Полиптих это
Диптих, триптих, полиптих: что это такое?
ДИПТИХ
Самое минимальное количество частей, из которых может состоять модульная картина – 2. Такое полотно называется диптих – от др. греч. “двустворчатый, состоящий из двух дощечек”. Две части не обязательно должны быть одинакового размера, также они могут по-разному располагаться относительно друг друга.
История диптиха
Первоначально это слово использовалось для обозначения складных письменных табличек, используемых в древнеримские времена. Две доски, чаще всего деревянные, но также они могли быть костяными или металлическими, были прикреплены друг к другу так, что их можно было сложить друг к другу внутренними поверхностями. Внутри они были покрыты слоем воска, на котором можно было писать.
В последующие века диптих стал использоваться для записи религиозных историй, почитания святых и других важных фигур. Благодаря петлям, скрепляющим 2 части, художественные произведения не повреждались и их можно было легко переносить.
Британский музей классифицирует диптих как "религиозное/ритуальное оборудование": такие произведения охватывают столетия в культурах во всем мире, включая буддийские и христианские религии. Многие из этих произведений, например, диптих 15-го века с изображением Святого Стефана и Мартина, были вырезаны из слоновой кости и камня.
Использование в искусстве
Диптихи были популярны у художников на протяжении многих веков. Как правило, две панели были просто тесно связаны друг с другом, хотя это могло быть одно и то же изображение, которое продолжалось на другой панели.
Например, художник-пейзажист рисовал сцену на двух панелях, которые в целом составляли единое изображение.
В других случаях две части могут иметь разные точки зрения на одну и ту же тему, быть связаны цветом или композицией. Например, в музеях можно часто встретить портреты супружеской пары с одним человеком на каждой панели, которые объединены одной техникой и цветовой палитрой. Другие диптихи могут фокусироваться на контрастных понятиях, таких как жизнь и смерть, счастье и грусть или богатство и бедность.
Традиционно диптихи были как книги, которые можно было сложить. В современном искусстве художники обычно создают две отдельные панели, предназначенные для подвешивания друг рядом с другом на расстоянии 2-3 см. В производстве модульных картин интернет-магазина Picsis.ru изображение также печатается на одном холсте, который потом разрезается и натягивается на 2 разных подрамника.
Примеры диптиха в искусстве
Существует множество примеров диптихов в классическом и современном искусстве. Сохранившиеся экспонаты с древнейших времен редки и чаще всего хранятся в коллекциях крупнейших музеев мира.
Диптих Уилтона был написан в 1396 году. Он является частью коллекции произведений искусства короля Ричарда II и находится в Национальной галерее в Лондоне. Это две дубовые панели, скрепленных между собой железными скобами. На картине изображен король Ричард, представленный тремя святыми Деве Марии и ребенку.
Другой интересный диптих художника Жана Госсарта представлен в Париже, в Лувре. На этой картине, озаглавленной "Диптих Жана Каронделе" (1517), изображен голландский клирик по имени Жан Каронделе, напротив "Девы и ребенка. Две части картины имеют одинаковую гамму, цветовую палитру и настроение.
Одним из наиболее известных диптихов в современном искусстве является "Мэрилин. Диптих" (1962, Тейт) Энди Уорхола. В картине используется знаменитый портрет Мэрилин Монро, который Уорхол часто использовал в своих шелкографических принтах.
На современных модульных картинах, изготовленных в виде диптиха, часто изображены удивительные уголки нашей планеты, живописные цветы, фото еды или животных.
ТРИПТИХ
Триптих – это картина из трех частей, очень популярный формат в искусстве. Репродукции художников, абстракции, городские панорамы или пейзажи отлично смотрятся в таком виде модульных картин.
Слово триптих берет свое начало из греческого "триптихос", что означает «состоящий из трёх дощечек». С давних времен триптих традиционно используется для алтарей. Такой триптих включает в себя большую центральную панель и 2 панели поменьше по бокам. Трехкратный характер такого произведения отражает религиозный символизм числа 3.
Формат триптиха применяют многие художники, представляя таким образом начало, середину и конец.
Причины использования триптиха в искусстве
Художник может по-разному использовать три панели триптиха. Иногда они могут формировать единую сцену, а иногда – функционировать как отдельные части.
Художник может использовать триптих по любой из следующих причин:
- чтобы рассказать о чем-то, используя деление на начало, середину и конец истории;
- композиционно представить изображение в трех частях;
- изучить предмет с разных точек зрения или с помощью различных методов.
Таким образом можно показать прогрессирование субъекта, например, его рост или, напротив, снижение. Продемонстрировать три отдельных элемента, которые связаны и дополняют друг друга.
Особенности триптиха
В триптихе очень важно поддерживать единообразие в каждой части. Без одного цветового, стилевого или технического приема, который соединяет разные части, окончательная картина потеряет часть своего воздействия на зрителя.
Варианты размещения частей в триптихе могут быть самыми разными, как и их размеры. Триптихи традиционно висят в вертикальном формате и просматриваются слева направо.
ПОЛИПТИХ
Полиптих (от др. греч - «состоящий из многих дощечек или складок») – картина, состоящая из более, чем 3 частей. Полиптихи, как и все модульные картины – это одно изображение, разделенное на сегменты.
Полиптихи чаще всего создавались художниками раннего Ренессанса, большинство из которых создавали свои произведения в качестве алтарных частей в церквях и соборах. Полиптих, как форма искусства также был весьма популярен в изобразительном искусстве Японии.
