Название октав


Название октав на фортепиано – и сколько их всего

Вы знаете название октав на фортепиано? Всего их девять штук, причем самая верхняя и самая нижняя октавы представлены на клавиатуре всего несколькими нотами.

У фортепиано 88 клавиш. Каждая соответствует определенной ноте. Интересно, что у гитары звуковой диапазон в два раза меньше. Вот почему обучиться играть на гитаре можно быстрее, чем на рояле.

Название октав: сколько их всего на фортепиано

Список октав (в порядке их расположения):

  • субконтроктава (представлена тремя нотами),
  • контроктава,
  • большая,
  • малая,
  • первая,
  • вторая,
  • третья,
  • четвертая,
  • пятая (представлена одной нотой).

Субконтроктава включает три самые низкие ноты, а пятая – самую высокую ноту. В музыке эти ноты используются очень редко, а самые «популярные» октавы расположены между большой и третьей октавами.

Отметим, что у синтезатора может быть меньше клавиш, чем у пианино. При покупке нужно за этим следить. С другой стороны, для занятий вокалом можно использовать даже небольшой синтезатор с 4-5 октавами. Все равно вы не сможете охватить голосом весь диапазон фортепьяно.

Октавы содержат одни и те же ноты, только на разной высоте. Для записи нот разной высоты в музыке для пианино используются два ключа: басовый и скрипичный.

С помощью скрипичного ключа обычно записывают ноты от малой до пятой октав. Басовый ключ помогает отобразить все «нижние» октавы, от субконтроктавы до первой октавы.

Первая октава на фортепьяно

Центральной на фортепьяно заслужено считается первая октава. Сами названия октав на фортепиано отражают ее статус «первой». На самом деле, как вы понимаете, первая октава по счету занимает пятое место. Композиторы в своих произведениях чаще всего используют первую октаву, ведь высота ее нот наиболее естественна: они не слишком высокие и не слишком низкие.

Ноты первой октавы

Октава состоит из семи «белых» клавиш (названия расположены в порядке возрастания):

  • «до»,
  • «ре»,
  • «ми»,
  • «фа»,
  • «соль»,
  • «ля»,
  • «си».

Нота «до» первой октавы располагается на нижней дополнительной линейке скрипичного ключа. «Ре» находится под первой линейкой, «ми» – на первой линейке и т. д. «Белые» ноты могут располагаться на линейках или между линейками – и никак иначе. Не бойтесь того, что вы можете все это не запомнить. Просто начните играть на фортепьяно – и быстро научитесь различать ноты между собой.

На этом месте внимательный читатель должен спросить: а как же обозначаются «черные» клавиши, ведь мы до сих пор говорили только о «белых»? На самом деле для них используются специальные символы – «диезы» и «бемоли».

Диезы и бемоли

Начнем с примера. Чтобы обозначить черную клавишу, которая располагается под нотой «си» (левее на клавиатуре), нужно на нотном стане слева от ноты «си» нарисовать значок бемоля - b. Называется эта черная клавиша соответствующе: си-бемоль.

Аналогично, чтобы обозначить черную клавишу, которая располагается над нотой «до» (правее на клавиатуре), нужно на нотном стане добавить слева от ноты «до» значок диеза - #.

Существует знак, который позволяет отменять действие диезов и бемолей на нотном стане – бекар. А есть еще дубль-диезы и дубль-бемоли, которые повышают ноты сразу на целый тон!

Важно знать, что некоторые обозначения на нотном стане могут определять одну и ту же клавишу. Например, соль-диез совпадает с ля-бемоль. А ре-диез – с ми-бемоль. С подобным дублированием вы успеете познакомиться позже, когда начнете разучивать сложные произведения.

В целом одна октава содержит 12 клавиш – семь белых и пять черных. Можно сказать, что октава делится на 12 частей. Расстояние между частями называется «полутоном». Так что диез – это повышение на полутон, а бемоль – понижение на полутон. Подумайте и ответьте на вопрос: что такое си-диез и до-бемоль?

Диапазоны голоса

Обычный исполнитель может охватить голосом только три-четыре октавы. К такому диапазону чаще всего стремятся в классике. Однако не каждую ноту можно свободно «записать» в диапазон.

Подробнее про диапазоны голоса читайте в статье «Диапазон голоса. Что это и как правильно его определить» >>>

Лучше не гнаться за широтой диапазона, а сфокусироваться на технике и профессионализме исполнения в нескольких октавах. Развивать диапазон нужно, но только в верном направлении, с правильными намерениями и грамотным вокальным педагогом, который понимает, что все люди – индивидуальны.

От сопрано до баса

Итак, мы перечислили названия октав на фортепиано и рассказали, сколько их всего бывает. Под занавес приведем диапазон разных типов голоса, от женского сопрано до мужского баса.

Список женских голосов:

  1. Сопрано начинается на «до» первой октавы и заканчивается на «до» третьей октавы.
  2. Меццо-сопрано проятнулось от «ля» малой октавы до «ля» второй октавы.
  3. Контральто – от «фа» малой октавы до «фа» второй октавы.

Список мужских голосов:

  1. Тенор начинается на «до» малой октавы и достигает «до» второй октавы.
  2. Баритон длится от «ля» большой октавы до «ля» первой октавы.
  3. Наконец, бас – от «фа» большой октавы до «фа» первой октавы.

А если хотите не только определить, но и расширить диапазон вашего голоса, запишитесь к нам на пробный урок по скайпу >>>

Октавная система. Основы теории музыки

Последовательность основных ступеней в звукоряде повторяется, что позволяет присвоить имена всем его ступеням:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
до ре ми фа соль ля си до ре ми фа соль ля си до и т.д.

Отличить одинаковые по названию, но разные по высоте звучания ступени помогают октавы. На латинском языке октава (octava) означает восьмая, что можно трактовать как восьмой звук. Возьмём в качестве исходной ступени клавишу до зелёного цвета (рис. 1) и присвоим ей порядковый номер 1. Отсчитаем от неё восемь клавиш влево (вниз) и получим соседнюю клавишу до голубого цвета с порядковым номером 8. Теперь отсчитаем от зеленой клавиши восемь клавиш вправо (вверх) и получим клавишу до жёлтого цвета с порядковым номером 8.

Рис. 1. Две полные октавы

Октавы часто используются в музыкальных композициях и важно научиться их быстро находить на клавиатуре. Помогут это сделать чёрные клавиши. Как, например, найти октаву от ступени фа? Из рис. 1 видно, что клавиша фа располагается перед тремя черными клавишами. Ищем на клавиатуре ближайшую соседнюю клавишу, которая располагается таким же образом по отношению к черным клавишам.

Каждая октава имеет собственное название и обозначение:

C3 – инфразвуки
C2 – субконтроктава
C1 – контроктава
C – большая октава
с – малая октава
с1 – первая октава
с2 – вторая октава
с3 – третья октава
с4 – четвертая октава
с5 – пятая октава
с6 – шестая октава
с7 – ультразвуки

Таким образом, для звукоряда определено 12 октав. Для сравнения звукоряд фортепиано состоит из семи с небольшим октав, в котором крайние октавы неполные.

Рис. 2. Звукоряд фортепиано

На рис. 3 показан 5-ти октавный синтезатор. Как вы думаете, у какого инструмента звукоряд больше (шире), у фортепиано или у данного синтезатора? На самом деле они практически равны, так как в данной модели синтезатора есть возможность сдвигать строй на октаву вверх и вниз, что расширяет звукоряд синтезатора до 7 полных октав. Во многих 5-ти октавных синтезаторах есть возможность сдвигать строй на 2 октавы вверх и вниз, что расширяет их звукоряд до 9 октав.

Рис. 3. 5-ти октавный синтезатор

Точное название ступени состоит из названия ступени и название октавы, в которой она расположена, например: до малой октавы (c), соль третьей октавы (g3).

Итак, музыкальный звукоряд даёт нам количество и последовательность ступеней, а какие частоты им соответствуют? Для определения этого необходимо знать опорную частоту и строй. В качестве опорной частоты выбрано колебание с частотой 440 Гц, которому сопоставили ступень ля первой октавы (зелёная клавиша на рис. 3). Звук данной частоты является опорным по причине того, что частоты всех остальных звуков в звукоряде рассчитываются относительно его частоты, в результате чего образуется строй - система, задающая соответствие ступеней музыкального звукоряда звукам определённой высоты. Строй имеет важное значение в музыке, так как благодаря ему становится возможным получить согласованное и приятное на слух звучание различных музыкальных инструментов по отдельности или вместе.

Александр Страшко
[email protected]
30.01.11

Рубрики

Школа

Дом

В помощь начинающим

Обучающие материалы

Звук

Свет

Общие вопросы

Октавы. Октавы Как описать собственный голос

Последовательность основных ступеней в звукоряде повторяется, что позволяет присвоить имена всем его ступеням:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
до ре ми фа соль ля си до ре ми фа соль ля си до и т.д.

Отличить одинаковые по названию, но разные по высоте звучания ступени помогают октавы . На латинском языке октава (octava) означает восьмая , что можно трактовать как восьмой звук. Возьмём в качестве исходной ступени клавишу до зелёного цвета (рис. 1) и присвоим ей порядковый номер 1. Отсчитаем от неё восемь клавиш влево (вниз) и получим соседнюю клавишу до голубого цвета с порядковым номером 8. Теперь отсчитаем от зеленой клавиши восемь клавиш вправо (вверх) и получим клавишу до жёлтого цвета с порядковым номером 8.

