Драпируемость ткани это


Драпируемость | это... Что такое Драпируемость?

Драпируемость
   способность текстильных материалов образовывать мягкие округлые складки (фалды). Зависит от массы и гибкости материала, его структуры и природных свойств волокон отделки и упругоэластических свойств - чем жестче структура материала, тем большие усилия требуются для его изгиба, тем хуже Д. Хорошо драпируются тажелые и тонкие гибкие материалы. Д. оказывает существенное влияние на внешний вид изделий, определяя геометрическую форму модели, ее назначение и эстетические свойства.

   (Терминологический словарь одежды. Орленко Л.В., 1996)

Энциклопедия моды и одежды. EdwART. 2011.

  • Драпировка
  • Дратва

Смотреть что такое "Драпируемость" в других словарях:

  • драпируемость — и, ж. drapé m. Свойство образовывать складки на ткани. Высокая жесткость тканей и малая драпируемость материалов <должны учитываться>. Гринберг 1971 47. Прибор для измерения драпируемости тканей. НРТ 140. Драпируемость тканей. Шемакин 82.… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • Клеёнка —         ткань, на одну или обе стороны которой нанесено водонепроницаемое покрытие, получаемое из высыхающих растительных масел (масляная К.), концентрированных высокостирольных синтетических латексов (латексная К.) или пластифицированного… …   Большая советская энциклопедия

  • Креп — (франц. crêpe, от лат. crispus шероховатый, волнистый)         группа тканей, главным образом шёлковых, вырабатываемых из нитей с очень большой (креповой) круткой, а также в некоторых случаях специальным (креповыми) переплетениями. Наиболее… …   Большая советская энциклопедия

  • Клеёнка — Клеёнка  ткань, на одну или обе стороны которой нанесено водонепроницаемое покрытие. Содержание 1 Виды клеёнок 2 Назначение клеёнок 3 Свойс …   Википедия

  • Креп — Кимоно из шёлкового крепа Креп (фр. crêpe; от лат. crispus  шероховатый, волнистый)  группа тканей, г …   Википедия

  • Клеенка — Клеёнка ткань, на одну или обе стороны которой нанесено водонепроницаемое покрытие. Содержание 1 Виды клеёнок 2 Назначение клеёнок 3 Свойства клеёнок …   Википедия

  • Креп —    франц. общее название тканей с шероховатой, волнистой поверхностью. Выпускаются ткани шелковые, хлопчатобумажные и шерстяные: крепдешин (китайский креп), креп жоржет, креп шифон, креп сатин, креп лавабль и др. Раньше так называлась тонкая… …   Энциклопедия моды и одежды

  • Тектоника формы одежды —    (от греч. tektonike строительное искусство) взаимосвязь формы, конструкции и свойств материалов. Желаемая форма одежды может быть достигнута с помощью хорошо отработанной конструкции изделия. И форма, и конструкция одежды в значительной… …   Энциклопедия моды и одежды

  • Технологические свойства —    свойства текстильных материалов, оказывающие влияние на технологические процессы изготовления одежды (процессы резания, раскроя, пошива, выбора оборудования, режима влажно тепловой обработки и др.). К Т. С. относятся: сопротивление резанию,… …   Энциклопедия моды и одежды

  • Ткани —    изделия, образованные в процессе ткачества переплетением взаимно перпендикулярных систем нитей основы (продольных) и утка (поперечных). Применяются и дополнительные системы нитей, служащие для образования ворса, петелек, узоров и т. п. Т.… …   Энциклопедия моды и одежды

Драпируемость текстильных материалов

Драпируемость — способность текстильных материалов в подвешенном состоянии под действием собственного веса принимать пространственную форму и образовывать мягкие, подвижные складки. Драпируемость зависит от жесткости материала на изгиб и его веса: чем выше жесткость, тем хуже драпируемость и чем больше вес, тем драпируемость лучше.

Как и все механические свойства, жесткость и драпируемость текстильных материалов зависят от их структуры и отделки, а также от свойств формирующих материал волокон и нитей. Жесткость волокон определяется их формой, размерами и молекулярной структурой. Чем больше распрямлены и ориентированы цепные молекулы полимера, тем больше внутреннее трение, ограничивающее возможность перемещения участков цепей, тем меньше гибкость волокон и больше модуль их упругости. Например, жесткость льняной ткани объясняется высоким модулем упругости льняных волокон. Вследствие низкого модуля упругости шерстяных волокон жесткость шерстяной ткани значительно меньше.

При круглой форме сечения волокна оказывают большее сопротивление изгибающим усилиям, чем при плоском. Жесткость волокон растет с увеличением их толщины. Чем толще нити и формирующие их волокна, тем больше жесткость выработанного из них материала. С увеличением крутки повышается слитность нитей и вместе с этим их жесткость. Поэтому по направлению основы, имеющей более высокую крутку, чем уток, жесткость ткани на изгиб больше, чем в поперечном направлении. Жесткость нитей при увеличении крутки растет до известного предела. За пределами критической крутки, когда участки волокон, лежащие в периферийных слоях, перенапряжены круткой, сопротивление нитей изгибу падает. Поэтому ткани из нитей креповой крутки обладают хорошей гибкостью и драпируемостью.

Переплетение ткани является одним из решающих факторов, влияющих на жесткость ткани. Так как жесткость понижается с увеличением свободной длины, то естественно, что с ростом длины перекрытий и при уменьшении количества связей между системами нитей жесткость ткани уменьшается. Рост плотности ткани, следствием которого является уменьшение длины нити между точками ее касания и увеличение дуг обхвата нитей, приводит к повышению жесткости всей системы. Поэтому коэффициент связанности ткани, устанавливающий зависимость связанности элементов ткани от ее плотности, переплетения и номеров пряжи, может характеризовать жесткость и драпируемость ткани. При коэффициенте связанности, равным 5—5,5, хлопчатобумажная ткань обладает хорошей драпируемостью, при значении коэффициента связанности выше 6 драпируемость ткани неудовлетворительная.

Так как жесткость ткани на изгиб характеризуется моментом инерции сечений тела, то с увеличением толщины ткани ее жесткость растет, а драпируемость ухудшается. Следует отметить, что требования, предъявляемые к жесткости и драпируемости материалов, изменяются в зависимости от их назначения и фасона изделия. Из жестких и плохо драпирующихся материалов можно изготовлять одежду только строгих форм, с прямыми линиями.

 

Материалы для женских платьев, которые требуют мягких линий, складок, сборок, должны иметь наибольшую мягкость и лучшую драпируемость. Так как в изделиях складки обычно направлены вдоль материала, особенно важна хорошая драпируемость тканей по утку и трикотажа по петельным рядам. Некоторые фасоны женской одежды (пышные юбки, стоячие банты и т. д.) требуют жестких материалов. В процессах швейного производства при настиле жесткий материал меньше тянется, не дает заминов и перекосов, благодаря чему обеспечивается большая точность выкраиваемых деталей.

Приборы и методы для определения жесткости тканей

Для характеристики условной жесткости при изгибе материалов, значительно прогибающихся под действием собственного веса, чаще всего пользуются методом консоли и определяют стрелу прогиба испытываемого образца. Чем жестче ткань, тем дольше не коснется плоскости конец полоски и тем больше будет длина l ее свешивающейся части.

В табл. 11-6 приведены значения условной жесткости некоторых костюмных тканей различного волокнистого состава, полученные при испытании по стандартному методу.

Ткань, лишенная способности драпироваться, получает форму, при которой расстояние между краями образца очень близко к ширине образца.

Таблица 11-6. Условная жесткость и несминаемость костюмных шерстяных тканей

Артикул ткани

Вес 1 м2 в г

Волокнистый состав, в %

Толщина пряжи в текс

Условная жесткость в мг х см2

Несминаемость в %

по основе

по утку

под углом 450

по основе

по утку

под углом 450

1214

292

Шерсть 100

22,2x2

329

300

330

81,0

83,5

84,0

1382

243

» 100

22,2x2

287

234

222

80,5

82,0

82,5

1113

205

» 100

35,7

485

455

418

82,0

83,0

84,5

Н-195

338

» 100

31,2x2

480

434

412

81,0

82,5

83,5

1236

341

» 100

19,2X2

401

380

375

83,8

82,5

84,0

23 340

204

» 30

Вискоза 30

Терилен 40

22,2X2

290

280

310

73,0

74,0

75,0

 

 

Шерсть 30

Вискоза 30

Терилен 40

22,2X2

620

580

670

78,0

78,0

78,5

23 232

267

23 336

262

Шерсть 30

Вискоза 30

Терилен 40

22,2X2

539

301

385

76,5

73,0

77,5

 

 

 

 

 

 

1378

290

Шерсть 80

Лавсан 20

19,2X2

388

300

322

82,0

80,0

82,0

23 195

230

Шерсть 80

Лавсан 20

31,2X2

263

278

258

78,0

76,5

78,5

23 194

281

Шерсть 55

Лавсан 45

22,2X2

380

325

400

79,0

78,0

77,0

21 141

209

Шерсть 55

Лавсан 45

19,2X2

282

231

274

76,0

75,0

75,0

23 318

273

Шерсть 70

Вискозное,

штапельное

волокно 30

22,2x2

488

300

455

68,5

67,0

68,0

Н-182

 

Шерсть 50

Нитрон 50

22,2x2

550

520

581

85,0

82,0

85,0

Драпируемость определяют по формуле:

где А — расстояние между углами нижнего края в мм;

Представление о драпируемости тканей и трикотажа в разных направлениях одновременно дает дисковый метод. При испытании драпируемости по этому методу образец 1, вырезанный в виде круга, располагают на диске меньшего диаметра и прижимают вторым диском 2. При помощи стержня 3 диск может подниматься и опускаться. Края образца, свешиваясь с поднятого диска, принимают в зависимости от жесткости материала ту или иную форму.

