Лэпбук семья
Вышел новый лэпбук "Моя семья"! :: Это интересно!
Впереди Новый год - самый семейный праздник. Все родственники соберутся за большим столом или просто будут встречаться, общаться, навещать друг друга.
Самое время время заняться с ребенком изучением семейных связей!

Лэпбук «Моя семья» познакомит ребенка с историей его семьи и рода, научит дорожить семейными ценностями и поможет наглядно оформить семейные связи в виде родословного древа.
Лэпбук можно использовать как первый шаг в изучении генеалогии вашей семьи.
А еще с его помощью легко оформлять проекты в детский сад или школу, которые любят задавать на эту тему:)
Когда-то и мы с дочкой занимались изучением нашей семьи и делали свое родословное древо.
И я даже детскую книгу издала "Моя семья и я" в издательстве Феникс.
А теперь мне захотелось поместить дерево в лэпбуке, чтобы каждый ребенок мог склеить себе такую папочку. А пока будет клеить - узнать все о своей семье и своей родословной.
Я придумала макет лэпбука, а мой сын и, одновременно, мой художник Витя этот макет украсил своими иллюстрациями.
Так получился этот лэпбук о семье.

Инструкция как делать лэпбук - прилагается!
КАК ДЕЛАТЬ?
🎨 Файлы в цвете
🕘Время на изготовление лэпбука около 2х часов
👫 Возраст 5-12 лет. Дошкольникам нужна помощь, школьники клеят папку сами
📃 Понадобится 12 или 13 листов бумаги А4 + 2 листа картона А4 для папки (или один лист А3)
🔧Что и как клеить расписано в инструкции с подробными фото
А на сайте lapbook.ru есть видео, как выглядит уже готовая папка. Вот оно же.
У вас по моим шаблонам получится точно так же!
КАК ПОЛУЧИТЬ ШАБЛОНЫ ДЛЯ РАСПЕЧАТКИ?
☝Заходите в МАГАЗИН ЛЭПБУКОВ на мой сайт lapbook.ruНажимайте "в корзину", потом оплачивайте удобным вам способом
Актуальную цену смотрите на сайте.
💌 Высылаю файлы на ваш е-мейл
⌛ Придет автоматически через 15 мин после оплаты
ЧТО В ЛЭПБУКЕ?
В лэпбук «Моя семья» включены 9 развивающих элементов:
✔ Кармашек с карточками «Члены моей семьи» - ребенок делает "досье" на каждого члена семьи
✔ Блокнотик «Семейные праздники» - в нем
✔ Книжка-гармошка «Пословицы и поговорки о семье»
✔ Родословное древо
✔ Кармашек с карточками схем родословных деревьев
✔ Мини-книжка «Родословное древо»
✔ Мини-книжка «Я горжусь»
✔ Мини-книжка «Моя фамилия»
✔ Книжка-гармошка «Словарик родственников»

Обратите внимание - к лэпбуку мы заготовили две обложки. Одна для мальчика, другая - для девочки. При печати выбирайте ту, которая соответствует полу вашего ребенка.

Самое главное в лэпбуке - родословное древо, которое ребенок самостоятельно оформит про вашу семью. Можно с вашими фото - так получится более индивидуально.

А если нет фотографий - лица можно заменить на милые аватарки, которые нарисовал специально для лэпбука художник.

Витя постарался сделать всевозможные типы, комбинации и сочетания лиц, чтобы можно было выбрать хоть чуть-чуть похожие на лица реальных членов вашей семьи.
Этот лист прилагается к лэпбуку в дополнительном отдельном файле. А если у вас уже есть фото ваших родственников - то его печатать НЕ НУЖНО.

В большой семье могут быть не только прямые родственники, но и дяди-тети, их дети. Для них есть место в кармашке с "досье" про каждого члена семьи.
Не секрет, дети часто забывают, как зовут родственников "полным именем". Ведь дядя - это не просто "дядя Миша", а "Михаил Иванович Иванов". А кем он работает? Чем увлекается? Чтобы все это запомнить, и нужно сделать такие карточки. Пока делаешь - знакомишься с родными, а потом если забылось что-то, всегда есть, куда подсмотреть:)

С лэпбуком ребенок не пропусти семейные даты - все события, которые отмечают в вашей семье, он может записать в специальный блокнотик-напоминалку. Туда можно внести все дни рождения, день свадьбы родителей, а также общенародные праздники вроде Дня семьи 8 июля или Дня Валентина 14 февраля.

Есть место и для тех, кто знаменит в вашей семье - о них ребенок оформит книжечку "Я горжусь".
Это может быть и прадедушка-ветеран. И дядя-ученый. И не обязательно из "великих", а просто тот, кем реально гордится ваша семья.

И отдельно ребенок проведёт мини-исследование и напишет о своей фамилии: что она значит, как появилась, кто из известных людей ее носил.

А еще я обязательно включаю в свои лэпбуки образовательные элементы.
Делая лэпбук "Семья", ребенок познакомится с пословицами и поговорками, узнает некоторые сведения о генеалогии и составлении родословных таблиц, и научится разбираться в том, как называются родственники.