Рис. 1. Две полные октавы

Октавы часто используются в музыкальных композициях и важно научиться их быстро находить на клавиатуре. Помогут это сделать чёрные клавиши. Как, например, найти октаву от ступени фа? Из рис. 1 видно, что клавиша фа располагается перед тремя черными клавишами. Ищем на клавиатуре ближайшую соседнюю клавишу, которая располагается таким же образом по отношению к черным клавишам.

Каждая октава имеет собственное название и обозначение:

C3 - инфразвуки
C2 - субконтроктава
C1 - контроктава
C - большая октава
с - малая октава
с1 - первая октава
с2 - вторая октава
с3 - третья октава
с4 - четвертая октава
с5 - пятая октава
с6 - шестая октава
с7 - ультразвуки

Таким образом, для звукоряда определено 12 октав. Для сравнения звукоряд фортепиано состоит из семи с небольшим октав, в котором крайние октавы неполные.

Рис. 2. Звукоряд фортепиано

На рис. 3 показан 5-ти октавный синтезатор. Как вы думаете, у какого инструмента звукоряд больше (шире), у фортепиано или у данного синтезатора? На самом деле они практически равны, так как в данной модели синтезатора есть возможность сдвигать строй на октаву вверх и вниз, что расширяет звукоряд синтезатора до 7 полных октав. Во многих 5-ти октавных синтезаторах есть возможность сдвигать строй на 2 октавы вверх и вниз, что расширяет их звукоряд до 9 октав.

Точное название ступени состоит из названия ступени и название октавы, в которой она расположена, например: до малой октавы (c), соль третьей октавы (g 3).

Итак, музыкальный звукоряд даёт нам количество и последовательность ступеней, а какие частоты им соответствуют? Для определения этого необходимо знать опорную частоту и строй. В качестве опорной частоты выбрано колебание с частотой 440 Гц, которому сопоставили ступень ля первой октавы (зелёная клавиша на рис. 3). Звук данной частоты является опорным по причине того, что частоты всех остальных звуков в звукоряде рассчитываются относительно его частоты, в результате чего образуется строй - система, задающая соответствие ступеней музыкального звукоряда звукам определённой высоты. Строй имеет важное значение в музыке, так как благодаря ему становится возможным получить согласованное и приятное на слух звучание различных музыкальных инструментов по отдельности или вместе.


Многократно встречал выражения вроде «у меня диапазон 4 октавы», или «у певицы этой группы диапазон 8 октав!!11». Чтобы понять, не бред ли это, достаточно знать, что такое октава .

С физической точки зрения октава -- это увеличение частоты звуковых колебаний вдвое. Например, 440 Гц -- это ля первой октавы (стандартный камертон), 880 Гц -- это ля второй октавы. Интервал между ними -- октава. (Такой музыкальный строй является основным для европейцев уже 2 века).

Вся полоса голосовых частот у людей обоих полов лежит примерно между 80 Гц и 1100 Гц. От ре большой октавы (73 Гц) до до# третьей октавы (1108 Гц).
Если пересчитать в октавы, получим:
80 * 2^x = 1100;
2^x = 1100/80;
x = ln(110/8)/ln(2) = 3.78 октав;

Округлим до 4 октав. Это весь (ВЕСЬ) диапазон нормальных человеческих голосов от баса до сопрано. Человек (не важно какого пола), который может петь в диапазоне 4 октав, обладает выдающимися вокальными данными (и, скорее всего, годами тренировки). Таких людей мало. Эти четыре октавы могут быть сдвинуты выше или ниже основной полосы, но сейчас я говорю в общем о размахе диапазона. В книге рекордов Гиннесса у мужчин рекорд -- 6 октав , у женщин -- 8 октав . Таких мутантов всего несколько на все человечество.

Вокальные диапазоны (бас-тенор-альт-сопрано) обычно делят по 2 октавы. Допустим, мы учитываем не только нормальный регистр голоса, но и фальцет -- это еще примерно 1 октава вверх для мужчин. Для женских голосов фальцет дает небольшой прирост диапазона. Итого есть 3 октавы: это хорошо тренированный певческий голос с учетом фальцета. Уверенный голос без фальцета от 2 до 3 октав -- это уже хорошие данные + очень хорошая тренировка.

Например, Фредди Меркури мог петь от фа большой октавы до фа второй октавы (и до ми третьей фальцетом). Это три октавы чистого голоса и еще почти октава фальцета. Эрик Адамс поет в 4 октавах на записях.

Стоит еще учитывать, что фактический диапазон и музыкальный диапазон -- вещи разные. Под вокальным диапазоном обычно понимают набор музыкально полезных звуков, которые доступны певцу. Под полезными подразумеваются те звуки, которым певец может придать необходимую длительность, силу и окраску. Я, к примеру, могу пищать фальцетом в третьей октаве и булькать басом в большой -- но музыкально эти звуки бесполезны, потому что ни контролировать их длительность, ни сделать их громкими, ни влиять на выразительность я не могу. Да и само их воспроизведение вызывает такое напряжение, что ни о каком исполнении речи нет.

Стандартная клавиатура фортепиано -- 88 клавиш. Это 7 с хвостиком октав. Вдвое больше, чем доступно очень хорошо развитому голосу.


Диапазон - главное свойство человеческого голоса. В диапазоне есть октавы: чем их больше, тем диапазон лучше. Диапазонами можно меряться; если выходит не в вашу пользу, можно возразить, что у вас зато диапазон рабочий. Если окажется, что ваш диапазон 2-3 октавы или больше, нужно непременно похвастаться.
Поделюсь и я своими знаниями об этом предмете.

Итак, некоторые диапазоны:
1 октава. Используется как ругательство.
1,5 октавы. Это средний диапазон непоставленного голоса. Бывает меньше.
Этого же диапазона хватает для исполнения очень многих поп- и говнорок-песен. Ведь у тех, кто их поет, у самих обычно не больше.
2 октавы. Считается стандартом для профи.
Тут нужно внести ясность. Две октавы в понимании академистов - это очень и очень неслабо. Подразумевается, что нижняя нота слышна в театре на последних рядах, сквозь оркестр, при этом певец не давится. Верхняя нота тоже должна звучать - без качки, без тремоляции, хрипотцы, в натуральном тембре. И - самое главное - что-то выражать, передавать какое-то настроение.
Таких двух октав хватает почти на всё. Даже, замечу, на то, чтобы попонтоваться диапазоном.
В джазе он измеряется по-другому, и выходит намного больше - взять ту же Мэрайю Кэри.
Можно провести аналогию с ваттами. Например, советская магнитола (2х3,5Вт) и иностранная (380Вт) - сила звука почти одинакова.
3 октавы. Или очень много (если рабочий), или мало (если вверху фальцет, а внизу шепот).
А, пока не забыл. Маленький словарик.
_Фальцет_, или трехфазное колебание - режим работы гортани. Различают грудь/фальцет, голос/фальцет. В мужской диапазон НЕ ВХОДИТ.
Женские, контратеноровые и прочие голоса поют этим способом ПОЧТИ ВЕСЬ диапазон, поэтому говорить тут о фальцете не имеет смысла.
Эстрадные, народные, джазовые певицы поют двухфазным колебанием (сиречь грудью) до ре-фа второй октавы. Дальше действительно идет фальцет.
_Микст_ - а) плотный, опертый фальцет; б) СПОСОБ ПЕНИЯ, при котором "грудь" облегчается для плавного перехода на фальцет.
_Голова_ - а) головное резонирование. Необходимо на ВСЕМ диапазоне у всех голосов. б) верхний регистр, обычно у женщин.
Это я про ре2 головой вспомнил; ну да ладно. Пойдем дальше.
3,5 октавы. Александр Градский - пример того, как не надо измерять диапазон. Если у него три с половиной, так у меня тоже. Да-да! до-диез большой - соль второй. Могу и больше взять!
4 октавы. Сергей Пенкин, Диаманда Галас. Има Сумак. Jozek. Еще одна сакраментальная цифра - в массовом сознании синоним понятия "уникальный голос", поэтому все новички (я в том числе) ищут у себя четыре октавы.
5 октав. Мэрайя Кэри.
7 1/4 октав, ля субконтр - до5. Вот ЭТО действительно было в книге Гиннесса. Марита Гюнтер, ученица Альфреда Вольфсона.

Еще один штришок. Путаница с октавами.
Дело все в том... Дело все в том, что лень. Лень, например, писать для гитары два ключа, скрипичный и басовый - поэтому все гитарные ноты пишутся на октаву выше.
То же самое с мужским голосом - если записывать ноты в реальном звучании, получится много добавочных линий. Поэтому вокальные ноты (особенно теноровые) тоже пишут октавой выше.
Короче, запоминайте. Вторая октава в скрипичном ключе=первой в реальном звучании. Камертон: ля второй/ля первой. Первая струна: ми второй/ми первой. Запомнили?
Ну, раз запомнили, напишу теперь, что такое полный диапазон.
Полный диапазон, друзья, это когда у (академического) певца есть все ноты, которые нужны для его голоса. Таких нот обычно две октавы, отсюда и пошла сакраментальная цифра.

Тенор: до малой - до второй. Тенор-альтино - ми второй.
Баритон: ля-бемоль большой - ля-бемоль первой. Баритон-мартин - вся первая.
Бас-кантанте: фа-фа# большой - фа-фа# первой.
Бас-профундо: ре-ми большой - ми первой.
Бас-октавист: чем ниже, тем лучше. Фа контроктавы в самый раз.

