы очень хорошо знаете ноты, а значит, сможете разгадать ребусы из нот.

 

Слайд №14 Ребусы

Слайд №15. Загадки о музыкальных инструментах.

У какого инструмента

 Есть и струны, и педаль?

 Что же это? Несомненно,

 Это звонкий наш…(рояль)

 

Слайд №16 Он по виду брат баяна,

 Где веселье, там и он.

 Я подсказывать не стану,

 Всем знаком…(аккордеон)

Слайд №17 Громче флейты,

 Громче скрипок,

 Громче труб наш великан:

 Он ритмичен, он отличен –

 Наш веселый (барабан.)

Слайд №18 Движенье плавное смычка

 Приводит в трепет струны.

 Мотив журчит издалека,

 Поет про ветер лунный.

 Как ясен звуков перелив,

 В них радость и улыбка,

 Звучит мечтательный мотив,

 Его названье – … (скрипка).

 

Слайд №19 Итоговый слайд

Всем спасибо за вниманье,

 За задор и звонкий смех.

 Вот настал момент прощанья,

 Будет краткой моя речь.

 Говорю всем: “До свиданья,

 До счастливых новых встреч!”

 

 

 

Закрепление изученного

 

Ребята! Вы знаете, название всех нот. Давайте повторим их все вместе: до, ре, ми, фа, соль, ля, си. Очень хорошо, я рада, что вы их запомнили.

 

Дети повторяют ноты

Цитата: учитесь эффективнее, не тратя свое время

Ведение заметок: учитесь эффективнее, не тратя время

Почему ведение конспектов улучшает мою успеваемость? Как делать заметки?

Достижение лучших результатов в обучение без дополнительного времени. Звучит как дерьмо? И все же это возможно! Если вы хотите добиться успеха в каком-то предмете и хотите это сделать вы должны эффективно использовать этот метод обучения. Этот текст вам в помощь повысить эффективность обучения, используя один из самых мощных методов обучения примечание - примечание.

Почему рейтинг улучшается успеваемость?

Научные исследования показали, что те, кто записывает содержание для усвоения, много делают на тестах лучше тех, кто ограничивается слушанием [1, 2]. Все что то, что вы пишете, проходит через ваш мозг и оставляет в нем след. Нет такого следа он оставляет чтение, прослушивание или просмотр.

Однако оказывается, что только ок. 10% людей могут эффективно делать заметки. Способ приготовления очень важен заметки.Мы не можем записать все во время лекции, потому что скорость речи примерно в 10 раз выше скорости набора текста [3]. принадлежит поэтому хватайте важный контент и кратко записывайте его, часто перефразируя вот так что мы можем воссоздать полное значение содержания. Это не просто активность - научные исследования показали, что такая нота очень требовательна с активностью [4]. Это требует планирования, поиска решений и принятия быстрых решений. решения: что отметить, а что нет; какие сокращения использовать и т.д.Во время занятий выпускной по математике, я часто показываю то, что стоит отметить из высказанного, не то, что вы записали. Студенты могут сами убедиться в том, что их навыки котировки уже на должном уровне.

Вышеупомянутая способность делать заметки самые важные тезисы из данной лекции - редкая оговорка. Ученые решили исследовать, какой процент самой важной информации окажется успешной делать записи для студентов во время лекций [5]. Расхождения были огромные! Ученики записано от нескольких процентов материала до почти 80%! средний показатель колебался в ограничение в 30% записанного материала.Вы можете просто делать заметки получить много по сравнению с другими, посвятив себя делать заметки точно в то же время, что и они.

Так что же это значит хорошо записывать? Хорошая котировка — это постоянная фильтрация, обработка, сокращая и перефразируя прослушанное содержание и кратко переводя его на бумага. Не стоит все брать на заметку (даже если это возможно), но обработанные нами наиболее важные факты, тезисы, выводы и резюме. Научные исследования показали, что перефразирование, сокращение и введение символов имеет большое значение для запоминания при создании заметок [6].Не лодка убедитесь, что вы получаете те же знания из книг. Если вы на хорошей стороне лекции, поверьте, лектор передает знания из десятков, а часто сотни прочитанных книг. За это знание, которое он облачил в свою собственную опыт и инсайты. Вы часто не получите такое сообщение в любом учебнике.

Минимум, но не последний подготовка ноты заставляют нас следовать умственный тренинг в реальном времени. У меня нет хороших новостей для подписчиков современные технологии.Мультимедийные презентации должны отходить от канона преподавание, как только оно появилось. Стандартный массив должен заменить их и фломастеры. Разумеется, сама лекция должна быть к этому как следует подготовлена, что участник должен мысленно следовать за лектором, даже предугадывать и ожидать, к каким выводам он стремится. Проводя курсы зрелости с В математике я пытаюсь использовать для этой цели ряд приемов. Самое важное это задавать много вопросов. Даже если не каждый ученик ответит вопросов, я знаю по опыту, что именно так студенты устраиваются в глава ответа.Таким образом, они следуют навязанному ходу мысли и проверить свои математические способности. Стоит принять активное участие в мероприятия, которые вас интересуют.

По технической части записывать?

Научные исследования показали, что ведение записей от руки оставляет в мозгу больший и более постоянный след, чем компьютерный метод [7]. Быстрая смета на компьютере позволяет нам экономить почти все произнесенные слова. Вот в чем проблема.Нет вы должны думать о том, какой материал важен, а какой нет. В руководстве нужно быстро обдумывать услышанные слова и правильно их обрабатывать.

Исследования также показали положительное влияние использования цветных ручек для записи более важных содержание [8]. Это потому, что цвет стимулирует правое полушарие мозга. Он отвечает за креативность, благодаря чему красочные заметки кажутся нам более интересными. Кроме того, мы связываем цвет с определенными воспоминаниями. Использование цвета усиливает след возник в мозгу, поэтому легче вспомнить информацию, хранящуюся определенный цвет.Стоит ограничиться двумя, максимум тремя цветами. Если вы раскрасите большую часть своего контента, вы ничего не выделите.