Некоторые средневековые рукописи также являлись полиптихами: столбцы на странице обрамлены границами, которые напоминают современный полиптих.
Диптихи, триптихи и полиптихи в современном мире
Модульные картины, состоящие из нескольких частей – прекрасное, многогранное украшение дома. Благодаря разнообразию своих форм, размеров, тематик, цветовых гамм такие картины смотрятся легко, воздушно и стильно.
В интернет-магазине Picsis.ru вы можете приобрести диптих, триптих или полиптих, выбрав любое изображение из более, чем 5 000 картин. Такая картина изготовлена из хлопкового холста, натянутого на подрамник из сосны: никаких тяжеловесных рам! Только лаконичные модули, расположенные на одной или разных высотах и свободное пространство между ними.
Красочные абстрактные композиции, необъятный космос, натюрморты или необычные архитектурные объекты – любая тематика будет выглядеть выигрышно в виде модульной картины, состоящей из нескольких сегментов.
Настоящие произведения искусства теперь доступны для украшения каждого дома, а не только лучших музеев мира!
Полиптих | это... Что такое Полиптих?
полиптих — полиптих … Орфографический словарь-справочник
полиптих — складень Словарь русских синонимов. полиптих сущ., кол во синонимов: 3 • картина (55) • книга … Словарь синонимов
ПОЛИПТИХ — (от поли... и греческого ptyche складка, дощечка), 1) многостворчатый складень. 2) несколько картин, связанных единым замыслом … Современная энциклопедия
ПОЛИПТИХ — (от поли... и греч. ptyche складка дощечка), 1) многостворчатый складень.2) Несколько картин, связанных единым замыслом.3) То же, что полиптик (в средневековой Европе опись монастырских владений) … Большой Энциклопедический словарь
ПОЛИПТИХ — (греч. poly много, и ptyche складка). Состояние из нескольких навощенных дощечек опись, роспись или реестр, также сочинение в древности. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910 … Словарь иностранных слов русского языка
Полиптих — (Poluptucon) в древности и в начале средних веков названиекниги, составленной из трех или более навощенных дощечек … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона
Полиптих — (от поли... и греческого ptyche складка, дощечка), 1) многостворчатый складень. 2) несколько картин, связанных единым замыслом. … Иллюстрированный энциклопедический словарь
Полиптих — (др. греч. πολύπτυχον, polyptychon состоящее из многих складок или дощечек, от πολύς многочисленный и πτυχή складка, дощечка) многозначный термин. Полиптих в античности и в начале средних веков три или более навощённые дощечки, скреплённ … Википедия
полиптих — а; м. [от греч. polys многочисленный, обширный и ptychē складка, дощечка] Композиция из нескольких, многих картин, рисунков, рельефов и т.п., объединённых одной идеей, единством цветового и композиционного строя. Монументальный п. П. на тему… … Энциклопедический словарь
Полиптих — (от греч. polýptychos состоящий из многих складок или дощечек) 1) многостворчатый живописный или рельефный складень. 2) Несколько картин, связанных общим замыслом, а также единством цветового и композиционного строя. 3) То же, что… … Большая советская энциклопедия
Полиптих, диптих, триптих – новое слово в создании интерьера
Лишь собственными усилиями мы можем превратить свой дом в то самое место, куда всегда приятно возвращаться и проводить там время. Постоянно дизайнеры придумывают что-то новенькое для интерьеров, и особо актуальным элементом в интерьере сегодня становится полиптих.
Полиптих, диптих, триптих – это одно из самых новых изобретений, что же это такое
Полиптих — композиция из нескольких картин, которые связываются между собой одним замыслом, композиционным строем и цветовым решением. По сути это большая красивая картина из нескольких небольших сегментов.
Диптихи – модульная картина, состоящая из двух картин.
Триптих – тоже самое, что и диптих, но тут уже в общий состав входит сразу три картины.
Полиптихи могут состоять минимум из двух картин и до бесконечности, все зависит от вашей фантазии и возможностей. Сегментация по-своему привлекательна, и в любой элемент вносит популярный модернизм.
История модульных картин
На самом деле диптих – это не сегодняшнее изобретение. Первоначально диптихи были изобретены еще древними греками и римлянами. Это были простые таблички, покрытые воском, и предназначались они для записей. Между собой эти таблички соединялись, и получался своеобразный диптих.
Некоторое время спустя, когда християнство восторжествовало, такие таблички использовались в церкви для записи умерших, и в тот же момент служили своеобразным украшением из двух сегментов.
Начиная с 9 века иконы стали изготавливать в виде складных диптихов, которые стали украшать дома простых христиан. По сей день такие картины есть в домах многих людей.
Спустя время появились церковные триптихи, в которых две боковые части закрывались, и получался закрытый предмет.
Спустя долгий период времени художники превратили полиптихи из церковных, в предметы современного интерьера. Стоит признать, смотрятся они просто великолепно, а их многогранность и разнообразие дает возможность выбирать тематику, размер, цветовые гаммы и так далее.
Модульные картины полиптих, диптих, триптих в современном интерьере
Сегментные картины представлены в разных тематиках, но есть у них еще одна интересная особенность, они бывают одного размера и вешаются на одном уровне, но бывают и другие варианты – разные по размеру картины вешаются на разном уровне, образуя шикарную композицию.
Сами по себе картины – полноценное украшение любой комнаты, и поэтому дизайнеры интерьеров советуют вешать такое украшение на однотонные стены, дабы излишние рисунки и принты на обоях не отвлекали внимания от самой картины.