ВИДЕО
Посмотрите коротенькое минутное видео, как выглядит папка лэпбука в действии. У вас с ребенком получится точно так же по моим готовым шаблонам. Только про вашу семью.Просто вырезайте, клейте, заполняйте!
Оплата и сроки отсылки файлов:
Оплата происходит ТОЛЬКО на моем сайте "Магазин лэпбуков" lapbook.ru.Я НИКОМУ не перепоручаю связываться с покупателями в соцсетях, в комментариях или иными способами предлагать оплатить файлы где-то еще помимо сайта. Остерегайтесь мошенников!
По всем вопросам обращайтесь ко мне на емейл [email protected]
После оплаты на сайте файлы лэпбука отсылаются автоматически через 15 минут на тот емейл, который вы указали при оформлении покупки в "Корзине" сайта.
Внимательно проверяйте правильность написания емейла!!! Оооочень много опечаток(((
И всегда сохраняйте электронный чек вашей оплаты, а то мало ли что:)
Если в течение часа с момента оплаты вам файлы лэпбука не придут, то проверьте папку "Спам", "Промоакции", "Рассылки" и подобные папки, куда сыпется спам в вашем почтовом сервере - бывает, письмо с лэпбуком попадает туда.
Если файлы так и не пришли - пишите мне на почту [email protected] и присылайте документ об оплате, я буду искать ее вручную.
А вот тут можно посмотреть, как еще мы занимаемся с детьми историей семьи:
У меня даже издана детская книжка о том, как изучать свою родословную "Моя семья и я".Лэпбук «Моя семья»
Тема работы | Лэпбук "Моя семья"
|
Возраст воспитанников | Младший дошкольный возраст.
|
Воспитатель | Иванова Наталья Юрьевна
|
Образовательное учреждение | МБДОУ Детский сад №1 п. Максатиха, Тверской области
|
Лэпбук на тему "Моя семья".
Цель: формирование у детей представления о семье.
Задачи:
1. Формировать у детей интерес к семейным традициям и ценностям, к укреплению духа семейного единства.
2. Развивать творческо- познавательную деятельность через совместную игру ребёнка и взрослого.
3. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга; учить проявлять заботу о родных людях; развивать чувство гордости за свою семью и желание заботиться о близких в семье.
Формы и методы работы с лэпбуком.
1. Словесные: метод творческой беседы, рассказа.
2. Наглядные методы: моделирование ситуаций, показ.
3. Практические методы: игра.
Лэпбук ориентирован на детей младшего дошкольного возраста. В дальнейшем будет меняться и пополняться новыми играми и заданиями в соответствии с возрастом воспитанников. В данном лэпбуке собрано несколько дидактических игр.
Дидактическая игра "Что сначала, что потом"
Цель игры: учить детей определять гендерную принадлежность изображенного на картинке человека; расширять словарный запас; развивать мышление.
Описание игры.
Предложить ребёнку рассмотреть три картинки, назвать, кто нарисован (девочка, тетя - мама, бабушка). Спросить у ребёнка, кто младше, а кто старше.
Побуждать ребенка отвечать полным предложением. При первом знакомстве с игрой, помочь малышу разложить картинки по порядку, в дальнейшем, поощрять стремление ребёнка действовать самостоятельно или с небольшой помощью.
Используя данные картинки, можно предложить детям следующие задания:
"Кто лишний: мальчик, тетя, дедушка, дядя"
Объединение по заданному признаку: девочки - мальчики, взрослые - дети.
Дидактическая игра "Родственные связи"
Цель: привлечь внимание к семье, показать ее ценность для каждого человека; закреплять знания детей о родственных связях внутри семьи.
Описание игры.
Педагог спрашивает у ребёнка, кто он, мальчик или девочка, как его зовут.
Попросить ребёнка показать на картинке мальчика.
- У мальчика есть мама. Вот она (проводим пальчиком малыша по стрелке от мальчика к маме). Как зовут твою маму? У мальчика есть сестра (проводим пальчиком по стрелке). А у тебя есть сестра? Как её зовут?
Беседуя с ребёнком о его семье, обращаем внимание на взаимоотношения между членами семьи.
Дидактическая игра "Кому, что нужно"
Цель игры: развивать логическое мышление и восприятие ребёнка.
Описание игры.
Перед ребёнком две книжки. На страницах одной изображены предметы, а на страницах другой люби, члены семьи занятые каким то видом деятельности (бабушка шьёт. мама готовит и т.д.) Ребёнку нужно соединить два изображения.
Речевые упражнения. "Сюжетные картинки"
Цель: развивать внимание, мышление, расширять словарный запас ребенка и его кругозор.
Описание игры.
В конверте находятся сюжетные картинки по теме "Семья", по которым можно составить рассказ.
Предложить ребёнку внимательно рассмотреть выбранную картинку.
Попросить его назвать всех членов семьи. которые изображены на рисунке. Рассказать кто, что делает. Обращаем внимание ребёнка на отношения между членами семьи (заботиться, опекает, помогает и т.д.)
Художественное слово: пальчиковые игры, стихи по теме.
Цель: развивать память, внимание, ловкость, координацию движения и мелкую моторику рук у детей.
Описание игры.
В конвертике - клумбе находятся карточки с текстами.
Педагог становиться напротив детей, произносит текст, показывает движения. Дети повторяют слова и движения за взрослым. Педагог побуждает детей к тому, чтобы они выполняли упражнения самостоятельно, правильно, хвалит за старание.
Дидактическая игра "Большая стирка"
Цель: научить ребёнка воспринимать цвета и сортировать предметы по цвету
Описание игры.
В коробочке -стиральная машина находятся разноцветные носочки вырезанные из фетра.
Перед началом игры положить носочки перед ребёнком. Попросить малыша помочь маме (бабушке) разобрать бельё перед стиркой. Ребёнок составляет пары и убирает их в "стиральную машину".
Вариант игры: предложить ребенку достать из "стиральной машины" постиранные носочки и разложить их по парам.
С обратной стороны лэпбука приклеен конверт, в котором лежат семейные фотографии детей группы.
Методические рекомендации по использованию развивающего дидактического пособия лэпбук «Моя семья»
Актуальность пособия
В дошкольном возрасте происходит формирование культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравственной основы личности ребенка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире.
Данный период в жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально-психологического воздействия, так как образы восприятия действительности очень ярки и сильны и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь.
Большое значение для решения этих задач имеет семья. Ведь именно семейные ценности - это те принципы, на которых основывается наша жизнь; они являются стандартами, по которым мы судим, что правильно, а что неправильно. Именно в семье у ребенка формируется чувство любви и привязанности к родному дому, семье, семейным традициям и обычаям.
К сожалению, результаты диагностики показывают, что у детей отсутствуют четкие представления о понятиях «семья», «члены семьи», о родословной семьи, слабо сформированы представления о профессиях родителей, значимости этих профессий в обществе. Многие дети не могут охарактеризовать значимость семьи для человека. Родители также недооценивают значимость семейных традиций, в воспитании своих детей.
Необходимость создания методического пособия «Моя семья» была обусловлена выше перечисленными факторами.
Дидактическое пособие лэпбук «Моя семья» выполнен в виде дома, с открывающимися створками. Внутри дома расположены кармашки, в которых находятся игры по теме «семья». Все кармашки легко снимаются и могут использоваться с разными подгруппами детей.
Дидактическое пособие рассчитано на возраст детей от 3 до 7 лет. является средством развивающего обучения детей. Данное пособие помогает ребенку по своему желанию выбрать игру, чтобы лучше понять и запомнить материал.
Ожидаемый результат от использования данного методического пособия в системе дошкольного образования:
- дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек;
- дети научатся поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения;
- между педагогами и родителями будет налажено успешное взаимодействие, которое позволит оказывать друг другу необходимую поддержку в развитии и воспитании ребёнка.
Положительным аспектом является:
- индивидуальность в работе;
- одновременный охват детей от одного до пяти детей;
- можно использовать в разных видах деятельности;
- мобилен;
- является ярким атрибутом в предметно-развивающей среде.
Цель: формирование представления о семье, как о людях, которые живут вместе, увлечениях, семейных ценностях; развитие чувство гордости за свою семью и желание заботиться о близких людях в семье.
Дидактическое пособие позволяет решать задачи:
Образовательные:
- расширять представления детей о понятии «Семья» через игры и различные виды деятельности;
- формировать представления о нравственности, духовном развитии личности через семейные ценности;
- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания;
- развивать творческо-познавательную деятельность через совместную работу взрослого и ребенка.
Развивающие:
- развивать речевую активность у детей, вводить в активный словарь понятия: «семья, родные, близки», побуждать к рассуждению;
- развивать мелкую моторику;
- развивать эмоциональную отзывчивость.
Воспитательные:
- воспитывать любовь и уважение к членам семьи;
- создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной поддержки.
- повышать активность участия родителей в жизни группы.
Данное пособие можно использовать в работе с детьми по реализации следующих образовательных областей:
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- художественно – эстетическое развитие.
В лэпбук «Моя семья» входят следующие игры:
Дидактическая игра «Как я расту»
Цель: учить детей определять гендерную принадлежность изображенного на картинке человека; расширять словарный запас; развивать мышление.
Описание игры
Предложить ребёнку рассмотреть три картинки, назвать, кто нарисован (девочка, тетя - мама, бабушка). Спросить у ребёнка, кто младше, а кто старше.
Побуждать ребенка отвечать полным предложением. При первом знакомстве с игрой, помочь малышу разложить картинки по порядку, в дальнейшем, поощрять стремление ребёнка действовать самостоятельно или с небольшой помощью.
Используя данные картинки, можно предложить детям следующие задания:
"Кто лишний: мальчик, тетя, дедушка, дядя". Объединить картинки по заданному признаку: девочки - мальчики, взрослые - дети.
Дидактическая игра «Моя семья»
Цель: закрепление знаний о близких родственниках, которые живут в одной квартире.
Описание игры.
Игра представляет собой набор фигурок членов семьи разного пола и возраста. Детям предлагается разместить членов семьи, которые живут в одной квартире, доме, рассказать о них. Можно посчитать, сколько людей в вашей семье, кого больше – мужчин или женщин, а так же упорядочить членов семьи по возрасту и т. п.
Словесная игра «Составь предложение»
Цель: развивать внимание, мышление, расширять словарный запас ребенка и его кругозор.
Описание игры.
В конверте находятся сюжетные картинки по теме "Семья". Воспитатель раздает детям картинки, предлагает внимательно рассмотреть картинку и составить предложение (для детей младшего возраста). В старшем возрасте дети берут сюжетные картинки и составляют рассказ по ним.
Дидактическая игра «Кто что делает?"
Цель: закрепить понимание детей, что в семье у каждого члена есть свои обязанности, которые зависят от возраста, интересов и необходимости.
Правила проведения дидактической игры:
1. Количество участников от 2-х до 6-ти детей.
2. Картинки отбираются каждым игроком поочередно.
3. Выбор картинки сопровождается объяснением, почему именно этот член семьи должен выполнять те или иные обязанности.
4. За один ход ребенок может взять только одну картинку.
Описание игры
Распределить картинки с изображением членов семьи между игроками. Детям предлагается подобрать каждому члену семьи орудия труда, объяснить, что с ними можно делать, с какой целью: кто еще может выполнять данную работу.
Каждый, кто подобрал больше картинок и дал содержательное объяснение - выиграл.
Игра «Семейное древо»
Цель: закрепление знаний о себе, о своем генеалогическом древе, родословной, расширять представления о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях.
Описание игры
Ребенку предлагается расположить на дереве членов семьи, рассказать как их зовут, кто кому кем приходится.
Игра «Чьи это вещи?»
Цель: Умение различать принадлежность вещей для взрослых и для детей.
Задачи:
Образовательная: Формировать грамматический строй при помощи владения морфологического строя речи и словообразования. Упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных. Разъяснить значение обобщенного слова семья.
Развивающая: Развивать диалогическую речь, память, мышление.
Воспитательная: Воспитывать взаимопомощь друг другу.
Материалы и оборудование: картинки с изображением членов семьи: мамы, папы, детей (девочки и мальчика), бабушки и дедушки приклеены на прищепки. Картинки с предметами быта: одежды, посуды, игрушек, учебных принадлежностей и др. размещены на круге.
Описание игры
Детям раздаются круги, с изображением предметов. Детям необходимо возле каждого, разместить члена семьи, которому принадлежат эти вещи. Ребенок должен объяснить, почему он сделал такой выбор. Выигрывает тот, кто справится с заданием быстрее.
Лэпбук «Моя семья» | Учимся играя
Здравствуйте, уважаемые читатели, гости, друзья. Не так давно я рассказывала вам о том, как мы с Дашей сделали первый в своей жизни лэпбук. Даше настолько понравилось это занятие, что, когда в школе нам дали задание сделать проект на тему «Моя семья», мы однозначно решили делать лэпбук. Так как в первую очередь лэпбук – это результат исследовательской деятельности, то Даша ей и занялась. Мы составили наше генеалогическое дерево вплоть до Дашиных прапрабабушек и прапрадедушек. Даше очень понравилось узнавать девичьи фамилии бабушек и мы обнаружили очень важный факт. Оказывается, наша фамилия (Дашина и теперь уже и моя) пришли нам не от Роминого дедушки, а от бабушки. Обычно же жена берет фамилию мужа, а тут муж взял фамилию жены и теперь она перешла к нам. Еще немного посокрушались над тем, что моя фамилия девичья оборвалась, а была она очень редкая!