Женские голоса - почти то же самое на октаву выше.
Колоратурные сопрано - фа третьей,
контртенора поют в меццо-сопрановом диапазоне.
Кастраты покрывали любой женский диапазон. У Фаринелли было три с половиной октавы; Морески на закате карьеры брал ми третьей.

Знать диапазон собственного голоса полезно для каждого музыканта. Речь не только о вокалистах, а обо всех людях, занимающихся музыкой - композиторах, гитаристах, пианистах. Знание диапазона помогает писать музыку в комфортных тональностях (или выбирать минуса в нужных тональностях), а также перерабатывать вокальные партии таким образом, чтобы не надорвать связок.

сайт объясняет, как определить диапазон голоса, чтобы правильно рассказать о собственном вокале.

Как описать собственный голос?

Представим, что музыкант откликнулся на объявление местной группы о поиске гитариста с хорошим голосом. Участники коллектива спрашивают музыканта, какой у него голос. Как ответить на этот вопрос?

Описать свой вокал можно тремя способами:

  1. Сравнить свой голос с другим вокалистом. Способ заведомо провальный, так как никто не поверит, что вы поете так же, как Роберт Плант;
  2. Дать общую характеристику своему вокалу. Например, сказать, что вы - лиричный баритон, рок-тенор или роковый альт. Такое описание проще для восприятия, но не несет полезной информации;
  3. Рассказать о диапазоне своего голоса, отметив самую низкую и самую высокую ноту, которую вы можете спеть. Это самый информативный и нормальный способ описания вокала.

Несмотря на понятность третьего способа, часто музыканты дают неполную информацию о диапазоне вокала. Многие приходящие ко мне ученики говорят, что могут спеть все ноты от нижней До до Си бемоль, но не уточняют о каких октавах идет речь.

Как определить диапазон голоса?

Чтобы точно определить диапазон своего голоса, достаточно обратиться к музыкальной теории и октавной системе группировки нот. Все звуки, которые мы можем использовать в музыке и которые различимы человеческим ухом, разбиты на 9 октав. К каждой ноте До привязана цифра, обозначающая октаву, к которой она относится.

Цифра Название октавы
0 Субконтроктава
1 Контроктава
2 Большая октава
3 Малая октава
4 Первая октава
5 Вторая октава
6 Третья октава
7 Четвертая октава
8 Пятая октава

Таким образом, До субконтроктавы будет обозначаться как C0, До контроктавы - C1 и так далее. Все остальные ноты внутри октавы также обозначаются соответствующей цифрой: Фа контроктавы - F1, Соль первой октавы - G4, Ми пятой октавы - E8. Нота До первой октавы находится посередине 88-клавишной клавиатуры и часто берется за отправную точку (в западной музыкальной традиции ее также называют Middle C - серединное До).

Определить диапазон голоса можно с помощью фортепиано или Piano Roll в . Начните поиск звуков, которые вы можете спеть, с До первой октавы (C4). Если вы можете спеть этот звук чисто, двигайтесь вниз, а затем вверх, проверяя доступные вашему голосу ноты. Последние звуки сверху и снизу, которые вы смогли спеть чисто и без дискомфорта для себя и связок - это границы вокального диапазона.

Ноты Ля и Си малой октавы (A3, B3) и До и Ре первой октавы (C4-D4) доступны всем людям. Мужчины и женщины с любым голосом поют эти ноты чисто.

Несмотря на жесткие звуковое разграничение, вы можете без труда брать ноты выше или ниже определенного диапазона. Тем не менее, к диапазону голоса относятся только те ноты, которые вы можете с легкостью и без дискомфорта петь в любой ситуации.

Название Принадлежность Нотация Расшифровка нотации
Бас Мужской E2-D4 От Ми большой октавы до Ре первой октавы
Баритон Мужской F2-G4 От Фа большой октавы до Соль первой октавы
Тенор Мужской A2-C5 От Ля большой октавы до До второй октавы
Альт Женский E3-G5 От Ми малой октавы до Соль второй октавы
Меццо-сопрано Женский E3-B♭5 От Ми малой октавы до Си бемоль второй октавы
Сопрано Женский G3-C6 От Соль малой октавы до До третьей октавы

В каждом виде голоса есть множество подвидов, уточняющих диапазон доступных нот (например, баритон подразделяется на лирический, драматический и тенор-баритон), но такие уточнения не несут практической пользы для обычных музыкантов.

2. Названия звуков и октав

В прошлый раз мы выяснили, что отличие на октаву означает, что частота одного звука в два раза больше другого. Во всём используемом в музыке звукоряде выделяется несколько октав. Начиная с самых низких нот, они называются так: субконтроктава, контроктава, большая октава, малая октава, первая октава, вторая октава, третья октава, четвёртая октава, пятая октава.

Звуки большой октавы обозначаются большими латинскими буквами (C, D, E,…), а звуки малой октавы – маленькими (c, d, e, …). Если от большой октавы мы пойдём вниз, то рядом с большой буквой внизу пишется число октав, если от малой октавы идём вверх, то рядом с маленькой буквой вверху пишется цифра. Например, фа контроктавы пишется как F1, ля субконтроктавы – A2, ми второй октавы – e2, соль третьей октавы – g3 .

Расстояние между каждыми из 12 нот называется полутоном. В октаве полутоны образуются между нотами ми-фа и си-до. Между остальными нотами 2 полутона или целый тон. Промежуточные звуки в целых тонах обозначаются с помощью знаков альтерации или хроматизма. Для повышения звука на полтона используется знак диез ♯, для понижения – знак бемоль ♭.Для повышения звука на целый тон используется знак дубль-диез , для понижения – знак дубль-бемоль . Для отмены знаков альтерации используется знак бекар . В буквенных обозначениях повышение обозначается окончанием -is, понижение – окончанием -es. Например, до-диез – cis, фа-диез – fis, ре-бемоль – des, соль-бемоль – ges. Для звуков e и a при понижении не пишется буква e, то есть ми-бемоль – это es, а ля-бемоль – as. Двойное повышение и понижение обозначаются окончаниями -isis и -eses. То есть, ре – это disis, ми – eses.

Энгармонизм. Если мы посмотрим на фортепианную клавиатуру, то увидим, что чёрные клавиши находятся между двумя белыми. Поэтому ноту можно получить как повышением, так и понижением. Например, до-диез и ре-бемоль, соль-диез и ля-бемоль. Такое явление, когда ноты звучат одинаково, но записываются по-разному, называется энгармонизмом, а сами ноты называются энгармонически равными. Можно сказать, что фа-диез энгармонически равен соль-бемолю, а си-диез равен ре-дубль бемолю. Тоны и полутоны, которые образуются между разными нотами, называются диатоническими, а между одной нотой и её альтерацией – хроматическими. Например, до-ре и ре-ми – это диатонические тоны, а ми-фа и си-до – диатонические полутоны. Хроматическими тонами будут до-до-дубль-диез и ре-ре-дубль-диез, а полутонами – ми-ми-диез и фа-фа-диез. Можно подумать, а зачем называть ноты по-разному, если они звучат одинаково? Это имеет смысл, когда мы работаем в определённой тональности и начинаем альтерировать её ступени, чтобы усилить тяготение в другие ступени. Более подробно будем это разбирать, когда начнём изучать лады, тональности и их ступени, сейчас нужно только понять, как можно назвать один звук разными нотами.

Задания.
  1. Посмотрите на фортепианную клавиатуру (настоящую или программную), найдите на ней все ноты и октавы.
  2. Запишите буквами следующие ноты: до, соль-диез, фа-бемоль, ля-дубль-диез, ми-дубль-бемоль.
  3. К каждой из этих нот напишите энгармонически равные им ноты.
  4. Запишите буквами ноты по октавам: ля малой октавы, си четвёртой октавы, соль большой октавы, до первой октавы, ми контроктавы.
  5. Напишите диатонические и хроматические полутоны вверх от нот: ре, соль-диез, си, ля-бемоль.
  6. Напишите диатонические и хроматические тоны вверх от нот: до, ми, соль-бемоль.

Ответы


2. c, gis, fes, aisis, eses.
3. c = his = deses, gis = as, fes = e = disis, aisis = h = ces, eses = d = cisis.
4. a, h4, G, c1, E1.
5. Диатонические полутоны: ре – ми-бемоль, соль-диез – ля, си – до, ля-бемоль – си-дубль-бемоль.
Хроматические полутоны: ре – ре-диез, соль-диез – соль-дубль-диез, си – си-диез, ля-бемоль – ля-бекар.
6. Диатонические тоны: до – ре, ми – фа-диез, соль-бемоль – ля-бемоль

Хроматические тоны: до – до-дубль-диез, ми – ми-дубль-диез, соль-бемоль – соль-диез.


2. c, gis, fes, aisis, eses.
3. c = his = deses, gis = as, fes = e = disis, aisis = h = ces, eses = d = cisis.
4. a, h4, G, c1, E1.
5. Диатонические полутоны: ре – ми-бемоль, соль-диез – ля, си – до, ля-бемоль – си-дубль-бемоль.
Хроматические полутоны: ре – ре-диез, соль-диез – соль-дубль-диез, си – си-диез, ля-бемоль – ля-бекар.
6. Диатонические тоны: до – ре, ми – фа-диез, соль-бемоль – ля-бемоль

Хроматические тоны: до – до-дубль-диез, ми – ми-дубль-диез, соль-бемоль – соль-диез.

сколько октав на пианино? Первая, малая и другие, их расположение. С какой октавы начинается клавиатура?

