Маримба инструмент


О группе - Marimba Plus

 

Однако, не пытайтесь втиснуть их в какие-либо жанровые рамки. Побывав на концерте ансамбля, Вы просто запомните слова "Marimba Plus" и откроете в этой музыке что-то своё, Ваше личное, и это невозможно будет описать словами.

 

Лев Слепнер - маримба, перкуссия, клавиши, композитор

Илья Дворецкий - флейта

Сергей Нанкин - кларнет, бассетгорн, вокал, перкуссия

Иван Акатов - труба

Михаил Зуев - саксофон, клавиши

Евгений Ярын - бас-гитары

Дмитрий Сапожников/Виталий Эпов - барабаны

Пётр Вакулин - звук

 

 

На счету музыкантов выступления с такими звездами, как Billy Cobham, Trilock Gurtu, Linley Marthe, Paco Sery, Didier Lockwood, Cindy Blackman, валторнистом Аркадием Шилклопером, Монти Александром, певицей Патрисия Каас, Этери Бериашвили, Викторией Пьер-Мари, виолончелистом Бориславом Струлевым, тувинским ансамблем Хуун Хуур Ту, Сергеем Старостиным, Таисией Краснопевцевой, Сергеем Клевенским, Сергеем Филатовым и многими другими ведущими исполнителями и инструменталистами.

 

 

Фестивали

 

Музыканты Marimba Plus являются участниками фестивалей:

 

«North Sea Jazz Festival», «Jazz Masters» (Нидерланды),

«Jazz a Juan» (Франция),

«Lionel Hampton Jazz Festival», «Tanglewood Jazz Festival» (США),

«Jazz Hoeilaart» (Бельгия),

«Джакарта ’2010» (Индонезия),

«JazzaNova ’2009» (Китцбюль, Австрия),

«Монтабан» (фр. Montauban, окс. Montalban) (Франция).

 

Коллектив представлял современную российскую музыку в проекте «Русские сезоны ’2008. Simphony of Art» Inteco Gala Night в Мюнхене (Германия), выступал на VI Международном фестивале «Джаз - не только музыка, не только джаз» в Брянске, фестиваль «Преображение» (Москва, Сокольники), фестиваль «Золотая маска», «Этносфера», «Усадьба Джаз» в Архангельском, «Царь-Джаз в саду Эрмитаж», CityJazz, «Джазовые сезоны - Воронеж», международный фестиваль «Клавиши», международный фестиваль импровизационной музыки «Джаз в усадьбе Сандецкого» и др.

 

 

Альбомы

 

Marimba Plus (2001)

Зачарованный мир (2004) (записан с А. Шилклопером)

Зебрано (2005)

Небесный слон (2007)

Киномания (2008)

Полёт над миром (2012)

Частная Коллекция (2 CD) (2014) 

Полёт над миром (LP) (2014) 

New Heart (2016)

Twin Peaks Tribute live (2017)

 

 

Проекты и сотрудничество

 

Музыканты Marimba Plus сотрудничают с Биг-бэндом Игоря Бутмана, Esh, квартетом Анатолия Кролла «Мы из Джаза», «Оркестром креольского танго» А. Макаревича, Инной Желанной, Therr Maitz, «Ки? Туа!», квинтетом Павла Чекмаковского, «Джаз-Бас Театром» Алекса Ростоцкого, трио Валерия Гроховского, ансамблем «Позитив джаз бенд», Игорем Григорьевым.

 

Коллектив - основатель и автор идеи заметного Московского фестиваля «Этнодрайв», который проводится в разных городах России. В фестивале «Этнодрайв» участвовали ведущие российские и зарубежные джазовые и этнические музыканты, такие как Адриан Санчес (танцор фламенко, Испания), тувинский проект Хуун Хур Ту (Тува), Билли Кобэм (барабаны, США).

 

 

 

 

 

Оркестр Marimba Plus подкупает своей искренностью и несомненным профессионализмом!
Они как призма, в которую попадает Свет и делится в ней на столько лучей-цветов, сколько граней у призмы, и это буйство чистых красок, смешиваемых не банально, а искренне и со вкусом, не может оставить равнодушным ни одного истинного ценителя музыки!
Собрав ярчайшие примеры этнических и фольклорных историй, коллектив легко соткал волшебное, самобытное полотно, где каждому есть место: и слушателю, и музыканту, и самой культуре страны, о которой идёт речь в определённой композиции, но при этом во всём видно глубокое уважение к традициям и умение делиться своими переживаниями, которые, будучи искренними, пройдя через призму, становятся частью жизни здесь и сейчас! Виват маэстро!

 

Мариан Калдарару,

музыкант

 

 

 

Боже мой, господин Слепнер, что у Вас в голове? Это же какой-то музыкальный Интернет: здесь тебе и джаз, и рок, и полифония... что хочешь! Фантастика! Получается, что звукоизвлечение - из классики, а ритмика - из будущего. Этот ансамбль имеет все шансы "наследить" в истории. Да, ребята, просто клёво!

 

Дмитрий Дибров, 

российский журналист и телеведущий, музыкант

 

 

 

Уникальность ансамбля Marimba Plus в том, что, обладая изыском академической музыки, они постигли и тайну джазовости, удивительно органично породнив эти не всегда родственные качества. Этим самым они сумели достичь доверия и признания у каждого из ревнителей этих музыкальных направлений, объединив их в одну огромную, неделимую, с одинаковым восторгом воспринимающую их музыку, аудиторию.

 

Анатолий Кролл, 

джазовый дирижёр, композитор, пианист, аранжировщик, народный артист Российской Федерации

 

 

 

Marimba Plus, возглавляемая удивительно талантливым музыкантом Львом Слепнером - ансамбль, равного которому нет в российской музыке, потому что они создали совершенно уникальный стиль, постоянно экспериментируют, придумывают все новые и новые образы, а их выступления - это сгусток живой солнечной энергии, это бешеный темперамент и супер-мастерство! Ребята, я вас люблю!

 

Екатерина Мечетина, 

российская пианистка, лауреат международных конкурсов, лауреат молодёжной премии «Триумф»

 

 

 

Мне бы хотелось сказать пару слов о моем друге, уникальном творце, мастере соединения музыкальных пластов, человеке, который смог создать в наше нелегкое время сверх-мега-коллектив под названием Marimba Plus. Лев Слепнер и есть тот плюс, без которого никто не мыслит маримбу... мне довелось наслаждаться его музыкой на сцене, и я хочу нам пожелать скорее творить опять. Удачи! Так держать!

