Переключатель скоростей велосипеда
Настройка заднего переключателя скоростей
Настройка заднего переключателя скоростей
Вначале убедитесь, что задний переключатель не погнут.
Два специальных винта, ограничивают движение переключателя скоростей к большей и к меньшей шестеренкам. Как правило, ограничительные винты находятся в задней части параллелограмма. На современных переключателях винты обозначены латинскими буквами «H» (англ. «high») для высоких передач и «L» (англ. «low») для низких. Эти винты своими концами физически ограничивают движение переключателя в обе стороны и предотвращают соскок цепи. Ослабляя ограничители, переключатель перемещается на большее расстояние. Затягивая винты, его движение ограничивается.
Регулировочные винты не сильно чувствительные, поэтому можно смело крутить на оборот или пол оборота за один раз. Самым ответственным здесь является ограничитель низких передач, который предотвращает попадание цепи в спицы заднего колеса.
Ограничитель высоких передач («H»)
Для такой настройки нужно ослабить натяжение троса, закрутить до конца регулировочные барабаны на самом переключателе скоростей и на рычаге, и перевести звезды в положение самой высокой передачи (большая звезда спереди и маленькая сзади). Настройка состоит в том, чтобы ролики переключателя лежали в одной плоскости с самой маленькой звездой.
Закручивая регулировочный винт «H» по часовой стрелке, рамка смещается в сторону больших звезд. Закручивая против часовой — во внешнюю сторону.
После регулировки нужно достаточно сильно натянуть и закрепить трос.
Ограничитель низких передач («L»)
Ограничительный винт низких передач предотвращает переключение цепи за пределы большой звезды и попадание ее в спицы. Для настройки нужно перевести шестеренки в положение самой низкой передачи, затем максимально выкрутить регулировочный винт «L», чтобы предотвратить какое-либо ограничение движения переключателя. Для правильной настройки нужно выровнять ролики и большую звезду.
Закручивая винт «L» по часовой стрелке, рамка переключателя смещается в сторону малых звезд. Закручивая против часовой — в сторону спиц.
Настройка переключения
Вначале нужно переключиться на самую высокую передачу и убедиться в том, что рычаг переключения находится в своем крайнем положении. Затем делаем первый щелчок и начинаем вращать педали вперед. Цепь должна перейти на одну позицию выше. Если этого не происходит, то трос слишком слабо натянут. Соответственно, нужно повернуть регулировочный барабан против часовой стрелки. Регулировку лучше производить с шагом в пол оборота. Важно сначала отрегулировать первые два шага переключателя.
Переключение на большие звезды регулируется натяжением троса. Если переключение замедлено, трос недостаточно натянут, и нужно повернуть регулировочный барабан против часовой стрелке. Переключение на маленькие звезды регулируется ослаблением троса. Если переключение замедлено, то трос недостаточно ослаблен, и нужно повернуть регулировочный барабан по часовой стрелке.
Если задний переключатель работает исправно на большой ведущей звезде, но при этом на маленькой переключается некорректно (или наоборот) – это первый признак того, что погнут петух.
настройка переключателей велосипеда
Переключатель на велосипеде играет немаловажную роль.
Настройка и крепление рамки и троса, из которых состоит переключатель – не всегда простое дело, хотя многое зависит, от модели велосипеда. Для того, чтобы «звезды» менялись гармонично и последовательно, не создавая помех при движении, не обойтись без помощи небольшой теоретической справки.
Задний переключатель (как и передний, при его наличии) состоит из троса, корпуса и рамки. Механизм действует таким образом, что после того, как переключатель скоростей был включен на какую-то определенную скорость, цепь перебрасывается на нужную «звезду», отвечающую за эту самую выбранную скорость.
Задний переключатель выполняет еще одну важную функцию - поддерживает цепь в натянутом состоянии.
Сейчас существует огромное количество самых разных моделей и вариаций. Все они различаются по множеству характеристик и качеств, цвету и форме, бренду и даже начинке. Основное же различие состоит в том, из чего переключатель сделан, и то каков размер его рамки. Здесь стоит немножко задержаться.
- Материал. Кончено же, задний переключатель изготавливается из металла. Это может быть почти любой из существующих металлов: железо, карбон, алюминий или сплавы, вроде стали или титана. Дешевые модели «укрепляются» пластиком, однако и они иногда могут работать. Более дорогие оснащены карбоном или титаном, существенно улучшающим работу всей системы;
- Размер рамки. Он зависит, в первую очередь, от размеров колеса велосипеда. Переключатель тем больше, чем больше колесо велосипеда. Также все зависит от количества звезд, и того, из какого материала рамка выполнена. Чем длиннее рамка, тем больше может быть скоростей, а чем она компактней, тем проще будет передвижение по пересеченной местности.
Наверняка, даже у тех, кто вообще не интересуется технической частью велосипеда на слуху такие слова как Shimano и Sram, а всё потому, что именно эти 2 производителя делают наибольшее число велосипедных комплектующих. Мы с вами рассмотрим группу МТБ (горные велосипеды).
При рассмотрении линейки оборудования будем идти от меньшего, к большему.
1. Shimano SIS, Tourney
Данное оборудование ставится на самых дешёвых велосипедах, оно тяжёлое и громоздкое.Назначение — прогулки по городу.
2. Shimano Acera
Назначение — прогулки по городу, прогулки по пересечённой местности. 3х9 скоростное оборудование.
3. Shimano Alivio
Оборудование любительского класса, как и Acera 3х9 скоростное. Назначение — прогулки по пересечённой местности, туризм.
4. Shimano Deore
Оборудование уже идёт 3х10 скоростное, крепкий середнячок. Назначение — прогулки по пересечённой местности, соревнования любительского уровня, туризм.
5. Shimano SLX
Оборудование высшего любительского класса, или начального профессионального, кому как больше нравится. SLX, как и Deore, имеет 2(3)х10 скоростную трансмиссию.Назначение — соревнования любительского уровня, тренировки, даунхил.
6. Shimano XT
Профессиональное оборудование. Имеет очень высокую надёжность, низкий вес и высокую точность переключения, не требует перенастройки длительное время, включает в себя самые современные технологии.Назначение — гонки кросс-кантри, тренировки.
7. Shimano XTR
Профессиональное оборудования для соревнований. В данном оборудовании используются самые передовые технологии и материалы (титан, карбон и т.д).
Назначение — гонки кросс-кантри, соревнования мирового уровня.
Оборудование Sram имеет похожую классификацию и назначение, отличается оно немного другой эргономикой и работой, Shimano работает более мягко и плавно, Sram более резок. Ещё, практически всегда, в одной и той же группе Sram будет немного легче. При этом ремонтопригодность у Shimano заметно выше. Примерное соответствие групп Sram к группам Shimano:
- Sram X.3 — Shimano Altus
- Sram X.4 — Shimano Acera
- Sram X.5 — Shimano Alivio
- Sram X.7 — Shimano Deore-SLX
- Sram X.9 — Shimano XT
- Sram X.0 — Shimano XTR
НАСТРОЙКА ЗАДНЕГО ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ
Перед началом настройки заднего переключателя скоростей велосипеда, убедитесь в его исправности, проверьте не погнут ли он. Задний переключатель больше всех остальных частей велосипеда, подвержен ударам и поломкам. Это происходит из-за его выпирающего расположения. Получая удар задний переключатель может погнуться в сторону спиц, если он установлен на петух, то переключатель может остаться целым, а погнется петух. Если петуха нет, от сильного удара, может погнуться рама. Будьте осторожны при эксплуатации велосипеда, старайтесь не допускать сильных ударов по заднему переключателю.
Для того, что бы проверить погнут ли задний переключатель или петух, посмотрите сзади на рамку переключателя. Два направляющих ролика должны находиться в одной плоскости один под другим, цепь пролегающая между ними, должна быть строго вертикальной, без перекосов.
Ограничительные винты заднего переключателя
Ограничительные винты переключателя скоростей служат для ограничения его движения от меньшей и большей звездочке. Обычно эти винты расположены в задней части параллелограмма переключателя скоростей. Они физически не позволяют переключателю двигаться дальше крайних звездочек, этим препятствуют соскакиванию цепи. Следовательно, чем больше ослаблены ограничительные винты, тем дальше переключатель двигается, а большее затягивание ограничивает его.
Обычно настройка крайних положений заднего переключателя скоростей происходит на новом велосипеде и в дальнейшем не требуется. Но если цепь начала соскакивать при переключении на крайние звездочки, тогда надо отрегулировать положение переключателя ограничительными винтами. Но будьте внимательны, если цепь начала соскакивать, то скорее всего это происходит из-за того, что рамка или петух погнулись.Их надо будет выпрямить или поменять, пока это не привело к травмам.