Существует также ряд методик делать заметки, такие как метод Корнелла [9], интеллект-карты, карты концептуальное или эскизное. Среди перечисленных для изготовления Я больше всего использовал свои заметки во время научных лекций. Методы Корнелла. Я рекомендую его как метод, который очень прост в использовании, интуитивно понятен и не требующие предварительной подготовки.Метод Корнелла заключается в составлении стол с четырьмя сегментами. Сегмент А в основном место для названия данного лекция. Поле B – это основная часть нот, т.е. обработанный материал, услышанный на лекции. Очень важное поле С — место для ключевых слов, основных мыслей. или «пароли», брошенные лектором, которые мы сочли ценными. Сегмент D место для выводов и обобщений. На самом деле нет необходимости рисование таблицы и лично я никогда не делал: отрезок A и D написаны в начале и конце нот соответственно, а для сегмента C можно использовать поле.


Важно!

Психологи исследуют воздействие Делая заметки об уровне понимания, выяснилось, что это сильно повлияло на понимание к теме вернуться к конспектам после окончания лекции [10]. Тогда мы можем подключить информация, полученная с помощью уже имеющихся знаний. Также очень желательно дополняя наши заметки информацией, которую мы отметили как важную в лекции из-за ограничения по времени они были только упомянуты (это тип пароля должен быть отмечен в лекции в колонке С метода Корнелла).

Исследования также показали, что что эффективность обучения определенно выше, когда вы используете свой заметки, а не чужие. К сожалению, нечего обманывать, что за неделю до проверка, будете ли вы использовать чужую работу во время сеанса. Вы можете воспользоваться преимуществом, но результаты будут намного хуже, чем если бы вы делали записи сами. Почему? Возвращаясь к своим заметкам, вы записываете след, который образовался в мозгу, вызвав это. усвоенное содержание останется в нем надолго.

Вернемся к первоначальному вопросу.Будь то можно ли добиться лучших результатов в обучении, не затрачивая много времени? Да, конечно! Стоит ли вам делать приличные заметки, хотя минута самого ценного актива? Нет! Ты все равно сидишь на лекции, так почему вы не проведете это время с пользой? В нашей жизни много моментов, можно использовать для обучения по заметкам, например, транспорт, места на скучных, ненужных занятиях (которых у вас много в школе/университете) и т. д. Требует ли обучение по заметкам во время этих занятий дополнительных время? Вы больше не используете тот, который вы, к сожалению, должны выделить.Пословица гласит, что время – деньги. Впрочем, любой мудрый человек скажет вам, что время дороже денег. Так что используйте его с умом, и, прежде всего, все - не трать.

[1] Б. Армбрустер, «Ведение заметок с лекций.

[2] Б. Бретцинг и др., Ведение заметок учащимися младших классов.

[3] JN Faulin, Pauses et по дебету: Les Indicatorurs Temporels de la Production Ecrite.

[4] A. Piolat et al., Cognitive усилие во время записи.

[5] Р. Уильямс, А. Эггерт, Ведение заметок на занятиях в колледже: студенческие модели и учебные стратегии.

[6] K. Kiewra et al., Качественный аспекты ведения заметок и их связь с обработкой информации способности и успеваемость.

[7] P.A. Mueller et al. Ручка Мощнее, чем клавиатура: преимущества рукописного ввода перед ведением заметок на ноутбуке

[8] D. R. Wolk et al. Примечание распознавание и управление с использованием цветовой классификации

[9] М.Борр и др., Влияние метод ведения заметок Корнелла об успеваемости учащихся в старшей школе и Consumer Sciences Class

[10] M. Bohay et al., Ведение заметок, обзор, память и понимание.

.

Обучение онлайн — OHP

Учиться в удаленном режиме довольно сложно. Организация и регулярность сами по себе могут быть проблемой. Но зачем нам новые технологии? Ниже мы предлагаем, как пользоваться смартфонами и доступными приложениями для них, чтобы время, проведенное дома, было не только возможностью повторить материал, но и интересным приключением.

Современные заметки

Память может быть ненадежной. Поэтому хорошо подкрепить себя заметками. Используйте для этой цели приложения, доступные в Интернете, например.OneNote или GoogleKeep. Благодаря электронной версии конспектов у вас будут под рукой необходимые определения или списки задач. Определитесь с формой ваших заметок самостоятельно. Это могут быть письма, рисунки, записи или фотографии. Вы также можете прикрепить метку к своей заметке и пригласить других для ее редактирования.

Виртуальные карточки

Нужно запомнить много терминов и определений? Или, может быть, вы изучаете иностранный язык и хотите запоминать слова. Просмотрите список доступных приложений и выберите то, которое соответствует вашим ожиданиям.Попробуйте Quizlet, Memrise или Duolingo. Вы будете создавать виртуальные карточки, записывать произношение слов и выполнять дополнительные упражнения и тесты. А если у вас нет мотивации, приложение напомнит вам об обучении.

Узоры… уже не так страшно

Математические и физические формулы, периодическая таблица элементов? Все эти строки символов и цифр, которые нужно выковать в листе металла. Благодаря приложению Образец вы найдете все нужные вам выкройки в одном месте. И если вы все еще боретесь с математикой, PhotoMath придет вам на помощь.Это приложение, которое помогает в решении выбранных математических задач. Он работает аналогично калькулятору, но не требует ручного ввода. Все, что вам нужно сделать, это навести камеру телефона на уравнение, и PhotoMath отобразит полностью написанное действие, этапы его расчета и окончательный результат.

Организуйте свое время

Проверьте, как работает Trello. Это приложение, которое облегчит вашу повседневную организацию, напомнит вам о домашнем задании и упорядочит задачи, которые вы должны выполнить.Trello состоит из досок, на которых можно размещать карточки с информацией о заданной задаче. Вы можете добавлять метки, даты, комментарии или людей к отдельным карточкам и прикреплять файлы.