Следующим этапом Дашиного исследования стало интервью. С телефоном (диктофоном) в руках Даша поговорила со всеми родственниками и собрала самые необычные и яркие истории из их жизни (в лэпбук они не вошли, но для истории семьи остались).
Теперь предстояло распланировать сам лэпбук: что, где, как будет расположено.
Даша попросила придумать игру на тему «На кого я похожа» и я предложила ей сделать что-то типа фоторобота, где из элементов лиц родственников можно сложить новое лицо. Для этого мы с ней вдвоем на компьютере отобрали фото для игры, я делала его одинакового размера, Даша разрезала каждое фото на три части и у нас получился вот такой фоторобот.
Дальше Даша захотела разместить на створках лэпбука описание достижений разных членов семьи. Поэтому у нас появилась книга с бабушкиными стихами. Стихи Даша отбирала сама. Оставила только про членов семьи.
Появился вечный огонь и фотография Дашиного прапардедушки, который сражался во время Великой Отечественной Войны за нашу родину и получил звезду героя за свой подвиг.
Даша даже попросила распечатать обложки моих книг и вставить их в кармашек. А мне было так приятно, что она и мной гордится.
Долго думали, как показать то, чем занимается папа, но видеоролики в лэпбук не вставишь, ведь папа создает рекламу. В итоге Даша сказала, что просто расскажет о его работе во время защиты своего проекта. Папой она очень гордится, как и мы все.
Естественно в центре лэпбука разместилось генеалогическое дерево, которое Даша сама нарисовала, сама фото вырезала, сама их выбрала и сама подписала.
Своей работой Дашулька довольна! Да, я ей помогала, хотя мне очень хотелось свести к минимуму свою помощь, но пока Даша не владеет компьютером в совершенстве, мне приходится ей помогать, хотя я старалась свести к минимуму свою роль.
P.S. Данная статья авторская и всецело предназначена исключительно для частного использования, публикация и использование ее на других сайтах или форумах возможна только с моего письменного согласия. Использование в коммерческих целях категорически запрещено. Все права защищены. Автор: Костюченко Мария и Дарья. «Учимся играя»
Вам будет интересно:
Super Family English. Лэпбук, как передовой и эффективный метод домашнего обучения
Лэпбукинг, как передовой и эффективный метод домашнего обучения давно облетел весь мир. И не только домашнего!
Вы знаете, что есть такие школы в которых нет стандартных школьных учебников? Например, в Вальдорфских школах дети сами делают свои учебники-тетради.
К тем учебникам, которые детки создали своими руками — они относятся совершенно иначе! Дети постоянно берут их в руки, рассматривают, играют с ними, читают их снова и снова.
За свою многолетнюю практику, я еще ни разу не встречала ни одного ребёнка, который бы самостоятельно и с удовольствием открывал свой школьный учебник. По своему собственному желанию.
И мы были точно такими же. Разве нет? Лично я открывала свои учебники только для того, чтобы сделать «домашку». Особенно в начальной школе.
Но когда ребёнок создаёт что-то своими руками — он готов постоянно возвращаться к своему проекту. Это приносит ему удовольствие и наслаждение. Ведь этот учебник – его собственный!
Когда я жила в США я открыла для себя такой, чрезвычайно интересный и эффективный метода домашнего обучения, как «Лэпбукинг» (лэпбук – интерактивная книга).
Лэпбукинг – один из самых передовых и популярных методов домашнего обучения, который используют родители по всему миру.
В нашей стране об этом чудесном методе знают еще очень мало. Я вхожу в тот крошечный круг немногих энтузиастов, которые популяризируют его, как только могут.
И не зря, поверьте. Этот метод обучения, действительно, просто великолепен! Абсолютно все мои ученики работают с лэпбуками. Абсолютно все. И, благодаря им — имеют очень впечатляющие результаты!
Одно из лучших достоинств такой книги – это то, что, создав ее, ребёнок любуется своим проектом по 10 раз в день. Более того — он чрезвычайно горд своей книгой и показывает ее своим бабушкам, дедушкам, друзьям и, непременно, всем приходящим в гости.
И чем больше ребёнок будет всюду носиться со своей любимой книжкой, тем больше он будет повторять, перечитывать, а возможно даже и обучать кого-то. А ведь это, как нельзя лучше способствует более глубокому усвоению и запоминанию.
И как же дети радуются, когда им выпадает возможность, в очередной раз продемонстрировать кому-то плоды своих трудов! Лэпбук не ассоциируется у ребенка с учебой — только с игрой и творчеством. А ведь это как раз то, что больше всего на свете любят дети.
Но лэпбук радует не только детей. Родители с радостью делают такие проекты вместе со своими детьми!
Ведь это не только помогает систематизировать материал и наглядно видеть пройденные темы (что так важно не только для детей, но и для родителей) — это позволяет родителям и детям иметь общие проекты, создает пространство для общих занятий и объединяет членов семьи.
И как же это важно в наше время соцсетей и телепередач, когда, вместо того чтобы проводить время вместе, всей семьей, мы проводим время у мониторов и телеэкранов. А потом недоумеваем: «ну в кого ты такой!»…
Если вы еще не открыли для себя этот чудесный метод — вы просто обязаны это сделать! Уверяю вас, лэпбуки вам понравятся — они нравятся всем 🙂
В том случае, если вам понравился тот лэпбук, про который рассказывала моя дочка, вы можете более подробно узнать про него вот здесь.
А здесь можно увидеть все наши лэпбуки.
Успехов в обучении!
Анастасия Рыкова
Поделитесь записью
Лэпбук «Моя семья»
Автор:
Мусина Зимфира Сайфулловна
воспитатель
МБДОУ детский сад "Снежинка"
ХМАО, Сургутский район
В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения[1]. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. Это основа нравственно – патриотического воспитания[2].
В этом году решила создать лэпбук «Моя семья», в котором активно принимали участие родители детей.
Цель моей работы заключается в ознакомлении детей с членами семьи, их увлечениями, семейных традиций и ценностей, взаимоотношений в их жизни.
Задачи:
- расширить представление о семье через организацию разных видов деятельности;
- воспитывать любовь и уважение к членам семьи;
- приобщение ребенка к ближайшему социуму – знакомство с семьей, с историей семьи, с традициями семьи.
Лепбук представляет собой самодельную интерактивную тематическую папку, с кармашками и играми по возрасту.
На рисунке 1 представлена моя готовая работа.
Каждая игра разложена по кармашкам:
- Дидактические игры: «Сюжетные картинки», «Разрезные картинки», «Бабушкин коврик», «Семейный портрет», «Собери домик»;
- пальчиковые игры.
Также дети и их родители приняли активное участие в создании генеалогического древа и фотоальбома «Семья»
Такая необычная, яркая, красочная, занимательная и доступная папка обязательно будет привлекать внимание детей и родителей. Что будет способствовать развитию памяти, внимания, наблюдательности и сближению семьи к совместной творческой деятельности.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Буре Р.С. Методическое пособие. Социально-нравственное воспитание дошкольников (3-7 лет), 2016.
2.Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы », Москва-2016.
«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0004990
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. "Детские сады Тюменской области" официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 - 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем "Свидетельство о публикации" в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. "Свидетельство о публикации" в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.
Подробно >>>
Образец "Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ".pdf
90 000 Безумие лэпбуков принесло нам
Лэпбук, лэпбук, лэпбук - это название попадалось мне на глаза все чаще и чаще. Пока я, наконец, не завел дядю Гугла, не потренировался и… не впал в лэпбуковское безумие. Потому что в этом безумии есть метод!
Lapbook в вольном переводе с английского на наш 😉 означает книгу на коленях. Чем она отличается от «Тихой книги», которую я шью для Милены?
Во-первых, что вся семья может сопровождать создание лэпбука, или даже должна.Каждый может добавить в эту книгу что-то интересное, построить ее вместе. Тихие книжки обычно шьются мамой по ночам в поте лица. Ну вот что у меня есть 😉
Еще одно отличие в том, что подарив ребенку тихую книжку у нас есть 30 минут на кофе в тишине, а с лэпбуком - много работаем ртом 😉 Разговариваем, строим предложения, учимся, творим. Обе эти книги просто фантастические, потому что иногда маме нужно немного передохнуть, чтобы допить свой холодный кофе, тогда тихая книга отлично работает.В момент написания этих слов Милена просто сидит за тихой книжкой и перебирает бусинки, учась переводить в 10 🙂
Лэпбук – это солидная порция знаний, которые мы хотим передать ребенку или систематизировать. Дети постарше могут делать свои лэпбуки самостоятельно, младшим можно помочь. Я уже представляю, какими красивыми будут наши лэпбуки с наклеенными папками, брошюрами, фотографиями мест, которые мы посетим, и их описанием.
Потому что, скажу я вам… оно затянуло нас, засосало полностью!
Напомни мне, что я должен добавить в список покупок: из 40 бумажных папок 😉
Лапбуки можно сделать на любую тему и вернуться к ним в любой момент, чтобы прикрепить открытки, добавить фото и новую информацию... А так как в одной тематической папке места нет - легко прикрепить другую папку к первой папку и развернуть тему.
Я решил сделать наш первый лэпбук на тему, которую мы раскатываем в последнее время, чтобы помочь Милене с трудным для нее еще одним способом. Вот так я ловко придумала - терапия и обучение с лэпбуком 🙂
Для создания лэпбука многого не нужно. Идея темы является наиболее важной. Кроме того: портфель, карточки, клей, ножницы, тематические материалы и др.
В недрах интернета пишут, что для лэпбуков лучше всего такие, как манила/ванила или еще какая "илла" 🙂 Может быть, я и не отрицаю, но во-первых у меня не было такой папки на дом.Во-вторых, мне стало так жалко денег на покупку специальных папок только потому, что утром в воскресенье у меня было прозрение и я захотел сделать свой первый лэпбук. Я порылась в недрах своих шкафов и нашла бумажные папки на резинке - подошли идеально! Обвязанные ниточкой точно будут хороши - но таких у меня не было 🙂
Да, моя папка не такая сложная, как представленные в интернете лэпбуки, ну и что? Главное, чтобы он делал свою работу.
Так как же я сделал наш лэпбук?
Тема первая: времена года, дни недели, погода и одежда по сезону.
Из бумажной папки вырезаю резинку и верхние и нижние крылья.
Чтобы сделать его красочным, Милена наклеила цветные листы из чертежного блока.
Вот так и была создана наша база данных для лэпбука.
Я также приготовил Миленьке несколько черно-белых материалов - они будут украшены и раскрашены, или обклеены клочками папиросной бумаги или ткани.
Привет красочный. Все распечатала, вырезала, сложила, Миленька вклеила внутрь и готово!
Как именно выглядит наш лэпбук и как с ним работать?
Здесь у нас есть готовые черно-белые иллюстрации времен года.На открываемых карточках я наношу основную информацию о каждом времени года, которое хочу, чтобы Миленька освоила. Я читаю ей эти тексты, мы говорим об этом, я задаю вопросы, — отвечает Миленька.
Здесь у нас есть раскладывающийся цветок с временами года (тоже черно-белый, готовый к раскрашиванию) плюс карман для маленьких весенних цветов, которые мы будем искать во время прогулок. Конечно сухо 🙂
После раскрытия цветка внутри каждого лепестка у нас есть схематические атрибуты погоды для этого времени года.В середине цветка есть место с приклеенной липучкой, на которое Миленька прикрепляет соответствующий день недели. Она заламинировала дни недели и заклеила их липучкой.
Далее у нас есть девушка, чтобы подобрать одежду по сезону и погоде. К сожалению, наш принтер пищит, что заканчивается черный тонер, и начинает печатать какие-то пятна, видимые на девушке, но мы не возражаем. Тем не менее, мы ждем доставки нашего заказанного черного тонера 😉
в магазин.В желтом кармане лежит ламинированная одежда для девочек.
Как мы работаем? Миленька выкладывает один или оба разворота и выбирает время года и погоду. Вот на фото она решила, что сейчас лето, тепло, а на небе солнце и облака. Она правильно выбрала девушке летнее платье на бретелях.
На раскладной флюгер нанесены самые важные погодные условия: солнце, дождь, облака, снег и т.д.
Здесь на сложенных листах я выкладываю иллюстрации и фото каждого времени года и... смотрим, разговариваем, Миленька отвечает на мои вопросы.
Вот так выглядит наш лэпбук целиком. На боковом клапане я оставил место для наклеивания еще одной папки, в которую мы будем складывать записи, также в виде раскладных карточек о явлениях, которые мы наблюдаем в следующие сезоны года.
Я подготовила обложку в черно-белом цвете и сегодня мы будем обклеивать ее кусочками фетра и цветной бумаги. Или не сегодня... потому что сегодня в школе карнавальный бал, так что мы вернемся убитыми, и я не знаю, останутся ли у нас еще силы для творчества.
Я призываю вас к этому - делайте лэпбуки вместе с нами!
И если вам нравятся материалы из моего лэпбука "Времена года", они есть у меня в магазине. Готов пригласить.
А я тем временем убегаю…. потому что у меня уже есть идея для другого лэпбука. Это будут вкусы и ароматы, потому что мы начинаем жесткую борьбу с тем, чтобы не есть Миленьку.
Как только мы закончим наш следующий лэпбук, я без колебаний поделюсь с вами нашими идеями.
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Сохранить
Вы хотите помочь своему ребенку и поддержать его развитие речи и обучение чтению?
У меня есть для вас общеразвивающие упражнения, которые облегчат вам задачу! 90 116
Смотрите мои рабочие тетради "Я расту и думаю радостно" , с которыми Ваш ребенок будет тренировать логическое мышление, категоризацию, визуальный анализ и синтез и другие навыки, необходимые для правильного развития речи и реализации их при обучении чтению и письму.

