Нелли корниенко и юрий васильев


Юрий Васильев и Нелли Корниенко: 40 лет счастья красивой актёрской пары | ЗВЕЗДОГРАМ

Юрию Васильеву не везло в кино. Из-за аристократической внешности актёру доставалось мало ролей, и мы помним его только по фильмам "Москва слезам не верит" и "Журналист". Зато в личной жизни Васильеву улыбнулась удача: их случайный курортный роман с актрисой Нелли Корниенко перерос в чувства длиною в 40 лет. А вместе они прошли через многое.

Их называли самой красивой парой актёрского мира. Фото: Pinterest

Их называли самой красивой парой актёрского мира. Фото: Pinterest

Кажется, где могут познакомиться два актёра? В театральном вузе, на съёмках или в театре. Но иногда сама жизнь интереснее любого фильма. В конце 50-х красавица Нелли Корниенко поехала в Геленджик с мамой и подругой. В ту пору она училась в училище им. Щепкина.

Обычный отдых совсем не предвещал крутых изменений в судьбе. Но в один из дней Нелли заметила на пляже статного красавца. Актриса сравнивает первое впечатление со "вспышкой молнии". Но, конечно, подойти и познакомиться с Васильевым она не решилась.

Актёры познакомились на отдыхе. Фото: Pinterest

Актёры познакомились на отдыхе. Фото: Pinterest

Кстати, Юрий в то время учился совсем в другом вузе: он был студентом ГИТИСа. И на юг приехал с друзьями. Пока Нелли тайно думала о незнакомце с пляжа, её подруга заметила, что Васильев вместе с друзьями играют в карты. И подошла к компании, спросив, могут ли они тоже присоединиться?

Корниенко вспоминала: как только они с Васильевым встретились глазами, сразу влюбились на всю жизнь. Хватило нескольких секунд. Очень удивились, что оба выбрали актёрскую профессию и сочли это знаком. Весь отпуск Юра и Нелли провели вместе, выезжая на экскурсии, и никак не могли наговориться.

Корниенко и Васильева сопровождали знаки судьбы. Фото: Pinterest

Корниенко и Васильева сопровождали знаки судьбы. Фото: Pinterest

В Москве их встречи продолжились. Васильев был на год младше Корниенко. Поэтому она, окончив вуз раньше, пришла на работу в Малый театр. А вскоре Юрий последовал за ней. На этой сцене оба будут играть всю жизнь, и нередко — в одних спектаклях.

То, что произошло дальше, иначе как судьбой и не назовёшь. В 1960 году Нелли Корниенко ехала в троллейбусе. Она торопилась в театр. И тут заметила, что на неё смотрит какой-то мужчина, который представился сотрудником "Мосфильма".

Им оказался режиссёр Манос Захариос: грек и политэмигрант, работавший в Москве. Он искал кандидатуру для съёмок в фильме "Ловцы губок".

Нелли Корниенко и Юрий Васильев. Фото: Pinterest

Нелли Корниенко и Юрий Васильев. Фото: Pinterest

На пробы пошла, ни слова не сказав Васильеву. Не была уверена, что её утвердят. Кстати, к тому моменту они успели пожениться. И как же Корниенко удивилась, когда на этих же пробах к ней подошёл Юрий. Он тоже утаил от Нелли новость, чтобы в случае удачи порадовать любимую. В итоге их утвердили на главные роли.

"Мы играли влюблённых, при этом сами были парой!" - вспоминала Нелли.

В театре Корниенко и Васильева называли самой красивой парой. Кажется, они никогда не разлучались: приходили на репетиции вместе, вечером возвращались домой тоже вместе.

Их карьера на сцене складывалась превосходно: вчерашние выпускники, сегодня они уже стали ведущими артистами и получали много интересных ролей.

В театре их карьера складывалась лучше, чем в кино. Фото: Pinterest

В театре их карьера складывалась лучше, чем в кино. Фото: Pinterest

Расставались Корниенко и Васильев только на время съёмок в кино. Правда, Нелли предпочитала театр и снималась редко. А Юрий хотел реализовать себя и на сцене, и на экране. В 1967 году у пары появилась дочь Катерина, но как раз на этот год выпала работа над фильмом "Журналист".

В этой картине Васильев получил главную роль. А "экранную пару" актёру составила очаровательная Галина Польских. Кто-то пустил слух, что они с Васильевым не просто коллеги. Вскоре эти слова донесли до Корниенко. И как ни пытался Юрий объясниться, Нелли ничего не могла с собой поделать.

С Галиной Польских Юрий Васильев был парой только на экране. Фото: Pinterest

С Галиной Польских Юрий Васильев был парой только на экране. Фото: Pinterest

Говорят, на премьере фильма Нелли даже предлагали валерьянку: настолько она изменилась в лице, увидев мужа с Польских на экране. А тут ещё и поклонницы стали присылать письма с объяснениями в любви. Но кроме этих эпизодов Васильев и Корниенко никогда не давали зевакам "пищу" для обсуждений. И получили негласное звание самой крепкой актёрской пары.

Вместе им приходилось переживать периоды застоя. То у Нелли в карьере был перерыв, то Васильеву не предлагали ролей. Спасал театр. Когда Юрий Васильев снялся в "Москва слезам не верит", к нему прочно приклеился образ Родиона Рачкова. Но в жизни он был совсем другим человеком: скромным, верным семье.

Юрий Васильев был домашним человеком, а роли выпрашивать не любил. Фото: Pinterest

Юрий Васильев был домашним человеком, а роли выпрашивать не любил. Фото: Pinterest

В 1993 году у Корниенко и Васильева появился внук. И семья радовалась тихому счастью: проводили много времени на даче, где Юрий любил мастерить что-нибудь своими руками. Но в 1999 году всё закончилось: Юрия Васильева не стало. Ему не было ещё 60 лет.

Нелли Корниенко пережила мужа на 20 лет, и все эти годы скучала по любимому.

Фото: Pinterest

Фото: Pinterest

А вы верите в такую крепкую любовь? Особенно в актёрской среде? Делитесь мнением в комментариях!

курортный роман длиною в жизнь

Нелли Корниенко и Юрий Васильев были одной из самых прочных пар в истории советского кино. Другие звезды экрана часто изменяли своим супругам, сходились и расставались, заводили массу интрижек на стороне. Были среди актеров и ловеласы вроде Евгения Моргунова, и разлучницы вроде Елены Прокловой. Но вот Корниенко с Васильевым всегда называли примерной парой. Лишь сейчас, когда супруги уже ушли в мир иной, люди заговорили о том, что у этой четы тоже были свои секреты.

Первое знакомство

Юрий и Нелли познакомились, когда им обоим было по 18 лет. Будущие супруги отдыхали тогда в Геленджике. И Корниенко, и Васильев приехали на курорт с родителями. Нелли Ивановна позже вспоминала, что понравились они друг другу с первого взгляда. Нелли с Юрой встречались три года, прежде чем сыграть свадьбу. Зато медовый месяц у пары получился крайне необычный!

Провели его влюбленные в Греции, на съемках ленты «Ловцы губок». Самое забавное, что согласие на пробы к этому фильму Юрий и Нелли дали в тайне друг от друга, чтобы, часом, не сглазить. Встреча на съемочной площадке лишний раз доказала молодым супругам, что им на роду написано быть вместе.

Идеальная пара

Корниенко с Васильевым всегда жили душа в душу. Юрий всегда называл возлюбленную своим личным идеалом женственности. Нелли, в свою очередь, в интервью часто говорила, что лучше мужа, чем Васильев, в мире просто нет. У супруга в глазах Корниенко был всего один недостаток: пристрастие к табаку.

Отвечая на вопросы журналистов, Юрий с Нелли не отрицали, что время от времени ревновали друг друга к партнерам по съемочной площадке. В свое время завистницы даже пытались убедить женщину, будто ее супруг флиртует с актрисой Галиной Польских. Дело в том, что Юрий и Галина играли влюбленных в фильме «Журналист».

Восторги публики

Хуже всего, впрочем, было с поклонницами. После «Журналиста» фанатки буквально заваливали Васильева письмами с признаниями в любви. Прекратилось это безумие лишь тогда, когда на экраны вышел фильм «Москва слезам не верит». Там Юрий сыграл довольно неприятного персонажа, и любовь публики к нему несколько поутихла.

Как бы то ни было, Корниенко с Васильевым счастливо прожили вместе 40 лет. Супруги воспитали дочь, которая, в свою очередь, подарила им внука. Васильев обожал внучка и в чём-то заменил мальчику отца. Увы, семейное счастье актерской пары закончилось в 1999 году. Юрий Николаевич стал жертвой сердечного приступа.

Нелли Корниенко и Юрий Васильев: семейные секреты

Нелли Ивановна пережила супруга на 20 лет. Ей его очень недоставало. Но лишь в последние годы жизни актрисы, когда та уже перестала выходить на публику, в народе поползли слухи о том, что у Нелли с Юрием было не всё гладко.