Музыкальные инструменты

Каждый, кто начинает обучение на фортепиано, сталкивается с понятием октав. Их знание помогает ориентироваться на клавиатуре, а также исключает ошибки в освоении произведений. Поэтому стоит рассмотреть, что такое октавы, сколько их на фортепиано и в какой последовательности они представлены.

Что это такое?

В переводе на русский октава означает «восьмой» или «8». Это соответствует количеству клавиш между нотами с одинаковыми названиями. Помимо этого, под понятие октава попадает набор клавиш, которые находятся в этом промежутке.

Чтобы облегчить поиск нот на фортепианной клавиатуре, существует разделение на белые и черные клавиши. Причем последние чередуются группами по 2 и 3. Началом октавы считается белая клавиша, расположенная слева от двух черных, а окончанием – белая клавиша справа от группы из трёх черных клавиш. В результате каждая полная октава содержит 7 белых и 5 черных клавиш.

Несмотря на идентичность состава, октавы различаются по высоте звучания и написанию нот. Слева от исполнителя находятся клавиши, издающие низкие звуки, а справа – верхний регистр инструмента.

Количество октав отличается в зависимости от инструмента. На акустическом или электронном фортепиано, на синтезаторе с 60 клавишами их 5. Большее или меньшее число клавиш электронных аналогов будет напрямую влиять на количество октав.

Названия и расположение октав

Неожиданностью для новичка становится факт, что нумерация фортепианных октав начинается с середины. Причем это справедливо и для пианино, имеющего полную клавиатуру, и для синтезатора, на котором всего 5 октав.

Так, первая октава обычно находится между пюпитром и исполнителем. Такое расположение имеет несколько обоснований:

  • звуки, образуемые клавишами первой октавы, чаще встречаются в диапазоне человеческого голоса;
  • с этих нот обычно начинается обучение музыкантов;
  • эти клавиши используются в музыке чаще, чем ноты, расположенные по краям клавиатуры.

Если следовать по схеме октав на фортепиано вправо, то следом за первой идут вторая, третья, четвертая. Пятая октава, представленная нотой до, имеется не у всех моделей пианино и роялей. На инструментах с меньшим количеством клавиш крайней справа может оказаться вторая или третья.

Для написания нот здесь задействуется преимущественно скрипичный ключ. Причем первая октава пишется до третьей строчки нотного стана. Вторая завершается выше первой добавочной линейки. Третья начинается с до, расположенной на второй добавочной линейке.

Для остальных октав чаще используется особый знак, означающий перенос музыки на октаву или две вверх. Это исключает путаницу в количестве дополнительных линеек.

Если двинуться от центра инструмента влево, то расположение октав будет в следующей последовательности:

  • малая;
  • большая;
  • контроктава;
  • субконтроктава.

С последней из них по факту начинается клавиатура. Однако в ней находится всего 3 клавиши, поэтому она тоже неполная.

Для нот, расположенных ниже первой октавы, разработан басовый ключ. Причем малая октава располагается выше второй линейки, на которой пишется си большой октавы. Контроктава в написании оказывается ниже второй нижней добавочной линейки. Для написания остальных нот также может быть использован дополнительный знак, предписывающий перенос нот октавой ниже.

В малой и первой октаве находятся ноты, которые имеют варианты написания в скрипичном и басовом ключах. Например, до может быть записана и на нижней добавочной линейке в скрипичном ключе, и на верхней добавочной линейке басового. При этом подразумевается одна и та же клавиша, что следует учитывать при разборе произведений. Разница в письме необходима для более целостного написания мелодии. Так, музыкальный фрагмент для левой руки будет по возможности записываться в басовом ключе, а для правой – в скрипичном. Хотя бывают и исключения.

Обозначение каждой клавиатуры тесно связано с нотным станом, где каждая клавиша отождествляется с нотой. Поэтому, чтобы хорошо ориентироваться в клавиатурах, нужно хорошо выучить нотную грамоту.

Как играть?

При обучении игре на фортепиано самые простые мелодии находятся в одной октаве. Это позволяет быстрее освоиться с часто используемыми клавишами. Затем освоение инструмента идет по принципу постепенного расширения диапазона – сначала в правую, а потом в левую сторону.

Преподавателям рекомендуется долго не задерживаться на одной октаве, чтобы исключить формирование стереотипов у учеников, мешающих им развивать искусство игры. Выйти за пределы ограниченного мирка можно следующими способами.

  1. Исполнением гамм. Учащиеся младших классов исполняют звукоряд в две октавы, в старших классах диапазон гаммы расширяется до четырех. Помимо освоения пальцевой аппликатуры и техники, это помогает ученику чувствовать себя свободно, работаю с регистрами, расположенными на отдалении от него. Причем постепенно нужно переходить с до мажора на другие тональности, чтобы стимулировать работу с черными клавишами.
  2. Вводом в репертуар произведений, которые основаны на сопоставлении звучания отдельных звуков или мелодии в разных октавах. С одной стороны, такие пьесы не так сложны в освоении, поскольку ребенок логически понимает, что один и тот же материал повторяется на разной высоте, при этом сохраняется схожее расположение клавиш и аппликатура. С другой стороны, он видит в нотном тексте, что ноты, расположенные в разных октавах, написаны по-разному. В дальнейшем это поможет ему быстрее ориентироваться, где именно на клавиатуре исполняется написанный на бумаге текст.

Помимо белых, начинают изучаться и черные. Этот процесс связан с освоением знаков диеза, бемоля и бекара. Первый из них делает звук выше, второй приводит к понижению. Причем не всегда эти действия связаны с переходами на черную клавишу. Бекар необходим для отмены знака.

Приставка «дубль» перед названием знака указывает, что понижение или понижение происходит в удвоенном размере.

Отдельным этапом обучения становится освоение октавных этюдов. Для этого нужно иметь достаточно развитую руку, чтобы пальцы без большого напряга доставали до нужных клавиш. Поскольку расстояние, охватывающее 8 нот, довольно большое, его берут крайними (1 и 5) пальцами.

Размер руки старшеклассников также допускает замещение пятого пальца четвертым, что становится необходимым в освоении сложных пьес и этюдов. Так, если мелодия в пьесе записана с октавным удвоением, то в верхнем голосе ожидается плавность переходов из звука в звук. Поэтому аппликатура предполагает поочередное взятие интервалов 1-4 и 1-5 пальцами. Использование четвертого пальца в октаве необходимо, если она приходится на черную клавишу. В этом случае пятый палец будет нежелателен.

Ошибки

Практика обучения игре на фортепиано знает случаи, когда дети путали октавы, а также испытывали сложности с воспроизведением нот. Подобное часто происходит при наличии ошибок со стороны преподавателя.

  • Знакомство начинается сразу с клавиатуры. В результате ребенок начинает извлекать звуки, не понимания строения фортепиано и специфики его работы. Результатом становятся сложности в освоении клавиатуры, а в дальнейшем затруднения в поиске необходимого звукоизвлечения.

Предотвратить последствия можно, отведя первый урок общему знакомству с инструментом и его частями. Имеет значение наглядный показ способа появления звука, а также факторов, влияющих на его громкость, высоту и другие параметры.

  • Обучение начинается с конкретной ноты. Если до этого учащийся не получил полного представления о клавиатуре, то первая выученная клавиша станет для него своеобразной точкой отсчета, от которой он будет выстраивать всё остальное. Результатом станет искаженное представление о клавиатурном пространстве, где в зависимости от обстоятельств каждая нота может стать главной.

Более эффективная методика предполагает путь от общего к частному. Сначала осваиваются регистры как наиболее крупные структурные элементы. Затем следует разделение на октавы, зоны, образующиеся между черными клавишами, а на последнем этапе называются ноты. Такой метод ускорит освоение клавиатуры, а также снимет страх перед игрой в крайних регистрах.

  • Использование одной ноты в качестве стартовой точки приводит к затруднениям при поиске остальных клавиш. Ведь если каждый звук отсчитывать от «до», это займет больше времени, чем знание системы в целом. Выявить проблему можно, попросив учащегося назвать ноты в обратном порядке. Или предложив ему найти нужную клавишу без отсчета от старта. Если ребенок начал путаться, это означает, что он не запомнил реального расположения нот, что в дальнейшем затруднит подбор мелодий на слух, а также чтение с листа.

Выходом из ситуации становится упор на образное мышление, позволяющее сделать каждую ноту индивидуальной, придумать ей свой неповторимый образ.

  • Стремясь закрепить освоение черных клавиш, некоторые преподаватели не торопятся давать детям пьесы с черными. В результате формируется патологический страх, который препятствует изучению пьес в других тональностях, помимо до мажора. Кроме того, постоянное использование белых клавиш приводит к искажению постановки руки. Пальцы постепенно смещаются к краю, что приводит к опусканию запястий.

Выходом из ситуации становится переход к черным клавишам, как только учащийся освоится в белых. Доступ к большему количеству клавиш с самого начала приводит к более гармоничному развитию исполнителя.

Своевременное начало изучение черных клавиш исключает ещё одну ошибку, свойственную музыкантам. Она выражается в сформированном убеждении, что при появлении диеза или бемоля нужно обязательно нажать черную клавишу. На деле повышение нот ми и си на полтона приводит к нажатию соседней белой клавиши. Подобный результат даёт понижение фа и до.

Путаница в октавах часто свойственна ученикам, которые для домашних занятий покупают синтезатор. Хотя такое решение кажется практичным для скромных квартирных условий, оно имеет несколько слабых сторон.

