Преамп это


Для чего нужен гитарный преамп?

Гитарный предусилитель, также известный как преамп (от англ. preamplifier), играет большую роль в формировании гитарного саунда. Его основная функция — создание эффекта дисторшн или овердрайв. Преамп встроен в систему усиления, обычно состоящую из трех компонентов:

  • предусилитель;
  • усилитель мощности, часто называемый музыкантами оконечником;
  • акустическая система, воспроизводящая звук (кабинет, колонка и др.).

В зависимости от предпочтений производителя и пользователя, эти три элемента могут использоваться по отдельности или в составе единого устройства. При этом главенствующую роль в тембральном окрасе гитарного звука играет именно преамп, в то время как оконечный усилитель отвечает преимущественно за увеличение мощности сигнала. Еще больше возможностей по управлению саундом предоставляют предусилители с эквализацией. Такие преампы могут иметь как простые регуляторы низких, средних и высоких частот, так и полноценные параметрические эквалайзеры, подходящие для студийной работы.

Разновидности

В зависимости от конструктивного исполнения, существует три разновидности преампов:

  • напольные;
  • настольные;
  • рэковые.

Гитарные преампы различаются схемотехникой, которая бывает ламповой, аналоговой и цифровой, реже — моделирующей или гибридной. Большинство музыкантов и саунд-инженеров предпочитают устройства на вакуумных лампах. Их преимущество — характерный тембр, создаваемый благодаря насыщению сигнала гармониками. Также популярностью пользуются моделирующие предусилители, способные довольно точно имитировать «ламповый саунд», но лишенные недостатков ламп: больших габаритов, чувствительности к перепадам напряжения, необходимости регулярной замены.

Выбор преампа

Выбор предусилителя определяется преимущественно индивидуальными требованиями к тембральном окрасу гитарного звука. Тем не менее, мы рекомендуем придерживаться некоторых несложных правил:

  • для насыщенного, «жирного» звука подойдет модель с ламповым трактом усиления. Именно такие преампы предпочитают музыканты, работающие в «тяжелых» стилях: от стоунера и хэви до современного блэка и других экстремальных направлений метала;
  • при необходимости получить четкий и окрашенный звук с отчетливой атакой отдавайте предпочтение преампам на транзисторах;
  • сочетание преимуществ лампового и транзисторного звука (с некоторыми оговорками) дают гибридные предусилители. Как правило, такие варианты дешевле моделей, собранных полностью на лампах;
  • если вы не определились с желаемым звуком, обратите внимание на цифровые преампы. Они также подойдут музыкантам, часто экспериментирующим с саундом. Устройства с цифровой эмуляцией позволяют вносить значительные изменения в звук «на ходу», что удобно при звукозаписи.

В качестве примера популярных сегодня предусилителей можно привести: напольные ламповые преампы от AMT Electronics- SS-30, SS-11A и SS-11B, напольный преамп со встроенными импульсами, воссоздающий звучание легендарного усилителя Fender Twin — Shift Line Twin Peamp MkIIIS, напольный Hughes & Kettner TubeMan.

Большинство российских и зарубежных музыкантов предпочитают оборудование следующих брендов:

  • AMT Electronics.
  • Shift Line.
  • Hughes & Kettner.
  • Two Notes.
  • Marshall.
  • Mesa Boogie.
  • Darkglass Electronics.
  • Ampeg.
  • Yerasov.

Консультанты магазина DMTR Pedal Shop с удовольствием помогут подобрать подходящий предусилитель, а также расскажут о нюансах его подключения, настройки и обслуживания.

Что такое гитарные преампы?

Если рассматривать схему того гитарного звука, который мы слышим, то вкратце его можно представить следующим образом: струна колеблется у звукоснимателя – полученный в нём сигнал поступает на предварительный усилитель – переходит в усилитель мощности – выходит на акустическую систему. Таким образом, предусилитель (или преамп) – одна из неотъемлемых составляющих звука, оказывающая большое влияние на то, что именно мы слышим.

Если не вдаваться в технические тонкости, то преамп – это прибор, который производит усиление выходного сигнала гитары до линейного (т.е. такого, что его уже может подхватить для дальнейшей обработки усилитель мощности).

