Метод окрашивания


Окрашивание бактерий по Граму | справочник Пестициды.ru

Окрашивание в фиолетовый цвет
грамположительной бактерии Bacillus thuringiensis

Окрашивание в фиолетовый цвет
грамположительной бактерии Bacillus thuringiensis


Грамотрицательные и грамположительные бактерии отличаются строением клеточной стенки. Метод окрашивания бактерий по Граму был предложен в 1884 году датским ученым Х. Грамом[2]. К грамотрицательным бактериям, в частности, относятся кишечные палочки, сальмонеллы, бруцеллы, возбудители дизентерии, холеры, уксуснокислые бактерии, семейство Псевдомонадовые (Pseudomonadaceae).

Основы и сущность метода

Метод окрашивания бактерий по Граму основан на различной способности микроорганизмов удерживать в клетке красители трифенилметанового ряда – кристаллический фиолетовый или генциановый фиолетовый. Сущность метода основана на различии в химическом составе и строении клеточной стенки бактерий [2][1].

Как уже было указано, все бактерии по этому признаку делят на две группы:

  • грамположительные – красящиеся по Граму;
  • грамотрицательные – не красящиеся по Граму[1].

Техника окрашивания бактерий по Граму

Методика поверки бактерий на окрашивание по Граму включает следующие операции:

  1. На обезжиренное предметное стекло наносят в трех местах три капли воды и готовят три тонких мазка различных видов бактерий. При этом по краям располагают контрольные мазки с заведомо известным отношением к окраске по Граму. В центре – мазок исследуемой культуры[1].
  2. Мазки высушивают и фиксируют в пламени спиртовки[1].
  3. Мазки окрашивают в течение одной минуты генцианвиолентом. Для этого на предметное стекло кладут полоску фильтровальной бумаги, пропитанной красителем, и смачивают ее водой[1].
  4. Бумажку с красителем удаляют, на препарат наносят раствор Люголя (водой промывать не надо) и выдерживают 60 секунд, до полного почернения мазка[1].
  5. Не промывая водой, препарат обрабатывают 96% спиртом в течение 15–20 с. При этом предметное стекло покачивают. Важно четко соблюдать указанное время обесцвечивания, поскольку при увеличении его продолжительности наблюдается обесцвечивание и грамположительных бактерий [1].
  6. Препарат промывают водой и накладывают на его поверхность полоску фильтровальной бумаги, пропитанной фуксином Пфейфера, смачивают ее водой и окрашивают в течение 60 секунд[1].
  7. Фильтровальную бумагу с красителем удаляют, препарат промывают водой и осушают чистой фильтровальной бумагой[1].
  8. На препарат наносят кедровое масло и рассматривают с иммерсионным объективом[1].

После такой обработки грамположительные бактерии окрашиваются в фиолетовый или синий цвет, а грамотрицательные – в красный[3][1].

 

Составитель: Григоровская П.И.

 

Страница внесена: 10.12.20 15:46

Последнее обновление: 13.04.21 13:27

Статья составлена с использованием следующих материалов:

Литературные источники:

1.

Красникова Л.В., Гунькова П.И. Общая и пищевая микробиология: Учеб. пособие. Часть I. – СПб.: Университет ИТМО, 2016. – 134 с &nbspСкачать >>>

2.

Лысак В.В. Микробиология : учеб. пособие / В. В. Лысак. – Минск: БГУ, 2007 – 430 с

Источники из сети интернет:

3.

Изображения (переработаны):

4. Свернуть Список всех источников

метод окрашивания - это... Что такое метод окрашивания?

метод окрашивания
метод окрашивания — (immunoalkaline-phosphatase) staining technique

Русско-английский словарь биологических терминов. — Новосибирск: Институт Клинической Иммунологии. В.И. Селедцов. 1993—1999.

  • метод колоний
  • метод фракционирования

Смотреть что такое "метод окрашивания" в других словарях:

  • метод окрашивания — Способ нанесения лакокрасочного материала на окрашиваемую поверхность. Примечание. К методам окрашивания относят окрашивание окунанием, распылением, валиком, кистью и др. [ГОСТ 28246 2006] Тематики материалы лакокрасочные EN coating process DE… …   Справочник технического переводчика

  • МЕТОД ОКРАШИВАНИЯ — син. термина метод красителей. Геологический словарь: в 2 х томах. М.: Недра. Под редакцией К. Н. Паффенгольца и др.. 1978 …   Геологическая энциклопедия

  • Метод окрашивания — – способ нанесения лакокрасочного материала на окрашиваемую поверхность. [ГОСТ 28246 2006] Рубрика термина: Прочие, краски Рубрики энциклопедии: Абразивное оборудование, Абразивы, Автодороги …   Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

  • метод окрашивания — 36 метод окрашивания: Способ нанесения лакокрасочного материала на окрашиваемую поверхность. Примечание К методам окрашивания относят окрашивание окунанием, распылением, валиком, кистью и др. Источник: ГОСТ 28246 2006: Материалы лакокрасочные.… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • метод — метод: Метод косвенного измерения влажности веществ, основанный на зависимости диэлектрической проницаемости этих веществ от их влажности. Источник: РМГ 75 2004: Государственная система обеспечения еди …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • МЕТОД КРАСИТЕЛЕЙ — быстрый метод качественного определения состава глинистых м лов, осад. п., предложенный Веденеевой и Викуловой (1952). В его основу положена способность орг. красителей закрепляться на поверхности глинистых частиц благодаря адсорбции и… …   Геологическая энциклопедия

