Готический это
готический | это... Что такое готический?
Готический — собор в Кутансе, Франция Готика период в развитии средневекового искусства, охватывавший почти все области материальной культуры и развивавшийся на территории Западной, Центральной и отчасти Восточной Европы с XII по XV век. Готика пришла на… … Википедия
готический — ая, ое. gothique f., ит. gotico > нем. Gothik. Ученые считают, что термин готический введен секретарем английского королевского общества Джоном Эвелином. В его Дневнике запись от 1702 г. Есина 144. 1. То же, что готский. Сл. 18. Саксонский,… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
готический — I. шрифт немецкий угловатый шрифт, в отличие от антиквы – латинского округлого шрифта (см. также фрактура 2) II. стиль [Словарь иностранных слов русского языка
ГОТИЧЕСКИЙ — ГОТИЧЕСКИЙ, готическая, готическое (иск.). прил. к готика; в стиле готики. Готическое искусство. Готический храм. ❖ Готический шрифт особый шрифт, отличающийся угловатостью букв, применяемый в Германии и в некоторых других странах. Толковый… … Толковый словарь Ушакова
ГОТИЧЕСКИЙ — ГОТИЧЕСКИЙ, свойственный готам, западной Европе в средних веках; более употр. о зодчестве. Сравнительно, греческое зодчество отличается чистою художественностью; египетское мрачностью и величием; мавританское замысловатою, волшебною легкостью;… … Толковый словарь Даля
готический — ая, ое Имеющий отношение к готике; в стиле готики. Готический стиль в архитектуре. Пред мной готическое зданье стоит как тень былых годов (Лермонтов). Родственные слова: готи/чески, псевдоготи/ческий Этимология: Производное от готика. •• Гот … Популярный словарь русского языка
Готический стиль — Готический собор в Кутансе, Франция Готика период в развитии средневекового искусства, охватывавший почти все области материальной культуры и развивавшийся на территории Западной, Центральной и отчасти Восточной Европы с XII по XV век. Готика… … Википедия
Готический стиль (архитектура) — Готический собор в Кутансе, Франция Готика период в развитии средневекового искусства, охватывавший почти все области материальной культуры и развивавшийся на территории Западной, Центральной и отчасти Восточной Европы с XII по XV век. Готика… … Википедия
Готический стиль в архитектуре — Готический собор в Кутансе, Франция Готика период в развитии средневекового искусства, охватывавший почти все области материальной культуры и развивавшийся на территории Западной, Центральной и отчасти Восточной Европы с XII по XV век. Готика… … Википедия
Готический доспех — … Википедия
ГОТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ | это... Что такое ГОТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ?
- ГОТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ
- ГОТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ
-
(по им. древне-германского народа готов). Своеобразный архитектурный стиль, отличием которого являются стрельчатые своды и остроконечные, легкие, резные, смело уходящие вверх башни; возник во Франции, но готическим презрительно назвали его итальянцы. - Готический шрифт. Печать, подобная средневековому почерку.
- ГОТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ
-
совокупность особенностей, отличающих постройки, - утварь, мебель и художественные вещи эпохи XII и XIII вв. Характерные признаки: узкость и высота, остроконечные украшения стрелки и проч.
Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка.- Чудинов А.Н., 1910.
Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке.- Попов М., 1907.
.
- ГОТИЧЕСКИЙ ШРИФТ
- ГОТЛИБ
Смотреть что такое "ГОТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ" в других словарях:
Готический стиль — Готический собор в Кутансе, Франция Готика период в развитии средневекового искусства, охватывавший почти все области материальной культуры и развивавшийся на территории Западной, Центральной и отчасти Восточной Европы с XII по XV век. Готика… … Википедия
Готический стиль (архитектура) — Готический собор в Кутансе, Франция Готика период в развитии средневекового искусства, охватывавший почти все области материальной культуры и развивавшийся на территории Западной, Центральной и отчасти Восточной Европы с XII по XV век. Готика… … Википедия
Готический стиль в архитектуре — Готический собор в Кутансе, Франция Готика период в развитии средневекового искусства, охватывавший почти все области материальной культуры и развивавшийся на территории Западной, Центральной и отчасти Восточной Европы с XII по XV век. Готика… … Википедия
Готический — собор в Кутансе, Франция Готика период в развитии средневекового искусства, охватывавший почти все области материальной культуры и развивавшийся на территории Западной, Центральной и отчасти Восточной Европы с XII по XV век. Готика пришла на… … Википедия
готический — I. шрифт немецкий угловатый шрифт, в отличие от антиквы – латинского округлого шрифта (см. также фрактура 2) II. стиль [Словарь иностранных слов русского языка
СТИЛЬ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ — совокупность приемов, направленных на достижение целостной выразительности произведения искусства и образующих устойчивую поэтическую формулу со своими постоянными элементами. По замечанию М. Шапиро, «стиль не есть то, чем обладает искусство,… … Философская энциклопедия
стиль — [манера] сущ., м., употр. часто Морфология: (нет) чего? стиля, чему? стилю, (вижу) что? стиль, чем? стилем, о чём? о стиле; мн. что? стили, (нет) чего? стилей, чему? стилям, (вижу) что? стили, чем? стилями, о чём? о стилях 1. Стилем называют… … Толковый словарь Дмитриева
СТИЛЬ — стиля, м. [греч. stylos, букв. палочка с острым концом для писания на навощенных дощечках]. 1. Совокупность художественных средств, характерных для произведений искусства какого н. художника, эпохи или нации. Архитектурные стили. Готический стиль … Толковый словарь Ушакова
СТИЛЬ — основанный на определенных закономерностях способ, образ жизни и действий, особенно если речь идет о способе, играющем в этом отношении значительную роль, способе создающем, обладающем творческой ценностью. В этом смысле говорят о творческих… … Философская энциклопедия
стиль в искусстве — ▲ стиль ↑ (быть) в, искусство ампир. барокко. рококо. готика, готический стиль. мавританский стиль. модерн. стиль мебели: буль. жакоб. ордера: дорический. ионический. коринфский. тосканский. композитный … Идеографический словарь русского языка
Готический стиль в интерьере и архитектуре > история, особенности, фото
Один из немногих стилей, который даже представлять не надо
История появления
Легенда гласит, что когда в XIII веке Папа Римский спросил у Рафаэля, как продвигается постройка собора Святого Петра, тот в ответ пренебрежительно назвал сооружение «готическим»: варварским, лишенным истинной эстетики. Знаменитый мастер тогда и не подозревал, что дал название одному из величайших стилей в истории человечества.
Изначально (XII-XV вв.) стиль существовал исключительно в архитектуре. Готический стиль в интерьере появился значительно позже, с в эпоху историзма (конец XIX века). В это время знать Великобритании, Германии и других европейских стран была увлечена модой на постройку усадеб в неоготическом стиле.
Готика зародилась в середине XII века на севере Франции. Первое готическое сооружение появилось в Париже. В 1136-1140 годах аббат Сугерия возвел два пролёта главного нефа церкви аббатства Сен-Дени. Аббат считал что храм — это корабль, символизирующий Вселенную. Светлые мраморные колонны напоминают устремленные ввысь мачты, а плавные линии под сводами — натянутые ветром паруса.
Освещение
Зодчие Cредневековья достигли небывалых высот в искусстве использования солнечного и рассеянного света.
В отличие от романских соборов, в готических было много больших и ярко украшенных витражами окон. А сами окна превратились в сверкающие картины из цветного стекла, призванные ошеломлять прихожан иллюстрациями библейских сцен.
Теологи даже приписывали витражам способность просветлять душу человека и удерживать от зла.
Проектировщики тех времен делают акцент на освещении. Для них важно сберечь каждую крупицу света, чтобы каменный собор стал воздушным и невесомым.
Прекрасный пример – кружево собора столицы Нормандии – Руана.
В пасмурные дни продуманные до мелочей силуэты готических соборов, бесчисленные башенки, шпили, фигуры и шипы живут при неярком рассеянном свете. Получается мрачный и величественный образ.
Особенности интерьера
Особенность готических сооружений — стрельчатая арка – изобретение XI века. Ее придумали при строительстве английского собора в Дергеме. Стена складывалась, как ствол дерева, — с множеством отходящих ветвей, одна арка опиралась на другую, свод становился на плечи своду. Промежуточные опоры, тяжелые перекрытия, ограничивающие объем построек, больше не требовались.
Вторая жизнь готического стиля: неоготика
В эпоху историзма в 40-х годах XVIII века в Великобритании возродился интерес к готике. “Официально” национальным стилем Великобритании неоготика стала благодаря знатоку и энтузиасту этого направления, Огастесу Пьюджину. Он отстраивал сгоревшее в 1834 году здание Британского Парламента.
В США первой постройкой в стиле неоготики стала церковь Троицы.
Постепенно из неоготики здесь выделился подстиль коллегиальной готики, характерный для студенческих городков.
Неоготика распространилась и в Германию, где после революции 1848—1849 годов активно возрождались средневековые памятники архитектуры, такие как Кёльнский собор.
Параллельно с реставрацией старинных готических соборов шло строительство светских зданий в неоготическом стиле.
Яркий пример — здания ратуши в Мюнхене и Берлине, уникальный комплекс гамбургских верфей — Шпейхерштадт.
Во Франции и Италии неоготика воспринималась скорее как призыв отреставрировать и сохранить уже средневековые здания в готическом стиле.
Так, в Париже, после появления на свет романа Виктора Гюго “Собор Парижской Богоматери”, упомянутый собор стал объектом внимания жителей, а в Италии самым масштабным проектом неоготического движения стало возведение фасада собора Санта-Мария-дель-Фьоре во Флоренции.
Одним из ключевых моментов в развитии неоготики стало появление готического стиля в интерьере.
В 1795 году Уильям Бекфорд начал в Уилтшире строительство внушительного поместья Фонтхилл-Эбби с восьмиугольной 90-метровой башней.
Башня трижды обрушивалась в течении 30 лет, но усадьба Бекфорда все равно производила неизгладимое впечатление на современников.
Европейская знать охотно подхватила эту идею и начала строить свои усадьбы в том же стиле. При этом сохранялись основные принципы средневековой архитектуры при проектировании зданий, а интерьер должен был создавать ощущение, что вы находитесь в рыцарском замке.
Готический стиль в современном дизайне
Для создания готического стиля в интерьере потребуются:
-
Просторное помещение
-
Высокие потолки
-
Обилие естественного света
Готический стиль вряд ли подойдет для оформления малогабаритных квартир с невысокими потолками. Его можно встретить в дизайне интерьеров загородных домов, дорогих ресторанов и стилизованных под средневековые замки отелей.
Но даже в них готический стиль используется не в первозданном виде. Скорее, происходит стилизация интерьера в готическом духе.
Материалы и отделка
Для оформления подобного интерьера используются исключительно натуральные материалы:
-
металл
-
камень
-
дерево
Первоначально в готических постройках использовались дуб, орех, ель, лиственница и европейский кедр.
При выборе мебели стоит отдать предпочтение вещам, обитым парчой или бархатом, с жаккардовым рисунком либо гладкой структуры. Гармонично впишется мебель, украшенная резьбой и позолотой.
Выбирая обивку мебели отдайте предпочтение:
Если в помещении недостаточно солнечного света, в качестве основного тона стен выбирайте оттенки белого, бежевого и молочного. В таком случае мебель и аксессуары, выполненные в характерных для готики тонах, не будут создавать гнетущее впечатление
Правильно выбрав материалы и распределив элементы декора, вы создадите гостиную в стиле средневековых замков или спальню в стиле королевских покоев.
Мебель и аксессуары
В эпоху готики в жизни простых людей появились новые предметы мебели. Так, впервые одежду начали хранить в двустворчатых массивных шкафах, предметы быта – в буфетах на высоких ножках, заменив ими привычный сундук. Получили широкое распространение кровати с высокими изголовьями и стулья с мягкой обивкой и высокими спинками.
При создании современного интерьера в готическом стиле не стоит забывать про детали:
-
сундуки, обитые потертой кожей
-
бронзовые подсвечники
-
искусственно состаренный металл в элементах мебельного декора
-
гобелены на средневековую тематику
-
мозаика на окнах типичной продолговатой заостренной формы
Это поможет создать атмосферу Средневековья.
Освещение интерьера
Последним штрихом в готическом интерьере станет освещение: как правило, это массивная люстра с коваными подсвечниками. Ее вешают по центру комнаты и дополняют светильниками и бра.
Итак, подведем итоги, еще раз выделив основные черты готического интерьера:
-
просторное помещение, высокие потолки
-
большие окна, обилие естественного освещения
-
витражи
-
прямые вертикальные линии
-
преобладание темных оттенков в обивке мебели
-
использование натуральных материалов
-
аксессуары в стиле Средневековья
Повторить неоготический интерьер со всем размахом – трудная задача. Но он может служить источником вдохновения при оформлении интерьера обычной комнаты. Не бойтесь экспериментировать с деталями: иногда пара мелочей вроде кованых подсвечников и балдахина над кроватью могут создать ощущение Средневекового замка.
Автор: Мария Ревина
суть стиля готики, что это такое, особенности, история. Примеры дизайна интерьера в стиле готики
Готика в интерьере (от итальянского gotico — «варварский») — это величественный и торжественный стиль дизайна помещений эпохи Позднего Средневековья. Кроме того, термин «готика» широко используется для обозначения характерного периода развития во многих других сферах искусства: архитектуре, скульптуре, живописи и фресковой росписи. В начале XIX века готический стиль появился и в литературе, а в конце ХХ века в западном обществе получила широкое распространение специфически-мрачная готическая субкультура.
Готика относится к группе традиционных направлений дизайна, которые в наши дни редко используются в интерьере жилых помещений. Зато она по праву считается основным стилем оформления внутреннего убранства старинных средневековых храмов, дворцов знати и городских общественных зданий.
Особенности готического стиля
Готика в интерьере имеет не только древние исторические корни, но и характерные узнаваемые особенности. От других стилей ее можно легко отличить по следующим признакам:
- высоким потолкам и вытянутым заостренным окнам;
- ребристым сводам и преобладанию темных цветов;
- массивной деревянной мебели и ярким витражам;
- стрельчатым аркам и особой мистической атмосфере;
- винтовым лестницам и стройным колоннам;
- выразительности декора и ярко выраженной вертикальной направленности внутреннего пространства помещения.
Полы в готическом стиле чаще всего делают из натурального камня или паркета. Стены принято украшать старинными гобеленами со средневековыми сюжетами, а окна драпируют тяжелыми шторами из дорогих однотонных тканей.
Особое место в готическом интерьере занимает освещение. В дневную пору благодаря габаритным окнам в помещение беспрепятственно проникают солнечные лучи, а в темное время суток источниками света служат массивные кованые люстры и напольные светильники.
В качестве декора гармонично смотрятся всевозможные старинные предметы антиквариата:
Мебель подбирают из числа дорогих антикварных предметов, изготовленных из дуба или других твердых пород древесины. В готическом стиле эффектно смотрятся массивные кровати, столы и стулья с высокими спинками, комоды и шкафы.
История готического стиля
История готического стиля берет свое начало во Франции в начале XII века, когда католическая церковь находилась на пике могущества. В большинстве стран Западной Европы тогда началось масштабное строительство огромных величественных соборов и церквей. Своеобразная вытянутая вверх архитектура должна была подчеркнуть стремление человека к Богу и вызывать духовный трепет у прихожан.
Одновременно готический стиль начал формироваться и в дизайне интерьера. Пышное внутреннее убранство храмов вызывало чувство неподдельного восхищения у местной знати, поэтому вскоре готика стала популярной и при обустройстве дворцов вельмож.
Готика в Средние века не была широко распространенным стилем интерьера, напротив, она всегда оставалась элитным направлением дизайна. Готические мотивы преобладали во многих сферах искусства, включая живопись, вплоть до середины XV века, а затем уступили место прогрессивным идеям эпохи Возрождения.
Последующие четыре столетия готический стиль находился в упадке, но внезапно ситуация изменилась кардинальным образом. В середине XIX века на фоне растущего интереса к истории возникла неоготика.
В это время во многих странах Европы начались активные работы по восстановлению старинных готических памятников архитектуры. Параллельно строились новые здания в давно забытом средневековом стиле. Наибольшую популярность неоготика приобрела в Англии и Германии, где до конца столетия было возведено множество великолепных соборов. А в США примерно в то же время даже сформировался новый подстиль архитектуры — коллегиальная неоготика, который широко использовался при строительстве студенческих городков престижных университетов.
Европейская знать во второй половине XIX века также приобщилась к модному увлечению готикой. Вплоть до начала ХХ столетия во многих странах продолжалось строительство пышных загородных замков с роскошными интерьерами в стиле средневековых дворцов.
В наши дни готический стиль интерьера сохранился не только в старинных особняках и храмах. Он по-прежнему востребован среди состоятельных людей, желающих обустроить свое жилье с величием и размахом средневековых властителей.
На портале Very Important Lot каждый посетитель имеет возможность принять участие в арт-аукционах, чтобы приобрести в режиме онлайн предметы антиквариата периода и в стиле готики. Здесь же можно купить картины, мебель и предметы декора для оформления готического интерьера напрямую у талантливых современных художников.
Словарно о готике. Интересно! — Дюссельдорф с Татьяной Щён
Очень люблю словари. И не только для переводов, но и всякие тематические, толковые, энциклопедические. У меня их большая коллекция в библиотеке домашней, а теперь и виртуальной. Иногда есть вопрос по какой-то определённой теме, первая мысль: "посмотреть в словаре".
Чтобы завершить тему "готика" (как-то не отпускает последние дни) и обратиться уже к другим темам, "конспектирую" (подчёркивая и выделяя) статью о готическом из Словаря "Стили в искусстве" В. Г. Власова (издательство "ЛИТА", Санкт-Петербург, 1998)
"Готика, готический стиль (франц. qothique, от итал. gotico, лат. Gothi — готы — общее название племен, вторгавшихся с севера в пределы Римской империи в III-V вв. и см. стиль) — исторический художественный стиль, господствовавший в западноевропейском искусстве в XIII-XV вв.
Термин «готика» появился в эпоху Итальянского Возрождения как насмешливое прозвание «варварской», не имеющей художественной ценности, уходящей эпохи средневековья. Долгое время она считалась таковой, пока в начале XIX в. не была реабилитирована романтиками. «Готическим» первоначально именовали вообще всё средневековье и лишь позднее — его поздний период, отличавшийся ярким своеобразием художественного стиля. Готика — подлинный «венец средневековья», это яркие краски, позолота, взлетающие в небо колючие иглы башен, симфония света, камня и стекла...
Факт рождения готического стиля многие специалисты считают кульминацией романского искусства и, вместе с тем, его отрицанием. Долгое время элементы того и другого стиля сосуществовали, сочетались, а сама переходная эпоха XII века носила ярко выраженный «возрожденческий» характер.
Классическая стадия развития искусства готического стиля, так называемая «Высокая готика», приходится на годы правления Людовика IX Святого (1226-1270), поздняя — Карла V и Карла VII Валуа. Позднейшая разновидность называется стилем интернациональной готики.
Основой готического стиля была архитектура, церковное строительство, органично связанное с возвышенными идеями христианства. На Востоке, в Византии со временем предпочтение стало отдаваться крестово-купольным в плане храмам, на Западе — удлиненным базиликам в форме латинского креста. Римские базилики с самого начала оказались очень удобными для проведения собраний большого количества людей, чьё внимание из-за пропорций внутреннего пространства естественным образом обращалось к алтарю.
В романской архитектуре это пространство перекрывалось двускатной крышей, деревянные стропила которой маскировались плоским «подшивным» потолком. Всю нагрузку такого перекрытия несли стены, их приходилось делать максимально толстыми с маленькими окнами... А выложенные из камня своды были крайне тяжелы. В отдельных случаях их толщина доходила до двух метров. Большое внутреннее пространство перекрыть таким способом оказывалось невозможно.
Поэтому в поисках путей облегчения свода строители укрепляли его каркас, делая заполнение более тонким. Каркасные арки, образующиеся на пересечении крестовых сводов, стали называть нервюрами от франц. nervure — ребро, складка. Нервюры связывали между собой опоры квадратных в плане пролетов нефа (франц. nef от лат. navis — корабль,— удлиненное помещение христианского храма, чаще всего расчлененное вдоль колоннадой или аркадой на три части: главный неф и боковые, своими пропорциями ассоциирующееся с кораблем)... В этой конструкции и был заложен импульс дальнейшего развития стиля. Постепенное облегчение стен и перенос тяжести свода на внутренние опоры здания привели к появлению так называемого «переходного стиля», предшественника Готики.
Стрельчатая арка - строители обнаружили, что чем выше и острее арка, тем меньше производимый ею боковой распор на стены. Высокие стрельчатые арки, ребристые своды и каркасная система опор позволяли перекрывать гигантские пространства, увеличивать высоту здания и освобождать стены от нагрузки, не боясь при этом, что они обрушатся. Стены прорезались огромными окнами, интерьер храма становился высоким и светлым. Так технологическая необходимость породила новую конструкцию, а та, в свою очередь, оригинальный художественный образ.
"Готическая архитектура одолеет трудности выкладки применением нервюрных сводов, а проблему устойчивости решит введением аркбутанов... История готической архитектуры — это история нервюры и аркбутана" (Огюст Шуази. История архитектуры).
На эту тему есть роман английского писателя У. Голдинга «Шпиль».
Готический собор — символ самой бесконечности... А основная композиционная доминанта — вертикаль.
На строительство соборов, как и пирамид в древности, тратились огромные средства, силы и жизнь многих поколений. Многие соборы так и остались незаконченными: они не имеют шпиля или у них только одна башня на фасаде; у некоторых две башни, но совершенно различного стиля и размеров, так как они достраивались в разное время.
Атектоничность и символичность композиции готического собора делали его не столько архитектурой, сколько скульптурой, вернее множеством пластических образов. Собор был наполнен скульптурой снаружи и внутри. В одном соборе могло быть около двух тысяч различных скульптурных изображений. В камне даже выкладывались «несуществующие» конструктивные элементы, декоративные нервюры, создававшие на сводах сложный, прихотливый узор, их пересечения превращались в крестоцветы, распускались наподобие фантастических каменных цветов.
Леса Готической скульптуры! Как жутко всё и близко в ней. Колонны, строгие фигуры Сибилл, пророков, королей... Мир фантастических растений, Окаменелых привидений, Драконов, магов и химер. Здесь всё есть символ, знак, пример.
М. Волошин
Башни постепенно теряют свою самостоятельность и не стоят свободно, как в романской архитектуре, а примыкают вплотную к главному фасаду, которым становится не южный, как ранее, а западный, и почти полностью сливаются с ним, обретая прямоугольную форму. «Большая роза» заполняет собой образовавшееся пространство между двумя башнями. В результате получается абсолютно симметричная композиция.
В. Гюго подчеркивает «переходность» стиля собора Парижской Богоматери, в архитектуре которого впервые произошла «прививка стрельчатого свода к полукруглому».
Готика заимствовала с Востока, но не от арабов, а из Византии, идею цветосветовой организации пространства собора, претворив её совершенно иначе, не средствами мозаики, а сиянием цветных стекол витражей и динамикой нервюр. Новая конструкция окончательно освободила стену от нагрузки, витраж заменил традиционную роспись и мозаику, и вся стена превратилась в одно большое окно.
Итогом этих важных нововведений стал разительный контраст симметрии, тектоники плоскости главного фасада и совершенно иного по характеру внутреннего пространства. Этот контраст производил ошеломляющее впечатление. Сплошные ряды уносящихся ввысь пучков колонн и окон не давали возможности сориентироваться, понять логику конструкции, остановить взгляд, оценить размеры и пропорции помещения — везде лишь игра света и цвета. Это и есть готический идеал — предельно живописное решение архитектурного пространства.
Готическая капитель, украшенная натуралистически трактованными листьями, стала выражать не опору, а только зрительную связь, пластику «живой» формы... Скульптура и орнамент отрываются от плоскости стены и становятся все более натуралистичными. Характерно, что даже снаружи собора массивные контрфорсы, играющие исключительно конструктивную роль и передающие давление сводов вниз, на землю, украшаются башенками-фиалами, чтобы и эти элементы приняли живописный и динамичный вид, прямо противоположный их конструктивному назначению.
Вертикаль становится окончательно преобладающей, для чего используются треугольные вимперги над порталами и окнами, маскирующие горизонтальные членения фасадов. В течение одного столетия меняется и характер башен. В более раннем соборе Парижской Богоматери башни вполне завершены — они и должны были оставаться невысокими и прямоугольными, как и требуется для подвески колоколов. В более поздних сооружениях — Реймском, Кёльнском соборах — целесообразность уже не играет никакой роли, и башни служат лишь для того, чтобы зрительно выразить движение вверх, к небу...
нижная миниатюра Готики, по сравнению с романской, отличается преобладанием тончайшего растительного орнамента, а строгий романский шрифт — Каролингский минускул — сменяется нарядным и изысканно-декоративным готическим. Готика, как и Барокко, оказывается не искусством целесообразного, а искусством иллюзии, внешнего впечатления, шедевром воображения. Все её детали — «атрибуты чувства». Готические соборы с их скульптурой, рельефами и ажурными орнаментами сплошь раскрашивались, снаружи и изнутри. Эта окраска почти не дошла до нашего времени. Можно представить, какое впечатление производили раскрашенные статуи в полумраке собора. К ним относились как к живым: фигурам святых поклонялись, а изображения адских сил и фантастических чудовищ наводили ужас. Отсюда возникло множество легенд об оживающих статуях, которые описывались позднее в популярных «готических романах».
С каменной готической скульптурой связано искусство деревянных резных алтарей. Они делались раскрывающимися, из нескольких створок, сплошь украшенных скульптурой, ярко расписывались и золотились. Интерьеры дополнялись резной деревянной мебелью. Вопреки представлению о сумрачном и аскетичном облике готических соборов, да и вообще «мрачности» средневековой культуры, можно утверждать, что готика была очень яркая, многоцветная. Полихромная роспись стен и скульптур усиливалась красочностью развешанных вдоль нефов шпалер-милъфлёров, живыми цветами, блеском золота церковной утвари, сиянием свечей и чрезвычайно яркой одеждой заполнявших собор горожан. А постоянно меняющееся состояние неба, лучи света, свободно проникающие внутрь собора через многоцветные стекла огромных витражей, создавало совершенно ирреальное ощущение... Казалось, что «корабль» действительно плывет... Это ощущение можно испытать и сейчас...
Всё средневековье представляет собой эпоху яркого и натуралистичного архитектурно-скульптурно-живописного искусства. Но наряду с этим, имела место и глубокая символика цвета. Поэты и историки средневековья любят говорить о том, что в целом «цвет Готики — фиолетовый». Это цвет молитвы и мистического устремления души — соединение красного цвета крови и синевы неба.
В готических витражах действительно преобладают красные, синие и фиолетовые краски.
Готический стиль в интерьере - Derufa Topcoat Boutique
Готический стиль
Готический стиль – исторический художественный стиль, господствовавший в западноевропейском искусстве в XIII-XV веков. Особенностью готического стиля, совершенные формы которого демонстрируют иррационализм и мистическую экспрессию, является то, что поводом его возникновения послужили технические достижения – рациональное совершенствование строительной конструкции. Освобождение стен от нагрузки позволяло прорезать их огромными окнами – это стимулировало искусство витража. Интерьер помещения становился высоким и светлым. Рождение готического стиля – пример художественного преображения утилитарности, конструкции в композицию. Формы архитектуры стали выражать не прочность и устойчивость, а идею устремленности ввысь, к небу – содержание, противоположное функциональному смыслу строительной конструкции.
Элементы готического стиля – это ряды тонких пучков колонн, вершины которых теряются в дымке парящих над головой, или лучше сказать, под небесами, сводов, их тонкие ребра расходятся как загадочные цветы. Архитектура готического собора – символ бесконечности. Художественный секрет готической архитектуры состоит в том, что ее зрительная конструкция не совпадает с действительной.
Стиль готики в дизайне интерьера, постепенно потерял ярко выраженную национальную специфику, приобретя единые стилевые черты. Основными чертами дизайна интерьера в готическом стиле можно назвать стремление вверх, заостренность, легкость, экспрессивность.
Интерьеры с дизайном в готическом стиле отличаются величием и изяществом. Стены перестают быть конструктивным элементом, становятся более легкими, облицовываются деревом или украшаются стенной росписью ярких цветов, настенными гобеленами. Дощатые и каменные полы раннеготического интерьера позднее также застилались коврами. Характерными элементами готического стиля становятся ажурные орнаменты, каменное кружево резьбы, стрельчатые своды. Над входом, как правило, красуется огромное витражное окно-роза. Оконные стекла в свинцовом обрамлении из выпуклого стекла, но без занавесей. Потолки деревянные балочной конструкции или с открытыми оформленными стропилами; возможна декоративная роспись на потолке.
