Служить в театре


почему в театре служат, а не работают — Рамблер/кино

Актеры очень серьезно относятся к своей профессии. О своем ремесле они говорят как о служении, а не как о простой работе. "Рамблер" выяснил, почему в театре именно служат.

Фото: кадр с постановкикадр с постановки

В древнегреческой традиции театральному искусству покровительствует муза трагедии – Мельпомена. А само здание театра представляло собой храм Мельпомены, актеры же становились служителями этого храма.

Актеры всегда относились к своей работе серьезно и отвечали за духовное развитие человека, поэтому называли свою работу служением. Об этом также писал Михаил Щепкин, один из основоположников русской актерской школы.

"Театр для актера — храм. Это его святилище! Твоя жизнь, твоя честь — все принадлежит бесповоротно сцене, которой ты отдал себя. Твоя судьба зависит от этих подмостков. Относись с уважением к этому храму и заставь уважать его других, священнодействуй или убирайся вон".

Так уж вышло, что искусство – дело добровольное, традиционно актеры театра получают мало. Служат военные и священники, что также отражается на их материальном положении, когда долг превыше денег. Только вот актеры служат искусству, военные –– государству, а священники –– Богу.

"Для актера служить искусству — значит служить родине", - сказал как-то Сергей Безруков.

Под фразой "служить театру" также подразумевают преданность актеров театральной сцене. Многие из них посвящают всю свою жизнь работе в одном заведении. Принято, что актеры не берут больничный и работают до самой смерти, чего не делают офисные сотрудники. Например, Лилия Юдина служит в Малом театре с 1953 года. Уже 65 лет, а Галина Волчек 62 года служила театру «Современник».

Почему в театре служат, а не работают | ОколоТеатр

На этот вопрос есть целых два популярных ответа, оба из которых имеют право на существование.

1) В древнегреческой традиции театральному искусству покровительствует муза трагедии – Мельпомена, следовательно, театр – это храм Мельпомены, а актеры – служители этого храма. Вспомните хотя бы знаменитое изречение великого Михаила Щепкина:

Театр для актера — храм. Это его святилище! Твоя жизнь, твоя честь — все принадлежит бесповоротно сцене, которой ты отдал себя. Твоя судьба зависит от этих подмостков. Относись с уважением к этому храму и заставь уважать его других, священнодействуй или убирайся вон

2) Изначально в истории сложилось так, что искусство – дело крайне добровольное и очень плохо оплачиваемое. Вспомните, какие еще профессии «служат»? Военные и священники. Они, так же, как и актеры, раньше «работали» бесплатно, потому что первые служат государству, вторые – Богу, а актеры, в свою очередь, Искусству.

Для актёра служить искусству, театру — значит служить родине
Сергей Безруков

Еще так говорят, когда имеют ввиду много-много лет преданности театральной сцене, а иногда посвящение всей своей жизни одному театру.

5 живых примеров таких артистов:

Анатолий Торопов был принят в труппу Малого театра 66 лет назад.

Лилия Юдина — актриса Малого театра с 1953 года (65 лет).

Галина Волчек уже 62 года служит театру «Современник».

Элина Быстрицкая — с 1958 года в труппе Малого театра (это уже 60 лет).

Инна Алабина в театре им. Вахтангова с 1966 года (52 года назад).

Автор: Ангелина Кравченко

Если вам понравился материал, мы будем очень рады, если вы поделитесь им с друзьями. Подписывайтесь на «Околотеатр» в социальных сетях:
Яндекс.Дзен: https://zen.yandex.ru/id/5b199677256d5c66dd841149
ВК: https://vk.com/okolo_teatr
Инстаграм: https://www.instagram.com/okoloteatr/
Youtube: https://www.youtube.com/channel/UCIoq_Wvybus84hojfCWyXkw

Служат в театре, а не работают. Почему?

В древнегреческой мифологии богиню искусств звали Мельпомена. Греки, которые одни из первых стали переносить жизнь на сцену, считали, что театр – это храм. А люди, которые в нем творили, считались его служителями. Поэтому говорили в древности – мы служим Мельпомене.

Дело добровольное

Раньше артисты получали гроши. Но на сцену выходили люди одаренные, плюс – не думающие о своем финансовом положении. И шли они на это добровольно. Точно так же поступали военные и священники.

Билеты на спектакли, даже в те далекие времена, были дешевыми. Считалось, что искусство должно принадлежать народу. Поэтому в театр могли попасть даже самые бедные люди. Конечно, разделение по посадочным местам было:

  • Ближе к сцене билеты стояли дороже.
  • На галерках места продавались практически за бесценок.

Но редко кто сравнивал актеров с военными и священнослужителями. Потому что первые служили Родине, вторые Богу. Но и те, и другие «несли повинность» бесплатно.

Работать или служить?

Сегодня многое изменилось. В лексикон вошли слова, которые раньше не употреблялись. И это никого не смущает. К примеру, слово «работать».

Все начиналось от слова «служить». Вспомните писателей 19 века. Они все постоянно употребляли его в своих произведениях. Ни о какой работе никогда и слова не было. Затем через столетие появилось новое изречение – входить в должность. Прижилось оно сразу, и стало основным.

После Октябрьской революции, когда рабочий класс вместе с крестьянством завоевал страну и стал как бы во главе государства, появилось новое слово, отображающее суть политики верхушки правления. То есть человек труда стал в приоритете. А так как он постоянно чем-то занят во благо Родине, то есть приносит пользу, то слово «работа» стало главным, отодвинув на задворки языка «служение» и «должность».

Кстати, первое подчеркивает, что человек исполняет свой долго перед чем-то или кем-то. У военных это Родина. Второе – это выполняемые обязанности, к тому же прямые. Работа в этом плане обозначает принуждение, подчинение, угнетение. Ведь не зря рабство имеет тот же корень.

Именно революция перевернула понимание всех трех позиций, разделив народ на три категории:

  • Дворяне служат.
  • Чиновники занимают должность.
  • Пролетариат работает.

Современность

Сегодня говорить о том, что актеры в театрах мало получают, это обмануть себя и остальных. Популярные артисты – люди обеспеченные, а некоторые из них миллионеры. Служат ли они сегодня Мельпомене – вопрос открытый. Может быть, они все же работают, получая неплохие деньги. Получается, что с одной стороны мы имеем служение искусству, ведь на него нельзя работать, так как оно не платит зарплату, а с другой – устаревшую норму речи, которую сейчас чаще употребляют лишь для того, чтобы придать речи эмоциональности, экспрессии, трепета.

Подработки у них тоже хватает:

  • Реклама.
  • Корпоративы.
  • Дни рождения.
  • Новый год.
  • Прочие праздники.

Многие стремятся сегодня в артисты, думая только о лучшей денежной жизни. Не все понимают, что это тяжелый труд. То есть многие не хотят уже служить.

И все же театр – это не место производства чего-нибудь материального. Здесь играют с учетом идей, каких-то своих правил и представлений. И оценить все это можно только субъективно, на основе собственных чувств. Поэтому артисты говорят – мы служим.

Но за это они получают зарплату, а значит, работают. Двойственность позиции никем и никогда не рассматривалась, ведь в этом нет нужды. Если зритель сказал, что актеры работают, а не служат, то и здесь его винить нельзя. Театральные деятели, в свою очередь, стараются наладить связь между профессией артиста, в современном понимании этого слова, со службой в храме богини Мельпомены.

Мой главный учитель – жизнь

В гостях у журнала «Полиция России» советский и российский актёр, режиссёр театра и кино, кинопродюсер, педагог, заслуженный артист Российской Федерации Василий Мищенко.

– Василий Константинович, как вы пришли в театр «Современник», где служили долгое время?

– Да, 40 лет... Я учился на курсе Табакова, и Олег Павлович многих из нас готовил именно для своей труппы – в «Табакерку». Репертуар у нас, студентов, был тогда острый. Посмотреть наши спектакли специально приезжали из других городов. Но когда мы окончили институт, в 1980-м, министр культуры СССР Пётр Демичев запретил новый театр «Табакерку». Сказав, что ещё одна «Таганка» и «Современник» в Москве не нужны. И мы, получив дипломы, стали устраиваться на работу в другие театры.

Несмотря на то, что большинство учителей Государственного института театрального искусства имени А. В. Луначарского, который я окончил, были из «Современника», я не стремился в этот театр. Хотел служить в Театре на Таганке. Даже беседовал с Юрием Любимовым. С покойным Серёжей Арцибашевым на сцене «Таганки» сделали спектакль по Владимиру Малягину, который назывался «Утренняя жертва». Но всё как-то не складывалось… И тогда несколько выпускников, в том числе и я, пришли в «Современник». Был показ, собрался худсовет. Меня сразу взяли.

– Вашим дебютом в кино в 1980 году стала главная роль в картине Сергея Соловьёва «Спасатель». С тех пор кино стало частью вашей творческой жизни. Вы нередко играете военных и сотрудников правоохранительных органов. Какая из ролей наиболее значима для вас?

