Чем смазывать цепь


Чем смазать цепь мотоцикла. Продукты компании Motorex

20.03.2019


У компании Motorex есть несколько видов цепной смазки, предназначенной для разных мотоциклов и разного применения. Смазка для внедорожных мотоциклов кросс и эндуро Chainlube Off Road подходит как для цепей с резиновыми колечками уплотнителей, сохраняющих заводскую смазку в каждом звене, так и для гоночных облегчённых цепей без таких сальников. Её особенность заключается в том, что она одновременно хорошо прилипает к металлу, удерживаясь на цепи, но не «притягивает» к себе пыль и песок трассы, продлевая жизнь звёздам.

Chainlube Adventure предназначена для мотоциклов класса туристический эндуро и только для цепей с сальниками. Но она точно так же отталкивает грязь, песок и влагу, сама оставаясь при этом на цепи. Смазка разрабатывалась в сотрудничестве с компанией КТМ и подходит для применения на быстрых и мощных мотоциклах, сохраняя адгезию на высоких скоростях движения и при высоких внешних температурах.

Chainlube Road Strong предназначена для дорожного применения. У неё адгезия ещё более сильная – её разрабатывали для больших пробегов при любой погоде. Она не смывается при езде в дождь и надёжно защищает как колечки сальников от пересыхания и трещин, так и саму цепь от ржавчины, образуя на звеньях тонкую и прочную плёнку.

Все три вида смазки сделаны непрозрачно-белого цвета, чтобы хорошо были видны уже обработанные места. Это позволяет не только равномернее наносить смазку, визуально контролируя интенсивность, но и не пойти на второй круг при смазке цепи.

Приятным дополнением к большому баллону ёмкостью 500 мл. будет маленький 56-миллилитровый баллончик, которого гарантированно хватает «на один раз». Хитрость в том, что его всегда можно перезаправить из большого баллона, возить в городе с собой, или взять в короткое путешествие. Места он займёт мало, а цепь в дороге не останется без защиты и ухода.

Для тех, кто любит сам в гараже поковыряться с мотоциклом, вымыть его и отполировать, есть Chain Clean, с помощью которого будет несложно очистить цепь от остатков смазки перед нанесением свежей. Его применение не требует воды. Вы просто наносите средство на цепь, немного ждёте, пока работает химия, стираете грязь тряпкой и наносите смазку уже на чистую цепь.

ᐉ Как правильно смазывать цепь велосипеда

Уход за трансмиссией - это то, что вы чаще всего должны делать со своим велосипедом, если хотите, чтобы он долго служил и здорово выглядел. Но здесь есть важные хитрости...

Чистота – залог здоровья! Это выражение справедливо не только для организмов, но и для велосипедной трансмиссии. Страшный сон вашего велосипеда – чёрные (как ночь) кассета, цепь и система, сплошь облепленные "пластилином" из старой смазки, пыли и тополиного пуха… Видели такое?

В такой благоприятной среде обычно заводятся «сталегрызки» - злобные микробы, незаметно пожирающие звезды, цепи и ролики… :).

Ухоженная трансмиссия должна выглядеть "блестяще".

Уход за трансмиссией

Это самое важное и частое, что вы будете делать с велосипедом. Идеально, после каждых 100 км пути по сухой погоде уделять трансмиссии 3-5 минут времени на чистку, а смазывать ее только тогда, когда услышите шелест сухой цепи при движении.

Смазка цепи - один из важнейших этапов ухода за велосипедом. От используемого масла (смазки) напрямую зависит не только качество работы трансмиссии, но и долговечность цепи и звёзд на вашем велосипеде. Именно поэтому сегодня я вам расскажу, как и чем нужно смазывать цепь, и чем ее смазывать нельзя. Чем смазка для велосипедных цепей отличается от других масел? Цепь велосипеда в движении, своими роликами постоянно трётся о звезды, а также о ролики заднего переключателя. Трение роликов цепи звезды (наружное трение) - не приводит к "растяжению" (увеличению длины) цепи. Самое интенсивное трение происходит как раз внутри самой цепи. Каждое звено состоит из четырех элементов (2 пластины, пин и ролик). Всего около 110 таких звеньев в цепи.

Новая цепь точно попадает своими роликами в зубья новой кассеты. Чтобы понять, где больше всего нужна смазка в цепи, надо понять, что именно в ней изнашивается. Обратите внимание, что пины наглухо посажены в отверстиях внешних пластин, значит трения между ними нет. Трение есть между пластинами внутреннего звена и пинами. Именно здесь происходит выработка пина, внутренние пластины протирают борозды в нём, что приводит к удлинению цепи (говорят: «цепь растянулась»). Вследствие этого ролики уже не так точно попадают в зубья звезд, и изнашивают их. Страдают также ролики заднего переключателя, выполненные, как правило, из пластмассы. Помимо этого снижается четкость переключения передач, возникает шум, щелчки, проскоки цепи и прочие нежелательные явления. Таким образом, самый нежелательный износ цепи происходит не снаружи, а внутри нее.