  • Метод Гомори (Gomori'S Method) — метод окрашивания гистологических образцов, применяемый для выявления в них некоторых ферментов, особенно фосфатазы и липазы. Источник: Медицинский словарь …   Медицинские термины

  • МЕТОД ГОМОРИ — (Gomoris method) метод окрашивания гистологических образцов, применяемый для выявления в них некоторых ферментов, особенно фосфатазы и липазы …   Толковый словарь по медицине

  • Метод Пешкова — применяется для окраски эндоспор бактерий. Техника окрашивания Высушенный препарат из культуры грамположительных бактерий фиксируют в жидкости Карнуа в течение 15 минут, затем промывают водой, наливают метиленовый синий по Леффлеру и нагревают до …   Википедия

  • Метод ДНК-комет — Содержание 1 История 2 Применимость 3 Постановка метода …   Википедия

  • Метод Грама — Грамположительная Bacillus anthracis (фиолетовые палочки) в образце cпинномозговой жидкости. (Другие клетки лейкоциты) …   Википедия

Новый метод окрашивания бактерий поможет искать жизнь на других планетах

Исследователи из Московского физико-технического института вместе с коллегами из Германии и Российского химико-технологического университета описали новый метод изучения бактерий, способных выживать в экстремальных условиях. Ученые подобрали флуоресцентный краситель, который позволяет наблюдать за их жизнью в реальном времени. Об их работе сообщает пресс-релиз МФТИ.

Авторы исследования работали с бактериями-галофилами, способными жить при высокой солености среды. «Эти микроорганизмы часто находят в древних соляных отложениях возрастом в миллионы лет. Наш метод позволяет находить их в минеральных образованиях и исследовать. Подобный поиск может пролить свет на проблему происхождения жизни на Земле: согласно одной из теорий, жизнь на нашу планету была занесена извне в виде бактерий», – пояснил заместитель заведующего лабораторией перспективных исследований мембранных белков МФТИ Валентин Борщевский, ведущий автор исследования.

Чтобы изучать их в естественных условиях, биологам нужны избирательные красители: они позволяют увидеть куда больше, чем при наблюдении в неокрашенной среде. Но хорошо зарекомендовавшие себя флуоресцентные маркеры и антитела, при помощи которых красители связываются с заданным веществом, в соленой среде зачастую просто не работают. А толстая оболочка бактерий-галофилов создает дополнительные сложности: несмотря на все усилия, специалистам до сегодняшнего дня не удавалось подобрать вещество, позволяющее наблюдать за этими организмами «вживую», без убивающей бактерии дополнительной подготовки.

В новой статье, которая представлена на страницах журнала Scientific Reports, российско-немецкий коллектив описал решение этой проблемы. Как выяснилось в ходе экспериментов, никакой специальной новой краски синтезировать не потребовалось. Хорошие результаты дало применение веществ, созданных ранее для окрашивания митохондрий в эукариотических клетках. Краситель, производимый под маркой MitoTracker, оказался удачным для окрашивания целого ряда микроорганизмов: Halobacterium salinarium, Haloferax sp., Halorubrum sp., Salicola sp. и Halomonas sp. Проведенные опыты не только продемонстрировали возможность получать четкие снимки и вести подсчет числа клеток, но и позволили проследить за трансформацией клеток  Halobacterium salinarium. Под действием неблагоприятного химического воздействия клетки из вытянутых стали сферическими: этот процесс удалось даже заснять на видео в реальном времени.

Новый метод позволит, во-первых, эффективно выделять микроорганизмы в естественных условиях (вплоть до марсианского грунта, изучаемого марсоходом), а во-вторых, изучать их «поведение» с минимальным искажением картины эксперимента.

Химики предложили наиболее безвредный способ окрашивания волос

Найден новый способ окрашивания волос, позволяющий изменить любой их цвет в темно-коричневый без использования солей тяжелых металлов и окислителей.

Как утверждают разработчики метода, при его использовании не меняется структура и механические свойства волос. Исследование опубликовано в журнале ACS Central Science.

Волосы, преимущественно, состоят из кератинов (белки нитевидной формы) и пигмента меланина. Их цвет обусловлен концентрацией двух типов меланиновых пигментов - черных и коричневых эумеланинов и более редких красных феомеланинов, "ответственных" за рыжие цвета. Когда меланина становится меньше, волосы меняют цвет на серый или белый. У большинства людей к 50 годам примерно половина становятся седыми.

Еще древние египтяне применяли натуральные красители для волос - лавсонию неколючую, хну и кайал, это смесь сажи с сульфидом сурьмы. Они наносили их на волосы для получения более темных оттенков или чтобы освежить цвет.

Первую искусственную краску для волос придумали в начале XX века. Не секрет, что многие современные краски имеют в своем составе канцерогены и могут повредить волосы или вызвать аллергию. Эту проблему пытаются решить с помощью нанотехнологий. Ученые ищут возможности восстановления меланина в структуре волос.

Клавдия Баттистелла с коллегами из Северо-западного Университета США предложили новый способ нанесения меланина без применения металлических комплексообразователей и сильных окислителей. Они наносили на волосы обычный раствор дофамина с концентрацией в пять миллиграмм на миллилитр, а затем усиливали его действие (pH) трехпроцентным раствором аммиака. В результате получили не только черные или коричневые оттенки волос, но также оранжевые и золотые - в зависимости от разной температуры окраски.