– Я считаю, что это главная роль в фильме «В последнюю очередь». О первых послевоенных днях. 

Кадр из фильма «В последнюю очередь» (1981)

Я играю старшего лейтенанта Смирнова, который возвращается домой, в Москву, где борется с беззаконием и криминалом. Тема военная для меня вообще очень больная и неоднозначная, потому что война по моей семье прокатилась очень жёстко. Папа был пленён солдатом в 41-м, а маму в начале 42-го девчонкой угнали на работы в Германию.

Мои родители встретились в немецком концлагере. Они там выжили благодаря любви друг к другу.

А это значит, суждено было родиться моему старшему брату, мне и моей сестре. Так распорядилась судьба.

Потом был такой культовый фильм режиссёра Рудольфа Фрунтова – «Дураки умирают по пятницам». Мой персонаж – сотрудник милиции Андрей Обухов, отсидев три года в тюрьме по ложному обвинению, возвращается домой и продолжает бороться за справедливость. На мой взгляд, это одна из лучших моих ролей в кино. Интересно, что я был утверждён совсем на другую роль, которую сыграл потом Игорь Янковский. На главную – Саша Абдулов. Но перед самой экспедицией в Крым у него изменились творческие планы – он с театром должен был выехать на гастроли в Америку. Кинопроцесс запущен, половина группы уже выехала, и у Фрунтова паника – нет героя! И тогда я предложил попробовать себя на главную роль! Позвонил Абдулову и с его, так сказать, благословения снял джек-пот. На той же картине помогал в качестве второго режиссёра… Это были мои «первые режиссёрские университеты».

Интересно было играть и антиподов этим героям. Например, следователя в фильме Валерия Тодоровского «Оттепель». Я сыграл человека, который остался в моей памяти, когда мы, совсем ещё дети, увлёкшись музыкой «Битлз», решили бежать в Лондон. Нас арестовали, завели уголовные дела, как на предателей Родины, и допрашивали. Прототипа того следователя я и показал в фильме «Оттепель». Да, мерзкого по своим человеческим проявлениям. Но он делал свою работу, и мне было интересно это играть.

Кадр из фильма «Красная площадь» (2004)

В фильме «Красная площадь» по одноимённому роману Эдуарда Тополя и Фридриха Незнанского, где я играл полковника милиции Светлова, мне очень нравилось работать с режиссёром Рауфом Кубаевым. Да и материал был интересный…

– Родители рассказывали о том, что им пришлось пережить во время плена?

– Рассказывали, но папа был довольно замкнутым человеком, приходилось из него едва ли не клещами вытаскивать. Для него это была боль, долгое время он носил клеймо предателя, потому что был в плену. Он не был Матросовым или Кожедубом, не расписался на Рейхстаге, не шёл во время Парада Победы по Красной площади. А как попавшие в плен могли противостоять фашистам? Более 5 миллионов человек сгинули в подобной ситуации. Есть уже статистика. Их называли предателями. В чём их вина? Выбор делал каждый сам – кто уходил в полицаи, кто – в Русскую освободительную армию. А кто-то, как мой отец, просто был в концлагере и пытался выжить. Я хочу снять фильм именно о солдатах с такой судьбой, как у моего отца, прошедших через ужасы концлагерей… Работаю над сценарием…

– Кого вы считаете своими учителями?

– Конечно, прежде всего, Олега Павловича Табакова. И не потому, что он был руководителем курса. А потому, что он поверил в меня. За четыре года обучения Табаков отсеял 10 человек... У нас были и такие замечательные педагоги из «Современника», как Авангард Леонтьев, Сергей Сазонтьев, Владимир Поглазов, Иосиф Райхельгауз…

С Олегом Табаковым и Владимиром Машковым. Учитель и ученики

А вот своим театральным режиссёром считаю Валерия Фокина, с которым сделал все спектакли и в «Современнике», и в студии, когда был студентом. Жаль, что творческие отношения прервались, – Валерий Владимирович уехал в Питер, возглавил «Александринку» («Национальный драматический театр России» – Прим. ред.).

С Галиной Волчек как режиссёром так и не довелось поработать. Но, к великому моему счастью, долгие годы мы были партнёрами в «Ревизоре». Она была потрясающей актрисой…

А вообще, считаю, что самый главный учитель – это жизнь.

– Вместе с супругой Ольгой Вихорковой вы преподаёте в Институте театрального искусства имени Кобзона… Какие успехи у ваших студентов?

– Об успехах пока говорить рано. Всё-таки только второй курс, актёрско-режиссёрский. Ещё два года впереди. Но я пытаюсь им привить любовь к поэзии, которая станет стержнем, опорой в жизни.

Для меня таким стержнем стала поэзия Владимира Высоцкого, с которым меня жизнь не раз сталкивала.

Я люблю Володины песни. Иногда пытаюсь их петь, но не копирую. Просто мне близки его стихи, мысли, нерв. Для меня это Пушкин моего времени. Это мой современник. И его поэзия мне дала определённый вектор жизни…

Володе хотел об этом сказать, но не довелось. Жаль. Мы должны были сниматься в фильме «Наше призвание» у Геннадия Полоки. Высоцкому рассказали обо мне, что будут совместные сцены с молодым студентом курса Табакова.

Ждали его приезда. И я тогда подумал, что успею с Володей наговориться о том, что меня волновало, узнать о нём побольше. Но Володи не стало… Он успел написать к картине лишь одну песню… Потом Бортник в память о друге исполнил в этом фильме его роль.

Год назад я сыграл в Центре Высоцкого авторский моноспектакль, который называется «Ещё вчера», по моей киноповести. Она вышла в Лондоне, переведена на английский язык. Это автобиографическая история о том, как я много-много лет назад жил в маленьком шахтёрском посёлке. Ещё пацаном, в классе пятом, гитару в руки взял. Бренчали, блатные песни пели под портвейн, курили папироски. Я не был хулиганом, но на улице рос… Ну а потом впервые столкнулся с музыкой «Битлз». И как эта музыка на нас повлияла. Тогда в Центре Высоцкого я пригласил своих студентов посмотреть спектакль, в зале был весь курс. Сразу после вечера заместитель директора Людмила Петровна Лапунова предложила нам сделать спектакль о Высоцком. Вот мы со студентами и поставили такой поэтический спектакль о Владимире Семёновиче, который называется «40 лет без поэта». Для меня это очень важная работа.

– Расскажите о вашем знакомстве с Владимиром Высоцким…

– Первый раз я, будучи студентом, пришёл к нему на «Гамлета». После спектакля побежал к служебному входу, чтобы сказать, как мне казалось, важные слова (Улыбается.), поделиться впечатлением от увиденного. Я его ждал, через стекло вижу, он выходит не один. (Потом узнал, что с ним был Иван Бортник.) Они надели куртки, идут мне навстречу. Открывается дверь. Я шагаю к нему с намерением сказать что-то умное, наши взгляды встретились – и… из моей «умной» головы всё вылетело. Единственное, что смог произнести: «Здрасьте». «Здорово, здорово», – ответил Высоцкий, а Иван Сергеевич удивлённо посмотрел на меня и куря сигарету, тоже поздоровался. Они поднялись по лестнице, сели в машину и умчались. А я так и остался стоять как прикованный. Дурак дураком…

А потом судьба подарила мне друга – Ивана Бортника. И уже он много рассказывал о Володе.

– Что для вас наиболее важно в человеке?

– Сам человек и его поступки. Потому что поступки определяют человека. Можно быть начитанным, образованным, грамотным, писать без ошибок, говорить красивые слова. И одновременно предавать, подставлять, лукавить. Это подло, мерзко и гадко. И для меня неприемлемо.

– Как вы относитесь к форме, которую надеваете для очередной роли?

– С очень большим уважением. Жизнь меня часто сталкивала с безымянными героями, если можно так сказать. Видел и псевдогероев – когда человек пыжится, щёки надувает, пытается медальками бряцать. И в то же время я вижу, что за этим пустота.

А настоящие – такие, как пограничник Евгений Родионов. Не снял же крест, когда этого потребовали боевики, на смерть пошёл… И дело не только в религии. Есть вещи, через которые нельзя переступать. Почему офицеры говорят «Честь имею!»? Тут никакими деньгами, никакими благами ничего не измерить. Честь важнее всего.

– Как вы относитесь к армейскому периоду своей жизни?

– Когда мне исполнилось 18 лет, я сам пошёл в военкомат и напомнил о том, что пора идти служить.

Боже упаси, чтобы матерям писать и жаловаться на трудности! Это такое унижение! Да, я стирал х/б, получал по физиономии, был бит в каптёрке сержантами. И сдачи давал. Моё личное мнение: считаю, что ребята должны через это пройти… Здесь есть какая-то хорошая мужская фишка. В наше время было стыдно отлынивать от призыва в армию. Девчонки тебя не уважали, да и среди ребят это считалось позором.