 

Борислав Струлев,

виолончелист

 

 

 

  Marimba Plus - это всегда свежо, неожиданно, самобытно, супер-профессионально и очень зажигательно! И каждый концерт не похож на другой и дарит все новые впечатления и эмоции!

 

Инна Желанная,

музыкант, певица

 

 

 

Группа Marimba Plus стала особенной для меня с самого первого их концерта, на котором я присутствовала. Музыка этого фантастического коллектива завораживает и уносит в мир волшебства и ярких красок. Сам необычный инструмент маримба обладает для меня какой-то неведомой магией и очарованием, напоминает о детстве и сказках. Пожалуй, авторские произведения Льва Слепнера можно сравнить с живописными полотнами, так как каждое из них рождает в моём воображении причудливые картины и образы. При этом все музыканты в коллективе – это уникальные красочные ноты в звучании, в музыке. Мне очень хочется, чтобы о творчестве Льва Слепнера и группы “Marimba Plus” знали во всём мире, потому что это очень высокий уровень и особенное мастерство в музыкальном искусстве.

 

Евгения Лядова,

автор и продюсер проекта "MyWayStory"

 

 

 

Помимо того, что Маримба имеет славу банды превосходных музыкантов, я ценю в детище Левы Слепнера невероятный музыкальный кругозор. Группа, как плавильный цех, перерабатывает музыкальную руду, собранную в разных землях и культурах, преимущественно солнечных. На выходе мы имеем ни на что не похожую музыку, которую я бы записал на золотую пластинку "Вояджера" для ознакомления возможных неземных цивилизаций с музыкальной сферой нашей планеты.

 

Игорь Григорьев,

музыкант, композитор

Вибрафон, маримба, ксилофон: концерт для ударных

Ксилофон - один из самых древних музыкальных инструментов, в переводе с греческого переводится как «звучащее дерево». Ближайшая его родственница – маримба обладает богатым, мягким и глубоким тембром. Оба инструмента отлично соседствуют в составе различных ансамблей и оркестров. Принципиально от них отличается вибрафон – обладатель алюминиевых клавиш и электромотора, приводящего в действие лопасти, благодаря которым создается эффект вибрации и объемность звучания.

Все три инструмента – это всегда выразительное звучание и пульс ритма. С их ярким  характером зрителей познакомили юные музыканты «Сириуса». Ребята выступили в Центре с отчетным концертом. Творческому вечеру предшествовала серия мастер-классов Александра Владимировича Суворова, заслуженного артиста России, доцента Российской академии музыки имени Гнесиных.

– Наша работа была скорее похожа на творческую лабораторию, чем на занятия в аудитории. Мы спорили, обсуждали, вносили в программу изменения. И сейчас вижу, что ребята справились отлично, – рассказывает Александр Владимирович.

Педагог отмечает: с некоторыми участниками концерта он был знаком по ноябрьской смене в «Сириусе».

– Нельзя не заметить, насколько они выросли профессионально за эти несколько месяцев. Сразу видно, что ребята зря времени не теряли, – отмечает педагог.

Так, у 13-летнего Семена Щетинина из Красноярска было всего полгода, чтобы подготовить репертуар, достойный отчетного концерта.

– Исполнил сразу несколько сочинений: «Frogs» Кейка Абэ, «Ghanaia» Маттиаса Шмитта, «Русский танец» из «Лебединого озера» Петра Чайковского и «В ожидании поезда» Геннадия Бутова. Разбирать я их начал около полугода назад, но дорабатывал уже в «Сириусе» с Александром Владимировичем. С ним я стал лучше понимать звучание инструмента и его возможности, – делится школьник.

На счету юного музыканта-ударника немало произведений, но главная мечта – исполнить знаменитый «Илиаш» композитора Небойши Живковича (фантазии на сербские мотивы для маримбы соло). «Сложная композиция даже для опытного исполнителя, но рано или поздно я возьму эту высоту», – уверен Семен.

За время работы в «Сириусе» ребята поняли главный залог успеха, он - в вере в себя и в творчество.

– Александр Суворов – не раз говорил нам об этом. Прекрасный педагог, который настраивал на позитивные эмоции каждое занятие. Многое узнали о произведениях, вошедших в концертную программу, о самих авторах. «Хоровод гномов» Антонио Баццини, «Полуночная звезда» Дэвида Фридмана, «Катамия» Эммануэля Сежурне и «Пустячок» Лероя Андерсона – исполнила на одном дыхании, чисто и четко. Потому что на мастер-классах поработали с интонацией, с ведением темы. Мне оставалось только настроиться, – рассказала Влада Грякалова (16 лет, город Саратов).

Всего на творческом вечере прозвучало 14 знаменитых сочинений отечественных и зарубежных композиторов разных лет. 

Редчайший музыкальный инструмент маримба передан в дар Капелле Санкт‑Петербурга

12 февраля в Государственной академической капелле Санкт‑Петербурга состоялось знаменательное событие - Фонд «Возрождение традиций» Сергея Ролдугина передал в дар Капелле уникальный музыкальный инструмент - маримбу Adams Alpha.

В торжественном мероприятии приняли участие вице-губернатор Владимир Кириллов, художественный руководитель Санкт‑Петербургского Дома музыки Сергей Ролдугин, генеральный директор Капеллы Ольга Хомова.

В приветственном обращении от имени Губернатора Санкт‑Петербурга Георгия Полтавченко Владимир Кириллов отметил, что столь значимый дар позволит пополнить обширный репертуар Капеллы произведениями современных композиторов, использующих партии маримбы. «Уверен, что новое приобретение станет приятным сюрпризом для постоянных посетителей ваших концертов, заинтересует молодежь и сможет удивить даже самых искушенных слушателей», - подчеркнул вице-губернатор.

Владимир Кириллов поблагодарил Сергея Ролдугина за неоценимый вклад в развитие сферы музыкального искусства нашего города. Он также добавил, что по поручению Георгия Полтавченко в Санкт‑Петербурге реализуется адресная программа по обновлению парка музыкальных инструментов в учреждениях дополнительного образования сферы культуры. В этом году за счет средств городского бюджета новые инструменты получат 28 музыкальных школ.

