Творческое начало


творческое начало | это... Что такое творческое начало?

творческое начало
творческое начало

сущ., кол-во синонимов: 2


Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013.

.

Синонимы:
  • творивший суд
  • злая язвительность

Смотреть что такое "творческое начало" в других словарях:

  • Начало Века (группа) — Начало Века Начало Века Основная информация …   Википедия

  • ГЕРМАНИЯ. Часть II — Начало Реформации Мартин Лютер. Гравюра Лукаса Кранаха Старшего. 1521 г. Мартин Лютер. Гравюра Лукаса Кранаха Старшего. 1521 г. Широкое распространение представлений о «порче Церкви во главе и в членах» подготовило почву для попыток церковных… …   Православная энциклопедия

  • КРЕАТИВНОСТЬ — – творческое начало, изобретательность, продуктивная оригинальность интеллекта и мышления человека, субъективная сторона творчества. Она обусловлена тем, что человеческий мозг представляет собой динамически сложную, открытую, неустойчивую… …   Философия науки и техники: тематический словарь

  • ТВОРЧЕСТВО — деятельность, порождающая новые ценности, идеи, самого человека как творца. В современной научной литературе, посвященной этой проблеме, прослеживается очевидное стремление исследовать конкретные виды Т. (в науке, технике, искусстве), его… …   Философская энциклопедия

  • Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика —         РСФСР.          I. Общие сведения РСФСР образована 25 октября (7 ноября) 1917. Граничит на С. З. с Норвегией и Финляндией, на З. с Польшей, на Ю. В. с Китаем, МНР и КНДР, а также с союзными республиками, входящими в состав СССР: на З. с… …   Большая советская энциклопедия

  • Хаос — (Chaos, τὸ Χάος). Зияющее, неизмеримое мировое пространство, первоначальный источник всякой жизни в мире. Позднейшие философы стали называть Хаосом беспорядочную массу, из которой образовался мир. Из Хаоса произошли Гея (Земля), Тартар и Эрот;… …   Энциклопедия мифологии

  • The Beatles — У этого термина существуют и другие значения, см. The Beatles (значения). The Beatles Битлз …   Википедия

  • демиург — а; м. [греч. dēmiurgos мастер] Религ., филос. Создатель, творец; деятельное, созидающее начало. * * * демиург (греч. dēmiurgós  мастер, ремесленник), в античной философии (у Платона) персонифицированное непосредственно творческое начало… …   Энциклопедический словарь

  • Сексуальные символы —          (греч. symbolon знак. опознавательная примета): чувственные образы в форме изображения, рисунка, звука или действия, служащие для обозначения определенных представлений, идей, понятий, переживаваний, ощущений или предметов. Символы… …   Сексологическая энциклопедия

  • Нюгрен, Никлас — Никлас Нюгрен Nicklas Nygren Имя при рождении: Nicklas Nygren Род деятельности: Программист Дата рождения …   Википедия

5 унылых способов развить творческое начало

Статью можно послушать. Если вам так удобнее, включайте подкаст.

Что такое творчество

Уже само слово «творчество» звучит как нечто противоположное скуке. Когда мы его слышим, представляем нечто волнующее и удивительное. Мы знаем, что творческие люди необычные, а творческая работа далека от наших собственных скучных обязанностей. Поэтому думаем, что и секрет творческого успеха тоже должен быть «нескучным».

В университете у меня был один друг, который мечтал стать знаменитым писателем. После выпускного он купил билет до Парижа и намеренно три недели прожил там на улице. Он считал, что обязан пережить какие-то страдания, чтобы найти вдохновение.

Действительно есть масса историй о разных странностях творческих людей. Стравинский верил, что сможет вдохновиться, только если постоит на голове. Ван Гог поссорился с приятелем, отрезал себе ухо и отправил его в подарок любимой проститутке, чтобы оно не пропадало зря.

Да, скучными великих никак не назовёшь. То же относится и к их творениям.

Я попытаюсь убедить вас в другом — в том, что творческий процесс довольно скучен.

А раз так, значит, он воспроизводим и любой человек может его освоить, практикуясь.

Но для начала давайте вспомним, что вообще такое творчество. Согласно определению психологов, оно объединяет новизну и ценность. То есть, чтобы мы посчитали что-то креативным, оно должно быть новым и полезным.

Причём новое не значит уникальное. Чаще всего то, что нам кажется «новым», просто переделывает или дополняет старое неожиданным образом. И любое нововведение не становится творческим автоматически. Если я изобрету диетический напиток из воды с грязью из пупка (так ведь ещё никто не делал!), это будет не творческая инновация, а чушь собачья.

Найти это идеальное соотношение между новизной и ценностью трудно. Нужно много проб и ошибок, нужно прислушиваться к критике, нужно понимать свою аудиторию. Нужно годами практиковаться и оттачивать свои навыки.

Возьмите на заметку 💡

Творчество — это на самом деле упорная работа. На каждый умопомрачительный гаджет приходятся сотни провальных идей. На каждый хит у исполнителя есть несколько альбомов, о которых никто не слышал. На каждый научный прорыв — сотни неподтвердившихся гипотез.

Как любая работа, творчество требует повторения и рутинных задач, поэтому по сути оно довольно скучное. Также это навык, и его можно развивать, как и любой другой.

Как стать креативнее

1. Не ждите вспышек вдохновения, а делайте своё дело

Если попытаться найти сходство между гениальными творцами, сразу бросается в глаза то, что они работали гораздо больше своих современников:

  • Моцарт и Бетховен оставили после себя более 600 музыкальных произведений каждый. Большинство их современников за свою карьеру сочинили менее ста.
  • Пикассо написал столько работ, что их точное количество до сих пор загадка. По некоторым оценкам, за жизнь он создал около 50 000 произведений искусства. Большинство художников создают несколько сотен или максимум пару тысяч.
  • Марк Твен написал 22 романа, сотни рассказов, десятки томов с очерками. Менее чем за 50 лет он создал около 80 книг.

Возможно, дело не в том, что все они были такие гениальные, а в том, что они невероятно много работали. И знали, что вдохновение приходит во время работы, а не до неё.

Нет смысла ждать, когда озарение снизойдёт на вас подобно вспышке молнии. Беритесь за дело и практикуйтесь как можно больше. Вспомните Стивена Кинга. Он каждый день садится и пишет по 10 страниц несмотря ни на что. Именно это он называет секретом своего литературного успеха.

Похожее есть и в мире науки: лауреаты Нобелевской премии публикуют почти вдвое больше работ, чем их коллеги в тех же областях. Берите пример с них.

2. Не бойтесь жить обычной жизнью

В начале я упоминал известных творцов, которые в своей жизни совершали, скажем так, довольно «творческие» вещи. Вообще стереотип о странности и эксцентричности гениев очень распространён. Иногда это правда, но чаще всего они жили довольно обычной жизнью.

Возьмём, к примеру, Хемингуэя. Он один из самых популярных американских писателей прошлого столетия. Обычно люди представляют его сидящим за печатной машинкой где-то в тёмной кубинской хижине и творящим с бутылкой рома на столе. Наверное, иногда так и было, но большая часть его жизни гораздо прозаичнее. Он работал репортёром и писал для разных изданий. Это была его основная работа, приносящая доход, и он сохранял её на протяжении большей части своей литературной карьеры.

Узнайте больше 📚

Мы привыкли считать, что «скучная» стабильная работа каким-то образом убивает креативность. Но очень часто именно она даёт возможность зарабатывать достаточно на жизнь и в то же время оттачивать своё мастерство.

3. Скучайте, но не отвлекайтесь

Пожалуй, самый скучный способ стать менее скучным и более креативным — это предаваться скуке. Уставиться на пустую страницу, а не в телефон. Сидеть перед чистым холстом, а не перед телевизором.

В моменты скуки мы осознаём, что прямо сейчас можем сами выбрать, какой будет наша жизнь.

Это вдохновляющее, но ещё и жутко пугающее ощущение. Обычно мы думаем примерно так: «Хм, попробовать что-нибудь новое? Что-то, что может оказаться полезным, а может и нет? Возможно, у меня здорово выйдет. Или я сяду в лужу? Что же, просто так посидеть? Господи, я больше не могу! Где мой телефон?!»

Мы привыкли отвлекать себя чем-то, когда испытываем скуку. Но в правильных условиях именно эта скука подпитывает творчество. Именно она может стать вашей музой, если от неё не отворачиваться.

4. Найдите самых креативных людей в своём окружении и подражайте им

Творчество начинается с погружения в интересующую сферу и подражания. Чтобы создать что-то новое и ценное, нужно знать, что уже существует. И научиться делать это достаточно хорошо, чтобы ваша работа если не превзошла, то хотя бы была на одном уровне с другими.

Музыканты для этого разучивают чужие песни, писатели читают книги других авторов, художники изучают манеру других живописцев, предприниматели перенимают успешные бизнес-модели. Это даёт основу для их собственных творческих идей, знакомит со знаниями и опытом, которые потом можно сочетать, чтобы создать что-то своё.

Попробуйте 👈

Найдите творческих людей, которым вам хочется подражать. Постарайтесь получить работу или стажировку у кого-то, у кого гораздо больше опыта, чем у вас. Смотрите, как они работают, подражайте их методам, учитесь. А потом пробуйте сделать что-то самостоятельно.

5. Относитесь к идеям как к инвестициям

Мир инвесторов никак не ассоциируется у нас с творчеством. Акции, облигации, проценты, налоги, квартальные и годовые отчёты — глаза начинают слипаться, только пока я это пишу. Но золотое правило инвестирования «покупай задёшево, продавай задорого» может пригодиться в творчестве.

Чтобы заработать на инвестициях, нужно купить что-то по самой низкой цене, а потом продать по самой высокой. Подкованные инвесторы для этого ищут и покупают такие компании, чей потенциал недооценён. А потом продают их, когда отношение рынка к ним меняется в лучшую сторону.