Типичные мебельные изделия готического стиля интерьера – высокие двустворчатые шкафы с четырьмя, шестью или девятью филенками, а также буфеты на высоких ножках, высокие спинки стульев и кроватей, имитирующие архитектурные детали крепостных замков и церквей. Позже это влияние сказалось и на орнаментике: столярному мастерству была навязана точная геометрическая, противоречащая самой фактуре дерева. Основным видом мебели был сундук, из которого со временем сформировался сундук-скамья. Сундуки служили столами, скамьями и кроватями. Часто сундуки ставили один на другой, украшая при этом всю конструкцию стрельчатыми сводами – так получился шкаф. Стол в готическом интерьере имеет глубокий выдвижной ящик и сильно выступающую столешницу, основанием которой служат две торцовые опоры. Кровать, если она не встроена в стену, имеет балдахин или большой, подобный шкафу, деревянный каркас, а в южных странах Европы – дощатую конструкцию с архитектурным членением, резьбой и цветной отделкой.
В строительстве и отделке готических зданий использовались в основном камень, мрамор, дерево – дуб, орех и ель, сосна, лиственница и кедр европейский, можжевельник. В декоре используется плиточная мозаика, майолика. Сундуки обтягивают кожей, используется богатая металлическая фурнитура, мотивы сталактитов, выточенные бруски. Фигурная лепнина расписывается и покрывается позолотой.
Цветные витражи в виде стрельчатых арок – одна из самых узнаваемых особенностей стиля готики. Огромные окна, для которых стены служат лишь легким каркасом, многоцветные витражи, световые эффекты, наконец, прекрасное окно-роза – все это и создает неповторимое лицо стиля готики. В орнаментальных зонах витража доминируют красный и синий тона, в сюжетных – белый, различные оттенки фиолетового, желтый и зеленый.
Готические розы, красочные витражи, раскрашенная скульптура – все это говорит об особой роли цвета в готическом стиле. В дизайне интерьеров готического стиля используются насыщенные красные, синие, желтые, коричневые оттенки, а также золотые и серебряные нити. Для контрастных деталей используются пурпурные, рубиновые, иссиня-черные, гвоздично-розовые и зеленые оттенки. Эпоха готики – это время расцвета книжной миниатюры и появления станковой живописи, время высокого подъёма декоративных искусств. В готическом стиле наблюдается расцвет цехового ремесла: в резьбе по камню и дереву, в мелкой скульптуре из слоновой кости, в керамике и стеклоделии, в многообразных металлических изделиях, украшавшихся камнями и эмалью, в тканях и шпалерах – всюду изощрённость фантазии и щедрое богатство декора сочетаются с блестящим мастерством и тщательностью отделки.
Воспроизвести в чистом виде готический стиль в современном помещении достаточно проблематично, но элементы этого стиля активно используются как в дизайне интерьеров загородных домов, так и в дизайне интерьеров квартир. Стрельчатые витражные окна, кованые винтовые лестницы – все это великолепно гармонирует с декоративным оформлением из искусственного камня. Для отделки цокольной части стен и каминной зоны используют образцы, имитирующие гладкий булыжник, выразительный дикий камень, шероховатый известняк. Необходимый «замковый» эффект создают также обрамленные искусственным камнем дверные порталы и оконные проемы. Интересное впечатление возникает в результате использования контрастных цветов и фактур. Распространен прием обманки, когда часть стены с «утратами» обнажает «древнюю» каменную кладку. Особую стилистическую заданность интерьеру придает использование витражей в традиционной для готике цветовой гамме, причем витражи можно использовать как в окнах, так и на глухих стенах с внутренней подсветкой. В центре интерьера в соответствие с дизайном в готическом силе хорошо расположить богато оформленный камин или кафельную печь с устремленными вверх архитектурными деталями.
ДРУГИЕ СТИЛИ >>
готический собор и православный храм
14 июля 2016 г.
Строительство всегда демонстрирует представление времени о модели мира. А каков был «мир» готического собора? Это был средневековый мир, мир рыцарской культуры, мир прекрасной дамы и розенкрейцеров. Чтобы приблизиться к пониманию архитектурного пути готической конструкции, его воплощения в православном храме, необходимо прочесть лексику эпохи средневековья, которая была отнюдь не тёмной, как многие полагают.
Готическая архитектура анонимна, она не имеет авторства. Иногда попадаются псевдонимы, такие как Аббат Сугерий, перестроивший церковь Сен-Дени в XII веке, но в сущности его нововведения были не такими уж и новыми. На самом деле готика безымянна. Мы видим соборы, мы заходим внутрь и диву даёмся, как там внутри всё устроено. И задаёмся вопросом: кто мог это сотворить?
Церковь Сен-Дени
В XI веке существовал цех мастеров-каменщиков, куда входили совершенно гениальные художники-архитекторы, которые предпочли остаться в тени. Стать Мастером можно было только при одном условии – сдать экзамен на звание Мастера. Для того, чтобы его сдать, требовался необыкновенно высокий уровень подготовки и, безусловно, талант. Мастер сдавал экзамен на шедевр. А шедевр – это то, что никто ни до тебя, ни после тебя создать не может.
Все соборы имеют один и тот же план – вытянутый прямоугольник. Внутри собор имеет трёхчастное деление. Это наглядно продемонстрировано в соборе Парижской Богоматери и Реймском Соборе. Нижняя часть называется «корабль», средняя – «трансепт», а верхняя – алтарная часть. Сущность готической конструкции заключается «в соединении стрельчатого свода с системой подпорок. Эта система ведёт к тому, что всё сводчатое покрытие покоится только лишь на столбах, стены не поддерживают тяжесть, так как боковое давление свода «корабля» переносится на контрфорсы».
Собор Парижской Богоматери
Собор в Реймсе
Трансепт, иногда его ещё называют «розой», – это метафизическое место встречи Бога и человека. Самая главная точка этой встречи называется «пуповина трансепта». Именно над этой точкой возводился купол. Раньше в этой части размещались исповедальни. Именно здесь человек очищался от грехов, и все его промахи выходили через эту точку пуповины.
Центральная часть собора имеет вид креста. Эта часть проецируется на «корабль», а «роза» проецируется на центр креста. Здесь образуется соединение Креста и Розы. Средокрестие – связка души и тела, мужского и женского начала. А мужское и женское в гармонии противоположностей открывают портал к духу. Мф 19:5-6: «И будут два одной плотью, так что они уже не двое, но одна плоть и будет им царствие божие».
Идея любого готического собора – это идея Розенкрейцерства или рыцарского символа. Внутри собора выражалась определённая мысль – изображение розы – путь женского начала; роза, пересечённая с крестом, – символ мужского и женского соискания. Каменщики, которые строили готические соборы, определённо знали смысловой контекст данной символики. Вероятно, они входили в систему семантики розенкрейцерства.
Все готические соборы несут в себе глубочайший смысл. Каждый собор имел подле себя университет (но не в классическом современном понимании). Именно так была построена Сорбонна. Этот университет являлся источником знаний, и не простых, а тайных. У цеха каменщиков существовала целая архитектурная наука. Самым занятным местом в готическом соборе являются нервюрные своды. По сути, это небольшие колонны. Но остаётся вопрос: как будут стоять эти колонны, если все подпоры вынесены наружу? Вот тут требовался сложнейший расчёт.
Если смотреть на внешний фасад готического собора, создаётся впечатление, что он не достроен. Такой эффект производят колокольные башни, потому что они действительно не достроены. И это не случайность. Символ башни – познание. А познание всегда бесконечно. Поэтому и башня не может быть достроена, она намеренно не достраивается.
Какой замысел готики содержит православный храм? У храма есть подкупольное пространство, свой трансепт – иконостас, а также свой «корабль» и алтарь. И здесь мы наблюдаем эволюцию пространства готического трансепта в плоскость православного иконостаса. Трансепт преображается в вертикаль. Пространство иконостаса – это пространство трансового ноля. Это пространство ничейное, здесь мы не просто стоим перед иконостасом, а иконостас находится внутри нас. Здесь мы встречаем Бога.
Трёхчастность православного храма и готического собора объединены идеей Святой Троицы, – во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. «Корабль» отдан телу, трансепт – душе, а алтарь – духу. Тело и душа связаны друг с другом, а дух – нет. Поэтому трансепт в готическом соборе и иконостас в православном храме являют открытому сознанию человека откровение, т.е. мистическую встречу с Богом. Для культуры, где исповедовалось христианство, данное единство было главным. Единство – как творческий потенциал Святого Духа. Данное высшее представление о своей христианской эпохе архитекторы выразили посредством великих соборов и храмов.
В однотипных готических соборах мы видим вытянутую базилику с трёхчастным делением и с вытянутыми апсидами. Абсолютно идентично выглядят классические православные храмы с однокупольным четырёхстолпным перекрытием. Этот уникальный тип храмовой архитектуры в России мы можем наблюдать во Владимире и Новгороде.
Успенский Владимирский Собор кажется многокупольным, но в действительности он однокупольный, т.к. остальные купола не функциональны. Купол опирается на четыре столпа и имеет три алтарных апсиды. Перекрытие между куполом и карнизами потолка – есть отсутствие перегородок. Это идея иллюзорной хрупкости. Такой же принцип символического концептуализма мы встречаем в готическом соборе.
План Успенского собора во Владимире
Успенский собор во Владимире
Единственным, не только в идейном, но и в экстерьерном аспекте, православным храмом в России, конгениальном готическому собору, является церковь Владимирской Иконы Божией Матери в селе Быково, на территории усадьбы М.М. Измайлова. Во внутреннем и внешнем убранстве соблюдены воззрения готических элементов: нервюрные своды, насыщенность снаружи и лаконичность внутри, ритмика средокрестия, вытянутая апсида и т.п. Архитектором храма считается В.И. Баженов, поскольку именно он был первым зачинателем русской псевдоготики, но доказательств данному факту нет.
Рассматриваемые нами храмы и готические соборы построены примерно в одно и то же время. И в одно и то же время в совершенно разных культурах возникает один объединяющий архитектурно-идейный элемент – единосущность. Архитектура, прежде всего, носит в себе мысль конструктивную, построенную на глубинном познании, к которому мы стремимся приблизиться. Наука магической архитектуры открывает нам пути прочитывания собора, как книги, страницы которой много веков хранят посыл Мастеров средневековья. Замысел триединства, интегрирования знания и соединения их вместе – это возврат к попытке осмыслить архитектуру в её первоначальном становлении через познание.
Больше о готике можно узнать здесь.
Готическая архитектура - Особенности стиля - Готическая архитектура - Особенности стиля - Архитектура - Знания
Готический стиль зародился в конце 12 века. Вопреки своему названию, он не произошел от варваров-готов, а был плодом мастерства прекрасно образованных и талантливых строителей и художников, изначально действовавших на севере Франции. В последующие века готика распространилась почти по всей Европе, в основном благодаря религиозным орденам. Цистерцианцы распространили новые принципы строительства.Францисканцы и доминиканцы продвигали готику среди горожан. Рыцарские ордена строили церкви и замки.
Готическая сакральная архитектура отличалась стройностью и парением. Церкви стали выше. В светлых, ажурных стенах появились огромные окна. Вес потолка и сводов несли не стены, а - через ребра из камня (реже из кирпича) - переносился на специальные столбы - контрфорсы. Контрфорсы примыкали к стенам храма или стояли на некотором расстоянии - тогда между ними и ребрами сводов были контрфорсные арки.
Готические памятники в Польше, источник: учебник Европа. Наша история , том 1, Wydawnictwo Szkolne i Pedagogiczne, 2016
Элегантность готического стиля подчеркивалась уникальными декоративными элементами. В больших окнах разместили причудливо расположенные витражи. Они наполняли интерьеры храмов разноцветным светом. Полихромия, которой украшали стены церквей, знакомила верующих с библейскими сюжетами или историей святых. В верхних частях окон уложен каменный жгут-ажур.
Ажурное венчание окон Иоанно-Предтеченского собора во Вроцлаве, фото: Кротон, лицензия CC BY-SA 3.0 pl, Wikimedia Commons
геометрические узоры. Храмы украшались резьбой по камню, тонкими архитектурными деталями. Доминирующей формой была острая арка, напоминающая форму свода. В польских землях, где камень был дорогим и труднодоступным, основным строительным материалом был кирпич.
Кафедральный собор во Влоцлавеке, вид со стороны пресвитерия - видны контрфорсы и контрфорсные арки, фото Пко, лицензия CC BY-SA 3.0, Wikimedia Commons
Готический стиль также использовался при строительстве многих светских зданий. Буржуазия, рыцарство и правители охотно использовали навыки готических архитекторов. Были построены впечатляющие ратуши, подчеркивающие богатство и важность города. Размеры, богатство орнаментов и высокие башни могли соперничать с храмами. Память о готических многоквартирных домах, которые часто перестраивались в последующие века, - это тщательно выставленные готические детали.
Ратуша во Вроцлаве, фото: Kolossos, лицензия CC BY-SA 3.0, Wikimedia Commons
Готика оставила заметный след в оборонительной архитектуре. Зубчатые зубцы венчали стены городов и замков. Через каждые несколько десятков метров в стенах стояли огромные башни. Доступ в город или замок охраняли ворота, помещенные в массивную башню. Краков может похвастаться особым элементом системы обороны: Барбакан, круглый бастион, ощетинившийся башенками, когда-то был соединен с Флорианскими воротами коридором, обнесенным высокими стенами, так называемой «шеей».Это решение эффективно предотвратило проникновение злоумышленников в непосредственной близости от городских ворот.
Барбакан в Кракове, фото: Людек, лицензия CC BY-SA 3.0, Wikimedia Commons
Черты готической архитектуры: парение, стройность, изящная отделка нашли свое выражение и в живописи, скульптуре, художественном мастерстве. Мы можем найти их в алтарях и каменных надгробиях правителей. В Польше готика проникла в гораздо большие области художественного творчества, чем романизм.
Марек Олкусник
Возвращаться .Готика - общие сведения - Средневековье 9000 1
Название эпохи происходит от племени готов, которое якобы создало и сформировало этот стиль в искусстве. Поэтому нетрудно догадаться, что первоначально термин эн, созданный итальянскими художниками-архитекторами, имел решительно негативный оттенок, ведь именно в этих тенденциях они видели причины классического искусства ампира. Таким образом, готика зародилась во Франции и быстро распространилась по всей Европе, где она функционировала в качестве основного строительного стиля до конца 16 века.Сегодня его характеризуют три основные черты:
- острые арки, венчающие окна, порталы и входы в здания, которые мы можем наблюдать в Польше в Торуньском и Краковском соборах, свет, позволивший довольно радикально изменить эстетическую сторону зданий, например, Здание Коллегиума Майуса в Кракове или Торуни
- возвышающиеся контрфорсы, то есть, проще говоря, кирпичные столбы с чрезвычайно богатым декором, которые в своих навершиях объединялись в отчетливые арки, отделяющие основные части от проходов.
Помните, однако, что ни одно из этих решений не родилось с появлением готики, а представляло собой некую компиляцию достижений более ранних стилей и условностей, что, однако, позволило создать легкую и чрезвычайно упругую каркасную конструкцию, так явно отличается от предшествующей готической эпохи романской.
Еще одной особенностью готической архитектуры является характерное использование ажурности, т.е. чаще всего каменных украшений, размещаемых в верхних частях окон, иногда также в вершинах арок колонн и над входами.Существует два типа узора:
- плита, состоящая в соответствующей формовке плоского камня, который с несколько более ранней формой