Я мечтал служить в ВДВ: хотелось прыгать с парашютом. Но не прошёл по медицинским показаниям. Взяли меня в пехоту, в учебку в Садгоре под Черновцами. Получил звание сержанта и нас перекинули в Центральную группу войск в Чехословакию. Там узнали, что я учился в театральном, и забрали в штаб армии в Миловицах, в ансамбль песни и пляски ЦГВ.

– Вы часто бываете в горячих точках…

– Да, всегда откликаюсь на такие приглашения. Никогда не отказываюсь, если есть время. Был в Армении, Сирии... Я понимаю, что могу помочь нашим воинам только своими выступлениями, своим присутствием. Считаю за честь общаться с ребятами, поддерживать их. Стихами, песнями… Надеюсь, это важно и для них. Потому что, возвращаясь к началу нашего разговора о Великой Отечественной войне, знаю, что такое быть солдатом. И для меня Отечество – не пустое слово...


Визитная карточка

Родился 22 июля 1955 года в шахтёрском посёлке Шолоховский Ростовской области. Окончил Государственный институт театрального искусства имени А. В. Луначарского (первый выпуск курса Олега Табакова) (1980). Служил в труппе Московского театра «Современник» (1981–2019). Снялся более чем в 80 фильмах. В том числе – в картине режиссёра Сергея Соловьёва «Спасатель» (1980), получившей награду Венецианского кинофестиваля.

Неоднократно играл сотрудников правоохранительных органов. В частности, в таких фильмах, как «В последнюю очередь» (1981), «Дураки умирают по пятницам» (1990), «Мечты идиота» (1993), «Отражение» (1998), «Крутые: смертельное шоу» (1998), «Марш Турецкого» (2002), «Сыщики–2» (2003), «Красная площадь» (2004), «Оттепель» (2013). С 1998 года занимается режиссурой. Руководитель мастерской «Режиссура кино и телевидения» во ВГИКе (2015–2017).

Преподаватель в Институте театрального искусства имени народного артиста СССР И. Д. Кобзона (2019). Заслуженный артист Российской Федерации (2001). Награждён орденом Дружбы (2011), медалью «Участнику военной операции в Сирии» (2017).


Вернуться в раздел

С гастролями на Севере - учебный театр ГИТИС

Инга Рудакова:

- На архангельской сцене впервые - студенты учебного театра ГИТИС. Эти ребята - без пяти минут профессиональные актеры. Они еще не знают, в каких театрах им предстоит служить, но архангельская сцена им уже покорилась.

Студенты педагога Сергея Яшина - это всегда задор, напор и пестрая палитра чувств. Глубокие эмоции серьезной драматургии советского писателя Виктора Астафьева - то, что хочется переживать и играть. Вместо героизма Великой Отечественной в пьесе - тяжелый быт, боль, бред контуженных, нехватка медсестер военного госпиталя и посреди этого - первая любовь. 19-летний боец с тяжелым ранением влюбляется в медсестру. Этот спектакль уже хорошо наигранный, ребята показывают его с первого курса. За 4 года у будущих актеров - прочная актерская база и признанная школа перевоплощения ГИТИС.

- Слишком большая земля-то наша российская - потеряешь человека и не найдешь.

Михаил Копытин, студент 4 курса ГИТИС, актер студенческого театра, Москва:

- Именно на войне, именно в этом госпитале встретил свою первую и последнюю любовь. И всю жизнь он будет ее помнить, вспоминать. Выбираем то, что нас трогает, и с этим мы идем на сцену.

Таисия Дунаева - студентка из Архангельска. В ГИТИС поступила с первой попытки. Первые гастроли в родном городе - тоже своеобразный экзамен на талант.

Таисия Дунаева, студентка 4 курса ГИТИС, актриса студенческого театра, Москва:

- Я училась в 21 гимназии, которая теперь имени Бродского. Ну, я из театральной семьи. Я мечтала об этом, родители отговаривали, потому что профессия они знают какая, она сложная, но я сказала свое четкое «я пойду», «я хочу» и как-то с первого раза уже поступила.

Алексей Кручинин, студент 4 курса ГИТИС, актер студенческого театра, Москва:

- Что Вам дал ГИТИС? - Наверное, понимание, кто я есть такой, зачем я, почему. Конечно, общие навыки профессии. У нас пять спектаклей и одно за другим, одно за другим, гастроли, гастроли.
Зрители - в эмоциях. Московские ровесники вдохновляют на творчество и поиск себя.

- Это было восхитительно. Я поражена тем, какое это мастерство.
- Нашему поколению уже, наверное, достаточно сложно понять, что чувствовали солдаты много лет назад, но ребятам это удалось.

- О русском духе, о силе, о крепости, уверенности, и о вере в себя.

Сегодня вечером студенты учебного театра ГИТИС играют в театре драмы "Лес" Островского.

Инга Рудакова

«У нас в театре не работают, а служат» -Пресса за 2018 год -Пресса

Декорации, костюмы, свет — такие же участники спектакля, как и артисты. На фото спектакль «Женитьба»

Корреспонденты «МОЁ! Белгород» побывали в Белгородском государственном академическом драматическом театре имени Щепкина и поговорили с людьми, которые всегда остаются за кулисами, но без которых невозможно поставить ни один спектакль.

Бутафор Ильдар Гарафеев

В этом театральном цехе пахнет сказкой. Здесь делают короны для королей и королев, торты и пирожные, оружие рыцарей, различные украшения. И из чего бы всё это добро ни было сделано — картон ли, папье-маше, из зала они смотрятся как настоящие сокровища.

63-летний Ильдар Харисович Гарафеев тридцать лет работает в драматическом театре бутафором. Из марли и клея ПВА он может сделать всё — и часы в венецианском стиле, и скульптуру греческого поэта или философа. А ещё дарит коллегам замечательные картины, которые сам пишет маслом.

Ильдар планировал стать маринистом, как Айвазовский. Правда, в художественное училище в родной Казани не поступил, зато прошёл в театральное на гримёра. А когда вернулся из армии, его зачислили на курс бутафоров. Окончил училище, женился. Поехали в Ростов по распределению, но молодому специалисту жилья не предоставили, а у него уже сын подрастал. Жена предложила — давай к родным в Белгород заедем, тут рядом. В Белгороде в драматическом театре место нашлось, так он здесь и остался.


Автор фото: Анна Киреева

Кажется, для Ильдара Харисовича нет ничего невозможного. К каждому спектаклю приходится создавать сказку, чтобы зрители поверили в то, что происходит на сцене.

 Каждый был по-своему ярким и интересным, — говорит Ильдар Гарафеев. — Особенно непросто было работать над «Ромео и Джульеттой». Там мне пришлось делать огромную стену, которую главный герой каждый спектакль разбивал. Нужно было придумать, как сделать так, чтобы она разбивалась на множество одинаковых, идеально ровных кирпичей. Я сделал её из пенопласта и клея ПВА. Кирпичи распадались с грохотом в разные стороны. Но, лёгкие и ровные, не причиняли никому вреда и собирались потом обратно.

Подготовка бутафории для спектакля занимает от месяца до двух и зависит от того, насколько сложен спектакль и эскизы для него, подготовленные художником. Сначала художник изображает те элементы, которые хочет увидеть на сцене, а затем бутафоры уже приступают к работе. Самыми сложными обычно считаются классические спектакли.

— Сказки в смысле подготовки бутафории немножко проще — яркие элементы более условные, — говорит Ильдар Гарафеев. — Мы выпускаем обычно две сказки в год — в мае и к Новому году. Маски из папье-маше, которые мы делали для «Карлика Носа», до сих пор вспоминаем с коллегой. Уж очень непросто далось их исполнение, но вышли они очень натуральными, ребята удивляются, как симпатичный артист перевоплощается в карлика.

Сын в театре практически вырос, но по моим стопам не пошёл, хоть и отдавал его на кружки, в школу художественную. Работает конструктором, технологический университет окончил.

Монтировщик Евгений Бескровный

В далёкой Древней Греции старик Эсхил уже перестал читать свои пьесы сам, и на подмостках появились первые артисты, декорации и… рабочие сцены. Без них никак. Руководит монтировочным цехом 47-летний Евгений Викторович Бескровный.

Под его руководством шесть самых сильных служителей Мельпомены. Они собирают и разбирают декорации на сцене, следят, чтобы атрибуты сказочной атмосферы не разбились и не поломались, когда отправляются на гастроли вместе с артистами. А ещё поднимают артистов в небеса и опускают сцену.

И сами, случается, выходят на подмостки в нарядных костюмах. Вы же помните плечистых ребят в костюмах и кирзовых сапогах во время спектакля «Дядя Ваня»? Так вот — это монтировщики. Кем им только не доводилось бывать на сцене — даже разбойниками.


Автор фото: Анна Киреева

Такая работа требует большой физической силы, ловкости, внимания. И скорости. Зритель ни за что не должен увидеть во время движения на сцене, как бывает непросто ребятам, как один интерьер в мгновение ока сменяется другим. Этой профессии не учат в театральных училищах. Так что ребятам приходится осваивать специальность непосредственно на производстве, то бишь в театре.