Хотите скачать бесплатные образовательные материалы для своего ребенка?
Подпишитесь на мой бесплатный * информационный бюллетень и загрузите "ДАВАЙТЕ РЫБАЛКУ!" - бесплатный развивающий набор для игры с ребенком!
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ:
* Подписываясь на рассылку новостей, вы соглашаетесь на отправку вам информации о новых продуктах, рекламных акциях, продуктах и услугах KreatywWrota.pl. Вы можете отозвать свое согласие в любое время, а также детали, связанные с обработкой ваших личных данные можно найти в нашей политике конфиденциальности.
.
Что такое лэпбук и почему по нему можно так быстро научиться?
- Сделай сам
- 5 минут. чтение
- комментарии [6]
Наверное, многим из вас стало любопытно и вы уже задаетесь вопросом, что такое лэпбук. Я давно узнал об этом методе обучения и считаю его гениальным! И я думаю, что это могло бы даже произвести революцию в школьном образовании.И что? Хотите показать своим детям этот метод, благодаря которому они даже не почувствуют, что учатся?
Что такое лэпбук?
Лэпбук – это тематическая «книга», которую ребенок создает на заданную тему и в создании которой ребенок активно участвует.
Они интересуются динозаврами?
Хотите узнать правила правописания?
Стоит ли изучать средневековье?
Хотите повторить перед тестом по чтению?
Лэпбук - сделай вместе!
Лэпбук можно создать на любую тему (реально можно сделать)