По своей функциональности преампы делятся на две категории:

  • Чистые – не изменяющие сам звук, а только его уровень;
  • Окрашивающие – добавляющие с помощью имеющихся регулировок различные тембральные оттенки, а также изменяющие саму структуру сигнала (добавление перегруза различных видов).

По принципу действия, предварительные усилители можно поделить на три группы:

  • Ламповые – где вся обработка сигнала происходит в ламповой схеме. Звук при этом несколько искажается, что при грамотной реализации схемы придаёт ему своеобразную теплоту и «живость»;
  • Твердотельные – основанные на транзисторном усилении. Не влияют на сигнал, выдавая чистый звук для дальнейшей обработки;
  • Гибридные – наличие в схеме, как ламп, так и транзисторов гарантирует множественные комбинации звучания.

Преампы могут быть оформлены как в виде отдельного прибора (в виде гитарной педали или рэкового аппарата), так и составлять единое целое с усилителем мощности. 

В настоящее время не составляет проблемы купить преамп любого вида или конструкции – их предостаточно в продаже как в Киеве, так и по Украине в целом. Разброс цены достаточно широк – это зависит от производителя, функциональности, принципа звукообразования (ламповые предусилители традиционно стоят дороже), а также внешнего оформления.

Преампы как правило, производят те же компании, что и гитарные усилители, хотя бывают и исключения. Среди наиболее известных производителей можно выделить Marshall, Randall, ADA (рэковые), Yerasov (напольные).

Универсальных рекомендаций по поводу того, какай из конструкций или какой из производителей «лучше» не существует, поскольку они способны по-разному обработать звук, и обладают собственным особым звучанием.

Предусилитель для гитары: виды, особенности и советы по выбору

Гитарные предусилители: принцип работы и особенности

Что такое предусилитель для гитары? Иногда можно встретить вместо слова предусилитель более модный и более употребительный термин «преамп». Многие новички в музыкальном деле задают этот вопрос не реже, чем посещают занятия в музыкальных школах. Ответ, в целом, кроется уже в самом названии этого оборудование – предварительное усиление. Иными словами предусилитель подготавливает аудио сигнал для дальнейшей его передачи на музыкальный инструмент. Слабый сигнал инструмента преобразователь усиливает до линейного уровня. Таким образом звучание инструмента становится более качественным.

 

Вопрос о том, нужен ли отдельный преамп для гитары, если в современных звуковых картах или пультах уже предустановленно такое оборудование, тоже остается открытым. Однако здесь никаких сложностей нет: с уверенностью можно сказать, что нужен. Современные производители звуковых карт и другого музыкального оборудования стараются сэкономить на каждой детали. В звуковых картах под этот «расстрельный» список попадает именно предусилитель, который устанавливается в самом бюджетном варианте.

 

Разновидности гитарных предусилителей

В целом, предусилители достаточно универсальны, используются как для микрофнного оборудование (для увеличения качества записи голоса), так и для инструментов. Мы же попробуем описать характеристики и ключевые особенности, которые касаются непосредственно записи гитары.

 

Итак, разновидностей гитарных предусилителей всего две – ламповые модели и транзисторные. В ламповых преампах в роли «преобразователя» аудиосигнала выступаются так называемы термоэлектронные лампы. В транзисторных молях за такое преобразование и усиление отвечают, как можно легко догадаться, транзисторы.

 

Некоторые специалисты говорят о том, что ламповые модели дают звучанию гитары своеобразное «жирное», «теплое» звучание. Но все это лишь метафоры, а следует разобраться, что же кроется здесь на самом деле. Итак, изначально, когда аудио сигнал начинает постепенно расти, лампа начинает давать инструменту небольшой дисторшн. Именно такое явление описывается «термином» теплота, что означает более глубокий и плотный звук. Постепенно возникающий дисторш достаточно приятен для звука.

 

В копилку «музыкальных» достоинств ламповых преампов можно отнести и такое явление как компрессия, которое является естественным у таких моделей. Если внимательно присмотреться на форму выходной волны преампа лампового типа, то можно заметить большую скопрессованность верхушки, иными словами – самого дисторшна.