Так случилось и с Евгением Викторовичем. Он пришёл в театр в начале сезона, в октябре 2009 года. Практически случайно — искал работу, пришёл и удивился атмосфере. Никогда не был до этого завсегдатаем театра. Его первый спектакль «На бойком месте» стал открытием. Нужно было включаться в творческий процесс сразу же.

Монтировать декорации было несложно — Евгений Викторович получил профессию строителя и физической силой был не обделён. А вот с подъёмными механизмами, тонкостями расположения декораций на сцене предстояло разбираться.

— Работа монтировщика достаточно тяжёлая физически, декорации для спектакля «Гамлет», к примеру, весят около 700 килограммов. А установить их на сцене нужно за два-три часа. А потом разобрать, чтобы установить декорации для нового спектакля, который артисты будут репетировать утром, — рассказывает Евгений Бескровный.

Дома после вечерних спектаклей и долгих репетиций ждали жена и маленький сын. Впрочем, когда в семье мир и любовь, терпение — гораздо проще принимать и понимать непростой график работы творческой половинки. Работа оказалась интересной. И, отработав свой первый сезон, — в театре всё меряют именно этим сроком — Женя остался в монтировщиках.

Старательный, умелый, ловкий, он быстро заслужил уважение коллектива. Строгий, требовательный к себе и ребятам, с чувством обострённой справедливости, добрый и хозяйственный, он прижился в цехе самого сильного театрального народца. А вскоре и возглавил цех.

Тут появились новые задачи. Нужно было добиваться того, чтобы сцена опускалась вовремя, а декорации оказывались в нужном месте и в нужное время. Ведь артисту должно быть удобно пройти в интерьере в замкнутом и сказочном пространстве сцены. И ещё — надо непременно видеть глаза зрителя. Так что расставляют декорации с рулетками. Ошибёшься парой сантиметров — и сказки, атмосферы, праздника не случится.

Осветитель Александр Самсонов

39-летний осветитель Александр Самсонов не случайный человек в театре. Его бабушка Нонна Яковлевна Самсонова служила артисткой, возглавляла труппу, дед Пётр Петрович Самсонов — заслуженный артист РСФСР, отец Виктор Петрович Самсонов работал заведующим постановочной частью, дядя Александр Петрович Самсонов работал артистом, все они служили белгородской драме.

Но Саша начал свою трудовую деятельность иначе — поступил в кулинарный техникум. В театральный вуз он не пошёл, потому что не хотел, чтобы его сравнивали с дедушкой и дядей, которые считались сильными артистами. Однако после окончания кулинарного техникума Александр не стал работать на кухне, это был конец 90-х, хорошей работы не было, он устроился в театр, где трудится уже семнадцать лет.

Автор фото: Анна Киреева

Его задача — создавать свет, спецэффекты, тени и полутени на сцене. Это помогает удерживать внимание зрителя и лучше передать фабулу спектакля. На сцене появляются романтичный розовый, жизнеутверждающий жёлтый, печальный синий. Весь этот свет помогает передать нужную ноту в постановке. К каждому спектаклю делают световые репетиции. Описывают, как получается тот или иной эффект на сцене, экспериментируют с цветами и спецэффектами.

— Посмотрите, все фонари светят белым светом. Чтобы они светили по-разному, нужно добавить фильтр, — рассказывает Александр Самсонов. — Добавляю розовый, жёлтый, зелёный. Конечно, у каждого осветителя есть свои секреты работы, я ими бы делиться не спешил. Подготовка света для готового спектакля занимает от часа до трёх. Готовим новый спектакль от месяца до двух в среднем. Световая репетиция может длиться до 10 часов с небольшим перерывом.

Фонарями, а их немало — 530, приходится управлять за пультом. Каждый нужно направить правильно, чтобы на сцене возник романтический полумрак и стал особенно заметен главный герой. Молодым неопытным артистам приходится объяснять, что не надо, увлёкшись сюжетом спектакля, резко убегать из света в тень — так не только декорации можно разрушить, но и ноги сломать.

— Я люблю свою работу, много времени провожу в театре, — говорит Александр.— Но домашние относятся к этому нормально — жена у меня артистка, она всё понимает.

Театральный кассир Елена Мальчинская

56-летняя Елена Ремовна Мальчинская — из театральной семьи. Её родители — легенды белгородской драмы: заслуженный артист Удмуртской АССР, режиссёр Рем Байер и заслуженная артистка РСФСР, актриса Евгения Ярцева. Когда они приехали работать в Белгород, всей семье пришлось жить в театре. В одной гримёрке — Лена с бабушкой, в другой — родители.

Казалось, нет ничего в театре, о чём бы девочка не знала. Она видела все спектакли, объездила на гастролях с родителями весь Советский Союз. Но ни артисткой, ни режиссёром быть не хотела. Знала, насколько это тяжёлый и часто неблагодарный труд. Мама, к слову, поддержала дочь в решении не связывать жизнь с театром, и Лена выбрала для себя педагогическую профессию.

Окончив факультет иностранных языков, вышла замуж, поработала в детском саду, родила сына. А потом началась перестройка, и вместе с ней в жизнь советских людей пришли инфляция, безработица. Однажды Лене позвонила секретарь театра: «У нас тут кассир уходит, давай поработаешь, пока мы нового не найдём». Она согласилась: поработает немного, а там оглядится, решит, что дальше делать.

Справка: Во времена Пушкина в театрах было только два или три ряда, которые занимали знатные персоны. Остальные места — стоячие, они стоили дешевле, но именно оттуда доносились бурные овации и крики «Браво!».

Елена быстро вникла в тонкости работы кассира, научилась ловко управляться с деревянными счётами — вспомнилась школа бабушки-бухгалтера. Но больше всего ей понравилось общаться со зрителями. И общается с ними Елена Ремовна вот уже более 30 лет! Это она терпеливо, корректно, хорошо поставленным голосом рассказывает по телефону, на какой спектакль есть возможность купить билеты. Это она, яркая, стильная, первой, раньше контролёров и гардеробщиц, встречает гостей театра.

 Общение со зрителем — самый любимый и одновременно самый непростой рабочий процесс, — признаётся Елена Ремовна. — Многие театралы знают меня по имени-отчеству, спрашивают о новинках репертуара, интересуются моим мнением. Нужно уметь угадать — понравится ли нашим постоянным зрителям тот или иной спектакль. 

Несколько раз руководство театра предлагало ей повышение — стать администратором. И всякий раз Елена Ремовна отказывалась, потому что не мыслит себя вне маленькой комнатки с окошком в кассовом зале театра.


Фото из архива театра

Конечно, как и в любой работе, есть свои сложности. Давно остались в прошлом времена, когда на сцене актёров было больше, чем зрителей в зале. А сейчас, бывает, непросто купить даже пару билетов — они разлетаются быстрее горячих пирожков, в первые же дни продаж. Кому высказывают недовольство нерасторопные зрители? Разумеется, театральному кассиру! Вот тут-то нужно проявить и психологический подход к посетителю, и незаурядный артистизм.

Елена Ремовна умеет общаться именно так, сразу вызывая доверие людей. А когда зрители интересуются, почему она, такая яркая и убедительная, не служит артисткой, отшучивается с присущим ей юмором: «Да зачем мне? У меня своя камерная сцена и своя главная роль».

Заведующий постановочной частью Роман Иванов

50-летний Роман Георгиевич пришёл на работу в театр монтировщиком. Отслужил в Афганистане, вернулся, искал работу. А тут место нашлось. Приходилось работать, конечно, много. В тонкости вникать быстро. Но освоиться удалось. Помогал и водителем работать в театре — с гастролями всю область объездил и, кажется, всю Россию.

Бывало, на сцене и роли исполнять приходилось, однажды пришлось Альманзором стать — артист заболел, а мальчишки и девчонки уже ждали в фойе своей сказки. Потом возглавил монтировочный цех. А затем предложили поработать заведующим постановочной частью — в этой должности уже двенадцать лет.


Автор фото: Анна Киреева

— Начинается моя работа со встречи с режиссёром и художником, которые будут готовить спектакль. Затем разрабатываются эскизы костюмов, декораций, мебели. И начинается работа цехов — моя задача координировать её, чтобы к выпуску готовы были и декорации, и костюмы, и мебель. Чтобы монтировщики и осветители успели отрепетировать спектакль, освоились в нём. А костюмы попали в руки костюмеров.Непростая, конечно, работа, но у меня хороший коллектив, мы всегда справляемся с работой вовремя.

В театре, безусловно, много творческих и талантливых людей. Нестандартных и непривычных профессий. Вызывающих удивление, восхищение, восторг. И мы ещё вернёмся за кулисы театра, чтобы рассказать о творческих людях необычных профессий.