Освещая диск сверху пучком параллельных лучей, получают на бумаге проекцию ткани, площадь которой по своим размерам в зависимости от жесткости материала в большей или меньшей степени приближается к площади испытываемого образца. Хорошо драпирующиеся ткани, например креп-жоржет (рис. 11-41, а) дает сильно изрезанный контур с глубокими складками. Площадь проекции такого материала значительно меньше площади образца. Проекция образца шерстяного трико (рис. 11-41, б) может служить примером плохой драпируемости ткани по направлению основы и утка. Креп-сатин (рис. 11-41, в) имеет хорошую драпируемость по утку и плохую по основе.

Рис. 11-40. Определение драпируемости дисковым методом

Рис. 11-41. Проекции тканей разной степени драпируемости: а — хорошая; б — плохая; в — плохая по основе

Драпируемость материала по дисковому методу характеризуется двумя величинами — коэффициентом драпируемости и соотношением размеров осевых линий А и В, проведенных через центр площади проекции (у ткани по направлению основных и уточных нитей, у трикотажа по направлению петельных рядов и столбиков). Коэффициент драпируемости характеризуется отношением разности площадей образца и его проекции к площади образца и определяется по формуле

где S0 — площадь образца в мм2; Sп площадь проекции образца, определенная планиметрированием, в мм2.

Соотношение осевых линий Х0= В/А, равное 0,95—1,1, показывает, что драпируемость материала в обоих направлениях одинаковая. Если В/А >1,1, материал имеет хорошую драпируемость в поперечном направлении, если В/А <0,95, драпируемость лучше в продольном направлении.

Драпируемость ткани может быть определена по показателям жесткости ткани при помощи эмпирической формулы:

причем

где А—коэффициент l — длина свешивающейся полоски ткани в см; а,в, с — постоянные величины, имеющие следующие значения:

при а>0,23

а=0,595; в=0,041; с=0,203;

при а<0,23

а=1; в=0,013; с=0,100.

Таблица 11-7. Ориентировочные коэффициенты драпируемости тканей

Вид и назначение ткани

Оценки драпируемости

хорошая, выше

удовлетворительная

плохая, ниже

Хлопчатобумажная:

65

45—65

45

Шерстяная платьевая:

80

68—80

68

Костюмная:

65

50—65

50

Пальтовая:

65

42—65

42

Шелковая платьевая:

85

75—85

75

 

 

 

 

В табл. II-8 приведены данные исследования драпируемости и коэффициенты драпируемости некоторых тканей:

Таблица 11-8 Драпируемость и коэффициенты драпируемости некоторых тканей

Ткани

Драпируемость в %

Коэффициент драпируемости

хд

по основе

по утку

Хлопчатобумажные:

 

 

 

 

сатин

23,0

9,0

38

1,54

ситец

26,0

5,5

35

1,40

Шерстяные:

 

 

 

 

кашемир

7,0

4,0

67

1,18

бостон

7,0

2,0

53

0,98

коверкот

7,5

0,5

47

1,22

сукно

1,5

2,0

46

1,06

драп дамский

1,0

0,5

35

1,40

Вискозные:

 

 

 

 

креп-сатин

48,0

7,0

56

2,20

крепдешин

28,0

3,0

51

1,50

полотно

8,0

2,0

35

1,03

штапельное волокно

50

3,0

50

1,66

Урок 16. свойства текстильных материалов - Технология - 5 класс

Технология, 5 класс

Урок 16. Свойства текстильных материалов

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

  1. Механические свойства тканей: прочность, сминаемость, драпируемость, износостойкость.
  2. Физические свойства ткани: теплозащитные, пылеёмкость, гигроскопичность.
  3. Технологические свойства ткани: скольжение, осыпаемость, усадка.

Тезаурус:

Ткацкие переплетения – различные способы взаимных переплетений нитей основы и утка́, использующиеся в ткацком производстве при изготовлении тканей на ткацких станках.

Осно́ва (долевые нити) – продольная (вертикальная) система направления параллельных друг другу нитей в ткани, располагающихся вдоль обеих кромок ткани.

Нить утка (поперечные нити) – это перпендикулярная основе нить.

Кромка – не осыпающиеся края ткани.

Механические свойства тканей

Прочность тканей – это способность противостоять разрыву

Сминаемость – это способность ткани образовывать мелкие морщины и складки.

Драпируемость – это способность ткани образовывать мягкие округлые складки.

Износостойкость – это способность ткани противостоять действию трения, растяжения, сжатия, влаги, света, температуры, пота.

Физические свойства тканей

Теплозащитные свойства – это способностью ткани проводить тепло.

Пылеёмкость – это способность ткани удерживать пыль и другие загрязнения.

Гигроскопичность – это способность ткани впитывать влагу из окружающей среды.

Технологические свойства тканей

Скольжение движение одного слоя ткани относительно другого при раскрое и стачивании тканей.

Осыпаемость ткани заключается в выпадении нитей из среза ткани из-за нарушения закрепления нитей в структуре ткани.

Усадка – это уменьшение размеров ткани при стирке или утюжке.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

1. Технология. 5 класс: учеб. пособие для общеобразовательных организаций / [В.М. Казакевич, Г.В. Пичугина, Г.Ю. Семенова и др.]; под ред. В.М. Казакевича. — М.: Просвещение, 2017.

2. Чернякова В.Н. Методика преподавания курса «Технология обработки ткани»: 5-9 кл. М.: Просвещение, 2003. – 125с.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

На уроках технологии вы познакомились с тканями из натуральных волокон растительного и животного происхождения.

Свойства тканей напрямую зависят от её состава, из какого сырья произведена ткань: из растений, шерсти, шёлка, химических волокон.

Так, ткани, вырабатываемые из хлопка, мягкие, мнущиеся, хорошо впитывают влагу и быстро сохнут, сгорают, образуя пепел.

Из хлопчатобумажных тканей шьют, как правило, одежду для детей, нижнее и постельное белье, летнюю одежду.

Льняные ткани прочные, имеют мягкий блеск, очень сильно мнутся, впитывают влагу, быстро сохнут. И, также как и хлопок, хорошо горят. Из прочных волокон льна делают ткани технического назначения (чехлы, холсты для живописи, мешки, парусину), ткани для мебели, портьер, постельного белья, скатертей и салфеток. Тонкие ткани используют для пошива летних платьев, костюмов.

Ткани из шерстяных волокон ценятся за то, что хорошо держат тепло, достаточно прочные, воздухопроницаемые, хорошо впитывают влагу, отталкивают грязь, почти не сминаются.

При горении волокна спекаются, при вынесении из пламени горение прекращается, а на конце нити образуется спекшийся шарик. При этом ощущается запах жжёного пера.

Шёлковые ткани почти не сминаются, хорошо драпируются, приятны на ощупь, создают ощущение прохлады.

Они также как и шерстяные хорошо впитывают и испаряют влагу, пропускают воздух. Шёлковые ткани довольно прочные, но во влажном состоянии прочность снижается, могут давать значительную усадку при неправильном уходе.

При поджигании выделяют запах жжёного пера, не горят, спекаются.

Ткацкие переплетения разнообразны и делятся на простые (их четыре группы: полотняные, саржевые, сатиновые и атласные), мелкоузорчатые, сложные и крупноузорчатые.

Ткань получают путём переплетения нитей. От вида переплетений зависят: внешний вид ткани (рельефность, блеск, рисунок), её механические, гигиенические и технологические свойства.

Вид переплетения зависит от того, как расположены нити основы и утка.

Места перекрещивания основы с утком называют перекрытием. На свойства ткани влияют длина и сдвиг перекрытия. В каждом ряду основные и уточные перекрытия расположены таким образом, что через какое-то число нитей порядок их расположения повторяется. Такой повторяющийся рисунок переплетения называется раппортом переплетения.

Переплетения подразделяют на четыре класса: простые (главные), мелкоузорчатые, крупноузорчатые (жаккардовые) и сложные.

Простые (главные) – это переплетения полотняное, саржевое, атласное (сатиновое).

Полотняное переплетение – самое простое и распространенное, при котором лицевая сторона и изнанка ткани получаются одинаковыми. Полотняным переплетением вырабатывают бельевые, платьевые и другие ткани.

Саржевое переплетение характеризуется наличием на ткани диагоналевых полос, идущих снизу вверх направо. Ткань саржевого переплетения более плотная и растяжимая. Применяют такое переплетение при выработке платьевых, костюмных и подкладочных тканей.

Атласное (сатиновое) переплетение придает тканям гладкую блестящую поверхность, стойкую к истиранию. Лицевой застил может быть образован нитями основы (атласное) или утка (сатиновое переплетение).

Ряд свойств тканей: прочность, износостойкость, отсутствие сминаемости, особенно важно учесть при пошиве спортивной одежды, одежды для активного отдыха, для работы.

Эти свойства относятся к механическим.

Прочность тканей – это способность противостоять разрыву, она является важным свойством, влияющим на качество ткани.