Генеральный директор Государственной академической капеллы Санкт‑Петербурга Ольга Хомова обратила внимание на особую актуальность данного события в связи с поручением Президента России Владимира Путина о поддержке талантливой молодежи в сфере культуры и искусства. «У нас давно с Домом музыки проводится чудесный абонемент «Музыка звезд», в котором участвуют одаренные музыканты России совместно с нашим Симфоническим оркестром. И конечно, чем больше новых и ярких инструментов в оркестре, тем больше мы можем пригласить уникальных звезд», - отметила Ольга Хомова. Она также напомнила, что не так давно в Капелле состоялась презентация еще одного музыкального инструмента – стейнвея, который был приобретен Правительством Санкт‑Петербурга.

В свою очередь, Сергей Ролдугин поблагодарил руководство города, которое уделяет большое внимание развитию концертных организаций города и поддержке отечественной культуры. 

Музыкальную программу вечера продолжила демонстрация уникального музыкального инструмента в исполнении лауреатов международных конкурсов Александра Шалимова и Антона Назарко.

 

***

Идея подарить Капелле первоклассную маримбу родилась благодаря сотрудничеству Капеллы с Санкт‑Петербургским Домом музыки под руководством Сергея Ролдугина, многие годы проводящим совместный абонемент «Музыка звёзд» с участием симфонического оркестра Капеллы под управлением Александра Чернушенко и блистательных молодых солистов России – лауреатов и победителей престижных международных конкурсов, подготовка к которым – основная задача Дома музыки. Ведущие скрипачи, виолончелисты, пианисты и духовики регулярно выступают в концертных программах «Музыки звёзд», теперь на сцену Капеллы выйдут и исполнители на ударных инструментах, которые смогут проявить свою виртуозность на самом современном профессиональном инструменте, признанном одним из лучших в мире.

 

звук ударного музыкального инструмента. Что это такое? Длина палочки, разница между ксилофоном и маримбой. Как звучит?

Музыкальные инструменты

Маримба — это музыкальный инструмент из семейства ударных, его отличают приятный глубокий тембр и выразительное звучание. Ближайшими родственниками маримбы считаются ксилофон и вибрафон, на них также играют палочками. В народе она больше известна как африканский орган.

Что это такое?

Маримба представляет собой ударный инструмент, по параметрам звучания она близка с ксилофоном. После появления быстро получила распространение в Малайзии, Северной и Центральной частях Америки, а также в Мексике и Южной Африке. Инструмент состоит из закрепленных на каркасе клавиш, их изготавливают из натурального дерева.

Основная разница между ксилофоном и маримбой сводится к качеству звучания. У последнего клавиши размещаются над мощным резонатором, в прошлом его роль играла тыква. Благодаря этому звучание каждой пластины тембрально повышается, становится мягким и объемным.

Это делает мелодию особенно выразительной.

В современной практике игра на маримбе предусматривает работу сразу 2–6 палочками и даже несколькими исполнителями сразу. Правильно подбирая палочки, исполнитель может добиться большого спектра: от щелкающего до глубокого и нежного.

История возникновения

По сей день нет единой теории о происхождении этого ударного инструмента, по этому вопросу имеется три основных версии. В соответствии с первой маримба появилась в Африке, на территории Анголы, согласно второй — её родиной стала Индонезия. Еще одна версия гласит, что маримба появилась еще в эпоху древнейшей цивилизации майя. В пользу последней теории говорит археологическая находка — известно, что на вазе, полученной при раскопках в Ратинлиншуле, выбито изображение музыкального инструмента, по своему виду он очень напоминает маримбу. Сегодня этот экспонат находится в Пенсильванском университете, США.

Какая из трех версий верна — можно только гадать, тем более что появление маримбы окружено множеством легенд и преданий. Согласно южноафриканскому эпосу когда-то давно жила прекрасная богиня по имени Маримба. Как-то раз она развешивала тыквы чуть ниже деревянных дощечек и заметила, что при ударе они издают удивительной красоты мелодию. Считается, что именно в ее честь экзотический инструмент получил свое необычное название.

Согласно другой легенде в далеком прошлом жила прекрасная девушка Марьям. Пока её близкий друг находился в отлучке, она превратилась в дерево. Чтобы сохранить память о ней и всегда чувствовать любимую рядом, молодой человек сделал из коры музыкальный инструмент и отправился с ним путешествовать по деревням и селам, принося людям радость.

Он верил, что через голос инструмента с ним разговаривала его возлюбленная Марьям.

Есть и третья легенда. Она гласит, что инструмент был создан двумя мальчишками, которых родители отправили в лес за хворостом. Все эти красивые сказания были сложены в колониальный период. На этом основании искусствоведы относят происхождение этого музыкального инструмента примерно к этому отрезку времени.

Довольно быстро маримба стала знакомым и близким инструментом не только для музыкантов жаркого континента, но также для людей, проживающих в Мексике, Гватемале и многих других государствах Латинской Америки. Позже тыквенные резонаторы были заменены на деревянные, а на смену диатоническому строю пришёл хроматический.

Латиноамериканская маримба стала образцом для модернизации, именно ее взял знаменитый акустик и создатель ударных инструментов К. Диган для усовершенствования. Он существенно изменил старинный музыкальный инструмент: поменял древесные резонаторы на стальные, обозначил эталон настройки и доказал, что самым удачным звуковым проводником для тоновых пластинок будет розовое дерево. Диган старался не ограничиваться теоретическими исследованиями, он во многом поспособствовал активной популяризации маримбы. Неслучайно именно его фирма J. C. Deagan, Inc. 2 впервые наладила серийное производство этого инструмента.

На сегодняшний день маримба Дигана признана музыкальной ценностью и настоящим образцом качества. Впоследствии инструмент претерпел ещё некоторые изменения, до настоящего момента он не прекращает совершенствоваться. В последние годы существенно улучшились как его внутренние, так и внешние характеристики, расширился потенциал звучания и выразительности. Из области массовой этнической музыкальной культуры маримба поднялась в сферу академического искусства и быстро покорила весь мир.