Обгоняя время

Прошедшие годы были разными. Случались периоды относительного спокойствия, сменявшегося захватывающей дух активностью. Менялись режиссеры и состав труппы. Приходили новые поколения зрителей. Однако неизменным все 45 лет оставалось одно — искренняя любовь и интерес орловцев к этому театру, их глубокая признательность за живые эмоции и праздник, всякий раз ожидающий их в стенах «Свободного пространства».

Постоянный поиск

Ровесник театра, актер Станислав Иванов служит «Свободному пространству» без малого 25 лет. Он подчеркивает, что работой дело его жизни называть не совсем корректно.

— Принято говорить именно «служить на театре», потому что театр есть не что иное, как служение людям, во благо людей, — поясняет он. — И в то же время, театр, как явление, не может и не должен следовать за зрителем. Напротив, он должен вести зрителя за собой. Хороший театр — это театр, в котором осмысливают материал, с которым работают, находят в нем оттенки и нюансы, благодаря которым он остается интересным для разных поколений и разных зрителей.

Станислав знает, о чем говорит, ведь для него самого театр в свое время стал настоящим ориентиром в жизни.

— Я влюбился в театр в 90­е, когда подростком попал в театральную студию, к замечательному тонкому педагогу Инессе Ершовой, — рассказывает актер. — Это была своего рода вакцина театром от той среды, которая всех нас грозила поглотить в те годы. Инесса Вячеславовна выпустила немало талантливых актеров, и именно она первой привила нам эту потребность — постоянно действовать, находиться в диалоге с самим собой, в беспрерывном поиске, без которого актер попросту невозможен.

Уже после театральной студии и первого образования, полученного в сфере строительства, в жизни Станислава Иванова был актерский курс Александра Михайлова, приведший его в «Свободное пространство».

— Уникальность «Свободного пространства» создается командой, тем, насколько все мы способны чувствовать партнера, — делится Станислав. — Речь здесь не только об актерах, а о театре в целом: о постановочной команде, пошивочном и других цехах. Мы просто все делаем одно дело. Именно поэтому, на мой взгляд, даже когда у театра случаются периоды некоего, неизбежного в любой истории развития, затишья, они не бывают продолжительными. «Свободное пространство» — это не просто семья, это особый мир, в котором людей объединяет общая потребность в движении вперед. Да, это движение невозможно без экспериментов, без освоения нового театрального пространства. Однако даже неизбежная и нужная революция в театре должна быть щадящей, а эксперименты — хорошо продуманными. На мой взгляд, нам хорошо удается соблюдать такой баланс, и в последние два коронавирусных года, это особенно заметно.

Вне стандартов

Невзирая на все трудности и ограничения, театр остался живым и ищущим, он стремительно развивается и движется вперед.

— По моим ощущениям, темп, в котором «Свободное пространство» движется вперед здесь и сейчас, опережает время. Но я уверен, что и это еще не предел, — продолжает Станислав Иванов. — Мы просто не можем позволить себе замереть, особенно сейчас. «Свободное пространство» развивается не по стандартам. Постоянно находятся новые пути, и каждый из них приводит к результату, который задевает, радует и восхищает зрителя.

Впрочем, настоящим маяком театр служит не только зрителю, но и артистам.

— Сначала, когда я только пришел сюда, было состояние, подобное тому, которое испытывает ребенок, попав в кондитерскую. Хотелось попробовать все и побольше, — смеется Иванов. — А потом была не работа, но то самое служение. Случалось, что репетировать приходилось в перчатках и шапках, настолько в театре было холодно. Случалось тут едва ли не ночевать. И у нас получались великолепные, потрясающие спектакли. Я полагаю, причина этого успеха в том, что театр многому учит, воспитывает не только зрителя, но и в первую очередь актера. Лично меня театр научил быть самому себе неудобным. Театр дал мне умение мыслить, не делить жизнь на черное и белое, искать и анализировать. Актер всегда должен гореть тем, что делает, я принял это для себя как данность, и считаю, что иначе невозможно. Театр же научил меня по­настоящему уважать старших, тех мастеров, у которых учился я сам.

Театр «Свободное пространство», как совершенно уникальное пространство, в котором есть свобода для мыслей, творчества, экспериментов, как и человек в 45 лет, отчаянно молод. Впереди у него новые открытия и творческие высоты, а значит, орловского зрителя ждет много интересного и волнующего.

90 000 10 важных вещей, которые получит ребенок, просто посетив театр

Современный детский театр с нестандартным сюжетом и интригующими персонажами — это специализированный вид искусства, отвечающий запросам даже самых маленьких зрителей (в столице театральные постановки становятся все популярнее, и на них можно приходить с малышами! ). Переступив порог театра, у детей есть уникальная возможность приостановить реальность вокруг себя и попасть в воображаемый мир, где возможно все.

1. Развивает литературные способности

Чтение, письмо и разговорная речь — основные навыки, которые развивают наши дети. Даже при большом количестве прекрасно иллюстрированной литературы оно будет не таким интенсивным, как в случае соприкосновения с живым искусством, поставленным на сцене театра. Там литературная история переносится в жизнь.

Здесь у детей есть уникальная возможность познакомиться, услышать и познакомиться с литературой. Благодаря воздействию слов, произносимых актерами, дети отрабатывают свои языковые навыки не в письменной форме (как в случае с книгами), а в устной форме.Наконец, устное литературное общение — самая первобытная форма контакта с литературой, с которой когда-либо сталкивалось человечество. Его стоит сохранить.

2. Развивает способность фокусироваться

У детей ограниченная способность концентрироваться. Беспорядок — постоянная черта их мира. Театр переворачивает эту тенденцию — там учатся сосредотачиваться на том, что происходит на сцене. Спектакли для детей специально разработаны таким образом, чтобы стимулировать внимание. Так что обычно они длятся не дольше часа, фоном служит красочный реквизит, а игра актеров сопровождается энергичной музыкой.Детские шоу также часто бывают интерактивными, благодаря чему малыши могут более активно участвовать в них. Все это помогает тренировать терпение и внимательно слушать.

[идентификатор объявления = ”50246 ″]

3. Знакомство с миром искусства

Детский театр является прекрасным введением в более широкий мир искусства, поскольку он находится на пересечении нескольких творческих дисциплин. Актеры, музыканты, художники по костюмам, художники по декорациям - все они должны работать вместе. В результате ребенок имеет возможность участвовать в спектакле, представляющем собой визуальное и слуховое приключение.

Театр воздействует на многие органы чувств, что делает его более доступным для детей младшего возраста по сравнению с чисто музыкальными или изобразительными представлениями. Благодаря этому можно мягко и ненавязчиво приручить ребенка искусством. Раннее знакомство с театром также окупается в будущем. В дальнейшем юная театральная публика – взрослый энтузиаст встреч с Мельпоменой.

4. Развивает социальные компетенции

Театр – это социальный институт. Ведь спектакль смотрят вместе с остальными зрителями.Это возможность для детей приобрести социальные компетенции (узнать, например, что, когда я копаю стул перед собой, я мешаю сидящему на нем человеку или что я могу аплодисментами показать, как мне что-то нравится).

Современный детский театр также чрезвычайно интерактивен – актеры часто поощряют зрителей к самовыражению и даже к выходу на сцену. Таким образом, малыши преодолевают свои страхи и с большей легкостью выражают свое мнение на более широком форуме.

5. Учит критическому мышлению

Есть много способов побудить детей высказать свое мнение о пьесе, которую они посмотрели.Мы можем просто спросить малыша, что он узнал из спектакля, какой элемент спектакля ему понравился больше всего (актёрская игра, музыка, сценография) или почему персонажи вели себя определённым образом и делали определённый выбор. Это прекрасная возможность поговорить и обменяться мнениями. Может быть, ребенку что-то не понравилось или, наоборот, понравилось исключительно.

6. Развивает творческие способности

Каждый ребенок творит, но стоит следить за тем, чтобы это творчество не угасало с возрастом.Театр — идеальный инструмент для этого, потому что вместо одного правильного решения и единственно правильного пути он предлагает безграничные возможности. Это также укрепляет образ мышления «почему бы и нет?», который является основой мышления каждого изобретателя, предпринимателя и художника, осмеливающегося мечтать и воплощать эти мечты в жизнь.

7. Позволяет лучше понимать своих детей

Наблюдение за эмоциями, нарисованными на лице ребенка во время спектакля, дает представление о том, что происходит внутри детского интерьера.По реакции мы можем сказать, впечатлен ли ребенок, обеспокоен, удивлен или сбит с толку. Благодаря этому внимательный родитель сможет многое узнать о своем ребенке.

8. Помогает справиться с проблемами

Театр выходит за рамки простой формы повествования. Хотя это часто кажется легким, на самом деле даже детский часто намекает на серьезные темы, такие как смерть, утрата, ценности и отношения.

Участвуя в театральной постановке, ребенок открывает для себя нюансы жизни, учится на ошибках и неудачах других и решает сложные темы в безопасной среде.Театральные представления также могут служить отправной точкой для родителей, чтобы обсудить сложные темы со своими детьми.