Так, для однородного черного цвета достаточно было температуры чуть выше физиологической температуры человека (37 - 40 градусов Цельсия). А для получения светлых оттенков исследователи добавили в раствор трехпроцентную перекись водорода.

При окраске волос новым способом получившийся цвет не смывался несколько недель. Кроме того, с помощью просвечивающего электронного микроскопа исследователи не увидели на срезе волоса глубокого проникновения красителя к его центру. Поэтому они сделали вывод, что химический состав поверхности волоса после окрашивания этим методом практически не изменился, то есть, его структура и механические свойства остались прежними.

Модные окрашивания: акценты на солнечных переливах волос. :: Персона Краснодар

Модные окрашивания: акценты на солнечных переливах волос.

Известные ресурсы просто пестрят статьями о различных видах покраски волос, в которых часто можно потеряться и, в итоге, выбрать совсем не то. Обескураживают и сами названия современных трендовых покрасок: омбре, собре, балаяж, шатуш…

Давайте разберемся: что, для кого и как будет лучше, если вдруг захочется обновить или освежить свой прекрасный образ с помощью окрашивания волос. И для большей наглядности подкрепим это фотографиями.

Общие тенденции солнечных оттенков.

Для начала отметим, что вот уже который год пальму первенства удерживают многогранные, объемные покраски. Краситься в один, плоский тон может быть и дешевле, но не модно, да и выглядят такие волосы значительно беднее.

На пике популярности – различные способы и техники, которые позволяют добиться естественного перелива волос, создавая эффект игры света и тени или где-то слегка выгоревших на солнце прядей. Собственно, поэтому вышеперечисленные техники часто называют «поцелованные солнцем».

Все начиналось с омбре.

Кто-то уже называет омбре «вчерашним днем», а кто-то видит в нем «второе дыхание», но красивый, естественный цвет волос от темного у корней к более светлым кончикам все еще актуален, особенно для темноволосых красавиц. Отличительной особенностью этого вида покраски является плавность перехода цветов от темного к светлому, которые умелые мастера делают очень натуральными.
Виды покраски омбре: 1.​ Классическое – переход от темного оттенка к светлому.
2.​ Обратное – переход от светлого к темному.
3.​ Поперечное – переход от светлого к насыщенно яркому.
4.​ Цветное – использование ярких, неестественных цветов.
Как правило, в классическом омбре не применяют более 2 оттенков. Краску наносят на нижнюю часть волос, оставляя у корней натуральный цвет. При необходимости натуральный цвет подкрашивают, делая его более выразительным.

Цветовая палитра, используемая чаще всего в этом виде покраски, - это кофейные, шоколадные, бежевые, медовые, русые оттенки. Омбре подходит для женщин любого возраста и практически для любой длины волос.

Главными плюсами омбре классического являются:

​ сочетание покраски с естественным цветом,
​ глубокий насыщенный оттенок с красивыми натуральными бликами,
​ более щадящий вид покраски, поскольку не затрагивает корни волос и кожу головы.

Из недостатков можно отметить тот факт, что для светловолосых девушек этот метод не совсем подходит. Кроме того, кончики волос требуют тщательного ухода, ведь они больше всего осветляются.

Омбре подойдет для девушек с любым типом кожи, главное – это правильно подобрать оттенки. Круглолицые дамы с помощью омбре могут немного удлинить лицо, осветлив пряди вокруг лица. А если лицо вытянуто, его отлично уравновесит поперечное омбре.

Наиболее выигрышно омбре смотрится на брюнетках и шатенках с волосами ниже плеч. Но и короткие модульные стрижки или короткое каре будут выглядеть эффектнее с применением этой технологии.

Сегодня омбре получило «второе дыхание» благодаря ярким оттенкам. В моде блики заката, с которыми смело экспериментируют, оттеняя волосы от бледно розового до насыщенного синего.

Однако, если вы не готовы к таким кардинальным экспериментам, можете попробовать омбре наоборот, смотрится очень оригинально!


Сомбре: мягкие солнечные блики.

Всеобщая любовь к максимальной натуральности привела к тому, что омбре трансформировалось в сомбре (sombre). Буква «s» – это сокращенное слово soft – мягкий. Обладательницы омбре хотели получить еще более размытый, более растянутый переход от темного к светлому, поэтому стилистам не оставалось ничего другого как придумать сомбре.

Отличительной характеристикой сомбре является существенное сглаживание всех цветовых переходов. Отступ от корней – минимальный (около 5 см), осветляются отдельные пряди волос, которые соединяют корни и остальную длину, фольга при этом не применяется. Эффект нежных солнечных бликов на волосах, словно вы слегка выгорели на лазурном пляже, – гарантирован!


Его можно использовать для любого основного цвета волос: от блонда до черного. И если дресс-код не всегда позволяет контрастность омбре, можно выбрать более мягкий вариант. Каких-то определенных недостатков этот вид покраски не имеет, главное – не экспериментировать дома самостоятельно!

Шатуш: игра солнечных лучей.

