Хореограф это


Хореограф – Описание профессии. Где учиться и где работать

Описание профессии

Хореограф — это представитель творческой профессии, который ставит танцы для своей труппы или любой другой группы танцоров. Неважно, кто исполняет танец (мальчиковая группа или кордебалет) движения в нем всегда связаны друг с другом, а не хаотичны. Это результат хореографической работы.

Хореограф работает с танцорами, чтобы придать их движениям завершенность, которая предстает перед зрителями в виде танцевального произведения. Некоторые хореографы используют свои навыки для переделки уже существующих танцев, другие при помощи техник наподобие контактной импровизации создают совершенно новые работы.

Хореограф проводит тренировки с танцорами, вечером посещает и оценивает их выступление, а в остальное время занимается административной работой.
Еще хореограф разрабатывает идеи, проводит оценивание и отбор танцоров, подбирает костюмы, музыку и т.д.

Танец и песня — это проявления народного творчества. У каждого народа есть свои национальные танцы, по которым понятна принадлежность к какому-либо государству. У простых людей после тяжёлой работы на поле было только одно развлечение — водить хороводы.

В поместьях богатых людей танцевали специально нанятые танцоры, чтобы скрасить скучный вечер вельможи. В XII веке вошёл в моду придворный танец, когда много пар кружили по кругу. Очень важно было двигаться красиво, так как от этого в некоторой степени зависело общественное мнение о джентльменах и леди.

Поэтому перед профессиональными хореографами стояла задача — научить манерам, которые должны проявляться во время танца.

Видео Профессия «Хореограф».

Личные качества

Хореограф должен, естественно, уметь танцевать, быть хорошим организатором и креативщиком. Ведь работа заключается в том, что предстоит координировать действия всех танцоров, придумывать образы и концепцию. Нужно уметь быть оригинальным, так как именно импровизаторы добиваются успеха. Также желательно любить общение, потому что встречаться надо будет со многими людьми: артистами, продюсерами, танцорами, костюмерами.

Образование (Что надо знать?)

Обучиться хореографии на полупрофессиональном уровне можно в танцевальной студии. Образование по этой специальности можно получить у нас в городе только на Факультете современного танца Гуманитарного университета.

Место работы и карьера

Хореографов можно встретить в танцевальных компаниях, в театрах мюзиклов, в опере, на телевидении, на съемках фильма, на фестивалях, на круизных суднах и даже на подиуме.

Родственные профессии:

, Актер, Актриса, Дизайнер, Композитор, Художник

Где учиться?

Чем занимается хореограф: преимущества и недостатки профессии

Содержание статьи

Танцевальные номера в театральных постановках, музыкальных клипах, ледовых шоу, на концертах — дело рук хореографа. Это специалист, который преподает танцевальное искусство, придумывает хореографию для мероприятий и отрабатывает ее вместе с танцорами.

Как правило, хореографом могут стать танцоры, артисты балета, гимнасты, фигуристы, которые имеют большой опыт за плечами и могут многому научить. Или молодые люди, которые получили специальное образование в вузе. Какие задачи выполняет специалист:

  • проводит занятия по танцам и актерскому мастерству;
  • работает над улучшением техники танцоров, развивает эстетический и музыкальный вкус;
  • ставит танцевальные постановки как для сольного выступления, так и для коллективного;
  • проводит репетиции;
  • подбирает сценический образ;
  • придумывает танцевальный номер согласно требованиям заказчика.

Хореограф создает общую картину постановки, потом возрождает ее с помощью танцоров и музыки. В процессе работы взаимодействует с визажистами, специалистами по костюмам, организаторами, осветителями и другими людьми, которые готовят мероприятие.

Какие навыки необходимы для работы

Хореограф — это творческий человек, который должен обладать пластичностью, выносливостью, быть в хорошей физической форме, иметь лидерские навыки, уметь убеждать и оказывать влияние на других. Какие еще важны качества:

  • художественный вкус,
  • артистизм,
  • умение налаживать контакт с людьми,
  • способность планировать и организовывать обучение.
Пройдите онлайн-курсы бесплатно и откройте для себя новые возможности Начать изучение

Где работает хореограф

Специалист может работать в школах искусств, театрах, цирках, танцевальных студиях, различных труппах. Сфера деятельности очень широкая, поэтому хореограф всегда будет востребованным специалистом.

Преимущества профессии

  1. Интересные творческие задачи.
  2. Постоянная физическая активность.
  3. Возможность путешествовать.

Недостатки

  1. Высокий риск получить травму.
  2. Ненормированный рабочий день.

Мы попросили поделиться своим опытом Анастасию Чалову, лауреата российских конкурсов и фестивалей, хореографа-постановщика городских и краевых мероприятий с опытом балетмейстерской работы для артистов балета и труппы государственного ансамбля Кубанский Казачий Хор им В.Г. Захарченко, педагога по современной хореографии.

«Хореограф — это весьма и весьма мультифункциональный человек, но самое важное, человек созидающий.Как не существует одинаковых людей, так и не существует общепринятого стандарта, «рецепта» хорошего хореографа. Что должен и что необходимо этому человеку для работы? Скажем так, лишним ничего не будет. Помимо высоких профессиональных качеств, непосредственно связанных с искусством танца, важны также — владение телом, понимание теоретических и практических навыков развития телесности, фантазия, актерское мастерство, знание культурного наследия (чем, кстати, часто пренебрегают), умение простраивать и общаться на одном языке со светооператором, видеть кадр, если речь о танцевальном кино или видеоработе, и многое другое.