Искусство во многом схоже с недооценёнными акциями. Сначала, когда люди только слышат о новой идее, они не принимают её всерьёз, называют нелепой, ненужной, дурацкой. В этот момент создатель этой идеи и «покупает её задёшево», а потом ищет способ превратить её во что-то более ценное, что остальной мир поймёт и захочет получить.

Инди-панк был малоизвестным направлением музыки сердитых тинейджеров, пока Курт Кобейн не превратил его в мейнстримный гранж. Персональные компьютеры казались дорогими и непрактичными, пока Билл Гейтс не создал программное обеспечение, которое сделало их простыми и удобными для всех.

Старайтесь понять свой рынок. Учитесь замечать недооценённые идеи. Развивайте навык превращения их во что-то, что понравится людям и даст им ценность. Вуаля! Это и есть творчество.

Читайте также 🧐

Как развить в себе творческое начало?

Давно завидуешь своей подруге-художнице или другу-поэту? Ученые доказали, что на самом деле каждый человек может стать творческой личностью. Так что бери на заметку наши советы.

 

Mariana Vusiatytska

 

Тренируй мозги

Развивать и тренировать оба полушария мозга безумно полезно: периодически выполняй действия недоминантной рукой. Пишешь правой? Тогда тебе точно стоит научиться рисовать или наливать себе чай левой.

 

Не тормози

Хочется что-то написать, но в голову «ничего не лезет»? Не бросай попыток создать шедевр: просто начни излагать на бумаге первое, что приходит в голову. Когда период ступора или «синдрома белого листа» пройдет, твое воображение включится, а ты продолжишь задумку с легкостью. Кстати, многие советуют писать именно на листе бумаги, а не в ноутбуке.

 

Beth Solano

 

Рисуй всегда!

Попробуй переносить в блокнот, тетрадку или просто на чеки в кафе все, что видишь. Пусть это будет просто пирожок на тарелке или чемодан прохожего, таким образом ты отлично тренируешь образное мышление, да и просто набиваешь руку.

 

Читай советы профессионалов

Сегодня в любом книжном можно найти книги с заданиями для творческих людей: Майк Роуди «Визуальные заметки», Остин Клеон «Кради как художник», Яна Франк «Муза, где твои крылья?», Адам Куртц «1 страница в день», блокнот «Уничтожь меня!» и многие другие. Поверь, в этих произведениях много отличных советов и практик на каждый день от личностей, которые сделали творчество своей жизнью.

 

Artem Bryzgalov

 

Импровизируй!

Ученые доказали, что, когда человек импровизирует, все его чувства обостряются и результат творчества радует художника гораздо больше. Пробуй импровизировать за музыкальным инструментом или прямо на тротуаре придумывать новые движения для танца. В целом тебе может и не понравиться то, что вышло, но в хаосе всегда рождается что-то новое и безумно красивое.

 

Скажи «нет» банальному

Тебе стоит отучиться от банальных мыслей, избитых фраз и навязчивых ярлыков. Обзаведись собственным мнением на все, что угодно, будь то рекламный плакат или известная картина. Спроси себя честно: «Нравится ли мне на это смотреть?». И если нет, то почему. Не бойся называть вещи несвойственными им качествами: в твоей голове трава может быть вовсе не зеленая, а бутылочная.

 

Nadim Merrikh

 

Фото: unsplash

В далеком созвездии Tау Кита

Март, 10, 2008

Творческое начало @ 18:43

Музыка: Д.Кабалевский - "Кола Брюньон"


Если у человека есть творческое начало, оно так или иначе проявляется в его деятельности. По мере индустриализации общества проявление творческого начала в массовых профессиях становится все менее желательным.

А вот в прежние времена любое ремесло стояло на грани с искусством. Каждый кузнец, столяр, литейщик, оружейник. гончар, ювелир был скульптором, художником. Немыслимо было сделать клинок, кувшин либо тарелку и не украсить их чеканкой, узорами, росписью. В каждой профессии предъявлялоись определенные эстетические требования. От писца (чиновника) требовался красивый каллиграфический почерк. Картографы, биологи и этнографы профессионально рисовали (фотографию еще не изобрели). Настройщик музыкальных инструментов должен был иметь тонкий музыкальный слух и уметь играть.

Я даже помню время, когда программирование называли искуссством. Интересно, что в старые времена если художник хотел оскорбить коллегу, то называл его ремесленником, а сегодня яйца ремесленника Фаберже занимают почетное место в лучших художественных музеях мира.

В средневековой западной Европе ремесленники объединались в цехи. Ремесленник постигал мастерство долгие годы. Потом, чтобы его признали мастером, он должен был представить на суд других мастеров изделие безупречного качества - шедевр (от французского chef-d"oéuvre ).

Ромен Роллан. "Кола Брюньон".

Вооруженный топориком, долотом и стамеской, с фуганком в руках, я царю за моим верстаком над дубом узлистым, над кленом лоснистым. Что я из них извлеку? Это смотря по моему желанию... и по чужому кошельку. Сколько в них дремлет форм, таящихся и скрытых! Чтобы разбудить спящую красавицу, стоит только, как ее возлюбленный, проникнуть в древесную глубь. Но красота, которую я обретаю у себя под рубанком, не жеманница. Какой-нибудь поджарой Диане, без переда и зада, любого из этих итальянцев, я предпочитаю бургундскую мебель, со смуглым налетом, кряжистую, сочную, отягченную плодами, как виноградный куст, этакий пузатый баул или резной шкаф, в терпком вкусе мэтра Гюга Самбена. Я одеваю дома филенками, резьбой. Я разворачиваю кольца винтовых лестниц; и, словно яблоки из шпалеры, я выращиваю из стен просторную и увесистую мебель, созданную как раз для того места, где я ее привил.

Прекрасные мастера были и в России.
Алексей Толстой. "Похождения Невзорова или Ибикус". Петроград, 1918 год.

Чего только не было в антикварной лавке! Павловские черные диваны с золотыми лебедиными шеями. Екатерининские пышные портреты. Александровское красное дерево с восхитительными пропорциями, в которых наполеоновская классика преодолена российским уютом наполненных горниц. Здесь была краса русского столярного искусства - карельская береза, согнутые коробом кресла, диваны корытами, низенькие бюро с потайными ящиками.

Господин в бархатном картузе показывал Семену Ивановичу лавку, любовно притрагивался к пыльным полированным плоскостям, мудрено вытягивал извилистые губы. Полизав пыльный палец, говорил:

- Это искусство умерло, этого уже не делают на всем свете. Этот лес сушился по сотне лет. Вот - кресло. Можете полировку ошпарить кипятком. Полировано тонко, как зеркало. А вы чувствуете выгиб спинки? А эта парча? Мастер ткал в сутки только одну десятую дюйма. Вы, русские, никогда не умели ценить вашу мебель. Между тем в России были высокие художники-столяры. Русский столяр чувствовал человеческое тело, когда он выгибал спинку у кресла. Он умел разговаривать с деревом.
Надо понимать, любить, уважать человеческий зад, чтобы сделать хорошее кресло.
Настоящих мастеров никогда не было слишком много, а по мере индустриализации их становилось все меньше. И халтура постепенно становилась нормой.

Михаил Ардов рассказывал о мастере-краснодеревщике.
Однажды наш Капитоныч работал у писателя Владимира Дыховичного. Ему довелось реставрировать драгоценную вещь - декоративное корыто карельской березы. В какой-то момент он вытащил страшный ржавый гвоздь.
- Вот сукины дети! - воскликнул столяр. - Что делают!
- Да что ты говоришь? - отозвался хозяин. - Ведь это делали крепостные мастера в восемнадцатом веке!..
- Делали-то крепостные, - отвечал Капитоныч, - да ремонтировали-то вольные, так их мать...

Хороший врач, кроме глубоких знаний, должен был обладать опытом и интуицией, технические средства диагностики были скудными, врачи выслушивали, выстукивали больного, обращая внимание на малейшие изменения его внешнего вида, поведения. Опытные врачи устанавливали предварительный диагноз, наблюдая, как больной проходит расстояние от двери кабинета до стола доктора. Я думал, что врачей той школы уже нет, однако, оказывается, еще попадаются. Журналист Григорий Ревзин написал потрясющий рассказ, как врач больницы ЗИЛ спас его от неминуемой смерти.

Личное моё дело было дохлым. Сердце у меня практически не билось, дышать я тоже не мог. Волею случая я не умер в тот же день, поскольку мимо меня прошёл доктор Илья Борисович Райхман, который в силу своей гениальности понял, что со мной (это называлось перикардит). Он некоторое время походил вокруг меня кругами, а потом сказал, что вообще-то выход есть. Если проткнуть диафрагму, лёгкие и сердечную сумку иглой, но при этом не попасть в само сердце, то тогда жидкость, которой была забита моя сердечная сумка, можно откачать. Для этого нужен рентген, но у него нет рентгена. Честно сказать, у него нет и такой длинной иглы (сантиметров 15). Но иглу он готов поискать. Он честно меня предупредил, что сильно рискует, потому что если я умру просто так, то это будет естественно, а если он случайно проткнёт мне сердце, то это будет на его совести.

Когда через десять дней в клинике в Швейцарии я рассказывал, что именно он сделал, мне никто не верил. Я рассказывал это по-английски и по-французски сам, а потом по-итальянски и по-немецки через переводчика, но всё равно мне не верил ни один швейцарский врач. Илья Борисович нашёл иглу, которая, по-моему, лежала в больнице ЗиЛа лет сорок (у неё было такое характерное завершение там, где она крепится к шприцу, со следами от пассатижей, которыми её, видимо, отрывали от последнего в её жизни шприца. По-моему, этой технологии уже не существует со времён товарища Маленкова). Иглу он наточил. Потом он её долго варил в кастрюльке. Потом посмотрел на неё с крайним неодобрением и на меня примерно так же. Пожал плечами и начал её в меня втыкать.