- подвергался пескоструйной обработке, технология производства которого заключалась в перфорации поверхности для получения художественных отверстий в форма сетки, последовательность столбов или часто сложные растительные мотивы.
Началом эпохи, несомненно, считается реконструкция собора в аббатстве Сен-Дени под Парижем, от которого до наших времен в неизменном виде сохранились только аркады и часть алтаря.Легкость и неординарный стиль, достигнутые благодаря работе аббата Сюгерия, нашли большой круг последователей как во Франции (Шартрский собор, Амьенский собор), так и во всей современной Европе. Стоит обратить внимание на постоянно растущие окна, ставшие его характерной чертой по мере взросления стиля, тем более что в навершиех они были украшены чрезвычайно богатым, часто чрезвычайно сложным орнаментом.
Стоит добавить, что в Европе самые глубокие корни готики имели место в Германии и Бельгии, где подобное светское строительство продолжалось много столетий спустя.Совершенно иначе обстоит дело с английской готикой, в которой традиционно выделяют три стадии:
- г. Ранняя
- г. Зрелая
- т. н. Перпендикулярный стиль, в котором использовались вертикальные линии и богатое разделение страниц, что является исключительно британским достижением
Говорят, что английские строители того периода стали виртуозами работы с деревом и камнем — и я верю, что это правда, потому что достаточно сравнить Вестминстерский собор или Королевский колледж в Кембридже с любым другим готическим зданием, чтобы развеять все иллюзии, как британский туман...
Помните, однако, что готика – это не только строительная архитектура.Это также скульптуры, сопровождающие определенные здания; Характерны здесь прежде всего горгульи, т. е. устья желобов в виде мифических чудовищ или слегка грубоватых человеческих фигур, а также фигурки Девы Марии с младенцем, чаще всего из слоновой кости. Готическая живопись - это в основном фрески (росписи, выполненные красками на стенах, в основном церквей, по еще сырой штукатурке), а также искусство витража и росписи по стеклу. В Польше есть города с сохранившимися готическими памятниками.В основном это Краков и Торунь, а также Мальборк, Вроцлав и Гданьск, где влияние этого течения оставило свой след как в церковной, так и в светской архитектуре.
Готическая скульптура
Время создания стиля, должно быть, во многом определило его характер, что, естественно, способствовало созданию скульптур преимущественно, а лучше сказать, почти исключительно сакрального характера. Вот почему нет недостатка в скульптурных артефактах, являющихся пространственным воплощением библейских мотивов, ранее появлявшихся в иконописном искусстве.В скульптурах, считающихся готическими, можно увидеть очень сильную тенденцию к изменениям, поэтому можно говорить о процессе созревания готики в этой области искусства. Процесс варьировался от идеалистических представлений до выразительных представлений библейских мотивов. Изначально резня также ограничивалась украшениями и отделками великолепных архитектурных проектов, но со временем приобрела самостоятельность. Еще позже появлялись человеческие фигуры реальной формы и размеров, часто в виде надгробий или памятников славе, чести и памяти.Самые известные готические скульптуры: Пьета, Мадонна с младенцем на руках, Христос скорбей .
Готическая живопись
Истоки итальянской живописи следует искать в Италии, точнее в итальянской Тоскане, где благодаря Джотто ди Бондоне были созданы фрески, ставшие вершиной рубежа 13 и 14 веков. Его заслуга также в создании стиля в живописи, именуемого монументализмом, т. е. настенных росписей, в которых были нарушены пропорции между натуральной величиной и художественным воплощением; также стоит обратить внимание на особую трактовку иконографии, особенно лица св.Франциска Ассизского. Это может прозвучать немного странно, но витражи играли очень важную роль в живописи готического периода. Это было связано с необычно большими окнами, появившимися в ходе эволюции стиля, лучшими образцами которых являются окна французских соборов, упомянем здесь: Шартрского, Буржского, парижского собора Святого Петра. Шапель.
Миниатюра словно осталась и развилась на другой крайности живописи, создателям которой удалось эффектно порвать с нынешним линейным стилем и начать эффектно использовать стилизацию представления пространства.Об этом типе миниатюрной реализации принято говорить, что они происходят из бургундской школы, потому что именно Бургундия была основным центром такого рода попыток живописи.
Еще одной разновидностью, чрезвычайно популярной в период готики, были так называемые книжные миниатюры, явно тяготевшие ко все более и более подробным портретам людей, которые можно было читать как превью реалистической станковой живописи. Именно этому стилю мы обязаны в том числе многостворчатым алтарям в церквях и небольшим ковчегам в домах богатых вельмож, которые с годами превратились в целые библейские сюжеты, написанные на дереве или холсте.Позже этот стиль получил название нарративной живописи.
Несомненно, вышеописанные стили и направления заслуживают внимания, потому что они были созданы в интересующий нас период и безусловно оказали на него значительное влияние, но наибольший вклад или, может быть, наибольшее значение для готической живописи было так- называется фламандской школой, которую обычно считают предшественником современной реалистической живописи. Всестороннее описание явлений и технических новшеств, которыми пользовались наиболее видные ее представители, заняло бы много времени и места, поэтому ограничусь лишь указанием на то, что она сформировалась во время первых расколов в католической церкви и, следовательно, в период пробуждающейся Реформации, а среди наиболее выдающихся авторов назову: М.Бродерлам, Р. Кампен, Х. ван Эйк, Дж. ван Эйк, Х. ван дер Гус, Х. Мемлинг). Несомненно, именно эти имена больше всего способствовали возникновению таких имен в области живописи, как Г. Босх, А. Дюрер или М. Грюневальд.
Вы видите, какую важную роль сыграла готика в создании новых стилей во всех областях культуры и искусства.
.Значение Gothic (Что это такое, термин и определение) - Значение
Что такое готика:
Готик — художественный стиль, который развивался в Европе между 12 веком и началом эпохи Возрождения, вплоть до конца 14 века. Само слово происходит от позднелатинского gothĭcus .
Готика — это также то, что принадлежит или относится к германскому народу готов или к языку, который они использовали.
В этом смысле готика относится к отличительному средневековому стилю под влиянием римской каменной архитектуры и сильной религиозной тематики.Период, известный как Ренессанс, определяет готический период для этого периода, считающегося для них варварским, как считали готы.
Таким образом, готический стиль охватывает многие области, такие как книгопечатание, художественное течение и городские племена, с характерным стилем в архитектуре, литературе и всех видах художественного выражения.
Готика как типографика
Готическая типографика — это шрифт 12 века, позже использовавшийся в печати.Он характерен для средневековых книг и характеризуется подчеркнутыми декоративными изгибами.
Готика в искусстве
Благовещение , Симон Мартини, 1333
Готическое искусство — это искусство, получившее развитие в основном в Средние века, в Западной Европе, между 12 и 15 веками.
Термин «готика», изначально использовавшийся в уничижительном смысле для отличия искусства этого периода от искусства эпохи Возрождения, использовался как аллюзия на искусство, разработанное германскими готами.
Готическое искусство зародилось на севере Франции и оттуда распространилось по всей Европе. Он проявлялся в основном в живописи, скульптуре и архитектуре.
Характеристики готического искусства
Горгулья собора Нотр-Дам, Париж
Готическое искусство имеет преимущественно религиозную тематику. В этом смысле контраст между темным и светлым является самой отличительной чертой этого стиля.
Например, в живописи значение, придаваемое свету, такое как использование золотого листа в церквях, в отличие от романского стиля каменных сводов, несомненно вызывает сущность готики.
См. также Художественные течения.
Готика в архитектуре
Витраж собора Нотр-Дам, Париж
Готическая архитектура — художественный стиль, развивавшийся в Западной Европе с 12 века между романским и ренессансным периодами.
Он характеризовался большими пространствами, большим количеством света внутри зданий, высокими зданиями и использованием стрельчатых или стрельчатых арок и реберного свода. Это особенно заметно в культовых сооружениях, таких как церкви, монастыри и соборы, а также в замках и дворцах.
Готик в литературе
Готическая литература — литературный поджанр, также типичный для романтизма, в котором некоторые средневековые темы сохраняются и трактуются с точки зрения переплетения ужаса и мрака.
Характеризуется богатым описанием окружения, обычно темного и мрачного, использованием таинственных тем, связанных с оккультизмом и черной магией. Его инициатором считается писатель Гораций Уолпол с замком Отранто 18 века.
См. также Литературные течения.
Готика как городское племя
В последние годы возникла городская субкультура или городское племя, связанное с готикой (искусство, кино, литература, музыка, мода). Использование черного цвета связано с мракобесием Средневековья, а религиозные символы, особенно католические, также отражают готический стиль.
См. также Городские племена.
.Готический стиль
Готика - Это название происходит от варварского германского племени готов, которое разрушило город Рим в 5 веке. Это название было введено как презрительное итальянскими архитекторами эпохи Возрождения в 16 веке.
В сакральной архитектуре готика продолжает достижения романизма, но с явным их усовершенствованием.
Ранее обычно применявшийся тесаный камень, теперь из него делают навершие, врезы, ребра и столбы (колонны), а основная резьба стены выполнена из крупного кирпича (толщина ок.10 см, часто с отпечатками пальцев) - вообще без штукатурки. Фасадные стены были выложены кирпичом таким образом, чтобы получился темный агломератный орнамент, например, расположение голов.
Строительство церкви было выражением религиозного рвения и честолюбивого соперничества между городами. Доминировали парящие, стройные формы - спасибо:
- изолирующие несущие элементы, образующие каркас здания,
- улучшение конструкции сводов (поднятие их над полукругом, например в виде частокола),
- для обеспечения устойчивости очень высоких проходов.
В результате разработки конструктивного решения выполнен рельеф сводчатых полей между ребрами стен и между контрфорсами, что в свою очередь позволило уменьшить толщину стен и увеличить оконные проемы. Последнее из этих достижений сделало нефы готических церквей менее темными, чем их романские аналоги.
На основе крестово-ребристого свода развились многие разновидности потолка с более легкими формами и более мелкими делениями, такие какзвездчатое, пальмовое, веерное, тройное, хрустальное или сеточное.
Готические своды (виды и горизонтальные проекции): а) ребристые своды, б) звездчатые, в) хрустальные своды, г) сетчатые своды
Декоративными элементами в готической архитектуре были вершины (также называемые вершинами) с цветком на вершине и гусеницами (также называемыми лягушками) по краям. Высокие окна украшались ажурным орнаментом (каменные или кирпичные геометрические элементы в виде ламелей, кругов или невысоких секций, трилистников и др., позже также - выпуклые кривые или тема пламени). Готические оконные розетки крупнее романских, с более богатым орнаментом. Витражи находятся на пике своего развития. Порталы, обогащенные более тонкой профилировкой и фигурной скульптурой, были прикрыты сверху вимпергой, увенчанной цветком.
Готические фронтоны: ступенчатый (слева), башенка (справа)
Наклонные кромки фронтонных стен готического здания иногда отделывались ступенями, переходами или шпилями. Возвышение также было украшено вертикальными узкими углублениями.
Готическая мещанская изба: а) типовая планировка комнат тумбы, б) планировка комнат первого этажа, в) вид фасада: 1 - большой зал, 2 - лавка, 3 - двор, 4 - пассаж, 5 - мастерская, 6 - передняя комната, 7 - прихожая, 8 - ниша, 9 - подсобное помещение, 10 - крыльцо, 11 - склад
В городах - рядом с церквями и монастырями - строились двухэтажные ратуши (т.е. здания для городской управы вместе с представительными залами), также - городские хозяйственные постройки, зернохранилища, больницы и приюты, пивоварни, школы, общежития и т.п.Жилые дома, кроме подвала или цокольного этажа, обычно строились из дерева, реже (из-за затрат) — в сочетании дерева с кирпичом или камнем. Со временем стены перестроили — дерево заменили кирпичом, начиная с фасадной стены.
Оборонительный замок в Ойцове
Ввиду постоянной угрозы извне оборонительное строительство развивается в готическом стиле. Речь идет прежде всего об крепостных стенах, окружающих город, иногда - в системе двойного кольца (струна выше со стороны города).На их содержание вносил свой вклад городской бюджет. Они были построены из камня или кирпича - толщиной до 2-3 м и высотой до 10 м, увенчаны бойницами. Для лучшей защиты защитников стены дополнительно оборудовались крытыми, деревянными крыльцами — так называемыми щитами, или кирпичными эркерами, называемыми машиколяциями. Отверстия в полу накопительства или махинаций позволяли наносить более эффективный урон противнику. Снаружи доступ к стене защищал ров, т. е. ров, наполненный водой. Въезд в город вел через разводной мост и башню с воротами, закрывавшую улицу в сторону центра.
Ворота могут быть защищены с помощью так называемого борона или органы. Участки стены между башнями и бастионами до сих пор называют куртинами. Для более эффективной защиты главных ворот также были построены выступающие столбы сопротивления в виде ротонды, называемой барбаканом.
Барбакан
Декоративные элементы:
обманка - неглубокая выемка в стене, с аркадным или оконным рисунком, используемая преимущественно в эстетических целях | |
зубцы - архитектурный элемент в виде венчания оборонительных стен и башен, так называемыйзубы со свободным пространством между ними | |
щит - деревянное крыльцо в верхней части оборонительных стен, выступающее перед внешней стороной стены, обеспечивающее укрытие обороняющимся | |
ползунки (лягушки) - декоративная деталь в виде пончиков или скрученных листьев, закрепленных на стебле и откидывающихся наружу | |
ажурность - геометрический узор, высеченный из камня, используемый для заполнения верхней части окна, розетки | |
башенки - вертикальный декоративный элемент в виде стройной четырехгранной башенки с пирамидой наверху | |
вимперга - декоративная, ажурная накладка в форме треугольника, венчающая фронтон портала или окна |
Определение готики. Существовала ли вообще готическая архитектура и кто ее так назвал?
"Готика не существует" - прямо говорит историк из Познани Яцек Ковальски. Преподаватель АМУ, медиевист и человек, признанный ... эксперт по готике. Откуда берутся эти слова?
Да в смысле [готики] не существует, а именно: нет есть ОДНА готика, есть разные "готы". Ну потому что что бы отличать готику так в вообще?
Реклама
Давайте спросим любого на улице.Если бы мы встретили кого-то, кто что-нибудь знает, мы бы, наверное, услышали: «острый свод, стройность, большие окна, столбы вместо стен, ребристый свод (это было бы много знаний), исполинская высота».
Пройдено, но давайте посмотрим на церкви под названием романские.
Где проходит граница между романизмом и готикой?
Среди них была церковь Клюнийского аббатства (снесена в результате вандализм Великой французской революции), которому она подверглась в гигантских размерах все остальные средневековые церкви.Видимо, никто из них не мог с ним сравниться. от готических соборов (по высоте, да). Что-то еще?