View this post on Instagram

Актриса Малого театра, народная артистка России Нелли Корниенко умерла в четверг на 81-м году жизни. "Нелли Ивановна останется в памяти своих коллег и многочисленных почитателей образцово-интеллигентным человеком, блестящим профессионалом, примером настоящего служения искусству", — говорится в сообщении театра. Корниенко служила в Малом театре с 1959 года и исполнила более 50 ролей. В частности, она играла в постановках по сюжетам Оскара Уайльда, Антона Чехова, Александра Грибоедова и многих других. Последней ролью, сыгранной Корниенко на сцене театра, стала Анна Кеннеди в пьесе "Мария Стюарт". Актриса также снималась в кино: ее дебютом стала главная роль в картине "Ловцы губок" (1960). Также она сыграла в фильмах "Скандальное происшествие в Брикмилле", "День рождения Терезы", "Свидание с молодостью". Прощание с актрисой пройдет в Малом театре в понедельник, сообщила РИА Новости директор театра Тамара Михайлова. "Начнется гражданская панихида в 11 часов утра", — заявила она. #нелликорниенко #корниенко #москва #россия #актриса #новости

A post shared by Первый Новостной (@1_novostnoi) on

Один из друзей семьи, воспользовавшись случаем, рассказал, будто бы у Васильева был внебрачный сын. Если верить этому рассказу, актеру было уже за 50, когда у него возник роман с какой-то журналисткой. Нелли Ивановна при этом всё знала. Более того, когда у журналистки родился сын, Нелли с Юрием вместе поддерживали с ней связь и даже ей помогали.

Многие поклонники актерской черты не верят в эту историю. В самом деле, анонимный «друг семьи» не предоставил никаких доказательств своих слов. Как бы то ни было, похоже, Нелли Корниенко и Юрий Васильев действительно любили друг друга. А остальное уже не так важно.

Артисты Нелли Корниенко и Юрий Васильев, их дочь Катя, фото

Российский кинематограф потерял еще одну талантливую актрису. В День Победы, 9 мая 2019 года, из жизни ушла советская и российская актриса театра и кино, народная артистка России Нелли Корниенко.

Время неумолимо идет, при этом любимые актеры продолжают нас покидать. Но в сердцах и в истории российского кинематографа они останутся навсегда. Уже давно мы привыкли к мысли о том, что больше никогда не увидим новых работ с участием Андрея Миронова, Юрия Никулина, Вицина и Гурченко…

И вот теперь поклонники привыкают к мысли о том, что и Нелли Корниенко больше не сыграет новых ролей. В День Победы, когда вся страна праздновала этот важный день, она покинула наш мир навсегда. Давайте вспомним, какой она была.

Нелли Корниенко, личная жизнь актрисы

Нелли Корниенко была замужем за известным актёром Юрием Васильевым. В браке супруги прожили 40 лет. За это время у них родилась дочь Екатерина, которая подарила им в 1993 году внука Николая.

Первая встреча Юрия Васильева и Нелли Корниенко произошла на море в Геленджике, он был с друзьями, она с подругой. Юру Нелли увидела, когда он выходил из воды, девушка невольно залюбовалась красивой фигурой парня. Их взгляды встретились на долю секунды и решили всю дальнейшую судьбу. Но подойти друг к другу молодые люди не решились, позже их познакомила подруга Нелли.

Девушка смело подошла к ребятам, которые играли в карты. Попросила научить ее, завязался разговор. Вечером решили встретиться на танцах, вот там подруга и представила Юрия Нелли. Они долго разговаривали и оказалось, что оба учатся в театральных училищах, он в ГИТИСе, она в Щепкинском.

То, что их пригласили сниматься в одну и ту же картину, было какой-то мистикой. Актриса ехала в троллейбусе и почувствовала на себе пристальный взгляд незнакомца. Вышла на остановке, мужчина за ней. Подошел и представился режиссером «Мосфильма». Узнав, что Корниенко заканчивает театральное училище, очень обрадовался и пригласил на пробы в картину «Ловцы губок».

На съемочной площадке встретилась с Юрием, им не верилось, что такое бывает в жизни. По сценарию они влюбленная пара, их герои Ленье и Николос хотят пожениться, но для этого нужны деньги. Парень занимается ловлей губок. Это тяжелый и опасный труд. Действия проходят на греческом острове Эгейского моря.

Нелли и Юрию ничего не надо было играть, они по-настоящему были влюблены. Молодые люди поженились, и уже в 1967 году у них родилась дочь Катерина.

Нелли Корниенко, биография

Нелли Ивановна Корниенко родилась 23 мая 1938 года в Москве. В школьные годы Нелли твердо решила стать актрисой, ее желание было столь велико, что она, не дождавшись получения аттестата, попыталась пройти отборочный тур в Театральное училище им. М. С.Щепкина. Комиссия оценила талант девушки и пообещали принять ее после сдачи общеобразовательных экзаменов.

После окончания «Щуки» ее пригласили сразу в два театра «Современник» и Малый. Корниенко оказалась перед нелегким выбором, «Современник» был модным, популярным и ей, конечно, хотелось работать именно там. Но она, будучи еще студенткой, пообещала после учебы пойти в Малый театр, обещания свои привыкла выполнять.

Так Корниенко с 1959 года стала служить в Малом театре. Она была в числе первых учеников великого актёра и педагога ВТУ им. М. С.Щепкина Виктора Ивановича Коршунова. Начав с небольших ролей, уже через два сезона Нелли Корниенко стала ведущей молодой актрисой прославленной труппы.

На старейшей драматической сцене ей довелось сыграть такие значительные роли, как леди Уиндермиер («Веер леди Уиндермиер»), Саша («Иванов»), Соня («Дачники») и другие.

Позже Нелли Ивановна стала с большим успехом исполнять роли наиболее сложного и ответственного амплуа — героини. Она создала на сцене Малого целую галерею удивительных женских образов, среди которых нельзя не отметить Лизу Протасову («Живой труп»), Людмилу («Дети Ванюшина»), Джозиану («Человек, который смеется»). Особенно удавались актрисе роли прекрасных и гордых аристократок — таких, как Роксана («Сирано де Бержерак»), Софья («Горе от ума»), Лидия («Бешеные деньги»), Эмилия Марти («Средство Макропулоса»).

Безупречный вкус, благородство, утонченность и изысканность, а также глубокое проникновение в суть характеров и дух отображаемой эпохи — этими свойствами отличалось исполнение ею каждой из перечисленных и многих других не упомянутых здесь ролей.

Нелли Корниенко обладала уникальным творческим диапазоном. Конечно, индивидуальность актрисы диктовала определенный выбор ролей: ей чаще всего поручали играть царственных особ и знатных дам. Но каждая из них обладала своим неповторимым характером: любящая и страдающая королева Маргарета («Король Густав Васа»), набожная Александра Федоровна («И Аз воздам»), хищная и коварная царица Мария Григорьевна («Царь Борис»), нежная и чувствительная графиня Альмавива («Преступная мать, или Второй Тартюф»).

Одной из лучших работ актрисы стала изящная, неотразимая в своей женственности Раневская («Вишневый сад»). С большим успехом Нелли Корниенко играла и острохарактерные роли — такие, как хитрая провинциальная интриганка Москалева («Дядюшкин сон»). Последняя роль актрисы на сцене Малого театра — Анна Кеннеди, кормилица королевы шотландской («Мария Стюарт»). Нелли Ивановну отличали такие качества, как огромное трудолюбие, высочайшая требовательность к себе, преданность своему делу.

Зрителям запомнились и полюбились многочисленные работы Н. И. Корниенко в кино и на телевидении — Далия («Скандальное происшествие в Брикмилле»), Тереза («День рождения Терезы»), Эмилия («Средство Макропулоса»), Вишневская («Доходное место»), Евгения («На бойком месте») и другие. Эти работы свидетельствуют не только о замечательном таланте исполнительницы, но и современности ее выразительных средств, не боящихся проверки «крупным планом», как не боится такой проверки и вся творческая жизнь Нелли Ивановны, актрисы, которая вошла в плеяду лучших мастеров Малого театра.

 

История одной любви... Юрий Васильев и Нелли Корниенко - ШоубиZZZ - всё о звёздах - 13 мая - 43585166650


В четверг, 9 мая, умерла Нелли Корниенко, актриса Малого театра, народная артистка России, сообщает РИА Новости. Ей было 80 лет.

Нелли Корниенко служила в Малом театре с 1959 года и сыграла более 50 ролей. В частности, она играла в спектаклях по пьесам Оскара Уайльда, Антона Чехова, Александра Грибоедова и многих других.

Последней ролью, сыгранной Корниенко на сцене театра, стала Анна Кеннеди в пьесе "Мария Стюарт". Актриса также снималась в кино: ее дебютом стала главная роль в картине "Ловцы губок" (1960). Кроме того, она сыграла в фильмах "Скандальное происшествие в Брикмилле", "День рождения Терезы", "Свидание с молодостью".

История одной любви... Юрий Васильев и Нелли Корниенко

Чтобы навсегда остаться в памяти зрителей, актеру Юрию Васильеву хватило одной роли — в фильме «Москва слезам не верит» он сыграл соблазнителя Рудика, бросившего на произвол судьбы родную дочь. Если бы актер и его персонаж встретились в реальной жизни, то вряд ли поняли бы друг друга: Юрий Николаевич был заботливым отцом и почти сорок лет состоял в браке с одной женщиной — актрисой Нелли Корниенко.

Юрий Васильев и Нелли Корниенко не раз выходили вместе на сцену родного Малого театра, куда попали сразу после учебы.

Но познакомила их не профессия, они увидели друг друга во время отдыха на Черном море.

Чтобы навсегда остаться в памяти зрителей, актеру Юрию Васильеву хватило одной роли — в фильме «Москва слезам не верит» он сыграл соблазнителя Рудика, бросившего на произвол судьбы родную дочь. Если бы актер и его персонаж встретились в реальной жизни, то вряд ли поняли бы друг друга: Юрий Николаевич был заботливым отцом и почти сорок лет состоял в браке с одной женщиной — актрисой Нелли Корниенко.