Ранее мы уже рассказывали вам о современных фотообоях, которые получили новую жизнь и вновь стали популярными.
Стильный вариант интерьера комнаты: на одну из стен клеятся фотообои на ваш вкус. Найти сегментную картину на такой же мотив, как и фотообои не проблема. Ее желательно повесить на противоположной стене. Остальные две стены должны оставаться однотонными.
Полиптихи могут быть изображены просто на полотне, а могут быть помещены в раму, все зависит от вашего желания, и интерьера вашего дома. Если вы за модернизм и современность, то и рамы вам ни к чему.
Модульные фоторамки
На фотографиях мы стремимся запечатлеть самые удивительные счастливые моменты нашей жизни. Можно их хранить в фотоальбоме, но есть и более интересный вариант – сделать из них целую картину.
Стандартные фоторамки уже не новинка, а вот фоторамки в стиле полиптих, триптих и диптрих можно считать интересным современным решением. Так в одну рамку можно поместить несколько фотографий и у вас получится целая картина с яркими воспоминаниями.
Готовые рамки на несколько фотографий можно купить в интернет-магазине Dibor.co.uk и Amazon.com.
Но не обязательно покупать готовое панно, проявив фантазия, вы можете создать собственный полиптих из нескольких простых рамочек!
Где купить модульные картины
Furnitureinfashion.net
Behance.net
Lunnjaye.com
Полиптих, диптих и триптих в фотографии
Вот это словечко!!!
Часто стал замечать, что фотографы используют такой приём, как диптих и триптих. Интересно, а что это такое и с чем это кушают?
Я думаю, что слово полиптих мало кто знает, так как встречается оно только тогда, когда обсуждаются вопросы изобразительного искусства. Да, это именно оттуда.
Полиптих - это изображение, которое состоит из нескольких частей, связанных между собой по смыслу или содержанию.
Фотографы тоже часто используют этот формат. Посмотрите на фото ниже - здесь 3 фотографии объединены в триптих - все изображения взяты с одной фотосессии, а их объединение на одном изображении даёт более полное ощущение атмосферы, которая царила на месте фотосъёмки.
Сейчас очень популярными стали модульные картины (см. ниже), которые печатают и размещают на стенах в офисах или просто у себя дома. Это тоже выполнено в стиле ПОЛИПТИХ.
Оригинально, не правда ли?
Таким нехитрым образом фотографы могут более выигрышно представлять результаты своей работы, делать фотоальбомы и интересно оформлять своё портфолио.
Если изображение состоит из двух частей - это диптих. Из трёх - триптих. И так далее. В общем случае, такие изображения называются ПОЛИПТИХ.
Вот такие дела... Век живи, век учись...
Да, кстати, сделать такой коллаж из нескольких фотографий (или разделить её на несколько частей) можно в фотошопе. Хотите научиться этому? Приходите на наши курсы обработки фотографий.
Картины, состоящие из частей: как называются?
Наши клиенты на примерке картин спрашивают нас о том, как называются картины, состоящие из нескольких частей. Решили собрать информацию в небольшую статью. Рассказывает куратор галереи Мария Горбунова.
Как называются картины, состоящие из нескольких частей?
В среде дизайнеров часто можно слышать такой термин, как «модульные картины». Я хорошо знакома с понятием модуля. Модуль – это базовый элемент композиции, из которого мы можем проектировать более сложные объекты. Самый простой пример – это кирпич в стене здания или пиксель в изображении.
Однако, в художественной среде существует другая терминология, о которой мы сегодня поговорим. Откуда взялись составные произведения искусства, и как они назывались?
Картины состоящие из двух частей
Картины, состоящие из двух частей, называются «диптих» (ударение на первый слог).
Слово диптих (с греческого diptychos) – двойной, состоящий из двух частей. В средние века этим словом обозначали двустворчатый складень (икона, которая состоит из нескольких иконок) с живописным или рельефным изображением. В современных интерьерах мы часто встречаем диптихи - картины, состоящие из двух частей. Они связаны между собой по смыслу и составляют единую композицию. В нашей галерее вы также можете увидеть такого рода работы у разных авторов.
Например, диптих «Ирландский кофе под дождем» художницы Дарьи Дмитриевой.
Диптих «Untitled», серия «Воспоминание о будущей зиме», художник Пятницкая Софья.
Картины, состоящие из трех частей
Такие картины правильно называть «триптих» (ударение на первый слог).
Это слово также имеет древнегреческое происхождение, обозначает «сложенный трижды». Применительно к нашей теме – это произведения изобразительного искусства, состоящие из трех частей, которые связаны друг с другом по смыслу, композиции и цвету. Это понятие также пришло из церковного искусства.
Самым ярким примером может служить работа Иеронима Босха «Сад земных наслаждений», 1500 – 1510 годы. Крупноформатная работа со множеством деталей и сцен, объединенных в единую смысловую композицию.
Или дрезденский триптих Яна ван Эйка, 1437 год. Совсем небольшой по размеру триптих для алтаря, изображающий Богородицу с Младенцем, Архангелом Михаилом и Святой Екатериной и Алтарь Девы Марии.
Картины, состоящие из четырех и более частей
Полиптих (ударение на второй слог) – это картина, состоящая из четырех и более частей.
Например, картина «Giperborea», художник Стрелков Дмитрий. Картина состоит из четырех частей.