Действительно без рентгена. то ли по звуку, то ли по гениальной интуиции, он медленно продвигал этот снаряд сначала через кожу, потом через что-то хрустнувшее, а потом я уже не могу сказать через что, потому что процесс был необычным по ощущениям. И она всё уходила туда и уходила. И в тот момент, когда осталась только головка, которую ухватывают пассатижами, из неё вдруг брызнуло нечто, живо напоминающее напиток, который продавали в детстве и который назывался "крем-сода". "Надо же! – удивился Илья Борисович. – Попал".

Жидкость стали собирать в разные баночки и мензурки, Илья Борисович потирал руки, процесс пошёл. Потом он взял одну мензурку, понюхал, посмотрел на свет и сказал: "Слушай, а где тебя инфицировали стафилококком?" Я даже плечами не мог пожать, насаженный на эту иголку, как жук в гербарии. "Спорю – стафилококк. Сделают анализ – выиграю". Действительно, через час анализ сделали, и он выиграл. То есть он определил не только факт инфицирования, а ещё и тип микроба по запаху и на вид.


В массовом производстве, при массовом сервисе, при наличии индустриальных методов работы, диагностических систем, баз данных и т.п. уже не нужны мастера.

В 1982 году мы купили пианино по объявлению. Когда мы с женой его увидели, обалдели: огромное (и как вскоре выяснилось, очень тяжелое) немецкое пианино светлого дерева фирмы “Schwechten. Berlin”. Звук, как у рояля. Правда, подсвечники сняты - спереди остались 4 дырочки, наверху полировка подпорчена - там стояли вазоны с цветами. Хозяйка сказала, что это пианино когда-то привезли из Германии, дочка играла, а теперь оно только место занимает. Наша соседка Ляля Родова, концертмейстер, по нашел просьбе пригласила к нам настройщика, работающего в зале филармонии. Он открыл пианино, снял переднюю и заднюю стенки, долго изучал механизм, потом настроил, сел за инструмент и минут 40 играл. Неохотно встал и сказал: "Этот инструмент сделали немцы очень давно. Маленькая семейная фирма. Нынешние немцы такое сделать уже не могут."

А где-то году в 93-м в Израиле мой знакомый купил корейское пианино. Изделие массовоего производства, но очень хорошего качества. Пришел настройщик. У него не было камертона. И он не умел играть. Возможно, у него не было и музыкального слуха. Во всем этом не было необходимости. Он поставил на пианино электронный прибор, анализатор колебаний и очень быстро настроил инструмент. Новый век, иные птицы...
Сегодня за пределами сферы искусства и отчасти фундаментальной науки таланты не нужны, а нередко вредны. Яркий талант в функциональной иерархической системы внесит элемент непредсказуемости и тем самым может вызвать неустойчивость. Современные управленческие структуры не рассчитаны на талантов. Каждый должен иметь средние или чуть выше средних способности и работать добросовестно по заданному не слишком сложному алгоритму. Талант уникален и поэтому незаменим, а в системе любой элемент должен быть заменимым. К тому же в прошлом все системы, построенные яркими талантами, саморазрушались при уходе лидера.

Но я еще напишу об удивительных мастерах, которые работали в недавнем прошлом.

 

Comments

Развитие ребёнка. Творческое начало

Неотъемлемым элементом в развитии ребенка является поддерживание в нем творческого начала. Чем быстрее мы начнем помогать в развитии и формировании креативного мышления, тем больше у ребёнка шансов приспособится в современном мире.

Позвольте ребёнку развиваться

Играя с ребенком, позвольте ему совершать ошибки, экспериментировать с новыми вещами, которые помогают открывать мир и формировать его собственные мнения. Возможно, вам приходилось смывать рисунки малыша со стен квартиры, которые были сделаны, пока вас не было рядом. Однако, помните, что живопись - одна из форм развития творчества. Поэтому вместо того, чтобы раздражаться, стоит повесить большой лист бумаги на стену, что позволит ребенку действовать свободно и поможет нам разрешить конфликт. Дополнительным толчком к развитию творчества может стать детская художественная студия, где с ребенком будут работать профессионалы и научат его правильному обращению с карандашами, фломастерами, красками и т.д.

Развивающие игры

Каждый родитель может предоставить ребенку игры и действия, помогающие в развитии его творчества. Все зависит от возраста и предрасположенности малыша. Когда дело доходит до игр, вы должны выбрать те, которые активируют мозг. Это все виды головоломок, задач, и тому подобных игр, благодаря которым ребенок учится думать и принимать решения.

Фигурки из пластилина

Не забывайте о творческом развлечении. Пример, изготовление фигурок из пластилина – прекрасная инспирация. Это один из лучших способов использования рук и материала для развития моторных навыков. Пластилин дает возможность даже самым крошечным пальцам придавать ему различные формы. На сайте https://megamaster.info/ вы найдёте множество примеров поделок из пластилина, которые можно сделать своими руками в месте с вашим малышом.

Игра с едой

Другим вариантом свободного времяпрепровождения станет игра с едой, состоящая из раскладывания лиц или фигурок из фруктов, или овощей – идеальная мотивация. Самый сложный момент - подготовка еды для малыша, поверьте будет весело. Неповторимые общие моменты также могут обеспечиваться путем выпечки печенья вместе. Малыш определенно будет счастлив, рисуя различные узоры и рожицы на тарелке.

Раскраски

Все дети любят книжки-раскраски, мы ассоциируем их с животными и красочными персонажами. Они влияют на художественное развитие ребенка. Выбор большой, с плюшевыми медведями, принцессами, теперь их много. Поощряйте малыша придерживаться контуров, вначале это будет нелегко. Вы также можете предложить малышу поиграть с музыкой – очередная инспирация, просто поощряйте ребенка танцевать и предложите притворяться разными персонажами, для перевоплощения: например, джентльмен, танцующий в узком автобусе или бабушка, готовящая на кухне с большими приборами. Поле широкое. Это удовольствие, несомненно, активизирует воображение ребенка и вытащит его из стен дома.


Как развить в себе творческое начало?

Человек может подходить к решению любых задач – и профессиональных, и личных, и бытовых – двумя разными способами: путем анализа и рассуждений, подключения логики, и через интуитивные озарения, необычные, нестереотипные решения. Так получается из-за того, что в работе полушарий головного мозга есть принципиальные различия.

Логика или эмоции?

Правое полушарие – творческое, эмоциональное, а левое – рациональное, логическое. Человек никогда не думает двумя полушариями одновременно. Когда одно из них активно участвует в решении задачи, другое в это время находится в покое. Незаметно для нас полушария периодически сменяют друг друга – активное левое отключается, а правое начинает работать. Потом наоборот. И вот тогда вдруг неожиданно появляется решение, на ум приходят самые лучшие идеи.

Но обычно у человека активно используется только одна какая-то часть – логическая или творческая. И это приводит к трудностям – рационалам трудно подключить эмоции, стать менее сухими и расчетливыми, придумать что-то новое, нестандартное. А творческим натурам трудно просчитать последствия и прислушаться к голосу разума, утихомирить свою экспрессивность и импульсивность. Среди людей больше всего тех, кто пользуется левым полушарием, они почти не используют свое творческое начало и их правое полушарие почти не работает. А творческих людей меньше, всего около 15%.

Как думать – лучше?

Работа мозга становится гораздо эффективнее, когда оба полушария работают вместе, согласованно. Мышление становится необычайно ясным и глубоким, творческое вдохновение и рациональный подход гармонично дополняют друг друга. Однако такое единство двух противоположных способов мыслить встречается крайне редко.

Поэтому всем «левополушарным» логикам стоит развивать свой творческий потенциал, данный природой. Даже если вы считаете себя человеком практичным и разумным, который неспособен что-то изобрести и проявить креативный подход – вам под силу стать другим и многократно повысить качество и силу своего ума.

Расширяйте границы

Есть много упражнений, которые заставляют преодолевать ограниченность, узость мышления. Вот одно из них: посмотрите на рисунок с 4 точками.

Как видите, они расположены так, будто составляют квадрат. Но через эти 4 точки нужно провести три линии, причем так, чтобы они образовали треугольник. Ни одна точка не должна остаться неиспользованной. Каждая должна лежать или на грани треугольника, или на одной из его вершин, смотря какой треугольник вы нарисуете.

Рисунок в стиле Пикассо

Чтобы развить правое полушарие, необязательно ломать голову над творческими задачками. Можно поступить проще – взять кисти или карандаши и приступить к рисованию. Как известно, левым полушарием управляется правая рука, а правым – левая. Поэтому для развития творческого начала рисовать надо левой рукой, т.е. разбудить и активизировать правое полушарие. Для усиления эффекта можно даже закрыть глаза. Чем чаще вы будете создавать такие рисунки, тем чаще будет работать ваше правое полушарие, тем активнее оно будет влиять на качество и продуктивность мышления.

Правой – левой!

Можно не только рисовать. Особенно если вам не очень нравится это занятие. Потому что можно просто использовать левую руку вместо правой. Не обязательно делать это всегда, но время от времени – стоит. Во-первых, это само по себе практично, потому что постепенно для вас уже не будет разницы, какой рукой действовать. Во-вторых, эффект вы получите такой же – пробудится ваше творческое начало и появится много новых, полезных идей для изменения качества вашей жизни.

 

творческое начало в программировании / Хабр

Вечер пятницы проходил еще в той Москве, где не было пропусков, где не нужно было обязательно носить ни маски, ни перчатки. Пятница протекала в компании друзей, на кухне у подруги. Подруга элегантно забралась с ногами на столешницу, мы вели непринужденную беседу. Вдруг приходит сообщение от бывшего подчиненного с проекта, с которого я только что ушел. Он благодарит за то, какой опыт смог получить, за то, что ему была мной предоставлена такая возможность, несмотря на отсутствие у него опыта. Для меня это было неожиданностью, потому что я просто делал так, как считаю правильным и справедливым. Все что я пытался делать это слушать любые, самые глупые на первый взгляд идеи и доверять своим сотрудникам. А при подборе сотрудников в команду, самым главным критерием было то, что человек знает то, чего не знаю я. Это всегда гарантировало положительный отзыв на кандидата.