Его еще называют французским мелированием, которое не имеет определенной техники нанесения. Мастеру предоставляется полная свобода в эксперименте с оттенками. Главной особенностью шатуш является то, что краска наносится руками на начесанные волосы. Таким образом достигаются максимально естественные цветовые переливы. Посмотрите, как выглядит эта техника на темных и светлых волосах голливудских звезд!

Шатуш – универсальный метод окрашивания, который подходит всем. Однако, если волосы сильно повреждены, сначала их стоит вылечить, а уже потом экспериментировать с покраской.

Основные преимущества шатуш:

​ Идеально подходит для коррекции оттенка. 

​ Используется для любого цвета волос. 

​ Держится достаточно долго по сравнению с другими видами окраски.

​ Приобретает естественность цвета выгоревших на солнце волос.

К основным недостаткам техники относят ее сложность. Далеко не каждый мастер может качественно сделать шатуш. Возможно, поэтому этот метод часто сравнивают с картиной, которую под силу нарисовать только опытному художнику!


Балаяж: солнечное осветление.

Этот вид окрашивания позволяет не только создать эффект выгоревших волос, но и отдельно осветлить кончики. Свое название, которое в переводе означает «выметать» или «сметать», этот метод получил не зря: после того, как мастер окрасил корни волос, он кисточкой, словно метлой, сметает краску вниз до самых кончиков. Благодаря этому получаются красивые плавные переходы.

Для окрашивания прядей используется цвет на 2 тона светлее, чем цвет прикорневых волос. Балаяж хорош тем, что при отрастании волосы выглядят естественно, при этом окрашивание не теряет своего свежего вида.

Стилисты считают, что лучше всего балаяж подходит блондинкам. Очень выразительно он будет смотреться на стрижках лесенкой или каскадом. Для коротких стрижек балаяж используется не на все волосы, а только на отдельные участки, например, вдоль лица или для подчеркивания прядей в ассиметричных стрижках.

Брондирование: нежные переливы солнца.

Чтобы создать эффектную игру солнечных лучей в волосах, выбирают брондирование. Оно идеально подходит для шатенок и темно-русых волос. При брондировании мастера используют 3 соседних тона, что делает цвет более ярким и живым.

Этот метод имеет несколько разновидностей, но самым эффектным называют зональный. Основная покраска производится в верхней части головы, а нижняя часть волос либо остается такой как есть, либо красится на один тон ниже. Первой звездой, которая опробовала на себе эту технику стала Дженнифер Энистон.


Преимущества этого метода:

​ Помогает выделить контуры лица с помощью прядок, а также сделать акцент на контурах стрижки.

​ Подходит для тех, кто хочет отрастить свой натуральный цвет волос.
  
​ Не требует частого окрашивания.

​ Тонкие волосы приобретают визуальную густоту и объем.

Брондирование не рекомендуется для коротких стрижек, черных и вьющихся волос, а также для ломких и слабых.

Новые веяния солнечных оттенков.

Мы рассказали далеко не о полном списке всех методов окрашивания, с эффектом «солнечных поцелуев». Есть еще калифорнийское и венецианское мелирование, бебилайтс, шамбре.

Из последних эксперты отмечают икайи (панцирь черепахи), который отличается использованием многообразных оттенков коричневого цвета. Такая техника отлично подходит темноволосым красавицам с длинными волосами. Ее уже примерили на себя Жизель Бундхен и Джессика Альба.

Совсем скоро в широкие массы выйдет метод окрашивания на стекле. Его особенность в том, что сначала несколько оттенков краски смешиваются на стеклянной пластине, потом на нее прикладываются волосы и растушевываются контуры цвета. Благодаря этому удается добиться необычных цветовых сочетаний и плавных переходов.

Конечно, при таком количестве техник потеряться очень легко! Часто только опытный мастер может объяснить наглядную разницу между этими видами окрашивания. Но, если вы все же решились уйти от цветовой плоскости в сторону игры света и тени в волосах, опытный стилист всегда посоветует лучший вариант. Так что дерзайте!


Методы окрашивания - Метод электроосаждения

Оглавление
Методы окрашивания
Метод электроосаждения

Страница 2 из 2

Метод электроосаждения (электрофореза) применяют для нанесения на покрываемые поверхности водорастворимых лакокрасочных материалов с помощью гальванического электролиза. В ванну с водным раствором лакокрасочного материала погружают изделие и через раствор пропускают электрический ток.

Окрашиваемый объект может быть как анодом, так и катодом. Под действием электрического поля частицы краски выделяются из раствора и тонкими слоями осаждаются на поверхности объекта.
Окрашивание в электростатическом поле основано на физическом явлении переноса электрически заряженных частиц лакокрасочных материалов по силовым линиям этого поля.
Сущность метода заключается в следующем.
Если к двум электродам, между которыми имеется диэлектрик (газ, воздух), приложить противоположные по знаку электрические заряды, то в пространстве между электродами образуется электрическое  поле,  в  котором   носители  зарядов — ионы передвигаются от одного электрода к другому.

При достижении определенного напряжения возникает электрический разряд, который представляет собой незавершенный пробой разрядного промежутка. Этот разряд сопровождается появлением большого количества светящихся голубоватых точек, обрамляющих электрод в виде короны и характерным потрескиванием.