В современной живописи зачастую полиптихи выполняются художниками в большом размере. Их отдельные части могут выступать в качестве самостоятельных произведений искусства, приобретаемых для интерьеров домов и квартир, благодаря внушительным габаритам.
В нашей галерее есть серия работ «Спектр» художника Сергея Брюханова, которая состоит из семи частей, но каждая из них может экспонироваться как в единичном экземпляре, так и двух- или трехчастным образом. Размер каждой из семи работ – 160х120 см, и это впечатляет!
Полиптих из 7 картин «Спектр», художник Сергей Брюханов
Если вас интересуют парные работы профессиональных художников, чтобы обыграть пространство нужным образом, или же вам просто нравятся картины, состоящие из нескольких частей, то это не имеет никакого отношения к «модульным картинам», когда мы говорим об искусстве.
Поэтому берите на вооружение такие понятия как «диптих», «триптих» и «полиптих», они помогут вам начать ориентироваться в нужном направлении в процессе поиска произведений искусства!
Чтобы узнавать больше полезной информации, подписывайтесь на нашу рассылку!
Триптих, полиптих, диптих картины — Немного истории, экономики и культуры
Диптих, триптих и полиптих — понятия в живописи родственные. В случае если растолковать несложными словами, то — это картина либо работа, которая имеет несколько частей, связанных по содержанию и смыслу.
Самым известным среди этих разновидностей многосоставных картин есть триптих, поскольку довольно часто употребляется в одном из жанров иконописи. На самом же деле, триптихи, диптихи и полиптихи вовсе не являются изобретением церкви и собственную историю ведут ещё со времён Старой Греции и Древнего Египта.
Нужно заявить, что такие составные картины являются не только предметом живописи, но и предметом интерьерного искусства, декора и дизайна.
Диптих (с древнегреческого — сложенный в два раза). Греки и римляне изначально так именовали особые таблички для записей, каковые были архаичными записными книжками. Делались они из дерева, другого материала и металлических пластин.
На внутренних сторонах складывающегося диптиха делались записи, а внешние стороны были украшены разными картинами. На данный момент диптих — это картина, фреска, картина, рисунок, что поделён на две части.
Триптих (с древнегреческого — сложенный в три раза). Имеет такую же историю, как и диптих, лишь с тремя составными частями.
Картина, рисунок и т.д. поделены на три части, секции либо панели.
Полиптих (с древнегреческого — складывающийся из многих дощечек либо складок). По аналогии с описанием триптиха и диптиха, вы уже имели возможность осознать, что полиптих — это картина, полотно, которое складывается из более, чем трёх частей.
Этих частей возможно четыре, пять, шесть, десять, двадцать и без того до бесконечности.
Потом вы имеете возможность заметить картины всех трёх видов составных картин, что бы более светло осознавать и разбираться в этих понятиях.
Если вы желаете украсить собственный дом произведением мастерства для того чтобы жанра, то заказать и купить триптих вы постоянно можете в Арт Салоне Терекс. Самые прекрасные модульные картины любого жанра, начиная от пейзажей и заканчивая абстракцией.

Если вы занимаетесь бурением, то в этом вам сможет оказать помощь компания Финвал Бурмаш. Лишь тут продажа бурового оборудования самого большого качества.
Богатый выбор оборудования и техники для любых задач.
Модульные картины из ваших изображений. Диптих Триптих Полиптих. С вашим эскизом
Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…
Аудиогид САН-ЗАНИПОЛО - Полиптих С.винченцо Феррера - Туристический Гид
Во второй часовне правого нефа хранится один из самых ценных шедевров базилики Сан-Заниполо: изумительный полиптих Святого Винченцо Феррера (Polittico di san Vincenzo Ferrer). Он включает в себя девять деревянных картин, заключенных в богато украшенную позолоченную раму. Это шедевр раннего Джованни Беллини, датируемый второй половиной пятнадцатого века. Ранее алтарная роспись принадлежала монашескому чину, выступавшему за канонизацию Винченцо Феррера. Монах испанского происхождения приобрел известность среди братьев-доминиканцев благодаря своим высоким моральным качествам и ораторскому искусству. Его проповеди, наполненные ссылками на пророков, а также апокалиптический характер речей, снискали огромную популярность среди слушателей.
Центральная картина изображает святого с ввалившимся лицом и возведенными к небу очами. Складки его белой рясы и черного плаща падают с ритмической точностью, словно на статуе. Такой художественный прием сразу же вызывает чувство авторитетности. Слева изображен Святой Кристофор, сухой и мускулистый, словно изваянный из дерева. Он переходит реку, неся Младенца Иисуса на плече. Справа изображен молодой и полуобнаженный Святой Себастьян, пронзенный стрелами. Все действие происходит на фоне торжественного пейзажа, подчеркнутого низкой линией горизонта.
В верхней части вы можете полюбоваться двумя полубюстами: ангела из сцены Благовещения и Девы Марии, склоненной в молитве напротив красного занавеса. В центре изображен снятый с креста и поддерживаемый двумя ангелами Христос. Эта сцена повторяет старинную схему, восходящую к традициям византийского искусства, которая была очень популярной среди венецианских мастеров.
Полиптих завершают три нижних панели. На них, в сотрудничестве с мастерской Беллини, художник изобразил чудеса святого Винченцо Феррера, вероятно, по настоянию одного из братьев, который был хорошо осведомлен о жизни проповедника.