  • Ребенок, привыкающий заниматься в условиях пяти октав, оказывается в растерянности перед полной фортепианной клавиатурой. В результате выученная пьеса может прозвучать выше или ниже требуемой октавы. Для таких учеников важно установить связь между разными клавиатурами.

Эталоном станет первая октава, расположенная строго посередине любого инструмента.

  • Многие электронные инструменты не чувствительны к силе нажатия клавиши. Поэтому теряется возможность работы над динамикой и штрихами. Решить это можно только усиленной работой в классе на акустическом инструменте.

    Подведем итоги: знание строения и расположения октав – это незаменимая часть образования каждого, кто осваивает музыкальный инструмент. Это помогает быстрее освоиться в многообразии клавиш, а также открывает путь к чтению с листа, подбору на слух, импровизации и другим возможностям.

    Всезнайка


    Всезнайка «Коломбин`а» предлагает в «ВКонтакте» обсудить один очень важный вопрос, который меня давно волнует.

    Всезнайка: «У любого начинающего певца рано или поздно возникает вопрос: зачем нужна нотная грамота? Ведь можно учить музыкальные произведения по слуху, «с голоса» или с аудиозаписи. А что думаете об этом вы? Стоит ли напрягаться?»  

    Время танцевать!

    Время танцевать!

    Все о вокале

    «Лучшее в мире образование – смотреть на то, как работают мастера». Майкл Джексон 

    Нотная грамота для вокалиста

    - Папа, а что такое ноты?
    - Понимаешь, сынок, это такой MIDI-файл, только на бумаге...

    Музыкальный словарь

     "Музыка — универсальный язык человечества.» Генри Лонгфелло

    Открытые занятия

    Учитель музыки грозит ученику:
    - Предупреждаю, если ты не будешь вести себя нормально, я скажу твоим родителям, что у тебя есть талант!

    Стихи о музыке

    "Музыка всюду живёт."
     Вадим Семернин

    Юмор

    "У злых людей нет песен."
    Иоганн Зейме

    Куда пойти учиться

    Первый урок в музыкальном училише по классу бас-гитары:
    - Первая струна - СОЛЬ
    Второй урок: - Вторая струна - РЕ
    Третий урок: - Третья струна - ЛЯ
    Студент пропадает на полгода. Через полгода:
    Педагог: - Где Вы были! Скоро же экзамены!!! Студент: - Как где? На гастролях.

    Слушаем классику

    Беседуют новые русские.
    - Кто такие Вивальди и Бах? - спрашивает один другого.
    - Да, это пацаны, которые музыку для "мобильников" пишут..



    Звукоряд, октавы и ноты

    Что нужно знать, приступая к уроку:

    • Музыкальные звуки.

    Звукоряд и октава

    Музыкальные звуки образуют музыкальный звуковой ряд, который начинается от самых низких звуков до самых высоких. Всего основных звуков звукоряда семь: до, ре, ми, фа, соль, ля, си. Основные звуки называются ступенями.

    Семь ступеней звукоряда образуют октаву, при этом частота звуков в каждой последующей октаве будет в два раза выше, чем в предыдущей, а схожие звуки получают одинаковые названия ступеней. Октав всего девять. Октава, лежащая посередине диапазона используемых в музыке звуков, называется Первая октава, далее Вторая, затем Третья, Четвертая и, наконец, Пятая. Октавы ниже первой имеют названия: Малая октава, Большая, Контроктава, Субконтроктава. Субконтроктава - это самая низкая из слышимых октав. Октавы ниже Субконтроктавы и выше Пятой октавы в музыке не применяются и названий не имеют.

    Расположение частотных границ октав условно и выбрано таким образом, чтобы каждая октава начиналась с первой ступени (нота До) равномерно темперированного двенадцатизвукового строя и при этом частота 6-й ступени (нота Ля) Первой октавы составляла бы 440 Гц.

    Частота первой ступени одной октавы и первой ступени следующей за ней октавы (октавный интервал), будет отличаться ровно в 2 раза. Например, нота Ля первой октавы имеет частоту 440 герц, а нота Ля второй октавы - 880 герц. Музыкальные звуки, частота которых отличается в два раза, воспринимаются на слух как очень похожие, как повторение одного звука, только на разной высоте (не путайте с унисоном, когда звуки имеют одинаковую частоту). Это явление называется октавное сходство звуков.

    Натуральный звукоряд

    Равномерное распределение звуков звукоряда по полутонам называется темперированным строем или натуральным звукорядом. Промежуток между двумя соседними звуками в таком строе называется полутоном.

    Расстояние в два полутона образует целый тон. Лишь между двумя парами нот нет целого тона это между ми и фа, а также си и до. Таким образом, октава состоит из двенадцати равных полутонов.

    Названия и обозначения звуков

    Из двенадцати звуков в октаве только семь имеют собственные названия (до, ре, ми, фа, соль, ля, си). Остальные пять имеют названия, образованные от основных семи, для чего применяют специальные символы: # - диез и b - бемоль. Диез означает, что звук расположен выше на полутон звука, к которому он приставлен, а бемоль - ниже. Важно помнить, что между ми и фа, как и между си и до лишь полутон, поэтому не может быть до бемоль или ми диез.

    Приведенная выше система наименований нот обязана своим появлением гимну св. Иоанну за названия первых шести нот взяты первые слоги строк гимна, который пелся в восходящей октаве.

    Другая распространенная система обозначения нот — латинская: ноты обозначаются буквами латинского алфавита C, D, E, F, G, A, H (читается «ха»).

    Обратите внимание, что ноту си обозначает не буква B, а H, а буквой B обозначают си-бемоль (хотя в англоязычной литературе и некоторых сборниках гитарных аккордов все чаще это правило нарушается). Далее, для добавления к ноте бемоля к ее названию приписывают -es (например, Ces — до-бемоль), а для добавления диеза — -is. Исключения в названиях, которые обозначают гласные буквы: As, Es.

    В США и Венгрии нота си переименована в ти, чтобы не путать ее с нотой C («си») в латинской нотации, где она обозначает ноту до.

    Поделитесь ссылкой соцсетях или отправьте по почте:


    октав

    Если последовательно расположить ноты на каждом поле или строке, то начиная с ноты до и двигаясь вверх, мы через семь нот снова достигнем до, но уже на октаву выше. Так что же такое октава? Это основная единица звукового материала, определяющая диапазон из восьми нот, последняя из которых является повторением первой. Если мы посмотрим на фортепианную клавиатуру, то увидим, что она составлена ​​из какой-то постоянно повторяющейся группы клавиш — семи белых и пяти черных.

    Следующие октавы имеют свои названия и вот как: средняя с1 отмечает начало единственной октавы (поэтому нижняя на букву с), высшая октава называется дабл-дабл - с2. Двигаясь вниз от ноты с1, мы различаем нижнюю октаву (ее звуки обозначены строчными буквами и не имеют индексов) и верхнюю октаву, звуки которой обозначены прописными буквами. Эти четыре октавы определяют диапазон звукового материала, наиболее часто используемого любителями. В классической музыке этот диапазон значительно расширяется, на что влияет специфика различных инструментов.Это означает, что каждый инструмент имеет свой собственный диапазон извлекаемых звуков, обусловленный его конструкцией, то есть собственную гамму. В таблице ниже представлены гаммы самых популярных инструментов.

    Название инструмента Диапазон октав
    Человеческий голос: сопрано c1 - g2 октава + квинта
    Человеческий голос: alt a - e2 октава + квинта
    Человеческий голос: тенор c - g1 октава + квинта
    Человеческий голос: бас G - c1 октава + четвертая
    Фортепиано A2 - c5 7 октав + терция
    Скрипка - g4 4 октавы
    Классическая гитара E - h3 3 октавы + квинта
    Поперечная флейта c1 - c4 3 октавы
    Кларнет B d - g3 3 октавы + четвертая
    Труба B e - c3 2 октавы + секста
    Церковный орган C2 - c7 10 октав
    Аккордеон G - a3 4 октавы + секунда

    Гамма отдельных инструментов может быть выражена в октавах и интервалах (интервал - расстояние между двумя последовательными или гармоническими нотами ; более подробно обсуждается в следующих главах).
    При записи очень высоких или очень низких нот необходимо использовать большое количество добавленных низких или низких линий, что может вызвать некоторые проблемы при правильном чтении нот. Поэтому так называемая октавные конвейеры (8 --------------------). Этот конвейер, расположенный над звуками, означает, что ноты должны исполняться на октаву выше, и наоборот - если он расположен под звуками, он должен исполняться на октаву ниже.

    «« | «| 1 | »| »»

    .

    Фортепиано - бумажная клавиатура для обучения игре на фортепиано 8 октав

    Настройки файлов cookie

    Здесь вы можете определить свои предпочтения в отношении использования нами файлов cookie.

    Требуется для работы страницы

    Эти файлы cookie необходимы для работы нашего веб-сайта, поэтому вы не можете их отключить.

    Функциональный

    Эти файлы позволяют использовать другие функции сайта (кроме необходимых для его работы).Включив их, вы получите доступ ко всем функциям веб-сайта.

    Аналитический

    Эти файлы позволяют нам анализировать наш интернет-магазин, что может способствовать его лучшему функционированию и адаптации к потребностям Пользователей.

    Поставщики аналитического программного обеспечения

    Эти файлы используются поставщиком программного обеспечения, под которым работает наш магазин.Они не объединяются с другими данными, введенными вами в магазине. Целью сбора этих файлов является выполнение анализа, который будет способствовать разработке программного обеспечения. Вы можете прочитать больше об этом в политике использования файлов cookie Shoper.