Тренируйте свой мозг

Что, если вместо того, чтобы постоянно тренироваться, научиться чему-то интересному и развить свой ум, играя в игры на смартфоне? Совмещайте приятное с полезным. Lumosity — это приложение, разработанное группой ученых и используемое во многих исследованиях по всему миру.Предлагает логические игры и задания, которые улучшат память, концентрацию и скорость принятия решений. Игры, доступные в приложении, разнообразны и помимо тренировки ума предлагают отличное развлечение.

.

Главная страница UMCS

Что такое визуальные заметки?

Наглядная нотация ( набросок : эскиз - набросок, нотация - цитата) - это запись не только письмом , но и рисунки, ручная типография, различные наглядные формы 2 элементы т дж.: стрелки, линии , рамки, «облака» и т.д.

Название sketchnoteing было написано Майком Роде, автором The Sketchnote Handbook.Это первое исследование, широко обсуждающее предположения и методы визуальной записи, которое несколько лет назад положило начало новой глобальной тенденции.

Визуальная нотация становится все более популярной (в том числе и в Польше), в чем вы можете убедиться, введя записи визуальная нотация , визуальная нотация или скетчнотинг в Instagram, Pinterest, Facebook или в поисковой системе. В настоящее время в Польше этим профессионально занимается около десятка человек (делают заметки по запросу, проводят мастер-классы и пишут гайды), а сотни скетчноутеров делятся результатами своей работы в Интернете.

Краткий справочник по визуальным аннотациям
  • В центре листа ставим самый важный термин/тему или название книги, статьи или лекции.
  • Мы также можем поставить заголовок вверху или в левом верхнем углу страницы, дополнительно поместив его в рамку.
  • В первую очередь записываем самые важные термины, слов- ключей . Эти слова могут быть свободными " разбросанными " по всему листу (если, например,мы отмечаем чью-то не до конца структурированную лекцию или презентацию), либо они могут окружать основную концепцию. Подробнее о структуре заметки вы можете прочитать в следующих абзацах.
  • Избранные цитаты или выдержки из цитат помещаются в текстовых блоков . Текстовые блоки могут быть размещены в различных типах рамок (например, облака, круги, овалы, прямоугольники и т. д.).
  • Все виды стрелок , ссылки дополнительно облегчают захват связи между ключевыми словами или блоками текста.
  • Используйте разные начертания (шрифты), цвета и регистр , но не переусердствуйте: максимум 3-4 цвета, 2-3 размера корпуса. Хотя стоит упомянуть, что есть скетчноутеры, которые пишут только черных ручек или файнлайнеров.
  • Попробуйте написать ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ .
  • Сделать более символических картинок и значков . Вы также можете «разгуляться», создав небольшую картинку (например, упрощенное изображение обложки книги или иллюстрацию на тему).
  • Вы также можете добавить теней к значкам/рисункам, например, с помощью серого маркера. Благодаря этому выбранный контент будет более подчеркнут, а заметка станет более читабельной.
  • Не забудьте вставить дату записи.
  • Сделайте фото или скан заметки и отправьте себе на почту или сохраните на телефон или компьютер, чтобы всегда иметь к ней доступ.
  • Учитесь у других . Просматривайте руководства и заметки других людей и следуйте им.Например, вы можете просмотреть мои визуальные заметки, чтобы вдохновиться.
Чем визуальные заметки отличаются от ментальных карт?

О том, что такое интеллект-карты, мы писали в одной из предыдущих статей Базы знаний UMCS.

Визуальные заметки отличаются от ментальных карт прежде всего своей структурой , . Да, они могут быть сделаны на основе радиальной структуры интеллект-карт (т.е. в середине находится ключевое слово с окружающими его родственными и дополнительными терминами), но в этом случае часто опускается использование линий, соединяющих отдельные ключевые слова ( см. иллюстрацию ниже).

С другой стороны, наиболее распространенными визуальными заметками являются более «свободный» набор из записанных фрагментов информации . Такая структура упоминается как « попкорн ». Информация «разбросана» по листу и не имеет строго определенного порядка, что не означает, что мы не можем использовать стрелки или другие символы, чтобы подчеркнуть их взаимосвязь (как показано на иллюстрации ниже).

Этот способ регистрации информации особенно удобен, когда текст или чаще чья-то речь, напр.лекция не имеет четкой структуры или содержит много отступлений, и мы не в состоянии предсказать, что будет дальше.

Визуальные заметки также определенно содержат еще визуальных эффектов . Зачастую количество текста по отношению к иконкам, рамкам и символам составляет 50/50. Они также могут быть гораздо более красочными или просто «неупорядоченными» по цвету.

Делайте заметки визуально - играйте и учитесь!

Делая визуальные заметки, вы больше сосредотачиваетесь на содержании, которое усваиваете, и слушаете или читаете более активно.Более того, делая заметки таким образом, вы обрабатываете знания, делая заметки — выстраиваете систему ассоциаций и превращаете слова в образы. В результате ваш мозг будет обрабатывать информацию более эффективно.

Помните, что заметка должна быть разборчивой и понятной, в первую очередь, для вас, поэтому используйте такие значки или рисунки, которые вызывают у вас определенные ассоциации. Удачи в визуальных заметках и плодотворного обучения!

.

Изучение биологии для экзамена на аттестат зрелости - изучите 7 проверенных методов

18 февраля Изучение биологии для экзамена - изучите 7 проверенных методов

Опубликовано в 12:09 в Porady от Ania

Привет, это Бартек с портала schoolaskilla.pl

В этой специальной статье для Biology Review я познакомлю вас с эффективными и простыми в реализации стратегиями эффективного изучения биологии. Поехали!

Биология – это особая область науки, которая включает в себя множество различных вопросов, поэтому в ней легко заблудиться и занять пассивную позицию, то есть думать, что наука биология основана только на запоминании определений, принятии реакций место в организме и строении тканей.Нетрудно произвести такое впечатление, но нам нужно выйти за рамки наших первоначальных убеждений, чтобы сосредоточиться на глубоком анализе и эффективном обучении. Так как же на самом деле учиться?