ЛЮБОПЫТНЫЙ ФАКТ: а вы знали, что проект базилики Сан-Заниполо приснился дожу? Дожем был Якопо Тьеполо, и во сне ему было видение белых голубей, летающих над красочными цветам. Затем два ангела сошли с небес и вознесся голос: «Это место, которое Я выбрал для своих проповедников». Сказано сделано. На следующий же день дож получил поддержку сената на начало строительства.
Полиптих | Дариуш Дзюжинский (книга)
ZNAK.com.pl книжный магазин > Художественная литература > ПоэзияАнаграмма 2,0
(1 отзыв) вместе с

(1 отзыв) вместе с
Softcover | |
Issue: First | |
ISBN: 978-83-655-5401-7 | |
EAN: 9788365554017 | |
Number of pages: 92 | |
Размер: 150x210 мм | |
Старая цена: 24,99 злотых |
![]() |
Полиптих Калиша (Фото Мариуша Хертманна)
|
Готика любила полиптихи, многостворчатые алтари, которые открывались, как шкафы. Та, что из Калишской базилики в ее нынешнем виде, была построена гораздо позже - только в последние годы 19 века, или после 1900 года. По мнению специалистов, сооружение является достаточно удачной попыткой показать памятники живописи и скульптуры, о первоначальном назначении которых можно только догадываться.Он состоит из Полиптиха Госцишовицкого мастера примерно 1510 года (крылья), девяти резных фигур святых, вероятно, того же времени (финал), чуть более позднего триптиха св. Войцеха (центральная часть), а самый маленький элемент - расписная пределла между алтарной менсой и ретабло. Расписные крылья полиптиха, на что ясно указывает их марианская тема, были профинансированы коллегиальной церковью. В 1783 г., после развала храма, были намечены планы его перестройки (в том числе новой меблировки с учетом последних тенденций в искусстве).В то время памятник, которому было почти три века, был перенесен в церковь св. Адальберта в Заводье. Оттуда в 1892 году он вернулся на прежнее место, хотя уже не в алтаре, а как часть более крупного, более чем пятиметрового сооружения, в приделе. В литературе на эту тему созданный таким образом алтарь называется калишским полиптихом (см. фото).
Запросы на техническое обслуживание
Покойный о.Прелат Люциан Анджейчак. Увидеть алтарь во всей красе было его мечтой. Понимая стоимость проекта, он говорил: 90 050. Это такие деньги, но Санкт-Петербург. Юзеф поможет нам . Помогал и город. Всего на ресторан было потрачено более 84 000 злотых из казны местного самоуправления. злотых на 10 тыс. Больше злотых для этой цели пожертвовал приход св. Юзефа, после смерти о. Анджейчак во главе с о. Яцек Плота.
Издалека алтарь с тонкой, как кружево, отделкой напоминает дароносицу.Так и хочется сказать: аккуратненькая монстранка, настолько хорошо видно, что сопоставщики старались соблюсти золотую пропорцию. Тем не менее, кажется невероятным, что предположения о точности этой конструкции когда-либо прекратятся. Происходят ли скульптуры наверху из той же мастерской, что и картины полиптиха, уместно ли размещать их на балке, закрывающей шкаф, какие фигуры изначально стояли в ретабле и, наконец, стоит ли разлагать алтарь, если наша знание его первоначального облика всегда будет правильным, уместным лишь в пределах академического дискурса? С этими вопросами столкнулись Барбара Волос, реставратор из Варшавы, которой была доверена работа над полиптихом Калиш, Иоанна Некраш-Строньска и Эва Анджеевска из Калишской делегации воеводского отделения Государственной службы охраны памятников, а также Анна Возняк, инспектор поохраны памятников в городском отделе культуры и спорта, приняв решение о направлении ресторана. Наконец, приняв концепцию художников девятнадцатого века за правильную, алтарь оставили без изменений. Было решено, что стоит подчеркнуть, для ресторана - не ремонт. Разница едва уловима и видна после окончания работы: позолота нежная, поверхность росписей не блестит, краски не кричат своими красками, полиптих не выглядит "как новый", что зачастую является грехом. плохого обслуживания.Работа, разделенная на несколько этапов, заняла четыре года. Шаг за шагом, кропотливо и скрупулезно, от строительства самого шкафа, верхнего навеса, до скульптур и картин, ресторан – это работа одного человека – Барбары Волош. Это была изнурительная, но очень увлекательная работа , - говорит реставратор. Здесь я познакомился с замечательными людьми, прекрасными профессионалами, которые, что сегодня становится редкостью, знают, что такое искусство консервации, и умеют его ценить. В Калише меня встретили очень хорошо, и я это запомню.А полиптих... Я узнаю всюду руку мастера, написавшего эти двенадцать сцен.
Все прелести творения
![]() |
Рождество - сцена из Полиптиха Мастера из Госцишовиц |
Анализируя структуру алтаря в соответствии с художественными ценностями его отдельных частей, он представляет собой, прежде всего, хорошо продуманную обстановку для Полиптиха Мастера из Госцишовиц, т.е.двенадцать нарисованных сцен из жизни Марии и Иисуса Христа, несомненно, созданных в превосходной мастерской. Это один из самых интересных образцов позднеготического искусства в Великопольше - написала реставратор Эльжбета Тюнин-Линнерт в заключении, предшествующем реставрации. Фигуры на навершии лишь немного слабее: они мастерски вырезаны в чисто готическом стиле, как писал о них Адам Ходынский на рубеже веков. Только теперь, сняв со скульптур пласты позднейших перекрасок, видно, что историк ничего не добавил: создатель фигурок не только хорошо знал свое дело, но и умел придать своему искусству индивидуальную красоту.