    Маркетинг

    Благодаря этим файлам мы можем проводить маркетинговые мероприятия.

    .

    MichałKaszczyszyn.com »Музыкальные звуки и соответствующие им частоты

    Музыкальные звуки и соответствующие им частоты

    На рис. 1 показаны ноты на клавиатуре в одну октаву.

    Рис. 1 Названия звуков на клавиатуре

    C D E F G A B - основные тона, белые клавиши, гамма до мажор (7)
    C # D # F # G # A # - полутона, черные клавиши (5)
    12 звуков

    # - крест, повышает высоту звука на полтона (суффикс "is")
    б - бемоль, понижает высоту звука на полтона (суффикс "es")

    Музыкальную азбуку очень легко запомнить, если учесть следующие факты:

    • базовые тона - это буквы алфавита - A B C D E F G
    • Между основными тонами встречается
    • полутона, но не для E-F и B-C - между этими звуками нет черных клавиш

    Очень важным свойством музыкального звука является его строго определенная частота, выраженная в герцах.

    1 Гц = 1/с

    Один Герц означает один цикл изменений в секунду, для гитары это означает один цикл колебаний струны в секунду.

    В таблице 1 перечислены музыкальные ноты и соответствующие им частоты, разбитые на октавы.

    90 244 987,766613 90 415 58,270 471
    Октава Звук Частота [Гц] Октава Звук Частота [Гц]
    Саб против С 2 16.351598 Двужильный с 2 523.251136
    Цис 2 17.323915 тис 2 554.365268
    Д 2 18.354048 д 2 587.329542
    Дис 2 19.445437 дис 2 622.253974
    Е 2 20.601723 е 2 659.255121
    Ф 2 21.826765 ф 2 698.456470
    ФИС 2 23.124652 2 739,988853
    Г 2 24.499715 г 2 783,990 880
    Гис 2 25.956544 гис 2 830,609404
    А 2 27.500000 а 2 880.000009
    АИС 2 29.135235 2 932.327533
    Б 2 30.867707 б 2
    Против С 1 32.703196 Трезубец с 3 1046.502272
    Цис 1 34.647829 тис 3 1108.730535
    Д 1 36.708096 д 3 8992" sdnum="1045;0;0,000000"> 1174.659084
    Дис 1 38.8 дис 3 1244.507948
    Е 1 41.203445 и 3 1318.510241
    Ф 1 43.653529 ф 3 1396.912940
    ФИС 1 46.249303 3 1479.977706
    Г 1 48,999 430 г 3 1567.981760
    ГИС 1 51.913088 гис 3 1661,218807
    А 1 55.000001 а 3 1760.000018
    АИС 1 3 1864.655065
    Б 1 61.735413 б 3 1975.533225
    Большой С 65.406392 Четырёхкратный с 4 2093.004544
    Цис 69.295658 тис 4 2217.461071
    Д 73.416193 д 4 2349.318168
    Дис 77.781747 дис 4 2489.015895
    Е 82.406890 е 4 2637.020483
    Ф 87.307059 ф 4 2793.825880
    ФИС 92,498607 4 2959.955412
    Г 97,998860 г 4 3135.963520
    Гис 103.826175 гис 4 3322.437615
    А 110.000001 4 3520.000036
    Айс 116.540942 4 3729.310131
    Б 123,470827 б 4 3951.066451
    Маленький с 130,812784 Пятикратный с 5 4186.009088
    тис 138.591317 тис 5 4434.922141
    д 146,832385 д 5 4698.636335
    дис 155,563493 дис 5 84" sdnum="1045;0;0,000000"> 4978.031791
    и 164,813780 е 5 5274.040965
    ф 174.614118 ф 5 5587.651761
    к 184.997213 5 5919.910824
    г 195,997720 г 5 6271.927040
    гис 207.652351 гис 5 6644.875230
    и 220.000002 а 5 7040.000073
    аис 233.081883 5 7458.620261
    б 246,941653 б 5 7902.132902
    Один раз конкретно с 1 261,625568 Шестикратный с 6 8372.018176
    тис 1 277.182634 тис 6 8869.844283
    д 1 293.664771 д 6 9397.272670
    дис 1 311.126987 дис 6 9956.063582
    е 1 329.627560 е 6 10548.081930
    ф 1 349.228235 ф 6 11175.303521
    1 369,994427 6 11839.821649
    г 1 391,995 440 г 6 12543.854081
    гис 1 415.304702 гис 6 13289.750460
    а 1 440.000005 6 14080.000145
    1 466.163766 6 14917.240522
    б 1 493.883306 б 6 15804.265803

    Таблица 1 Музыкальные звуки и соответствующие им частоты, разделенные на октавы

    .90 000 Общинный культурный центр в Лешноволе 9 000 1

    Камерный ансамбль OKTAWA под руководством Магдалены Свидерек, работающий под крылом ГОК Лешновола, является лауреатом многих наград и отличий. Существует с 2007 года (до конца 2019 года работал под названием Хор УТЗ ОКТАВА).

    Magdalena Świderek - связана с культурной деятельностью с 1961 года, руководитель камерного ансамбля OKTAWA говорит:

    "В октябре 2007 года я начал заниматься музыкальным образованием, голосовой эмиссией и уроками пения в Университете Третьего Возраста.Так была создана группа, изначально состоявшая из 8 девушек, отсюда и название OKTAWA. Мы начали нашу совместную деятельность с того, что разучили несколько рождественских гимнов и пастырских песенок. Вдохновленные оценкой, мы решили расширить наш репертуар, создав таким образом программу "Польский песенник", над которой работаем до сих пор.

    Весной 2008 года наш репертуар расширился за счет песен Великого поста, которые мы представили во время Великого поста в церкви в Новой Ивичне. Результатом этого выступления стали приглашения принять участие в Пасхальном триденствии и исполнить несколько песен для детей и родителей, связанных с «Доброй волей».

    Дальнейшая работа группы была связана, в том числе, с с подготовкой спектакля по случаю годовщины Конституции 3 мая (храм в Магдаленке), а затем годовщины начала Варшавского восстания (общий зал в Лазах).

    Хор OKTAWA был приглашен, чтобы украсить конференцию, организованную окружным агентством занятости в Пясечно, а также во многих интересных местах. Мы все еще работаем над новым репертуаром, расширяем свое мастерство."

    Камерный комплекс OKTAWA
    базируется в филиале ГОК Лешновола в Магдаленке (СНГ)
    на ул.Липова 28 (цокольный этаж).


    Анализы проводятся по понедельникам с 11.00-15.00.

    Определенные представления и мероприятия:

    • 11.10.2018 в 16:00 - Патриотический вечер с концертом хора Октава из U3A, диктор Мариан Грановч. Советник, сельский администратор и Магдаленский сельский совет приглашают, Президент и Правление Ассоциации любителей Магдаленского и Сенкоцинского микрорайонов и ГОКа Лешновола.Место: филиал ГОК Лешновола в Магдаленке (СНГ), ул. Липова 28

    • 10.10.2018 в 18.00 - Концерт: Хор Октава и Адам Новак и Acoustic Amigos по случаю открытия академического Нового года Университета третьего возраста. Место: Местонахождение ГОК Лешновола в Стара Ивична на ул. Нова 6

    • 26.04.2018 ч. 18.00 - Юбилейный концерт хора OKTAWA по случаю 10-летия группы в СНГ Магдаленко, ул. Липова 6

    • 22.04.2018 в 16.00 - Выступление хора OKTAWA в Большом смотре ГОК Лешновола под названием Груши на иве 2018 9000 5

    • 12 января 2018 г.ч. 18:00 - Концертно-карнавальный бал по случаю 10-летия хора UTW OKTAWA под руководством Магдалены Свидерек. Место: филиал ГОК Лешновола в Лазах на ул. Будущее 8

    • 21 октября 2017 г. - 4-й Музыкальный смотр групп для взрослых «Я пою, потому что мне нравится» в Рашинском культурном центре здесь

    • 8.10.2017 - Концерт по случаю открытия Университета Третьего Возраста 2017/2018 в штаб-квартире ГОК Лешновола в Старой Ивичной на ул. Нова 6, здесь

    • 9 октября 2016 г. - Концерт по случаю открытия Университета третьего возраста 2016/2017 в штаб-квартире ГОК Лешновола в Старой Ивичной на ул. Нова 6, здесь
    • Предыдущие концерты по случаю открытия Университета Третьего Возраста, выступления во время ежегодных смотров ГОК Лешновола "Gruszki na Wierzbie", оформление патриотических праздников, напр.ежегодные Годовщины расстрела узников Павяков на Магдаленке и др., а также участие в Смотрах и Фестивалях по всей стране.

    .

    Oktawa Olśnień Корзина для деликатесов SmaczaJama.pl

    Восемь поводов для наслаждения – от сладких специалитетов и кофе из ремесленной обжарки до рома и итальянского вина, отличающихся исключительным богатством ароматов и оригинальным графическим оформлением. Ослепительная композиция в бело-зеленых тонах идеально подойдет в качестве подарка на свадьбу или день рождения.


    Состав набора:
    Вино органическое Crudo Catarratto Zibibbo Италия 12,5% 0,75л - Zibibbo - сицилийское название мускатного сорта винограда из Александрии, придающего вину характерный аромат.После сбора урожая два сорта винограда ферментируются в резервуарах из нержавеющей стали при прохладных температурах (14-16°C). Результатом этого процесса является напиток со свежей и фруктовой палитрой.