Однако, немного вернемся на два года назад, я только устроился на новое место работы разработчиком. В тот момент, я еще не понял насколько важно наравне с системным мышлением совмещать творческое, образное. Системное мышление идеально в теории, до момента соприкосновения с практикой. В противоположность для практики необходим теоретический базис.

Иными словами все хорошо до того, как ты получаешь баг на теоретически идеальный и покрытый тестами код. А если ты делаешь полностью новый, сложный сервис — ты этот баг получаешь в первый день промышленной эксплуатации. Или же возможна следующая ситуация: ты написал приложение, запустил, отладился, все работает. Пришел заказчик и сказал тебе, что вот тут твой фронтальный процесс не должен держать клиента в ожидании, и ты должен быстренько за неделю написать управление этим процессом, обеспечить отказоустойчивость и вообще, все должно быть идеально. Для заказчика это просто ветвление в дереве процесса, но для тебя это выливается в почти новый дополнительный сервис.

Ты пытаешься писать универсальные компоненты, выделяешь абстрактные базовые сущности. Тратишь время на то, что бы создать нечто, что будет учитывать такие внезапные снеговые осадки в жаркие июльские месяцы. Но если ты готовишься к усложнению системы, то заказчик с этим никто не придет. Закон подлости. Скорее твой стек технологий устареет и тебе будет нужно переходить на новый и обновлять версию Java.

Всем знакомы ситуации, когда ты сидишь целый день над куском кода в поисках ошибок, разозлившись, просишь коллегу посмотреть, а он тебе почти тут же показывает совершенно очевидную ошибку. Иногда ты описываешь баг коллеге — а он тебе почти моментально дает решение. Или ты прежде чем реализовывать — идешь к коллеге и рассказываешь свое архитектурное решение, а он тебе почти моментально выдает список рисков, из которого ты весьма быстро выбираешь те, которые действительно стоит учесть. С другой стороны, такой диалог может выдать тебе кучу совершенно несущественных рисков, на которые не нужно тратить время. Ведь нужно помнить, что разработка в настоящее время это бизнес, который должен нести вэлью. Твое красивое решение могут, элементарно, не оценить с точки зрения бизнеса. И казалось бы, методологический фреймворк для такого подхода гибкая методология Agile, но одно дело теория, и совершенно другое дело работающий проект с короткими циклами вывода нового функционала.

Любая крайность зло, но готовность отступить от теоретических догм, проявить гибкость, снисходительность и корректность, зачастую помогают сэкономить ресурсы. Более того, за частую такая готовность является необходимым условием работающего в боевых условиях приложения.

Зачастую молодые разработчики, окончившие бакалавриат, магистратуру, приходят с почти нулевым практическим опытом. Они могут вообще не знать теоретический базис разработки, хотя учились на информационные технологии. Иногда люди с десятилетним опытом настолько костенеют, что не в состоянии использовать новые фичи языков, да и вообще новые феймворки и дизайн паттерны современные. В итоге, мы получаем ситуацию: если человек понимает аббревиатуру SOLID — это достижение. А если он еще и понимает, что под ней скрывается, то это уже в некотором роде уникальный случай. Готовых, гибких специалистов за адекватные деньги на рынке почти нет.

Единственный вариант брать людей и учить. Хороший разработчик получится из человека, который не только легко воспринимает новое, но и разумно подвергает критике все входящее в его голову из вне. Для усвоения материала важно не брать все на веру, а перепроверять самому, пропускать через себя. Важно научить человека не конкретным инструментам, а дать возможность самостоятельно решать задачи, ошибаться, учиться исправлять ошибки, выстраивать диалог. Моя команда в какой-то момент стала состоять на половину из начинающих разработчиков.

Таким образом человек, который руководит группой разработчиков должен выступать в первую очередь в роли арбитра, поддерживающего баланс между теорией и практикой. Между новыми технологиями и работающим решением. Между интересами красивой и правильной архитектуры приложения и требованиями условного заказчика или потребителя.

Более того, неопределенность бушующего должна быть взята за аксиому. Вся команда разработки должна быть готова встретиться с незнакомыми ситуациями, никто не должен их бояться, они должны стать частью процесса. А единственный эффективный способ решать нетиповые проблемы, использовать воображение.

90 000 Творчество - можно ли его натренировать?

Вы считаете, что творчество — удел только художников, изобретателей, писателей? Что это "эврика!" - внезапный миг озарения, вспышка гениальности, громоподобное "ага!"? Хорошая новость заключается в том, что все мы творческие люди, хотя и в разной степени. Можно работать над творчеством. Но будьте осторожны, не только для повышения эффективности работы. Творчество повысит качество вашей жизни. Как это возможно? - объясняет творческий психолог из Университета SWPS, Малгожата Осовецка .

Ева Плута: Творчество связано с моментами откровения. "У меня есть это!" "Я знаю!". Творчество бывает только у неординарных умов?

Małgorzata Osowiecka : Действительно, творчество когда-то приписывалось выдающимся художникам, философам, писателям, исследователям, реже простым людям. Сегодня психологи определяют творчество как познавательный процесс, такой как память, восприятие, внимание, мышление, язык и обучение. Однако не все из нас учатся одинаково эффективно, и не все способны одинаково хорошо концентрировать свое внимание на поставленной задаче.Аналогично и с творчеством: одним легче генерировать идеи и различные понятийные категории, другим приходится утомляться. Но последнее не должно беспокоить. Благодаря систематической работе можно развивать творческие способности. В любом случае, что означает «необыкновенный ум»? Разные для всех.

В какой степени гены творчества и в какой степени воспитание и влияние окружающей среды?

Возможно, у вас есть предрасположенность к творчеству. Однако нельзя сказать, что креативность в первую очередь обусловлена ​​генетически, например, темпераментом.Здесь больше всего «говорят» воспитание (например, открытость воспитателей к новым идеям ребенка), среда (например, окружение творческими людьми, любопытство к миру, побуждение задавать вопросы), мотивация, а иногда и стечение обстоятельств. Стоит упомянуть об открытости опыту, ведь это единственная черта личности, связанная с творчеством. Экстраверсия, добросовестность, покладистость, невротизм - больше нет. Открытость опыту побуждает, например, к поиску новых вызовов и переживаний, определяет большую терпимость к разнообразию мира и других людей.

Интересно, что креативность также коррелирует с психотизмом, но с точки зрения личностных качеств, а не расстройства. Люди с психотическими особенностями часто генерируют необычные ассоциации, способны нестандартно мыслить, выходить за рамки, невосприимчивы к влиянию других людей.

Детям нужен стол, несколько одеял и подушек, чтобы построить замок, окруженный рвом. Творчество в чистом виде, но со временем оно испаряется. Почему?

Дети имеют естественную склонность к творческому мышлению.На него влияет интенсивно сформированный мыслительный процесс и потребность исследовать окружающий мир, пробовать и пробовать его на вкус. Более того, дети склонны мыслить волшебно и еще не скованы социальными условностями. На этом этапе возможно все. Эффективно уничтожить можно позднее творчество: в школе, часто также в университете или позже на работе. Вы должны делать все по диктанту, давать закрытые ответы. Как дать волю своему воображению в таких условиях? Неблагоприятная домашняя обстановка, перфекционизм родителей, дисциплина нестереотипных интересов также могут приблизить ребенка к миру, к новым событиям и идеям.И так постепенно наш творческий потенциал может быть последовательно и эффективно подавлен. Проблемы развития, хронические заболевания или недомогания, в том числе психические, могут в меньшей степени влиять на творческие способности как у детей, так и у взрослых.

Со временем появляются и различные психологические блоки: У меня есть идея, но я вам о ней не скажу, потому что она точно плохая и надо мной будут только смеяться.

Неуверенность в себе действует как тормоз. Я бегу быстрее, но через мгновение останавливаюсь.Я думаю, что это может быть плохой идеей, в конце концов, и я отвергаю ее. Или другие говорят «бросай, что ты делаешь», и я им верю, потому что они, безусловно, правы.

Неуверенность в своих силах и заниженная самооценка могут с самого начала душить творчество. Замыкаться на себе тоже не помогает. В результате мы не можем обращаться за поддержкой, не обращаемся за советом и не сотрудничаем с другими в поиске творческих решений. Это может быть связано с ненормальными паттернами отношений, установленными в детстве и перенесенными во взрослую жизнь.Однако главным тормозом творчества является незнание самого себя. В этом случае мы можем повторять мантру «сегодня я буду творить» и тратить тысячи злотых на обучение или тренировки, и это все равно не сработает. Мы должны в первую очередь посмотреть на себя, выявить свои ограничения, сильные стороны, найти для себя творческую нишу, в которой мы сможем развиваться и радоваться жизни по-своему.

Неуверенность в своих силах и заниженная самооценка могут с самого начала душить творчество.(...) Однако главным тормозом творчества является незнание самого себя.


А боязнь оценки?

Творчество – это создание новых, необычных и оригинальных решений. Те, с которыми люди раньше не контактировали. Некоторым будет любопытно, но многие почувствуют страх, сопротивление и отвращение. А страх — отличная почва для других негативных эмоций, особенно гнева, стыда и отвращения. Требуется много внутренней силы, чтобы не подвергнуться критике и реализовать свои идеи, хотя другие говорят, что это не имеет смысла.Опять же, без стабильной самооценки может быть тяжело.