Мой опыт говорит о том, что чем больше человек будет уметь в смежных и даже не в смежных областях, тем лучше. Пригодиться в работе может абсолютно все. Вспоминая выдающихся хореографов, очень часто мы видим, что их первой профессией была деятельность, совершенно несвязанная с хореографией: архитекторы, математики, биологи. 

Почему им удалось «наследить»? Могу предположить, что самым важным элементом успеха являлся факт того, что они имели другие взгляды на обыденные вещи и ряд прикладных умений и знаний, полученных в своей первой профессии, использование которых (в создании декораций, сценических конструкций, чувствовании силы цвета, музыки, мультимедийном сопровождении постановки, идейном решении) могли выгодно отличить их среди других хореографических работ. Я также являюсь тому примером, моя первая профессия — биолог, биохимик. И только потом я получила классическое академическое образование в области хореографического искусства. 

В начале своего пути я все время задавалась вопросом, как возможно совместить эти две области знаний, и возможно ли? Оказалось точек соприкосновения много, начиная от физиологии, анатомии танцовщика и заканчивая идеями, темами возможных постановок. Чем глубже ты смотришь в корень вопроса, тем больше можешь уловить нюансов. И уж тем более вспоминая, что весь современный танец тяготеет к натуральности движения, его анатомической свободе, глубокому пониманию внутретелесных связей, работе с подсознанием, танцевально-двигательной терапии. Достаточно вспомнить технику танца Gaga, изначально задуманную Охадом Нахарином как некий акт эмоционально-телесного раскрепощения человека, чтобы понять насколько сильно физиология, а именно нейрогуморальная регуляция внутренних процессов, влияет на способ движения и поведения человека в пространстве. Поэтому старайтесь развиваться в нескольких, интересующих вас, областях знаний.

Несомненно, вся современная хореография — это ода интеллектуальному, концептуальному,  инновационному мышлению хореографа. Однако в погоне за необычностью, медийностью, желание произвести мимолетный «вау» эффект часто начинает превалировать над содержанием танца, не стоит забывать об этой тонкой грани. 

Обращаясь к хореографическому наследию классического, народного, современного танца, можно задаться вопросом, почему некоторыми хореографическими работами мы восторгаемся и находим их актуальными спустя десятилетия, а иногда и века? На мой взгляд, в рациональности и внутренней взаимосвязи всего, что происходит на сцене. И самое важное, их танец — это движение, рожденное специально для решения конкретной идеи, характера постановки. Именно уникальность лексического материала, разговор ума танцовщика и хореографа через телесное воплощение рождает тот духовно-эмоциональный катарсис у зрителя, после которого сам зритель не остается прежним. Не стоит забывать, что самое важное в хореографическом искусстве — это идея, цель и интеллектуальный путь ее реализации. Высшая цель хореографа — быть не ремесленником, а художником, чьи картины будут узнаваемы по мазкам. Поэтому ищите себя и собственный стиль художественного выражения.

Как искать лексику танца? Подходов много. Могу привести пример одного из способов, как это делает Хофеш Шехтер — один из самых востребованных европейских балетмейстеров современного танца в мире. По его словам, хореографу необходимо уметь «прыгать со скалы», так он объяснял нам одну из поставленных задач в рамках лаборатории «Тело в главной роли» по современному танцу при поддержке Большого театра России. Суть в соотношении характера героя и условий его сценического существования с телесным воплощением этого движения. Не контролировать движение, не готовиться его исполнить, а дать ему случиться. Путем такого поиска «откопать» авторские движения и уже на основе этого складывать дальнейший пазл постановки. 

Идите своим интеллектуальным путем. Буду говорить честно, он не простой, но чем сложнее, тем он будет интересней, тем он будет именно ваш. Развивайтесь интеллектуально, окружайте себя высокообразованными и культурными людьми, не уходите в ремесленничество и копирование. 

На своем опыте могу сказать, что ни одна поставленная хореография не будет хороша, если она не соотносится с внутренним миром танцовщика. Вот почему я всегда просчитываю и прислушиваюсь к тому, насколько человек понимает, о чем танцует, насколько ему подходит психотип героя произведения, как мои движения ложатся на его тело. Поэтому нужно быть гибким во многих вопросах, но и твердым, потому как только хореограф видит конечную цель, он должен найти способы ее достижения. И только от его усилий и умений зависит успешность конечного продукта. 

А теперь поговорим о важных навыках. Хореограф – это художник, его холст — это сцена. Даже за ее пределами он должен уметь уделять внимание всему «холсту», вот об этом я бы хотела сказать подробней. 