    Ром Kraken Black Spiced 0,7л - это ароматная смесь ромов с Тринидада и Тобаго и Виргинских островов. Он перегоняется из патоки и созревает от 12 до 24 месяцев. Перед розливом его приправляют смесью тринадцати трав, из которых известны только три ингредиента: имбирь, гвоздика и корица.

    Помадка от Milanówek 250 г - вкусная помадка с логотипом компании. Сладкая витрина Tasty Jam.

    Набор из 3-х сортов кофе Ragazza в пакете:
    - Кофе Ragazza Adelaide 150 г - оригинальная смесь бразильской арабики с индийской крепостью. Особенно рекомендуется для молочного кофе, но также может использоваться для приготовления ароматного эспрессо или американо. Ощутимые нотки шоколада, какао и орехов. Отчетливая горечь и красивый темный цвет настоя.
    - Ragazza Francesca 150 г - очень классическая смесь колумбийской арабики с вьетнамским робастом.Зерна обжариваются в небольшом ремесленном ростере, который работает в Старом Мокотове в Варшаве. В ароматическом букете преобладают ноты темного шоколада, карамели и какао, но также присутствует пряность а-ля кайенский перец и ноты жареного фундука.
    - Кофе Ragazza Felicia 100% 100г Арабика - универсальная смесь арабики Бразилия Сантос с арабикой Эфиопия Джимма. Благодаря соответствующему способу обжарки идеально подходит как для молочного, так и для черного кофе.Орехово-шоколадный вкус обогащен медово-цветочными нотками, которые придают кофе нежную сбалансированную кислотность.

    Апельсиновый джем с солодовым виски Wilkin & Sons 340г - Английский апельсиновый джем с ноткой согревающего солодового виски. Домашний продукт, который не должен отсутствовать на столе любого гурмана. Освежающее и оригинальное сочетание традиционных продуктов обеспечивает непревзойденные вкусовые ощущения.

    Печенье Tivoli Pear Cookies 150г - вкусное датское печенье Tivoli с карамелью и грушей.Упакован в эстетичную металлическую банку.

    Конфеты Nestle After Eight 400г - знаменитый продукт всемирно известной компании Nestle с характерной мятной начинкой. У него много преданных поклонников, его вкус не зря заслуживает признания.

    Шоколадная коробка Lindt Hochfein 200 г - набор вкуснейших конфет из превосходного швейцарского шоколада. Продукт авторитетной кондитерской компании, имя которой является синонимом идеальных сладостей.Рождественское издание в очень аккуратной белой упаковке.

    Корзины, которые мы предлагаем, окончательно защищены толстым целлофаном и украшены лентами / рафией.
    На фото выше до фольгирования (для лучшей видимости содержимого).
    По запросу мы можем изменить цвета украшений и прикрепить поздравительную открытку.

    .

    ИСТОРИЯ СИСТЕМ ПРОХОДА - Delta

    В этой статье мы обсудим некоторые математические (точнее, вычислительные) методы определения и упорядочения набора всех звуков, используемых в музыке европейского культурного круга.

    Истоки музыки восходят к истокам человека.

    В музыкальной практике использовался как человеческий голос, так и предметы, издающие звуки определенной или неопределенной высоты.Такие предметы обычно издавали один звук - это были всевозможные свистульки, рога животных, тяжелые кривые, примитивные ударные инструменты. Со временем конструкция инструментов стала издавать больше звуков - в свистке просверливались отверстия и создавалась дудка, пальцами укорачивалась длинная, тяжелая дуга и т. д. свободно расставленные пальцы (т. отверстия были, но отверстия были просверлены там, где были пальцы), а пальцы укорочены в совершенно произвольных местах.По мере развития музыки была замечена необходимость стандартизации высоты звуков, получаемых от разных инструментов, поэтому возникла проблема, как именно определить всю высоту используемых звуков, т.е. звуковую систему.

    Первые исследования соотношения длины струны и трубы были проведены в ранней истории, но они были фрагментарными и неточными. Исследователем, создавшим первые основательные теоретические основы определения высоты звуков, был Пифагор (6 в. до н. э.).

    Для обсуждения его системы (и последующих) вам понадобятся названия звуковых расстояний в музыке, так называемые промежуточный. (Под расстоянием звуков следует понимать соотношение их частот - почему не разные, объясним позже). Дадим также, например, названия звука, удаленного от звука c на заданный интервал.


    Количество тонов между звуками имя интервала звук, удаленный на этот интервал от звука c
    0 прайм с
    1 секунд маленький тис, дез
    2 второй великий д
    3 третий дис, эс
    4 большая терция и
    5 кварт ф
    6 Тритон фис, гэс
    7 пятый г
    8 шестой минор гис, как
    9 большая шестая и
    10 седьмой маленький аис, б
    11 мажорный седьмой ч
    12 октава с

    Добавим, что тритон называют также увеличенной четвертью, или уменьшенной квинтой (в зависимости от обозначения), название «октава» означает не только расстояние двух соседних одноименных звуков, но и совокупность высоты всех нот между двумя соседними звуками c .Отдельные октавы (во втором смысле) имеют свои названия, которые мы здесь приводить не будем.

    Опыты Пифагора заключались в делении струны на части с помощью скользящего упора. Он был установлен на 1/2, 1/3 и 1/4 длины тетивы от одной из точек зацепления. Это привело к обозначению следующего интервала:

    соотношение длин частей вибрирующей струны интервал коэффициент частоты
    1:2 октава 2:1
    2:3 пятый 3:2
    3:4 кварт 4:3

    Соотношение частот соответствующих звуков обратно пропорционально соотношению длин частей струны.

    Пифагор считает, что нет необходимости дальше делить строки, потому что, добавляя и вычитая уже полученные интервалы, можно получить все остальные. Это заключалось в умножении или делении выходной частоты на полученные коэффициенты, равные отношениям соответствующих частот. Например, рассчитаем коэффициент большой терции:

    .
    с г д 1 а 1 е 2 е 1 и
    1 3/2 9/4 27/8 81/16 81/32 81/64

    Сначала мы умножили выходную частоту на 3/2 для сдвига вверх квинты, затем разделили на 2 (= 2/1) для перехода к исходной октаве.Цифры рядом с буквами обозначают количество октав, на которое звук выше звука, обозначенного той же буквой, но без цифры.

    В пифагорейской системе все целые тона (или большие секунды) имели отношение 9/8. Было два вида аккордов: 256/243 и 2187/2048, ни один из которых не соответствовал половине всего тона. Это привело к тому, что когда мы повышали звук на полтона, мы получали другой звук, чем когда мы уменьшали звук на полтона, поднимаясь на целый тон выше, т.е. тис был выше дес . Разница в расстоянии между целым тоном и двумя равными птонами называется «камерой Пифагора». Пифагор упорядочил все интервалы по согласованию звуков, удаленных на данный интервал (т. верил).

    В Средние века, когда возникла полифоническая музыка, было замечено, что пифагорейская теория не согласуется с практикой, так как два голоса звучали на терции (мажорной или минорной) гораздо лучше, чем, например,секунды, в то время как по системе Пифагора вторая была более согласной, чем третья (например, большая терция имела множитель 81/64, как мы знаем, а большая секунда имела множитель 9/8, поэтому разница была весьма существенной). Поэтому возникла необходимость создать новую систему для устранения этой несовместимости.

    Произошло это в 14 в. Английский теоретик Уолтер Одингтон нашел труд греческого философа Дидима (1 в. до н.э.), продолжившего исследования Пифагора; сделав еще один шаг, а именно применить разделение строки на 1/5 ее длины.Таким образом, он получил большую терцию, определяемую отношением 5/4, а потому несколько меньшую, чем пифагорейская. Разница этих двух третей называется «синтонной» или «дидимовой». Введение нового интервала оправдывает созвучие большой терции и обеспечивает теоретическую основу для создания многоголосной музыки на основе терций.

    Теперь интервал можно вычислить с помощью умножения или деления не только на коэффициент 3/2 (или 4/3, что в сочетании с коэффициентом 2/1 дает тот же результат), но и на 5/4, т.е. случай со многими интервалами уменьшил бы числа, которые составляют их коэффициенты.На основе таких граней строятся так называемые «природная система», составленная из четырех пифагорейских звуков — f , c , g , d — и звуков, удаленных от них на большую терцию вверх и вниз, что давало все двенадцать звуков октавы. Например, звуковые коэффициенты шкалы C dur были следующими:

    с д и ф г и ч с 1
    1 9/8 5/4 4/3 3/2 5/3 15/8 2

    Как видно из естественной системы, было два вида целых тонов, напримермежду c и d была целая тонна с коэффициентом 9/8, а между d и e - с коэффициентом 10/9, поэтому немного меньше. Это означало, что если бы мы захотели построить естественную систему, например, от до вместо c , то результирующая система не совпала бы с выходной системой. Как и в пифагорейской системе, две петли не давали всего тона, но здесь — в отличие от предыдущей системы — цис было ниже, чем дез . Разница была равна синтонной камере.Практическим следствием этого было то, что в этой системе можно было играть только на определенных тональностях, потому что не все аккорды звучали ясно.