Почему этот метод обучения настолько эффективен и, на мой взгляд, его следует внедрить в школы?
- чтобы быстро чему-то научиться, нужно задействовать как можно больше органов чувств.Человеческий мозг устроен таким образом, что в огромном количестве информации отбирает важное и менее важное. Он помнит те, которые были очень привлекательными. Когда мы создаем лэпбук — мы задействуем практически все органы чувств. Благодаря этому мы бессознательно учимся на уровне творения.
- на мой взгляд образование мало изменилось в прошлом и сегодня. А жаль… Я думаю, что вместо того, чтобы запоминать много лишнего, лучше детям научиться ЭФФЕКТИВНОМУ ПОИСКУ ИНФОРМАЦИИ. Это гораздо полезнее, чем запоминание.Этому и учит Lapbook — поиску важного контента: в книгах, атласах, в Интернете.
- при создании лэпбуков дети попутно учатся таким навыкам как: чтение, письмо, правописание, составление предложений, понимание прочитанного, планирование, управление проектами, графический дизайн, подбор информации и многое другое
Интересно, какие методы у вас были узнать, как приближался тест?

Я визуал и кинестетик
После прочтения книги, как обычно, я запоминаю только основное содержание и почти никаких подробностей.В школе у меня были некоторые проблемы с обучением и запоминанием, поэтому я выработал для себя такой способ:
- Когда мне нужно было получить много информации, я делал свои собственные записи из книг и заметок, которые были очень наглядными. У них были стрелы, облачка разных цветов. Я учился, делая их. Закончив свои записи, я знал почти все. Чтобы повторить материал, я не стал читать проделанное, а взял новый лист бумаги и снова сделал записи. Обычно после 2-3 раз я все знал.
Меня всегда удивляли люди, которые тихо читали, когда учились. Помимо того, что у меня были одни и те же записи 3 раза, я еще и читал их вслух, чтобы задействовать еще одно чувство: слух.