На современных переключателях скоростей ограничительные винты обозначаются буквами "H" (англ. high) для высоких передач и "L" (англ. low) для низких..
Основные настройки заднего переключателя скоростей велосипеда
Ограничение высоких передач (маленькая звезда (H))
Если слабо затянуть ограничительный винт высоких передач, то цепь может соскочить с маленькой звездочки и застрять между ней и пером рамы. А если сильно перетянуть ограничительный винт высоких передач, то он может препятствовать переключению на самую маленькую звездочку. Но будьте внимательны, проблемы с переключением на высокие передачи редко связанны именно с настройкой ограничителя, чаще всего виноват погнутый переключатель или петух, иногда проблемы возникают из-за затрудненного хода тросика.
Чтобы приступить к настройке крайнего положения сперва переведите цепь в положение самой высокой передачи (большая звезда спереди и маленькая сзади), открутите анкерный болт и ослабьте тросик, закрутите до конца регулировочные барабаны на манетке и на рычаге заднего переключателя скоростей.
Суть настройки состоит в том, чтобы выставить ролики переключателя скоростей в одну плоскость с маленькой звездочкой.
Если закручивать ограничительный винт "H" по часовой стрелке, рамка переключателя будет двигаться в сторону спиц колеса, если откручивать винт против часовой стрелки, тогда рамка будет двигаться в обратном направлении, дальше от спиц. После регулировки положения сильно натяните тросик и закрепите его анкерным винтом.
Ограничение низких передач (большая звезда (L))
Если слабо затянуть ограничительный винт низких передач тогда цепь может соскочить с большой звезды и застрять между ней и спицами, при движении велосипеда, это может привести к блокированию колеса и падению, к поломке спиц и цепи. А если затянуть ограничительный винт слишком сильно, это приведет к тому, что цепь не будет переключаться на большую звездочку.
Для настройки этого крайнего положения, переведите цепь в положение низкой передачи (маленькая звезда спереди, большая сзади), выкрутите регулировочный винт "L", чтобы он не ограничивал переключатель передач. Суть настройки состоит в том, чтобы выставить ролики переключателя скоростей в одну плоскость с большой звездочкой. Для этого закручивайте ограничительный винт "L" по часовой стрелке до нужного положения.
Закручивание ограничительного винта перемещает переключатель в сторону маленьких звездочек, а откручивание против часовой стрелки двигает его в сторону спиц.
Если переключатель скоростей настроен правильно, то во время его эксплуатации придется лишь незначительно его подстраивать, из-за растяжения или замены тросика. Настройка производится регулировочным барабаном, находящимся на манетке, на самом переключателе скоростей или на верхней части нижней трубы рамы, возле упора рубашки (у шоссейных велосипедов) троса на некоторых переключателях могут быть два барабана. Регулировку можно производить любым регулировочным барабаном, нет никакой разницы какой использовать.
На большинстве задних переключателей скоростей есть специальный винт (терминология Shimano "B-tension adjuster"), позволяющий настроить натяжение пружины рычага "B". В следствии регулировки этого винта, происходит настройка высоты направляющего ролика (угол наклона цепи от этого ролика к звездочке).
Для настройки, переведите цепь на большую звездочку сзади. Откручивая регулировочный винт против часовой стрелки, ролик поднимается вверх (ближе к звездочке). При этом натяжение цепи увеличивается, а четкость переключения скоростей увеличивается. Будьте внимательны, ролик не должен задевать звезду, оставьте зазор в 5 мм.
Основные настройки переднего переключателя скоростей велосипеда
Настройка переднего переключателя велосипеда производится только после настройки заднего потому, что на настройку переднего переключателя влияет положение цепи на кассете (должна быть возможность переключать задние передачи). Настройка переднего переключателя требует хорошего глазомера и немного терпения. Перед настройкой следует хорошо прочистить и смазать его подвижные части.
Но даже после хорошей настройки переднего переключателя нет гарантий того что он будет переключать передачи четко. Это происходит из-за специфики его работы, он переключает цепь в верхней части, когда она находится в напряжении. Для четкого переключения передач на системе следует сбавлять темп педалирования во время переключения.
У переднего переключателя велосипеда существуют три главные настройки
Положение переключателя
Самым первым и основным в настройке переднего переключателя является его установка на раму. Есть два аспекта на которые надо обратить внимание - угол установки и высота.
1. Для того, чтобы установить передний переключатель велосипеда под правильным углом, надо посмотреть на рамку переключателя сверху. Поворотами его на раме поставьте переключатель в такое положение, чтобы ось его рамки была параллельна оси ведущей звезды. Если допустить небольшой сдвиг передней рамки во внутрь (ближе к раме) это может избавить от соскакивания цепи с маленькой звездочки при переключении, однако при движении на большой звезде цепь может тереть о рамку (когда на кассете стоит маленькая звезда). А если допустить сдвиг в другую сторону (когда передняя часть рамки повернута наружу), это может помочь избавиться от трения цепи о раму, однако при переключении на меньшую звездочку цепь может соскакивать с нее. Правда для соскакивания цепи можно установить ограничитель цепи.
2. Правильно настроенная высота установки переднего переключателя, также сказывается на четкости переключения передач. Обычно между наружной рамкой и верхним зубцом большой звезды оставляют зазор 2 мм, Однако некоторые велосипедисты добиваются и более меньшего расстояния. Соответственно чем меньше расстояние, тем четче переключение передач.
Для того, чтобы добиться минимального зазора при установке переднего переключателя нужно, чтобы изгиб его рамки соответствовал изгибу звезды. Если звезда будет слишком большой, чем рассчитан переключатель, тогда его передняя часть будет задевать зубья и зазор придется увеличить. А если звезда меньше чем рассчитан переключатель, тогда качество переключения передач не изменится, но цепь, находясь на маленькой звезде, может начать тереть о рамку.
Ограничитель крайних положений
Низкие передачи (маленькая звезда (L))
Приступая к настройке крайнего положения переднего переключателя велосипеда, установите цепь на маленькую звезду спереди и на большую сзади. Далее следует ослабить анкерный болт на переключателе (который крепит тросик), после закрутить до упора и ослабить на один оборот регулировочный барабан на манетке.
Ограничитель нижних передач служит для того, чтобы не допускать переброску цепи дальше самой маленькой звездочки. Если затянуть ограничитель слишком сильно, то переключить передачу на маленькую звездочку будет сложно или вообще невозможно, а если затянуть его слишком слабо, тогда цепь будет соскакивать со звезды. Регулировка положения происходит путем вращения регулировочного винта L, при кручении по часовой стрелке рамка переключателя двигается в сторону рамы, а при кручении против часовой стрелки рамка двигается в сторону большой звезды. Нужно закрутить ограничитель так, чтобы цепь находилась как можно ближе к внутренней части рамки переключателя, но не задевала ее.
После этого нужно натянуть тросик и закрепить его анкерным болтом.
Блокирующие приспособления
В некоторых случаях, для улучшения переключения передач на маленькую звездочку, все-таки приходится ослабить регулировочный винт переднего переключателя. Из-за этого цепь начинает соскакивать со звездочки, чтобы воспрепятствовать этому, можно установить специальное приспособление - ограничитель. Он крепится на подседельную трубку рамы и физически не дает цепи соскочить с системы.
Высокие передачи (большая звезда (H))
При регулировке ограничителя высоких передач цепь устанавливается на самую меленькую звездочку сзади и самую большую спереди. Вращение регулировочного винта против часовой стрелки двигает рамку переключателя ближе к раме, а вращение по часовой стрелке дальше от рамы. Вращая винт, надо установить переключатель так, чтобы внешняя часть рамки была как можно ближе к цепи, но не задевала ее при кручении педалей.
После регулировки крайних положений, вращая педали, поочередно переключайте передачи в обе стороны. Если цепь плохо сходит с больших звезд на маленькие тогда нужно ослабить тросик. Для этого вращайте барабан регулировки тросика на манетке по часовой стрелке. Если цепь плохо переключается с маленьких звезд на большие, тогда наоборот натягивайте тросик, вращая барабан против часовой стрелки.
Будьте внимательны, на некоторых переключателях регулировочные болты "L" и "H" могут быть расположены наоборот
После настройки переднего переключателя, надо проверить его работу под нагрузкой. Для этого нужно сесть на велосипед и проехаться переключая передачи. Если цепь переходит с одной звездочки на другую мягко и быстро и при этом не задевает рамку переключателя, значит все настроено хорошо. Если задевает тогда нужно проверить параллельность рамки и шестеренок, а также сами звезды (они могут быть деформированы).