    Это положение стало беспокоить в эпоху барокко, когда пьесы стали сочинять, используя переход из одной тональности в другую, т.н. модуляции (именно тогда возникло само понятие тональности). Поэтому необходимо было найти еще одну систему, которая сделала бы модуляцию возможной. Идея заключалась в том, что, построив такую ​​систему, он получит хотя бы примерно одинаковые результаты от разных звуков.Было разработано множество систем этого типа. Мы обсуждаем только самую важную из них, называемую «системой равного темперамента», которая используется и по сей день. Он был создан Дж. Г. Нейдхардтом в 1706 году. Отправной точкой для его системы было то, что расстояние в двенадцать пятых отличается от расстояния в семь октав по узлу Пифагора:

    (3/2) 90 254 12 90 255/2 90 254 7 90 255 ≈ 129,746 / 128 ≈ 1,014.

    Нейдхардт разделит расстояние t на 12 и пятый интервал уменьшится на результат.В результате теперь двенадцать квинтов были равны семи октавам, два кольца были равны целой высоте, а система, построенная из любого звука, отличного от c , давала точную выходную систему, поэтому могла модулироваться в любой тональности. .

    Самым последним применением новой системы было создание Иоганна Себастьяна Баха в 1772 году.первый из двух томов сборника "Das wohltemperierte Klavier", содержащий 24 прелюдии и фуги во всех мажорных и минорных тональностях. В связи с появлением новой звуковой системы способ выражения интервала числовыми множителями должен измениться. Теперь пользоваться обыкновенными дробями было очень неудобно, их лучше было перевести в десятичные дроби.

    Кроме этого метода, есть еще один, более удобный, использующий закон Вебера-Фехнера, говорящий о том, что все органы чувств человека реагируют "в логарифмической шкале" - ощущение, вызываемое раздражителем, пропорционально не интенсивности раздражителя, но к логарифму его интенсивности.Она нашла применение при определении блеска звезд по так называемому «звездные величины», а также голоса в децибелах. В нашей ситуации имеет место подобное явление - ощущение, вызываемое в человеческом мозгу звуком, пропорционально не его частоте, а логарифму его частоты. Поэтому изменения, которые разделены общим числом октав, т. е. те, частоты которых находятся в соотношении общего числа, очень похожи по звучанию, поэтому и обозначаются одной и той же буквой.

    В связи с этим было введено расстояние в миллионную октаву (mO), которое составляет тысячную долю октавы, т.е. прибавление одной миллионной к данной высоте означает умножение частоты на 2 1/1000 или около 1,00069 . Чтобы выразить величину интервала в миллиметрах, вычислите логарифм от 2 его числового множителя и умножьте результат на 1000. В результате при использовании логарифмов умножение меняется на сложение, а деление на вычитание, что облегчает вычисление интервала .База 2 была принята из-за сходства звуков, удаленных на октавы, а значит, с частотами, различающимися в два раза.

    Существует и еще одна единица измерения - цент (сокращенно ct), который составляет одну тысячную двухсотую октавы. Его ввели потому, что октавы делятся на 12 аккордов, поэтому было бы удобно говорить, каков интервал до темперированного птона, равный 100 кт и соответствующий коэффициенту 2 1/12 .

    Введенные единицы очень удобны для сравнения интервью.Например, чтобы рассчитать размер темперированной квинты, как было написано, разделите расстояние в семь октав, то есть 7000 мОм, на двенадцать частей, чтобы темперированная квинта имела размер 583 мОм. Для сравнения, натуральная квинта составляет 585 мОм. Эти же интервалы после выражения в центах составляют 700 ct и 702 ct соответственно.

    * * *

    Казалось бы, с этого и надо было начинать - если мы хотим иметь одинаковую звуковую систему с точки зрения каждой звуковой составляющей, мы должны разделить октаву на 12 тембровых звуков.Однако путь, избранный вначале, имел свои причины — интервал, образованный делением строки на части, соответствующие обратным целым числам, безусловно, более естественен, чем темперированный интервал. Последние были искусственно созданы человеком по образу его лица, а первые созданы природой - они возникают сами по себе путем самопроизвольного распада струны на определенное количество частей, что всегда происходит при вибрации - струна никогда не вибрирует на всю его длину.

    Поэтому был проведен (и ведется до сих пор) поиск систем, делящих октавы на иное число равных частей, чем 12, в надежде, что таким образом удастся примирить темперамент с более естественным звучание интервала.Однако ничто не указывает на то, что эти системы найдут более широкое применение в ближайшем будущем.

    .

    Обучение игре на клавиатуре - Размещение нот на нотоносце и нотная запись для правой руки | Музыкальные уроки

    См. Клавиатуры на Muzyczny.pl
    См. Клавиатуры на Muzyczny.pl

    В предыдущем разделе мы обсуждали положение ноты C на клавиатуре. Однако здесь мы сконцентрируемся на обозначении и положении нот в единственной октаве. Мы напишем звук С на первом добавленном нижнем.

    Обратите внимание на скрипичный ключ, который всегда ставится в начале каждого нотоносца.Эта клавиша относится к группе клавиш G и отмечает положение ноты g1 на второй строке, с которой также начинается написание этого графического знака. Скрипичный ключ используется, в частности, для нотной записи нот. для правой руки клавиатуры, такой как клавиатура и фортепиано.

    Непосредственно рядом с ней находится нота D, которая помещается на нотном стане под первой строкой. Помните, что строки всегда отсчитываются снизу, а между строк есть так называемые лоскут.

    Следующая соседняя нота — это ми, которая помещается в первую строку нотоносца.

    Следующие звуки под белыми клавишами: F, G, A, H. Для правильного обозначения октавы используется обозначение для одной октавы: c1, d1, e1, f1, g1, a1, h2.

    Следующим звуком после h2 будет звук, принадлежащий следующей октаве, т.е. c2. Эта октава называется двойной октавой.

    В то же время ноты от C1 до C2 образуют первую базовую гамму до мажор, не имеющую ключевых знаков.

    Нотная запись для левой руки

    Для левой руки сделаны обозначения клавишных инструментов в басовом ключе. Этот ключ принадлежит к группе ключей f и определяет ноту f в четвертой строке.Разница в записи скрипичного и басового ключей составляет интервал в терцию.

    Великая Октава

    Малая октава

    Крестовины и пластины

    Крест — хроматический знак, увеличивающий данный звук на полтона вверх.Это означает, что если он расположен рядом с нотой, мы играем эту ноту на полтона выше.

    Например: звук «диез ф» дает «ф диез»

    Bemol, с другой стороны, является хроматическим знаком, который понижает данную ноту на половину ее тона. Это означает, что если, например, у нас есть бемоль перед нотой ми, мы должны играть ноту ми.

    Например: понижение звука e дает es

    Ритмические значения

    Вторым важным элементом нотной записи являются ритмические значения.В начале мы будем иметь дело с этими основными регулярными музыкальными значениями. Они будут представлены в хронологическом порядке, начиная с самого длинного и заканчивая все более и более короткими. Вся нота — это самое продолжительное ритмическое значение. Он длится весь такт размером 4/4, и мы считаем его 1, 2, 3, 4 и (раз, два, три и четыре и). Второе по продолжительности ритмическое значение – половинная нота, которая составляет половину длины всей ноты и мы ее считаем: 1 и 2 и (раз и два и).Следующим ритмическим значением является четвертная нота, которую мы считаем: 1 i (раз и) и восьмерку, меньшую наполовину ее. Есть, конечно, и меньшие ритмические значения, такие как шестнадцатые, тридцать два и шестьдесят четыре. Как видите все эти ритмические значения делятся на два и называются они регулярные меры. На более позднем этапе обучения вы столкнетесь с неправильными размерами, такими как, например, триолы или секстолы.

    Следует также помнить, что каждое ритмическое значение ноты имеет аналог в паузе или, проще говоря, тишине в данном месте.И здесь у нас также есть полная нота, половинная нота, кротч, восьмая или шестнадцатая пауза.

    Если описать по-другому, то вся нота уместится, например, в четыре четвертных или восемь восьмых, или в две половинные.

    Каждое из ритмических значений ноты или паузы также может быть расширено на половину его значения. В нотной записи это делается путем добавления точки справа от ноты. Итак, если мы, например, поставим точку рядом с полуточкой, она продлится целых три четвертных ноты.Потому что в каждой стандартной половинной ноте у нас есть две четвертные ноты, поэтому, если мы удлиним ее на половину значения, у нас будет одна дополнительная четвертная нота, и всего получится три четвертных ноты.

    Тактовый размер

    Тактовый размер ставится в начале каждого музыкального произведения и говорит нам, к какому музыкальному стилю относится произведение. Самые популярные значения тактового размера — 4/4, 3/4 и 2/4. В размере 4/4 собрано больше всего произведений, и эта метрическая группа охватывает большинство музыкальных стилей: от латиноамериканских танцев до рок-н-ролла и классической музыки.Размер 3/4 — это все вальсы, мазурки и куявяки, а размер 2/4 — популярная полька.

    Верхняя цифра в знаке тактового размера означает, сколько значений должно входить в данный такт, а нижняя сообщает нам, какими должны быть эти значения. Итак, в примере тактового размера 4/4 мы получаем информацию о том, что такт должен содержать значения, соответствующие четвертой четвертной ноте или ее эквиваленту, например, восемь восьмых нот или две половинные ноты.

    Сводка

    В начале эти ноты могут показаться какой-то черной магией, поэтому стоит разделить это занятие на отдельные этапы.Прежде всего, вы выучите нотную запись в скрипичном ключе, в основном в единственном числе и двойной октаве. Именно на этих двух октавах больше всего будет работать правая рука. Освоение ритмических значений не должно быть слишком большой проблемой, так как это разделение очень естественно для двоих. Мы можем разделить каждое большее значение на две меньшие равные половины.

    ↑ Вверх .

    Смотрите также