Сминаемость – это способность ткани во время сжатия и давления на неё образовывать мелкие морщины и складки.

Драпируемость – это способность ткани образовывать мягкие округлые складки.

Износостойкость – это способность ткани противостоять действию трения, растяжения, сжатия, влаги, света, температуры, пота.

К группе физических свойств тканей относят свойства, влияющие на комфортность при носке.

Теплозащитные свойства определяются способностью ткани проводить тепло. Теплозащитные свойства зависят от теплопроводности образующих ткань волокон, плотности, толщины и отделки ткани. Самым холодным волокном считается лён, так как он имеет высокие показатели теплопроводности.

Пылеёмкость – это способность ткани удерживать пыль и другие загрязнения. Наибольшей пылеёмкостью обладают ткани из рыхлых пушистых нитей (бархат, велюр, вельвет).

Гигроскопичность – это способность ткани впитывать влагу из окружающей среды.

Технологические свойства учитываются при раскрое и пошиве изделий. От того насколько ткань может посесть при влажно-тепловой обработке, насколько края ткани могут осыпаться зависит величина припусков на швы и свободу облегания.

Скольжение одного слоя ткани относительно другого может происходить при раскрое и стачивании тканей. Скольжение зависит от гладкости использованных при ткачестве нитей и от вида их переплетения.

Осыпаемость ткани заключается в выпадении нитей из среза ткани из-за нарушения закрепления нитей в структуре ткани. Степень осыпаемости зависит от вида пряжи и плотности переплетения.

Усадка – это уменьшение размеров ткани при стирке или утюжке. Большая усадка ткани приводит к уменьшению размеров изделия и даже к его непригодности для дальнейшей носки.

Свойства тканей зависят от их волокнистого состава, вида переплетений нитей и особенностей отделки. Знание этих свойств помогает в подборе тканей при пошиве изделия.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание 1. Какое свойство хлопчатобумажной ткани относится к гигроскопичности?

Выберите один верный ответ.

Варианты ответа:

1. Мягкая

2. Хорошо впитывает влагу

3. Мнётся

4. Горит, образуя пепел

Правильный вариант ответа:

2 (хорошо впитывает влагу)

Пояснение: Гигроскопичность (от др.-греч. ὑγρός «влажный» + σκοπέω «наблюдаю») – свойство ткани хорошо впитывать влагу.

Задание 2. Установите соответствие между названием тканей и описанием свойств.

Правильный вариант ответа:

Пояснение: Ткани, получаемые из волокон растительного происхождения, обладают свойствами растений, из которых их получили: хорошо горят, быстро сохнут, мнутся, впитывают влагу.

Ткани, получаемые из волокон животного происхождения, представляют собой белковые соединения, поэтому не горят, издают запах жженого белка (пера), хорошо впитывают влагу, почти не мнутся.

Драпируемость - Швейное производство

При испытании материалов методом продольного изгиба можно рассчитывать работу изгиба У?и, которая определяется на графике как площадь, ограниченная кривой P = f(l) и осью абсцисс.

Интерьер.


Драпируемость. Это способность текстильных материалов в подвешенном состоянии образовывать мягкие подвижные складки. Драпируемость зависит от гибкости материала и его массы. Чем жестче структура материала, чем большие усилия требуются для его изгиба, тем хуже драпируемость. При увеличении поверхностной плотности материала его драпируемость улучшается. Особенно хорошо драпируются тонкие гибкие и тяжелые материалы, они образуют мелкие складки.
Драпируемость текстильных материалов определяют различными методами. Простой и распространенный метод заключается в следующем. Проба размером 200X400 мм вдоль длинной стороны складывается в три складки, затем прокалывается иглой с одной стороны и подвешивается па время, равное 30 мин. Драпируемость характеризуется относительным показателем Д, %, который рассчитывается по формуле
где А — расстояние между углами нижнего края пробы, находящейся в подвешенном состоянии, мм.
Чем больше значение Д, тем лучше драпируемость материала. Недостатком этого метода является то, что он не даст характеристики драпируемости материала одновременно в двух направлениях.
Представление о драпируемости материала в двух направлениях дает дисковый метод. При определении драпируемости этим методом проба 1, вырезанная в виде круга, располагается па диске 3 и прижимается диском 2. Диск 3 поднимают, края пробы при этом свешиваются, принимая ту пли иную форму. Освещая диск 2 сверху пучком параллельных лучен, получают па бумаге проекцию пробы. Хорошо драпирующиеся материалы имеют в проекции сильно изрезанный контур с глубокими впадинами. В этом случае площадь получаемой проекции значительно меньше площади исходной пробы. Плохо драпирующиеся материалы имеют площадь проекции, приближающуюся к площади пробы. Проба, проекция которой изображена на рис. 2.35, г, обладает хорошей драпирусмостыо по утку и плохой по основе.
Драпируемость материала, определяемая дисковым методом, характеризуется двумя величинами: соотношением размеров осевых линий А и В, проведенных через центр проекции пробы (у ткани в направлении нитей основы и утка, у трикотажа вдоль петельных рядов и столбиков), и коэффициентом драпируемости /Сд.
Соотношение размеров осевых линии В/А, равное 0,95—1,1, показывает, что драпируемость материала в обоих направлениях одинаковая. Если В/А> 1,1, материал имеет хорошую драпируемость в поперечном направлении, если 5/Л<0,95, драпируемость его лучше в продольном направлении.

Ключевые слова: изгиб, материал, метод

Выбор фасона и ткани. Драпируемость ткани.

Воображение - это самое важное умение.

                                                 /Эйнштейн/


Научиться шить хотят многие женщины. И действительно, умея шить женщина при минимальных затратах может красиво и модно одеть не только себя, но и всю свою семью и знакомых.

У женщины, умеющий шить не пропадет ни один лоскуток, Платья старые и не нужные могут превратиться в новые ульторосовременные сарафаны, блузки, кофточки, юбочки.

Умея шить, легко устранять и дефекты в купленных готовых вещах.

Научиться всему этому не трудно. Нужно лишь усвоить основные правила построения чертежей выкроек и раскроя ткани, а так же технологию пошива, изложенные как в книгах, так  и подсмотренные у кого-нибудь из профессионалов на просторах того же интернета.

Начинать лучше, как уже мною говорилось, с наиболее простых вещей, постепенно переходя к наиболее сложным.

Прежде чем приступать к снятию мерок и построению чертежа выкройки, хорошо бы выбрать сначала фасон будущего изделия и ткань, из которой оно будет сшито.

Хотя бывает и такое, что сама ткань диктует фасон...Увидели в магазинчике "тряпочку" и...возник образ модели нового платья или блузочки из неё...

Гармония при начале шитья одна: когда и ткань и фасон уже есть.

Так что, давайте отталкиваться от этого,ладушки?

Фасон одежды для нестандартных женщин

Особенно большое значение имеет выбор фасона для женщин нестандартных форм.
Хотя..., могу сказать по своей практике: все таблицы для стандартных форм человека придуманы лишь для того, чтобы от чего-то отталкиваться. На моем портняжном 40-ка летии мне попались только пара стандартных женщин, подходящих под таблицу расчетов и всего один мужчина.
 Остальные сотни, увы....НЕстандартные.))

 Так что хорошо бы помнить, что без учета особенности той или и ной фигуры и возраста, выбранный фасон может сделать женщину не совсем изящной, сведет на нет все труды по изготовлению одежды.

Для этого есть некоторые давным-давно испытанные классические приемы.Приведу тут лишь некоторые.

Одежда для полных женщин

Для полных женщин рекомендуются платья прямого или полуприлегающего силуэта, неотрезное по талии. Подходят для полных и ансамбли: платье с жакетом или длинный, ниже бедер, жакет с юбкой из той же ткани. Рукава втачные или полуреглан. Хорошо использовать комбинированный крой: спереди рукав втачной или полуреглан, сзади цельнокройный со спинкой.

Основными конструктивными приемами моделирования одежды на полную фигуру остаются продольный рельефы и удлиненные вытачки.

Вертикальные линии, вытачки и застежки до линии бедер или до низа способствуют зрительному удлинению фигуры, придают фигуре мягкость и гибкость.

Воротники делают на низкой стойке. Лучшая линия выреза горловины V-образная, с лацканами без воротника или с небольшим воротником. Драпировки, рюши и сборки для полных женщин следует применять с осторожностью, т.к. это не совсем то, что им нужно.

К асимметричным фасоном так же следует относится с осторожностью. - они не всегда могут придать фигуре стройность.



Рисунок ткани не должен быть слишком крупным, Очень мелкий, редко разбросанный рисунок контрастирует с полной фигурой. Элегантен рисунок в полоску.

Полным женщинам следует выбирать фасоны, в которых нет громоздких и бросающихся в глаза украшений, а конструктивные линии располагаются по вертикали. Помните: полным идут платья строгой формы покроя с полуприлегающими лифом и юбкой не отрезные по линии талии. Хорошо еще на таких платьях делать узкий вырез и носить их со вставками.Это придает фигуре стройность.

Скрыть выступающий живот помогают группы складок или сборок, расположенные между серединой переда и боковой линией.

Плотно прилегающие платья для "пышечек", как и широкие, яркие пояса, подчеркивают недостатки фигуры, а юбка "солнце" и прямые юбки в густую круговую сборку или плиссе делают фигуру еще более полной, особенно если все это сшито из малодрапирующейся ткани.