- Юра был потрясающим, — вспоминает вдова актера. — Он безумно мне понравился. И, тем не менее, домой после романтических морских прогулок мы уехали порознь — Юра со своими родителями, я с мамой и подругой. Вернувшись в Москву, стали встречаться, а вскоре попали на главные роли в картину «Ловцы губок», которую снимал в Москве греческий режиссер. Мы поженились очень молодыми, обоим только исполнилось двадцать. Юра был гол как сокол, да и я, впрочем, тоже. Совместную жизнь начали у его родителей. Отец Юры работал инженером, мама — библиотекарем. Они нам помогали, чем могли. Мы сразу много начали работать в театре.

24 часа в сутки мы были вместе: вдвоем гастролировали, проводили отпуск. Как бы люди друг друга ни любили, от этого порой устаешь. Притом что наши характеры идеально совмещались, в постоянной близости ощущался некий перебор. А плюсы заключались в том, что Юра был не только мужем, но и советчиком. Мы помогали друг другу учить роли.

- Существовала ли между вами конкуренция?

- Это очень тонкая вещь. Жизнь у нас шла с переменным успехом. То вдруг я вырывалась вперед, а Юра сидел без ролей и страдал, то успех выпадал на долю мужа. Он прославился еще до «Москвы», когда сыграл главную роль в фильме Сергея Герасимова «Журналист». На Международном кинофестивале в Москве фильм взял главный приз. С одной стороны, я безумно радовалась этому успеху, но как актриса — жалела, что на фестивальном показе в Кремлевском Дворце съездов я сидела со знакомыми наверху, а Юра со съемочной группой внизу. Когда в фильме начинались сцены с Юрой и Галиной Польских, приятельницы предлагали мне валерьянку. Актеры так естественно играли любовь, что я ревновала и порой валерьянка оказывалась к месту. Отрешиться от того, что это кино, мне не удавалось. Не хочу лукавить, мы друг друга ревновали. Например, в «Сирано де Бержераке» Юрий Соломин и я играли главные роли. Вторая мужская роль — Кристиана — досталась моему Юре. После спектакля от зрителей пришла записка: «Если у вас роман с Соломиным, вы хоть на сцене его не демонстрируйте!» Так что из-за этих слухов и сплетен поводов для ревности у Юры было достаточно.

Когда начались съемки фильма «Москва слезам не верит», который по популярности затмил «Журналиста», Васильеву уже исполнилось сорок. В первой серии картины ему предстояло играть молодого человека.

- Юра согласился на эту роль, потому что его тогда долго не снимали, а работать хотелось. Он как мог, очеловечивал Рудика. Юра выпросил у Меньшова крупный план в сцене, где Рудик приходит к Тихомировой с цветами и впервые видит свою дочь. Он так на нее смотрел, что вызывал у зрителя сочувствие. Мерзавца Рудика Юра старался оправдать...

Казалось, после оскароносной картины актера завалят интересными предложениями, но их было совсем немного.

- Почему же его так мало снимали?

- После «Журналиста» его часто звали в кино, но Юра отказывался от ролей, а потом их перестали предлагать. Порой говорили, что его типаж не совсем подходит нашему кинематографу. Есть такой театральный термин: «фрачный герой». Слишком красивый, неотразимый и аристократичный.

Были востребованы другие лица. Скажем, прекрасного актера Николая Рыбникова во время съемки на стройке однажды приняли за рабочего. С Юрой такого быть не могло. Зато фрак и смокинг он умел носить, как никто другой.

Юра очень страдал, когда не было ролей, но вида не показывал. А кончилось все тем, что у него сердце не выдержало... Его уязвляло — мне даже казалось это странным, ведь Юра не был тщеславным, — что ему долго не давали народного. Все его друзья по театру уже имели это звание. Я его успокаивала, как могла. «Легко тебе рассуждать, ведь тебе уже дали звание!» — отвергал он все мои попытки разрядить обстановку.

В 67-м году у Васильева родилась дочь Катя, которую он обожал. После долгой жизни у родителей актерская пара наконец-то получила квартиру, а в деревне Васильев своими силами построил дом.

- Какой характер был у Юрия Николаевича?

- Очень мягкий. Я никогда не считала эту черту в мужчине недостатком. К тому же любое дело Юра всегда доводил до конца. Взять эту историю с домом — его постройка ведь требовала сил и последовательности. Муж приезжал в деревню и надевал телогрейку, резиновые сапоги...

- Люди с мягким характером часто подвержены вредным привычкам...

- Ничто человеческое не было Юре чуждо. Но если б он не смог справиться со своими проблемами, вылетел бы из театра. Юра очень много курил — до двух пачек в день. Пытался бросать, но так и не смог. Эту вредную привычку я считала самым большим его недостатком. При этом Юра всю жизнь занимался спортом. Особенно любил теннис. Если мы собирались в отпуск или на гастроли, первым делом складывал в сумку ракетки и теннисную форму, а как только прибывали на место, выяснял, где находятся корты...

Весной 1999 года, незадолго до смерти, Юрий Васильев получил, наконец, долгожданное звание народного артиста. Актер увлекся режиссурой и мечтал о собственной постановке, строил планы по поводу шестидесятилетнего юбилея. На периодически возникающие проблемы с сердцем никогда внимания не обращал; просто носил в кармане валидол. Коллеги считали его здоровым.

- Юра выглядел гораздо моложе своих лет. В его смерть никто не мог поверить. 5 июня мы собирались ехать в деревню, а накануне Юра проходил техосмотр своей уже не очень молодой «Нивы». Лето 99-го выдалось жарким — с утра было 36 градусов. Весь день муж простоял в этом пекле и только к вечеру пришел домой. Отказался ужинать, прилег отдохнуть в комнате. Я возилась на кухне, а когда закончила, обнаружила на диване уже мертвого Юру... На память о нем остался дом в деревне. Все, что Юра там построил, мы с дочерью стараемся сохранять по мере сил. Но, как говорят в народе, без хозяина хата плачет.

Актёрские судьбы. Как судьба свела Юрия Васильева и Александра Фатюшина, и что их объединяло? :: ТВ Центр

У москвича Юрия Васильева и рязанца Александра Фатюшина было одно общее: оба рано покинули этот мир. Они сгорели до срока, оставшись в лучших своих фильмах молодыми и прекрасными. Как складывалась их жизнь, зрители канала "ТВ Центр" узнают, посмотрев документальный фильм "Актёрские судьбы. Юрий Васильев и Александр Фатюшин".

 

 

Судьба свела этих актёров на съёмочной площадке фильма "Москва слезам не верит". Роль обаятельного и вероломного телеоператора Рудольфа режиссёр Владимир Меньшов предложил Владимиру Ивашову. Но тот не захотел играть негодяя – очень дорожил своим положительным кинообразом. Не захотели сниматься Евгений Жариков, Олег Видов, Лев Прыгунов… И тогда Меньшов вспомнил о статном и красивом артисте, работающем в Малом театре Юрии Васильеве.

Широкая публика узнала его после фильма "Ловцы губок". И, как это часто бывает, зрители спроецировали экранную любовь в настоящую жизнь. Но на этот раз выдумка оказалась правдой: на своей партнёрше Нелли Корниенко Васильев женился. Они вместе играли на сцене Малого театра. В 1965 году режиссёр Сергей Герасимов пригласил Васильева на главную роль в фильме "Журналист". Актёр был абсолютно органичен и с французскими актёрами, и на улицах Женевы. Он умел носить дорогие костюмы, красиво есть, пить, курить. Впрочем, не менее органичен Васильев и в сценах, которые происходят в небольшом городке Горноуральске.

"Журналист" имел большой зрительский успех, а Юрий Васильев сделался настоящим советским секс-символом. Все кругом, в том числе сам актёр, были уверены, что теперь его начнут много снимать. Но голливудская внешность ему мешала – советскому кино требовались другие типажи. На экране Васильев появлялся редко. В театре его хоть и любили, но там блистала его жена, а главные мужские роли чаще всего получал друг – Виталий Соломин… И лишь спустя 12 лет Юрий Васильев, наконец, получил приглашение на одну из главных ролей в фильме "Москва слезам не верит". Какой тост актёр произнёс во время съёмок "Журналиста"? Что предложил сделать ему и Сергею Никоненко Сергей Герасимов? В чём заключалось сходство актёра с его экранным персонажем Рудольфом? Узнаете из фильма.

Если на роль Рудольфа Меньшов искал актёра довольно долго, то хоккеист Гурин нашёлся очень быстро. Тем более что режиссёр придумал эту роль сам. Александр Фатюшин служил в театре им. Маяковского, где не терялся на фоне знаменитостей – Светланы Немоляевой, Александра Лазарева, Натальи Гундаревой. В кино снимался у Андрея Смирнова и Эльдара Рязанова. Бывший на "ты" со спортом, актёр сразу загорелся ролью Гурина. Какие эпизоды с участием Фатюшина не вошли в фильм? Почему он стал одним из самых любимых народных героев? Было ли что-то общее в судьбах актёра и его персонажа?

У артистов, снявшихся в фильме "Москва слезам не верит", судьбы сложились по-разному. Юрий Васильев продолжал играть на сцене Малого театра, был хозяйственным, заботливым отцом и мужем. И даже выращивал на даче картошку, которую хранил в гараже и раздавал друзьям. В лихие годы это было хорошим подспорьем. А потом Юрий Соломин предложил Васильеву заниматься режиссурой.

Но наступили 90-е годы. Страна изменилась. У Фатюшина начало сдавать здоровье, а ролей масштаба Гурина он так и не сыграл. В 52 года Александр Константинович Фатюшин умер от воспаления лёгких. Четырьмя годами ранее, незадолго до своего 60-летия, из-за сердечного приступа ушёл из жизни Юрий Николаевич Васильев. Он не успел узнать о присвоении ему звания Народного артиста. Жена же пережила его на 20 лет…

Как обрёл свою любовь Александр Фатюшин? Из-за чего дала трещину его дружба с Владимиром Меньшовым? Смог ли актёр найти в себе силы, чтобы простить режиссёра?