Картины, в соответствии с готической традицией, были размещены на крыльях алтаря - внутреннем, стационарном и внешнем, которые могут быть выставлены в двух положениях, показывая сцены Страстей на их лицевой стороне, или сцены Марии на реверсе ( Пленение в Гефсиманском саду, Терновый венец, Бичевание, Распятие, Благовещение, Посещение святой Елизаветы, Рождество Христово, Поклонение волхвов, Введение во храм, 12-летний Иисус в храме, явление Христа Матери Бог, Успение). Принятая дата их создания - ок.1510 год - очень интересен для искусства. Художники только впитывают новинки итальянского Возрождения, постигают тайны перспективы, все смелее рисуют далекие, широкие пейзажи. При этом одеяния их фигур по-прежнему ломятся по-готическому, по-прежнему утонченные изящные каскады материи кажутся важнее самой скрытой в них фигуры. Символика цветов остается разборчивой: ультрамарин для Богоматери, красный для того, кто идет от Господа - Архангела Гавриила, желтый для предателя Иуды.Взаимопроникновение этих двух тенденций может производить причудливые эффекты, иногда забавные, иногда трогательные, и трудно не употребить слово - восхитительные. Таков Полиптих Госцишовицкого Мастера из придела базилики Пресвятой Богородицы. Потоки крови Христовой, окрашенные, как нити толстой пряжи (Увенчание тернием), полные кротости, страха, верно отражающие взор Мадонны (Благовещение, Введение во храм, Явление Христа Богородице после Воскресения), страдающий лик Христа (Распятие), Младенец несоразмерно мал по сравнению с большими фигурами, преклонившими колени над ними, но запечатлен правдоподобно — всем матерям известно, что младенцы сгибают ножки, как это показано у позднеготического живописца (Поклонение волхвов).Даже у скотины, склонившей голову над яслями Новорожденного, есть нежность в глазах (Рождество). Кроме дат. Полиптих Мастера из Госцишовиц был создан в то время, когда основным элементом живописи, помимо красок, была скромность. Кажется, трудно увидеть ее среди интенсивности красок, золотых нимбов вокруг святых голов, богатства костюмов нарисованных фигур. Однако она — как и суть мироустройства творца этих двенадцати картин — здесь важнее всего. Сложная консервация Барбары Волош прекрасно выявила этот элемент.
Анна Табака, Kalisia Nowa № 12/2002
.Поздний готический полиптих ... - Приход св. Николая в Кракове
Полиптих в стиле поздней готики с сценой Коронации Марии в центральной картине, вероятно, происходит из одной из малопольских мастерских на рубеже 15 и 16 веков. Ранее он находился на кладбище, а затем в больнице церковь св. Гертруда, хотя не факт, что это была его первоначальная судьба. Крылья полиптиха и основная роспись выполнены из древесины липы. Крылья расписаны с двух сторон, центральная сцена Коронации - с одной стороны.Все картины выполнены в технике темпера. О его первой реконструкции в 1617 году мы узнаем из оставленной на нем надписи. Последующие подобные процедуры происходили в 18 веке и дважды в 19 веке В 1871-1888 годах он был помещен в псевдоготический каркас. Таким образом, Пентаптих сохранился без своих первоначальных рамок и пределлы.
Уникальность алтарного убранства определяется его конструкцией, особенно парой внешних вращающихся крыльев. Ретабль, кроме центральной картины, имеет две пары подвижных створок, окрашенных с обеих сторон.Размеры центрального борта 172 х 142 см, а крыльев 172 х 71 см. Первая пара крыльев соединена с центральным изображением посредством шарниров, крылья второй пары вращаются на цапфах вокруг своей оси. Гнезда для вращающихся штифтов расположены над пределлой и под навершием.
Иконографическая программа:
На центральном изображении изображена сцена Коронования Марии Святой Троицей при содействии ангелов. Четверти крыльев заполнены изображениями святых Господних, по две фигуры в каждой паре четвертей, кроме двух верхних полей на оборотной стороне распашных створок.На них изображены исторические сцены: святой Иероним на кресте и месса святого Григория.
Благодаря упомянутой структуре полиптиха, он представляет очень богатую иконографическую программу, которая может быть оформлена и прочитана аж в трех вариантах.
Библиография:
П. Пенчаковски, Позднемотичный полиптих со сценой Коронации Марии в церкви св. Николая в Кракове [in:] Исследования по истории костела св.Николая в Кракове , под редакцией З. Клиса, Краков 2002, стр. 171-192.
Нравится:
Нравится Загрузка...
.90 000 Multipars Pictura, или Полиптих КраковскийЧто, если картины известных художников, любителей и детей повесить рядом друг с другом в одном месте? Представьте себе одно произведение многих авторов... И что это произведение систематически меняется... Попробуйте угадать, кто является владельцем того или иного фрагмента.
Приглашаем вас на первый выпуск этой работы!
Первая выставка, подводящая итоги проекта Multipars Pictura - Полиптих Краковский, состоится 28 октября в Galeria 2okna.
Проект был направлен на привлечение жителей Кракова разного происхождения и возраста к совместной творческой работе, в результате которой была создана многочастная живописная композиция. Эта композиция не будет иметь постоянной формы, а будет систематически видоизменяться и обогащаться новыми фрагментами.