Стать экспертом

Отличная и простая техника, которая значительно повысит уровень запоминаемой вами информации - Обучение с позиции Эксперта .

Что это на самом деле означает?

Не пытайтесь запомнить материал полностью.Такое обучение эффективно только в течение короткого периода времени, а запомненная информация исчезает быстрее, чем вы думаете. Итак, как вы должны учиться? - От общего к частному. Никогда не боритесь с собой и не заставляйте себя вспоминать, например, обо всех бактериальных заболеваниях или подходящих условиях для жизни грибков. Все требует времени и ничего не приходит в голову само собой.

Учитесь как эксперт

Когда вы садитесь за учебу, сосредоточьтесь на изучаемом материале, как будто вы должны объяснить кому-то, что именно вы узнали или прочитали.

Так вы направляете свой мозг на более точное получение информации. Делиться знаниями с другими — отличный пример повторения, подробнее об этом в конце этой статьи.

Всегда старайтесь учиться с мыслью, что после того, как материал будет закончен, вы представите, что именно вы узнали.

Концентрация

С чего начать обучение? Прежде чем приступить к изучению, задайте себе один или несколько вопросов о материале/книге, из которых вы будете учиться, например::

- Что мне нужно знать?

- Чему я хочу научиться?

- Что я уже знаю?

- Чего я не знаю?

На первый взгляд, такие вопросы могут показаться ненужными и глупыми, но они позволяют сосредоточиться на поиске нужной информации во время учебы. Вот что вы имеете в виду.

Вы можете записать вопросы на маленьком листе бумаги или ответить на них мысленно. Простое задавание вопросов приведет к лучшему восприятию и концентрации.

Кабинет

При учебе стоит подготовить свободное место, где вам хорошо, но не ассоциируется с отдыхом.Стиль на ваше усмотрение, может вы предпочитаете работать за чистым столом и в абсолютной тишине или легкий хаос и слушать музыку? Это тебе решать.

Вы можете узнать больше об этом в нашей статье План дня, часть 1-6 Ключевые вопросы

Две вещи приносят пользу науке: один для душевного спокойствия и избегайте отвлекающих факторов (таких как телефон и его уведомления и окно браузера, которые могут эффективно отвлекать вас).

Время - это важный элемент науки, наш мозг не является нерушимым и нуждается в определенном ритме работы. В многозадачности это безнадежно, так что не отвлекайте себя от учебы слишком часто.

Во время занятий разделите материал на более мелкие части. Можете ли вы определить, анализируете ли вы всю главу в учебнике или можете разделить ее на две части?

Стоит спланировать исследование и разделить его на временные блоки, для этого можно использовать две методики:

  • 90/20 - установить время на 90 минут (в это время сосредоточиться только на обучении) после этого время, сделайте 20-минутный перерыв.
  • Техника Помидора - по этому методу работаем 20-40 минут, потом делаем 5-минутный перерыв и возвращаемся к обучению. После 4-х циклов следует сделать 20-минутный перерыв.
    Приложение Pomodoro и другие средства обучения, о которых мы рассказали в нашей электронной книге 15 приложений, которые помогут вам учиться применить к своему обучению. О них мы тоже рассказывали во время презентации, видео доступны здесь.

    Корнеллский метод — введен профессором Уолтером Пауком в середине 20 века и распространен в Корнельском университете. Этот метод листинга очень прост и эффективен одновременно. Разделить страницу блокнота можно по следующей схеме:

    В правой части записываете свой любимый способ без изменений. Важно, чтобы заметки были четкими и чтобы вы могли без проблем прочитать важную информацию. С левой стороны вы записываете слова КЛЮЧИ, которые будут маркерами в наших заметках.Это могут быть разные вопросы, сокращения или понятия. В самом низу страницы вы делаете собственное резюме сделанной вами заметки. Важно, чтобы это не было длинным резюме (5-7 предложений). Предполагается, что это ваша свобода слова, которая проверяет, сколько материала вы помните.

    Конспект рекомендуется делать не сразу после окончания записи, а через несколько или несколько часов в составе повторений , что положительно скажется на долговременной памяти, что выльется в большее знание материал и более легкое изложение в будущем - так же, как Эксперт.

    Пример: После завершения занятия вернитесь к своим заметкам через несколько часов, просмотрите их и исправьте, если нужно, сделайте собственное резюме внизу страницы.

    Узнайте больше о методе Корнелла в Как делать заметки — очень странно, но эффективно — метод Корнелла которые распространяют этот метод цитирования.

    Что такое интеллект-карты?

    Их можно назвать графическими заметками, потому что они во многом основаны на них. Они идеально подходят для любого изложения материала и для представления происходящих реакций. Карты также позволяют нам соединять два полушария головного мозга друг с другом. Левая, которая обычно считается логичной и упорядоченной, и правая, которая любит цвет и пространство.

    Как создавать интеллект-карты:

    1. Начните с горизонтального листа формата А4.
    2. Нарисуйте большое изображение или заголовок в центре, чтобы связать его с этой заметкой.
    3. Создайте первые (основные) ветви так же, как подзаголовки заметки.
    4. Объедините дополнительную информацию на карте и объедините ее с существующей информацией.
    5. Используйте цвета и не ограничивайте себя разнообразием форм.

    С помощью таких заметок можно спокойно готовить презентации к занятиям или обсуждать материал с кем-то или самим собой - совсем как Эксперт.
    Первую карту можно рассматривать как набросок. Чтобы сделать ваше обучение еще более эффективным и действенным, вы можете позже составить новую карту, запомнив информацию из первой. Что я имею в виду? На следующий день попробуйте нарисовать его с нуля, не глядя на первый. Таким образом, вы активно вспоминаете информацию из памяти. Это очень важно для повышения эффективности обучения.

    Подробнее о ментальных картах читайте в статье Mind Maps - альтернативный метод заметок

    Время пересматривать

    Тему повторений я начал и теперь буду развивать ее.Очень часто мы пытаемся усвоить материал, много раз перечитывая учебник или конспекты. Этот метод не очень выгоден по нескольким причинам:

    - занимает много времени

    - не приводит к постоянному запоминанию информации

    - монотонен

    - создает иллюзию знания

    Настоящее повторение должно быть основано на активном припоминании ранее запомненной информации.