Дмитрий Толкачёв

Персональный сайт - Народная артистка России Нелли Корниенко: «До сих пор у меня хранятся французские духи, которые 45 лет назад мой муж Юра привез из Парижа»

В 1967 году на экраны вышел знаменитый фильм «Журналист» с Юрием Васильевым в главной роли
 В том же году фильм режиссера Сергея Герасимова «Журналист» с Юрием Васильевым и Галиной Польских в главных ролях получил Большой приз Московского международного кинофестиваля. Картину посмотрели около 28 миллионов советских зрителей.
 По сюжету молодой московский журналист Юрий Алябьев отправляется в небольшой промышленный городок, чтобы разобраться в жалобах некой гражданки Аникиной. И в этой командировке влюбляется в работающую на заводе Шурочку Окаемову, роль которой сыграла Галина Польских. Девушка его отвергает. Алябьев возвращается в Москву, а затем едет в командировку в Париж, где общается с дипломатами, легендарной актрисой Анни Жирардо, посещает репетицию Мирей Матье... Но забыть Шурочку не может, снова приезжает в провинциальный город и делает ей предложение.
 Так же блестяще Юрий Васильев сыграл в получившем кинопремию «Оскар» фильме Владимира Меньшова «Москва слезам не верит» роль телеоператора Рудика, соблазнившего Катю Тихомирову. Увы, замечательный артист не дожил до наших дней.
 О том, что осталось за кадром фильма «Журналист», и о своем известном муже Юрии Васильеве «ФАКТАМ» рассказала народная артистка России Нелли Корниенко, известная зрителям по фильмам «Скандальное происшествие в Брикмилле», «Ловцы губок» и многим театральным постановкам.

«Сергей Герасимов сам делал уральские пельмени. В этом деле он был ас»

— Нелли Ивановна, помните триумф, связанный с фильмом?


 — Конечно. Я, беременная, присутствовала на его премьере и чествовании создателей — режиссера и артистов — в Кремлевском дворце съездов. Сидела в зале, а муж вместе с Сергеем Герасимовым и другими коллегами находились на сцене. Награда вручалась режиссеру, а Юра получил... славу и чемодан писем. Одна поклонница писала: «Хочу выйти за тебя замуж!» Другая в надежде стать его женой фантазировала, что ждет от него ребенка. Женщины сходили с ума по Юре.

— А вы ревновали его? Рассказывают, будто на том показе в Кремле, когда ваш муж на экране целовался с Галиной Польских, вы пили валерьянку...

— Ну, не совсем так было. Когда на экране начались страстные поцелуи, сидевшие рядом со мной девчонки-монтажницы из съемочной группы спросили меня в шутку: «Нелли, вам валерьяночки не нужно?» Я им тогда ответила: «Нет, справлюсь и без нее». Конечно, ревновала. Юра тоже ведь меня ревновал, так как роли у меня в театре были разные. Но он делал это тихо, молча, а я порой очень бурно.


— В жизни Юрий Николаевич был похож на своего героя журналиста-международника, с иголочки одетого, импозантного?
 — У Юры был очень хороший вкус. Он никогда не надел бы галстук, если тот не подходил к рубашке и костюму. Муж всегда был ухожен. Помню, на вечере по случаю получения им звания народного артиста России прозвучал тост в мой адрес. В нем говорилось: мол, в этом моя заслуга. Но, скажу честно, это не совсем так — прежде всего заслуга Юры.


— Снимать фильм в Париже не каждый режиссер мог себе тогда позволить.


 — Да, по тем временам картина была «бомбой». Поначалу фильм планировали снимать в Америке. Уже и чемоданы собирали. Но вдруг что-то случилось — что именно, не знаю, и Америку «поменяли» на Францию. Это была первая Юрина поездка за границу. Приехал он оттуда с подарками, приодел нас. До сих пор у меня хранятся французские духи, которые сорок пять лет назад Юра привез из Парижа. Как говорится, остатки сладки.


— К тому же не в каждом советском фильме снимались Мирей Матье и Анни Жирардо.


 — Мирей Матье была совсем юная, но уже звезда. Кажется, ей исполнилось всего 19 лет. Юра с ней лично не общался, но видел ее и слышал этот прекрасный голос. А с Анни Жирардо пообщался.


— Как у вашего супруга складывались отношения с Сергеем Герасимовым, Тамарой Макаровой, Василием Шукшиным, Галиной Польских?


 — Юра со всеми ладил. Рассказывал, как Сергей Герасимов приглашал актеров на посиделки. Сам делал уральские пельмени. В этом деле он был ас. Но особенно Юра подружился с Анатолием Крыжанским, сыгравшим американского журналиста. Интересно, что Анатолий не был актером, работал на радио. Юра дружил с ним много лет.

«Отцом Юра был очень хорошим — полной противоположностью Рудику из фильма «Москва слезам не верит»

— Галина Польских, для которой ее педагоги Герасимов и Макарова специально написали роль, в одном интервью рассказывала, что период съемок был одним из самых тяжелых в ее жизни: умерла вырастившая ее бабушка, а спустя десять дней трагически погиб муж.


 — Увы, бывают такие черные полосы...


— Наверное, получить главную роль в фильме «Журналист» мечтали многие артисты.


 — Сергей Герасимов очень долго искал претендента. Юру в числе многих артистов пригласили на пробы. Герасимов посмотрел на него и сказал: «То, что мне нужно!»


— Обаятельный, интеллигентный, умный...


 — И профессионал. Жаль, что его талант не был реализован в полной мере. Сколько бы ролей мог блестяще сыграть, но не давали же, а он не просил. Например, Юра очень любил Чехова. Томик его произведений всегда лежал у Юры на тумбочке. Мечтал сыграть у нас в Малом театре, где вместе мы проработали всю жизнь, Гаева в «Вишневом саду». Но к этой роли его даже близко не подпускали. Юра очень переживал. Он был скрытен, говорить на подобные темы не любил. Но я знала. Видела переписанную от руки роль в его тетрадке.

— Видимо, примерял ее на себя?


 — Он много думал, размышлял над ней. Мы, артисты, зависим от случая. Вдруг кто-то из коллег заболеет, а ты знаешь текст и сможешь его подменить. Но бороться за роли не умел. Так что нередко сидел без работы. На похоронах Юры Владимир Меньшов, в фильме которого «Москва слезам не верит» муж сыграл роль Рудика, сказал, что актер с такими данными на Западе имел бы славу Алена Делона.


— Эту роль Юрий Николаевич получил спустя десять лет после того, как сыграл в «Журналисте». Исполнил ее блестяще! А в жизни он каким был отцом?


 — Очень хорошим, любящим — полной противоположностью Рудику из фильма «Москва слезам не верит». Наша дочь Катя похожа на Юру. Она и сама уже давно мама. Нашему внуку Коле уже 19 лет. Интересно, что после этой Юриной роли писем от поклонниц, подобных тем, что приходили после «Журналиста», не было. Никто из женщин не желал иметь дело с безвольным «маменькиным сынком». Зрители практически всегда отождествляют артиста с сыгранным им героем.

 

«Наши взгляды встретились на несколько секунд. Меня словно молнией поразило»

— Нелли Ивановна, а как вы познакомились с Юрием Николаевичем?


 — Это произошло в Геленджике. Мы приехали на море с подругой. Нам было по 18 лет. А Юра отдыхал с двоюродным братом в другом пансионате. И вот однажды на пляже я увидела, как он выходил из воды. Наши взгляды встретились на несколько секунд. Они и решили нашу дальнейшую судьбу. Сейчас вспоминаю, как меня словно молнией пронзило! Правда, познакомиться сразу мы не решились. Помогла моя подруга. Ради меня она была готова на все. Подсела к ребятам, устроившимся на песке играть в карты, попросила, чтобы ее научили играть. А во время игры завязался разговор, договорились вечером встретиться на танцах. И там мы уже с Юрой познакомились. Я узнала, что он учится в ГИТИСе, а я — в Щепкинском театральном училище. Встречались мы почти три года, а потом поженились.


— Два будущих актера случайно встретились на пляже. Мистика прямо.


 — А не мистика ли, что нас с Юрой пригласили на главные роли в фильме «Ловцы губок» и вдруг мы встретились на съемочной площадке? Не мистика ли, что играли влюбленных и в действительности были влюбленной парой? Время незабываемых, очень красивых съемок, проходивших в Судаке.
 К слову, очень интересна и история, как я познакомилась с режиссером, который снимал эту картину. Это произошло... в троллейбусе. Я ехала в учебный театр, читала. И вдруг уловила на себе пристальный мужской взгляд. Выхожу — мужчина за мной. Подошел, предъявил документ, что он режиссер «Мосфильма», сказал, что подбирает актеров для съемок в картине. Я ему ответила: «Вы знаете, я сейчас заканчиваю театральное училище...» Он когда услышал, не мог поверить, что такое совпадение. Внешность подошла, да к тому же будущая актриса!
 Юра тоже попал на съемки случайно. До него пробовались Саша Лазарев-старший, Валентин Гафт... А потом кто-то предложил кандидатуру Васильева. К слову, в 1999 году, незадолго до смерти мужа, мы летали с ним в Афины на празднование сорокалетия фильма. Провели там целую неделю. В том же году он получил и звание народного артиста России.


— Чем увлекался ваш муж?