Сейчас бытует мнение,что полным женщинам лучше шить просторную одежду: так лучше скроются их пышные формы и они будут выглядеть стройнее. Уверяю вас, это не совсем верное решение.
Может случиться и наоборот. Женщина-гора наворотов тоже не радует глаз окружающих.

 Так что ИМХО: пока есть ЧТО показать - показывайте! конечно же в меру.

Платья для стройных женщин

Стройным женщинам, на мой взгляд идет все, однако и тут есть свои каноны.

Высоким стройным женщинам рекомендуются ткани в крупную клетку, ткани с поперечной полоской, с крупным рисунком.

Женщинам же маленького роста шить платья из ткани с крупным ярким рисунком нельзя.

Худым дамам лучше не шить плотно прилегающие платья, подчеркивающие и так существующую худобу. Однако не следует делать платье и чересчур просторным, конечно же, если того не требует сам стиль всего образа.

Очень не красиво выглядит на худых женщинах одежда из ткани с продольными полосами.
Если у женщины низкая (заниженная) талия , ей не следует делать лиф с удлиненной талией, а так же юбки с поперечными складками.

Такой фасон хорошо для женщин с высокой талией,т.к. это удлиняет верхнюю часть фигуры и укорачивает нижнюю.

Мягкие вытачки на лифе и юбке смягчают диспропорции в фигуре женщин с низкой талией.Так же в наш быстротечный век девушкам с заниженной талией лучше не носить брюки и юбки на бедрах. Это укорачивает их ноги и фигуру; особенно, если на джинсах есть еще и карманы сзади.

Женщинам с широким лицом и короткой шеей не идут ворот с круглым вырезом или высокий воротник-стойка.

 Вырез мысом, узкое каре, наоборот, удлиняют шею, и лицо кажется от этого более узким. Круглый же вырез более подходит к продолговатому, вытянутому лицу.
Выбранные фасон и ткань , из которой будет сшита одежда, должны соответствовать целевому назначению платья.

 От домашней одежды, например, требуется удобство и не прихотливость в уходе за ней.
Если женщина намерена сшить платье для работы, где не требуется определенный дрескод, то не следует делать его чрезмерно узким или очень широким; с большим глубоким вырезом. Платье лучше выбрать строгой формы покроя, с небольшим количеством деталей,а отделка - не бросающейся в глаза.

Вечерние и выходные платья рекомендуется шить различной формы покроя из нарядных тканей, например: тяжелого шелка, бархата, капрона, тафты, муара.

Драпируемость ткани - что это


При выборе фасона так же необходимо учитывать и то, что не каждая ткань поддается обработке плиссе и гофре, что из тянущихся тканей плохо получается клеш "солнце" и "полусолнце",что не на всякой ткани красиво выглядят сборки, складки, и т.д.
А так же учитывать драпируемость ткани, от этого зависит как ткань будет держать форму в изделии.

Проверить как будет лежать ткань в изделии можно прямо в магазине.

Это делается так:
Кладете ткань на ладонь и смотрите как она ниспадает с неё.

Заодно и проверяете саму ткань на тяжесть, что так же в дальнейшем может повлиять на выбор фасона изделия.

Для сравнения: голубая ткань - хорошо драпирующаяся, бежевая - малодрапирующаяся.

 

-------------------------------

Состав и свойства тканей


Определение волокнистого состава тканей имеет первостепенное значение. Он должен учитываться при моделировании, конструировании, раскрое и пошиве. От этого показателя зависит их внешний вид, упругость, сопротивление резанию, осыпаемость, растяжимость, способность сутюживаться, выбор режима ВТО.

Классификация

В зависимости от вида волокон, выделяют: однородные (состоящие из одинаковых волокон: х/б, чистольняные, чистошерстяные, вискозные, триацетатные, капроновые, шелковые), неоднородные (которые состоят из различных по виду волокна систем), смешаные (которые в составе основы и утка имеют различные волокна, смешаные в процессе прядения), смешано — неоднородные (имеющие одну систему нитей однородную, а вторую из смеси волокон).

Способы определения

Волокнистый состав определяется органолептическим и лабораторным способами.

Органолептическим называется способ, при котором волокнистый состав нитей определяется при помощи органов чувств. В первую очередь необходимо обратить внимание на цвет, блеск, толщину, плотность. Суровые х/б ткани имеют желтоватый оттенок, а суровые льняные — сероватый или зеленоватый. Ткани из натурального шелка тоньше, мягче и меньше сминаются, чем  из искусственных волокон. Шерстяные ткани дают ощущение шерстистости.

Лабораторным называют способ, при котором используют микроскопы и химические реактивы. Ткани из хлопка и вискозных волокон под действием хлористого и йодистого цинка окрашиваются в голубовато — фиолетовый или кросно — фиолетовый цвет, а  из капроновых, шерстяных, ацетатных волокон, натурального шелка — в желтый цвет.

Геометрические свойства

Геометрические свойства — это размеры: толщина, ширина, длина кусков.

Толщина зависит от толщины нитей, степени их изогнутости, переплетения, плотности и отделки. Чем выше линейная плотность нитей,  тем толще ткань. Наиболее тонкие шелковые ткани (крепдешин, креп — жоржет, креп — шифон), наиболее тонкие х/б  (батист, маркизет, шифон), драпы и наиболее толстые пальтовые из гребенной х/б пряжи. Толщина  влияет на величину припусков, на ширину и конструкцию швов. От толщины также зависят выбор швейных игл, выбор и расход швейных ниток, частота стежков при строчке, режимы ВТО.

От ширины ткани зависят выбор модели, разработка конструкции, раскладка лекал при раскрое. Различают стандартную и фактическую ширину.

Стандартная ширина — это норма ширины данной ткани, установленная стандартом. Фактическая ширина — это результат полученный при измерении ширины. Шерстяные — 133 см, х/б — 100 см, льняные — 61 и 71 см.

Длину ткани необходимо учитывать в процессе ее массового раскроя в швейном производстве. Длина кусков тканей зависит от их толщины и массы, может быть рациональной и нерациональной. Рациональной называется длина, которая при раскрое может использоваться без остатков или давать отходы в пределах нормы.

Механические свойства

К механическим свойствам относятся: прочность, удлинение, износостойкость, сминаемость, жесткость, драпируемость и др.

Прочность при растяжении — один из важнейших показателей, характеризующая качество, зависит от волокнистого состава тканей, толщины нитей, плотности, переплетения, характера отделки. Льняная ткань обладает большей прочностью, чем шерстяная, но вследствие ее малой растяжимости, на ее разрыв затрачивается меньше энергии, чем шерстяной, обладающей меньшей прочностью, но большим удлинении. Величина полного удлинения и доля упругого, эластического и пластического удлинения в составе полного удлинения зависят от волокнистого состава, строения и отделки.

Сминаемость — это способность образовывать при перегибах и давлении морщины и складки, которые устраняются только при ВТО. Сминаемость зависит от волокнистого состава, толщины и крутки нитей переплетения, плотности и отделки. Мало сминаются ткани вырабатываемые из упругих волокон: шерсти, натурального шелка, многих синтетических волокон. Для уменьшения сминаемости х/б, штапельных, вискозных, применяются противосминаемые отделки.

Драпируемость — способность образовывать мягкие, округлые складки. Драпируемость зависит от массы, жесткости и гибкости ткани.

Жесткость — способность сопротивляться изменению формы. Жесткие ткани хорошо настилаются, не перекашиваются при стачивании, но при этом оказывают большое сопротивление резанию и трудно поддаются ВТО. Хорошей драпируемостью обладают ткани из натурального шелка, шерстяные ткани креповых переплетений и мягкие пальтовые шерстяные ткани. Ткани из растительных волокон — х/б и особенно льняные, обладают меньшей драпируемостью.

Износостойкостью называется способность волокон противостоять ряду разрушающих факторов. В процессе использования одежды ткань испытывает действие света, солнца, трения, многократного растяжения, изгтба, влаги, пота, стирки, химической чистке.

Физические свойства

К физическим свойствам относятся: гигроскопичность, воздухопроницаемость, паропроницаемость, намокаемость, пылеемкость, электризуемость.

Гигроскопичность характеризется способностью впитывать влагу из окружающей среды. Это свойство особенно необходимо для бельевых и платьевых тканей. Наиболее высокую гигроскопичность имеют льняные ткани. Хорошей гигроскопичностью обладают х/б, ткани из натурального шелка, а также вискозные ткани.

Воздухопроницаемость — способность пропускать воздух — зависит от волокнистого состава, плотности и отделки .

Паропроницаемость — способность  пропускать водяные пары.

Теплозащитные свойства — особенно важны для тканей зимнего ассортимента.

Пылеемкость —  способность загрязняться. Наибольшей пылеемкостью обладают рыхлые шерстяные ткани с начесом.

Электризуемость —  способность материалов накапливать на своей поверхности статическое электричество.

Оптические свойства

Выбор модели, разработка конструкции, зрительное восприятие сминаемости, пропорций изделия, зависят от оптических свойств, т.е. от  способности количественно и качественно изменять световой поток. Если материал полностью отражает или поглащает световой поток, возникает ощущуение ахроматического цвета (от белого к черного).

Если материал избирательно отражает световой поток, возникает ощущение хроматического цвета (все цвета, кроме ахроматических). Хроматические цвета характеризуется тональностью, насыщенностью, светлотой. Ахроматические цвета харатеризуются только светлотой.