С другой стороны, вы часто слышите, что другой писатель, музыкант или художник был в депрессии или покончил с собой в молодости. На самом деле научные данные показывают, что художественное творчество нередко мотивировано отрицательными эмоциями. Творчество для таких людей может быть своего рода рождением сложных переживаний, играть роль катарсиса, рассказывать историю, быть безопасным миром, в котором можно чувствовать себя непринужденно. Кроме того, отчаяние или чувство отверженности могут способствовать размышлениям о жизни, а переживание необычных ситуаций — даже неприятных — может научить вас разрушать барьеры.Мы должны помнить, однако, что отрицательные эмоции подавляют творчество «повседневной жизни».

Также трудно порвать с традиционным мышлением. Откуда эта трудность?

Функционирование наших когнитивных процессов регулируется принципом так называемого «Познавательный скряга». Чтобы хорошо функционировать в мире, мы должны быстро получать, обрабатывать и воспринимать информацию как должное. Здесь нужны диаграммы, которые, будучи выученными, станут практическим инструментом для навигации в реальности. Но схема работает не всегда.Иногда приходится выходить «за рамки».

Например, приветствуется на работе. Слово «креативный» встречается в каждом втором объявлении о вакансии. Все ли мы должны быть творческими? Может быть, это небольшое преувеличение?

Это правда, часто можно услышать клише: проявите творческий подход, иначе ваш работодатель вас не захочет. Но это неправда, потому что во многих профессиях люди преуспевают, хотя они лишь немного творческие. Обществу также нужны люди, которые могут действовать по шаблону, шаг за шагом, и у которых в голове порядок, а не творческий хаос.

Это не меняет того факта, что творчество высоко ценится. Тем не менее, у нас есть проблема, чтобы оценить это. Недоверчивы и заявления о том, что все люди творческие и что каждый может открыть и развить в себе эту ноту.

Легко сказать, но как сделать?

Я бы начал с рассмотрения того, что мешает нашему творчеству. Может быть, с низкой самооценкой стоит поработать с психотерапевтом? А может, среда, не располагающая к творчеству? Или работа - скучная, неадекватная возможностям? Может проблемы со здоровьем? Есть много ситуаций, которые препятствуют творчеству.Наблюдение за своим телом, уважение к собственным ограничениям, а также знание себя, своих потребностей, мечтаний и целей позволяет вам определить их.

Иногда отдых работает лучше, чем напряженная работа над задачей. Интересно, что многие люди заявляют, что лучшие идеи приходят им в голову не после 10 часов сидения перед компьютером, а во время ходьбы или бездействия. Так что давайте делать то, что доставляет вам удовольствие и передышку: гулять, лежать, читать, смотреть фильмы, играть в настольные игры, рисовать.Но не поддаваться моде, а быть в мире с собой.

Вы можете найти себе новое хобби. Желательно не связанное с работой. Благодаря этому вы знакомитесь с новыми людьми и проверяете свои способности в не повседневных ситуациях. Новое увлечение обычно вызывает положительные эмоции, и они являются отличным топливом для творчества. Недавно я начал посещать музеи современного искусства. Это отличное упражнение в творчестве: я смотрю на картины, скульптуры, инсталляции, и у меня возникают разные ассоциации в голове, я пытаюсь интерпретировать то, что вижу.

Говорят, что Эйнштейн разработал теорию относительности, катаясь на велосипеде. Упражнения способствуют творчеству?

Не столько интенсивные физические нагрузки, сколько упражнения, общение с природой и отдых вдали от работы или повседневных проблем. Во время прогулок в лесу обостряются все органы чувств: мы слышим звуки, видим цвета, обоняем запахи, реагируем на изменение температуры. Физическая активность в поле снимает стресс, насыщает кислородом и поддерживает регенерацию организма.Это делает вашу голову более свободной и легче придумывает интересные идеи. Главное не осуждать их и не клеймить "это глупо". Первые идеи могут быть средними, но следующие весьма оригинальны.

На рынке также представлен широкий выбор курсов для развития креативности. Стоит ли их использовать?

Во-первых, нужно остерегаться пустых обещаний. Действительно ли я буду более креативным после курса выходного дня? Возможно, я освою приемы поддержки творчества, но без дальнейшей систематической работы сложно говорить о далеко идущих результатах.

Если мы ищем тренинги или курсы, развивающие креативность, это для нас информация о том, что нам чего-то не хватает. Какая? Может быть, дело вовсе не в творчестве, а в проблемах с напористостью, самооценкой, боязнью чужого мнения? Может быть, мы хотим расслабиться, а может быть, мы хотим получить подтверждение того, что наши идеи ценны (и мы таковыми являемся)? Может мы одиноки и ищем душу для компании? В такой ситуации обучение творчеству не помешает, но мало поможет и лучше заниматься с психотерапевтом.

Если мы ищем тренинги или курсы, развивающие креативность, это для нас информация о том, что нам чего-то не хватает. Какая? Может быть, дело вовсе не в творчестве, а в проблемах с напористостью, самооценкой, боязнью чужого мнения?


Какие методики развития творчества вам больше всего нравятся?

Генерация идей в сочетании с мозговым штурмом. Я использую эту технику в начале семинара, чтобы познакомить людей с другим способом восприятия реальности.Мне нравится смотреть, как они открываются не только себе, но и другим. Они быстро переключаются на вас, шутят, не боятся завязать разговор. Можно сказать, что они начинают быть собой.

После мозгового штурма у меня часто возникает размышление о том, что людям, хоть и таким разным, нужно одно и то же: легкость, открытость, прямота, юмор, отрешенность от повседневности. Я не знаю человека, который не творчески подходил бы к генерированию идей.

Обучение творчеству имеет довольно высокую полезность.Начните заниматься творчеством сегодня, и вы повысите свою эффективность на 200%. Вы понравитесь боссу, и ваши друзья будут восхищаться вами. Но не лучше ли заниматься творчеством, ведь оно просто повышает качество жизни и положительно влияет на отношения с окружающей средой?

"Я хочу заниматься творчеством, потому что благодаря этому я буду больше зарабатывать, я буду нравиться своему начальнику, меня наконец-то повысят" - это как раз та сфера, где присутствует разочарование, чувство недооценки, невозможность реализовать свои амбиции на работе можно спрятать. Когда мы начинаем развивать творчество не для других, а для себя, мы можем обнаружить, что эта работа нам не очень подходит, а мнение начальника не очень важно.

Прежде всего: творчество полезно для ваших отношений с самим собой/самим собой. Благодаря этому мы гибки, можем найти решение многих повседневных проблем. Мы находимся на большем расстоянии от нашего окружения и самих себя. Мы понимаем других и не боимся отличаться. А если мы честны с собой, то и с другими жизнь тоже не так уж плоха.

Малгожата Осовецкая - психолог, преподаватель Университета SWPS в Сопоте и Варшаве. Он занимается психологией творчества.

Выполнила исследовательские проекты «Влияние контакта с поэзией на творческое мышление» в рамках гранта «Прелюдия» Национального научного центра и проект «Влияние выразительного письма на творческое мышление». Он проводит упражнения и семинары по когнитивной психологии, эмоциям и мотивации, диагностике креативности, статистике, а также обучает креативности и творческому письму.

.

Как стать более креативным? Проверьте, что ограничивает ваше творчество.


Одна из тем моих тренингов - творчество в целом и ответ на вопрос "как стать креативнее". Мне нравится начинать занятия с упражнения, в котором нужно нарисовать как можно больше яблок.

В основном участники рисуют обычные яблоки. Мало кому приходит в голову рисовать яблочный сок, айфон с видимым логотипом, яблочный джем или Ньютона с упавшим на голову яблоком.Даже когда мы сидим в творческих мастерских и должны генерировать как можно больше идей, мы все равно ограничены шаблонами.

Творчеству не учат в школе, поэтому мы не знаем, какую пользу оно приносит. Это, в свою очередь, приводит к проблемам во взрослом возрасте, о чем свидетельствует, например, небольшое количество патентов, ежегодно регистрируемых польскими изобретателями.

В этом материале я постараюсь представить пять самых важных элементов, которые ограничивают вашу креативность и помогают вам быть более креативными.Есть аудиоверсия и текстовая версия.

Как быть более креативным? Я записал эпизод подкаста об этом.

Перед вами девятый выпуск моего подкаста "Помощь в творчестве". Чтобы прослушать его, нажмите на желтую кнопку выше.

Вы также можете скачать этот эпизод на свой жесткий диск.

Не пропустите еще одну серию:

Я также призываю вас подписаться на информационный бюллетень и лайкнуть фан-страницу.

1. Когнитивные сбережения

Представим себе игрока, играющего в рулетку.Он делал ставки на джек-пот уже много ставок, но все равно не выигрывает. Что он подумает в такой ситуации? Он будет считать, что поскольку десятка не выпадала несколько раз подряд, то вероятность ее розыгрыша будет увеличиваться с каждой последующей ставкой.

Однако, если у нас есть минимальное представление о вероятности, мы знаем, что шанс выпадения десятки всегда одинаков. К сожалению, игрок думает недолго и не принимает рациональных решений.

Представим себе и другую ситуацию.Одному человеку мы даем банкноту в сто злотых, а другому такую ​​же сумму денег, но пятью банкнотами по двадцать злотых. Кто потратит эти деньги раньше? Исследования показывают, что это сделает тот, кто получил больше банкнот, потому что мы больше сохраняем более крупные купюры.

Оба примера (парадокс игрока и эффект деноминации) являются двумя доказательствами существования так называемого когнитивные сбережения . Этот тезис предполагает, что люди часто используют мысленные упрощения, которые отрицательно сказываются на оценке действительности.

Чтобы быть более креативным, проведите глубокий анализ

Ключом к творчеству станет преодоление когнитивных сбережений посредством глубокого анализа. Тщательное изучение проблемы приведет нас к лучшим идеям.

Не стоит рассчитывать, что мы придем к решению быстро и без усилий.

Креативное мышление не импульсивно. Когда нам вдруг приходит в голову блестящая идея, это не значит, что мы придумали ее за секунду.Такие решения — результат длительного мышления, результат которого появляется в самый неожиданный момент.