 

В транзисторных моделях обращение со звуковым сигналом происходит более последовательно. Дисторшн такого сигнала не отличается какой-то особой силой, даже если достигает своих пиковых значений. Это существенный плюс для гитариста, так как работа предусилителя остается на стабильном уровне даже во время сильного усиления. Поскольку работа транзисторных моделей основывается на особенности отсутствия искажения даже при сильном усилении, записывать мощный звук можно даже без дисторшна.

 

Для гитаристов также имеется выбор комбинированных (или гибридных) моделей предусилителей. Такие преампы сочетают в себе особенности двух вышеописанных моделей: на каскаде входного типа используются транзисторы, а на выходе применяются ламповый регулятор усиления.

 

Особенности выбора гитарного преампа

Итак, с особенностями каждой разновидности мы вкратце разобрались. Преампы лампового типа дают более густой, иными словами теплый звук. Транзисторные модели отличаются большей чистотой звука, они стабильны даже при самых пиковых нагрузках. Однако картина будет не полной, если мы не разберемся с особенностями выбора конкретной модели для отдельных случаев.

 

Выбор предусилителя для гитары по типу звука:

• если вам необходимо более «жирное», богатое звучание, то ваш выбор должен пасть на ламповую модель;

• при необходимости так называемого «окрашенного» звука, который вышибает колонки, следует покупать транзисторные модели;

• если вам необходимо больше тонового разнообразия, то гибридный (комбинированный) преамп станет наиболее подходящей моделью.

 

Выбираем гитарный предусилитель по области его применения:

• записывая композиции тяжелого рока и поп-вокала наиболее подходящим вариантом будет ламповый предусилитель;

• при записи электрогитар или баса, в целом, совершенно не принципиально, какой преамп выбирать;

• если вы решили записать свой голос одновременно по аккомпанемент аккустичекой гитары, то вам подойдет любой тип оборудования – ламповый или транзисторный, единственное условие – наличие двух каналов подключения (для микрофона и гитары).

 

Таким образом, для разных вариантов гитарной записи, для разных инструментов (электрогитары, баса или акустики), для различного звучания следует подбирать конкретную модель, удовлетворяющую вашим личным требованиям. В целом, основной совет по выбору предусилителя для гитары – это личные впечатления от звучания. Конечно, новичку еще сложно разобраться во всех тонкостях такого оборудования. Но на первых порах можно довериться опытным музыкантам, которые посоветую определенную модель для начальной работы с оборудованием. Впоследствии, после нескольких проб и ошибок, вы найдете свое идеальное оборудование, сможете ориентироваться во всех тонкостях той или иной модели и подбирать гитарные предуислители для различных условий: для записи баса, электрической гитары, для одновременной записи вокала и акустики и т.д. Экспериментов в этой области может быть бесчисленное количество. 

Преамп, оконечник и гитарная голова: что общего и в чем отличия? | Иван Демичев

Друзья, жмите на кнопку Подписаться 👆, чтобы не пропустить новые интересные публикации.

Рэковая гитарная голова AMT StoneHead SH-100R + кабинет AMT 4x12

Рэковая гитарная голова AMT StoneHead SH-100R + кабинет AMT 4x12

Я постоянно замечаю, что многие (и не только начинающие!) музыканты не понимают, чем отличается “гитарная голова” от “преампа”, зачем нужен “оконечник”, или почему нельзя “воткнуть преамп в гитарный кабинет”.

Поэтому, сегодня я простыми словами расскажу о непонятных для многих вещах, чтобы все подобные вопросы отпали сами собой.

“Преамп” и “оконечник” глазами гитариста

Итак, для того, чтобы услышать звук, снятый звукоснимателем с любой электрогитары, в первую очередь, нам необходимо такой сигнал предварительно усилить.

Для это существует специальный прибор — предварительный усилитель (предусилитель), или кратко преамп.

В англоязычной терминологии “преамп” это “preamplifier” или “preamp”.

Таким образом, именно в преампе происходит формирование основной структуры гитарного саунда. Любой гитарный преамп имеет от одного до нескольких переключаемых “каналов”.

Так, например, первый канал преампа может отвечать за создание “чистого” гитарного звука (clean channel), второй — позволяет получить легкий подгруженный звук наподобие “кранча” (crunch channel), третий канал — допустим, это хайгейн (high gain channel) для игры в тяжелых стилях музыки.