Однако обратите внимание, что если цепь находится в сильно-диагональных положениях (например 3−1, 2−9, 1−7, 1−8, 1−9), она может тереться о рамку переключателя. Это допустимо, так-как такое положение цепи нежелательно при езде.
При трении цепи о рамку переключателя, на последней могут оставаться вмятины, о четком переключении передач при этом можно будет забыть. Тогда никакая настройка уже не поможет.
Тросики
Иногда проблемы с переключением передач могут быть вызваны слишком большим трением тросиков управляющих им, а не настройкой переключателей. Большое трение может привести к тому, что рамка будет медленнее возвращаться под действием пружины.
Переключение Скоростей на Велосипеде - Как Правильно Переключать Передачи (Shimano, Sram)
Большинство современных велосипедов оборудованы скоростными трансмиссиями и новичкам порой очень трудно разобраться как правильно менять передачи на их велосипедах. В догонку, наш менталитет заставляет прочитать инструкцию только после того, как устройство сломано. В этой статье мы рассмотрим основные правила и рекомендации по переключению скоростей, а также затронем тему ухода за системой переключения и начнем с азов - устройства системы переключения скоростей на велосипеде.
Устройство переключения скоростей велосипедов
Велосипедная трансмиссия - это, пожалуй, один из самых сложных механических узлов. Ну и конечно же самый важный, ведь именно он приводит в движение велосипед, передавая усилия ног через педали, шатуны, звездочки и цепь к заднему колесу. Не важно сколько скоростей на велосипеде, вы должны знать устройство их переключения, хотя бы для того, чтобы правильно произнести название нужной детали в веломагазине. Итак, системы переключения бывают двух видов:
- односкоростные
- многоскоростные
С первым пунктом все просто, мы имеем классический состав элементов: передняя + задняя звезда, а между ними цепь. От размера шестеренок (количества зубьев) будет зависеть то, с каким коэффициентом конвертируются усилия ваших ног чтобы передать их на заднее колесо. Зачастую производители используют средние значения, чтобы велосипедист на односкоростном байке чувствовал себя уверенно по ровным участкам, ему хватало сил покорить небольшой подъем и немного разогнаться со спуска. Если соотношение его не устраивает, можно увеличить или уменьшить количество зубъев на одной из звездочек, тем самым обеспечив оптимальную нагрузку.
Многоскоростные трансмиссии отличаются намного более широким диапазоном передач, доступным для наездника в одном или нескольких движениях пальцев рук. Наличие выбора скоростей дает возможность сделать езду динамичнее, быстрее и интереснее. Да что там, скоростные велосипеды позволяют ехать там, где и пешком тяжело подниматься, а также разогнаться практически как автомобиль (пускай короткий промежуток времени). Велосипеды со скоростями имеют намного более сложное строение и требуют особой подготовки к управлению.
Рассмотрим состав трансмиссии на велосипеде со скоростями: передние звезды, передний переключатель, цепь, задние звезды, задний переключатель и самое главное - ручки переключения передач велосипеда. Кроме того, стоит упомянуть такие крошечные, но очень важные элементы как тросы и рубашки (провода в топовых версиях), с их помощью движения ваших пальцев передаются на переключатели скоростей. Кроме количества скоростей, различают также и по устройству системы переключения: планетарная (шестерни разного диаметра находятся внутри задней втулки или кареточном узле велосипеда), или классический мультиспид, где все узлы видны наружу.
Как правильно переключать скорости на велосипеде
Сколько бы скоростей не было у вашего байка, вам обязательно нужно знать как правильно ими пользоваться, чтобы продлить ресурс компонентов трансмиссии и езда не превратилась в ночной кошмар с тресками или проскоками цепи. Важно помнить несколько правил, которые помогут сделать переключение передач легким, а главное безопасным.
- Изучите трансмиссию своего велосипеда - вы должны знать сколько у вас всего передач; какое количество звездочек находится впереди, а какое сзади; куда нужно двигать ручки переключения чтобы происходило увеличение или понижение нагрузки.
- Вращение педалей - это обязательное условие для того чтобы скорость переключилась. Недостаточно просто нажать или повернуть рукоятку, важно сделать один полноценный оборот передних педалей, чтобы цепь заняла выбранную вами звезду впереди или сзади.
- Смена передач произойдет только в том случае, когда к педалям не прикладывается или подается минимальная нагрузка. Даже самый дорогой переключатель не способен сдвинуть цепь на соседнюю звездочку, если вы со всех сил давите не педали. Поэтому тренируйтесь делать это среди ровных участков, и со временем сможете менять передачи даже в самых сложных условиях.
- Следите за техническим состоянием системы переключения вашего велосипеда. Когда узлы не изношены, вовремя смазаны, а переключатели настроены, тогда смена передач происходит в одно мгновение.
- Помните, главное как можно больше ездить на велосипеде используя систему переключения передач. Выработанная мышечная память позволит менять передачи не смотря на трансмиссию или индикаторы на руле легкими движениями пальцев без скрипов и прочих неприятностей.
Статья в тему: Самостоятельная настройка заднего переключателя
Расположение цепи на скоростном велосипеде
Положение велосипедной цепи на определенных шестеренках также имеет некоторые особенности, которые влияют на четкость переключение скоростей и долговечность деталей трансмиссии. Несколько очень полезных советов: никогда не используйте самую маленькую звезду спереди и самую маленькую сзади. То же самое применимо к большой звезде впереди и большой звезде позади. Если вы пренебрегаете данным рекомендациями, в трансмиссии создается так называемый перекос цепи, который негативно скажется не только на ее долговечности, но и КПД велосипедиста. Дело в том что при сильном перекосе цепи, звенья оказывают пагубное влияние на зубья передних/задних звезд, загибая или зализывая их в одну из сторон. Также при неправильно выбранном соотношении звезд будут разбалтываться соединения между пинами и звеньями цепи ускоряя ее износ. Что касается КПД, то он снижается через увеличения трения между элементами трансмиссии, хоть и не существенно.
Оптимальный диапазон передач на велосипеде
В зависимости от подготовки велосипедиста или рельефа по которому ездит велосипед, вы используете какой-то определенный набор соотношений передних и задних звезд, что приводит к их ускоренному износу. Если вы никогда не включаете хотя бы 50% из существующих на вашем велосипеде скоростей, стоит задуматься об оптимизации не только их количества, но и передаточного отношения. К примеру, ваш велосипед обладает передними звездами с расчетом 22/32/42, а сзади кассета 12-32. При этом вы чаще всего включаете впереди шестерни 22 и 32, а сзади только средние звездочки. В таком случае стоит задуматься о смене кассеты на модель с меньшим количеством зубьев на большой стороне. К примеру, модификация 11-28 или 11-25. В таком случае вместо 3х звездочек сзади, вы станете использовать как минимум 5-6, ведь нагрузка между соседними передачами будет не так ощутима как на версии 11-32.
То же самое можно сделать с передними звездами, но кроме уменьшения их размера, вы можете уменьшить количество скоростей, убрав 1 или даже 2 звезды. Кроме оптимизации нагрузки и более рационального использования деталей трансмиссии, вы немного снизите вес велосипеда ;). В случае с недостатком пониженных передач, стоит установить набор задних звезд с увеличенным количеством зубьев на большей стороне или уменьшить размер передних звезд.
Поделитесь этой статьей с друзьями, и пишите свои вопросы в комментариях, мы с радостью подскажем!
Как правильно настроить передний переключатель скоростей на велосипеде

Цель этой инструкции состоит в том, чтобы помочь вам разобраться в процессе правильной настройки переднего переключателя скоростей на велосипеде. Она может немного отличаться на разных велосипедах, но сам порядок действий примерно одинаковый.
Эта инструкция будет очень полезна, если на велосипеде плохо переключаются передачи и вы хотите правильно настроить передний переключатель. После завершения регулировки переднего переключателя вы будете удивлены насколько хорошо переключаются передачи на велосипеде. Кроме того это руководство будет полезным при первой установке переднего переключателя.
Если вы впервые пытаетесь отрегулировать передний переключатель на велосипеде, то вам не обойтись без некоторых технических навыков. А самый лучший способ их получить — попытаться настроить переключатель скоростей — повозиться с ним самостоятельно! Чтобы облегчить понимание процесса регулировки переднего переключателя, в статье приводится множество фотографий.
Работа переднего переключателя на велосипеде заключается в перемещение цепи с одной ведущей звезды на другую. Держатель переключателя скоростей перемещается с помощью тросика. При ослаблении натяжения тросика держатель под действием пружины смещается кнутри. Правильно отрегулированный передний переключатель скоростей должен чётко и плавно перемещать цепь между передними звездами. Во время вращения педалей велосипеда держатель не должен тереться об цепь.