В середине прошлого столетия инструмент впервые попал в Японию и моментально завоевал жителей Страны восходящего Солнца. Известные японские композиторы начали создавать музыкальные произведения для него, и была основана даже собственная японская школа маримбы. Одна из исполнительниц — японка Кейко Абэ – прославилась на весь мир благодаря своему музыкальному мастерству и технике игры на маримбе.

В наши дни инструмент обычно используют в качестве сольного, реже – для игры в ансамбле. Маримба может встречаться в американской поп-музыке. А вот в оркестровом исполнении она не востребована по причине специфического тембра и тихого звучания.

Техника игры

Техника игры на маримбе предполагает единовременное использование сразу нескольких палочек. Традиционно используется от 2 до 4 палочек, чуть реже — 5–6. На инструменте могут играть одновременно сразу несколько музыкантов. Акустические возможности ударного инструмента позволяют исполнять на нём композиции разных типов: гармонии, мелодии, а также лирические пассажи.

Современная промышленность выпускает несколько видов палочек разной длины. Они могут иметь пластиковые, деревянные или прорезиненные наконечники, по традиции их обматывают хлопковыми либо шерстяными нитками.

Используя разные палочки, исполнитель может добиться большого спектра вариативных звучаний.

Диапазон маримбы — 4 либо 4,3 октавы. В последние десятилетия появились усовершенствованные инструменты, количество октав в которых больше — до 6. Однако маримбы этой категории встречаются редко, они предназначаются исключительно для игры соло. Как правило, производят индивидуально под заказ.

Применение в современном мире

В последние десятилетия академические музыканты активно задействуют маримбу. При исполнении своих композиций они основные акценты делают на сочетании звучания маримбы и вибрафона. Именно этот тандем хорошо различим в мелодиях знаменитого композитора из Франции Дариюса Мийо. Большую роль в распространении маримбы сыграли такие знаменитые музыканты, как Ней Розауро, Тору Такэмицу, Оливье Мессиан, а также Кейко Абэ, Карен Танака и Стив Райх.

Создатели модной рок-музыки также нередко используют нетипичное звучание этнического инструмента. Так, мотивы маримбы можно встретить в хитах известных групп — «Under My Thumb» Роллинг Стоунз, «Mamma Mia» АББА и в песнях Фредди Меркури.

В 2011 г. поэт и ученый Хорхе Маседо получил награду от правительства Анголы за его бесценный вклад в возрождение этого старинного ударного инструмента. Мало кто знает, но звуки маримбы очень часто звучат в мелодиях вызовов на смартфонах, при этом большая часть их владельцев даже не подозревают об этом.

Российский композитор и исполнитель Петр Главатских не так давно записал необычный альбом «Ненайденный звук». В нём он мастерски играет на этом самом самобытном инструменте. На одном из своих концертов музыкант даже исполнил музыку знаменитых отечественных композиторов на маримбе.

"10 ИНТЕРЕСНЫХ ФАКТОВ О КСИЛОФОНЕ"

16 декабря 2020

10 ИНТЕРЕСНЫХ ФАКТОВ О КСИЛОФОНЕ:

1. История ксилофона началась очень давно, около двух тысяч лет до нашей эры. На стенах древних храмов встречаются изображения людей, музицирующих на инструментах, напоминающих по виду ксилофон. Искусствоведы ведут жаркие споры, где находится родина этого инструмента: некоторые считают Африка, другие Азия, а иные намерены доказать, что Латинская Америка - на этих континентах находили внушительное количество простейших ксилофонов. Различные варианты ксилофона существовали в течение долгих лет во многих культурах. Старинные фрески свидетельствуют, что на европейский континент инструмент попал в 15 веке, но большого распространения не получил, оставаясь в основном инструментом странствующих музыкантов. Конструкция ксилофона того времени была довольно проста и представляла связанные между собой брусочки разной длины, которые быстро раскладывались на ровной поверхности. Играли на нем при помощи палочек, которые делались из ивового дерева в форме маленьких ложек. Звуковые возможности ксилофона были весьма ограничены.

2. Только в первой половине 19 века конструкция инструмента претерпела кардинальные изменения. Значительным преобразованием ксилофон обязан белорусскому цимбалисту М. Гузикову, который увеличил диапазон инструмента до двух с половиной октав хроматического звукоряда, добавив количество пластинок и расположив их в определенном порядке в 4 ряда. Изменился облик инструмента, звук стал наиболее насыщенным и приятным, так как звуковые пластины были размещены на соломенных трубках, которые выполняли роль резонатора звука. Эта конструкция и стала основой нынешнего ксилофона и использовалась в дальнейшем на протяжении ста лет.

3.Очень долгое время ксилофон использовался только в народной музыке, но после значительных преобразований круг его применения значительно вырос. Многие оркестры - симфонический, эстрадный, народный, духовой, биг-бэнд включают в репертуар произведения, которые ксилофон украшает своим звучанием. Бывают и ансамбли, в состав которых входят только ударные инструменты и ксилофоны, в том числе. Ксилофон сегодня-это самодостаточный звуковысотный ударный инструмент. Его необыкновенное звучание побуждает музыкантов образовывать коллективы, в которых исполнители играют только на такой группе инструментов. Среди таких следует отметить ансамбль Marimba Mix из Санкт – Петербурга.

4.Семейство ксилофона очень большое и разнообразное. Это один из самых известных этнических музыкальных инструментов. У каждого народа есть свой ксилофон. На африканском, азиатском и американском континентах ксилофоны существуют во многих различных формах и с большим количеством имен. Вот некоторые из них: «Балафон» - популярен в Анголе, Гвинеи, Мали, Мадагаскаре, Камеруне, Конго, Сенегале, Гамбии, Кот-д'Ивуаре. «Тимбила» – национальный инструмент Мозамбик. «Моккин»– ксилофон из Японии. «Маримба» - очень распространен в Мексике и Центральной Америке. «Вибрафон» и колокольчики (металлофоны) - разновидности ксилофона, звуковые пластины которых сделаны не из дерева, а из металла - все эти инструменты объединяет одинаковое строение.