 — Очень любил играть в теннис. Когда собирались на гастроли, первым делом укладывал ракетки, мячи. А когда приезжали на место, сразу же искал корты. Так было и в Киеве, и в Алма-Ате... Еще обожал плавать. А когда купил дом в деревне, увлекся строительством и агрономией. Вырастил чудесный яблоневый сад. Яблони до сих пор плодоносят. Юра мне и по дому помогал. Ходил в магазины, мог что-то приготовить.


— Он ведь очень рано ушел — в 59 лет.


 — Четыре месяца не дожил до шестидесятилетия. Мы уже даже начали обсуждать, как будем отмечать дату. Но, к сожалению, дожить до юбилея Юре было не суждено.


— Накануне трагедии у вас были какие-то тревожные предчувствия?


 — Никаких. Я готовила на кухне котлеты. На следующий день мы собирались ехать на дачу сажать огурцы. Юра отдыхал в спальне. Когда я зашла к нему, телевизор работал, а мужа уже... не было. Его сердце остановилось. В этот день он проходил техосмотр и накануне очень волновался, так как «Нива», на которой ездил, была уже не новая. Нервничал, чтобы не придрались. Были еще какие-то дела в тот день. Пришел очень уставший. Ужинать отказался, сказал, что хочет прилечь, отдохнуть. Я на кухне, в соседней комнате находилась Юрина мама. И в это время Юры не стало. Страшно.
 Муж часто приходит ко мне во снах. Бывает, что каждый день. Боль не утихает, становится только еще сильнее...

Печальная судьба Юрия Васильева / Шоубиз

22 года назад, 4 июня 1999 г. ушел из жизни известный актер театра и кино, народный артист России Юрий Васильев. Большинству зрителей он запомнился в образе Рудика из фильма «Москва слезам не верит». Его творческую судьбу вряд ли можно было назвать счастливой. После его преждевременного ухода Владимир Меньшов сказал, что на Западе актер с такими данными имел бы славу Алена Делона, а у нас годами ждал звонков с киностудий и сыграл всего 20 киноролей. Почему один из самых красивых советских актеров оказался невостребованным, и что отобрало его жизненные силы и приблизило уход – далее в обзоре.
Актер в молодости

Никто в его семье не имел отношения к миру кино: отец работал инженером-электриком, мать – библиотекарем. По выходным они выезжали из столицы в Подмосковье, и в один из сезонов по соседству с ними дачу арендовал актер Николай Плотников, с которым они подружились. Юрий заслушивался его рассказами и восхищался его артистизмом. Именно тогда он впервые и задумался об актерской профессии.


Режиссер Сергей Герасимов и актеры Валентина Теличкина, Сергей Никоненко, Валерий Малышев и Юрий Васильев

В его таланте никогда никто не сомневался, кроме него самого. Сразу после школы Юрий Васильев с первой же попытки поступил в ГИТИС, успешно справлялся со всеми заданиями, был на хорошем счету у педагогов. В дипломном спектакле он выступил блестяще, и его пригласили в труппу Малого театра, которому он посвятил 40 лет жизни. В первый же год его задействовали в 6 спектаклях, хотя главных ролей он не получал.

Начало кинопути


Дебютная роль актера в фильме *Ловцы губок*, 1960

На последнем курсе института Васильев сыграл свою первую роль в кино в фильме «Ловцы губок». Удивительно то, что партнершей актера по съемочной площадке стала его жена, студентка Щепкинского училища Нелли Корниенко. При этом, когда их утвердили на главные роли, никто не знал о том, что они женаты. Нелли говорила: «А не мистика ли, что нас с Юрой пригласили на главные роли в фильме «Ловцы губок» и вдруг мы встретились на съемочной площадке? Не мистика ли, что играли влюбленных и в действительности были влюбленной парой?».


Юрий Васильев в фильме *Журналист*, 1967

Громкая популярность пришла к Васильеву спустя 7 лет, когда 28-летний актер сыграл главную роль в фильме Сергея Герасимова «Журналист». Эту картину посмотрело почти 28 млн зрителей, она получила Большой приз Московского международного кинофестиваля, ее признали лучшим фильмом 1967 года по результатам опроса читателей журнала «Советский экран». После такого успеха актер не хотел снижать планку и часто отказывался от ролей, если они казались ему ниже уровня «Журналиста». Так продолжалось 11 лет, пока Васильев не получил яркую роль в музыкальном фильме «Летучая мышь». В образе князя Орловского он выглядел невероятно эффектно и убедительно. А через год Владимир Меньшов утвердил его на роль Родиона Рачкова.

Совсем не Рудик


Кадр из фильма *Москва слезам не верит*, 1979

Меньшов не сразу увидел в этом образе Юрия Васильева. Он предлагал роль Рудика Олегу Видову, Льву Прыгунову, Евгению Жарикову, Владимиру Ивашову, но все они отказались. Им было хорошо известно, как часто зрители отождествляют актеров с их экранными персонажами, а тут герой не просто малоприятный, а отъявленный негодяй, который бросил женщину с ребенком и оказался маменькиным сынком. Никто не хотел навлекать на себя гнев многомиллионной аудитории, а Васильев рискнул. И создал очень неоднозначный образ, вызывающий не только антипатию, но и сочувствие.


Юрий Васильев в роли Рудика

В реальной жизни у Юрия Васильева не было ничего общего с эгоистичным самоуверенным Рудиком, предрекавшим эпоху «сплошного телевидения» главной героине. Когда эта эпоха наступила в действительности, своего места в ней актер так и не нашел. Многие его коллеги признаются, что талант, к сожалению, далеко не всегда становится залогом успеха в их профессии. Часто решающую роль играют пробивной характер и умение обзаводиться нужными знакомствами, чего Васильев был лишен напрочь. Худрук Малого театра Юрий Соломин о нем говорил: «Придя после института, он сразу играл князя Звездича в «Маскараде» по Лермонтову. И это о многом говорит. Его брали, его снимали. Другой вопрос, что нужны роли, которые ставили бы вехи. К тому же нужно иметь характер. А Юрий никогда не лез и не просил. Был скромным тружеником».


Юрий Васильев в роли Рудика

Он никогда не навязывался режиссерам, не просил ролей и часто даже не озвучивал вслух своих желаний. Например, он очень любил Чехова и мечтал о роли Гаева в спектакле по «Вишневому саду». Актер переписал текст этой роли в тетрадку и выучил его наизусть. Только со своей супругой он мог поделиться, зачем это делал: «Вдруг кто-то из коллег заболеет, а я знаю текст и смогу его подменить». Но при этом режиссеру о своей мечте не рассказывал – молча ждал своего часа годами, но так и не дождался.

Клеймо красавца-мужчины


Юрий Васильев и Нелли Корниенко

И в молодости, и в зрелые годы актер был невероятно хорош собой и всегда пользовался огромным успехом у противоположного пола. Вот только повышенное внимание женщин сильно его тяготило и смущало – он избегал встреч с поклонницами и всю жизнь любил свою жену, актрису Нелли Корниенко. Его красота стала для него наказанием и по другой причине: главными героями советского кино становились актеры совсем других типажей, «парни из народа», а вот Васильева с его аристократичной внешностью и утонченными манерами невозможно было представить у станка.


Народный артист России Юрий Васильев

Кроме того, режиссеры даже не пытались разглядеть, что скрывается под маской эталонного красавца. Его коллега Владимир Сафронов рассказывал: «К нему прилипло клеймо красавца-мужчины. Никому по-настоящему не пришло в голову поглядеть на то, что этот красавец может глубоко и драматично чувствовать какие-то роли». В итоге его талант драматического актера не был раскрыт даже наполовину.

Боль, о которой никто не знал


Кадр из фильма *Мы из джаза*, 1983

Виталий Соломин, который был очень закрытым человеком и крайне редко заводил дружеские отношения с коллегами, к Васильеву относился очень тепло: «Вообще я звал его Вася, а он меня – рыжим. Но это не было панибратством, скорее выражение нежности. В театре ко мне редко кто заходит поздравить с премьерой. Один из немногих был Вася. Он всегда был искренен, и я ему верил. Он говорил: «Старичок!» и обнимал. Остальные слова уже были не важны».


Актер театра и кино Юрий Васильев

Он был лишен творческой ревности и зависти, умел радоваться чужим успехам, был очень добрым, мягким, скромным и деликатным, а потому его любили абсолютно все – от коллег до соседей по даче. Вот только ни этой любовью, ни обожанием многомилионной армии поклонников Васильев пользоваться не умел – не заводил выгодных знакомств, не ходил по кабинетам, ничего для себя не просил. Всегда дружелюбный и приветливый, он при этом оставался очень закрытым человеком, избегал публичности, не любил давать интервью и ни с кем не делился своими переживаниями.


Народный артист России Юрий Васильев

Никто не подозревал и о том, что у Васильева с юности были проблемы с сердцем. Он безумно переживал из-за своей невостребованности, но об этих переживаниях никому не говорил. С возрастом он начал слишком много курить, у него часто уходило по 2 пачки в день. Постоянное нервное напряжение и никотин усугубили его физическое состояние, сердце болело все чаще, но обращаться за помощью к медикам актер не спешил.


Актер театра и кино Юрий Васильев

4 июня 1999 г. актер поехал оформлять техосмотр для своей старенькой «Нивы». В очереди на солнцепеке он провел почти целый день. Перенервничал, устал, и ему снова стало плохо. Не сказав об этом жене ни слова, он после ужина прилег на диван и включил телевизор. Когда позже Нелли заглянула в комнату, обнаружила его бездыханным. Ему было всего 59 лет. Причиной преждевременного ухода стала сердечно-сосудистая недостаточность.


Народный артист России Юрий Васильев

фото, личная жизнь, роль актрисы

В школьные годы, попав в спектакль "Евгений Гранде" в Малом театре, Корниенко Нелли Ивановна была потрясена игрой Зеркалова, Турчанинова, Межинского. И тогда она приняла твердое решение - стать актрисой.