Блеск зависит от степени зеркального отражения светового потока и от характеристики поверхности нитей, вида переплетения и т.д.

Прочность связана с ощущением проходящего через толщу ткани светового потока и зависит от волокнистого состава и строения.

Колорит — соотношене всех цветов, участвующих в расцветке. В зависимости от содержания, рисунки в делятся на сюжетные, тематические и беспредметные.

Сюжетными называются рисунки, о которых можно рассказать (портреты, картины). Тематическими называются рисунки, которые можно охарактеризовать каким — то понятием (горох, полоска, клетка и др.). Беспредметными называются абстрактные рисунки. В тканях это различные пятна или контуры. Наиболее сложные для раскроя рисунки — клетка, полоска и крупные фигуры, которые требуют подбор рисунка.

По окраске делятся на гладкокрашеные, с печатным рисунком, пестротканные, меланжевые, мулинированные. Кроме цветных выпускаются отбеленные, полубелые и суровые ткани.

Суровые —  не прошедшие процесс беления и меющие природную окраску волокон. Льняные — серые, х/б, шерстяные, натуральный шелк — кремоватый оттенок.

Отбеленные —  прошедшие процесс беления.

Полубелые —  частично отбеленные льняные ткани.

Гладкокрашенные — равномерно окрашенных в один цвет.

С печатным рисунком делятся на белоземельные (с рисунком по белому полю), вытравные (с вытравным рисунком по гладкокрашеной ткани), крытые (площадь рисунка 40 — 60% площади), грунтовые (рисунок занимает более 60%), фоновые (с окрашеным полем).

Пестротканные — вытканные из разных по цвету нитей.

Меланжевые — из меланжевой пряжи, выработанной из волокон разного цвета.

Мулинированные — выработанные из двух цветной или многоцветной креченой пряжи, состоящей из нитей разного волокнистого состава.

Технологические свойства

Технологические свойства — это свойства, которые могут проявляться на различных этапах швейного производства — в процессе раскроя, стачивания и ВТО изделий. К ним относятся: сопротивление резанию, скольжение, осыпаемость, прорубаемость, усадка, способность тканей к формированию в процессе ВТО, раздвигаемость нитей в швах.

Сопротивление  резанию  имеет большое значение при раскрое в настиле. Увеличением плотности, аппретирование, нанесение водоотталкивающих пленочных покрытий, увеличивается сопротивление тканей резанию.

Скольжение может происходить при раскрое и стачивании. Скольжение зависит от характера поверхности, т.е. от гладкости применяемых нитей и их переплетения.

Осыпаемость — способность нитей выпадать из открытых срезов, образуя бахрому. Осыпаемость зависит от вида нитей (пряжи), переплетения, плотности отделки. Опаливание и стрижка тканей увеличивает их сыпучесть, а аппретирование, прессование, валка, нанесение пропиток уменьшает. При работе с легкоосыпающимися тканями увеличивают припуски на шве, обметывают или высекают срезы.

Раздвигаемость нитей в швах может происходить в малоплотных тканях в процессах носки одежды. Для уменьшения раздвигаемости , швы должны располагаться под наибольшим углом к легкосдвигаемым нитям, шов следует сделать шире, частоту стежков в строчке увеличивать.

Повреждения иглой при образовании строчки назывыаются прорубами. Свойство  образовывать прорубы в процессе строчки называется прорубаемостью ткани.

Усадка — уменьшение размеров  под действием тепла и влаги. Усадка происходит при стирке, замачивания, ВТО. При сутюживании (принудительной усадке), происходит сокращение ее размеров на отдельных участках. Усадка  зависит от волокнистого состава, строения и отделки. Ткани, дающие большую усадку, пред раскроем рекомендуется декатировать.

Способность тканей к формированию при ВТО. В процессе утюжки, прессования, на  паровоздушных манекенах  используют воздух повышенных температур, давления, влаги.


Понравилась заметка? Поделись!

Свойства тканей - Терминология - Каталог статей - Каталог статей

Механические свойства -  свойства, определяющие, как относится материал к действию различных внешних сил.

Прочность - это способность ткани противостоять разрыву.

Сминаемость – это способность ткани во время сжатия и давления на неё образовывать мелкие морщины и складки.

Драпируемость – это способность ткани, когда она висит, опускаться мягкими округлыми складками.

Износостойкость – это способность ткани противостоять действию трения, растяжения, изгиба, сжатия, влаги, света, солнца , температуры и пота.

Физические свойства - свойства , направленные на сохранение здоровья человека.

Теплозащитные свойства - способность ткани сохранять тепло человеческого тела.

Пылеёмкость -  способность ткани удерживать пыль и другие загрязнения.

Гигроскопичность - способность ткани впитывать  в себя влагу.

Технологические свойства -  свойства, которые проявляет ткань в процессе изготовления изделия, начиная от раскроя и заканчивая окончательной влажно-тепловой обработкой.

Усадка -  это уменьшение линейных размеров под действием тепла и влаги. Усадка зависит от состава волокна, строения и отделки.

Осыпаемость - это выпадение нитей по открытым срезам ткани. Осыпаемость ткани зависит от вида пряжи, переплетения, а так же от плотности и отделки ткани.

Скольжение  - это подвижность одного слоя ткани относительно другого.

Сопротивление тканей резанию  имеет большое значение при раскрое ткани настилом. В зависимости от волокнистого состава , плотности и отделки ткани оказывают различное сопротивление резанию.

Прорубаемость ткани - свойство ткани образовывать прорубы в процессе строчки.  Повреждение ткани иглой при образовании строчки называются прорубами. В местах прорубов нарушается целостность и снижается прочность ткани, так как игла разрывает нити. Могут быть частичные прорубы, если игла не полностью разрубает нить. Следует отличать прорубы и заметный след от строчки, который исчезает при отпаривании и стирке.

Источник:

1. Е.П.Мальцева Материаловедение швейного производства. Учебник для профессионально-технических училищ. М., «Лёгкая индустрия», 1974.-212 с.

2. Симоненко Технология  6 класс учебник.

Салфетка-вкладыш в хлебницу - различные узоры из ткани серии de lux

Вставка для хлебницы – это небольшая, но очень практичная деталь, которая позволит вам каждый день элегантно дарить хлеб своим домочадцам, а также гостям во время семейных торжеств, таких как именины, дни рождения, праздники, юбилеи и другие случайные встречи за семейным столом.

Благодаря такой салфетке хлеб не так быстро подсохнет, как подается без крышки.

Изделие выполнено из ткани серии De Lux (на фото Silver Dots) , поэтому отлично подойдет не только к скатертям из этой серии, но и к гладким белым скатертям.

Хлебная салфетка с серебряным узором может быть окантована белым или серебристым блестящим, а салфетка с золотым узором может быть окантована золотисто-блестящим или светлым экрю (за счет беловатого цвета с золотым узором).

Хлебная салфетка имеет неправильную форму, поэтому ее можно легко сложить, чтобы накрыть хлеб (как показано на фотографиях).Что касается габаритов, то сообщаем, что он изготовлен из квадрата размером 40х40 см.

Эта вставка подходит для корзин различной формы - как квадратных, так и круглых и овальных.

Продукт на 100% польский!

Если вам нравится другая ткань и вы хотите купить из нее салфетки для хлеба, мы также можем сшить для вас такое изделие. Пожалуйста, свяжитесь с нами по электронной почте или телефону, чтобы согласовать детали.

ЭТА ПРОДУКЦИЯ ИЗГОТОВЛЕНА ПО ЗАКАЗУ КЛИЕНТА - подробности ниже и в правилах магазина.

Мы относимся ко всем товарам данной категории как к нестандартным товарам, так как у нас их нет на складе и портнихи шьют их сразу после оформления заказа. Это означает, что жалоба будет подана в порядке, указанном в регламенте.

То, что эти изделия шьют наши швеи, никак не задерживает доставку - они отгружаются так же быстро, как и скатерти стандартных размеров.

Сроки и стоимость доставки указаны во вкладке ИНФОРМАЦИЯ.

.

Тканевые салфетки - хлопок - магазин Szkloidekoracje.pl

Настройки файлов cookie

Здесь вы можете определить свои предпочтения в отношении использования нами файлов cookie.

Требуется для работы страницы

Эти файлы cookie необходимы для работы нашего веб-сайта, поэтому вы не можете их отключить.

Функциональный

Эти файлы позволяют использовать другие функции сайта (кроме необходимых для его работы).Включив их, вы получите доступ ко всем функциям веб-сайта.

Аналитический

Эти файлы позволяют нам анализировать наш интернет-магазин, что может способствовать его лучшему функционированию и адаптации к потребностям Пользователей.

Поставщики аналитического программного обеспечения

Эти файлы используются поставщиком программного обеспечения, под которым работает наш магазин.Они не объединяются с другими данными, введенными вами в магазине. Целью сбора этих файлов является выполнение анализа, который будет способствовать разработке программного обеспечения. Вы можете прочитать больше об этом в политике использования файлов cookie Shoper.

Маркетинг

Благодаря этим файлам мы можем проводить маркетинговые мероприятия.

.

Зеленая льняная салфетка [40x40] - Świat Lnu

Настройки файлов cookie

Здесь вы можете определить свои предпочтения в отношении использования нами файлов cookie.

Требуется для работы страницы

Эти файлы cookie необходимы для работы нашего веб-сайта, поэтому вы не можете их отключить.