Деятельность хореографа зависит от огромного числа людей, начиная от танцовщиков и заканчивая технической службой. Есть только один шанс представить свою работу, для этого нужно дать четкие задачи, инструкции и проверить их реализацию. Все чаще деятельность хореографа не заканчивается на этапе работы с труппой, специалисту необходимо продумать сценический костюм (ткань, цвет, фактуру, тяжесть), световую партитуру произведения, очень часто текстовые или другие подводки к номеру/танцевальному фрагменту в спектакле/показе/клипе. Зачастую деятельность сопряжена с самопродюсированием или продюсированием продукта, афиши, подготовка контента тоже на хореографе. В результате получается, что хореограф — он же постановщик, он же режиссер, он же продюсер. А если вы продюсер, то в какой-то момент ваши действия перестают быть интуитивными, а превращаются в определенного рода расчет: для кого мероприятие, какую атмосферу нужно создать, что хочет или что нужно дать зрителю.

«Хореограф — это «штучный товар»», — так нам говорил профессор кафедры хореографии  Краснодарского Института Культуры и Искусств Валерий Николаевич Священко. Как бы это ни звучало, но это правда. Прекрасных исполнителей гораздо больше, чем хороших постановщиков. Да мы все разные, все питаемся разными видами энергии, имеем разные подходы к созданию произведения, но именно своей разностью мы и обогащаем танцевальный мир».

На сайте hh.ru размещено 276 вакансий по запросу «Хореограф» по всей России (декабрь 2021 год).

Пройдите онлайн-тест на профориентацию, чтобы узнать, какие профессии вам лучше всего подойдут.

Хореограф - это... Что такое Хореограф?

  • хореограф — хореограф …   Орфографический словарь-справочник

  • хореограф — балетмейстер, постановщик Словарь русских синонимов. хореограф см. балетмейстер Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова …   Словарь синонимов

  • ХОРЕОГРАФ — занимающейся постановкой балетов на сцене. Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке. Попов М., 1907. хореограф а, м., одуш. ( …   Словарь иностранных слов русского языка

  • ХОРЕОГРАФ — ХОРЕОГРАФ, а, муж. Специалист по хореографии. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • хореограф — а, м., ХОРЕГРАФ а, м. chorégraphe m. Мастер хореографии; балетмейстер. БАС 1. В этом же году был выписан знаменитый хореграф Дидло. Пыляев Стар. Петербург. В хорошо организованной балетной труппе режиссер с талантом второй начальник после… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • хореограф — хореограф, хореография. Неправильно произношение [хорэограф], [хорэография] …   Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

  • хореограф — Постановщик танцевальных композиций для фигуристов. [Департамент лингвистических услуг Оргкомитета «Сочи 2014». Глоссарий терминов] EN choreographer Person who creates dance compositions for figure skaters. [Департамент… …   Справочник технического переводчика

  • хореограф — а, ч. Майстер хореографії; балетмейстер …   Український тлумачний словник

  • хореограф — ХОРЕОГРАФ, а, м То же, что балетмейстер. Каждый хореограф мечтает поставить большой спектакль с большой труппой, с большими возможностями Большого театра (Газ.) …   Толковый словарь русских существительных

  • Хореограф Начо Дуато — Руководитель Национального балета Испании, выдающийся европейский хореограф Начо Дуато (Nacho Duato) родился 8 января 1957 года в Валенсии (Испания). Начал профессиональное балетное образование в Школе Рамбер в Лондоне. В 18 лет продолжил… …   Энциклопедия ньюсмейкеров

  • Профессия хореограф - хореография как образ жизни. - Педагог

    Хореограф — это специалист в области хореографии. Профессия хореограф – достаточно широкое понятие, это может быть и танцор в составе танцевального коллектива, и постановщик танцев, и балетмейстер, постановщик балетных спектаклей.

    Профессия хореографа пользуется высоким спросом различных жанров.

    Это могут быть ансамбли народного танца, студии бальных танцев, студиях эстрадных танцев, а также, студиях классической хореографии.

    Профессиональный хореограф соединяет в своей работе функции педагога, репетитора и балетмейстера.

    Хореограф проводит занятия, обучает учеников основам хореографии, демонстрирует движения, способствует наращиванию техники и увеличению умений.

    Хореограф создает художественный замысел, композицию и рисунок танца. В его обязанности входит также, подбор музыки и костюмов.


    Человек, выбравший для себя профессию хореографа, должен обладать великолепной физической формой, и хорошей подготовкой в области хореографии.

     

    Профессия хореографа сопряжена с большими эмоциональными и каждодневными физическими нагрузками.

    Чтобы добиться успеха, в столь сложной профессии необходимо обладать целым рядом качеств.

    Помимо природной артистичности, наличия художественного вкуса, общительности, доброжелательности и высокой энергичности, необходимы также такие качества как, сила воли, терпение и самоконтроль.

    Профессия хореографа, накладывает на человека обязанность знать теорию и историю музыки, сценографии и костюма.

    Профессиональный хореограф, должен хорошо разбирается в вопросах педагогики, физиологии, психологии и анатомии.

    Хореограф должен быть эрудированным по широкому кругу вопросов.

    Профессию хореографа можно получить только при условии наличия ранней профессиональной подготовки. Процесс начального обучения хореографа, происходит в специализированных хореографических школах искусств или студиях танцев. С раннего детства, происходит приобщение к столь сложному делу, хорошей подготовкой в области хореографии. Это дело требует посвящение всей жизни, поэтому случайных людей в профессии нет.