Такой разряд называется коронным, а электроды, несущие корону - коронирующими.
Если в качестве одного электрода использовать коронирующий электрод с отрицательным потенциалом достаточно высокого напряжения, а в качестве другого — подлежащую окраске поверхность с положительным потенциалом, который появляется на поверхности в случае ее заземления вблизи от отрицательных зарядов коронирующих электродов, и ввести в электрическое поле распыленную краску, то частицы краски приобретут отрицательный заряд и, двигаясь по силовым линиям поля, осядут равномерным слоем на поверхность.

Для такого метода окрашивания характерно почти полное отсутствие туманообразования. Вязкость окрасочных материалов при распылении в электрическом поле должна быть несколько пониженной по сравнению с вязкостью при воздушном и безвоздушном распылении.

Для этого в окрасочные материалы вводят соответствующие разбавители.
Окрашивание в электрическом поле можно выполнять воздушными краскораспылителями с установкой электродной коронирующей сетки.

Окрасочный факел направляется сбоку между коронирующей сеткой, на которую подается постоянный ток высокого напряжения отрицательного заряда, и окрашиваемой поверхностью, которая заземляется. Электродную сетку изготовляют из вертикальных рядов тонкой медной или стальной проволоки диаметром 0,3— 0,35 мм. Полезное использование лакокрасочного материала составляет 70—80%.
Практически окрашивание осуществляют быстровращающимися электростатическими распылителями с электрическим или воздушным (пневматическим) приводом вращения, оснащенными распыли-вающими насадками — чашами или грибками.

Напряжение подводится к корпусу насадки. Дозированное количество краски непрерывно подается насосом по шлангу на внутренние поверхности насадок, которые должны быть тщательно отполированы или хромированы, края остро отточены для усиления электрического поля. Под действием центробежной силы краска отбрасывается к кромке насадки и распыляется в плоскости, перпендикулярной оси вращения насадки.

Но при наличии высокого напряжения происходят коронный разряд на острой кромке насадки и ионизация воздуха Тогда распыленные частицы краски приобретают электрический заряд. Происходят их взаимное отталкивание, поскольку они заряжены одноименным зарядом, и образование конусообразного факела их движения по направлению силовых линий поля к окрашиваемой поверхности.

Наилучшие результаты по осаждению краски и равномерности покрытия получаются при соблюдении отрицательного потенциала на коронирующих электродах в пределах 60—120 кВ и расстояния между ними и окрашиваемой поверхностью 200—300 мм.

При уменьшении этого расстояния коронный разряд может перейти в искровой и привести к воспламенению лакокрасочного материала.

Для предотвращения этого применяют электронные устройства, отключающие источник высокого напряжения при сближении окрашиваемой поверхности с краскораспылителем.
Чем больше напряжение на электродах и чем меньше расстояние между ними и окрашиваемой деталью, тем больше коэффициент осаждения краски, т. е. отношение массы осевшей краски к массе распыленной.

При напряжении на электродах 100 кВ и расстоянии между ними 250 мм коэффициент осаждения составляет 0,92.
Для окрашивания в электрическом поле применяют ручные, смонтированные на легких тележках установки, крупногабаритные механизированные   камеры   и   передвижные   самоходные   установки.
При гидроэлектрическом окрашивании используют для распыления в электрическом поле факел краски, образуемый безвоздушным распылением под высоким давлением.



статей - Laboratoria.net

23.04.2020

Людям с гемофилией не нужно отказываться от физических нагрузок.

23.04.2020

Большинство поляков больше обеспокоены экономическими последствиями пандемии, чем потерей здоровья.

20.04.2020

В условиях хаоса, включая пандемию, людьми легче манипулировать.И есть те, кто этим пользуется.

08.04.2020

Утрата биоразнообразия и деградация окружающей среды способствуют возникновению новых болезней.

06.04.2020

В мире приложения для смартфонов предупреждают о заболевших, а камеры указывают на потенциальных носителей.

31.03.2020

Какие породы деревьев лучше всего снижают загрязнение воздуха от дорог?

27.03.2020

Опрос показал, что 41 проц.молодые люди, совершившие самоубийство, были диагностированы в течение последних 6 мес.

19.03.2020

Страны, борющиеся с коронавирусом, должны проверять и изолировать людей, которые контактировали с инфицированными.

.

Методы окрашивания бактериальных клеток - Статьи

Простое окрашивание микроорганизмов

При простом окрашивании используется только один краситель (например, метиленовый синий или фуксин), а препарат наносится примерно на 1-2 минуты. Среди методов окрашивания известен метод красителя Гимза, позволяющий окрашивать микроорганизмы в разные цвета. И поэтому риккетсии краснеют, а спирохеты становятся фиолетовыми или розовыми.Краситель Гимзы применялся также в цитологии для окраски нуклеоида или ядрышка [2].

Комплексное окрашивание

В этом методе используется несколько красителей в определенном порядке (или красители, присутствующие в смеси). Примерами комплексного окрашивания являются окрашивание по Граму, окрашивание по Нейссеру и окрашивание по Цилю-Нильсену. Среди известных техник окрашивания есть и так называемая окрашивание выживания, предполагающее воздействие сильно разведенного красителя на незафиксированный препарат живых микроорганизмов без разрушения клеток.Окрашиваются клетки с поврежденными клеточными мембранами, благодаря чему используемый краситель может свободно проникать внутрь [2].