Эта романская церковь, построенная на полвека раньше самых старых церквей готический, имел аркады и стрельчатые своды, как будто на первый взгляд готика. В свою очередь ребристые своды широко применялись до готики в Романские церкви Англии и Нормандии.
Ориентирующийся скажет: "а окна там были маленькие, а о. конструкция представляла собой массу стены, а не изящные столбы»… Внимание! Сколько это стоит мы говорим, что церкви готические, но у них более тяжелые стены чем окна, без сводов и без столбов? А иногда даже острая дуга в вы их не испытаете.
Реклама
Однако, поскольку они происходят из четырнадцатого, пятнадцатого и даже шестнадцатого веков, трудно говорят о них как о романских, потому что романизм, как говорят, закончился (к слову, честь) в тринадцатом веке. И че теперь?
Искусственное интеллектуальное создание. Кто придумал готику?
Готика — это не растение, ДНК которого можно исследовать, а интеллектуальное творение, развившееся в умах современных критиков старины.

Эти критики применили термин «готика» к большому собранию подлинно существующей средневековой архитектуры, условно связанной с германскими готами, первоначально так называемой только для обесценивания достижений Средневековья.
Но некоторые из тех, кто стоял за ними, все равно знали своей, восхищались, подражали и даже изучали готику (только спустя время этот факт доходит до нас). Наконец, по прошествии двух столетий его презирали часть архитектуры была реабилитирована, и люди начали восприниматься положительно.
Читайте также: Почему так много готических храмов… криво? Теория, повторяемая до сегодняшнего дня, не имеет под собой никаких оснований.Тогда все Средневековье оказалось увлекательным. Ба, вошло в моду. Именно тогда замком заинтересовался граф Мицкевичей. Horeszków и хотел взять его из Soplice, потому что:
[…] понравились стены,
Объяснив, что это готическая архитектура;
Хотя судья по документам утверждал об этом,
что архитектор был прорабом из Вильнюса, а не Готемом.(Адам Мицкевич, "Пан Тадеуш")
Реклама
Где родилась готическая архитектура?
В то время готика некоторое время анализировалась с помощью «стекла и глаза». После многолетних исследований оно оказалось более чем разнородным, но название осталось, хотя некоторые предлагали разные термины для отдельных явлений, упорно именуемых готикой.
Кроме того, некоторое время шел спор о том, кому выпала честь изобрести готику.Немцы считали, что это они, как потомки германцев, а значит как минимум родственники готов.