    Профессия хореографа – это та сфера, которая требует постоянного обучения и повышения квалификации. Хореография – настолько широкая и обширная отрасль, что изучать ее приходится всю жизнь.

    Именно с целью, помочь профессиональным хореографам, повысить свои профессиональные качества, и была создана "Национальная школа современной хореографии".

     

    "Танцор" и "Хореограф" - это разные профессии

    Основная задача танцора — показать себя; задача хореографа — научить других. Чтобы быть танцором, не нужно понимать, нужен навык двигаться. Чтобы быть преподавателем, плюс ко всему нужен опыт преподавания и понимание  «что», «как» и «почему». Танцору не требуется объяснять себе человеческим языком, как делать движение; он мыслит абстрактными ощущениями — что-то копирует, что-то придумывает, — у него нет задачи вербализировать процесс. Если попадете в группу пусть даже самого крутого в мире танцора, но у которого нет представления о том, как преподать материал новичку — вы будете весьма расстроены. И редко кто из маэстро современной эстрады фанатеет от того, что нужно кропотливо крошить на элементы свои творения ради людей, которые не способны пошевелиться. Чтобы на начальном этапе правильно влиться в процесс обучения клубному танцу, нужен высококвалифицированный хореограф, заинтересованный не в реализации творческого потенциала танцора, а в реализации потенциала преподавателя.

    Первоклассный хореограф — это не просто хороший танцор, это еще и талантливый педагог, которым движет страстное желание «научить». Для настоящего хореографа приоритетная задача — развивать в себе педагогические навыки, углубляться в детали, развивать в себе логику, искать правильные доводы и объяснения, изучать ученика — его сильные и слабые стороны, разрабатывать для него индивидуальные задания и корректировки, выстраивать с ним тонкую связь, основанную на доверии, общей идее и грамотно спланированной стратегии. Без плана и стратеги обучение невозможно. Если вы заучили какой-то конкретный танец ( последовательность движений в определенном порядке, т.е. танцевальную связку), не путайте, это не значит, что вас научили танцевать — вам поставили танцевальный номер.

    Как распознать неквалифицированного хореографа школы клубных танцев:

    — он ориентируется на себя, а не на ученика: не видит ошибки, а если видит, то игнорирует либо не знает, как исправить
    — он не вдается в подробные объяснения: не разбирает движения до мельчайших подробностей; не имеет представление о том, как устроено тело человека, поэтому не объясняет, какие мышцы участвуют в движении; не способен придумать вспомогательное упражнение; не владеет аргументацией
- в обучении он не разделяет «технику» и «стиль»
    — вы учитесь выполнять движения только в стиле преподавателя, без возможности адаптировать под себя

    Действительно сильных хореографов по клубному танцу в Москве не много, это доказывают многочисленные кастинги по подбору хореографов. Странно, ведь клубным танцам в Москве обучаются тысячи человек, но глядя на танцпол любого клуба, возникает резонный вопрос — ГДЕ ВСЕ ЭТИ ЛЮДИ? Унылое топтание на месте — это не танец. Значит ли это, что все ученики школ старательно скрывают свои навыки? Либо мы можем делать выводы, что обучение клубным танцам в привычном нам виде (на связках) не работает. Если кто-то все же осмеливается танцевать связку на танцполе, то тут же становится элементом шоу программы.

    Научиться красиво двигаться — простая задача. То, что люди не владеют примитивными танцевальными навыками, говорит не только о культурной депрессии и лени, но также демонстрирует отношение к себе.

    Распространено мнение, что чтобы хорошо танцевать, нужно заниматься танцами с ранних лет. Было бы грустно, если бы это было действительно так. Существует медика специально ориентированная на обучение взрослых людей с нуля без малейшей подготовки. Дело остается за малым — желание!

    Хореография для синхронисток — АУ "ЮграМегаСпорт"

    Синхронное плавание не зря называют балетом на воде. От хореографической подготовки и умения спортсменок чувствовать музыку во многом зависит успех команды. Именно поэтому не все занятия секции синхронного плавания проходят в бассейне, часть из них девочки проводят в спортивном зале, отрабатывая новые па, работая у станка и разучивая танцы.

    О важности хореографической подготовки говорит тренер «ЮграМегаСпорт» и наставница сборной Югры по синхронному плаванию Светлана Ахмедова: «Хореография – это искуство представления. Неважно, идет речь о группе, соло или дуэте. В любой комбинированной программе просматривается хореография, это неотъемлемая часть оценки судий. Именно поэтому мы уделяем ей особое внимание».

    После почти полугодовой паузы, вызванной коронавирусом, девочкам, среди которых многократные медалистки окружных и всероссийских стартов, непросто вливаться в тренировочный процесс. Кто-то стал менее гибким, кто-то набрал вес. Однако все они полны энтузиазма и с радостью вернулись в родной зал.

    Одним из направлений, которому тренеры Светлана Ахмедова и Ольга Костырко уделяют особое внимание, является хореография рук. Именно руки во время выступления играют большую роль в передаче эмоций и чувств синхронисток. «Мы требуем от спортсменок, чтобы они руками и ногами выражали образ, музыку. Успех зависит то умения чувствовать музыку. Наша Ульяна Зотеева, например, так прекрасно чувствует музыку, что у неё руки под музыку двигаются очень красиво. И её хореография очень подкупает судий. Соответственно, оценка за артистизм бывает выше, чем за технику», — рассказывает Светлана Ахмедова.