Вот для чего нужны лэпбуки!
Однажды пришла Лила и попросила меня купить ей книгу о лошадях, потому что хотела узнать о них много нового.

Я решил, что сейчас самое время сделать свой первый лэпбук.Мы хотели, чтобы это была книга, поэтому у меня появилась блестящая идея, и мы вместе сделали ее на основе фотокниги . Я знала, что если мы ее сделаем, то ее будет много, можно носить в школу, относить к бабушке, так что эта форма идеально подошла нам.

Разве это не блестящий метод?
Если только у вашего ребенка есть увлечения к чему-то: динозаврам, транспортным средствам, маркам машин, животным, спорту, космосу, моде - тогда сделайте с ними лэпбук в виде книжки.
Также неплохо начать знакомить детей с компьютером и научить их пользоваться
Однажды мы сели и сделали лэпбук о лошадях.
На странице Colorland мы выбрали узор МАЛЕНЬКИЙ ХУДОЖНИК, и приключение началось.
Лила сама подбирала контент, мы искали информацию в интернете, сканировали открытки, которые есть у нас дома.

Была даже инструкция, как нарисовать лошадь, которую мы отсканировали на сканере.

При создании такой книги ребенок практикуется: чтение, письмо, правописание. И он действительно делает это небрежно. Если вашим детям не нравится классическое обучение чтению, попробуйте вместе сделать лэпбук.

Чтобы ребенок охотно читал и писал, содержание должно его заинтересовать.Можно даже сделать книгу о Зингах или куклах ЛОЛ. За это время она будет читать, писать, писать по буквам — а за это время научится многим вещам, которые зачастую не так интересны в школе.

Именно поэтому лэпбуки часто используются в домашнем обучении.
Я считаю, что это отличный метод обучения, и я думаю, что он может произвести революцию в образовании.

А когда книга пришла, я был потрясен тем, как обрадовалась она Лиле. Она носила его в школу и читала детям. Мало того, она решила, что может что-то добавить и изменить - а это высшая автошкола, потому что она учится на своих ошибках и у нее в голове уже есть представление для другого о Польше.

Сам процесс создания книги в панели очень прост и интуитивно понятен. Когда я показывала, как это делать, Лила уже сама умела растягивать фотографии, добавлять текст.

Качество книги потрясающее - это наш первый заказ в Colorland, и мы будем возвращаться к нам с другими проектами. Посылка пришла очень быстро и сразу впечатлила автора.

Чем будете заниматься вы и дети вашего первого лэпбука?


Позвольте мне сказать вам, что с тех пор, как я издала свои книги для детей, Лила тоже долго следила за мной, что хочет написать и издать свою книгу! В другое время это было бы несбыточной мечтой.Именно поэтому она рада, что лэпбук позволяет ей заниматься таким беспрепятственным самоизданием. Теперь я хочу начать продавать их, чтобы заработать дополнительные деньги на карманные расходы. Так что будем постоянными клиентами :)
.Наука - интересное приключение? - сделайте лэпбук вместе с ребенком! - Статья