2. Выученная беспомощность

Чтобы узнать о второй проблеме с творчеством, стоит упомянуть эксперимент, проведенный Мартином Селигманом. Американский психолог изучал поведение собак, которых поместил в две одинаковые клетки, чтобы они не могли избежать поражения электрическим током.

Одна из клеток, однако, была оборудована дополнительным - безопасным - помещением, в которое собаки могли попасть, перепрыгнув через небольшие перила.

Эксперимент показал, что собаки, помещенные в клетку с двумя комнатами, через некоторое время убегали с опасного места. Напротив, собаки, которые не могли избежать паралича, со временем смирились. Они лежали в центре клетки и терпели воздействие ударов. Это произошло даже после того, как их перевели в клетку, где был путь к отступлению.

Мы замечаем подобное поведение у людей и называем это выученной беспомощностью . Они относятся к ситуациям, в которых мы неоднократно не в состоянии справиться с проблемой, в результате чего мы вообще перестаем пытаться ее решить.

Чтобы стать более креативным, научитесь настойчивости

В детстве мы невероятно креативны. Мы ничего не боимся и любим экспериментировать. Это потому, что у нас не так уж много плохого опыта. Чем мы старше, тем чаще критикуют наше нестандартное мышление.

Если на работе наши решения неоднократно отвергаются и считаются глупыми, это может привести к тому, что мы действительно поверим в них и перестанем генерировать творческие идеи.

К сожалению, после таких переживаний, когда ситуация требует от нас творческого подхода, мы чувствуем себя беспомощными.

Поэтому не стоит так быстро сдаваться. Иногда наши неудачи происходят не от того, что мы на что-то не годимся, а являются следствием, например, влияния плохого окружения, плохой ситуации или неподходящего подхода.

3. Чувство влияния

Производитель порошковых кексов пытался придумать максимально простой рецепт.После многих испытаний он запустил пирог, который был приготовлен путем заливки основы водой. Однако продукт оказался провальным.

Оказалось, что простота продукта была его недостатком. Из-за того, что тесто делалось так быстро, никто не относился к этому продукту как к чему-то ценному. Никто не хотел хвастаться перед гостями тортом, для приготовления которого не требовалось никаких усилий.

Только когда производитель добавил в рецепт яйца, продажи начали расти. Немного больше усилий, необходимых для приготовления теста, привело к лучшему принятию продукта.

Вещи, в создание которых мы вкладываем свои силы, мы ценим больше – такое поведение психология поведения называет эффектом ИКЕА . Степень признательности зависит от того, насколько вы привержены делу. Работа, которую мы проделали самостоятельно, будет оценена нами больше, чем небольшая задача, являющаяся лишь частью большого проекта.

В творческой индустрии это тоже имеет значение. Мы не будем ценить свою работу, если она не имеет реального влияния на компанию или проект, и сами будем ограничены нашими коллегами.Это, в свою очередь, снизит нашу креативность.

Мы будем гораздо более творческими, когда у нас будет больше свободы действий, и то, что мы делаем, будет иметь некоторую ценность.

4. Фиксирующий эффект

Попробуйте ответить на следующие вопросы:

  • Статистический блогер зарабатывает больше или меньше 4000? злотых в месяц?
  • Сколько зарабатывает блогер-статистик в месяц?

Эти два вопроса кажутся независимыми.Между тем оказывается, что сумма, фигурирующая в первом вопросе, оказывает огромное влияние на второй ответ.

Этот пример доказывает, что информация, которую мы видим сначала , закрепляет наш образ мышления в контексте последующего. В психологии мы называем это эффектом якоря .

Это явление часто используется в маркетинге, где порядок подачи информации не случаен. Это также важно, когда речь идет о творчестве.

Вспомните упражнение, которое заключалось в рисовании яблок. Прежде чем он начнется, я показываю на слайде большое изображение этого фрукта. Таким образом я привязываю людей к определенному образу. Если бы я показал на слайде яблоко, сок и яблочное варенье, все бы поняли, что в упражнении надо смотреть на эту проблему шире и ответы будут более творческими.

То же самое и с нашей работой. Часто, работая в одной отрасли, у нас есть шоры. Мы привязаны и ограничены окружающей средой, что делает нашу работу менее творческой.

5. Проклятие знаний

Вспомните очень известную мелодию, например, «С днем ​​рождения», польский гимн или «Сквозь твои зеленые глаза». ;) Сколько людей угадали бы название мелодии, если бы вы постучали ею по столу? Исследования показывают, что большинство оценивает вероятность примерно в 50%.

На практике лишь несколько процентов людей угадывают название искомой песни. Это один из примеров функционирования т.н. проклятия знания .

Из-за проклятия знания мы не можем принять точку зрения другого человека, у которого другой взгляд на мир.Поэтому нам трудно понять, почему кто-то не может распознать мелодию, которую слышал сотни раз.

Проклятие можно преодолеть, если посмотреть на проблему как на другого человека. Простая процедура использования актерского мастерства позволяет нам придумывать лучшие идеи, потому что мы не ограничиваем себя только своим взглядом на мир.

Итого:

  1. Мнение, что мы можем решать проблемы быстро и импульсивно, неверно.Креативность возникает в результате более длительного и глубокого анализа проблемы.
  2. Мы часто сдаемся слишком быстро. В результате неудач у нас возникает чувство беспомощности, а значит, многие вещи мы не делаем, забывая, что неудачи не обязательно были по нашей вине.
  3. Мы живем в среде, которая не ценит наши идеи. Если мы чувствуем, что наша приверженность не приводит к результатам работы, или если мы не влияем на то, что делаем, и наши идеи не будут никем оценены, мы будем гораздо менее склонны создавать эти новые идеи.
  4. Мы часто зациклены на одном образе проблемы и с трудом выходим за рамки, что мешает нашему творчеству.
  5. Мы поддаемся так называемому проклятие знания, а это означает, что мы не можем представить себе, как мы могли бы смотреть на проблему иначе, чем мы видим ее сейчас.

Полезный инструмент для творчества

Сегодняшний инструмент очень прост, но может дать очень хорошие результаты. Я хотел бы призвать вас попробовать выполнить упражнение, состоящее в том, чтобы каждый день придумывать определенное количество решений данной проблемы.

Достаточно придумать любую проблему, например, как заставить людей двигаться быстрее, как можно улучшить тюбик зубной пасты, как мне заработать лишнюю тысячу злотых в месяц и т. д., и мы постараемся сгенерировать как можно больше способов чтобы решить их.

Мы можем решить проблему на листе бумаги для себя, никто не должен ее видеть и судить. Решения могут быть глупыми и абстрактными. Упражнение заключается не в поиске реального решения проблемы, а в творческой разминке.

Кто-то однажды сказал, что лучший способ получить хорошие идеи — это иметь много идей. Стоит потренироваться.

Вам понравился этот пост? Смотрите другие в моем блоге

.

Как быть креативным, повышать креативность. Совет ученого проф. Морана Серфа

Проф. Моран Серф: Креативность — очень громкое слово. Мы оцениваем вещи как креативные очень по-разному, в зависимости от контекста. Например, если кто-то практиковал что-то всю свою жизнь одним способом (например, писал на иврите справа налево), а все остальные в команде делали это по-другому (писали на английском слева направо), вы можете показаться творческим , когда вы предлагаете что-то нестандартное - даже если "креативная" идея была для вас очевидна.Вот почему разнообразие полезно в командах. Если оставить в стороне аспект равенства, который сам по себе важен для того, чтобы сделать мир более справедливым, разнообразие хорошо, потому что оно создает возможности для различных идей, которые интуитивно понятны одному человеку, но не интуитивно понятны другому.

После того, как вы собрали разные умы в творческую команду, есть несколько способов помочь вам проявить творческий подход.

Я нахожу невероятно полезным и часто хвалю перед своими студентами «принудительное соблюдение ограничений». Или, проще говоря, если вы хотите проявить творческий подход, создайте ограничения. Что это означает?

Возьмем пример такого творческого упражнения:

В следующие 30 секунд попробуй придумать игру.Готовый? Ставь, иди.

Время истекло. А теперь подумайте: было это сложно или легко?

Теперь давайте попробуем то же упражнение, но с небольшим изменением: в течение 30 секунд попытайтесь придумать игру.Однако на этот раз он должен содержать два элемента: лестницу и цветок. Готовый? Начинать.

По прошествии времени подумай еще раз: было сложно или легко?

Большинству людей вторая версия игры кажется проще.Каким-то образом ограничения на использование таких предметов, как лестница и цветок, помогают сузить множество вариантов и дают нам хорошую отправную точку. Исходя из этой отправной точки, нам будет легче разработать набор возможностей.

Читайте также в BUSINESS INSIDER

Наш мозг извлекает выгоду из этой структуры и начинает с отправной точки, когда нам нужно придумать идею.Мозгу легче ломать, сгибать или комбинировать различные шаблоны и модели в новые идеи, чем если бы он создавал что-то из ничего.

Ведь по идее ничто не мешает добавить к первому заданию лестницу и цветок, но нам как-то сложно увидеть пользу от ограничений, когда они нам не навязываются.

Если в следующий раз, когда вас попросят о творческих идеях на встрече, вы можете ограничить себя случайным образом. Это даст вашему мозгу отправную точку для начала творческого процесса. | Сергей Тиняков / Shutterstock

См. также: Привязанность к смартфонам заставляет нас терять то, что было нашим успехом на протяжении веков

Итак, в следующий раз, когда вас попросят о творческих идеях на встрече, вы можете ограничиться случайным образом (например, принимая во внимание, что идеи должны начинаться с определенной буквы или стоить менее 40 долларов).Это даст вашему мозгу отправную точку для начала творческого процесса.

Кстати, как только ваш мозг начнет работать над идеями, вполне вероятно, что кто-то сломает ваши первоначальные ограничения. Это отлично. Пока возникают идеи, мозг функционирует. Вы можете, например, договориться на встрече, что не позволите себе отклоняться от ограничений, пока не придумаете четыре конкретные идеи.