    Тренер надеется, что в будущем хореографией с девочками будут заниматься не тренеры по синхронному плаванию, а профессиональные хореографы: «Конечно, нужен профессионал, хореограф. Мы ведь и жнец, и кузнец, всё в одном лице. Мы должны быть всесторонне развиты. Мы даём и гимнастику, и акробатику. На данном этапе всё должно быть профессионально, потому что спортсменки выступают на соревнованиях. Такой аспект, как хореография, уходит в оценку судьями. Мы стараемся, но даже по времени нельзя объять необъятное. Хореография – это отдельный блок. Сейчас на соревнованиях по синхронному плаванию вводят новую дисциплину «хайлайты» – это акробатические группы. Поэтому мы познаём и азы акробатики, чтобы не проиграть соперницам в командном зачёте».

    Напомним, в секции синхронного плавания, работающей на базе Ледового дворца спорта, занимаются более 80 детей. В прошлом году юные синхронистки стали победителями и призерами как всероссийских, так и международных соревнований. А совсем недвно спортсменки стали лауреатами городского конкурса «Спортивная Элита — 2019» в номинации «Золотой резерв Ханты-Мансийского спорта».

     

     

    Современная хореография

    Пробное занятие для детей - бесплатно!
    Пробное занятие для взрослых 500 руб (при покупке абонемента пробное занятие бесплатно)

    Современная хореография сформировалась в начале 20 века на Западе. Сейчас она предполагает разнообразное множество танцевальных течений – джаз, модерн, контемпорари, уличные танцы.  Современная хореография – это хореография, у которой отсутствуют обязательные движения и позы, основная ее цель – формирование и раскрытие индивидуальности и особенных черт каждого танцора.

     

    Формирование разнообразных стилей продолжается до сих пор. В конце двадцатого века появились клубные стили современных танцев, список которых пополняется по сей день.

    На занятиях современной хореографии мы знакомимся с такими танцевальными направлениями, как джаз-модерн и самым ярким его проявлением – джаз-фанк, модерн, шаффл, вог и другими молодежными стилями.

    Модерн – стиль танца, который возник в начале двадцатого века. Это было особое виденье хореографии, которая в это время отошла от классики. Главными вдохновителями всего этого были М. Грэхэм, А. Дункан, Т. Шоун и другие. Они считали, что свободный человек двадцатого века не должен быть скован рамками традиционного балета.

    Сейчас является очень популярным ответвлением джаз-модерн. Этот танец соединил в себе все наработки многих направлений. Движения в нем энергичные и ритмические, как в джазе, свободные, как в модерне, и технические, как в классическом балете. Получилось на самом деле очень интересное уникальное направление.

    Стиль танца Vogue обозначился приблизительно в 30-х годах прошлого века. Родом он из Америки. Vogue — это стиль танца, базирующийся на модельных позах и подиумной походке. Отличительные его особенности: быстрая техника движения руками, вычурная манерная походка, падения, вращения, обильное количество позировок, эмоциональная игра танцора.

    Шаффл: Несмотря на то, что танец шаффл зародился еще в 80-х, сегодня он снова обрел популярность. Знаковые движения этого стиля – слегка «шаркающие» и скользящие шаги. Знаменитая «лунная походка» Майкла Джексона – это одно из движений в танце шаффл. Сегодня шаффл является одним из самых трендовых танцевальных направлений

     

     

     

     

    Профессия: хореограф - чем занимается такой человек? | Бродница

    В танцевальном мире важны не только танцоры, но и хореографы. Слово «хореография» происходит от греческого слова «chorographia». Это буквально означает запись танцевальной программы. Так что же делает хореограф?

    Основные задачи

    Каждый хореограф обладает необыкновенным чувством музыки, ритма и способен передать любой звук с помощью жестов, фигур и движений. Профессионально такой человек занимается сочинением и созданием танцев — современных, балетных, но и функциональных.Хореографы, как правило, сами превосходные танцоры, что облегчает им работу. Часто можно встретить фразу о том, что хореограф – это композитор танца.

    Как стать хореографом?

    Путь к карьере хореографа не так прост, как может показаться. В принципе, танцевальные схемы может придумать практически любой, но профессионал должен иметь солидную предметную подготовку и опыт работы в танцевальной индустрии. Профессиональный хореограф должен пройти базовые курсы и обучение, а также иметь соответствующую предрасположенность к выполнению такой работы.

    Каждый хореограф должен быть физически развит, пропорционально сложен, иметь безупречный музыкальный слух и безупречную координацию движений. Он может специализироваться во многих формах танцевального искусства, например, подготовить хореографию для танцевальной постановки концертов, музыкальных и культурных мероприятий или заняться театром или балетом. Интересным видом работы хореографа может стать создание танцевальных рисунков для музыкальных клипов и рекламных роликов.

    Теоретики и практики

    Предполагается, что хореографы делятся на практиков и теоретиков.Теоретики — это просто выпускники курсов, связанных с ритмикой и художественным образованием. Практикующими обычно являются танцоры, добившиеся многих успехов на танцевальных турнирах, например, варшавский хореограф, один из самых известных хореографов Польши - Агустин Эгуррола.