Вскоре оказалось, однако, что «настоящая», в смысле древнейшая готика, родилась во Франции, а самыми благородными ее воплощениями являются соборы Шартра, Реймса и Амьена.
Немецкая готика, река Висла и… любые другие
Немцы потом придумали, что у них "своя" отдельная готика, позднее средневековье. Другие решили не быть хуже.Так и появились националистические термины deutsche Sondergotik - "специфический готический Немецкий» — и наш «готический надвислянский».
Реклама
Большинство этих выражений могут (в какой-то степени) разбиться о край реверса Марыни и «готичнее у Вислы» больше, чем другие (что я подчеркиваю, будучи от реки Варты, а не от реки Вислы) . (...)
Готический язык излишен?
Так почему же название "готика" вообще? Не лучше ли избавиться от него? Были попытки отказаться от него.Мы пережили идею истории искусства, не говоря о стиле. Да, ты можешь. Лучшее доказательство того, что в готические времена не знали и все как-то с ним жили.
Большие новости каждые несколько дней в вашем почтовом ящике! Введите адрес электронной почты, чтобы получать информационный бюллетень. Лучшие статьи, никакого спама.
В 20 веке тоже были работы, например посвященные истории польской архитектуры, программно избегая проблемы стиля, сосредотачиваясь на по конкретным зданиям и методам строительства.
Однако термин «готика» не только хорошо звучит и вызывает хорошие ассоциации (сейчас). Несмотря ни на что, это также очень полезный инструмент, относящийся как к архитектуре, так и ко всем искусствам определенной эпохи, имеющей свою и множественную самобытность.