Функциональный

Эти файлы позволяют использовать другие функции сайта (кроме необходимых для его работы).Включив их, вы получите доступ ко всем функциям веб-сайта.

Аналитический

Эти файлы позволяют нам анализировать наш интернет-магазин, что может способствовать его лучшему функционированию и адаптации к потребностям Пользователей.

Поставщики аналитического программного обеспечения

Эти файлы используются поставщиком программного обеспечения, под которым работает наш магазин.Они не объединяются с другими данными, введенными вами в магазине. Целью сбора этих файлов является выполнение анализа, который будет способствовать разработке программного обеспечения. Вы можете прочитать больше об этом в политике использования файлов cookie Shoper.

Маркетинг

Благодаря этим файлам мы можем проводить маркетинговые мероприятия.

.

ЛЬНЯНАЯ САЛФЕТКА | СЕРЕБРЯНО-СЕРЫЙ

ЛЬНЯНАЯ САЛФЕТКА СЕРЕБРЯНО-СЕРЫЙ

Льняная ткань, из которой сшиты все салфетки DESAYER, 100% натуральная ткань. Прошел дополнительный процесс стирки для достижения исключительной мягкости ткани при сохранении естественной прочности ее волокон. Лен обладает многими природными свойствами, которые делают льняную ткань уникальной и ценимой из поколения в поколение:

  • является электростатическим, не притягивает пыль, не вызывает статического электричества на тканях
  • является антибактериальным средством , блокирует рост клещей.Это значительно продлевает ощущение свежести льняных скатертей, скатертей и салфеток,
  • чрезвычайно прочный и не теряет своих качеств со временем, наоборот, приобретает мягкость и деликатность при каждой домашней стирке,
  • гипоаллергенен, не вызывает раздражения и поддерживает естественный рН кожи, поэтому рекомендуется также людям, склонным к аллергии,
  • прекрасно впитывает влагу остается сухой на ощупь,
  • устойчив к трению , чтобы льняные скатерти и дорожки могли украшать наши столы долгие годы.

Льняные салфетки DESAYER изготовлены из ткани плотностью 160 г/м2.

Роль льняной салфетки не ограничивается только столом. Вышеуказанные свойства льняной ткани означают, что льняная салфетка имеет множество различных применений. Вы можете положить его как мини-скатерть на небольшой стол или комод. Можно обернуть хлеб льняной салфеткой, чтобы он не подсыхал слишком быстро. Вы можете использовать его, чтобы выровнять плетеные корзины. Ею можно протирать деликатную посуду. Просто используйте его везде, где важна его естественность.

___________________________________________

Почему стоит выбрать DESAYER

Льняные салфетки DESAYER сшиты вручную в Польше с особым вниманием к высочайшему качеству изготовления.

Пошив производится индивидуально по вашему заказу и поэтому на доставку уходит несколько дней, максимум 10 дней рабочих дней.

Мы предлагаем стандартный размер, но если вам нужен другой размер мы будем рады сделать его специально для вас.Пишите или звоните!

Весь льняной текстиль DESAYER шьется только из тканей европейских производителей . Имеют сертификатов качества , подтверждающих отсутствие в них вредных веществ, оказывающих негативное влияние на здоровье человека и окружающую природную среду.

Для заказов свыше 350 злотых доставка по Польше бесплатно!

___________________________________________

Уход за льняной салфеткой

Соответствующий Уход за льняной тканью делает ее еще мягче и нежнее с каждой стиркой.Вот несколько важнейших правил ухода, чтобы изделия из него радовали вас долгое время.

СТИРКА Льняные ткани любят стирку как вручную, так и в стиральной машине, но при температуре 30-40°С. Не готовь. Используйте деликатные жидкости для стирки. Мы не используем отбеливатель или другие сильнодействующие вещества. Для ополаскивания можно добавить несколько капель натурального масла с любимым ароматом.

СУШКА Центрифугируем на низкой скорости - не более 800 оборотов. При ручной стирке льняную ткань не отжимаем.Сильное скручивание может привести к повреждению волокон, усадке и образованию необратимых складок. Развяжите завязки и высушите наволочку на веревочке, желательно на ветру. Я не рекомендую сушить в сушильных машинах, неправильно подобранная программа может привести к усадке ткани.

ГЛАЖКА Изделия из выстиранного льна не нужно гладить, их можно просто стряхнуть и наслаждаться естественными складками. Однако, если вы любите выглаженные вещи, белье лучше гладить мокрым, пока ткань еще влажная.

______________________________

Из-за настроек дисплея или монитора цвета, которые вы видите, могут незначительно отличаться от реальных.

.90 000 17 способов оригинально сложить салфетки 90 001

Если вы прирожденный организатор и любите устраивать праздники для семьи и друзей, вам нужно знать, как украсить свой стол идеями. Во-первых, стоит правильно подобрать украшения для стола. Следующим шагом будет настоящее испытание: самостоятельное изготовление дополнительных украшений в виде «сделай сам». Мы подготовили для вас несколько идей складывания салфеток в зависимости от сезона, в который вы устраиваете вечеринку, и повода! Проверьте сами!

Украшение стола

Стол в доме – одно из самых важных мест для домочадцев.Громкие разговоры, громкие празднования, совместные трапезы - вот центральная точка всех этих моментов. Каждый из нас хочет выделить свою квартиру среди других, создать в ней неповторимую атмосферу и неповторимую атмосферу. Начинать украшать свой дом стоит прямо со стола. Подберем изящную вазу с живыми цветами, скатерть, уместно подобранную к интерьеру, а также красивую посуду. Вишенкой на торте станут изящно сложенные бумажные салфетки, которые привлекут внимание ваших гостей.

Мода на декоративное складывание салфеток по случаю роскошных обедов и ужинов продолжается с 19 века и даже во времена Людовика XIV во Франции.Для многих дам Дома это непростое искусство стало настоящей страстью и свидетельством их творчества.

Складывание бумажных салфеток

Бумажные салфетки незаменимы для украшения каждого стола на домашних праздниках и торжественных мероприятиях: дни рождения, именины, праздники. Важнейшими их преимуществами являются низкая стоимость, высокая функциональность и удобство (их не нужно стирать), а также более легкое складывание салфеток по сравнению с тканевыми салфетками.

Самые популярные способы креативного складывания салфеток:

  1. Складной карман

    В него можно положить аксессуары в виде цветов, трав, изящной открытки или небольшого меню

  2. Цветок лотоса или розы

    Простые цветочные узоры и цветы из бумажных салфеток согреют вашу композиция в исключительных случаях

  3. Павлиний хвост или розетка

    Характерно для ресторанов на причастиях, свадьбах, крещениях и днях рождения

Как создать что-то элегантное и минималистичное, но практичное и согревающее комнату в вашем доме, из бумажных салфеток? Как оправдать ожидания ваших гостей? Какие узоры и цвета салфеток выбрать?

Складные салфетки для летней вечеринки

Яркие, солнечные, полные энергии и гармонии цвета посуды и витиеватые формы Складные салфетки - это основа летнего праздника.Лучше всего использовать салфетки, сложенные в форме лилии или элегантного минималистского кармашка. Затем завяжите их ниткой и вставьте между тканью и ниткой летние цветы!

Осеннее украшение стола салфетками в главной роли

Для осеннего интерьера и стола характерны теплые тона в оттенках оранжевого, коричневого и красного. Кроме того, атмосферные букеты с красочными сушеными листьями. Белая посуда и золотые столовые приборы создадут идеальную гармонию с осенними красками.Для этого салфетки, сложенные в форме паруса или сердца.

Осенняя салфетка в форме тыквы

Осенняя стилизация салфетки с цветами

Осенняя салфетка в форме летучей мыши на Хэллоуин

Складные салфетки для рождественского стола

Выбрать и правильно сложить салфетки к Рождеству — довольно сложная задача.Это особое время года, когда мы приглашаем к себе в гости давно потерянных родственников и друзей. Золотистый, серебристый и кристально-белый цвета добавят элегантности вашей композиции. Сложенные салфетки в виде елочки или рождественской звезды подчеркнут атмосферу и теплоту Рождества и станут прекрасным украшением новогоднего стола.

Салфетки в виде елочек

Чем наряднее ткань, тем наряднее будет смотреться праздничный стол. Смотрите наше видео - мастер-класс, как сложить елочную салфетку!

Ниже представлена ​​альтернативная идея салфетки для рождественской елки:

90 100

90 104

Складывание рождественской салфетки: классический конверт

Посмотрите, как сложить салфетку классическим способом — шаг за шагом!

  1. Сложите салфетку пополам слева направо.
  2. Сложите салфетку пополам, снизу вверх.
  3. Согните правый верхний угол по диагонали.
  4. Аналогично сложите следующий слой и спрячьте угол под первым слоем.
  5. Аналогично сложите третий слой и спрячьте его угол под вторым слоем.
  6. Сверните правую сторону назад примерно на 3 сантиметра (вид сзади).
  7. Отогните другую сторону назад.
  8. Положите столовые приборы в каждый карман.

Вот еще более простой пакет для салфеток за 5 шагов.

90 138

Складные пасхальные салфетки

Для украшения стола к Пасхе рекомендуем новогодние и весенние узоры: салфетки, сложенные в виде нарциссов и тюльпанов светлых, пастельных тонов. Дополните композицию живыми цветами, свежей зеленью и кресс-салатом. Интересный способ – обернуть салфетку вокруг яйца и завязать ниткой так, чтобы по краям салфетки получились ушки зайчика.Будет отличным украшением пасхального кролика на столе!