Для настройки переднего переключателя скоростей потребуются следующие инструменты (смотрите фото выше):
- Шестигранный ключ (размер зависит от конкретной модели переднего переключателя)
- Отвёртка
- Монетка
Теперь давайте приступим к регулировке переднего переключателя! Главное, делайте всё с удовольствием!
Шаг 1: Настройка высоты переднего переключателя скоростей.

Первым шагом к правильной настройке переднего переключателя скоростей будет проверка высоты. Если держатель находится слишком высоко над ведущей звездой, то он будет плохо переключать передачи. Если же слишком низко, то он вообще не будет перемещать цепь со звезды на звезду.

- Переключите переключатель скоростей так, чтобы цепь оказалась на средней ведущей звезде. При этом наружная пластина держателя окажется прямо над внешней звездой.
- Расстояние между зубьями внешней звезды и нижним краем наружной пластины держателя должно составлять 1 - 2 мм. В качестве инструмента для измерения зазора нам послужит монетка, так как её толщина составляет примерно 1,5 мм. Монетка должна чётко проходить в щель (смотрите фото).
- Чтобы изменить высоту переключателя скоростей, сначала ослабьте натяжение тросика, переключившись на самую маленькую ведущую звезду. Затем ослабьте стопорный болт переключателя скоростей, отрегулируйте высоту и снова затяните болт. Снова переключитесь на среднюю ведущую звезду и проверьте высоту держателя (смотрите фото).
- Повторяйте эту процедуру до тех пор, пока расстояние между зубьями на внешней ведущей звезде и нижним краем наружной пластины держателя не будет составлять 1 - 2 мм.
Примечание: От зажима переднего переключателя скоростей обычно остаётся след на раме, по которому можно ориентироваться при изменении высоты.
Шаг 2: Регулировка угла поворота переднего переключателя скоростей.

Держатель переднего переключателя скоростей должен быть примерно параллелен цепи. От точности установки угла поворота зависит чёткость переключения передач на велосипеде.

- Переключите передачи так, чтобы цепь оказалась на внешней задней звёздочке и внешней передней ведущей звезде.
- Осмотрите цепь сверху. Цепь должна располагаться параллельно к внешней пластине держателя переключателя скоростей (смотрите фото).
- Если переключатель скоростей требует поворота, сместите вниз внутреннюю ведущую звезду, чтобы ослабить натяжение тросика.
- Ослабьте стопорный болт и поверните переключатель скоростей в правильное положение. Убедитесь, что при этом не изменилась высота. Снова затяните стопорный болт (смотрите фото).
- Сместите назад внешнюю ведущую звезду и проверьте ровно ли расположен переключатель (смотрите фото).
- Повторяйте эту процедуру до тех пор, пока пластина переключателя скоростей не будет параллельна цепи.
Примечание: От зажима переднего переключателя скоростей обычно остаётся след на раме, по которому можно ориентироваться при изменении угла поворота.
Шаг 3: Положение винтов-ограничителей переднего переключателя скоростей.

Ограничительные винты ограничивают перемещение переднего переключателя скоростей в направлении внутрь или наружу. Винты-ограничители обозначаются буквами «L» и «H». Винт «L» ограничивает перемещение держателя за пределы внутренней звезды, а винт «H» — за пределы внешней звезды.
Если на винтах отсутствуют метки, то установить какой из них за что отвечает можно только опытным путём. Переключитесь на внутреннюю ведущую звезду. Поверните один из винтов сначала по часовой стрелки, а затем против часовой стрелки. Если переключатель скоростей двигается, значит это винт «L». Если же нет, проверьте другой винт. При повороте винта «H» переключатель скоростей не должен перемещаться. Пометьте винты, чтобы знать где из них какой.
Шаг 4: Регулировка винта «L» переднего переключателя скоростей.

- Переключите цепь на внутреннюю заднюю звёздочку и внутреннюю ведущую переднюю звезду (смотрите фото).
- Проверьте натяжение тросика — натяжения должно отсутствовать. Для этого поверните регулировочный барабан. Если тросик всё равно остаётся натянутым, то ослабьте стяжной болт тросика и повторно затяните его (смотрите фото).
- Посмотрите на зазор между внутренней пластиной держателя и цепью. Он должен составлять один миллиметр (смотрите фото).
- Медленно крутите педали велосипеда, наблюдая за зазором. Добейтесь требуемого размера зазора с помощью регулировки винта «L» в том месте, где при вращении ведущая звезда прилегает к цепи ближе всего.




Шаг 5: Регулировка винта «H» переднего переключателя скоростей.

- Переключитесь на внешнюю заднюю звездочку и внешнюю ведущую переднюю звезду (смотрите первое и второе фото).
- Потяните рукой тросик, чтобы убедиться, что на переключатель скоростей не оказывает влияние винт «H» (смотрите фото).
- Удерживая тросик натянутым, проверьте зазор между цепью и внешней пластиной держателя. Он должен составлять примерно один миллиметр (смотрите фото).
- Медленно покрутите педали велосипеда, наблюдая за зазором. Добейтесь требуемого размера зазора с помощью регулировки винта «H» в том месте, где при вращении ведущая звезда прилегает к цепи ближе всего.

Шаг 6: Регулировка индексирования переднего переключателя скоростей.

- Переключитесь на внутреннюю заднюю звёздочку и среднюю переднюю ведущую звезду.
- Зазор между внутренней пластиной держателя и цепью должен быть как можно меньше, но при этом не должно возникать трения. Покрутите педали велосипеда, чтобы убедиться, что при вращении трение отсутствует во всех местах (смотрите фото).
- Чтобы уменьшить зазор, увеличьте натяжение тросика с помощью вращения регулировочного барабана (смотрите фото).
- Если цепь трёт об внутреннюю пластину держателя, уменьшите натяжение тросика путём вращения регулировочного барабана (смотрите фото).
- Если регулировочный барабан выкручен до предела, то верните натяжение тросика в исходное положение. Выкрутите регулировочный барабан до конца в обратном направлении. Переключитесь на внутреннюю переднюю звезду. Ослабьте стяжной болт тросика, осторожно потяните его и снова затяните болт. Повторите регулировку натяжения тросика, как описано выше (смотрите фото).
Шаг 7: Завершение настройки переднего переключателя.
Поздравляем! Вы правильно настроили передний переключатель скоростей на велосипеде. Теперь переключение между передними ведущими звёздами должно происходить быстро и плавно.
Надеемся, что эта инструкция была для вас полезна. Теперь можете наслаждаться ездой на велосипеде!
Задний переключатель скоростей на велосипед
Основные характеристики Заднего переключателя
✅ Количество скоростей | 6, 7, 8, 9, 10, 11 |
✅ Тип крепления | Под крюк, Под Болт |
✅ Тип товара | Задний переключатель, Ролики заднего переключения |
💲 Цена | от 90 грн |
Задний переключатель
Конфигурация задних переключателей скоростей, в не зависимости от производителя, характеризуются простотой конструкции без наличия сверхсовременных технологий.
Фирма SHIMANO восемьдесят процентов своего производства сосредоточила на изготовлении комплектующих для велосипеда, а остальная часть – это амуниции к рыбалке и гребле.
Возглавлять наивысшие ступени производства велотоваров – это позволяет не только благополучно реализовать собственный продукт, но и необходимость идти в ногу с новейшими инновациями. На сайте “Velik-Shop” можно в любое время ознакомится с наявным ассортиментов велосипедных деталей shimano. Там представлены перекидки Шимано разных моделей (shimano deore, logo, slx), для любых скоростей (7,8,9 скоростей).
SHIMANO, компания, которая первоначально изготовила заднюю перекидку,которая была оснащена «демпфером» колыханий в пользу лапки (методика Shadow+). В основе этого метода лежит использование односторонней фрикционной муфты. В то время, как рычаг начинает работать, зажимное устройство никак не дает возможность лапке переключателя (или кампанеллы) свободно прокручиваться в направленности к шатунам. Во время экстремальной езды цепочка прекратила прыгать по неровностям,что минимизировало возможность ее спадания.
Базисных различий в вело тумблерах не имеется, однако существуют различия конструктивные. Наиболее очевидное различие переключателей – число звезд, которые воздействуют на их работу. В случае если передних звезд «горного велика» обычно 3, то задних вероятно наличие от 5 вплоть до десяти.
Чем больше степень переключателя, тем больше гарантия его безопасность и, соответственно, стоимость.
Классификация задних переключателей shimano
Shimano Tourney. Наверное наиболее несложная модель, при всем этом ее характеристики остаются на довольно высоком уровне и ничем не уступают дорогостоящим деталям компаний-новичков. Ряды этой модели насчитывают как достаточно простые элементы (Tourney TZ), так и более перспективней (Tourney TX). Благодаря своему сооружению, чаще встречаются на велосипедах прогулочного и дорожного типа.