Сон помогает творчеству — даже дневной сон

Business Inisder: Есть ли какие-то конкретные вещи, которые можно или не следует делать, чтобы быть более креативными? Некоторые люди кажутся по своей природе более творческими, чем другие, а есть люди, в которых этого просто нет.

проф. Моран Серф: Креативность проявляется во всех формах и видах, поэтому нередко некоторые люди могут казаться очень творческими в одной области, но не могут проявить свою креативность в другой области. В настоящее время нейробиологические инструменты «профилирования мозга» могут помочь выявить «оптимальные» состояния мозга, повышающие креативность. Всем людям дан один реальный совет: спать со своими идеями.

Когда вы внезапно сталкиваетесь с необходимостью придумать творческое решение, например, придумать что-то на работе, имеет смысл начать обдумывать проблему так, чтобы она попала в вашу «рабочую память» (неврологический термин для обозначения памяти, которая информация должна пройти до того, как ее запомнят - прим.ред.), а затем ложитесь спать.

Оказывается, когда мы спим — в первую очередь во время фазы сна, называемой БДГ-сном, — наш мозг часто принимает новые связи между обрывками информации, которые он обычно не принимает, которые направляют творческое мышление.REM также является фазой, когда возникают сны, и мозг принимает связи, которые на самом деле невозможны, например, летающие свиньи, путешествия во времени и т. д.

Барьеры скептицизма нашего мозга словно рушатся во сне, позволяя нам искривлять реальность и открывать новые способы осмысления существующих проблем. Аналогичное принятие альтернативных реальностей происходит, когда люди принимают галлюциногены. Было показано, что они тоже реагируют на творчество.

Исследование, проведенное психологом Дейдрой Барретт, показывает, что людей, прошедших стадию быстрого сна, с большей вероятностью найдут творческие решения проблем, с которыми они столкнулись перед сном, по сравнению с людьми, которые спали сопоставимое количество часов, но были разбужены перед сном. людям, которые провели такое же количество времени без сна, думая о данной проблеме.

См. также: Три ежедневные привычки, которые больше всего влияют на производительность

Вопреки видимому, вам не нужно спать много часов, чтобы достичь БДГ. Как правило, 90-минутного сна достаточно, чтобы завершить один цикл БДГ.Поэтому, если ваш календарь позволяет вам иногда вздремнуть или проспать всю ночь с проблемой, прежде чем браться за нее, вы повысите свои шансы найти творческие решения.

.90 000 Креативность - какой у вас тип?

Последнее обновление: 18 февраля 2017 г.

Креативность определяется как когнитивная способность, которая помогает нам развивать набор новых, оригинальных, гибких и структурированных моделей поведения. Их задача — двигаться к поиску, обнаружению и нахождению решения для каждой новой проблемы, которая может встретиться на нашем пути.

Креативность — навык, который пользуется огромным спросом во многих профессиональных кругах.Это связано с тем, что поиск людей, которые развили способность создавать уникальные и умные продукты, иногда может быть чрезвычайно сложной задачей.

Компании ищут оригинальных и новаторских людей, способных помочь в развитии предприятия и создать преимущества для бизнеса в условиях прямой конкуренции. Это типы людей, которые способствуют развитию этой трудноизмеримой инновации и специфики данного бренда и самой компании.

Но творчество также может быть источником головоломок.Почему одни люди более креативны, чем другие? Есть ли люди, у которых творчества нет даже в остаточных количествах? Однако правда в том, что у каждого из нас есть хотя бы немного творческого мышления, даже если вы до сих пор не смогли обнаружить его самостоятельно.

Креативность: в чем особенности творческого мышления?

Творческое мышление характеризуется рядом повторяющихся черт. Ниже приведен список наиболее распространенных из них:

Беглость

Это способность генерировать значительное количество различных идей или ответов на уже разработанные концепции.Обычно результатом является одна или две идеи, обусловленные тем, что мы видели и слышали в прошлом. Творческий ум может придумать множество идей и решений, но редко более двух одновременно.

Гибкость

Это возможность увеличить количество доступных альтернатив. Мы можем разработать больше вариантов. Когда нам нужно ответить на вопрос, наш творческий ум имеет в своем распоряжении множество вариантов, иногда даже слишком много! Самое сложное — выбрать лучший.В этом «вина» гибкости, которая дает нам массу решений.

Оригинальность

Это функция, основанная на разработке новых идей или визуализации проблем совершенно другим, нетрадиционным способом. Именно благодаря ему создаются совершенно новые, во многих случаях новаторские решения. Идеи, возникающие благодаря оригинальности, иногда действительно изобретательны. Это будет что-то, о чем раньше вообще не думали, или что-то, что предложит новый взгляд на существующее решение.

Уточнить

Роль этой функции заключается в добавлении элементов, деталей или идей к тому, что уже существует. Именно благодаря ей вы можете модифицировать некоторые атрибуты и решения. Это возможность тонкой настройки уже существующей концепции, позволяющая обновить или уточнить ее.

Основные виды творчества

Не существует такого понятия, как «стандартное» творчество. У нас может быть много типов творческого мышления. В их число войдут и те, которые мы представим вам далее в нашей сегодняшней статье.

Более того, если мы хотим развить свой собственный «творческий» потенциал, мы можем сделать это, сосредоточившись на одном виде творчества за раз или заставив их работать все сразу. Конечно, второй способ более полный и, скорее всего, даст нам более отточенный конечный результат.

Недостаток этого, однако, в том, что вам нужно, чтобы все ваши творческие способности были развиты до минимальной степени добра.

1. Миметическое творчество

Этот вид творчества фокусируется на копировании, имитации или воссоздании чего-либо точно таким же образом. Это базовый вид творчества и поэтому не представляет особой сложности. Даже животные способны развивать этот вид творчества.

2. Аналоги творчества

Аналогии позволяют решать гораздо более сложные задачи. Они используются для передачи информации, которую мы понимаем и можем контролировать, работая над поиском решения новых задач.

Аналогии, безусловно, рождают новые идеи. Их особенность в том, что они позволяют разбить сложную задачу на более мелкие элементы и присвоить каждому из них известную аналогию, основанную на ранее разработанных решениях.

3. Бисоциативное творчество

Мы имеем дело с этим типом творческого мышления, когда наши рациональные мысли встречаются с эффектами нашей интуиции. Обычно это завершающий этап работы над решением, именно в этот момент в нашем сознании появляется знаменитый лозунг «Эврика!».

Бисоциативное творчество позволяет нам сочетать концепцию, которую мы очень хорошо знаем, с совершенно другой идеей, которую мы еще не знаем. Следствием такого положения дел может стать совершенно новое и необычное решение.

4. Нарративное творчество

Этот тип творческого мышления основан на способности создавать истории. Их сюжеты обычно следуют последовательно разработанному шаблону. Они описывают персонажей и связывают их, добавляя действия, описания, диаграммы и повествование.

Благодаря этой способности мы можем очень легко воссоздавать эти истории и создавать из них что-то новое, что помогает нам мыслить по-разному, в том числе неординарно.

5. Интуитивное творчество

В этом смысле интуиция — это способность придумать идею и создать ее в своем уме. Никакая посторонняя помощь не нужна, нам нужны только образы, созданные нашим мозгом. Таким образом, очищение нашего ума и автоматической системы рассуждений подготовит наилучшую почву для поддержки нашей интуиции, проявлением которой является интуитивное творчество.

С практической точки зрения, мы можем сделать многое, чтобы добиться этого. Это может быть, например, медитация, йога или любая другая процедура, которая позволяет нам войти в это сознательное состояние, в котором мы полностью освободили свой разум от внешних раздражителей и ощутили внутреннюю мягкость и покой.

Таким образом мы создаем подвижное, сознательное состояние, которое позволяет нашему уму чрезвычайно легко и эффективно создавать новые идеи и концепции.

Независимо от упомянутых выше типов, творчество постоянно проходит через процесс, состоящий из двух еще более мелких шагов. Они состоят из процесса пересмотра и исследования. Оба решают одну и ту же проблему. Сначала в процессе ревизии производится ее тщательный анализ, а затем вступает в действие процесс исследования, задачей которого является поиск оптимального решения.

В тот момент, когда мы голышом выпрыгиваем из ванны с криком "Эврика!" (как видите, творчество не всегда работает) означает прекращение обоих процессов.На данный момент мы окончательно решили нашу задачу и получили готовую идею. Теперь пришло время применить его на практике, чтобы увидеть, успешно ли мы решили его.

В дополнение к процессам, описанным выше, мы должны также упомянуть дополнительные функции, которые окажутся чрезвычайно полезными в нашем "творческом пути". Это интеллект, знания, мотивация и личность. Мы не думаем, что без этих важнейших компонентов ваше творчество не сможет полностью раскрыться.

.90 000 Что такое творчество на работе? • Почему это так важно?

Творческий человек рождает сто идей в минуту, открыт новому опыту и может решать задачи нестандартно. Эти навыки пригодятся в первую очередь на работе, где все более добросовестного выполнения обязанностей недостаточно для продвижения на более высокую должность. Хочешь развиваться и быть конкурентоспособным на рынке труда? Читайте о том, почему вы должны быть творческими.

Что такое творчество?

Понятие творчества можно определить несколькими способами.Мы можем понимать эту способность как способность создавать новые решения, а также разрабатывать и представлять инновационные идеи для решения проблем или удовлетворения потребностей. К признакам творчества относятся, в том числе, оригинальность, оперативность и целеустремленность. Креативность в бизнесе – это искусство нестандартного и эффективного решения задач и проблем.

Что способствует творчеству и что его сдерживает? Вы можете прочитать об этом здесь.

В каких профессиях важна креативность?