Складываем салфетку зайцем

Что, если салфетки превратить в один из символов Пасхи - зайчиков? Салфетки с зайчиками обязательно украсят ваш пасхальный стол. Мы покажем вам, как собрать их за 9 простых шагов.

Как сложить салфетки для свадебного стола?

Свадебные декоративные салфетки - особая задача для такого особенного дня. Чаще всего этим занимается управляющий свадебным залом или компания, которую мы арендуем для поставки декораций.Однако стоит иметь заготовленную упаковку вдохновения для складывания салфеток, ведь они также являются украшением свадебного стола. Простой, минималистичный дизайн складных салфеток отлично справится с этой задачей. Также стоит рассмотреть салфетки в форме розы или цветка лотоса. Они подчеркнут неповторимый характер вашей свадьбы.

Романтическая салфетка в форме сердца

90 161

Украшение салфетки цветами

Дополните композиции из салфеток небольшими оливковыми ветвями или цветками вереска.Используйте основу на Пасху и маленькие хвойные веточки на Рождество. Для романтического ужина украсьте стол лепестками роз или цветами. Будьте осторожны: они могут сильно испачкать скатерть или стол из натурального дерева.

Украшение для салфеток кольцами для салфеток

Не забудьте кольца для салфеток, гармонирующие с декоративными салфетками. Чаще всего мы используем их для тканевых салфеток, но и в случае с бумажными салфетками они придадут вашей композиции класс и шарм.Серебряные или золотые кольца подойдут к нарядным рождественским композициям, а обручальные кольца пастельных светлых тонов украсят стол весной и летом.

90 173

Ищете вдохновение и решения для складывания салфеток и других украшений стола? Зарегистрируйтесь в Westwing и не пропустите наши лучшие предложения и акции для создания красивого дома!

Все до -70%

Узнайте сейчас! .

Салфетка ананас RAD-POL Meble Fabrics

Настройки файлов cookie

Здесь вы можете определить свои предпочтения в отношении использования нами файлов cookie.

Требуется для работы страницы

Эти файлы cookie необходимы для работы нашего веб-сайта, поэтому вы не можете их отключить.

Функциональный

Эти файлы позволяют использовать другие функции сайта (кроме необходимых для его работы).Включив их, вы получите доступ ко всем функциям веб-сайта.

Аналитический

Эти файлы позволяют нам анализировать наш интернет-магазин, что может способствовать его лучшему функционированию и адаптации к потребностям Пользователей.

Поставщики аналитического программного обеспечения

Эти файлы используются поставщиком программного обеспечения, под которым работает наш магазин.Они не объединяются с другими данными, введенными вами в магазине. Целью сбора этих файлов является выполнение анализа, который будет способствовать разработке программного обеспечения. Вы можете прочитать больше об этом в политике использования файлов cookie Shoper.

Маркетинг

Благодаря этим файлам мы можем проводить маркетинговые мероприятия.

.

Салфетки крючком. Несколько простых приемов и небольшие лоскуты ткани — и у вас получится отличная вещь для домашнего декора.

Доброе утро друзья!

Прежде всего хочу поздравить вас со всеми весенними праздниками! Мира и добра в вашем доме, благополучия и радости, здоровья, всего самого светлого!

Темой сегодняшней публикации будут тканевые салфетки.

Мне давно нравятся такие красивые вязаные крючком тканевые салфетки.

Сделать их несложно, а вещь получается стильной, современной и подходящей для различных интерьеров. Ее можно использовать и как декоративную салфетку, и как скатерть, если сделать квадратики из ткани больших размеров.

Такую льняную салфетку можно взять с собой на природу, накрыть ею стол на даче.

Наверное, многие, взявшись за крючок, первыми привязали платок к бордюру. Вот, в принципе, вы уже знаете этот способ обвязки края крючком, который используется для создания красивых тканевых салфеток.

Что, если связать и связать четыре ткани вместе? Вы получите прекрасную салфетку, которой можно накрыть стол. Ну это мои фантазии.

А я хотела бы рассказать вам о красивой салфетке из ткани с вышивкой, опубликованной в португальском журнале. Я не мог найти имя.

Красивая салфетка с вышивкой крючком

Для салфетки понадобится отрез плотной ткани типа льна, хлопковые нитки ирис в тон ткани, крючок №1,5, а также материалы для вышивки крестиком.

Если из ткани размером 23 х 23 см вырезать квадраты, размер после вязания крючком будет примерно 30 х 30 см.

Это значит, что вся салфетка из четырех квадратов будет 60 х 60 см.

Вышиваем картину

Сначала вырезаем из ткани квадраты и вышиваем на них узор.

Прилагаю схему вышивки со склада, это ( ссылка кликабельна ), но вы конечно можете использовать любой понравившийся узор, а можете пропустить этот шаг и сделать салфетку из какой-нибудь красивой цветной однотонной или с рисунком ткань, даже клетчатая.

Крючки крючком

Для этого введите крючок в ткань примерно на 5 мм от края и обвяжите край ткани столбиками без накида по кругу.

Вы должны попытаться вставить крюк на таком же небольшом расстоянии от столбца столбца. Начинать лучше с угла.

Вязание должно быть свободным, не затягивайте ткань слишком сильно.

В углах провяжите по три столбика без накида из одной точки.

После того, как вы обработали все четыре страницы, соедините последний столбик с первым и начните вязать кайму по схеме.

Мне очень понравилась эта схема галстука из салфеток.

Но вы можете использовать любые другие схемы, о которых я уже писал в статье. А вот еще одна очень красивая рамка из салфеток.

Соединение связанной крючком салфетки

Связанные крючком квадраты ткани соединяются провязыванием последнего ряда каждого следующего квадрата. При вязании второго - первого, третьего - второго и первого, четвертого - всех трех.

Делаем соединение при вязании пико: вяжем пико, затем 1 ВП, вводим крючок в пико, провязывая еще один квадрат и провязываем оба квадрата одним накидом, провязываем еще одну воздушную петлю и возвращаемся к вязанию текущего ряда.

Вы можете посмотреть видео для получения дополнительной информации о комбинировании тем.

Я уже упоминала, что мне очень нравятся такие красивые вязаные крючком тканевые салфетки. И не только это, я планировал сделать себе скатерть в этом стиле.Или так

Часто возникает вопрос, что подарить близким. Или как выразить сострадание другу. В этом случае идеальным решением станет изделие ручной работы. Вышитый или повязанный на руку платок считается достаточно символичным.

Традиционно наши бабушки повязывали платочки своим близким. Считалось, что такой подарок спасет солдату жизнь в бою. Действительно, многие военнослужащие замечали волшебную силу платка, подаренного любимой.Сейчас такой шарф можно приобрести в любом магазине, но если вас трясет, завяжите шарф самостоятельно. Это просто делается с помощью крючка.

Инструкция по вязанию шарфа крючком:

  • Чаще всего для обвязки используются самые простые элементы. Это воздушные петли, столбики с накидом и без.
  • Сначала хорошо прогладьте платок, его края должны быть обметаны оверлоком.
  • Затем воткните крючок в крайнюю часть кожи и сделайте ВП, закройте потайной петлей.
  • Теперь свяжите шарф столбиками без накида в два ряда. Теперь можно приступать к вязанию. Для этого выберите 10 ВП и закройте их СБН.
  • Обвяжите таким образом ткань по всей окружности. Теперь просто провяжите воздушные петли СБН. Это самый простой вариант и идеально подходит для начинающих. Узор красиво смотрится и дополняет простой хлопковый шарф.

Ниже приведены самые популярные схемы переплета носовых платков.




ВИДЕО: Ажурная кайма

Как связать салфетку крючком: схема, описание, фото, видео

Связать салфетку крючком довольно просто.Нужно запастись терпением и иметь необходимые материалы. Идеальны для обвязывания салфеток и крючков нитки №10 или ирис. Тонкие нити и тонкий крючок подбираются, если нужен ажур и плотное кружево.

Инструкция:

  • Связать салфетку очень просто. Крайне важно, чтобы ткань была плотной, а головка крючка достаточно острой. Это нужно для того, чтобы просто проткнуть полотно.
  • В самом начале закрыть глухую петлю. Вязание начинается с угла салфетки.Затем сделайте ряд со столбиками NPC.
  • Затем провяжите новый ряд СБН, затем немного поднимитесь, провяжите 5 ВП в одно место. Работа 1 сбн и снова вяжем. 5 вп в одну дырочку.
  • Продолжайте, пока не провяжете всю окружность. Получается очень интересная связка, напоминающая лепестки. Он также достаточно прост и с ним справится даже новичок. Вам просто нужно освоить базовые навыки.



Острые углы очень интересны.Больше вариантов можно увидеть на фото. Подробнее о том, как делаются элементы, можно посмотреть на видео.

ВИДЕО: Объемная рамка крючком

Вообще для вязания шарфов лучше выбирать более объемные варианты. Так как шарф больше платка, рядов полосок должно быть больше. Обычно это разные фестоны. Вязаное кружево завязывается по краям.

Инструкция:

  • Платок привязывать к СБН не нужно.Просто выберите 15 ВП и закройте их СБН. Вы получаете лепестки. Теперь их нужно связать.
  • После того, как вы полностью провязали весь ряд лепестков ВП, теперь следует работать с этими лепестками. Теперь провяжите 4 ВП в центр каждого лепестка, затем 10 ВП. Снова в те же 4 вп лепестка.
  • Затем сделать 4 ВП и закрыть в центре лепестка ВП. Снова провяжите 4 ВП и продолжите, как с предыдущим лепестком.