Желание было таким Хорошо, что в десятом классе она еще не получила аттестат, девочка легко прошла все отборочные туры в Щепкинское училище. Приемная комиссия и дирекция обещали принять ее после получения аттестата и сдать общеобразовательные экзамены.Корниенко Нелли Ивановну приняли в театральное училище.

Щепкинское училище

В Щепкинское училище она попала к замечательному педагогу, актеру и режиссеру Константину Александровичу Зубову. К сожалению, это был его последний курс, преподавал он недолго, вскоре умер, но Нелли Корниенко навсегда оставила в памяти его неповторимую индивидуальность.

Учиться ей нравилось, она легко закончила "Щепку", ее уже приглашали в Малый театр, но когда она помогла подруге в "Современнике" с выпускным, ее сразу же пригласили туда.Корниенко Нелли Ивановна оказалась между двух огней. С одной стороны Малый театр, куда она обещала прийти, и «Современник», новаторский, модный, популярный, куда она хотела поступить.

Заметив директора Малого театра Михаила Царево, вибрации талантливой актрисы прямо спросили, почему она не хочет служить с ними. Будущая актриса честно ответила, что в Малом театре молодым актерам приходится долго ждать хороших ролей. Кэрью пообещала, что роли будут у нее. После долгих мучений Корниенко Нелла Ивановна выбрала собственный театр и ничуть об этом не пожалела.

Первые роли

Михаил Царев же сдержал слово. Сразу же Нелли Корниенко представила игру «Карточный домик», а затем «Маскарад», где она сыграла Нину. И, наконец, в спектакле «Иванов» юная актриса сыграла Сашу. Спектакль поставил Борис Андреевич Бабочкин. Нелли даже поспорила с режиссером шоу Чеховым. Она увидела другую героиню. Сам Бабочкин колебался – дать юной актрисе свободу или ничего не менять в адаптированной постановке? В конце концов творчество победило, и Борис Андреевич Бабочкин позволил ей играть так, как она хотела.После Саши Нелла Корниенко также снималась в Инне Голубевой, Бабочкиной в постановке «Подруги» Сони, в спектакле Горького «Дачники».

Леонид Варпаховский

Воспоминания о другом театральном режиссере Леониде Викторовиче Варпаховском у Нелли Ивановны вызывают только добрые чувства. Он был очень интеллигентным, заботливым человеком. В течение пяти дней он познакомил актрису с ролью Лидии в спектакле «Сумасшедшие деньги» и репетировал с ней все эти дни и ночи. В день присвоения актрисе Корниенко Нелли Ивановне звания "Заслуженная артистка" Варпаховский написал на открытке слова благодарности.

Нельзя не отметить работу актрисы с режиссером Борисом Ивановичем Равенским, что, собственно, и сделало ее популярной. В спектакле «Дело Макропулоса» по произведению Чапека Нелли Ивановна сыграла главную роль Эмилии Марты. Эта работа позволила актрисе проявить весь свой талант. Показывая Эмилию Марту в разные эпохи, она сама менялась не только внешне, но и внутренне. Такие роли - мечта каждой актрисы.

Работа в спектакле «Сирано де Бержерак»

В другой формулировке Р.Капланяна «Сирано де Бержерак» Нелли Ивановна должна была сыграть Роксану, но у актрисы возникли сомнения. Ведь Роксана — молодая девушка, а к тому времени уже зрелая женщина.

Спектакль получился отличный и стильный в декорациях Стенберга, с необыкновенной журбинской музыкой, с лестницами, вращающимися на колесах, с балконами и идеями других артистов. Актрисе Корниенко Нелли Ивановне, фото которой можно увидеть в этой статье, приходилось лазить по балконам и лестницам. Она сидела на строжайшей диете и акробатике, каждая попытка была похожа на драку.Благодаря роли Роксаны Нелли Корниенко справилась блестяще. Даже профессор Прудент написал о нем восторженный отзыв в журнале «Театральная жизнь».

Нельзя не вспомнить роль Любови Андреевны Раневской, которую она очень любила и которую буквально получила в подарок. В тот день, когда ее назначили, у нее был день рождения. Раневская играла более десяти лет, но первые попытки были тяжелыми. Режиссер Игорь Ильинский умер, а его ассистент руководил актрисой с чисто технической стороны, остальным пришлось думать о себе.

Актриса с такими внешними данными и голосом как нельзя лучше подходила на роль чеховской героини.

Нелли Ивановна Корниенко: фильмы

Кинематографа у родственников Нелли Ивановны не случилось, совмещать работу в театре и кино было сложно, хотя она изначально и хотела. Однако эта удивительная женщина с неповторимым музыкальным голосом появилась в нескольких картинах.

Это фильмы "Наш дом", "Свидание с молодежью", "Скандальное происшествие на кирпичном заводе" и "Неожиданные визиты", где она сыграла женщину, вернувшуюся из концлагеря.Это была драматическая, сложная роль.Чтобы войти в образ женщины, побывавшей в концлагере, Нелли Ивановна прочитала роман Солженицына.

Корниенко Нелли Ивановна. Личная жизнь

С будущим мужем (Юрием Васильевым) актриса познакомилась в Геленджике. Она и ее подруга отдыхали на море и вдруг ее глаза встретились с глазами молодого человека, выходящего из воды. Это была любовь с первого взгляда.

Выяснилось, что Юрий Васильев учился в Московском ВГИКе. Нелли тогда была студенткой Щепкинского училища.Наверняка все помнят Васильева в роли Родиона в фильме «Москва слезам не верит». Вся женская половина Советского Союза была влюблена в импозантного актера. Но до премьеры фильма «Меньшов» Юрий Васильев был известен как герой фильма Сергея Герасимова «Журналист».

Для СССР этот фильм стал сенсацией, его снимали не только на родине, но и во Франции, где Васильев познакомился с Ани Жирардо и Мирей Матье.

В отличие от фотогероя Меньшова, Юрий был прекрасным мужем и отцом.У них родилась дочь Катя, все было как обычно. Но однажды Васильев, вернувшись домой и не желая обедать, лег на кровать и заснул. Но мечта была вечной.

Так умер замечательный человек и муж актрисы Нелли Корниенко. Она часто вспоминает его и говорит, что с каждым годом боль утраты не уходит, а становится сильнее.

.

Актер Васильев Юрий. Фильмография, биография

Действие судьбы иное. Кто-то играл на экране и был быстро забыт. Инна снялась в небольшом эпизоде ​​и навсегда осталась в памяти людей.

Начало карьеры

Известный актер Василий Юрий Николаевич относится ко второй категории. Родился 12 октября 1939 года. В семье московских интеллигентов: мать служила библиотекарем, отец инженером. Биографические сведения о юности художника не сохранились.Известно только, что он поступил в ГИТИС и успешно его закончил.

По окончании вуза в 1961 году молодой актер Васильев (Юрий исполнил роль Вершинина в «Трех сестрах») произвел положительное впечатление, был замечен и приглашен на службу в Малый театр. Ради этого Юрий Николаевич работал всю жизнь – 38 лет. Обычно отличался завидным постоянством – как в профессиональной, так и в личной жизни.

Первый фильм

На проекционный экран молодой актер Васильев Юрий Николаевич впервые попал на последнем курсе института.Черно-белый фильм «Ловец губок» (1960) был одним из немногих фильмов, в которых он сыграл главную роль. Трогательная трагическая история рассказывает о том, как трудно бедняку ​​вырваться из порочного круга бедности, добиться справедливости, стать счастливым. К сожалению, лента обрывается: главный герой, ставший инвалидом по милости жадных дельцов, на большой глубине перерезает шланг подачи воздуха. Несмотря на то, что фильму «Ловцы губок» в этом году исполняется 55 лет, он все же находит своего зрителя.

Главная роль в кино

Следующей работой в кино стала роль в фильме «Журналист» (режиссер С. Герасимов, 1967). Со временем в СССР эта картина оказалась наивной, прославляющей жизнь обычного человека. К сожалению, он не входит в число любимых произведений советского кинематографа, но Васильев играл живо и прямо. Фильм получил первый приз на Московском международном фестивале. Партнершей Васильевой по съемочной площадке стала Галина Польских. Актеры так искренне развлекались, что жена актера Нелли Корниенко, присутствовавшая на премьере, позже вспоминала, что даже ревновала к мужу.

После выхода картины на экран, актер Василий Юрий Николаевич в глазах поклонников привязался к герою, которого он сыграл. Письма приходили к нему пачками, некоторые давали ему руку и сердце (так было и с беременной женой). Столь бурная слава была временной: после «Журналиста» режиссеры не отказались от главных ролей Васильева, что довольно странно. Казалось бы, шикарная яркая внешность должна быть дополнительным преимуществом, да и как актер Василий Юрий Николаевич был настоящим профессионалом - но ему не пришлось полностью реализовать свой талант.

И в карьере

Сначала, после успеха фильма, часто предлагали ролл, но отказывались. Постепенно поток режиссерского интереса иссяк. Художник очень переживал, что он безработный, но совершенно не умел искать, вымогать или плести интриги. Всю жизнь мечтал сыграть «Вишневый сад» Леонида Гаева, даже переписать и выучить текст — не получилось.

А Василию хотелось интересных ролей, славы, признания. Несмотря на то, что он был совершенно не тщеславен, почему-то очень переживал, когда долгое время не получал звания народного артиста.