Преимущества:
- стоимость;
- легкодоступны;
Недостатки:
- масса;
- отсутствует Shadow+;
- простой дизайн;
- непроизводственные подшипники.
Следующей, за своими свойствами идет группа Altus/ Acera. Эта модель есть основоположником для горных велосипедов. Тут всё еще отсутствует технологические процессы Shadow+, однако уже имеется Shadow-проектирование у наиболее высших модификаций.
Плюсы:
- стоимость;
- Shadow-проектирование;
- способен закрепляться непосредственно к раме, в случае если это предвидено изготовителем.
Минусы:
- масса все еще остается значимой;
- простые подшипники;
- отсутствует Shadow+.
Alivio. Главная особенность этой модели сосредоточена в шатунах. В Alivio – такие шатуны с интегрированной осью под каретку с внешними чашечками и методом «Octalink». Если вы решили купить модель для основательных путешествий и любительских состязаний, то этот вариант подойдет вам идеально. Именно переключатели группы Alivio, считаются переходным звеном между велолюбителями и профессионалами.
Преимущества:
- себестоимость;
- Shadow-проектирование;
- свободно может закрепляться на раме, если так запланировано за конфигурацией велосипеда;
- в сравнении с предыдущими моделями, достаточно легкий.
Недостатки:
- не имеется Shadow+;
- типичные подшипники.
Заказывая запчасти по доступной цене в нашем онлайн-магазине, мы доставим товар в : Киев, Харьков, Житомир, Одессу и все другие городки Украины.
Доставляем Задний переключатель в Киев, Харьков, Одесса, Днепр, Донецк, Луганск, Житомир, Львов, Винница, Херсон, Хмельницкий, Ровно, Ивано-Франковск, Луцк, Тернополь, Ужгород, Черновцы, Чернигов, Полтава, Сумы, Запорожье, Черкассы, Николаев, Кропивницкий, Кривой Рог, Кременчуг и в другие города Украиныособенности задних и передних переключателей. Как они работают и какой вид лучше? Обзор брендов Shimano и Microshift
Велосипедные аксессуарыСовременные велосипеды оснащены переключателями скоростей, которые особенно удобно использовать при катании по местности с разнообразным рельефом. Конечно, чтобы понимать какой вариант переключателя выбрать и как за ним правильно ухаживать, лучше подробнее ознакомиться с ним и его особенностями.
Описание и назначение
Наибольший комфорт при езде на велосипеде и отличную экономию энергии обеспечивает переключатель скоростей или дерайлер. С ним можно выбрать оптимальный режим передвижения, который полностью подойдет к определенному маршруту. Особенно полезен переключатель, если трасса меняется с асфальтированной на бездорожную тропу.
Пользоваться устройством также приходится при ускорении, плавном торможении, подъеме в гору. Стоит заметить, что благодаря переключателю на велосипеде можно поддерживать постоянную скорость, что очень удобно при преодолении длинных дистанций. Сложные погодные условия в виде сильного ветра или скользкой трассы также проще переносить с дерайлером. Ни для кого не секрет, что велосипед является отличным кардиотренажером, чему отлично способствует переключатель скоростей.
Дерайлер, который известен нам сегодня, был изобретен в 50-х годах XX века итальянским велосипедистом. Классическая конструкция представляет собой блоки звезд. Блок, который установлен спереди, называется системой, а который сзади – кассетой. Скорости переключаются за счет смещения велосипедной цепи вбок, что в итоге позволяет цепи лечь на выбранную звезду.
Все звезды отличаются по диаметру, а цепь имеет фиксированную длину. Таким образом, она провисает, но этот момент убирает специальная пружина натяжения, которая располагается на переключателе сзади.
Как правило, в велосипедах бывает от 1 до 3 ведущих звезд и от 3 до 12 ведомых. Такое количество создает более 30 комбинаций скоростей. Конечно, некоторые передачи могут повторяться.
Управление переключателями осуществляется тросиками. Регулировать натяжение тросов можно при помощи ручек переключения. На руле имеются манетки, которые и тянут тросик. При нажатии на манетку происходит смещение рамки, и цепь перекидывается на соседнюю звезду.
Также есть вариант, когда переключатель выглядит как барабан, который просто крутится до нужной отметки, обозначающей скорости. Велосипедный переключатель скоростей может быть выполнен еще в виде триггера или комбинированной ручки. В последнее время популярность набирает электронное управление переключением скоростей, позволяющее переключиться через все звезды сразу.
Стоит подробнее рассмотреть, как устроен традиционный переключатель скоростей. С левой стороны на ручке руля располагаются скорости системы, а с правой стороны – кассеты. Когда осуществляется смещение цепи с одной звезды на другую, важно, чтобы педали вращались. Также нельзя в процессе переключения между скоростями крутить педали назад, чтобы цепь не заклинило, а трансмиссия не сломалась. Стоит заметить, что на моделях с ножными тормозами отсутствует задний переключатель.
Виды
Современные производители представляют различные виды переключателей, которые созданы под разные типы велотранспорта.
- Внешний переключатель – это наиболее привычный вид, который состоит из переднего и заднего переключателей. Работает данный вариант путем переброса цепи между звездами через рамку. К преимуществам данного переключателя стоит отнести легкость, понятную конструкцию, большое число скоростей. Также энергия не теряется за счет трения механизмов внутри.
Однако надо учесть, что такая система переключения подвержена погодным условиям. Со временем цепь изнашивается из-за сильного перекоса. Передачи можно переключать только при движении, а велосипед важно беречь от падения. Среди недостатков пользователи еще отмечают необходимость частого обслуживания.
- Внутренний или планетарный переключатель представляет собой механизм, который располагается во внутренней части втулки сзади. В нем всего по одной звезде сзади и спереди, и цепь. Количество скоростей в таких моделях начинается от 3. Большинство веломоделей с планетарными втулками оснащены еще и встроенной системой тормозов, что весьма удобно.
Из преимуществ следует выделить высокую стойкость к неблагоприятной погоде и плохим дорогам, высокую надежность, долговечность, простоту обслуживания. Также важным моментом является переключение передач без вращения педалей. При этом надо знать, что внутренние переключатели имеют внушительный вес. В таких моделях происходит чрезмерное трение узлов, что приводит к сложностям при движении. Среди минусов стоит отметить сложность ремонта.
- Комбинированные – гибрид планетарных и внешних переключателей. Чаще всего ими оснащаются городские модели велосипедов. Для данного вида характерны плюсы и минусы обоих механизмов переключения.
Популярные бренды
Наиболее популярным брендом в настоящее время является Shimano. Данная фирма известна тем, что производит самые разнообразные переключатели, начиная от самых дешевых и заканчивая профессиональными моделями. Множество моделей от производителя Shimano позволяют подобрать оптимальный вариант на любой велосипед: шоссейный, городской или горный. Для новичков отличным вариантом станет модель «Sora» или «Tiagra».
Среди популярных производителей стоит отметить Sram. Данная фирма производит переключатели скоростей в разных ценовых сегментах. Основное отличие – отсутствие тематических линеек. Среди самых простых и дешевых можно отметить модели «Х-3» и «Х-4», а среди наиболее качественных «Х-7» и «Х-9».
Главный конкурент Shimano уже в ближайшем будущем – это тайванский производитель Microshift. Основной фишкой компании является хорошее качество по низким ценам. Многие европейские страны уже оценили переключатели скоростей данной фирмы. Стоит заметить, что среди преимуществ этого бренда есть еще один очень важный – полная совместимость с переключателями Shimano. Этот плюс можно очень выгодно использовать при ремонте.
Для любителей высочайшего качества стоит обратить внимание на немецкого производителя Rohloff. Его планетарные втулки состоят из тщательно отобранных элементов и собираются только вручную. Преимуществ у продукции данной фирмы огромное множество, но и заплатить за них придется довольно дорого.
Как выбрать?
Выбор переключателя передач на велосипеде в первую очередь зависит от ценового вопроса. Однако важно учитывать некоторые технические характеристики. Одним из наиболее важных является тип крепления. В настоящее время есть следующие варианты крепления:
- хомутом к трубе рамы;
- на спецплощадке;
- на каретке велосипеда.
Надо учитывать, что последние два варианта бывают довольно редкими гостями на современном рынке. При креплении хомутом стоит брать во внимание толщину велосипедной рамы.
При выборе переключателя также важно подобрать тип проводки троса от руля. Чаще всего трос тянут к переключателю скоростей или по нижней трубе под кареткой или по верхней трубе рамы. Таким образом, встречаются универсальные переключатели, а также с верхней или нижней тягой.