    Танцор, педагог, хореограф, член жюри танцевальных телепередач, судья танцевальных турниров, а также сертифицированный преподаватель танцев Всемирного совета танцев и танцевального спорта, выпускник Академии физкультуры в Варшаве.Много раз выигрывал чемпионат Польши по латиноамериканским танцам и южноамериканским шоу танцам. Он профессионал своего дела, сам является автором множества восхитительных хореографий.

    Стоит отметить, что он является основателем и главным хореографом популярной танцевальной группы VOLT Professional Dance Group. На протяжении многих лет организует крупнейшие телевизионные, художественные и развлекательные мероприятия.

    У хореографов очень интересная работа, которая должна быть их страстью, чтобы их работы были оценены на международном уровне.В противном случае они не смогут вкладывать душу в то, что делают.

    .

    Хореограф> танец: хореограф> профессия хореографа

    Хореограф сложная профессия? Сколько времени нужно работать в мастерской, чтобы стать хорошим специалистом в этой профессии? На эти и другие вопросы отвечает Анна Чаговска, мастер сальсы и хореограф танцевальной школы Salsa Libre.

    1. Как стать хореографом? Сколько лет нужно, чтобы подготовиться к профессии?

    В Польше работает много хореографов, которые не являются «хореографами по профессии», потому что танцевальное образование, т.н.официальный, трудно получить. Хореографию может сделать каждый, кто хочет выразить себя, в совершенстве владеет танцевальной техникой или имеет что сказать. Вопрос в том, создаст ли он что-то хорошее - и тут начинается :)

    За работой танцора, зрители или ученики часто проверяют, нравимся мы или нет . Иногда это не совсем идет рука об руку, иногда хороший маркетолог продает что-то неподходящее, но у этой популярности короткие ноги.

    Чтобы стать хореографом, надо танцевать несколько, а то и несколько десятков лет. Некоторые люди делают это несколько раз, и они тоже могут быть успешными. Конечно, со временем становится лучше. Занятие хореографией требует дополнительных навыков, кроме самого танцевального мастер-класса, другого взгляда. Вы должны немного предсказать, как отреагирует зритель, как построить картину, как создать напряжение, историю.Также требуется умение ладить с людьми, заставлять их следовать нашему видению, доверять нам. Вероятно, доверие людей является самым важным в этой работе .

    2. Какими качествами должен обладать кандидат (или кандидат) на эту профессию?

    Прежде всего срок погашения .Чтобы заниматься хореографией, особенно для других людей, надо думать о них, об их сильных сторонах, об их истории, надо немного отстраниться от себя, быть лидером, постановщиком , а не участником. Не каждый танцор готов и силен для этого. Я, например, слишком рано начала заниматься хореографией... :)

    3. Есть ли большой интерес к этой профессии?

    Я думаю, что из-за танцевальной моды, многие хотят быть танцорами , потому что считают, что эта профессия зрелищна, ты в центре внимания, в центре внимания, хотя это не всегда так: ) Хореография идет после этого этапа, когда мы довольны собственной видимостью, когда нам есть что дать, что сказать.Я думаю, что это следствие взросления танцоров, одно из направлений, которым занимаются зрелые профессионалы, прямо рядом с обучением. Мне кажется, что это не очень модно.

    4. Где найти работу хореографу?

    Хореограф как таковой может работать в театрах, на телевидении, на танцевальной постановке концертов.Однако часто хореограф одновременно является и учителем, и действующим или бывшим танцором, поэтому работу он найдет в общественных центрах, спортивных секциях, танцевальных студиях, организации мастер-классов для компаний, работе в танцевальных школах. Несколько разовых культурных проектов, где необходима танцевальная постановка. Таких возможностей предостаточно.

    5.Как выглядит работа хореографа?

    Как я уже говорил, аналогично работе танцовщицы, только больше "рулевой", чем "исполнительной". Хореограф находится в зале с танцорами, иногда каждый день наблюдает за репетициями, исправляет, меняет, готовит танцоров к выступлениям . Если у него есть помощники, ему достаточно поставить хореографию, а кто-то другой будет вести группу, чтобы узнать раскладку.Тогда он будет приходить только убирать, исправлять.

    6. Каковы преимущества и недостатки этой профессии?

    Трудно получить финансовую стабилизацию - такая полная занятость с гарантией, что будет зарплата каждый месяц. Вы работаете над проектами, вы должны организовать свою работу, иногда больше, иногда меньше.Нужно иметь контакты, знать среду, должны быть люди, которые поверят в наше видение. Эта работа не дается просто так, чтобы мы могли спокойно прийти на х часов и потом уйти. Это может быть эмоционально изнурительно, особенно когда мы неопытны и вступаем в сложные отношения с танцорами. Танец – это работа, в которой мы имеем дело со всем телом человека, его психические состояния выражаются в движении. Иногда мы выходим за пределы своих возможностей. В обычной работе можно сосредоточиться на документальном и не конфронтировать себя, не иметь проблемы с трудной близостью к другому человеку, а в танце это сложно отделить.С другой стороны, вы создаете прекрасные связи с людьми и получаете большое удовлетворение от результатов своей работы, даже если вы не зарабатываете на этом кокосы :)

    7. Откуда берутся идеи для хорошей хореографии?