Окрашивание по Граму

Метод был изобретен в 1884 году Кристианом Грамом. Первоначальное описание этого метода окрашивания появилось в том же году в публикации под названием «Дифференциальное окрашивание шизомицетов в срезах тканей и в высушенных препаратах» в Fortschitte der Medicin, т. 2. [6].

Грам сделал свое открытие, пытаясь отличить бактериальные клетки от инфицированных тканей.Хотя это был Ч. Грам наблюдал то, что сейчас называется «реакцией Грама», не увидев таксономической ценности этой методики [3], [5], [6].

Метод окрашивания по Граму используется для дифференциации клеток неповрежденных, морфологически сходных бактерий на две группы. Это возможно на основании оценки цвета клетки после процесса окрашивания. Метод также позволяет четко дифференцировать клетки по форме, размеру и структурным деталям.В исходной процедуре окрашивания используется неорганический йод, который, к сожалению, быстро окисляется и теряет свою эффективность в качестве травильного агента. Наряду с реализованными модификациями метода Грама был введен еще один реагент - L-поливинилпирролидон-йод, который отличается от исходного набора Грама тем, что является более стабильным органическим соединением йода [3], [5], [6]. ].

Теоретические основы окрашивания по Граму

1) Окраска фиксированного мазка кристаллическим фиолетовым, использование йода в качестве травителя [3].

2) Обесцвечивание первого красителя спиртом или ацетоном с последующим нанесением контркрасителя (сафранин или основной фуксин).

3) Комплекс кристаллический фиолетовый-йод образуется в протопласте (части клетки без клеточной стенки) всех окрашенных по Граму организмов. Организмы, которые способны сохранять красящий комплекс после обесцвечивания, классифицируются как грамположительные, а те, которые могут обесцвечиваться и контрастно окрашиваться, классифицируются как грамотрицательные микроорганизмы [3].Комплекс кристаллический фиолетовый-йод нерастворим в воде и мало растворим в спирте и ацетоне [9].

4) После разрыва (или удаления) клеточной стенки протопласт грамположительных и грамотрицательных клеток может обесцвечиваться. Это приводит к потере грамположительного признака. Неповрежденная клеточная стенка действует как барьер против обесцвечивания первого красителя [3].

5) Клеточная стенка неизбирательно проницаема. Во время процедуры окрашивания по Граму клеточная стенка грамположительных клеток обезвоживается спиртом в обесцвечивающем агенте и теряет проницаемость, сохраняя исходный краситель.Клеточная стенка грамотрицательных клеток характеризуется более высоким содержанием липидов, что делает их более проницаемыми при обработке клеток спиртом, что в свою очередь вызывает потерю первого красителя [3].


« | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | »
Ключевые слова: красители, методы окраски, окраска по Граму, препарат, обесцвечивание, микроскопический анализ, грамвариабельные бактерии, карболовый фуксин, йодистый гексидин, кислотоустойчивое окрашивание, метод Циля-Нильсена, среда Левенштейна-Йенсена, Mycobacterium tuberculosis
назад Поделись с друзьями .

Набор основных красителей и инструментов для подготовки (TPL)




Наш фирменный набор красителей и инструментов для микроскопической подготовки, профессионально отобранных и подготовленных нашим специалистом. Вероятно, это самый интересный готовый набор на рынке. В комплекте идет подробная инструкция по приготовлению препаратов и выбору подходящего метода окрашивания для конкретного биологического материала.

Готовые красители представляют собой водные растворы с концентрацией от 0.От 1% до 10% - концентрации готовятся в зависимости от природы красителя и потребностей. Для приготовления растворов использовали дистиллированную воду, а также, в зависимости от необходимости, соответствующую добавку этилового спирта. В набор входят следующие красители (ок. 10 мл) во флаконах из коричневого стекла, снабженных шпателем-капельницей:
• Жидкость Люголя – водный раствор йода в йодистом калии, применяемый для окраски бактерий по методу ± Грама, крахмал , цитоплазма клеток
• кристаллвиолет - водный раствор с добавлением спирта для окраски бактерий по методу ± Грама
• сафранин «О» - водный раствор с добавлением спирта для окраски бактерий по методу Грама, одревесневшие клеточные стенки
• нигрозин - водный раствор 10% концентрации - отрицательное окрашивание на жизненно важные микроорганизмы, в том числе бактерии и простейшие
• нейтральный красный - водный раствор с добавлением уксусной кислоты - прижизненное окрашивание микроорганизмов, особенно простейших
• конго красный - дрожжевые и окрашивание бактерий, а также прижизненное окрашивание простейших.Окрашивает вакуоли; Также используется в качестве индикатора кислотности
• метиленовый синий – окрашивание лейкоцитов, бактерий, индикатор pH. компонент красителя Гимзы; дифференциация бактерий и грибов
• Нильский синий – окраска липидов, а также витальный краситель при окраске микроорганизмов, окраска вакуолей и ретикулоцитов
• Эозин Y – окраска цитоплазмы и эритроцитов (компонент красителя Гимза). Краситель, широко применяемый в гистологии и цитологии в качестве контрастного красителя для гематоксилина
• гематоксилин - окрашивание нуклеиновых кислот, ядер клеток; основной краситель, используемый в гистологии вместе с эозином ±.В набор входит раствор красителя вместе с алюмокалиевыми квасцами (гематоксилином Митчелла)
• изопропанол - изопропиловый спирт - используется взаимозаменяемо для обесцвечивания, вместо токсичного метанола и этанола

Область применения красителей, представленная выше, не является исчерпывающей, примеры применения и типичные эксперименты можно найти в сопроводительной информационной брошюре, а также в профессиональной и популярной литературе.