Еще одним важным моментом являются параметры системы звезд. Чаще всего встречаются двух- или трехскоростные системы. Также важно знать число звезд в заднем переключателе, так как от этого зависит толщина цепи. Лучше учесть и размеры наибольшей звезды, емкость системы, минимальную разность зубьев на большой и средней звездах, длину оси каретки и угол нижних перьев.
Установка и регулировка
Установка переключателя скоростей – это задача не из простых, и справиться с нею особенно новичку будет весьма сложно. Лучше оставить ее специалисту. А вот задний и передний переключатели стоит научиться настраивать самостоятельно. Для этого понадобится шестигранный ключ под номером 5 и крестовая отвертка. Удобнее всего проводить настройку, когда велосипед занимает положение колесами вверх.
Регулирование заднего переключателя выглядит следующим образом.
- Цепь путем нажатия на манетку с правой стороны руля перекидывается на максимально маленькую звездочку.
- Далее проводится разблокирование переключателя, для чего отпускается винт, который удерживает трос. Это осуществляется при помощи раскручивания отверткой винта с пометкой «Н».
- Этим винтом проводится регулировка звезд, удерживающих цепь, так чтобы они располагались вдоль одной линии.
- Теперь надо провести вытягивание троса, а затем закрепить его, используя винт.
- Далее проводится проверка исправной работы переключателя. При необходимости можно улучшить переход на крупные звезды, проворачивая барашек против хода часовой стрелки.
- Нажатием на манетку цепь переводится на наиболее мелкую звезду.
- Винтом, на котором пометка «L», надо настроить положение переключателя так, чтобы наиболее крупная задняя звезда и лапка переключателя находились на одной линии.
Передний переключатель настраивается несколько по-другому.
- Манеткой одновременно с нажатием на педали цепь перемещается на самую мелкую звезду спереди и наиболее крупную сзади.
- Далее отпускается винт, удерживающий тросик. Это выполняется шестигранником.
- Винтом с пометкой «L» с применением отвертки надо двигать рамку так, чтобы расстояние между ее внутренней частью и цепью составило около 4 мм.
- Затем натягивается трос и закручивается винт, который его удерживает.
- Для отладки другой звезды надо сзади перекинуть цепь на минимальную звезду, а спереди оставить на наименьшей. Если цепь затрагивает рамку, то надо регулировать трос барашком, который располагается с левой стороны руля. Стоит помнить, что барашек надо перемешать против хода часовой стрелки.
- Третья звезда регулируется винтом, на который нанесена пометка «Н», и отверткой.
Тонкости эксплуатации
Переключатель передач на велотранспорте работает точно и долго, если его правильно эксплуатировать. Для этого стоит ознакомиться с некоторыми рекомендациями. Например, переключение между скоростями осуществлять необходимо исключительно во время езды на велосипеде. Также рекомендуется при смене передачи снижать давление ног на педали, особенно это облегчит состояние переднего переключателя.
Перед подъемом в гору лучше заранее переключить передачу. Этот совет стоит соблюдать новичкам, которые еще не умеют «чувствовать» свой транспорт. Также не следует переключать сразу несколько передач. Переход между передачами должен проводиться постепенно, чтобы цепь успевала перескочить на предыдущую звездочку.
Важно научиться не допускать слишком сильного перекашивания цепи. Это происходит если использовать одновременно маленькие или большие передние и задние звезды.
В видео вы узнаете, как выбрать велосипедный переключатель.
электровелосипедов, электровелосипедов и
переоборудование электровелосипедовНастройки файлов cookie
Здесь вы можете определить свои предпочтения в отношении использования нами файлов cookie.Требуется для работы страницы
Эти файлы cookie необходимы для работы нашего веб-сайта, поэтому вы не можете их отключить.
Функциональный
Эти файлы позволяют использовать другие функции сайта (кроме необходимых для его работы).Включив их, вы получите доступ ко всем функциям веб-сайта.
Аналитический
Эти файлы позволяют нам анализировать наш интернет-магазин, что может способствовать его лучшему функционированию и адаптации к потребностям Пользователей.
Поставщики аналитического программного обеспечения
Эти файлы используются поставщиком программного обеспечения, под которым работает наш магазин.Они не объединяются с другими данными, введенными вами в магазине. Целью сбора этих файлов является выполнение анализа, который будет способствовать разработке программного обеспечения. Подробнее об этом можно прочитать в Политике домашних файлов cookie.
Маркетинг
Благодаря этим файлам мы можем проводить маркетинговые мероприятия.
.Ebike Blog »Архивы блогов» Ограничение мощности / скорости на кнопке
23 февраля 9000 3
По разным причинам вы можете захотеть установить на велосипеде кнопочный ограничитель скорости и мощности. Это довольно просто сделать и требует от нас купить потенциометр на 10 кОм и какой-нибудь переключатель ВКЛ/ВЫКЛ. Переключатель может быть скрыт или, например, на руле.
Как это работает?
На самом деле, это не ограничение кнопки, потому что кнопка используется для снятия блокировки мощности/скорости, а на самом велосипеде она постоянно включена.
Хитрость заключается в том, чтобы ослабить усилие рычага руля. Благодаря использованию потенциометра, постоянно подключенного к проводам СИГНАЛА рычага, мы можем сократить мощность срабатывания рычага. Он работает таким образом, что установка потенциометра примерно на 50% заставит контроллер дросселировать в течение первых 50% движения дросселя. Только в половине байк ускорится. Отклонение рычага на 100 % приведет к тому, что рычаг «отклонится» только на 50 %. Точно так же установка предела на 90% приведет к тому, что только последние 10% движения дроссельной заслонки вызовут какую-либо реакцию контроллера.Это достаточно эффективный и очень простой способ блокировки.
С другой стороны, кнопка/переключатель замыкает выходы с потенциометра, заставляя сигнал идти плавно, что снимет блокаду. Конечно, вы можете использовать резистор для постоянной блокировки, но у потенциометра больше возможностей. Помимо типичного ограничения на низкую мощность, его можно установить на любое значение, благодаря чему мы уменьшаем мощность и увеличиваем диапазоны.
Наверняка многие найдут подходящее применение такому механизму ограничения мощности и скорости :)
Примечание : Эта форма ограничения мощности не используется в векторных драйверах.У таких контроллеров другая система управления двигателем и даже при ограничении рычага всего 10% от базовой мощности они могут разогнать мотоцикл до максимальной скорости (рычаг регулирует крутящий момент, а не скорость как в обычных контроллерах) и такой ограничитель не будет работать.
.Mtb переключатели скоростей 7/8/9/10/11 высокоскоростной горный велосипед переключатель передач триггер велосипед 24 27 скоростей 30 переключателей скоростей
Описание:
Цельное литье: пластиковый композитный материал, цельное литье, легкий и прочный, высокий коэффициент производительности
Точный и плавный: эргономичный дизайн переключателя, простое переключение вверх и быстрое и точное переключение вниз
Хорошо видны: прозрачное окно переключения передач, индикатор передачи, четкая коробка передач
Технические характеристики:
Категория: Лопатка для левого/правого пальца
Скорости: 7/8/9/10/11
Материал: Основной материал, пластик
Применение: диаметр 22,2 мм
Длина кабеля: 1,7 м Shift Core слева спереди / 2,1 м Shift Core справа сзади Классификация: левый/правый манипулятор
В комплекте:
1 двойной * переключатель
Сердечник переключения передач 1*1,7 м +
Сердечник переключения передач 1*2,1 м
Метки:
размеры циферблата велосипедной группы, 5 mtb led, 7 vw switch, моторизованный велосипедный переключатель, lk mtb, kirin bike, v-образный переключатель, неопределенные штаны, 12 тросов скорости, переключатель shimano exage.Jegernaut86 - 22 января 2022 г.5
Отличный товар, доставили быстро. Это работает на 100%. Я рекомендую.
.Как настроить переключение скоростей на горном или городском велосипеде
Переключатели скоростей активно используются при езде на горных или городских велосипедах. От качества их работы зависит очень многое: удовольствие от езды, качество езды и даже безопасность. Перед каждым велосезоном проверяйте и при необходимости правильно регулируйте механизм.
- 1 Содержание Какие детали помогают регулировать скорость переключения
- 2 Механизм переключения скоростей
- 3 Типы передач
- 4 Классификация переключателей
- 5 Что может повлиять на качество работы переключателей 6
- 7 регулировка манетки
- 8 передний переключатель Как переключать передачи на любом велосипеде от Merida до женских моделей
Какие детали облегчают регулировку переключателей скорости
Многоскоростной горный или городской велосипед имеет несколько передач и предлагает новые возможности .Легче преодолевать вершины, ездить по неровностям и даже выполнять различные трюки. Чтобы пользоваться велосипедными маршрутами, переключатель скорости должен быть правильно настроен.