    Иногда мне это снится :) Иногда ты чувствуешь себя как движение в каком-то периоде своей жизни, и поэтому оно сформировалось именно так, а не иначе.Иногда с чужой работы, с наблюдения, из быта, с игр в парке, абсолютно со всего. Также по наблюдению за студентами, по наблюдению за тенденциями, по мнению зрителя, иногда мы можем стратегически предсказать, что понравится в этом году.

    8. Как сохраняется хореография?

    Повторять тысячу раз :)

    УЗНАЙТЕ ТАКЖЕ, ПОЧЕМУ ВАМ НУЖНО ТАНЦЕВАТЬ САЛЬСУ

    Автор статьи: Ewa S

    .

    Хореография

    Концепция хореографии связана с музыкой и танцем. Хореография в переводе с греческого означает «обозначение танца». Основное и самое широкое определение говорит о нем как об искусстве составления танцевальных форм и связывания их в целостные системы.

    Тем не менее, этот термин также используется строго по отношению к искусству балета и функционирует как «танцевальная композиция в целом». Хореограф тесно связан с хореографом, который отвечает за подготовку декораций к постановке на сцену.

    Historia

    Зарождение хореографии можно проследить на рубеже 10 и 11 веков. Именно тогда в Западной Европе появились попытки сформировать устоявшиеся танцевальные формы. Со временем танцы стали излюбленным развлечением при дворах. Однако понятие хореографии появилось намного позже. Первоначально она функционировала только в балете. Со временем он начал распространяться и на другие области танца. Поворотным моментом стало изобретение системы обозначений, позволившей передавать готовые системы между центрами.Важнейшим произведением этого периода является трактат Туано Арбо. Это объясняет все существовавшие в то время придворные танцы, в том числе бранле, аллеманду, канарейку, вольту и мореску. Хореография развивалась во все большем количестве направлений, что привело к огромному количеству вариаций.

    Театральная хореография

    Хореография – очень важный элемент театрального представления. С помощью жестов и мимики актер строит в нем свое сценическое творение.Хореография также часто играет важную роль. Это должно быть тщательно спланировано и является очень важным дополнением к сценарию. От их соблюдения зависит, поймут ли зрители то, что хотел до них донести режиссер.

    Хореография в кино

    Хореография также играет очень важную роль в киноискусстве. Этот тип хореографии отличается необходимостью адаптировать танцевальные формы к часто ограниченным пространствам. Однако во многих случаях с этим проблем не было.К наиболее ярким представителям этого жанра относятся, например, оскароносный за вклад в киноискусство мюзикла 1949 года Фред Астер и американский шоу-танцор Донен Стэнли.

    Балетная хореография

    Значение балета в основном основано на хореографии. От этого зависят впечатления зрителя. В этом контексте наиболее важны мастера хореографии, как, например, Петр Чайковский, создатель незабываемых балетов «Лебединое озеро» или «Спящая красавица».Именно они с помощью уникальных аранжировок делают балет чем-то большим, чем просто танец.

    Современная хореография

    Хореография многолика. Одной из самых оригинальных является современная версия. Это в первую очередь возможность заявить о себе. Для его создателей эмоции были самым важным. Современная хореография очень часто обращается к текущей социальной или политической ситуации. Отправной точкой для этого стиля является балет.

    Современная хореография часто очень разнообразна, с элементами боевых искусств, танца, а также художественной гимнастики.Современная музыка, которая тоже очень разнообразна и разнообразна, требует таких решений. Многие песни классифицируются как электронная – популярный вид современной музыки. Музыкальные клипы, созданные для них, очень динамичны и живы, поэтому хореография должна основываться на многих творческих решениях. В каждой хореографии человеческие движения артистичны. Они расположены в определенном музыкальном произведении. Они появляются в музыкальных клипах, театральных постановках, киносценах и т. д.

    .90 000 лучших 10 профессий: хореограф | 10 самых интересных профессий | Образование

    Удовлетворение, деньги, престиж. Именно этого мы ожидаем от нашей работы в индивидуальном порядке. Только, хотя мы и знаем, чего ожидаем, мы точно не знаем, как этого добиться. А когда приходит время решать, выбирать занятия, сосредотачиваться — перед нами черная дыра. Но мы решили вам помочь. Мы нашли 10 профессий, которые очень популярны и представляем их вам из так называемого кухня. В этом выпуске мы беседуем с Кшиштофом Лубкой - хореографом.

    hot °: Сколько лет вы работаете хореографом и какие условия вам пришлось выполнить, чтобы иметь возможность работать по этой профессии?


    Работаю хореографом 8 лет. Хотя я хотел заниматься танцами, в Польше не было такого направления, и я не мог позволить себе учиться за границей. Я решил куснуть его с другой стороны. Сначала я изучал социальную работу, потом педагогику. Позже мне потребовалось несколько лет, чтобы доказать, что я в хорошей форме и, прежде всего, что я могу реализовать свои идеи.

    hot °: Чем вы руководствовались при выборе профессии?