5.Современный ксилофон является инструментом с довольно простой конструкцией, состоящей из рамы, на которой закреплены два ряда деревянных брусков, уложенных как клавиши пианино и имеющих определенную звуковысотность. Чем брусок короче, тем звук выше и наоборот. Каждая клавиша (брусок) лежит на специальной мягкой прокладке, которая изготавливается из поролона. Молоточки, которыми играют ксилофонисты, ласково называют «козьими ножками». Для оркестров или отдельных инструменталистов производители ксилофонов изготавливают инструменты разных размеров - от маленьких пикколо до больших басовых моделей. Диапазон звучания ксилофона довольно широкий - это четыре октавы музыкальных звуков.

6. Ксилофон был очень популярен в жанре регтайма в начале двадцатого века, а также в 70-е годы прошлого столетия, когда началось возрождение жанра. До 40–х годов прошлого века ксилофон очень активно использовался в джазовых коллективах, пока его не заменил вибрафон, также ксилофон регулярно был очень востребованным в американских мюзиклах в первой половине 20-го века. В настоящее время ксилофон используют в различных музыкальных жанрах – это народная, латиноамериканская, классическая музыка, регтайм, мюзикл, джаз, иногда даже рок и др.

7. Крупнейший из игровых ксилофонов составляет 8 м длиной, 2,5 м в высоту и 2 м в ширину, он был сделан Б. Мамото из Индонезии в 2009 году. Его вес составил 3168 кг.

8. Самый большой ансамбль ксилофонистов состоял из 1223 участников и выступал на стадионе Маеса Тондано в Индонезии на фестивале культуры и искусства 31 октября 2009 года.

9.Чтобы образно описать звук ксилофона, непременно нужно вспомнить произведения великого русского композитора А. Лядова, его симфонические картинки «Кикимора» и «Баба-Яга», где очень выразительно изображено и зловещее клацанье зубищами страшной кикиморы, и стремительно несущаяся ведьма, ломающая на своем пути засохшие ветки. Включение ксилофона в музыкальную палитру обычно связано с особенностью сюжета или своеобразными переживаниями. Из-за суховатой, пощелкивающей, несколько костяной окраске, звук этого инструмента чудесно используется в изобразительных замыслах. Например, песенку белочки грызущей орешки, в «Сказке о царе Салтане» Н.А. Римский-Корсаков поручил именно ксилофону. Французский композитор К. Сен-Санс, вдохновленный гравюрами немецкого художника 15 века Ганса Гольбейна, написал симфоническую поэму с пугающим названием «Пляски Смерти». Во время премьерного исполнения этого произведения кое-кто из слушателей оцепенел от страха, словно действительно ужасный скелет с полыми глазницами в черепе и со ржавой косой отплясывал страшный танец, стуча своими костями. Каким образом композитору удалось так художественно создать жуткий образ и достичь подобного эффекта? Столь пугающе изобразить такой персонаж автору помог именно ксилофон.

10. Ксилофон – это очень значимый и любимый инструмент во всем мире. Музыкальные энтузиасты надеются, что популярность ксилофона будет расти из года в год, и он, несомненно, будет ценным членом оркестра из-за его уникального звука. Он составляет мировое культурное наследие и шествует с человеком через время, привнося в его жизнь радость и умиротворение.

Эммануэль Сежюрне "Атракцион"
Исп. Кристоф Зейцен (Christoph Sietzen)
https://www.youtube.com/watch?v=ix-QW-BShPY

Интерфакты. Маримба


2.
Маримба состоит из укрепленных на раме деревянных брусков, по которым ударяют колотушками.

3.
На маримбе, так же как и на ксилофоне, могут играть одновременно два исполнителя.

4.
Тембр маримбы неповторим – он многогранен и сочетает в себе мягкие и богатые звуки, позволяющие добиваться выразительного звучания.

5.
С маримбой связано множество легенд.
По одной из них, бытующей в мифе жителей Южной Африки, жила некогда богиня по имени Маримба. Однажды они создала инструмент, вешая тыквы ниже деревянных брусков. Этот факт сейчас упоминается как источник названия инструмента.

6.
Маримба стала родным инструментом не только для жителей Африки, но и для жителей Гватемалы, Мексики и некоторых других стран Латинской Америки.


7.
В пятидесятых годах двадцатого века маримба распространилась в Японии и сразу же покорила публику. Японские композиторы писали произведения для маримбы, была также основана японская школа маримбы.

8.
Техника игры на маримбе – это использование нескольких палочек одновременно. Можно использовать от двух до шести палочек.
На инструменте можно исполнять различные типы композиций - мелодии, гармонии, виртуозные пассажи.

9.
Для игры на маримбе выпускается множество видов палочек с наконечниками из резины, дерева или пластика. Наконечники обмотаны шерстяными или хлопковыми нитями. Подбор палочек позволяет музыканту получить целый спектр различных тембров, от резкого и щелкающего до мягкого и нежного.

10.
Сейчас маримба известна как сольный инструмент. Она с успехом используется в разных музыкальных жанрах, от классической музыки до авангардной. Некоторые композиторы используют маримбу в произведениях для симфонического оркестра, что придает музыкальной картине особый колорит.

3 февраля состоится долгожданный концерт - Маримба VS ТАСО!

I
Л. Бернстайн | Увертюра к мьюзиклу "Кандид"
Эмануэль Сежурне | "Концерт для маримбы и струнного оркестра"
Нэй Розауро | "Бразильская фантазия (Бах в Бразилии)" для двух маримб и струнного оркестра
Карл Кёпер | "Самба классик" для двух маримб и струнного оркестра