    Что это такое?

    Когда вы закончите обучение, вспомните, что вы узнали.Конечно, не смотрите на свои записи. Вызов должен быть немного сложным. Когда обучение идет легко, его след в памяти тонок, как нить, но когда вы прикладываете больше усилий и приверженности, след вскоре становится видимым.

    Как мы можем повторить? Вот несколько примеров:

    - Чистый лист (запишите все, что вы знаете, вы можете установить ограничение по времени, например, запишите как можно больше понятий, связанных с темой, в течение 10 минут)

    - Презентация (представьте кого-то или себя, чтобы вы узнали, вы также можете использовать диктофон, а затем прослушать себя)

    - Flashcards (это метод заметок, который позволяет быстро проверить свои знания)

    - Визуализация (попробуйте вспомнить сделанные вами заметки, превратить слова в картинки)

    Когда повторять?

    Есть много шаблонов, которые говорят вам, когда повторять.

    Представляю вам два основных:

    Схема I, т.н. O’Brien's Five

    - Вы выполняете первое повторение материала после окончания учебы.

    - Еще через 24 часа.

    - Третий повтор через неделю после последнего повтора.

    - Потом через месяц.

    - Повтор через два месяца.

    Схема II:

    - Повтор через 24 часа после обучения.

    - Еще через неделю.

    - Через 14 дней.

    - Еще один через месяц.

    * Важное примечание: попробуйте эти схемы, а затем адаптируйте их под себя.


    Подробнее о повторениях читайте в статье
    Узнайте больше об эффективном использовании повторов!

    Очень хорошая практика, которая заставит ваш мозг работать перед выпускными экзаменами, например, на аттестат зрелости, — это не повторение повторений, а решение тестов, которые окажут непосредственное влияние на результаты экзамена.Ваша память будет переведена из режима обучения в режим поиска информации и решения проблем.

    5 проверенных способов проверить себя здесь .

    Резюме

    • Учитесь с намерением поделиться тем, что вы узнали 90 107 90 104 Концентрируйтесь, задавая правильные вопросы перед обучением 90 107 90 104 Сосредоточенно работайте и устанавливайте время 90 104 90 ваш стиль заметки 90 107 90 104 Не перечитывайте заметки, попробуйте вспомнить их и воспроизвести

    .

    Трейлеры - электростатические стикеры

    НАКЛЕЙКИ, НАКЛЕЙКИ, ПРИЦЕПЫ - это наши инновационные продукты, которые делают обучение быстрее, эффективнее и веселее. В этой статье мы более подробно рассмотрим ТРЕЙЛЕРЫ — электростатические стикеры.

    ПРИЦЕПЫ - что это такое?

    Для тех, кто не знаком с феноменом ESC, короткое пояснение. Здесь мы имеем дело с технологией, использующей физическое явление электростатического взаимодействия между телами, обладающими электрическим зарядом.На практике карты сделаны из специальной фольги (не бумаги!) и стабильно заряжены электростатическими зарядами, благодаря чему прилипают ко многим сухим поверхностям, таким как: дерево, стекло, бетон, пластик, бумага, металл и т.д. без использования клея. Карточки прилипают (а не - прилипают), отсюда и их название - ПРИЦЕПЫ 🙂 На наш взгляд, этот неологизм как нельзя лучше отражает смысл продукта. Инструкция по использованию ПРИЦЕПОВ проста: достаточно поставить их на выбранную (ровную и сухую) поверхность и готово, а точнее - прицеплено!

    Чем отличаются ПРИЦЕПЫ?

    Как вы уже знаете, ПРИЦЕПЫ прилипают к сухим поверхностям .Но что интересно, они придерживаются с обеих сторон . Обе стороны предназначены для письма, но каждая по-своему. В то время как передняя (цветная) сторона предназначена для письма шариковой ручкой или , , другая сторона (белая) предназначена для сухого стирания - точно так же, как белая доска.

    ПРИЦЕПЫ можно перемещать в другое место - они не будут повреждены. Вы можете использовать их несколько раз . Даже если электрический заряд со временем теряет свою силу, вы можете легко перезарядить записку: просто потрите ее о волосы или свитер.

    ПРИЦЕПЫ полностью безопасны для подложки - не оставляют пятен, не оставляют следов клея и других следов.

    ПРИЦЕПЫ - электростатические стикеры - в бизнесе

    Электростатические стикеры обычно используются в бизнесе в качестве дополнительного инструмента . Прежде всего, они поддерживают эффективное планирование, управление и творческую командную работу. Они также помогают в мозговом штурме, отлично подходят для рассказывания историй или современных методов разработки, таких как Agile или Scrum.

    ТРЕЙЛЕРЫ - электростатические стикеры - в повседневной жизни

    Электростатические стикеры также идеальны для повседневного планирования - вы можете написать на них сообщение для себя или своих близких (напоминание) и прикрепить куда хотите - на стену, дверь, зеркало, монитор.

    ПРИЦЕПЫ - электростатические стикеры - для изучения языка

    Наконец, самое важное - с нашей точки зрения - применение: ПРИЦЕПЫ фантастически помогают в изучении иностранного языка! Как? Напишите на них слова предметов из вашего окружения и прикрепите их к этим предметам.Мозг легче запомнит слово, если свяжет его с адекватным ему образом. Другими словами, вы легче запомните английское слово «холодильник», если оно стоит на холодильнике, а итальянское слово «la Finestra» быстрее придет вам в голову, если вы сможете увидеть его на окне.