Подробнее см. схему ниже.Применяйте различные варианты кружев. Схемы представлены на фото ниже.






Схемы вязания платков крючком: схемы, описание, фото

Вариантов вязания платков много. Обладая базовыми навыками вязания, вы сможете связать платок самостоятельно. Такое изделие станет отличным сувениром и знаком внимания.

Описание:

  • Это простой, но очень красивый вариант кружева для завязывания носового платка.
  • Нужно только уметь делать ВП и СБН. Это основные компоненты этой подвески.
  • Для работы стоит использовать тонкие нитки и тонкий крючок с маленькой головкой. Обвязка должна быть плотной.
  • Обвязать весь шарф по окружности блоками по 10 ВП, закрывая СБН. Вы получаете лепестки.
  • Теперь нужно вязать второй ряд. Только теперь в центре каждого лепестка нужно провязать СБН через каждые 15 ВП.
  • Следующие три ряда вяжутся аналогично остальным. Ниже представлены схемы и фото готовых салфеток с завязкой.

Схемы для вязания платков крючком: схемы

Из мельчайших лоскутов ткани, оставшихся от пошива крупных изделий, можно сделать красивую салфетку. Теперь, если у вас остался кусочек красивых цветов, смело используйте его. Нужно всего лишь несколько простых приемов, с которыми справится начинающий мастер.

Можно ограничиться одной салфеткой, а можно связать таким образом несколько одинаковых квадратов, соединив их между собой простыми петлями в одеяло или скатерть.

Сначала выберите ткань. Толщина нитки и крючка подбирается соответственно ее толщине. С толстыми тканями и нитками работать проще и быстрее. Но если вы не боитесь долгой и сложной работы, то можете взять небольшой крючок и тонкие нитки.

Сначала измерьте прямоугольник нужного размера. Если вы собираетесь делать полотно из множества частей, лучше работать с ровными квадратами.

Сначала нужно взять иглу и обработать ткань со швами, расположенными на одинаковом расстоянии друг от друга.Шов должен имитировать оверлок. Затем введите крючок в шов на салфетке и сформируйте первую воздушную петлю.

Оставьте первую петлю на крючке и вставьте ее во вторую петлю шва. Соединяем две петли на крючке, чтобы получилась одна. Продолжаем привязывать таким образом всю салфетку к уголку. В районе угла нужно добавить несколько воздушных петель.

Обвязываем всю салфетку и вяжем первый ярус петли.

Соединяем петли и переходим на второй уровень.

Для этого делаем 4 воздушные петли, затем провязываем два столбика с накидом и провязываем петли вместе.


Вводим крючок в петлю на салфетке и снова вытягиваем четыре воздушные петли. Нужно сделать несколько палочек, а затем сделать петлю на крючке с петлей на салфетке.

Получается что-то вроде лепестка. Такими лепестками вяжем салфетку до уголка.

В углу увеличьте количество палочек.

Сделав салфетку по кругу, соединяем лепесток и вяжем его простыми петлями по краю лепестка, поднимаясь вверх.

Теперь нужно связать кофточки воздушными петлями, которые будут соединять верхушки лепестков. Количество петель в каждой перемычке должно быть равным, кроме тех, которые соединяют лепестки, расположенные в углах, с соседними.


После того, как этот ярус связан, соединяем края салфетки петлей.

КОМБИНАЦИЯ: ТКАНЬ + КРЮЧОК в ТОВАРЫ ДЛЯ ДОМА КОМФОРТ.(готовые изделия со схемами, ИДЕЯМИ и схемами элементов, УГЛОВАЯ и КРУГЛАЯ ленты для творческого воплощения пледа, подушки, салфетки, скатерти, полотенца, коврика...) Навыков шитья требуется совсем немного, а времени на вязание много короче, чем если бы он был целиком связан крючком из квадратов. Используемые материалы: Покрывало может быть выполнено из любой ткани: легкого хлопка или джинсовой ткани, или любой другой ткани. Можно использовать разные лоскуты и сделать из квадратов яркое лоскутное одеяло.Если у вас много старых вещей из джинсовой ткани, вот отличная идея, как сделать это джинсовое одеяло. Я даже не могу правильно сформулировать действие, то ли шить, то ли завязывать? Для вязания квадратов подойдет акриловая или хлопчатобумажная пряжа цвета, совпадающего с цветом ткани. Подбираем крючок с номером, который соответствует толщине пряжи. Как подготовить квадраты из ткани для покрывала Из выбранной ткани вырезаем необходимое количество квадратов одинакового размера. Стороны квадратов могут быть на 12 см и более.Я бы сделала 20 сантиметров. В зависимости от размера будущего покрывала рассчитываем, сколько квадратов понадобится по ширине и длине. На покрывало размером 210х150 см потребуется около 352 квадратов размером 12х12 см. Процесс создания покрывала из квадратов в предлагаемой технике облегчается за счет того, что здесь не требуется подкладка. Квадраты из тонкой ткани с осыпающимися краями следует выкраивать с припуском на шов. Сшейте края квадратов на машинке. Также можно сделать двустороннее покрывало, в этом случае два квадрата сшейте между собой по периметру с изнаночной стороны, оставив на лицевой стороне небольшой участок, через который квадрат можно будет вывернуть.Квадраты из плотной ткани не требуют подгибки. Но прежде чем связать их крючком, нужно отметить места проколов. На изнаночной стороне квадрата, на расстоянии 0,5-0,9 см от края, проводим линию, параллельную краю, сухим мылом. Чем толще материал, тем больше краевое расстояние. Затем по этой линии отметьте отверстия на расстоянии 0,5-1,2 см. Маркеры следует начинать с угла, затем слева, затем справа. Посередине бортика можно регулировать расстояние между двумя-тремя отверстиями, немного увеличив или уменьшив его.Сделать проколы шилом в обозначенных местах. Вязание квадратов крючком Следующим этапом изготовления пододеяльника из квадратов является их вязание крючком. Квадраты тонкой ткани обвязываем столбиками без накида на небольшом расстоянии друг от друга. Начинаем обвязывать с середины стороны. По углам вяжем по три столбика без накида. На квадратах из плотной ткани лучше вязать по два-три столбика без накида в каждую пробитую дырочку, в зависимости от расстояния между дырочками.В уголки в этом случае вяжем 7 столбиков без накида. Вы также можете в основном связать квадраты из тонкой ткани. Выбираем понравившуюся схему обвязки края, а затем соединяем квадраты по схеме. Предлагаю небольшую подборку схем обвязки. Достаточно связать квадраты с несколькими первыми рядами по схемам, а остальную часть схемы разместить на краю покрывала. Если при вязании салфеток из мотивов их удобнее комбинировать в процессе вязания последнего ряда, то для объемного покрывала еще удобнее пришивать к крайним стенкам уже готовые квадраты, связанные иголкой с ниткой. петли.Заключительный этап - вяжем кайму с одеялом из квадратов.Последний этап - готовое одеяло из квадратов обвязываем каймой по тем же схемам выше. Также можно сделать одеяло, скатерть, салфетку, подушку. Соединяя отдельные части в одну, мастерицы придумали несколько вариантов таких сочетаний. Способ обвязывания по периметру прямоугольников или лоскутков другой формы, чем ткань, и способ включения отрезков трикотажного полотна через тканевый покров. Эти предметы очень красивы. Плед из вязаных крючком мотивов и тканей: Подруга делала такие покрывала даже из старых драпированных пальто.Связала квадратики салфетки крючком. Получилось очень красиво, необычно. Еще одна интересная идея – сделать подобный плед из ткани и связать квадраты, расположив их в шахматном порядке. Кто первым представит свое эксклюзивное покрывало? Удачи вам в творчестве! И ждите новых идей!

Большое количество интернет-источников позволяет подобрать схемы изделий под любые требования, в том числе по форме и размеру. Но есть проблема - выбор, как связать круглую салфетку.

Комбинация рисунков

Секрет красивого галстука из салфеток крючком – соблюдение оригинальной схемы. Чем проще сама салфетка, тем легче ее связать, и наоборот. Изделие должно выглядеть гармонично. Чтобы этого добиться, нужно подобрать схему обвязки, близкую к основной. При смене рисунка не должно быть резкого перехода, связка не должна быть похожа на что-то инородное.

Повторное связывание

Прежде чем приступить к вязанию круглой салфетки, нужно.Затем следует подсчитать количество петель в последнем ряду салфетки, с которого вы начнете ее вывязывать. Количество петель по краю салфетки должно быть таким, чтобы при делении на количество петель петлевого повтора получилось целое число (без знаков после запятой). Если это не получается, равномерно прибавьте петли до нужного количества, провязав еще один ряд салфеток.

Ниже представлены разные варианты завязывания круглых салфеток. Также их можно использовать для тканевых салфеток, а не вязаных крючком изделий.Более простые схемы универсальны, более сложные должны очень четко сочетаться с основным узором.

Не нашли подходящую схему для вязания круглой салфетки крючком? Может быть, мы должны просто оставить эту идею позади. Большинство салфеток прекрасно смотрятся без обвязки, поэтому в некоторых случаях дополнительные ряды будут излишними.Подойдите к этому вопросу с умом, чтобы не испортить продукт.

.

Смотрите также