Сильнейшему актеру славы принесла эта роль советского обольстителя Рудика (Рудольф, Родион), который соблазнил и бросил Катю Тихомирову, главную героиню одного из самых любимых советских фильмов всех времен и народов - "Москва слезам не верит". Как мог, актер пытался очеловечить своего героя, и ему это удалось. Отрицательный, вообще говоря, образ безответственного и банального «маминого сына» вызывает в сердцах зрителей разные эмоции – не только гнев, но и сострадание. Остальные фильмы Юрия Васильева, конечно, не могут претендовать на столь долгую жизнь, хотя он снялся почти в трех десятках фильмов.

Аристократы в СССР

Еще одна успешная киноработа – роль принца в музыкальной комедии «Летучая мышь». В этой картине актер играл «своего типа» — красивого богатого аристократа. В смокинге среди ярких интеллигентных женщин актер смотрелся очень органично. По свидетельству жены, из-за этой слишком блестящей внешности он мало снимался: не вписывался в советский кинематограф. Актер был совершенно нечист с грязным костюмом и с простым рабочим (как было когда-то с популярным и востребованным Рыбниковым) ни в чем не смешивался.

Личная жизнь

Те, кто знал художника, много говорят о том, насколько Юрий Васильев был скромным и глубоко интеллигентным человеком. Личная жизнь актера никогда не афишировалась. О нем не писала бульварная пресса, он не участвовал ни в скандалах, ни в сомнительных пиар-кампаниях.

Всю жизнь я служил в одном театре с женой - тоже известной актрисой, но Нелли Корниенко и Юрий Васильев на работе не встретились: на юге, в Геленджике, вспыхнул сорокалетний роман.Он отдыхал с родителями, она - с другом. Родом из жаркого солнца у моря курортный роман не исчез: молодые люди познакомились в Москве, и отношения продолжились.

В фильме "Ловцы губок" они оба снялись - и судили по времени, когда поженились. Нелли вспоминает, что на момент знакомства с будущим мужем ей было 18 лет, они встречались три года, а потом поженились - то есть свадьба состоялась в 1959 году. Так что любовь к главным героям фильма не была «киношной».

На момент свадьбы жениху и невесте только исполнилось двадцать, пришлось жить с родителями мужа. Жили бедно, приходилось много работать - и везде молодая пара была рядом: в театре, на гастролях, на отдыхе. Так уж получилось, что раздражение вспыхнуло: ведь постоянная усталость иногда утомляет. Время от времени бывали ссоры (в одном из интервью Нелли вспоминала, что даже устраивала мужу бурные сцены ревности), но любовь друг к другу они пронесли через всю жизнь.

В 1967 г.У пары родилась прелестная дочь Катя, которая вскоре получила квартиру и переехала. Позже Васильев практически своими руками построил дом в деревне.

Жизнь достойного человека

К сожалению, художника уже нет в живых. В очень жаркий день, 4 июля 1999 года, забрал свою старенькую Ниву на осмотр. Несколько часов, проведенных под палящим солнцем (и даже эксперименты над результатом), принесли неожиданно трагические результаты. Вечером актер вернулся домой, видимо, ему стало плохо - сказал, устал, не хочет есть и ложиться отдыхать.Разобравшись с домашними делами, жена пришла к мужу и обнаружила, что он умер. В соседней комнате находилась ничего не подозревающая мать художника.

У него давно проблемы с сердцем, он не обращал на это внимания. Он вел себя как ни в чем не бывало, как бы лишний раз подтверждая, что Юрий Васильев – актер. Причина смерти для многих стала неожиданностью: коллеги и друзья считали его вполне здоровым человеком и внезапно у него случился сердечный приступ.

Он всегда был загадочен и никогда не стремился.показать свой опыт. Он держал это в себе, он не жаловался, он не искал сочувствия. Он жил знанием того, насколько неполноценный Юрий Васильев - актер. Причина смерти, наверное, тоже крылась в той нереализованности, в накопившихся годами разочарованиях - и выхода не было.

Весна 1999 г. Долгожданное звание "народного" артиста все-таки присвоено. Но на самом деле он уже давно получил это от своих зрителей. Юрий Васильев, биография которого не содержит ничего особо выдающегося или скандального, был не только хорошим, хоть и недооцененным актером, но и отличным мужем и отцом, которому очень не хватает жены и дочери.Он прожил достойную жизнь порядочного человека, служа своему искусству - сколько мог и сколько мог.

.

Актер Васильев Юрий. Фильмография, биография

Действие судьбы иное. Кто-то блистал на экране в главных ролях и был быстро забыт. Инна снялась в небольшом эпизоде ​​и навсегда запомнилась людям.

Начало карьеры

Известный актер Юрий Васильев относится ко второй категории. Родился 12 октября 1939 года. В семье московских интеллигентов: мать служила библиотекарем, отец инженером. Биографические сведения о юности художника не сохранились.Известно только, что он поступил в ГИТИС и успешно его закончил.

По окончании вуза в 1961 году молодой актер Васильев (Юрий исполнил роль Вершинина, «Три сестры») произвел хорошее впечатление, был замечен и приглашен на службу в Малый театр. В ней Юрий Николаевич проработал всю свою жизнь – 38 лет. Обычно отличался завидным постоянством – как в профессиональной, так и в личной жизни.

Первый фильм

На экране молодой актер Василий Юрий Впервые Николаевич попал на последний курс института.Черно-белый фильм «Охотник за губками» (1960) стал одним из немногих фильмов, в которых он сыграл главную роль. Трогательная трагическая история рассказывает о том, как трудно бедному человеку выбраться из порочного круга бедности, добиться справедливости, стать счастливым. Лента заканчивается несчастливо: главный герой, ставший инвалидом по милости жадных дельцов, перерезает шланг для подачи воздуха, находясь на большой глубине. Хотя фильму «Охотники за губками» в этом году исполняется 55 лет, он все же находит своего зрителя.

Главная роль в кино

Следующей работой в кино стала роль в фильме "Журналист" (режиссер С. Герасимов, 1967). Эта картина получилась совершенно советской, наивной, прославляющей жизнь простых людей. К своим любимым произведениям советского кино она, к сожалению, не относится, но Васильева играла живо и непосредственно. Фильм получил первый приз на Московском международном фестивале. Партнершей Васильева по съемочной площадке стала Галина Польских. Актеры так преданно любили друг друга, что жена актера Нелли Корниенко, присутствовавшая на премьере, позже вспоминала, что даже ревновала мужа.

После выхода картины на экран актер Василий Юрий Николаевич стал ассоциироваться с героем в глазах поклонников. Он получал посылки с письмами, некоторые из них протягивали ему руку и сердце (и это при беременной жене). Такая бурная слава была мимолетной: после «Журналиста» режиссеры не баловали Васильеву главными ролями, что довольно странно. Казалось бы, шикарная, яркая внешность должна была стать дополнительным достоинством, да и как актер Юрий Васильев был настоящим профессионалом – но реализовать свой талант в полной мере ему не пришлось.

И в карьере

Сначала, после успеха фильма, ему часто предлагали роль, но он отказался. Постепенно поток интереса режиссера иссяк. Артист очень переживал, что у него нет работы, но никак не мог попасть, попрошайничая или плетя интриги. Всю жизнь мечтал сыграть в «Вишнёвом саде» Леонида Гаева, даже переписывать и учить текст — не получалось.

А Васильеву хотелось интересных ролей, славы, признания. Несмотря на то, что он был абсолютно не тщеславен, он почему-то переживал, когда ему не присвоили звание Народного артиста.

Самой прочной славой актера стала роль обманщика-обольстителя Рудика (Рудольф, Родион), соблазнившего и бросившего Катю Тихомирову, главную героиню одного из самых популярных советских фильмов всех времен — «Москва не верит». в слезах." Как мог актер пытаться очеловечить своего персонажа, и ему это удалось. Отрицательный, в общем-то, образ безответственного и банального «Маменькин сынок» вызывает в сердцах зрителей самые разные эмоции — не только гнев, но и сострадание. Остальные фильмы Юрия Васильева не могут, конечно, претендовать на столь долгую жизнь, хотя он снялся почти в трех десятках фильмов.

Аристократы в СССР

Еще одна успешная киноработа - роль принца в музыкальной комедии "Летучая мышь". В этой картине актер сыграл «своего типа» — красивого, богатого, аристократа. В смокинге среди ярких элегантных женщин актер смотрелся очень органично. По свидетельству жены, из-за слишком блестящей внешности его не слишком снимали: он не совсем подходил для советского кинематографа. Актер совершенно не влезал в затянутые костюмы, и благодаря простому работяге (как это когда-то случилось с популярным и популярным Рыбниковым) не растерялся.

Личная жизнь

Знавшие художника много говорят об этом скромном и глубоко интеллигентном человеке Юрии Васильеве. Личная жизнь актера никогда не афишировалась. О нем не писала бульварная пресса, он не участвовал в скандалах и сомнительных пиар-акциях.

Всю жизнь служил в одном театре с женой - тоже известной актрисой, но встречались Нелли Корниенко и Юрий Васильев совсем не так: сорокалетний роман вспыхнул на юге, в Геленджике.Он отдыхал с родителями, она - с другом. Приехав с жаркого солнца у моря, курортный роман не исчез: молодые люди познакомились в Москве, и отношения продолжились.

В фильме «Охотники за губками» они оба снимались вместе — и, судя по этому времени, уже были женаты. Нелли вспоминает, что когда она познакомилась со своим будущим мужем, ей было 18 лет, они встречались три года, а потом поженились - то есть свадьба состоялась в 1959 году. Так что любовь главных героев фильма была не совсем «киношной».