II
И. Брамс | Симфония № 1

Маримба

Маримба – это ударный музыкальный инструмент. Это родственник ксилофона, с которым маримбу роднит устройство. Маримба состоит из укрепленных на раме деревянных брусков, по которым ударяют колотушками. Деревянные бруски называются клавишами, которые обычно делаются из дерева hormiguillo (Platymiscium dimorphandrum). На маримбе, так же как и на ксилофоне, могут играть одновременно два исполнителя. Отличает маримбу от ксилофона качество звука. Дело в том, что звук, издаваемый каждым бруском маримбы, усиливается деревянным или металлическим резонатором либо подвешенной под ним тыквой. Есть даже мнения, что маримба является улучшенным ксилофоном – с резонаторами и более широким звуковым диапазоном. Однако не стоит забывать, что ксилофон и маримба – разные инструменты со своей историей и манерой звучания.
До сих пор вызывает споры происхождение маримбы. По этому поводу существует три версии. Согласно первой версии, маримба возникла на африканском континенте, в Анголе. По второй версии, маримба родилась в Индонезии, а по третьей версии, маримба – выходец из древней культуры майя. В подтверждение третьей версии свидетельствует археологическая находка. На церемониальной вазе из Ратинлиншуль, в настоящее время находящейся в музее Университета Пенсильвании, США, нанесено изображение музыканта с инструментом, похожим на маримбу. Но все-таки, какая из версий оригинальна и правдива, остается загадкой.
С маримбой связано множество легенд. По одной из них, бытующей в мифе жителей Южной Африки, жила некогда богиня по имени Маримба. Однажды они создала инструмент, вешая тыквы ниже деревянных брусков. Этот факт сейчас упоминается как источник названия инструмента.
Маримба стала родным инструментом не только для жителей Африки, но и для жителей Гватемалы, Мексики и некоторых других стран Латинской Америки. Со временем тыквенные резонаторы сменили деревянные, диатонический строй уступил место хроматическому.
Именно латиноамериканская маримба была взята за основу Джоном К. Диганом для дальнейшей реконструкции. Джон К. Диган – известный акустик и строитель ударных инструментов – принципиально изменил древнюю маримбу. Он заменил деревянные резонаторы на металлические и установил эталон её настройки. Он также доказал, что розовое дерево является лучшим акустическим проводником для тоновых пластин маримбы. Диган не ограничился теоретическим изучением инструмента, он желал его массового распространения, поэтому его компания «J.C. Deagan, Inc.» наладила промышленный массовый выпуск маримб.
Маримба Дигана является эталоном качества и является музейной ценностью. Инструмент не переставал совершенствоваться. Он улучшился как внешне, так и внутренне. Расширились его выразительные возможности. Маримба поднялась из сферы массовой музыкальной культуры в область академического классического искусства и завоевала весь мир. В пятидесятых годах двадцатого века маримба распространилась в Японии и сразу же покорила публику. Японские композиторы писали произведения для маримбы, была также основана японская школа маримбы. Кейко Абэ - известная маримбистка - завоевала всемирную популярность, благодаря своему исполнительскому искусству.
Тембр маримбы неповторим – он многогранен и сочетает в себе мягкие и богатые звуки, позволяющие добиваться выразительного звучания.
Техника игры на маримбе – это использование нескольких палочек одновременно. Можно использовать от двух до шести палочек. На инструменте можно исполнять различные типы композиций - мелодии, гармонии, виртуозные пассажи. Для игры на маримбе выпускается множество видов палочек с наконечниками из резины, дерева или пластика. Наконечники обмотаны шерстяными или хлопковыми нитями. Подбор палочек позволяет музыканту получить целый спектр различных тембров, от резкого и щелкающего до мягкого и нежного.
Диапазон инструмента — четыре октавы. В последние годы появились инструменты с большим диапазоном – до шести октав. Инструменты этого класса довольно редкие и предназначены для сольной игры. Часто они изготавливаются индивидуально.
В конце двадцатого века маримба прочно укрепилась в музыкальной жизни стран Западной Европы. В Америке маримба используется в популярной музыке.
Сейчас маримба известна как сольный инструмент. Она с успехом используется в разных музыкальных жанрах, от классической музыки до авангардной. Некоторые композиторы используют маримбу в произведениях для симфонического оркестра, что придает музыкальной картине особый колорит.

Пример звучания

Маримба | Школьная музыкальная библиотека

тип инструмента: перкуссионные мембранофоны

Это инструмент, похожий на ксилофон, но с более широкими и тонкими деревянными стержнями, чем у ксилофона, и более низким игровым регистром.

В отличие от ксилофона, звук маримбы мягкий и богат гармоническими тонами.В современной маримбе металлические резонаторы соединены с деревянными брусками для усиления вибраций. На нем играют палочками, часто держа по две в каждой руке, что позволяет играть одновременно четыре ноты.

Маримба имеет древнее происхождение и происходит - по разным представлениям - из Индонезии, Амазонки или Африки. Африканская маримба попала в Южную и Центральную Америку вместе с рабами, где стала популярным народным инструментом. Наконец, в начале 20 века, благодаря нововведениям американских конструкторов, маримба стала использоваться как ударный инструмент в оркестре.Такой вариант еще называют маримбафон или (более крупный) ксилоримба. Маримба также используется в небольших инструментальных ансамблях, что позволяет подчеркнуть богатство и специфичность ее звучания.

Факты:

  • Слово маримба происходит от африканского языка банту, на котором говорят в Мозамбике и Малави.
  • Одно из самых популярных произведений для маримбы - Концерт для маримбы и вибрафона французского композитора Дариуса Мийо (1947). Польский современный композитор Марта Пташинская (например, Концерт , сочиненный в 1985 году для известной японской маримбафонистки Кейко Абе)
  • Звук маримбы также можно услышать на записях популярной музыки, например, в песне Under My Thumb Rolling Stones или Mamma Mia
.

классических барных инструментов: маримба, ксилофон и вибрафон - Drumstore - blog

Mido Tino 3.5 - цена около 3 000 злотых

В этом тексте мы сосредоточимся на основных барах, используемых в оркестрах. Самые популярные: ксилофон, маримба и вибрафон.

Ксилофон

Ксилофон пришел из Азии, где он был создан в 14 веке и со временем стал популярным в Африке и Европе. Впервые она прозвучала в оркестре в 1874 году в пьесе Камиля Сен-Санса « Dance Macabre ».

Ксилофон - это основной инструмент, с которого мы обычно начинаем свое приключение с барными инструментами. Хроматически настроенный, обычно 3-октавный. Его бруски изготовлены из древесины твердых пород разной длины и обычно оснащены резонаторами. Примеры моделей: Adams XSLD35, Mido Tino 3.5.

Mido Tino 3.5 - цена ок. 3000 злотых

Палочки для ксилофона

Для игры на ксилофоне используются специальные палочки с твердыми, обычно резиновыми, головками, благодаря которым инструмент издает характерный, короткий и довольно пронзительный звук.

Vic Firth M132 - цена ок. 150 злотых

Маримба

Маримба - инструмент, наиболее напоминающий ксилофон. Оба инструмента обычно изготавливаются из розового дерева, однако стержни маримбы шире и тоньше. Маримба настроена на октаву ниже, чем ее предшественница.