Кто первый решил самостоятельно разобраться с механизмом переключения, то сначала следует ознакомиться с деталями передач и их функциями.
шестерни - это комплект деталей велосипеда, позволяющий взять на себя часть нагрузки велосипедиста. Это также помогает вам ездить по сложным поверхностям, например, в горах.
Знакомство с устройством современных велосипедов помогает правильно настроить скорость переключения
плоская ни на какой части велосипеда не будет. Рассмотрим лишь некоторые элементы, входящие в состав трансляции. Передний триггер
Механизм переключения скоростей
Работа заднего и переднего регуляторов скорости заключается в следующем: если натянуть трос, рамка переключателя перемещает цепь на более высокие звезды. Если, наоборот, ослабить тросик, то безель отбрасывает цепочку на меньшие звезды.
Переключение скоростей осуществляется с помощью манеток (монет) на руле. Задний переключатель управляется правым переключателем. Таким образом, цепь перескакивает между задними звездами. Передний переключатель управляется переключателем на левой стороне. Так цепь прыгает между передними звездами.
Принцип переключения скоростей – видео
Типы хода поворота
Перед настройкой определите, какое переключение передач есть на вашем велосипеде.Существует три основных типа переключателей.
- Внешний механизм переключения.
- Внутренний механизм переключения.
- Комбинированный тип.
Механизм переключения передач появился раньше, чем снаружи. Передняя часть многоскоростного рукава английской фирмы Sturmey-Archer. Они создали первые двух- и трехскоростные втулки, которые были выпущены в 1902 году.
Внутренняя скорость прыжка на горном велосипеде
В основе этой конструкции планетарные втулки. Этот механизм не использует картриджи. Шестерни всего 2 звезды: передняя и задняя.Весь механизм спрятан внутри. Обычно переднего переключателя нет.
Все компоненты переключателя скоростей скрыты в корпусе
Этот механизм часто встречается на шоссейных, прогулочных, складных и городских велосипедах. Система расположена внутри втулки задней планетарной передачи. Этот тип переключателя скорости можно наблюдать, например, на городском велосипеде Forward Surf (скорость 3 бода).
Этот механизм трудно адаптировать для неспециалиста. При необходимости лучше обратиться в свой веломагазин.
Наружный переключатель на скоростном велосипеде
Наружный переключатель относится к большинству многооборотных велосипедов. Используется как на топе, так и на моделях городского марша. Механизм состоит из шестерен и звезд, образующих кассету или . Скорость изменяется с помощью переднего и заднего переключателей.
Компоненты внешнего механизма переключения передач и кассетного типа
Этот тип переключения скоростей можно увидеть как на Forward Dortmund city (7 скоростей), так и на горном велосипеде Forward Agris (24 скорости). Этот переключатель можно настроить, проверив механизм.
Ходовая часть, принцип действия - видео
Комбинированный механизм
Комбинированный тип представляет собой сочетание внешнего и внутреннего механизма. Он крепится к втулке заднего колеса велосипеда.
Муфта совмещена с гибридом внешнего и внутреннего велосипедного типа переключения скоростей
Этот механизм встречается крайне редко, так как собрал в себе все отрицательные стороны как внешней, так и внутренней системы быстрого переключения.Его устанавливают только профессионалы.
Классификация переключателей
В современном мире существует множество компаний, производящих велосипеды. Наиболее качественные модели имеют такие корпорации, как Shimano (Япония) и Sram (Америка), выпускающие целые линейки переключателей.
Оборудование для профессионалов:
- Shimano XTR, Sram ESP 9.0 и Sram ESP X.0 занимают лидирующие позиции по соотношению цена-качество. Они в основном используются в спортивных велосипедах.Имеют небольшой вес конструкции.
- Shimano deore xt, Shimano Saint, Shimano slx заняли второе место в той же категории. Используется на велосипедах с 27 передачами.
- Shimano Deore LX, Shimano Dura-Ace, Shimano Hone - 3 место. Они предназначены для устройств с максимальной скоростью.
Лески для спортивных велосипедов:
- Sram ESP 7.0 и Shimano Deore - аналогичные конструкции. Они изготовлены из очень прочных компонентов и рассчитаны на 24 передачи.
- Sram ESP 4.0, Sram ESP 5.0, Shimano Nexave и Shimano alivio дешевле профессиональной линейки. Они имеют до 24 скоростей и предназначены для туристических моделей велосипедов. Переключатель
ускоряющий Sram 7.0 ESP специально разработан для линейки спортивных велосипедов
переключатели для любителей:
- Sram 4.0 ESP, Shimano C201 и Shimano Acera оснащены более дешевыми гибридами и горными велосипедами начального уровня. Выдерживает до 24 передач.
- Sram ESP 3.0, Shimano Nexus и Shimano altus предназначены для прогулочных, городских велосипедов.
- Touring Shimano разработан для тихой и плавной езды. Выполняет 21 передачу.
Принципиальной разницы в настройке и эксплуатации разных коммутационных линий от одной фирмы нет. Например, разные группы переключателей Shimano работают одинаково и являются взаимозаменяемыми. Например, на привод восьмикнопочных переключателей Alivio, Altus, Acera можно поставить девять скоростных систем Deore, Deore XT, Deore LX, XTR и наоборот.Отличие
модельного ряда Shimano -
видео Что может повлиять на качество работы переключателей
важно выяснить в чем причина проблемы.
Трос растянулся
Этот дефект контролируется барабаном на манетке.
- Когда цепь движется бесшумно и практически не прыгает на большие звезды, трос натянут. Поворачивайте барабан по часовой стрелке, пока деталь не вытянется в нужное положение.
- В случае, если цепь отказывается спускаться к звездочкам, освободить трос, повернув барабан против часовой стрелки.
- Проверить работу переключателя скорости. Даже подтяните барабан, если это необходимо. Регулируйте, пока цепь не начнет плавно прыгать.
Обрыв троса
Если деталь повреждена, замените ее.
- Снимите стопорный винт перед переключателем.
- Потяните съемник назад, чтобы снять шланг.
- Вставить новый, обработать специальной смазкой.
- Переместите их через футболки и обменяйте.
- Прикрепите новый кабель к коммутатору.
Замена троса на велосипеде - видео
Проблемы с параллелограммной пружиной
Для лучшей работы возвратной пружины ее промывка, затем смазка, предварительная очистка.
Кран
погнут или сломан. Если ножка заднего переключателя обращена к плоскости, крепление погнуто. Вы можете устранить этот дефект самостоятельно.
- Держите одну сторону прижимной лапки, а другую сторону переключателя.
- Аккуратно, без резких движений, отрегулируйте положение привода так, чтобы задняя рама скользила плавно.
Маяк следует заменить при первой же возможности. Даже если вы его выровняете, такие детали не заставят себя долго ждать.
Деформация переключателя
Частой причиной этой неисправности является цикличность. Обычно страдает задний переключатель, передний согнуть очень сложно.После поломки стоит проверить, какие детали повреждены.
- Если это рама, выровняйте или замените запасную часть.
- Если сломан болт регулировки натяжения цепи или проушина, удерживающая болт, лучше заменить детали. В противном случае скорость будет очень плохо переключаться.
Замена деталей трансмиссии велосипеда — видео
Как отрегулировать задний переключатель скорости
Задний переключатель — это механизм, который переключает цепь с одной звездочки на другую.На сегодняшний день таким переключателем оснащено подавляющее количество скоростных велосипедов.
Задний переключатель скорости оснащен самыми быстрыми велосипедами
Задний переключатель скорости состоит из следующего.
- Переключатель. Количество скоростей велосипеда зависит от длины велосипеда.
- Два ролика, отвечающие за направление цепи: направляющий и натяжной ролик.
- Механизм сам по себе (параллелограмм).
- Фиксирующий винт.
- Нижняя заглушка - ввинчивается с надписью L.
- Верхний зубчатый корпус - ввинчивается с надписью N.
- Направляющая канавка направляющая.
- Регулировочный винт натяжителя.
Настройка заднего переключателя необходима, если сбивается работа механизма, цепь будет перескакивать нужные звезды, не включается скорость, скрежет или громкие звуки. Настроить механизм и отладить его можно самостоятельно.Понадобится крестовая отвертка и шестигранник №5.
Для начала убедитесь, что переключатель установлен вертикально и параллельно велосипеду. Если все в порядке, можно продолжать настройку. Для удобства переверните велосипед на колесах вверх дном, сдвинув его по седлу и рулю, это даст вам доступ к самому переключателю и регулировочным винтам.