Соответственно, преампы так и называют: одно-, двух-, трехканальными и т. д. Однако, сам по себе преамп никакого звука не выдаёт.

Чтобы что-то услышать, нам понадобится некая акустическая колонка. Именно для этих целей и были изобретены гитарные динамики, устанавливая которые внутри специального корпуса, мы получаем “гитарный кабинет”.

Ян Маричев (слева) и Иван Демичев за монтажем динамиков в гитарный кабинет AMT 4x12. Склад AMT Electronics в Италии, май 2017 года.

Ян Маричев (слева) и Иван Демичев за монтажем динамиков в гитарный кабинет AMT 4x12. Склад AMT Electronics в Италии, май 2017 года.

Тем не менее, подсоединить преамп к гитарному кабинету напрямую мы не можем, поскольку сначала нам необходимо с преампа каким-то образом так усилить сигнал , чтобы он стал обладать достаточной мощностью для раскачки динамиков гитарного кабинета (то есть, “чтобы всё звучало на сцене громко”).

Как раз для этого и существует другой прибор — оконечный усилитель мощности. В простонародье его часто именуют как “усилитель мощности”, “гитарный оконечник”, “оконечник”, “усилок” и проч.

В англоязычной терминологии этот прибор обычно обозначается как “power amplifier” или “power amp”.

Стоит отметить, что и преампы, и оконечники могут быть совершенно различными по своему форм фактору. Встречается и рэковое исполнение девайсов, и приборы в виде напольных гитарных педалей, и как настольные устройства (например, в случае студийного применения).

Что такое “гитарная голова”?

Если выразиться техническим языком, то любая "гитарная голова" состоит из двух секций: секции предварительного усиления и секции оконечного усиления.

Примеры базовых схем коммутации концертного гитарного / басового оборудования

Примеры базовых схем коммутации концертного гитарного / басового оборудования

А простыми словами, можно смело сказать, что “гитарная голова” — это девайс, в едином корпусе которого объединены “преамп” и “оконечник”. Вот так просто!

Поэтому теперь, когда вы краем уха услышите беседу бывалых музыкантов на тему “четырехканальной ламповой бошки”, вы совершенно точно поймете, что речь идет о “гитарной голове с 4-мя различными каналами секции предусиления (то есть преампа)"!

Если статья вам понравиласьставьте большой палец вверх 👍 и подписывайтесь, чтобы не пропустить новый материал.

Блоки питания для гитарных педалей. Тонкости выбора

“Ламповая голова” для диванного гитариста: прихоть или необходимость?

Ampeg Classic Preamp – компактный басовый преамп

Предусилитель (преамп) для бас-гитары - это самый важный инструмент в арсенале бас-гитариста. Если у вас нет в планах покупать дорогой и мощный басовый усилитель, то покупка хорошего басового преампа позволит сделать первый и главный шаг на пути к стабильному, управляемому звучанию на разных концертных аппаратах и усилителях.

Задача любого басового преампа - сформировать основу звучания баса, а затем усилить его громкость до уровня линейного сигнала. После этого, руки бас-гитариста полностью развязываются - можно послать готовый сигнал на усилитель мощности, в аудио-интерфейс или напрямую в микшерный пульт. Различия между преампами - в разных характера звучания, а также в разных наборах инструментов для эквализации и настройки звука.


Ampeg Classic Preamp – это универсальный басовый предусилитель, точная репродукция фирменного звучания Ampeg в формате педали. Схема каскадов предусиления, трехполосный эквалайзер, режимы Ultra Hi и Ultra Low позаимствованы у преамп-секций усилителей Ampeg SVT Pro – самых популярных басовых аппаратов в истории. Ampeg Classic Preamp создает отличную базу, которая подойдет для любого стиля музыки.

Характеристики Ampeg Classic Preamp:

·        Аутентичное звучание усилителей Ampeg SVT Pro

·        Классический 3-полосный эквалайзер + громкость

·        Режимы тон-коррекции Ultra Hi и Ultra Low

·        Схема True Bypass с высоким соотношением сигнал/шум

·        Прочный металлический корпус

·        Питание от 9В батарейки или 9В сетевого адаптера