    Это, безусловно, будет более эффективным способом запоминания, чем записывать слова на стикерах и приклеивать их куда угодно. Хотя, конечно, это тоже способ. Но мы-то знаем лучше - ФИСКИ 🙂

    Мы знаем, что этот метод обучения работает.Уже несколько лет мы предлагаем СТИКЕРЫ - наклейки с названиями предметов из непосредственной близости. Однако, конечно, НАКЛЕЙКИ не содержат всех названий предметов, которые вы найдете в своем доме. Также возможно, что мы не предлагаем КЛЕЙКИ для языка, который вы изучаете. Именно поэтому мы решили, что ПРИЦЕПЫ прекрасно дополнят эти возможные недостатки. На наш взгляд, ПРИЦЕПЫ - это такие IN BLANCO STICKS. И так же, как FISZKI IN BLANCO, вы можете персонализировать их. Их можно обрезать до любого формата, писать на них любимой ручкой и любым цветом, добавлять рисунки.Конечно, вы также можете выбрать цвет карт - мы предлагаем 8 цветов: белый, желтый, оранжевый, красный, розовый, зеленый, бирюзовый и синий!

    Учи слова кстати - начни прямо сейчас!

    Если вы не знаете с чего начать, я дам вам горсть вдохновения - примеры предметов, которые вы обязательно найдете дома и чьи иностранные названия вы сможете выучить благодаря ДЕТЯМ. Учитесь в пути! Выберите свой язык и попробуйте!

    Немецкий
    • КРЕЙКА - СЕССЕЛЬ СЕРЕ
    • Окно - DAS FENSTER
    • Стена - Die Wand
    • стакана - Der Becher
    • - Die Schublade
    • . der Herd
    • книжный шкаф - das Regal
    • ширма (напр.Монитор) - Der Bildschirm
    Испанский
    • Дверь - LA Puerta
    • Зеркало - El Espejo
    • - La Cortina
    • - El Cuadro
    • Pot - La Maceta
    • - La Maceta
    • - LaMilla
    • -
    • -
    • . LA Taza
    • холодильник - La Nevera
    • Мед - LA Miel
    • ГОРДОБ - EL ARMARIO
    ИТАЛИЯ
    • Гостиная - Ил Соггьорно
    • - il fiore
    • 06060606060606060606060606060606060606060606060606060606060606060606060606060606060606060606060606060606060 60606060606060606. orologio
    • стол - la tavola
    • горшок - la pentola
    • сахар - lo zucchero
    • кровать - il letto
    • комод - il cassettone
    • карандаш - la matita
    1 90! ПРИЦЕПЫ - электростатические стикеры - купить можно в нашем магазине..

    Как эффективно делать заметки? Делайте визуальные заметки!

    Вы когда-нибудь терялись в своих заметках? Вы все записали, но теперь ничего не помните? Обычные линейные заметки, знакомые вам со школы и колледжа, бесполезны... Хотите эффективно делать заметки? Исследуйте визуальные заметки!

    В этой статье позвольте мне рассказать вам:

    • почему обычные заметки неэффективны,
    • что такое визуальные заметки,
    • как началось мое приключение с визуальными аннотациями и как я использую их каждый день,
    • как делать визуальные заметки шаг за шагом.

    Подробнее!

    Почему обычные линейные ноты… быть?

    Они неэффективны

    Давайте будем честными:

    традиционные, линейные заметки , которые мы знаем из школы и учебы (а также те, которые мы можем писать на работе, во время встреч или во время реализации проекта), совершенно неэффективны .

    Почему?

    Потому что "обычные" заметки:

    • скучные (визуально или "пространственно" непривлекательные для мозга, в них ничего не "происходит"),
    • пассивные (записывая так, чаще всего дословно, вы не обрабатываете информацию, а только записываете его вниз - при котировке вы "безмозглая машина"),
    • не годятся для изучения (трудно узнать обо всем + много времени на просмотр),
    • или передавать знания .

    Да, мы записали информацию , но

    • это непросто ни вспомнить ,
    • ни воссоздать ,
    • или даже пересмотреть .

    Они никоим образом не соответствуют сегодняшнему дню

    Во-первых, линейные ноты просто старомодны и никак не подходят для настоящего времени .

    Почему? Потому что:

    • нет необходимости переписывать книги,
    • лектор не единственный источник знания,
    • знания, информация и источники их так много - это невозможно контролировать,
    • 5
    • 5 в нынешнем интерактивном, красочном и мультистимульном мире, в котором мы читаем все меньше и меньше статистически, линейные заметки — это последнее, на что мы хотим смотреть и учиться у .

    Вот почему я начал делать заметки в виде ментальных карт и создавать творческие заметки.

    Отход от традиционного способа листинга. Моя история

    Обучение с помощью интеллект-карт и визуальных заметок

    Во время учебы я изменил свой подход к трейдингу. Я начал обогащать свои обычные линейные заметки визуальными элементами (рисунки, стрелки, символы).

    Я перестал перечислять всего слово в слово и Я сосредоточился на ключевых словах .Затем, сам того не осознавая, я начал записывать как интеллект-карты .

    Я нарушил но (как оказалось) большую часть правил для майндмэппинга и я начал делать заметки, представляющие собой смесь всевозможных визуальных заметок. Я назвал их Creative Notes .

    Я заметил, что этот способ ведения заметок был на 90 028 более эффективным с точки зрения повторения, изучения и запоминания 90 029 записанного содержания.Много лет я веду записи только таким образом. Я не мог (да и не вижу смысла) вернуться к традиционному цитированию.

    Также во время самообучения, а также повышения квалификации на рабочем месте, Делаю визуальные заметки во время обучения, вебинаров, чтения книг и электронных книг .

    Визуальные заметки и интеллект-карты — основа всей моей деятельности, творчества и проектов

    С другой стороны, визуальные заметки были успешными не только при учебе, но также при планировании и реализации мероприятий/проектов и разработке идей .

    Творческие заметки и интеллект-карты были основой для для моей первой электронной книги Охотник за идеями и второй - Управление творческим процессом . Кроме того, визуальное мышление является одним из столпов концепции генерирования, развития и реализации идей, изложенных в ней.

    Все статьи, которые я публикую в этом новом блоге и предыдущем блоге - lowcapomyslow.pl, а также сообщения в социальных сетях, также визуализируются в первую очередь.