    Иногда, когда я думаю об этом, я не знаю, выбрал ли танец меня. Все началось, когда мне было 8 лет и подруга из соседней клетки (кстати, в два раза больше меня) попросила меня стать ее партнером. С тех пор я работаю в спортивных группах по бальным танцам. Когда мне было 15, был современный танец и абсолютная любовь к нему. Позже более современные танцы и перформанс пытаются понять, что для меня.

    То же самое касается и моей оплачиваемой работы - я был барменом, продавцом в овощном магазине и магазине одежды, какое-то время даже работал на верфи в Гамбурге, ди-джеем, радистом, декоратором в гипермаркете. Однако ничто не доставляло мне такого удовольствия, как танец, движение, хореография. Я решил, что мне не придется подрабатывать тут и там, я сделаю ставку на то, что стану хореографом, а там посмотрим, что из этого выйдет, — и я это сделал.

    hot °: Каковы основные задачи и обязанности хореографа?


    Это зависит от того, что вы "постановите".Работая над танцевальным номером, нужно позаботиться обо всем, от идеи до ее воплощения. Работая с детьми и подростками, ты годами работаешь над их техникой, экспрессией, создаешь новые хореографии, придумываешь музыку и костюмы. Для модных показов нужно передать то, что пытается сказать дизайнер.

    Все чаще я занимаюсь только хореографией, т.е. подгонкой движения под заданный порядок, и чаще всего это дополнение к чьему-то видению, хотя предпочитаю заниматься своим.

    hot °: Как проходит обычный рабочий день хореографа? Вы работаете фиксированное количество часов или у вас гибкий график?


    Мои обычные дни — это только те дни, когда у меня есть занятия с детьми или подростками, потому что это систематические встречи. Остальные немного неизвестны, так как вы не можете предсказать, вдохновитесь вы или нет. Тем не менее, всегда есть некоторые дополнительные аспекты данного предприятия, такие как музыка, костюмы, прически, встречи, встречи или мероприятия по продвижению современного танца с Ассоциацией Киоск Ручу.

    hot °: Вы работаете над самыми разными проектами, от показов мод (таких как недавняя Hot Fashion Night) до танцевальных представлений. Какая из этих форм общения вам ближе всего и почему?

    Мой любимый вид спорта — определенно танцы. В конечном счете, я собираюсь стать постановщиком танцевальных спектаклей, но только когда мне будет 50 лет! Пока что каждое предприятие, которое дает мне возможность проявить себя в движении, является для меня вызовом, и чем сложнее вызов, тем больше удовлетворение.

    hot °: Возможно, у вас много достижений в хореографии. Что из того, что вы больше всего хотели бы показать читателям Hot Magazine?


    Как очень критический человек и постоянно недовольный своей работой - в контексте "всегда можно лучше" - я не могу полностью ответить на этот вопрос. Хотя меня устраивают «Вариации на тему женщин», показанные в рамках 13 сфер в 13 музах, несколько модных показов для Фанфаронады, Сильвии Майдан, Vero Mody, Hot Fashion Night или последняя коллаборация с русским театром «Ахэ», где и воплотилась моя мечта правда и я выступал в москве.

    hot°: Скоро премьера шоу «Я знаю Джулиана», для которого вы поставили хореографию. Как настроение после репетиций? Что мы можем ожидать?


    Вы можете ожидать большую дозу движений, танцев и работы от Джулиана Тувима. Настроение на репетициях необыкновенное, ведь после кастинга у нас целая группа очень крутых, талантливых и целеустремленных людей-танцоров из нашего города. Мне нравится ситуация, в которой благодаря таким начинаниям мы медленно покидаем щецинский плейбой, в котором не было современного танца, особенно танцевальных постановок, а благодаря Театру Плечуги, Агате Коласинской, Юлии Маговской-Колодзиейчик, Михал Шикшнян, Киоск Ручу и великие танцоры, он меняется.

    hot °: Что самое сложное в вашей работе?


    Самая сложная часть этой работы для меня - это работа с людьми, т.е. отработка метода, который не вносит напряжение, не повышает стресс, в котором я не кричащий тиран, а мотивирующий мастер. Отсюда мои постоянные попытки взять на себя роль, с другой стороны, наблюдений и поучений от ведущих режиссеров. Другой мусор - это так называемый финансовые компромиссы – то есть, как далеко я могу зайти с деньгами и что делать, чтобы этого не произошло.

    Необходимость в постоянных поездках и тренировках тоже кажется сложной, хотя я отношусь к этому как к здоровому отрыву от реальности.

    hot °: Что вам больше всего нравится в вашей работе?


    Парадоксально работает с людьми, их энергетикой. То, как вы что-то объясняете, представляете концепцию и испытываете восторг, желание, радость. Мне также нравится ощущение, что твое видение бессмысленно. Мне нравятся мнения людей, даже критические, потому что ты знаешь, что вызываешь реакцию, ты не безразличен.В общем, я мог бы упомянуть все аспекты этой работы, даже плохие, потому что я просто обожаю ее.

    hot °: Довольны ли вы своей работой и выполняете ли вы свою профессию?


    Впереди еще долгий путь, но да, я доволен своими следующими достижениями и целями. Я могу делать то, что мне нравится и хочется больше всего, и это большое счастье.

    .

    Смотрите также