• предметные стекла - чистые, основные 50 штук + 100 колпачков
• игла для препарирования - игла для препарирования со стальным рифленым стержнем
• скальпель No.11 - скальпель хирургический одноразовый с пластиковой ручкой и защитным чехлом
• пипетки Пастера - десять пипеток из полипропилена вместимостью 1 мл и 3 мл
• стекло часовое
• флаконы стеклянные - два флакона стеклянные по 10 мл, изготовленные из коричневого стекла, с завинчивающейся крышкой и прикрепленной к ней лопаткой
• чемодан - из полипропилена с застежкой и ручкой

(внешний вид набора и точная комплектация набора могут отличаться с фото представленных выше, в зависимости от поставки - действует перечень позиций из описания)

Ниже приведены примеры тонирующих эффектов (кликните для просмотра фото в полном размере)

(бактерии + нигрозин)

(бактерии + нигрозин)

(сапоги + нейтральный красный)

(тапочки + нейтральный красный)

9000 + нейтральный красный (ботинок

6

6 6

(кровь + синий цвета Нила)

(кровь + синий цвета Нила)

(кровь + метилен Блю)

(кровь + метилен Блю)

(кровь + метиленовый синий)

202020

(кровь + метиленовый синий)

(эпителиальные клетки + нильский синий + эозин)

(эпителиальные клетки + нильский синий + эозин)

(эпителиальные клетки + нильский синий)

.

Человек, который красил нейроны | Tygodnik Powszechny

Сегодня трудно представить, что мозг представляет собой однородную, компактную и неразделимую массу - настолько мы привыкли к образу сети тонких, нитевидных нейронов в голове. Однако в конце XIX века, через двести лет после изобретения микроскопа и первого наблюдения за клетками, все еще было неясно, как выглядит мозг в микроскопическом масштабе. Потребовался ученый-художник, такой как Сантьяго Рамон-и-Кахаль из испанской Наварры (1852–1934), чтобы создать современную нейробиологию.

Молодой Кахаль хотел стать художником. Однако отец, местный хирург, видел в нем будущего сапожника или парикмахера, ведь такая профессия придавала этому непокорному мальчишке необходимую дисциплину. Однако все вышло иначе, потому что в возрасте около дюжины лет Сантьяго изменился. Видимо, в результате походов по кладбищам в поисках человеческих костей из раскопанных могил, которые потом отец заставил тщательно перекроить. В конце концов, он пошел изучать медицину, но никогда не отказывался от своей страсти к живописи.

В 1873 году, сразу после окончания медицинского факультета, Кахаль надел военные сапоги и был отправлен в качестве офицера-медика на Кубу, где шла Десятилетняя война — первое военное восстание кубинцев, освободившихся от испанского владычества. Больной и страдающий от человеческих страданий, молодой медик вскоре вернулся на родину. Восстановив силы, он начал академическую карьеру. В 1875 году он стал доцентом анатомии Сарагосского университета. На деньги, сэкономленные на жаловании военным, он купил микроскоп для исследования тканей.

Черная реакция

Он начал свои исследования с изучения структуры мышечных волокон и воспалительных реакций организма. Прежде чем полностью посвятить себя исследованиям мозга, он открыл и описал клетки, известные сегодня как интерстициальные клетки Кахаля. Они расположены в пределах мышечной оболочки стенок кишечника. Они действуют как посредники для нейромоторной передачи, и некоторые считают их своего рода «вторым мозгом». Благодаря открытиям Кажали и более поздним исследованиям известно, что наш кишечник очень иннервирован (в нем содержится ок.200 миллионов нейронов) и через волокна блуждающего нерва связаны с центральной нервной системой.

Он также известен своими исследованиями холеры. Он был награжден (в 1885 г.) правительством Сарагосы и Валенсийским университетом новейшим микроскопом Цейсса - Rolls-Royce среди оптических приборов того времени. Это оборудование позволило ему еще более тщательно изучить нейроны.

В те времена это были крайне «непостоянные» клетки для исследователей. Проблемой проведения на них исследований было соответствующее окрашивание и фиксация препарата, чтобы нейроны стали видны.Около 60 лет назад фотография столкнулась с похожей проблемой. Кахалю помогал его друг, психиатр доктор Лакабра, увлеченный гистологией и микроскопическими исследованиями. Он представил ему участок мозга, окрашенный и зафиксированный Камилло Гольджи. Этот итальянский ученый изобрел технику в 1872 году — за 14 лет до того, как о ней узнал Кахаль.

Метод Гольджи чем-то напоминал проявку и фиксацию фотографий в старых благородных техниках. Возможно, Гольджи вдохновлялся фотографией.Однако покрыть бумагу светочувствительной эмульсией, содержащей нитрат серебра, гораздо проще, чем пропитать ею мозг. Ключом к правильному окрашиванию нейронов была длительная инфильтрация ткани сначала формальдегидом в течение двух дней, а затем нитратом серебра в течение следующих двух дней. К сожалению, не все нейроны могут быть легко окрашены. До конца не известно, почему хромат серебра кристаллизуется только на липидных мембранах некоторых нейронов, что приводит к черному окрашиванию. Как и в случае экспонирования бумаги, покрытой светочувствительной эмульсией, этот состав начинает темнеть при воздействии света.Очарованный Сантьяго, он полностью посвятил себя исследованиям с использованием этой техники. Он взял образцы тканей различных животных и людей. «Черная реакция» была химически нестабильным методом и поэтому вызвала большое разочарование у исследователей.