    Передача знаний. Visual Notes работают лучше всего

    Когда я, будучи докторантом, проводил занятия со студентами, а также проводил семинары по управлению творческими процессами, я делал это на основе заранее подготовленной заметки / i. Этот метод еще ни разу меня не подводил. Я также нарисовал этот (новый) веб-сайт и координацию своей деятельности, связанной с Операцией консолидации, в виде гигантской заметки карты разума в формате А3.

    С тех пор, как я начал работать в Instagram в качестве Охотника за идеями, а затем дополнительно в качестве Креативных заметок (в Instagram и Facebook), я делился своими знаниями в виде визуальных заметок.И вы можете видеть, что эта форма обмена знаниями очень привлекательна для пользователей :

    Поэтому Я использую свои заметки в качестве иллюстрации или резюме к статьям в блоге. Я заметил, что если в посте или превью есть визуальная заметка, то по ссылке переходят на человек больше .

    Что такое визуальные заметки?

    Визуальная нотация ( набросок : набросок - набросок, заметка - ведение заметок) это заметки не только письмом , но и рисунки, ручная типография, различные формы 90 029 90 028 визуальные элементы t 90 028 j.: стрелки, линии , рамки, "облака" и т.д.

    Название в заметках было написано Майком Роде , автором The Sketchnote Handbook . Это первое исследование, в котором широко обсуждаются предположения и методы визуальной аннотации, положившие начало новой глобальной тенденции несколько лет назад .

    Визуальное обозначение становится все более и более популярным также в Польше , что вы можете увидеть, введя записи визуальное обозначение , визуальные примечания или эскизное обозначение в Instagram, Pinterest, Facebook или в поисковой системе.

    В настоящее время около десятка человек в Польше профессионально этим занимаются (делают заметки по запросу, проводят мастер-классы и пишут руководства). С другой стороны, сотни польских скетчноутеров делятся результатами своей работы в Интернете.

    Что такое творческие заметки в свою очередь?

    Творческие заметки — это любые заметки, отличные от традиционных линейных заметок, которые мы знаем из школы и колледжа.

    Creative Note, на мой взгляд, будет, например.:

    • Примечание сделано с использованием метода Корнелла ,
    • Mind Map ,
    • Визуальная нота (Sketchnotation) ,
    • Visual Abstract ,
    • Infographic и т. Д.
    • Infographic и т. Д. Заметки ваши заметки, представляющие собой смесь (в разных пропорциях в зависимости от конкретной ситуации и… вдохновения) всех вышеперечисленных типов заметок .

      Творческая заметка — это прежде всего свободная запись информации, обогащенная визуальными элементами, рисунками (предметов и персонажей), значками, цветами, с заданными ключевыми словами и текстовыми блоками.

      Creative Notes — это что-то среднее между интеллект-картами (освобожденными от многих правил), скетч-нотами и линейными заметками. Они содержат ключевые слова, символы, стрелки, цвета, рисунки, различные шрифты, а также текстовые блоки (отрывки текста, цитаты, комментарии).

      Я никогда не ограничиваю себя какими-либо правилами (что не значит, что я их не соблюдаю) при создании заметок. Каждый из них отличается, что можно увидеть в моих творческих заметках в Instagram и Facebook. Я также поместил многие из этих заметок в свой личный профиль в Instagram и Facebook.

      Почему креативные/визуальные заметки лучше традиционных?

      Творческие (визуальные) заметки задействуют весь мозг (оба полушария).В результате каждый фрагмент информации запоминается, кодируется и связывается многими способами .

      Контент не только визуально разнообразен , но и имеет свое свое место в «пространстве» листа , что дополнительно облегчает запоминание/припоминание информации.

      Делая визуальные заметки, вы больше сосредотачиваетесь на содержании, которое вы усваиваете, и слушаете или читаете более активно . Кроме того, делая записи таким образом, вы обрабатываете знания, делая записи - , вы выстраиваете систему ассоциаций и превращаете слова в картинки .В результате ваш мозг будет обрабатывать информацию более эффективно.

      Более того, визуальные ноты просто интересные, визуально привлекательные, на них что-то "происходит" . Это очень важно, потому что... к таким заметкам так и хочется вернуться!

      Краткое руководство по созданию визуальных заметок

      Надеюсь, я убедил вас, что стоит отказаться от неэффективной линейной записи и начать делать записи визуально. И поскольку я немного разбираюсь в вещах, у меня есть для вас краткое руководство о том, как это сделать и с чего начать.Работать!

      • В центре листа ставим самый важный термин/тему или название книги, статьи или лекции.
      • Мы также можем поставить заголовок вверху или в левом верхнем углу страницы, дополнительно поместив его в рамку.
      • В первую очередь записываем самые важные термины, ключевых слов .
      • Эти слова могут быть свободно "разбросанными" по всему листу (если, например,мы отмечаем чью-то не до конца структурированную лекцию или презентацию) или также могут окружать основное понятие .
      • Избранные цитаты или выдержки из цитат должны быть размещены в текстовых блоках . Текстовые блоки могут быть размещены в различных типах рамок (например, облака, круги, овалы, прямоугольники и т. д.).
      • Текстовые блоки, основные термины могут быть помечены номером страницы /, источником /имя и именем автора .
      • Все виды стрелок , ссылки дополнительно облегчат захват связи между ключевыми словами или блоками текста.
      • Используйте разные начертания (шрифты), цвета и размер букв , но не переусердствуйте: максимум 3-4 цвета, 2-3 размера корпуса. Хотя стоит упомянуть, что есть скетчноутеры, которые пишут только черных ручек или файнлайнеров.
      • Попробуйте написать ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ или просто , чтобы было разборчивее .
      • Сделать более символических картинок и иконок . Вы также можете «разгуляться», создав небольшую картинку (например, упрощенное изображение обложки книги или иллюстрацию на тему).
      • Вы также можете добавить теней к значкам/рисункам, например, с помощью серого маркера. Благодаря этому выбранный контент будет более подчеркнут, а заметка станет более читабельной.
      • Не забудьте поставить дату записи.
      • Сделайте снимок или отсканируйте заметки и отправьте себе по электронной почте или сохраните на телефоне или компьютере, чтобы всегда иметь к нему доступ.
      • Учитесь у других . Просматривайте руководства и заметки других людей и следуйте им. Например, вы можете просмотреть мои визуальные заметки, чтобы вдохновиться.