С мая по октябрь 2021 года каждый, кто подал заявку на участие в проекте, получил загрунтованную квадратную подставку с нарисованным на ней простым графическим элементом.Перед участниками стояла задача создать изображение в любом стиле и тематике, но с заметным графическим элементом. Эта идея вызвала большой интерес не только у краковчан, но и у людей из-за пределов Малопольши и даже страны. К проекту также присоединились группы из различных учреждений Кракова, включая школы, фонды, дома престарелых и общественные центры.
Выставку делает более привлекательной скрытая личность авторов отдельных картин. Участников просили подписывать свои работы не на лицевой, а на оборотной стороне.Благодаря этому зрители Полиптиха смогут развлечься, угадывая авторов, когда, например, работы известных краковских художников будут висеть в один ряд рядом с детскими работами.
Начиная с Galeria 2okna место презентации Полиптиха изменится, чтобы идея могла дойти до максимально широкого круга краковчан и гостей города.
Открытие выставки в галерее «2окна» состоится 28 октября 2021 года в 19:00. Мы приглашаем!
Инициатором и координатором проекта является краковская художница и культурный аниматор Беата Палах Миллиган, которая реализует этот проект в рамках Творческой стипендии города Кракова 2021!
ОТКРЫТИЕ ВЫСТАВКИ: 28.10.2021, час. 19.00
Выставка: 28–15 октября 2021 г.
Галерея 2-окна, ул. Юзефа 40 9000 3
Authors:
Aleksandra Kaleta
Andrzej Kacperek
Ania I.
Ania Żabczak
Ania Tham
Anna Fornelska
Anna Janas
Anna Laske
Anna Tofil
Antonina Rogala
Asia Żabczak
Barbara Szymańska
Beata Pałach
Clinton Tham
Dominika Kalinowska Żurek
Dominika Wojtylak
Dorota Kozłowska - Buczek
Eliza Wilczyńska
Gabriela Kupiec
Heba Tallah Abouhamd
Iain Coles
Iga Lempart
Irena Natanek
Iwan Potishuk
Jakub Zmitrowicz
Jan Wlezieńska
Jan Julia Kaczorska
Kasia Klakla
Katarzyna Mol
Katarzyna Żabczak
King
Krzysztof Sławomir King
Leszek Shieldoń
Magdalena Łakoma
Magdalena Zuzanna Żurek
Maja Coles
Maja Czowicka
Maja Zielniok
Malina Dzwonkowska
Małgorzata Kacperek
Małgorzata Pałach - Rydzy
kora
Małgorzata Żabczak
Marek Pałach - Rydzy
Matias Banchero
Michał Baca
Inhabitants of the Nursing Home PRASKA in Krakow
Milena Kubik
Ola Surowiec
Olga Baca
Olga Anishchenkova
Olga Bukowska
Oliwia Wojtasik
Pablmato
Radio Paula Pablmato
Rita Dębska
Сандра Миллиган
Smita Lakra Juneja
Stanislaw łatoń
Ubie Chan
Дядя Джинджер
Wiktoria dębska
witek żabczak
Zbigniew PałchaCha
ZofiaRINALINALINALINALINALENALENALENA
ZERIALENA
.
.
Архикафедральный собор во Фромборке
Сапфировый полиптих 1504 года, освященный в 1509 году, является старейшим и самый ценный из алтарей Фромборкского собора.В центре алтарного кабинета находится статуя Пресвятой Богородицы. в образе апокалиптической девы, нежно держащейся за Руки Младенец Иисус в то же время представляет Спасителя человеку.Два ангелы держат ее корону. По краю ее пальто большая кепка надпись на призыве: "Regina caeli laetare alleluja, ora pro nobis. - Gloria laus et honor Tibi sit, quae genuisti Salvatora Christum Dominium nostrum, qui verbo saecula fecit. - Царица Небесная, радуйся, аллилуйя, молись о нас. Слава, слава и честь да будет тебе родившая Спасителя Христа, г-н наш Кто сотворил мир словом.
Описание алтаря, история и судьба после Второй мировой войны
Сцены страстей
За свою более чем 500-летнюю историю алтарь изменил свое 4 место четыре раза:
1. | В. алтарь служил алтарем 243 года (1509 - 1752) главный. В то время он был каноником соборного капитула. Николай Коперник (1497 - 1543). Это также период шведских войн в 17 века, когда алтарь сильно пострадал. |
2. | В. западное крыльцо на 155 лет (1752 - 1907). |
3. | В проходе на севере, на западе 88 лет (1907 - 1995). |
4. | В проходе север, напротив южного крыльца с 2004 г. по настоящее время Текущий. |
Сохранился после войны впервые в 1956-1959 годах Торуньские студии консервации памятников. Переработать рестораны работают с перерывами с начала девяностых ХХ века в мастерских консервации памятников в Гданьске. Полиптих остался подвергнуты консервации в 1992 - 1995 годах на средства Министерства культуры и национального наследия, Totalizator Sportowy и Общество друзей Фромборка.
В 2003 году на чердаке были найдены две фигурки апостолов. Цифры они были в очень плохом состоянии. Обширные полости и сильно дезинтегрированные структура древесины в результате деятельности насекомых и присутствия микроорганизмы требуют особо тщательного ухода лечение. Работы состояли в первом экземпляре закрепление и структурное укрепление древесины. Затем сделано реконструкция оснований скульптур и голов. Применены новые полихромии и позолота. Также была изготовлена скульптура ангела, поддерживающего корону. Мадонна посреди полиптиха.Восстановительные работы завершены под руководством Витольда Конратюка.