Строительный привод
Также нет сомнений, что французская готика – это КЛАССИКА. она существует объективно, потому что является последовательной, логически мыслимой системой. Кроме в самой Франции было много готов: южных, андегавских...
Все они были созданы сочетанием нескольких счастливых обстоятельств: во все более процветающей Франции начиналось все больше и больше строительства, поэтому и опыт архитекторов вырос.Технические достижения гармонировали с эстетический вкус.
Реклама
Изобретение нового типа реберного свода (прочее, более простые типы сводов достались в наследство от древности) пригласили на эксперименты строя все выше и выше сводчатые сооружения (только не путайте свод с потолком!).
Архитектура замков и таунхаусов в основном не ей нужны были такие изобретения, поэтому архитектор выступил особенно хорошо в сакральном творчестве, которое требовало больших зданий для размещения толпы, и который может быть непомерно высоким.

В то же время благочестие расширяющихся городов процветало, а аппетит к красивым храмам вырос до такой степени, что моралисты стали критиковать libido aedificandi , или «строительный драйв» своих современников.
Готика не равна Готике
Архитекторы французских готических храмов добились визуального легкость, создающая - впервые в истории - особую каркасную структуру, то есть такой, в котором основной вес конструкции приходится на столбы и секции стен расположенные непосредственно над ними, то есть на их линии.
Читайте также: Уникальное произведение средневекового искусства. Проститутки заплатили за них Поэтому в интерьерах сравнительно мало места занимает поверхность стен, заменяемая все более крупными проемами в высоких окнах и межнефных аркадах.Колонны взаимодействуют с контрфорсами и контрфорсными арками (последние были введены лишь в какой-то момент, в 80-х годах XII в.) - окружающими храм снаружи, так что создают декоративные, ровные кружевные композиции, хотя в основном из техническое значение.
Реклама
Развитие готического стиля шло по разным направлениям. Так: улучшая, преображая (постклассическая готика), но и отрицая идеи Классическая готика (редуктивная готика). Наконец, был довольно отчетливый итальянский язык, который и он принял и изменил французские предложения и был по этой причине изгнан из размер. Неправильный.
Наконец, поздняя готика привнесла новые идеи в самых разных среды в Европе. А когда Средневековье закончилось - готика продолжилась, набирая силу его современное лицо.