      Визуальные заметки и ментальные карты. Различия и сходства

      Общие принципы создания творческих заметок не слишком отличаются от принципов майндмэппинга, хотя они более «свободны» . Если бы я советовал новичкам в области визуальных аннотаций, с чего начать, я бы порекомендовал сначала изучить майндмэппинг.

      Что касается принципов составления карт разума, я приглашаю вас прочитать мое руководство по составлению карт разума, которое я опубликовал в старом блоге. Эта статья была просмотрена более 3300 раз! Вы также можете ознакомиться с моей гостевой статьей в базе знаний UMCS под названием Лучший способ делать заметки? Интеллект-карты .

      Визуальные заметки отличаются от ментальных карт прежде всего своей структурой , . Да, они могут быть выполнены на основе радиальной структуры интеллект-карт (т.е. в центре находится ключевое слово с окружающими его родственными и дополнительными терминами), но в этом случае часто опускается использование линий, соединяющих отдельные ключевые слова.Это мой любимый способ организации визуальной заметки.

      С другой стороны, наиболее распространенными визуальными заметками являются «свободных» наборов из записанных фрагментов информации . Такая структура упоминается как «попкорн ». Информация «разбросана» по листу и не имеет строго определенного порядка , что не означает, что мы не можем использовать стрелки или другие символы, чтобы подчеркнуть их взаимосвязь.

      Этот способ записи информации особенно удобен, когда текст или чаще чья-то речь, напр.лекция не имеет четкой структуры или содержит много отступлений, и мы не в состоянии предсказать, что будет дальше.

      Визуальные заметки также определенно содержат еще визуальных эффектов . Зачастую количество текста по отношению к иконкам, рамкам и символам составляет 50/50. Они также могут быть определенно более красочными или просто «неупорядоченными» по цвету.

      Последние советы, вперед!

      Помните, что записка должна быть разборчивой и понятной в первую очередь для вас , поэтому используйте такие значки или рисунки, которые вызывают у вас определенные ассоциации.

      Помните, что этот метод листинга не требует художественного таланта . Не дайте себя обмануть красивыми заметками в Instagram или Pinterst! Это заметки, обычно созданные для галочки, как минимум дважды перерисованные и хорошо продуманные.

      В первую очередь это средство, облегчающее запоминание и систематизацию информации, а не произведение искусства . Хотя… ничто не мешает нам стремиться к тому, чтобы наши заметки с каждым разом выглядели все красивее.Большинство моих опубликованных заметок были сделаны с первой попытки, но первые репетиции были не такими… Практика делает совершенным!

      Так как же начать создавать свою первую заметку? Покажите это на Facebook или Instagram и отметьте один из моих профилей в комментарии ( Vadim Gierko или Kreatywna Notes ). Буду рад увидеть, что у вас получилось 😉

      Также будет приятно, если вы заметите меня и подпишитесь на рассылку .Тем более, что моя электронная книга по картированию разума скоро будет доступна. Оставайтесь на связи!

      шт. Вы также можете поделиться этой статьей с друзьями 😉

      Примечание: Эта статья содержит выдержки из

      .

      ШКОЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ

      УДАЛЕННЫЙ ПЕДАГОГ

      апрель 2020 г.

      Дамы и господа,

      Мы оказались в уникальной и беспрецедентной ситуации, которая требует от нас выполнения наших текущих задач в другой форме. Нам нужно время, чтобы приспособиться к новым условиям повседневного функционирования, часто отличным от того, что мы знали до сих пор. Эта ситуация может заставить многих из нас чувствовать беспокойство и последствия чрезмерного стресса. Для того чтобы справиться с ним, стоит искать информацию и различные формы поддержки.Не стесняйтесь использовать удаленный кабинет учителя.
      Не стесняйтесь обращаться ко мне через электронный журнал, по электронной почте: [email protected]
      или по телефону: 512 182 080

      Чем занимается воспитатель?

      Поддерживает учащихся, их родителей, воспитателей и учителей;
      Помогает родителям в решении проблемных ситуаций, касающихся их детей;
      Сотрудничает с воспитателями и другими учителями в трудных учебных ситуациях;
      определяет, организует и оказывает различные формы психолого-педагогической помощи;
      Проводит воспитательно-профилактические занятия со студентами по общению, отношениям, эмоциям, совладаниям с трудными и конфликтными ситуациями, решению проблем;
      Организует занятия с представителями различных учреждений, обеспечивающих воспитательную и профилактическую работу школы, и сотрудничает с этими учреждениями;
      Работает с родителями по оказанию помощи учащимся и их семьям в сложных жизненных ситуациях;
      Предоставляет образовательные и профессиональные консультации.

      Учащиеся могут сообщить учителю, когда:

      • не могу справиться с учениями
      • конфликт опыта
      • кто нарушит их права
      • кто жестоко обращается с ними
      • нужна помощь и совет
      • Я просто хочу с кем поговорить
      • Хочу посоветовать в выборе будущей школы, учебы, профессии

      Родители учащихся могут рассчитывать на помощь, когда:

      • у ребенка проблемы с обучением, многочисленные пропуски занятий, поведение и нахождение места в школе
      • у ребенка проблемы в отношениях с оппонентами
      • нуждаются в информации и помощи для своих детей
      • борьба с жизненными проблемами

      Учителя могут ожидать от воспитателя:

      • помощь в диагностике причин трудностей в обучении и неуспеваемости учащихся
      • 90 034 анализ мнений и суждений о студентах из психолого-педагогического консультационного пункта
      • поддержка в проведении образовательной и профилактической деятельности в рамках образовательной и профилактической программы
      • помощь в решении образовательных проблем обучающихся
      стр.Варвара Ак - школьный педагог
      .

      Смотрите также