В 2019 - 2020 годах благодаря финансированию Министерства культуры и Национальное наследие было подвергнуто консервационным работам крыла полиптих вместе сохранившиеся фигуры и сцены: Благовещение, Поклонение троим Короли. Статуи Богоматери и Младенца Иисуса были далеко сильное повреждение древесины. Остались только на самом тонком внешний слой, внутри была пыль. Отверстия сделаны в щеке и в животике, чтобы аккуратно слить внешнюю оболочку, не повреждая ее древесина, «обработанная» вредителями.Консервационные работы выполнено в мастерской Александры и Эдгара Таблетки.
.Фромборк - Основы туриста - Полиптих Фромборк
Полиптих Фромборк
Полиптих был основан Миколаем Тунгеном, епископом Вармии (1467–1489), но работа над алтарем была завершена в 1504 году, когда епископом был Лукаш Ватценроде (1489–1512), дядя Николая Коперника. Полиптих выполнен неизвестным мастером из Торуни.
Из Торуни алтарь был доставлен по воде в Бранево, а затем по суше во Фромборк.В 1509 году произошло торжественное освящение. За свою пятисотлетнюю историю алтарь четырежды менял свое местонахождение.
Первоначально на протяжении почти 250 лет полиптих находился в пресвитерии и служил главным алтарем. В этот период одним из каноников Варминского капитула был Николай Коперник (1497-1543). Это один из памятников, непосредственно связанных с великим ученым.
Во время Первой шведской войны 1626 года алтарь уцелел, но, к сожалению, был поврежден.После окончания войны капитул начал ремонтировать повреждения и финансировать новые алтари, но искусство уже было в стиле барокко, в котором использовались другие декоративные формы, и новые алтари были более впечатляющими. В 1752 году на средства епископа был построен новый монументальный алтарь из дембницкого мрамора. Адам Станислав Грабовский, а полиптих поставили в западном крыльце. Он оставался там 155 лет до 1907 года, когда во время правления епископа Анджея Тиля (1885-1908) было принято решение восстановить и отреставрировать алтарь.После завершения реставрационных работ в 1907 году алтарь был помещен в северный придел в его западной части и простоял там до Великой Отечественной войны.
Как известно, с года перед окончанием Великой Отечественной войны немцы вывозили свои памятники из районов, оккупированных русскими, в рамках операции по спасению произведений искусства. Все фигуры и скульптуры были сняты с алтаря и увезены из Фромборка. В соборе остался только ободранный шкаф с расписными крыльями.
Различные элементы алтаря позже были найдены в близлежащих церквях Вармии.К сожалению, не все недостающие элементы были найдены по сей день.
.Полиптих Олькуша - коллегиальная базилика ул. Андрей в Олькуше
Возведен, вероятно, в первой половине церковь св. Андрея в Олькуше — один из важнейших памятников готической архитектуры в Малопольше. Храм, который должен был свидетельствовать о значимости олькушских горожан, был богато украшен и снабжен замечательными произведениями искусства.

ПОЛИПТИКА ОЛКУСА - КОЛЛЕГИЧЕСКАЯ БАЗИЛИКА св. АНДРЕЙ ИН ОЛКУШ, фото М. Лукашевича (Graphia, 2011) ©
Наиболее ценным сохранившимся объектом является т.н.Олкушский полиптих, в настоящее время расположенный у северной стены нефа. Его финансировали богатая горожанка Анна Сперхозова (умерла около 1482 г.) и ее племянник, о. Ян Вольны, который, исполняя волю тети, заказал алтарь своему зятю, краковскому живописцу Яну Великому. Полиптих был завершен в 1485 году. Первоначально он располагался на алтаре Тела Христова и Успения Пресвятой Богородицы, рядом с сакраментарием (характерным для позднесредневековья архитектурным сооружением, в котором хранилось таинство Евхаристии) рядом с кровельной стеной между пресвитерием и нефами.
В начале XVII века, когда интерьер храма был значительно преобразован, приспособив его к требованиям реформированного контрреформационного богослужения и введены новые алтари и другие элементы оборудования, полиптих был перенесен в придел св. Анна в пресвитерии; затем, скорее всего, в центральной части оклада на фоне ренессансной ниши была помещена позднеготическая фигура Богоматери с Младенцем. С 1960-х годов полиптих служил окладом главного престола пресвитерии. После реставрации храма в 1990-х гг.В 1980-х его перенесли на нынешнее место.
Olkusz Poliptych состоит из центрального платяного шкафа (внутри которого находится скульптура Девы Марии с младенцем, не принадлежащая его первоначальной конструкции) и двух пар подвижных створок, окрашенных с обеих сторон. Такая форма оформления, характерная для искусства поздней готики, позволяла вводить различные темы, показанные в зависимости от важности церковного праздника. Во время важнейших церемоний полиптих был полностью раскрыт - были видны несохранившееся изложение в средней части и сцены, посвященные Марии как Богородице.Во время менее важных праздников открывались только внешние крылья; таким образом было показано 8 сцен, 4 из жизни родителей Марии: св. ул. Иоахим и Анна; и 4 посвящены детству Иисуса. В остальные периоды, когда обе пары створок были сомкнуты, можно было увидеть 4 сцены, связанные со Страстями Христовыми.
. Содержание, карта сайта.