9. Создает сообщество опыта

Походя в театр с ребенком, мы строим отношения. Мы вместе переживаем данные эмоции и проводим время вместе. Интересный спектакль может время от времени запомниться ребенку на всю жизнь. Хорошо, когда это воспоминание, в котором фигурирует и взрослый.

10. Это отличное развлечение и развлечение

Я призываю родителей заглянуть в свои местные культурные центры, они обязательно найдут что-нибудь интересное для своих детей, - говорит Каролина Адельт-Папроцка из Белоленского культурного центра. Предложение таких мест, помимо очевидной образовательной и развивающей ценности, важно из-за более практичных вещей. Сцены расположены в непосредственной близости от дома, а цены на билеты обычно ниже, чем в городских театрах.

Театр – развлечение для всей семьи. Ошибочно мнение, что взрослые в спектакле для детей, чаще всего составляющие 50% вся аудитория, им становится скучно. Если его подготовили опытные актеры и хороший режиссер, участие в спектакле станет приятным и творческим опытом не только для младшего, но и для старшего зрителя.

.90 000 teatrosterwy.pl

Спектакль «Ковбои» — это попытка перенести учительскую в мир Дикого Запада. Кто кого колонизирует и является ли постоянный поединок единственным способом достижения цели? Позволяют ли вам отношения, основанные на насилии, чувствовать себя в безопасности? Если да, то кто? Являются ли спонтанно высвобождаемая агрессия и вспышки фрустрации правильным методом развития? Разве ежедневный страх и неуверенность не приводят к потерям, которые невозможно компенсировать?

Вдохновением для постановки послужили встречи с люблинскими педагогами режиссера Анны Смоляр и драматурга Михала Бушевича.В ходе четырех интервью-семинаров участники говорили о смысле миссии, трудностях, успехах и разочарованиях, сопровождающих профессию учителя. Семинары позволили назвать и зафиксировать вопросы, которые не могли бы появиться в спектакле без участия экспертов из педагогической жизни. Спасибо за встречу и помощь. (При этом хотим подчеркнуть, что персонажи, представленные в пьесе, вымышленные).

в Театре им. Юлиуш Остерва, мы подготовили о вас спектакль.

Вестерны обычно рассказывают о столкновении сил, представляющих положительные ценности — чаще всего чести и жертвенности, с силами зла. Западные «Ковбои» также рассказывают об институциональном и системном насилии, которому учителя как профессиональная группа подвергаются, реагируют на него, а иногда и сами его продлевают.

При создании спектакля мы вдохновлялись известными вам книгами, представляющими альтернативный взгляд на воспитание и образование (Жак Рансьер «Мастер невежа», Януш Корчак «Право ребенка на уважение», Жак Руссо «Эмиль, или о воспитании "), а также семинары-встречи с учителями начальных классов, средних и старших классов средней школы в Люблине.Поэтому мы знаем, что среди вас есть те, кто почувствовал подлинное призвание стать воспитателем и учителем и продолжает его чувствовать. И тех, кто наблюдает растущее профессиональное выгорание. А те, кто, испытывая недостаток общественного доверия, с тоской смотрят на Финляндию, где учитель – это не только престижная, хорошо оплачиваемая профессия, но и настоящее призвание, психологические способности, современное мышление.

Между тем, как говорит один из учителей, в известной нам системе восьмилетний ребенок все еще верит, что карты имеют смысл.У шестнадцатилетнего больше нет иллюзий. Он пишет их без убеждения, чтобы угодить кому-то.

Мы задаемся вопросом, какого мастера мы ищем, кем быть учителю и как ответственно и мудро служить глубочайшей потребности человека - обучению и развитию, чтобы опыт, полученный в школе, мог сыграть подлинную освободительную роль в Студенческая и взрослая жизнь. Мы надеемся, что наше выступление станет частью дискуссии не только о том, как воспринимается учитель, но и какие образцы для подражания мы хотим для будущих учеников.

Создатели шоу «Ковбои»

ЦЕНЫ НА БИЛЕТЫ :

Категория Нормальная Уменьшенная 9000 3

60 зл. 35 9000 зл. 3

II 45 зл. 25 9000 зл. 3

III 20 зл. 10 9000 зл. 3

-

Цените их.Станислав Беняш для Михала Бушевича за текст, составляющий основу спектакля «Ковбой» - Фестиваль современной драматургии «Представленная реальность» в Забже

Актёрская премия Иоланты Рыхловской за роль Йолы в спектакле «Ковбой» - Фестиваль современной драматургии «Представленная реальность» в Забже

Спектакль принимает участие в 26-м ПОЛЬСКОМ НАЦИОНАЛЬНОМ КОНКУРСЕ ВЫСТАВКИ ПОЛЬСКОГО СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА

.90 000 Великолепная чистка люстры в Театре Словацкого. Покупка лампочек по входному билету - Новости

В это воскресенье Театр Словацкого приглашает жителей Кракова опустить люстру. Входным билетом будет покупка лампочки.

Замена лампочек в опущенной на уровень пола люстре состоится 27 февраля.Театр будет открыт для зрителей с 11:00 до 12:00. За это время каждый сможет увидеть, как проходит процесс замены лампочки.

- Опускание люстр обычно происходит каждые два года, но в связи с пандемией мероприятие состоится почти через три года. Люстра будет опущена на пол. У нас будут подготовлены лампочки для зрителей, которые они смогут купить и таким образом поддержать театр. Наши портнихи подготовили мешки на 124 лампочки из остатков материалов, использованных для создания костюмов и украшений, — рассказывает о мероприятии Эдита Сотовска-Смилек, заместитель директора по маркетингу.маркетинговые коммуникации.

Лампочка с входным билетом

Читайте также

Входным билетом на мероприятие станет покупка лампочки, которая освещала большую сцену последние три года.Плата должна быть формой поддержки театра.

Каждый участник сможет выбрать форму поддержки - базовая версия лампочек будет стоить 5 злотых, а для тех, кто хочет увезти с собой больше театральной истории, подготовили театральные мастерские - лучшие мастера и мастера по пошиву одежды уникальные декоративные чехлы для лампочек, которые также можно использовать как чехол, например, для телефона.

Лампочки в декоративных пакетах будут доступны в двух версиях: за 25 злотых в базовой версии и за 50 злотых в версии с золотыми элементами.

В декорациях "Дзяды"

Опускание и втаскивание люстры обратно под купол здания театра — ручной процесс, занимающий не менее трех часов. Сто двадцать четыре лампочки освещают зрителей Большой сцены почти 130 лет, то есть с начала существования театра. Люстра имеет диаметр три с половиной метра и весит 800 килограммов.

В этом году мероприятие пройдет в декорациях спектакля «Праотцы». Большая часть кресел будет убрана, что позволит люстре покоиться на золотом полу, на котором происходит сцена бала сенаторов в спектакле Майи Клечевской.

В этот же день в 13:00 в рамках проекта Capella in Theatrum начнется концерт Capella Cracoviensis, сопровождающий торжественное возведение люстры на 1,5 часа.

.

Музыкальный театр им. Данута Бадушкова в Гдыне

Приглашаем вас на новый сезон занятий в театре OFF Junior! Обратите внимание, что мы принимаем групповые подписки с 1 сентября 2021 года на адрес электронной почты Этот адрес электронной почты защищен от спама. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., Этот адрес электронной почты защищен от спама. Для его просмотра необходимо включить JavaScript в браузере Условием участия в занятиях является заполнение АНКЕТЫ, полученной на первом занятии.

ПЕРВОЕ ЗАСЕДАНИЕ СОСТОЯЛОСЬ 3 ОКТЯБРЯ (ВОСКРЕСЕНЬЕ) В 12.00

ВСТРЕЧА ПЕРЕД ДЕЛОВЫМ ВХОДОМ (ВХОД С ЗАДНЕЙ ЧАСТИ ЗАЛА)

Если у вас есть какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с нами по электронной почте :)

Первые занятия бесплатны, они помогают познакомиться друг с другом и участниками занятий, а также принять совместное решение о дальнейшем сотрудничестве по проектам, чтобы каждый мог получить удовольствие от сопутствующей творческой работы.

OFF ТЕАТР ДЕТСКИЙ

Мы театральный коллектив, объединенный прежде всего любовью к театру. Мы хотим улучшить свои актерские способности, а также развивать свой характер, преодолевать барьеры и границы, узнавать больше о себе и веселиться вместе. Все это мы можем сделать в OFF Junior Theatre :)

  • Занятия делятся на два семестра (октябрь-январь и февраль-май).
  • Приглашаем в группу людей старше 16 лет.В нашей группе нет верхнего возрастного ценза :)
  • Занятия проходят каждое воскресенье (кроме праздничных дней - выходные от занятий предоставляются преподавателем на регулярной основе) и длятся 3-4 часа.
  • ОДНОРАЗОВАЯ ПЛАТА ЗА СЕМЕСТР (4 месяца): 750 злотых. В рассрочку: 4 x 200
  • зл.
  • В группе должно быть не менее 20 участников.
  • Занятия пройдут в Музыкальном театре в Гдыне.