Mido Concerto 4.3 - цена ок. 40 000 злотых

Палочки для маримбы

Мы можем играть на маримбе палками с более твердыми резиновыми головками и палочками, обернутыми специальной пряжей.Обычно на них играют двумя парами палочек, что аналогично вибрафону.

Vic Firth M171 - цена ок. 170 злотых

Вибрафон

Вибрафон - самый молодой из представленных здесь инструментов. Он был создан только в 20-х годах прошлого века в Америке. Чаще всего используется в джазовой музыке, также встречается в симфонической музыке. Как и в ксилофоне, в нем есть планки с резонаторами, с той лишь разницей, что в месте соприкосновения с пластиной есть специальное «крыло», которое перемещается благодаря специальному мотору.Вибрафон - единственный из упомянутых инструментов, работающий от электричества и имеющий характерный «жужжащий» звук.

Muster M55G Pro-Vibe - цена ок. 25000 злотых

Палочки для виброфона

Ввиду специфики инструмента на вибрафоне играют палочками, головки которых обмотаны специальной пряжей. Благодаря такому сочетанию можно получить приятный для слуха мелодичный звук.

Vic Firth M25 - цена ок. 190 злотых

Краткая информация:

  • Ксилофон и маримба имеют деревянные решетки, а вибрафон - металлические.
  • для ксилофона используем палочки с резиновыми головками
  • На маримбу можно играть как мягкими, так и твердыми палочками
  • На вибрафоне
  • играется только палочками с головками, обмотанными пряжей
  • .

Дагмара Нацк

.

Маримба | музыкальный инструмент

Маримба , любой из нескольких разновидностей ксилофона. Маримба - одно из многих названий африканских ксилофонов, и поскольку африканские инструменты, носящие это название, часто имеют настроенный тыквенный резонатор для каждого деревянного стержня, некоторые этномузыкологи используют название маримба, , чтобы отличить резонанс тыквы от других ксилофонов.

маримба

Маримба .

iStockphoto / Thinkstock

Ксилофон был доставлен в Латинскую Америку африканскими рабами (или, вероятно, происходит от доиспанских контактов).Там он стал известен как маримба и оставался популярным народным инструментом в Центральной Америке. Деревянные перекладины прикрепляются к раме, опирающейся на ноги, или подвешиваются за пояс игрока. Большие, глубокие контрасты инструментов до 6 1 / 2 октав в диапазоне иногда играют четыре музыканта. Клавиши Marimba имеют трубчатые или тыквенные резонаторы, и, как в Африке, часто в стенку резонатора встроена жужжащая диафрагма, которая добавляет резкости звуку инструмента.

Оркестровая маримба с металлическими резонаторами была разработана в США в начале двадцатого века Дж. К. Диганом и У. Г. Лиди. Это ламповый резонансный инструмент, разбитый на октаву ниже ксилофона оркестра; его диапазон варьируется, но 3 1 / 2 октав вверх от C ниже среднего C является обычным явлением. Игроки могут держать по две палки в каждой руке, чтобы играть до четырех нот одновременно. Необычно большие маримбы известны как оксилоримбы.

Ансамбль маримбы Clair Omar Musser, выступавший на Всемирной выставке в Чикаго в 1933–1934 годах, помог принести инструмент в концертный зал. В середине двадцатого века процветали новые композиции и группы. Среди сочинений для оркестровой маримбы - концертино (1940) американского композитора Поля Крестона и концерт (1947) французского композитора Дариуса Мийо.

Приобретите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишись сейчас .

Привет, лето под звуки маримбы - Два 9000 1

Поэтический перформанс Майи Клещ и Войтека Кшака в ретро-атмосфере в салоне художников, произведения Якуба Юзефа Орлинского и Александра Дембича в квартире пианиста, специально подготовленные и написанные для House Party, и интимный перформанс Павла Шамбурского на солнечная терраса - эти концерты собрали более ста тысяч зрителей.

A в эту субботу в В 19.00 дуэт Пенкала - Коридласинская-Пенкала пригласит нас в свою квартиру.В программе будут произведения, которые особенно близки музыкантам. - Они будут включать автор: Maurice Ravel Alborada del gracioso, Emmanuel Sejourné Vibraphone Concerto или Steave Reich Nagoya marimbas - , упомянутые художником.

В ходе получасовой встречи мы познакомимся с миром звуков и электроакустики. - Главными героями этого концерта станут маримба и вибрафон, это мелодические и ударные инструменты. Однако это еще не все, - отметил ведущий мероприятия.- Послушаем другие ударные инструменты. Думаю, это будет интересный опыт.


«Дом на двоих». Концерт Павла Шамбурского [видео]

Для художников это будет первая встреча со зрителями за последнее время. - Мы очень рады, что смогли подготовить такой концерт, - поделилась Магдалена Кордиласинская-Пенкала. - Должна признать, что мы с нетерпением ждем встреч со зрителями, встреч вживую в студиях и концертных залах, - добавила она.

См. Также: Майя Клещ: домашний концерт - интимный >>>

Онлайн-формы перформанса достигают многих зрителей, но артистам неизменно трудно не иметь такой аудитории.- Когда мы на сцене, эта связь с аудиторией, эта энергия очень важна и дает нам много эмоциональной силы, заставляет нас чувствовать общность с публикой совершенно иначе, чем когда мы записываем концерт, - подчеркнул артист. - Ждем живых концертов.

Domówki z Dwójk можно посмотреть и послушать в нашем эфире, на сайте и в Facebook Dwójka.

Четвертый интимный вечер из цикла "Domówka z Dwójk" в эту субботу, 9 мая в.19.00 - в эфире, на сайте и в Facebook Двойки.

***

Название программы: Утро двоих

Светодиод: Павел Сивек

Гость: Magdalena Kordylasińska-Pękala

Дата выдачи: 07.05.2020

Время выдачи: 9.30


.