Для работодателей творческий сотрудник все чаще на вес золота, потому что умеет мыслить нестандартно и находить выход даже из сложных ситуаций.Принято считать, что эта черта наиболее важна в артистических профессиях — и это так. Креативными должны быть графические дизайнеры, которым предстоит создать эффектный логотип, дизайнеры интерьеров, ищущие новые решения для обустройства помещений, или культурные аниматоры, организующие мероприятия или концерты.

Креативность также важна в рекламе и маркетинге, поскольку она позволяет нам создавать креатив, который понравится нашей аудитории. Этой чертой должен обладать и продавец — ведь великие идеи тоже надо продавать, — а также руководитель, возглавляющий команду сотрудников, который должен быть инновационным, чтобы совершенствовать существующие процессы.

Хотите знать, нужно ли вам творчество, если вы не работаете ни в одной из вышеперечисленных профессий? Оказывается, да! Рутинное и постоянное выполнение одних и тех же действий убивает сотрудников. Креативная продавщица, у которой есть идея выкладки товаров и увеличения продаж, или официантка, способная интересным образом побудить людей заказать конкретное блюдо, обязательно будут оценены начальником. Творческих людей всегда лучше воспринимают, чем тех, кто предпочитает не выделяться из тени.И о таких сотрудниках нужно заботиться.

Мы создадим для вас продающий веб-сайт. Узнайте, как >>

Как развить креативность на работе?

  • Работайте в группе - соберите своих коллег в одном месте и устройте мозговой штурм. Благодаря этому вы увидите, какие идеи есть у других. Когда вы находитесь среди других творческих людей, вы начинаете думать так же, как и вы сами.
  • Используйте интеллект-карты — это творческая форма составления заметок, которая отлично подходит для запоминания и развития творческих способностей.Он показывает различные возможности, основанные на ассоциациях.
  • Ищите наименее очевидные решения проблем – если вы на время оторветесь от ограничений, жестких правил и схематического мышления, то можете найти решение, к которому раньше не приходили
  • Попробуйте Э. де Боно 6 Метод шляп - этот метод позволяет взглянуть на обсуждаемую проблему с точки зрения 6 различных аспектов, таких как: сухие факты, пессимистический подход, оптимистический подход, возможности и организация - интеграция других элементов.
Помните, что творчество можно проявить. Читайте дальше, чтобы развить свой творческий потенциал.

Почему креативность на работе так важна?

Творческий человек часто использует нестандартные решения и бросает вызов существующим шаблонам, поэтому можно рассчитывать на появление новой концепции. Креативный сотрудник заражает окружающих своим энтузиазмом и побуждает их к действию.

Обычный стимулирующий творчество также может улучшить отношения в коллективе, внедрить новый стиль работы и показать себя коллегам с другой стороны, что увеличивает наши шансы на продвижение по службе.И кто знает, может наша команда придумает идею, которую компания сможет использовать и добьется успеха?

Если вы открыты новым идеям, карьерные возможности сами постучатся в вашу дверь, и вы не побоитесь принять вызов.

Креативность на работе также означает такие преимущества, как:

  • создание новых идей и идей,
  • эффективное использование существующей информации,
  • выявление новых способов решения проблем,
  • возможность подвергать сомнению предположения и границы,
  • построение атмосферу диалога и командной работы.

.90 000 Kreatywność S.A. - МТ-Бизнес


Загляните за кулисы одной из самых креативных компаний мира!
Творчество — это книга для менеджеров, которые хотят создать творческую рабочую среду со своими коллегами и узнать, как улучшить процессы в компании, отказавшись от условностей. Это также первый взгляд за кулисы производства анимационных фильмов Pixar. Компания.

Благодаря ему мы можем посмотреть собрания, вскрытия, собрания «мозговой команды» (Braintrust), во время которых были сняты одни из самых популярных фильмов в истории кинематографа.По сути, это книга о том, как вы можете создать творческую культуру в своей компании , а также, как пишет сам соучредитель и генеральный директор Pixar Эд Кэтмулл, «выражение идей, которые, как я считаю, позволяют нам раскрыть лучшие в нас." .


КУЛЬТУРА ТВОРЧЕСТВА
Уже почти двадцать лет Pixar занимает доминирующее положение в мире анимации, создав такие фильмы, как трилогия «История игрушек», «Монстры и Ко», «В поисках Немо», «Суперсемейка», «Вверх» и «СТЕНА». -E», побил рекорды зрительских симпатий и собрал из 30 Оскаров .Удовольствие от рассказывания историй, творческие сценарии, искренние эмоции: во многом фильмы Pixar показывают, что такое творчество. Кэтмалл рассказывает об идеалах и методах, используемых Pixar, которые сделали лейбл таким популярным и прибыльным сегодня.

Эта книга содержит множество проверенных рецептов постоянно повышать творческий потенциал , а не убивать его бюрократией
и внимательно посмотрите на все, что может угрожать ему.
Вот несколько советов от Эда Кэтмулла:
• Если вы сможете собрать правильную команду, идеи также могут оказаться подходящими.
• Всегда старайтесь нанимать людей умнее вас.
• Если в вашей организации есть люди, у которых нет свободы действий, вы проиграете.
• Не отвергайте никаких идей, даже если они исходят из неожиданных источников.
• Недостаточно просто быть открытым для идей других.

Названа одной из ЛУЧШИХ КНИГ ГОДА журналами: The Huffington Post, Financial Times, Success and Library Journal.


***
Эд Кэтмулл разработал методы устранения и разрушения препятствий на пути творчества, использования творчества для достижения совершенства и наиболее впечатляющего создания устойчивой культуры дисциплинированного творчества как во времена неудач, так и во времена успеха.
- Джим Коллинз , соавтор книг From Good to Great и Greats of Choice

Слишком часто мы пытаемся сохранить статус-кво на работе.Эта книга о том, как их разрушить.
- Сет Годин , автор мирового бестселлера по маркетингу

Креативность С.А. может быть самой важной книгой по менеджменту в истории.
- " Быстрая Компания "

Эта книга — величайший подарок, который Эд Кэтмалл когда-либо мог преподнести читателям. Это набор золотых правил и идей, основанных на развитии творчества. Независимо от уровня развития бизнеса, это еще и универсальный учебник не только по менеджменту.
- Петр Яворовский , Арс Таня


Эд Кэтмулл — соучредитель Pixar Animation Studios и президент Pixar Animation и Disney Animation. Он получил пять премий Оскар, в том числе премию Гордона Э. Сойера за вклад в киноиндустрию в области компьютерной графики. Он получил степень доктора компьютерных наук в Университете штата Юта.

Эми Уоллес — журналист, чьи статьи публиковались в GQ, Wired, The New Yorker и The New York Times Magazine.в настоящее время является главным редактором журнала Los Angeles. Ранее она работала репортером и редактором в Los Angeles Times, а также вела собственную колонку в деловом разделе воскресного выпуска The New York Times.

.90 000 Креативность - Водзислав Силезский 9000 1

Учащиеся детских садов, начальных и средних школ Водзислава систематически развивают свои творческие способности, что является одним из приоритетов «Стратегии развития образования города Водзислав-Слёнски на 2015-2020 годы». Водзислав-Слёнски является вторым городом в Польше после Вроцлава, который сосредоточил внимание на обучении творчеству, включив его в число приоритетов новой Стратегии развития образования и реализуя последующие программы в этой области.

В 2015 году в рамках программы «Земля творчества, земля предпринимательства – новый взгляд на образование» были проведены курсы повышения квалификации для воспитателей детских садов, начальных и средних школ г. Водзислав. Осенью 2015 года состоялся 1-й Водзиславский фестиваль творчества, в ходе которого каждая команда должна была представить представленное командное задание и выполнить два новых задания непосредственно во время мероприятия.Все дело было разделено на секцию детского сада, в которой участвовало 12 команд, и школьную секцию, в которой участвовало 16 команд. Команды, набравшие наибольшее количество баллов (общественный детский сад № 4, средняя школа № 1, основная школа № 4 и основная школа № 8), представляли Водзислав на 11-й Национальной олимпиаде творческого воображения во Вроцлаве в апреле 2016 года. Команда неполной средней школы № 1 заняла второе место на олимпиаде, получив право представлять Польшу и город Водзислав на Азиатской олимпиаде творчества 2016 года в Пекине.Программа «Земля творчества, земля предпринимательства – новый взгляд на образование» была реализована в сотрудничестве с Торгово-промышленной палатой в Водзиславе. Предприниматели также поддержали образовательные учреждения, подарив цифровые микроскопы, метеостанции, наборы луп, наборы для обучения игре в шахматы и наборы для занятий творчеством и робототехникой.

Еще одной программой развития творчества в образовательных учреждениях Водзислава является шестимесячный курс повышения квалификации «Лидеры творческого образования», в котором приняли участие 56 воспитателей детских садов и 1-3 классов начальной школы.Курс является первым этапом проекта «Креативное образование – творческое решение проблем в школах и детских садах в Водзиславе Силезском». Лидером проекта «Креативное образование…» является Академия творческих учителей – Центр подготовки учителей, национальным партнером – Фонд поддержки и развития творчества, транснациональным партнером – Destination Imagination Inc. в США. Результатом курса является подготовка учителей для проведения занятий по развитию творчества среди самых молодых и 28 нововведений, представленных в Управление образования в Катовицах.

Благодаря использованию творческих методов обучения на уроках и занятиям по творчеству, которые проводятся в детских садах, начальных и средних школах Водзислава Силезского, учащиеся развивают способность творчески мыслить нестандартно, решать проблемы, работать в группе, эффективное общение и тайм-менеджмент.

Успех учеников Водзислава Силезского на 12-й Национальной олимпиаде творчества

Юные водзиславы на Азиатской олимпиаде творчества в Пекине

Творчество - Проект творческого образования для школ г. Водзислав-Слёнски

Видео из проекта "Креативный родитель - креативный ребенок!"

Креативный родитель - креативный ребенок!

Круг творчества

Творческая команда рассчитывает на поддержку

Творчество важно

.

Смотрите также