На момент свадьбы жениху и невесте едва исполнилось двадцать лет, они жили с родителями мужа. Жили небогато, приходилось много работать - и везде молодая пара была рядом: в театре, на гастролях, на отдыхе. Иногда он взрывался и раздражал: ведь от постоянной близости иногда устаешь. Время от времени бывали ссоры (в одном из интервью Нелли упомянула, что даже устраивала мужу бурные сцены ревности), но они пронесли друг друга любовью через всю жизнь.

В 1967 году у пары родилась обожаемая дочь Катя, вскоре получили квартиру и переехали.Позже Васильев своими руками построил в деревне собственный дом.

Жизнь достойного человека

К сожалению, художника уже нет в живых. В очень жаркий день, 4 июля 1999 года, он погнал свою старенькую «Ниву» на осмотр. Несколько часов под палящим солнцем (да еще и опыт из-за результата) принесли неожиданно трагические результаты. Вечером, вернувшись домой, актеру, видимо, стало плохо – он почувствовал усталость, отказался от ужина и отдохнул. Занимаясь внутренними делами, жена пришла к мужу и узнала, что он умер.В соседней комнате находилась ничего не подозревающая мать художника.

У него долгое время были проблемы с сердцем, на которые он не обращал внимания. Он вел себя так, как будто ничего не произошло, как будто лишний раз подтвердил, что Юрий Васильев актер. Причина смерти для многих стала неожиданностью: коллеги и друзья признали его здоровым человеком, и вдруг — сердечный приступ.

Он всегда был скрытен и совершенно не стремился демонстрировать свои переживания. Я держал это в себе, я не жаловался, я не искал сочувствия.Он жил с осознанием того, что Юрий Васильев был актером. Наверное, в этом неосознании заключалась и причина смерти, в копившихся за долгие годы разочарованиях - так и не нашедших выхода.

Весной 1999 года продолжилось присуждение долгожданного «народного» звания. Но на самом деле от своих зрителей он получил его давно. Юрий Васильев, биография которого не содержит ничего особо выдающегося или скандального, был не только хорошим, хоть и недооцененным актером, но и прекрасным мужем и отцом, которому не хватает жены и дочери.Он прожил достойную жизнь порядочного человека, служа своему искусству - чем мог и чем мог.

р >> .

Актер Василий Юрий. Фильмография, биография

Иная судьба у рабочих. Кто-то играл на экране и был быстро забыт. А другой снялся в небольшом эпизоде ​​и навсегда остался в памяти людей.

Начало карьеры

Известный актер Василий Юрий Николаевич относится ко второй категории. Он родился 12 октября 1939 года. В семье московских интеллигентов: мать служила библиотекарем, а отец - инженером. Биографические сведения о юных годах художника не сохранились.Известно только, что он поступил в ГИТИС и успешно закончил учебу.

На выставке 1961 года молодой актер Василий (Юрий исполнил роль Вершинина, «Три сестры») произвел положительное впечатление, был замечен и приглашен на службу в Малый театр. Юрий Николаевич проработал там до конца жизни - 38 лет. Вообще он отличался завидной постоянством - как в профессиональной, так и в личной жизни.

Первый фильм

Молодой актер Василий Юрий Николаевич поступил на последний курс института впервые на киноэкран.Черно-белый фильм «Ловец губок» (1960) был одним из немногих фильмов, в которых он снялся. Трогательная трагическая история рассказывает о том, как трудно бедняку ​​вырваться из порочного круга бедности, добиться справедливости, стать счастливым. К сожалению, лента обрывается: главный герой, которого увечили жадные дельцы, на большой глубине перерезает шланг подачи воздуха. Несмотря на то, что фильму «Ловцы губок» в этом году исполняется 55 лет, он все же находит своего зрителя.

Главная роль в кино

Еще одной работой в кино стала роль в фильме «Журналист» (реж. С. Герасимов, 1967). Эта картина оказалась наивной для Советов, прославляющей жизнь обычного человека. К сожалению, он не входит в число любимых произведений советского кинематографа, но Васильев играл живо и прямо. Фильм получил первый приз на Московском международном фестивале. Партнершей Васильевой по съемочной площадке стала Галина Польских. Актеры так любили, что жена актера Нелли Корниенко, присутствовавшая на премьере, позже вспоминала, что даже ревновала мужа.

После выхода картины на экран актер Василий Юрий Николаевич в глазах поклонниц стал ассоциироваться с героем, которого он сыграл. Письма приходили к нему пачками, некоторые даже протягивали ему руку и сердце (как это было с беременной женой). Такая бурная слава была временной: после «Журналиста» режиссеры не баловали Васильева главными ролями, что довольно странно. Казалось бы: шикарная яркая внешность должна была стать дополнительным козырем, да и как актер Василий Юрий Николаевич был настоящим профессионалом – но реализовать свой талант в полной мере ему не пришлось.

я в карьере

Первоначально, после успеха фильма, роль часто предлагалась, но она отказывалась. Постепенно аккорд режиссерского интереса иссяк. Художник очень переживал, что он безработный, но совершенно не умел искать, вымогать или плести интриги. Всю жизнь мечтал сыграть «Вишневый сад» Леонида Гаева, даже переписал и выучил текст — не вышло.

А Василию хотелось интересных ролей, славы, признания. Несмотря на то, что он был вовсе не тщеславен, почему-то очень переживал, когда ему долгое время не присваивали звание народного артиста.

Наиболее сильную известность актеру принесла роль предателя-обольстителя Рудика (Рудольф, Родион), который соблазнил и бросил Катю Тихомирову, главную героиню одного из самых любимых советских фильмов всех времен и народов - "Москва не верит в слезах". Как мог, актер пытался очеловечить своего персонажа, и ему это удалось. Отрицательный, вообще говоря, образ безответственного и банального «маминого сына» вызывает в сердцах зрителей разные эмоции – не только гнев, но и сострадание.Остальные фильмы Юрия Васильева, конечно, не могут претендовать на столь долгую жизнь, хотя он снялся почти в трех десятках фильмов.

Аристократы в СССР

Еще одна успешная киноработа — роль принца в музыкальной комедии «Летучая мышь». В этой картине актер сыграл «своего типа» — красивого, состоятельного аристократа. В смокинге среди ярких интеллигентных женщин актер смотрелся очень органично. По свидетельству жены, из-за этой слишком блестящей внешности он мало снимался: не вписывался в советский кинематограф.Никакого грязного комбинезона у актера не было, и с простым рабочим (как когда-то случилось с популярным и востребованным Рыбниковым) его не спутать.

Личная жизнь

Те, кто знал художника, много говорят о том, насколько скромным и глубоко интеллигентным был Юрий Васильев. Личная жизнь актера никогда не афишировалась. О нем не писала бульварная пресса, он не участвовал ни в скандалах, ни в сомнительных пиар-кампаниях.

Всю жизнь я служил в одном театре с женой - тоже известной актрисой, но Нелли Корниенко и Юрий Василий по работе вообще не встретились: на юге, в Геленджике, вспыхнул сорокалетний роман.Он отдыхал с родителями, она - с другом. Родом из жаркого солнца у моря курортный роман не исчез: молодые люди познакомились в Москве, и отношения продолжились.

В фильме "Ловцы губок" они оба снялись - и видимо к тому времени уже были женаты. Нелли вспоминает, что на момент знакомства с будущим мужем ей было 18 лет, они встречались три года, а потом поженились - то есть свадьба состоялась в 1959 году. Так что любовь к главным героям фильма не была «киношной».

На момент свадьбы жениху и невесте едва исполнилось двадцать лет, им пришлось жить с родителями мужа. Жили бедно, приходилось много работать - и везде молодая пара была рядом: в театре, на гастролях, на отдыхе. Иногда бывало, что раздражение вспыхивало: ведь постоянная усталость иногда утомляет. Время от времени бывали ссоры (в одном из интервью Нелли вспоминала, что даже устраивала мужу бурные сцены ревности), но любовь друг к другу они пронесли через всю жизнь.

В 1967 году у пары родилась прелестная дочь Катя, которая вскоре получила квартиру и переехала. Позже Васильев практически своими руками построил дом в деревне.

Жизнь, достойная достойного человека

К сожалению, художника уже нет в живых. В очень жаркий день, 4 июля 1999 года, забрал свою старенькую Ниву на осмотр. Несколько часов, проведенных под палящим солнцем (и даже эксперименты над результатом), принесли неожиданно трагические результаты. Вечером актер вернулся домой, видимо, ему стало плохо - сказал, устал, не хочет есть и ложиться отдыхать.Разобравшись с домашними делами, жена пришла к мужу и обнаружила, что он умер. В соседней комнате находилась ничего не подозревающая мать художника.

Долгое время у него были проблемы с сердцем, на которые он не обращал внимания. Он вел себя как ни в чем не бывало, как бы лишний раз подтверждая, что Юрий Васильев – актер. Причина смерти для многих стала неожиданностью: коллеги и друзья считали его вполне здоровым человеком и внезапно у него случился сердечный приступ.

Он всегда был скрытен и не пытался продемонстрировать свой опыт. Он держал это в себе, он не жаловался, он не искал сочувствия. Он жил с осознанием того, насколько неполноценен Юрий Васильев - актер. Причина смерти, наверное, тоже крылась в этой нереализованности, в накопившихся за долгие годы разочарованиях - и она не могла найти выхода.

Весной 1999 года, однако, ему было присвоено долгожданное звание "народного" артиста. Но на самом деле он получил это от своих слушателей очень давно.Юрий Васильев, биография которого не содержит ничего особо выдающегося или скандального, был не только хорошим, хоть и недооцененным актером, но и отличным мужем и отцом, которому очень не хватает жены и дочери. Он прожил достойную жизнь порядочного человека, служа своему искусству - сколько мог и сколько мог.

.

Смотрите также