Классические ударные> Барные инструменты> Marimby Mido

Marimba Mido 5 Catedral 5 oktaw padouk

Маримба Мидо 5 Катедраль 5 октав падук

WAW Производство 7-21 рабочих дней Закажи сегодня

KRK Производство 7-21 рабочих дней Закажи сегодня

33 500.00 злотых Маримба Мидо 5 Катедраль 5 октав падук

Маримба Мидо 5 Катедраль 5 октав падук Производитель: Mido

В корзину

Marimba Mido 5 Catedral 5 oktaw palisander

Маримба Мидо 5 Катедраль 5 Октав Палисандр

WAW Производство 7-21 рабочих дней Закажи сегодня

KRK Производство 7-21 рабочих дней Закажи сегодня

39 000,00 злотых Маримба Мидо 5 Катедраль 5 Октав Палисандр

Маримба, 5 октав, батончики из розового дерева Производитель: Mido

В корзину

Marimba Mido Catedral 4,5 oktaw padouk

Маримба Мидо Катедраль 4,5 октавы падук

WAW Производство 7-21 рабочих дней Закажи сегодня

KRK Производство 7-21 рабочих дней Закажи сегодня

26 700,00 злотых Маримба Мидо Катедраль 4,5 октавы падук

Производитель: Mido

В корзину

Marimba Mido Catedral 4,5 oktaw palisander

Маримба Мидо Катедраль 4,5 октавы палисандр

WAW Производство 7-21 рабочих дней Закажи сегодня

KRK Производство 7-21 рабочих дней Закажи сегодня

31 800,00 злотых Маримба Мидо Катедраль 4,5 октавы палисандр

Marimba Mido Catedral 4,5 октавы палисандр Производитель: Mido

В корзину

.

маримба - Викисловарь, бесплатный многоязычный словарь

произношение:
значений:

существительное, женский род

(1.1) инструмент музыкальный музыкальный из группы идиофонов; видеть также маримба в Википедии
вариант:
(1.1)
примеры:
(1.1) Солисты маримбы обычно используют две пары специальных палочек [1] .
Синтаксис:
словосочетаний:
синонимов:
антонимы:
гиперонимов:
(1.1) идиофон, ксилофон
гипонимов:
голонимов:
меронимов:
родственных слов:
фразы:
этимология:
Испанскиймаримба
комментарии:
(1.1) см. Также: Индекс: Польский - Музыкальные инструменты
переводов:
9000 3 источника:
произношение:
enPR: mə-rĭmʹbə, IPA: /mə.ˈɹɪm.bə/, X-SAMPA: / m @ "rImb @ /
деление при переносе слова: marim • ba
значений:

существительное

(1.1) маримба, маримбафон (музыкальный инструмент)
вариант:
примеры:
Синтаксис:
словосочетаний:
синонимов:
антонимы:
гиперонимов:
Под гипонимами:
голонимов:
меронимов:
родственных слов:
фразы:
этимология:
комментарии:
см. Также: Индекс: Английский - Музыкальные инструменты
Источники:
произношение:
IPA: [ma.ˈRim.ba]
значений:

существительное, женский род

(1.1) музыка маримба, маримбафон
вариант:
(1.1) lm marimbas
примеры:
Синтаксис:
словосочетаний:
синонимов:
антонимы:
гиперонимов:
Под гипонимами:
голонимов:
меронимов:
родственных слов:
фразы:
этимология:
комментарии:
см. Также: Индекс: Испанский - Музыкальные инструменты
источники:
.

маримбасов | Myćka I Kordylasińska-Pękala - События

Маримба как концертный инструмент только на протяжении нескольких десятилетий укрепляет свои позиции в концертных залах Европы и мира. Источником звука в этом ударном инструменте являются деревянные прутья, чаще всего из розового дерева. Звук можно производить, ударяя по палочке или используя множество новаторских игровых приемов. Затем его усиливают внушительными резонаторами. Хотя мы размещаем маримбу в последнем ряду инструментов на сцене на концертах, она будет появляться на переднем плане в филармонии в Щецине.

Катажина Мичка - виртуоз маримбы, ценимый за ее необычайную музыкальность и удивительную технику, которая влияет на плавность игры и богатство звука. Артист является одним из пионеров концертной маримбы, еще молодого и относительно редко представленного сольного инструмента. Артистка выступала как с оркестрами в Польше, так и со многими ансамблями по всему миру (включая Пекинский симфонический оркестр, Camerata Israel, Венский каммерорчестерский оркестр и Штутгартский филармонический оркестр).

Репертуар солиста состоит из произведений самого разного состава: от сольных концертов, дуэтов или камерных концертов с квартетом или органом до выступлений с участием великих хоров и симфонических оркестров. Катажина Мичка регулярно транскрибирует произведения Иоганна Себастьяна Баха и Сергея Прокофьева, а также оригинальные сочинения молодых композиторов (Эммануэль Сежурне или Анна Игнатович).

В настоящее время продукция артистки включает семь компакт-дисков, которые попеременно демонстрируют разнообразие ее репертуара.

На сцене также выступят Магдалена Кордиласиньска-Пенкала, , которая сотрудничает с Милошем Пенкала с 2002 года, и также барабанщик.Вместе они образуют дуэт Hob-beats и Pękala / Kordylasińska / Pękala. С 2005 года они вместе с Бартломеем Вонсиком и Эмилией Ситарц образуют квартет Kwadrofonik, исполняющий современную и народную музыку. Художник регулярно принимает участие в организации фестиваля Kwadrofonik.

В исполнении этих талантливых солистов мы услышим, среди прочего, концерт Анны Игнатович-Глинской для двух маримб и струнного оркестра. Композитор так описывает свое творчество:

Концерт имеет трехчастную форму, его главной драматической осью является первая часть «Ricercar».(...) Диалог сольных инструментов в имитационной технике, в довольно необычной фактуре: здесь используется техника игры с четырьмя палками в удвоении октав, что является виртуозным элементом - из-за разной (в зависимости от регистра) ширины пластинки маримбы, фразы в параллельных октавах - это трудный темп в быстром темпе и довольно неудобный, но он позволяет создать прекрасный резонанс всего инструмента. Вторая часть «Conductus» представляет собой разновидность струнной пассакалии - часть маримба была сокращена до отдельных нот - интервенций, сигнализирующих о постепенном возвращении темы.(...) Третья часть "Celerior" - это своего рода виртуозная кода, несущая энергичную, живую, синкопированную тему происхождения псевдолюдей.

Харизматичная Марта Ключиньска из Театра Вельки - Польской национальной оперы в Варшаве будет за дирижерским пультом.

.

Смотрите также