Так существовала ли Готика? Да, можно предположить, что оно есть, но оно существовало как множественная реальность, которая лишь много лет спустя получила единое название и стала рассматриваться вместе во всех отчетах о том, что происходило в архитектуре с 12 по 16 век.
Читайте также, почему средневековые церкви выглядят не так, как должны. Даже самые тщательно отреставрированные из них совсем не отражают первоначальной эстетики.
Источник
Текст, который вы прочитали, является отрывком из книги проф. Яцек Ковальски Средневековье. Развенчание мифов , опубликованное Zona Zero. Купить ее по привлекательной цене можно в книжном интернет-магазине издательства.

Заголовок, лид, подзаголовки и текст в квадратных скобках исходят от редакции. В целях сохранения единообразия текста сноски из книжной версии удалены. Текст был переработан, чтобы добавить больше абзацев и сократиться до
. .Дом в готическом стиле - как создать такой интерьер?
Вас интересует дом в готическом стиле? Проверьте, как можно создать интерьер, вдохновленный готическим стилем!
Дом в готическом стиле у многих ассоциируется прежде всего с историями о вампирах или оборотнях. К счастью, это всего лишь стереотипы! Дом в готическом стиле не обязательно означает темную, мрачную лачугу, полную паутины и скрипящих досок.
Само собой разумеется, что создание дома в готическом стиле или даже отдельных комнат в готическом стиле требует определенных усилий, если результат должен быть удовлетворительным, а не карикатурным.Прежде всего, помните, что готический стиль на самом деле представляет собой группу довольно схожих стилей. Это означает, что здесь нет определенных ориентиров, как в случае с классическим или минималистичным стилем. Сегодняшняя архитектура фокусируется на вдохновении и заимствовании элементов этого стиля. Не беспокойтесь о том, что интерьер вашего дома станет похож на декорации к фильму о Франкенштейне или семье Адамс! Ниже приведены некоторые идеи и идеи, которые вы можете использовать при выборе декоративных элементов для своего дома.Помните, что выбор цветов и элементов декора – самое главное.
Готик это прежде всего цвета
Характерной особенностью готического дизайна дома являются соответствующие цветовые сочетания – здесь нет места пастельным светлым тонам . Если вы выбираете истинно средневековый дизайн интерьера, вас должны заинтересовать такие цвета, как:
- черный;
- серый;
- красный и золотой;
- фиолетовый;
- темно-зеленый.
Помните, однако, что с такими цветами легко переборщить! Избыток сделает интерьер холодным и оптически меньшим, а отдых в таком помещении будет совсем некомфортным. Если вам нужен тонкий эффект, выбирайте аксессуары на белой стене. Интересная идея – использовать краску или штукатурку, которые будут имитировать поверхность натурального камня или кирпича, столь характерную для готических интерьеров. Если ваш дом построен из кирпича, рассмотрите возможность открытия части стены, чтобы подчеркнуть выбранный вами архитектурный стиль.Готика буквально любит кирпич!
Какую мебель выбрать для дома в готическом стиле?
Мебель, и прежде всего шкафы, играют важную роль в оформлении интерьеров в готическом стиле. Вероятно, именно этому стилю мы обязаны тому, что шкафы заменили старые сундуки, в которых хранилось практически все, в том числе и одежда. Сегодня вряд ли кто-то представляет себе такое неудобное решение!
Мебель для комнаты в готическом стиле в первую очередь должна быть из дерева. Не менее важной особенностью является их внешний вид – готика представляет собой необычное сочетание минимализма с ненавязчивыми украшениями, украшающими всю конструкцию мебели, но в то же время не бросающимися в глаза. В основном это орнаменты и мотивы, вырезанные из дерева. Если по каким-то причинам вы не хотите деревянную мебель или ее стиль не соответствует вашему видению интерьера, выберите более классическое решение. Однако помните, что они должны быть максимально минималистичными и иметь соответствующие цвета, которые подчеркнут особенности стиля.В случае с креслами или диванами интересным выбором может стать викторианский стиль.
Текстиль и аксессуары как элемент оформления интерьера в готическом стиле
В основе каждой композиции лежат аксессуары, которые подчеркнут характер интерьера. Кроме того, это дешевый способ обогатить обстановку – такие ткани, как наволочки или шторы, стоят недорого (в отличие от типичной готической мебели, которую вы не найдете ни в одном мебельном магазине). Хотите быстро подчеркнуть атмосферу средневекового замка в своем доме? Выбирайте бархат и атлас – тяжелые зеленые портьеры прекрасно будут сочетаться с красной мебелью. Диванный гарнитур или спальню также можно украсить атласными наволочками – обязательно глубоких темных цветов!
Позаботьтесь и об освещении! В случае с готическим стилем это не составит труда – выбирайте чугунные люстры и декорированные светильники. В магазинах светотехники вы найдете большой выбор таких изделий, и они будут совсем не дорогими по отношению к более классическим решениям. Если вы хотите выложиться по полной, интересным решением также станет массивный металлический канделябр или канделябр рядом с камином или просто поставленный на стол у стены.Однако помните, что не стоит переусердствовать — слишком много таких элементов сделают интерьер очень громоздким.
Интерьер также можно украсить скатертями или металлическими безделушками, желательно из латуни.
Дом в готическом стиле? Да, но скорее внутри
Хотя готический стиль родом из средневековой Франции, чаще всего он встречается в Америке, где в этом стиле выдержаны целые дома, включая фасад, окна и крышу.В Европе и особенно в Польше достаточно сложно найти примеры таких частных домов, а сам готический стиль выбирают для оформления отдельных комнат, реже целых интерьеров. В нашей стране построить дом в готическом стиле может быть практически невозможно из-за местного плана зонирования!
Мечтаете о несколько экстравагантном, но уютном интерьере? Дом в готическом стиле как раз для вас! Сегодняшняя архитектура многое почерпнула из этого средневекового архитектурного стиля, и интерьеры в этом духе могут быть поистине уникальными.Важно то, что вы добьетесь этого с минимальными затратами — сила готики заключается в аксессуарах и декоре, а они дают вам почти ограниченные возможности.
Дом в готическом стиле - предложения Barański door
К счастью, подобрать подходящую дверь для интерьера в этом стиле проще, чем с фурнитурой и мебелью. Прежде всего, помните о подходящих цветах – темно-коричневом, сером или даже черном. Серия Optimo станет отличным выбором для межкомнатных дверей.Сосновая рама двери обеспечивает устойчивость конструкции, а толстые стекла гладкие с обеих сторон. Интересным предложением является модель РЕТРО, которую также можно заказать с тонированными стеклами, гораздо лучше подходящими для помещения, чем молочные аналоги. Если вам нужна определенная доля современности, обратите внимание на модель GLASS с матовой черной рамкой — это модель, которая почти полностью застеклена. Еще одним современным, но минималистичным предложением является дверь PRESTIG
.Самые красивые готические здания в Польше. Вы должны их увидеть (12 лучших) - PolskaZachwyca.pl
Готика — один из самых впечатляющих архитектурных стилей. в нашей стране много зданий этого периода, и они выглядят действительно впечатляюще. Это самые красивые готические здания в Польше.
Базилика Святой Марии в Гданьске

Строительство длилось 159 лет. Церковь Святой Марии в Гданьске является крупнейшим кирпичным храмом в Европе. Строительство началось в 1343 году. Интересно, что тевтонские рыцари определились с высотой церкви. Они приказали, чтобы она не превышала самой высокой башни старого замка. В 1454-1466 годах было принято решение поднять башню. Это было символическое событие, подчеркивающее победу жителей над Тевтонским орденом.
Подробнее: Базилика Святой Марии в Гданьске – готический колосс
Замок Мальборк

Замок в Мальборке считается самым большим замком в мире. Это мнение настолько укоренилось, что все воспринимали его как должное. Мы немного посчитали и оказалось, что все не так ясно, как кажется. По некоторым параметрам замок в Мальборке нельзя считать даже самым большим в Польше.
Обязательно прочитайте: Самые большие замки Польши - вы не поверите, это не то, что вы думаете!
Что бы вы ни говорили о размерах замка в Мальборке, это, безусловно, одна из самых впечатляющих готических крепостей в Польше и свидетельство мастерства Тевтонского ордена.
Читайте также: Замок в Мальборке на выходные
Вроцлавский собор

Архикафедральный собор св. Иоанна Крестителя во Вроцлаве является гордостью Тумского острова. Много раз перестраивался, во время войны сильно пострадал от бомбардировок. Сегодня это, наверное, самое известное готическое здание в городе и уж точно одно из самых красивых.
Читайте также: Тумский остров во Вроцлаве - 7 мест, которые обязательно нужно увидеть
Староместская ратуша в Торуни

Ратуша в Торуни – одно из самых больших кирпичных зданий в Европе, построенное в готическом стиле. Он был построен в конце 14 века. Это очень интересное здание, которое выполняло различные функции. В башне ратуши находились казна, городской архив и тюрьма. Пиво и вино продавались в больших подвалах. В цокольном этаже располагались суконные ряды, хлебные лавки, лавки и зал суда.
Подробнее: Староместская ратуша в Торуни – жемчужина Средневековья
Collegium Maius в Кракове

Характерный внутренний двор Collegium Maius с его прекрасными галереями ассоциируется практически у каждого, кто хоть раз был в Кракове. Когда в 1400 году происходила реконструкция Краковской академии, именно этот многоквартирный дом купил Владислав Ягелло на место , и сегодня это самое старое здание университета.
Читайте также: Ягеллонская библиотека - самые ценные польские коллекции
Соборная базилика во Фромборке

На Соборном холме во Фромборке находится целый комплекс зданий, заслуживающих внимания, но среди них царит соборная базилика. Раньше на этом месте был деревянный собор , а сегодня соборная базилика Успения Пресвятой Богородицы и св. Андрея во Фромборке — один из самых ценных готических памятников города. Рядом с ним находится самый старый черешчатый дуб во Фромборке. Николаю более 500 лет (по некоторым источникам даже больше 600) и имеет окружность более 7 метров, внутри он пустой.
Барбакан в Кракове

Барбакан – это остатки бывших городских укреплений. Он был возведен между 1498 и 1499 годами во время правления Яна Ольбрахта на оси Флорианских ворот. Когда-то он был соединен с ним стеной. Подъемные мосты через ров вели к круглому сооружению. Помимо варшавского барбакана, это образец уникальной готической архитектуры.
См. также: Краков и его окрестности – достопримечательности с дрона
Готический мост в Клодзко

St. Яна в Клодзко является старейшей в регионе и прекрасным образцом готической архитектуры. Есть сходство между ним и Карловым мостом в Праге. Этот памятник невозможно пропустить при посещении города.
Читайте также: Клодзко - достопримечательности одного из красивейших городов Нижней Силезии
Вроцлавская ратуша

Это одна из самых красивых ратушей в Польше, из которой каждое воскресенье в полдень звучит рожок Во Вроцлаве, Рынецко . Здесь можно увидеть различные элементы времен реконструкции на протяжении веков. Во время боевых действий пострадала и ратуша. Тем не менее, он сохранил свой красивый готический характер.
Читайте также: Самые красивые ратуши Польши (9 лучших)
Костел Святой Марии в Кракове

Костел Святой Марии, наряду с Вавельским собором, является самым важным храмом в Кракове. Он был построен в четырнадцатом и пятнадцатом веках. Именно протоиерейская церковь Успения Пресвятой Богородицы в Кракове. Именно с его башни можно услышать самый известный сигнал горна в Польше, прерванный в какой-то момент . В рамках бесплатной экскурсии мы можем увидеть внутреннее убранство церкви. Как и в других храмах, хорошо просматривается кирпич.
Читайте также: Бесплатные достопримечательности Кракова - 12 увлекательных предложений
Дом Коперника в Торуни

Готические здания в Польше – это не только соборы или ратуши, но и жилые дома.Их много, и перечислить их в тексте невозможно, но один пример — дом Миколая Коперника в Торуни. Сегодня там находится музей великого астронома. В этом ганзейском доме Санта впервые посмотрел на звезды — вы можете пройти по его стопам, наблюдая за представлениями на чердаке.
Читайте также: Здесь жили выдающиеся поляки - вы можете посетить эти дома
Собор в Пельплине

Собор в Пельплине в провинции.Поморское воеводство – впечатляющее готическое здание, кроме того одна из самых больших готических кирпичных церквей в Польше, рядом с костелом Святой Марии в Гданьске . Цистерцианский комплекс до сих пор очарователен, и некоторые монастырские постройки все еще можно увидеть. Примечателен главный алтарь высотой 25 метров.
Конечно, в Польше тысячи готических зданий, в том числе не менее десятков таких, заслуживающих присутствия в этом списке. Что бы вы хотели?
.