Учебная программа включает:

  1. Мастер-классы по актерскому мастерству:
    - актерские упражнения, этюды, концентрация, воображение, медитация...
    - партнерство
    - импровизация
    - работа с камерой
  2. Словарные упражнения
  3. Культура разговорной речи:
    - языковая норма (стандартная и разговорная)
    - польский акцент
    - произношение групп согласных
    - речевая эмиссия и гигиена
  4. Мастер-классы по движению:
    - повышение осознания своего тела

- ритмический

- сценическое движение

- работа на гибкость, координацию и хореографию

Во втором семестре мы будем работать над сценарием и спектаклем, который поставим как кульминацию наших занятий в конце мая 2021 года.на одной из сцен Музыкального театра в Гдыне.

Наши последние проекты:

"КОПЧЮЧ" Ю. Гловацкий 2021 (https://youtu.be/XZhW8VxIv58)

"ДУШИ" - премьера 27 сентября 2020 года (https://youtu.be/08mvdjnofpE)

«ВЕДЬМАКИ С САЛОМ» — премьера в июне 2019 года. https://youtu.be/UNS66-WPsK8

«ФЕРДЮРКЕ» — премьера мая 2018 года. https://youtu.be/Srk8y7fBSfg

Данные для перевода: Ассоциация BADUSZKOWCY, пл.Грюнвальдски 1, 81-371 Гдыня

БОШ Банк: 85 1540 1098 2109 7999 6655 0002

(с пометкой: Театральные мастерские, месяц, имя и фамилия)

Мастерская подготовить

905 90 105 902 CE 90 105 экзамен 90 105 905 102 90 105 90 102 90 105 90 105

WST 90 105 БК ДЛЯ АКТЕРОВ 90 105

ПРЕДЛОЖЕНИЕ НА 20 СЕЗОН 21/2022

Zaj 90 105 90 102 90 105 90 105 902 Cia во время мастерской 90 105 90 102 90 105 902 W: 902 W: 90 105

90 105

    • Dance / R

      Ne Techiques (Classic, Характеристика, Индекс Yellow 9010 9002

      Обучение, ритм) 90 105

    • ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ ЗАДАЧИ АКТЕРА (ЭТИУДЫ) / СЦЕНЫ ДИАЛОГОВ 90 105
    • АКТЕР ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ЛИНИИ И БЕЛКА (ТЕКСТЫ)
    • F 90 105 PIEW, G 90 105 90 102 £ 90 105 90 102 ОС ИЗ БАЗЫ 90 105
    • ДИКЦИЯ (Сценическая речь)

    На занятиях по актерскому мастерству помогаем подобрать тексты:

    • классическая проза , в том числе фрагменты старопольской прозы
    • проза ко обучение 90 105
    • классические стихи (слоговые или силлаботонические)
    • сострочки ół 90 105 плата за обучение 90 105 (в любой форме стихосложения)

    Мы предлагаем два семестра регулярных театральных мастер-классов для подготовки к вступительным экзаменам на курсы актерского мастерства.Отправьте форму заявки на адрес электронной почты Stowarzyszenie "Baduszkowcy" Этот адрес электронной почты защищен от спама. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Приложение становится обязательным после получения платежа или подтверждения платежа.

    ОДНОРАЗОВАЯ ПЛАТА ЗА СЕМЕСТР (4 месяца): 750 злотых. Рассрочка: 4 x 200 90 105 9000 PLN 3

    Встречи проводятся 1 раз в неделю по субботам или воскресеньям (по согласованию) по 3 академических часа.Семинары длятся 2 семестра, 4 месяца в семестре (октябрь - май)

    Данные для банковского перевода: Ассоциация BADUSZKOWCY, Pl. Грюнвальдски 1, 81-371 Гдыня 9000 3

    БОШ Банк: 85 1540 1098 2109 7999 6655 0002

    (с пометкой: Театральные мастерские, месяц, имя и фамилия)

    .

    Театр им. Juliusza Słowackiego - Steps 2018 / Почти

    Сочетание двух инструментов: современной танцевальной импровизации и графического выражения послужит нам для укрепления семейных уз. Мы будем рядом с людьми, с которыми пришли, немного ближе к другим людям в комнате и близко к полу. Семинары отвечают двигательным и выразительным потребностям семей.

    Одеваемся так, чтобы свободно кататься и прыгать. Во время мастер-классов мы используем моющиеся пастели, которые будут пачкать одежду.Танцуем босиком или в носках.

    Лидер → Моника Кивак

    • Дата → 19 мая (суббота) и 20 мая (воскресенье)
    • Час → 11.00
    • Place → MOS Малопольский сад искусств , ул. Райска 12, конференц-зал
    • Билеты → 10 злотых

    Моника Кивак - Магистр польской филологии и театроведения (драматургия) Ягеллонского университета; выпускница танцевального факультета Performers House (Дания), участница сертифицированного курса Body Mind Centering®.Трехкратный стипендиат Академии альтернативного танца. Благодаря Фонду Art Stations Гражины Кульчик она обучалась в Риме, сочетая движение и графические знаки. Танцевала в Экспериментальной танцевальной студии Ивоны Ольшовской. Игра вкл. в спектаклях «Детский космос», «Ласкотки».

    Вела мастер-классы в Старом Броваре Новы Танец, Галерее Лабиринт, Театр-Студии, Центре современного искусства Уяздовский замок, Театральном центре Мейерхольда, Детском университете, фестивале «В поисках Малуха». Регулярно проводит занятия для детей и взрослых в Кракове.

    VI Международный фестиваль современного танца КРОКИ 2018

    В этом году фестиваль STEPS проходит с 11 по 20 мая под девизом «Диалоги». После прошлогоднего выпуска, посвященного конфликту, как интимному, так и политическому, на этот раз мы сосредоточимся на диалоге — диалоге между людьми, между сообществами, между традициями. Раньше мы постулировали четкую поляризацию позиций, теперь мы приглашаем вас открываться другим, отличаться от других, призываем высвобождать добрую волю и положительную энергию.

    Подробнее о Фестивале КРОКИ 2018

    Программа Фестиваля (PDF)

    .