- Прежде всего, опустите цепь до самой маленькой звезды. Находится этот рычаг переключения передач на правой ручке велосипеда, он отвечает за задний переключатель.
С помощью соответствующих переключателей снимается
- цепной винт удерживающего сливного шланга.Это делается для того, чтобы разблокировать переключатель. Отпустив винт
, удерживая трос
- Подготовьте отвертку и достаньте винт с латинской буквой H. Винт H
ограничивает верхний передаточный переключатель так которых цепь (одна звезда - на патроне, две звезды - на переключателе), находились в одной плоскости, т. е. образовывали одну линию.
Все 3 звезды должны быть в одной плоскости
- Возьмите верёвку рук.Его необходимо максимально вытянуть и зафиксировать, затянув болт.
рукой потяните кабель и затяните винт
- Убедитесь, что переключатель работает правильно. Если он ошибется на больших звездах, поверните винт против часовой стрелки, потянув за веревку.
Регулируемое натяжение шнура поворотом
- Барашек Теперь перебросьте цепь на самую маленькую звезду через ручку.
- Найдите болт с латинской буквой L.
отрегулируйте положение переключателя
- измените положение переключателя так, чтобы самая большая звезда в кассете находилась в одной плоскости с ножным переключателем, сделав его прямой линией .
Подготовка к раме и самая большая звезда не образуют одной линии Настройка скорости задних переключателей
- коррекция
видео переднего переключателя Передний переключатель
реже заднего переключателя. Велосипеды с таким устройством стоят дешевле. Передняя часть переключает цепь на звезды системы. Переходя из стороны в сторону, он толкает цепь к следующей звезде.
передний редукторный аппарат
аппарат Передний переключатель.
- Переключатель Через него проходит цепь, он является основным элементом переключения скоростей. Он движется по бокам перед передними звездами.
- Параллельный простой механизм (переключатель скоростей) Содержит пружину.
- Крепление к раме.
- Верхний Нижний стопор Л.
- Н.
- Стропы. Основная проблема
передний переключатель - цепь двигает раму во время движения. Вы можете решить эту проблему самостоятельно.
Настройка механизма на правильную работу
- Сначала надо поставить перед наименьшую звезду, а потом обратно до максимальной. Для этого поверните педали, нажав на ручку.
- Используйте шестигранник № 5, чтобы опустить винт, удерживающий кабель.
опускается, винт держит трос
- Возьмите отвертку, чтобы получить L. Вверните затворную раму так, чтобы ее расстояние от центра до цепи было около 4 мм. Регулируемым
исправьте положение рамы, затем закрутите винт L
- и закрепите трос обратно.Для этого затяните их пальцами и затяните винт, стягивающий трос.
Держим кабель рукой и фиксируем винтом
- Теперь нужно поставить вторую звезду. Сначала на задний переключатель поставить самую маленькую звезду и передвинуть переднюю на старую.
- Убедитесь, что цепь касается внешней части рамы. Если проблема не устранена, сильнее затяните трос с помощью лямбды на левом джойстике. Поворачивайте его против часовой стрелки, пока цепь не достигнет желаемого положения. Расстояние от него до рамы должно быть около 3 мм.
напряжение обратки ягненок напротив
- Переход на третью звезду. Если цепь касается рамы, отверткой отрегулируйте винт Н. Необходимо увеличить зазор, выталкивая рамку наружу.
Регулируемый болт H-образной рамы
для фиксации переднего переключателя - видео
Как переключать передачи на любом велосипеде от Merida до женской модели
Чтобы ездить было легко и комфортно, и в то же время меньше усилий, нужно правильно переключать скорость.
- Слышны странные звуки при переключении передач - передача не работает. Необходимо прижать плечо рычага.
- Если вы решите добраться до вершины, используйте задний переключатель.
- Перед подъемом на холм необходимо переключить передачу.
- Переключать передачи на ходу и не прыгать сразу на несколько звезд.
- Ослабьте давление на педаль при переключении скоростей, чтобы переключение было плавным и правильным.
Как правильно переключать скорость – ВИДЕО
Если селектор передач нужно заблокировать перед любой работой со скоростью, проблемы с коробкой передач будут сведены к минимуму. Очень неприятно, когда механизм выходит из строя.Самостоятельно регулируйте скорость, и задача несложная даже для новичков.
.Газодержатель для большого пальца Переключатель скорости 15 * 5 * 5см Пластиковый электронный велосипед Полезно
Verbrauchern steht das nachfolgende Widerrufsrecht zu:
Widerrufsrecht
Sie haben das Recht, Angün von шире eines Monats ohne
Die Widerrufsfrist beträgt einen Monat ab dem Tag, an dem Sie oder ein von Ihnen benannter Dritter, der nicht der Beförderer ist, die Waren in Besitz genommen haben bzw. шляпа.
Um Ihr Widerrufsrecht auszeküben, müssen Sie uns
([Yin Yaqing],
[zi.201 № 8 Yongxiang-Strasse 6, Bantian Longgang-District, RC-518129 Shenzhen, China],
[0086 0512-86660202])
mittels einer eindeutigen Erklärung (z. B. ein mit der Post Faversandter Brief, Telefaversandter Brief) oder E-Mail) über Ihren Entschluss, diesen Vertrag zu widerufen, informieren.
Sie können dafür das begefügte Muster-Widerrufsformular verwenden, das jedoch nicht vorgeschrieben ist.
Zur Wahrung der Widerrufsfrist reicht es aus, dass Sie die Mitteilung über die Ausübung des Widerrufsrechts vor Ablauf der Widerrufsfrist absenden.
Folgen des Widerrufs
Wenn Sie diesen Vertrag widerufen, haben wir Ihnen alle Zahlungen, die wir von Ihnen erhalten haben, einschließlich der Lieferkosten (mit Ausnahme der zusätzlichen Art Kosten, die sich under daraus erung and die sich under daraus erung and die , günstigste Standardlieferung gewählt haben), unverzüglich und spätestens binnen vierzehn Tagen ab dem Tag zurückzuzahlen, an dem die Mitteilung über Ihren Widerruf dieses Vertrags bei uns eingegangen ist.Für diese Rückzahlung verwenden wir dasselbe Zahlungsmittel, das Sie bei der ursprünglichen Transaktion eingesetzt haben, es sei denn, mit Ihnen wurde ausdrücklich etwas anderes vereinbart; in keinem Fall werden Ihnen wegen dieser Rückzahlung Entgelte berechnet.
Wir konnen die Rückzahlung verweigern, bis wir die Waren wieder zurückerhalten haben oder bis Sie den Nachweis erbracht haben, dass Sie die Waren zurückgesandt haben, je nachdem, welches der frühere Zeitpunkt ist.
Wir konnen die Rückzahlung verweigern, bis wir die Waren wieder zurückerhalten haben oder bis Sie den Nachweis erbracht haben, dass Sie die Waren zurückgesandt haben, je nachdem, welches der frühere Zeitpunkt ist.
Sie haben die Waren unverzüglich und in jedem Fall spätestens binnen vierzehn Tagen ab dem Tag, an dem Sie uns über den Widerruf dieses Vertrags unterrichten, uns zurückzusenden oder zu übergeben. Die Frist ist gewahrt, wenn Sie die Waren vor Ablauf der Frist von vierzehn Tagen absenden.
● Вариант B: Sie tragen die unmittelbaren Kosten der Rücksendung der Waren.
Sie müssen für einen Wertverlust der Waren nur aufkommen, wenn dieser Wertverlust auf einen zur Prüfung der Beschaffenheit, Eigenschaften und Funktionsweise der Waren nicht notwendigen Umgang mit iufkommen zurückz.
Muster-widerrufsformular
(Wenn Sie Den Vertrag Widerrufen Wollen, Dann Füllen Sie Bitte Dieses Formular Aus und Senden Sie es Zurück.)
-
[Yin yaqing]
[
[Yin yaqing]
[
[Yin yaqing]
[Yin yaqing]
Bantian Longgang-District
RC-518129 Shenzhen
China]
- Hiermit widerufe (n) ich / vortex (*) den von mir / uns (*) abgeschlossenen Vertrag über den Kauf der folgenden Waren (*) / die Erbringung der folgenden Dienstleistung (*)
- Bestellt am (*) / erhalten am (*)
- Name des / der Verbraucher (s)
- Anschrift des / der Verbraucher (s)
- Unterschrift des / der Verbraucher (s) (nur bei Mitteilung auf Papier)
- Datum
(*) Unzutreffendes streichen.
.Не найдено | Треккинговые велосипеды (PL)
Запрошенная страница не найдена.Давай выпьем эспрессо и пойдем домой.
Идти домой .