За это время исследовательский центр итальянского изобретателя быстро рос. Гольджи также мог гордиться успехами своих подопечных. Один из них, Аделих Негри, обнаружил круглые тельца, обнаруженные в цитоплазме нейронов в области гиппокампа больных бешенством (сегодня называемые тельцами Негри).

Итальянский изобретатель навсегда вошел в историю анатомии как первооткрыватель аппарата Гольджи (1898 г.) и нейронов Гольджи I и II типов. Некоторые исследователи ставили под сомнение существование аппарата Гольджи, считая его артефактом, связанным с техникой окрашивания. Лишь в 1956 году с помощью электронного микроскопа удалось подтвердить тезисы итальянского гистолога. Клетки первого типа, называемые проекционными нейронами, характеризуются очень длинными аксонами, благодаря которым они сообщаются с отдаленными структурами, такими какядра мозжечка. Нейроны второго типа имеют локальное разветвление дендритов, поэтому они взаимодействуют только с ближайшими клетками.

Интересно, однако, что Гольджи считал, что мозг представляет собой монолит, построенный из клеток, но тесно связанных между собой. Даже по тем временам это был необычный вид.

Нейронная доктрина

Кахаль путешествовал очень редко и лишь однажды посетил научный конгресс, чтобы сравнить свои наблюдения с наблюдениями других известных анатомов.Его поездка в Берлин оказалась очень плодотворной. Там он познакомился, среди прочих немецкого исследователя Вильгельма Вальдейера-Гартца. В публикации немецкого исследователя (1891 г.) впервые появился термин «нейрон», и согласно предложенному им «нейронному учению» мозг также состоит из самостоятельных нервных клеток. Его гипотетические соображения — к радости обоих ученых — были подтверждены независимыми исследованиями Кахаля. Были также голоса оппозиции и сомнений. Тогдашняя неточная техника окрашивания вызвала споры о том, что является артефактом, а что реальным объектом.

Кахаль все тщательно отметил и зарисовал. Многие рисунки выполнены с большой тщательностью. Он также был очень увлечен фотографией, с помощью которой пытался документировать свои работы. Он также пытался создать микрофотографии окрашенных клеток. Но как лучше всего показать места, где встречаются соседние нейроны? Действительно ли они постоянно связаны друг с другом? Кахаль интуитивно понимал, что они не тесно связаны между собой, а являются отдельными ячейками.Сегодня мы знаем, что они связаны друг с другом синапсами, химическими или электрическими. Коммуникация происходит в синаптической щели при участии нейрогормона или электрического импульса. В то время еще не было достаточно точных микроскопов, методов окрашивания или микроэлектродов, чтобы наблюдать за процессом коммуникации, но Кахаль предсказал, что передача сигнала происходит на небольшом расстоянии между клетками, и импульс должен идти от тела клетки к другой клетке через аксон.Сегодня мы знаем, что это делается за счет поляризации клеточной мембраны нейронов, т.е. наличия в каждой области определенного направления, в котором может двигаться сигнал. Вопрос о связях между нейронами навсегда разошелся Кахала с Гольджи.

Несмотря на эти кардинальные различия, оба ученых получили Нобелевскую премию (1906 г.) по медицине и физиологии. Церемония награждения стала первой возможностью для обоих победителей встретиться лично. Торжественную лекцию начал итальянский ученый.Он очень скептически относился к тезису Кахаля о нейронной коммуникации и «нейронной доктрине». Ко всеобщему удивлению, в своей речи он попытался показать недостатки утверждений уже господствовавшей доктрины. Кахаль в своей лекции не ссылался на контрпрезентацию. Он сосредоточился в основном на том, что ему удалось открыть, и дал представление об экспериментальном пути, которого он достиг с помощью своих результатов. После лекций два джентльмена больше никогда не встречались.

Сегодня мы знаем, что Кахаль был прав, и многие его интуитивные догадки определили направление исследований в области неврологии.Трудно судить, художественное чутье или научная интуиция больше помогли ему в его прорывных открытиях. Он оставил после себя много прекрасных свидетельств того, что у него было и то, и другое. В мадридском музее вы можете полюбоваться 3000 препаратами, 1756 эскизами и рисунками, 2773 фотографиями и микрофотографиями Кахала. Эмиль Холмгрен, шведский гистолог, которому Нобелевский комитет поручил подготовить 50-страничный отчет о Гольджи и Кахале, отдал приоритет последнему.«Кахаль не сделал ничего хорошего для науки, — говорится в отчете, — исправляя наблюдения, сделанные другими… или добавляя важные наблюдения то здесь, то там к своду знаний, но развивая почти полностью на основе нашего мышления». о нервной ткани].

Величайшим достижением Кахаля было, как утверждал Холмгрен, не столько наблюдение новых анатомических структур, сколько прежде всего способность интерпретировать и понимать то, что он видит. ©

МАЦЕЙ ДУЛЕВИЧ - выпускник нейробиологии Ягеллонского университета.Работает в области нейроэстетики.

.

Смотрите также