    Расширение Летнего театра в Щецине

    ОПИСАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ этап II 1. Крыша Чтобы обеспечить крышу над головой для 2000 зрителей, вам нужна крыша, площадь которой намного больше существующей крыши. Однако мы хотели сохранить характер театральной публики, которая с годами стала местом времяпровождения и нежиться на весеннем солнышке с видом на озеро. В качестве предварительного предположения мы предположили, что крышу необходимо закрепить. Мы исключили сдвижную крышу с тканевым покрытием.Согласно информации, полученной от подрядчика сдвижной крыши амфитеатра в Кельце, она не работает в нашем климате и доставляет пользователю много хлопот. Чтобы иметь возможность сворачиваться, покровная ткань должна быть тонкой, и поэтому ее легко повредить, так как после ее сворачивания в складках скапливается вода, которая замерзает и разрушает ткань. Эксплуатация приводов является дорогостоящей, так как требует регулярного осмотра и замены масла. Жесткие крыши, которые периодически демонтируются, потребуют опор внутри зрителей, что ухудшает видимость.Операция складывания и раскладывания будет настолько сложной, что, вероятно, будет выполняться редко. Поэтому была предложена легкая жесткая кровля с канатной конструкцией — канаты, натянутые внутри стального кольца (краевой трубы), прикрепленного к внутренним сторонам железобетонной арки. Получившаяся седловина крыши относительно плоская и должна быть дополнительно подвешена со стороны зрителей и сцены к верху люка по периметру. Точно так же силы, поднимающие крышу вверх, будут поглощаться веревками, закрепленными на земле.Так как при таком конструктивном решении закрывающие сцену пилоны больше не будут служить конструкцией крыши, их было решено вырезать до уровня сцены, благодаря чему вид на парк будет полнее. Кольцо из стальных труб, образующее основную конструкцию кровли новой крыши, напоминает букву «О», сжатую в «талии» плечами железобетонной арки. Это привело к необходимости покрытия дополнительной площади в пределах «ножек» арки. Однако, чтобы не закрывать сам свод, использовались стеклонаполненные, ажурные стальные консольные гребни.Контуры основной конструкции крыши над зрительным залом и сценой вписаны в круги. Окружность крыши над залом соответствует естественному наполнению аудитории зрителями (при условии свободы выбора места) и в то же время оставляет солнечные места в верхних рядах по обеим сторонам от зала, которые еще могут использоваться, как сегодня, людьми, проживающими в парке. Седловина крыши была сформирована таким образом, что ее нижние части выпадали рядом со стальным кольцом, крепящимся к внутренним сторонам железобетонной арки.В результате крепления крыши и водосточные трубы, размещенные в нишах существующей конструкции, будут практически незаметны. Крыша была подвешена на той же высоте, что и сегодня, открывая вид на зелень парка и озеро Русалка. 2. Аудитория. Сокращение запрошенной Заказчиком аудитории будет происходить за счет срезания верхних рядов и одновременного расширения верхнего плато и изменения назначения двух восточных секторов. Поскольку во время концерта улица Фалата будет работать в обычном режиме, ее территория больше не будет частью фойе театра, как раньше.Поэтому расширение Фойе за новым забором необходимо для размещения людей, которые, войдя в шоу, еще не хотят занимать свои места, а ждут друзей. Перемещение края его поверхности и высоты ограничит возможность просмотра сцены с улицы. Под фойе создадут полезные площади, в том числе кафе со столиками с видом на сцену и парк. Кроме того, боковые части зрительного зала с восточной стороны будут превращены в наклонные террасы, которые могут выполнять функции галереи под открытым небом или места для отдыха и занятий спортом.Предполагается восстановить воду в каскадах по сторонам зрительного зала. После реконструкции количество зрительских мест составит около 3 000, из них более 2 190 — в помещении. Предполагается, что аудитория увеличится до 16 рядов в нижних секторах и 10 рядов в средних секторах, в верхних секторах будет 8 рядов вместо нынешних 14. Этап 3. Современная сценическая техника позволяет просто и быстро воссоздать сценографию и легко приспособить размеры сцены к видам постановок, поэтому не представляется оправданным в случае с амфитеатром использование дорогостоящих стационарных сценических устройств, связанных с подземным переходом, таким как лифт или платформа, которые в этом случае будут подвержены воздействию влаги и мороза и затруднительны в обслуживании.Предполагается поднять уровень сцены примерно на 30 см, чтобы ее высота у края со зрителями была около 110 см. 4. Мобильный забор со стороны улицы Фалата. Мы создали колоннаду, которая будет представлять собой ряд отдельно стоящих колонн, увенчанных светильниками, размещенными на своде зрительного зала, на которые на время концерта будут вывешены ажурные и цельные панно. Эти панели могут быть плакатами, объявляющими о предстоящих событиях, и появляться за много дней до них. Накануне концерта персонал закрывает театр, и только возле лестницы есть ворота, где стоят билетеры и охрана.Вес сегментов ограждения позволит собрать их вдвоем. Их хранение будет возможно в пределах вновь созданных полезных площадей на венце зрительного зала. 5. Новые полезные площади. Они будут построены после того, как верхняя часть трибун будет убрана под плоскость верхней террасы – фойе. Там будет кафе с резервными помещениями, туалеты для зрителей, комната директора, помещения, например, для общественных организаций, склады, уборочные. Кажется, что летнее кафе добавит привлекательности театру как общественному пространству, оживляя его в периоды между спектаклями и превращая в место встреч.Запроектированный лифт, помимо обеспечения доступа для людей с ограниченными возможностями, должен обеспечить припасы в кафе, а также официантов для обслуживания верхней террасы, где летом будут расставлены столики. Кроме того, новый забор отрезает зрителей от возможности пользоваться кафе на улице Фалата. После реконструкции напитки можно будет покупать, не выходя из амфитеатра. Дополнительно предлагаются новые туалеты для зрителей, встроенные в откос с северо-западной стороны внизу зрительного зала. Ими будут пользоваться инвалиды, добирающиеся до театра с ул.Словацкий и остальные зрители нижних рядов. 6. Задняя часть сцены и дорожка рядом с озером Русалка. Предлагается открыть существующий проход между задней частью сцены и берегом озера Русалка во время закрытых мероприятий путем ликвидации ограждений с воротами перпендикулярно воде, закрытие кулис и зрительской зоны с этой стороны можно решить путем размещения нового ограждение на продолжении задней стены сцены, оставляющее свободный проход постороннему. Нынешний беспорядочный задний фасад сцены предлагается в виде стеклянного фасада, расположенного между укороченными до уровня сцены железобетонными пилонами, одновременно образующими стеклянную балюстраду над сценой.Перед фасадом размещается второй «порядок» элементов, составляющих рядом со сценой новую ограду на продолжении этой стены. Предлагается «остаточное изображение» отрезанных железобетонных пилонов оставить в виде сидячих мест у прохода и использовать в качестве скамеек в своеобразном фойе под сценой. Предлагаем превратить зеленый склон берега озера в общедоступные террасы с возможностью швартовки гребных лодок, которые можно будет вернуть сюда в рамках гражданской инициативы «Плавучие Русалки».Как новый резервный фасад, так и пространство перед ним, а также доступ к воде позволяют ввести новые функции для подчеркивания, например, кафе. Ограждение с восточной стороны резко разрезает склон парка, но, к сожалению, необходимо в измененном виде из соображений полезности. Мы предлагаем переместить новый забор в сторону водных каскадов и спрятать его в зелени. Вдоль этой ограды должны быть созданы новые парковые лестницы, соединяющие оба уровня парка рядом с театром. На это ясно указывает протоптанная годами крутая тропа в откосе.7. Парковки и доступность для инвалидов. Планов по созданию новых парковочных мест на территории театра нет. Практика пока показывает, что водители находят достаточно мест на близлежащих улицах. В то же время все большее количество зрителей воспринимают необходимость охвата массовых мероприятий средствами массовых коммуникаций и такси как наиболее удобными и свободными от стресса, связанного с поиском парковочного места. Планируется построить один лифт с уровня фойе на уровень кафе, что позволит получить доступ к нему людям с ограниченными возможностями.Лифт также будет использоваться для снабжения кафе. На нижнем уровне в склоне создан дополнительный туалет, который обеспечит доступ инвалидов из нижней части аудитории.

    .90 000 Банализованный Шекспир - 90 001 рупий.

    Постановку спектакля доверили Катаржине Климкевич, кинорежиссёру, дебютировавшему в Театре телевидения («Потому что во мне есть секс»), не имевшему пока никакого театрального опыта, кроме документального фильма о Кристиане Лупе ( «Лабиринт Кристиана Лупы» 2003 г.). Наиболее систематически до сих пор, с 2004 года по сегодняшний день, Климкевич снимает сериал о солитере «Первая любовь». Однако это гигантское расстояние от Шекспира.Постановка одного из самых известных драматургов в истории – дело непростое, а вызов, к которому нужно быть особенно хорошо подготовленным и иметь соответствующий опыт. Произведения знаменитого Стрэдфордчика не только многопоточные и неоднозначные, но и рассказаны языком, требующим точного воспроизведения.

    Это третья постановка «Ромео и Джульетты» в Театре телевидения. Первый, Роман Сыкала 1965 года, был переносом спектакля из Театра Повшехны в Лодзи в рамках 2-го Телефестиваля драматических театров - мало что осталось в памяти.Однако в памяти остался спектакль Ежи Грузы 1974 года с тонкой и страстной Боженой Адамкувной в роли Юлии и надежно романтичным Кшиштофом Кольбергером, начавшим карьеру.

    Не справились с задачей 20-летняя Зузанна Возняк, которая в нынешнем проекте играет Джульетту, и 24-летний Рафал Ковальски — Ромея. Они не только не производили впечатления влюбленных друг в друга, но и не смогли показать, что такое взрыв чувств в юном возрасте, когда все по-настоящему сначала.

    У Шекспира «Ромео и Джульетта» есть нечто большее, чем история о любви влюбленных из враждующих семей.Вчерашнее шоу даже не показало этой очевидности.

    Следует начать с того, что текст пьесы (в переводе Мацея Сломчиньского) лишь изредка доносился внятно, то есть вслух. Поданная небрежно, она, вероятно, должна была служить заявленной режиссером главной идее - современному прочтению драмы, т. е. показу ее злободневности. Помочь должны были и современные костюмы, в том числе ношение Ромео в футболке с надписью «Mindillusion» (иллюзия разума), курение молодыми сигаретами, использование гаджетов нашего времени — мобильных телефонов, наушников.Языку Шекспира в этом мире, лишенном всякой глубины, делать нечего. Звучит не только непонятно, но даже гротескно, игнорируя героев повести и реальность, в которой они живут. Не для них нюансы чувств, глубина человеческих судеб, осознание трагических последствий выбора.

    У продюсеров также возник соблазн представить некоторые сцены влюбленных на фоне китчевых водных и горных пейзажей (декорации Алисии Олак) и необходимость раздевания Джульетты и Ромео.Без раздевания и поцелуев (лучше слышно, чем текст) в данном случае действительно трудно было бы догадаться, что речь идет о любви. Из длинного списка реализуемых нелепостей стоит упомянуть юмористически представленную сцену, в которой Ромео, увидев якобы мертвую Джульетту, принимает яд, чтобы уснуть навеки рядом с возлюбленной, - но он не обнимает ее и не прижимается к ней, но - поворачивается спиной.

    В этом спектакле Шекспир использовался только для придания блеска затее прямо из комикса или мыльной оперы с его громким именем.Депрессивный. Очередное телешоу, которое показывает, что его режиссеры не могут соответствовать его великой традиции.

    .

    Смотрите также