Автор фото/источник: Mamawymysla.pl, Пример лэпбука
У ребенка есть множество способов превратить обучение в процесс открытия мира и получения знаний спонтанно, без особых умственных усилий. Все дети рождаются любопытными к миру, но сохранится ли в них эта непосредственность надолго, во многом зависит от их родителей и учителей.Интересным предложением являются лэпбуки – интерактивные книги, которые ребенок может сделать сам, под присмотром взрослого.
«Лэпбук» переводится как «книга, которую нужно держать на коленях». Это своего рода тематическая папка, в которую мы можем поместить информацию, собранную по заданной теме, используя самые разные художественные формы. В лэпбуках мы можем найти фотографии, вырезки, конверты со скрытым содержимым, губные гармошки, веера, кармашки и т. д. Единственное ограничение здесь — фантазия художника.
Как сделать лэпбук
Лапбуки может сделать и дошкольник, естественно под присмотром взрослого. Чем младше ребенок, тем больше помощи потребует проект, но более или менее 9-летние дети могут справиться с этим самостоятельно.
Для начала нужно собрать много материалов по выбранной теме: если ваш ребенок умеет читать, вам понадобится печатная информация, для детей до 7-8 лет это будет иллюстрированный лэпбук. Также собирайте фотографии, рисунки, открытки, мелкие предметы, которые можно склеить, например.раковины или листья. На этапе сбора вам не обязательно иметь в голове готовый проект – он родится сам собой, когда вы выполните работу.
Вы найдете много вдохновения в Интернете. Вам не нужно никому подражать, но несколько идей помогут вам придумать свой собственный дизайн. Некоторые рекомендуют использовать в качестве основы картонный портфель, который следует должным образом подготовить, обрезав крылья для создания формы для открывания, спрятав в центре изложение выбранной темы.
Тема может быть любой: интересы ребенка (животные, автомобилизация, спорт, музыка), школьные темы, такие как изучение морей или континентов, задача по грамматике иностранного языка, пищеварительная система человека, греческая мифология, друзья , так далее.Лэпбуки – это именные книги, если их готовит группа студентов, каждая отражает индивидуальный подход к тому или иному вопросу.
Например, ребенок делает лэпбук о своем домашнем питомце — морской свинке. Он вклеивает ее фото, помещает образцы еды в пакеты, скрепленные степлером, рисует поросенок, наклеивает мультфильм про свинку, представляет породы морских свинок на губной гармошке, а приготовленный по фото пазл кладет в конверт. С помощью лабиринта он показывает нужный «домик», в котором любит прятаться свинья.
Лэпбуки имеют ту особенность, что по мере расширения знаний ребенка по заданной теме их можно дополнять, склеивать карточки, конвертики, кроссворды, ребусы, загадки или ребусы.
Преимущества работы с лэпбуком
Один из самых эффективных способов изучения новых тем или повторения материала. Развивает многие навыки, такие как: письмо, рисование, раскрашивание, чтение, сортировка информации, пространственное воображение, концентрация.
Он также значительно поддерживает творчество. Сделать первый лэпбук будет сложнее всего, а вот следующие пойдут гораздо быстрее. Эффект наполняет ребенка гордостью, он много раз будет возвращаться к представленному контенту, читать и смотреть, хвастаться сверстниками и родными.
Дети, у которых есть трудности с обучением, регулярностью, запоминанием и концентрацией внимания, значительно повысят эффективность своих умственных усилий, подготовив лэпбук. Книги также позволят ребенку преподнести то, что ему интересно, в интересной форме.
СМ. ТАКЖЕ:
.Как сделать лэпбук? Домашнее задание для всей семьи - приборка
Лэпбук — это форма обучающей книги, предназначенная для детей. Главным предположением является его ручная работа и участие всей семьи в помощи в его создании. Как сделать лэпбук? Читайте статью и вдохновляйтесь!
Внешний вид книги зависит от вашего творчества и изобретательности ребенка. В нем стоит выделить место для произведений, сборников или кроссвордов.Это идеальная форма, сочетающая в себе функцию игры и обучения, благодаря чему младшие намного быстрее усваивают информацию.
Каковы преимущества использования лэпбука?
Лэпбук может содержать информацию на разные темы, в зависимости от вашей концепции. Папка может содержать сложные концепции, рисунки или фотографии. Однако наиболее важной задачей, которую он должен выполнять, является развитие навыков. Книжки такого типа развивают творческие способности, учат писать, читать и развивают способность концентрироваться.Кроссворды учат логическому мышлению и развивают словарный запас.
Ребенок, используя эту форму игры, должен уметь повторять полученные знания, а через ручную работу, которую он помещает внутрь, учится терпению и самообладанию.
Большим преимуществом является возможность совместного времяпрепровождения в привлекательной для детей форме. Кроме того, лэпбук можно дополнить новым контентом, если мы почувствуем, что в этом есть необходимость.
Как сделать лэпбук? Шаг за шагом
Для создания креативного лэпбука вам понадобится карточка формата А3.Выберите один из довольно податливых, но прочных материалов. В конечном счете, ваш ребенок будет пользоваться им регулярно, поэтому он должен быть устойчивым к любым непредвиденным обстоятельствам. Кроме того, запаситесь основными принадлежностями, такими как клей, клейкая лента, перфоратор, степлер и ножницы, а также открытки разных цветов и форматов.
Пошаговое изготовление лэпбука
- Сложите лист формата А3 пополам.
- Равномерно распределите сложенный картон.
- Сложите картон так, чтобы концы встретились посередине.Этот шаг позволит вам создать имитацию театра с занавесками по бокам и сценой формата А4 посередине.
Лапбук готов к дальнейшей доработке. Стоит повысить его износостойкость, наклеив листы, которые займут свое место за портьерой. Приклеить клапаны стоит в разных местах лэпбука, снизу, сбоку или сверху, с помощью скотча или канцелярского клея.
Следующим шагом будет создание обложки, для чего вам понадобится рисунок, ранее сделанный вашим ребенком.Поместите ее на место штор и отрегулируйте длину так, чтобы она не выступала за пределы подготовленного макета. Для украшения используйте наклейки, блестки, приклеенные к клею, или бусины, приклеенные на горячий клей.
Наполните центр образовательными элементами по любому предмету. Это могут быть карты, праздничные открытки, кроссворды или фотографии известных мест. Ваш малыш, скорее всего, будет учиться по лэпбуку, если вы примете во внимание его увлечения и интересы.
Творческий дневник
Lapbook — обучающая книга в форме дневника.Ваш ребенок может собирать записи от близких, собирать фотографии и публиковать истории. Хорошая идея приклеить веревку с обеих сторон картона, пока он горячий. Благодаря этому самый младший сможет с помощью клипс прикреплять фото с любимыми, памятники, которые ему запомнились, или важную информацию.
Таким образом, ребенок эффективно развивает искусство, навыки письма и логическое мышление. Это отличная идея для формирования чувства эстетики и артистизма.А самое главное - это уникальное время, которое вы можете провести со своим ребенком, совмещая приятное с полезным.
Ребенок при создании своего лэпбука имеет возможность проявить эстетические и художественные способности, он может использовать свой художественный талант для иллюстрации информации, которая будет включена в лэпбук, или попробовать разные стили каллиграфии.
Рис. главная: Келли Сиккема / unsplash.com
.Лэпбук как источник вдохновения для творческого развития школьника
Автор: Читатель портала «Специальная педагогика
» Опубликовано: 22 октября 2017.
"Человек креативен, когда он не ограничивается повторением и подражанием, а когда что-то отдает от себя"
Деятельность ребенка - главный фактор развития и основа воспитания. Это естественная потребность и в то же время признак и условие ее роста.Дети неутомимы в своей деятельности - они не только не боятся усилий, но постоянно ищут их и настойчиво осуществляют предпринятые действия. Никто не может вырастить ребенка, потому что именно ребенок строит себя и свою человечность. Воспитание есть только помощь в достижении самостоятельности и самостоятельности, а прежде всего поддержка спонтанной и многосторонней деятельности ребенка.
Ребенок с умственной отсталостью должен приложить много усилий в процессе развития своей находчивости и независимости.Поддерживающие их в этом процессе люди очень часто ищут интересные дидактические средства и нестандартные методы работы, которые будут мотивировать ребенка на максимальные усилия. Один из методов работы, запускающий у ребенка внутреннюю мотивацию к действию и обучению, — создание собственной тематической книги, своего лэпбука.
При создании лэпбука:
- стимулируем органы чувств ребенка,
- тренируем моторику рук,
- мы призываем вас приложить усилия для приобретения навыков чтения и счета,
- строим словарь,
- развиваем общение доступное ребенку.
Лапбук таким образом разнообразит обучение, которое напоминает ребенку об игре.
Лэпбук (в вольном переводе «книга на коленях») представляет собой самодельный сборник информации по определенной теме и систематизированный способом, предложенным автором. Это похоже на образовательное портфолио. Он сделан из более толстого портфеля, внутри которого вклеены бумажные книги, кармашки и гармошки, позволяющие вместить большое количество информации. После открытия портфеля, сделанного таким образом, мы имеем своего рода приборную панель, кабину управления, позволяющую эффективно ориентироваться в его содержимом.
Лэпбук имеет неограниченные образовательные ценности: сбор информации для него позволяет синтезировать и систематизировать знания — в различных категориях (отделения, кармашки, вкладки). Все это позволяет ребенку быстрее запоминать и легко вспоминать.
Лэпбук — это своего рода наглядная интеллект-карта, на которую ребенок размещает материалы по заданной интересующей теме. Это похоже на книгу с множеством секретов и подвижных элементов. Именно эти интерактивные элементы привлекательны для ребенка.Они делают науку более интересной, полной неожиданностей и загадок. Создание лэпбука также учит, как организовать свою работу и как использовать уже полученные знания или как использовать их эффективно. Готовые лэпбуки можно использовать как для повторения материала, так и для его углубления. Информация, включенная в лэпбук, может быть расширена или заменена другими сообщениями. Мы будем использовать их по каждому предмету.
Lapbook идеально подходит для конкретного и визуального мышления ребенка с умственной отсталостью.Это позволяет ему получать знания на практике. Работа, которую он вкладывает в создание своей тематической книги, укрепляет его навыки и расширяет диапазон возможностей.
Создание учащимся тематической книги - лэпбук может проводиться на занятиях после ознакомления детей с заданной тематикой согласно дидактико-воспитательному плану занятия. Однако информация, включенная в лэпбук, должна быть адаптирована к индивидуальным способностям каждого учащегося. Цель созданного таким образом лэпбука – систематизировать и закрепить знания и навыки в обсуждаемой предметной области.
Работая над лэпбуком, ученики помогают друг другу, обмениваются между собой собранными материалами, поощряются к эстетическому выполнению работы. Родители учащихся, ранее ознакомленные (например, на открытых занятиях) с процессом создания лэпбука, выступают партнерами ребенка в построении каждой тематической книжки. Присоединение большего количества элементов также является формой домашнего задания.
Лэпбук также является интересным методом работы в образовательных группах и кружках по интересам.Это источник безграничных идей и возможностей для учителей, детей и родителей. Это развивает творческие способности и является идеей для интересного совместного времяпрепровождения.
Примеры тем лэпбуков на весь учебный год:
- Эмоции (нормы совместного проживания в группе, вежливые формы, поведение в опасных ситуациях)
- Моя родина (карта Европы, карта Польши, национальные символы, место жительства, мой домашний адрес, личные данные)
- Времена года - осень (осень на огороде, осень в лесу, дары сада, осенние краски, осенние месяцы)
- Времена года - зима (зимние месяцы, зимняя погода, помощь животным зимой, Рождество, безопасные зимние игры)
- Времена года - весна (весенние месяцы, первый день весны, предвестники весны, Пасха, ранние овощи, весенние работы на участке)
- Времена года - лето (летние месяцы, безопасные каникулы, польские пейзажи)
- Я и моя семья (моя родословная, дата рождения, важные семейные праздники)
- Домашние животные (уход за животными, работа ветеринаром)
- Мое здоровье (поведение при недомогании, медицинские услуги по восстановлению здоровья)
- Магазины и пункты обслуживания (виды магазинов - ассортимент, оплата, положительное поведение в пунктах обслуживания)
Автор: Дорота Майхер
Материал, присланный читателем портала Специальная педагогика - портал для учителей
.
Мы, дети, победим электромусор 2017
13 ноября 2017 г.
Мы, дети, победим электронные отходы 2017
Проект реализован Ассоциацией «Земля и мы» из Домброва-Гурнича.
В этом проекте AURAEKO приняли участие 513 учеников IV-VI классов начальных школ Силезского воеводства.
Основные цели проекта были сформулированы следующим образом:
- Повышение уровня экологической грамотности детей и подростков по правильному обращению с отработанным электрическим и электронным оборудованием и отработанными батареями и аккумуляторами,
- поддержка формирования проэкологических установок младших школьников и молодежи в школьной и местной среде.
Для достижения поставленных целей проекта в каждой группе построены и проведены образовательные мастерские. Каждый мастер-класс был построен таким образом, что в первой части (около 20 минут) содержательная информация давалась в ходе мультимедийной презентации, а затем предварительно записывалась посредством игр и развлечений. Затем группа семинара (в среднем 20 человек) была разделена на 5 рабочих групп и в этих группах была проведена еще одна часть семинара, в ходе которой были изготовлены лэпбуки, в которых были собраны листовки таким образом, что они создают определенную структуру знаний. индивидуально пользователем. Каждый участник семинара получил набор информационных листовок, предоставленных AURAEKO Electric and Electronic Equipment Recovery Organization SA.Эти листовки участники семинара забрали домой, чтобы поделиться своими знаниями со своими семьями, а во время семинаров они использовали содержащуюся в них информацию для создания лэпбуков. Ведущие семинара - тренеры показали студентам вопросы, которые должны быть описаны в лэпбуках. Вопросы были разными для отдельных рабочих групп, поэтому в наборе лэпбуков от данной воркшоп-группы была вся самая важная информация по теме воркшопа. Также в этом проекте, касающемся угроз для человека и окружающей среды от отходов электрического и электронного оборудования, а также отработанных батареек и аккумуляторов, метод лэпбука оказался успешным, вызвав восторженную активность участников, обогатив имеющиеся знания и четко сформировав отношение, что проявилось в виде студенческих работ, представленных на школьных выставках.В ходе подведения итогов проекта школы-участницы получили дипломы, учебные пособия и индивидуальные призы для отличившихся участников.
Подробнее о методе лэпбука: www.edunews.pl/narzedzia-i-projekty/narzedzia-edukacyjne/2705-ksiazka-robiona-na-kolanach
.
Лэпбук - ГЕОЛОГИЯ и ПАЛЕОНТОЛОГИЯ
Во время последнего семинара в KIDS для Workshop в 3-м выпуске мы занимались геологией и палеонтологией . На эту тему был создан лэпбук. Не надо писать о том, что мы любим лэпбуки ;) Те что у нас уже есть можете посмотреть ТУ .
Во время мастер-класса и работы над лэпбуком мы использовали следующие книги:





На сайте Живая планета вы можете скачать руководство в формате PDF по окаменелостям ТУ . К сожалению, печатаются только черно-белые, но Кароль все равно очень доволен. Вся книга очень доступна, и мы многому научились из нее .

А вот так выглядит наш лэпбук:




Вот такие материалы мы получили в геологическом музее в Кракове, о которых я писал ТУТ:


В лэпбуке у нас есть карта, где лучше всего искать окаменелости в Польше.Иногда далеко остывать не надо... Своих мидий Кароль нашел возле своего дома, на валу :) При ремонте набережной камни, скорее всего, были привезены из Свентокшиских каменоломен... а их много окаменелых мидий там. Кароль продолжает привозить новые экземпляры из своих велопутешествий :)
Мы прояснили понятия о том, кто геолог, кто палеонтолог, а кто археолог, потому что в какой-то момент у Кароля были проблемы с этим. У нас есть разделение на геологические периоды - тот, что с описанием, и в конце лэпбука красочный, с картинками и описаниями.
Есть буклет с минералами Картинки минералов из которых я сделал книгу ЗДЕСЬ. Есть книга окаменелостей.Кароль сделала коллаж об угле, который также вошёл в лэпбук.
У нас также есть небольшая викторина по геологии и палеонтологии.
Раскраски для титульного листа лэпбука я нашла ЗДЕСЬ, на этой же странице распечатала лабиринт. Конечно, у нас есть и другие раскраски, но я не помню страницы, с которых я их распечатывала.
Если кому-то нужны материалы на эту тему, пожалуйста, оставьте сообщение с е-мейлом в комментарии.
.