Задача любой цепной смазки – проникать внутрь, и оставаться там как можно дольше: не высыхать, не вымываться с водой, не разбрызгиваться при движении цепи. А вот снаружи смазка приносит больше вреда, чем пользы, т.к. в купе с пылью, она превращается в абразивную пасту, которая отлично делает свое дело.

Цепь нужно содержать сухой снаружи и смазанной внутри.

После того, как вы внесли жидкую (!) смазку в каждый ролик, нужно насухо вытереть цепь мягкой тряпкой. При катании часть смазки все равно вытекает наружу и накапливает пыль, поэтому цепь, звезды и ролики нужно очищать щеткой с жестким ворсом средней длины. Лучше всего использовать для этого специальные удобные щетки, которые могут чистить трудно доступные места, например, ролики переключателя и зазор между звездами.

При регулярной очистке ваша трансмиссия будет не только отлично выглядеть, но и отлично работать, и гораздо дольше служить.

Чтобы привести в нормальный вид черную "запущенную" трансмиссию, только щетки будет недостаточно, поэтому вам понадобится специальный очиститель для цепи (chain cleaner). Также его называют "дигризером" (удалитель смазки, от слова de-greaser). Этот состав хорошо отмывает въевшуюся смазку с грязью. На худой конец выручит WD-40, но специальные очистители работают лучше. Если в цепь попало много песка или грязи (например, после зерьезного "грязе-замеса"), то щетки слабо помогают: цепь надо бы помыть. Для этой цели лучше, чем специальную мойку цепи, не придумать. Она позволяет аккуратно отмыть цепь велосипеда даже в квартире.

Что делать с новой цепью.

Новая цепь смазывается еще при сборке звеньев на заводе густой, но очень липкой смазкой. Ее хватит на 300-400 км езды, после чего густую смазку в ролики заложить будет уже трудно.

Перед первой поездкой нужно вытереть липкую смазку с новой цепи мягкой тканью, слегка смоченной растворителем. Изнутри заводскую смазку не вымывать!

Если не вытереть новую цепь, то очень быстро заводская липкая смазка превратит вашу трансмиссию в черные железки. Кстати, об этом почему-то не говорят продавцы, но эта нехитрая процедура позволит вам легче поддерживать трансмиссию в блестящем виде (во всех смыслах). Теперь разберем смазки для цепей.

Чем не надо смазывать цепь.

Одна из самых распространённых ошибок - это смазка цепи аэрозолем WD-40 и его аналогами.

WD-40 - это жидкость с высокой проникающей способностью, предназначенная, прежде всего, для разблокирования закисших соединений и вытеснения влаги. Да, она содержит небольшое количество масла, но по сути WD-40 – это «газированный керосин», но не смазка. «Вэдэшку», Anyway (Хадо) и прочие аналоги тем не менее хорошо использовать для растворения старой смазки, если вы хотите хорошо почистить «запущенные» элементы трансмиссии. В этом случае нужно обильно обработать спреем детали, подкладывая тряпку, чтобы состав не попадал на остальные части, и немного подождать. После этого почистить щеткой, вытереть насухо и смазать специальной жидкой смазкой для цепи (о ней ниже).

Моторное масло в качестве смазки цепи – это уже лучше, но пока «на четвёрочку». Как следует из названия, это масло должно работать в моторах, в закрытой среде при высоких температурах. Его выдающиеся моторные свойства совсем не нужны в велосипедах. И наоборот, моторное масло нам вовсе «не обещает» хорошо проникать в ролики, долго не высыхать, не смываться и слабо притягивать пыль. То же самое можно сказать и про масло для швейных машин, а также трансформаторное, мотоциклетное, оливковое, массажное и ароматическое… )) При наличии прекрасных велосипедных масел нет смысла капать в цепь какое-либо иное масло и думать, «что же будет».

Купив баночку отличного масла для вело-цепей за 100-200 грн., вы подарите ее своим внукам. Есть ли смысл искать альтернативу?

Как выбрать смазку для велосипедной цепи.

Смазывать в велосипедной трансмиссии нужно только цепь, и ни в коем случае не звезды.

Как говорилось выше, в смазке для велосипедных цепей важны такие качества:

  • Хорошо проникать в ролики;
  • Долго там удерживаться, не высыхать и не вытекать;
  • Притягивать как можно меньше пыли;
  • Противостоять смыванию дождем.

Масло для мото-цепей в принципе, нам тоже подойдет, но оно должно еще и не разбрызгиваться из роликов при вращении цепи на высокой скорости. Поэтому мото-масло стоит подороже, и фасовка у него побольше. Велосипедные цепные смазки делятся на два основных типа.

Смазка для сухих погодных условий (Dry). Они делаются часто с применением тефлона и предназначены для использования в сухих или не очень влажных условиях. Имеет хороший пылезащитный эффект за счет большого количества тефлона в составе. Хорошо защищает цепь от кратковременного попадания влаги. Если вы попадёте в дождь, данная мазка защитит цепь от коррозии, однако как только доберетесь домой – лучше почистить трансмиссию, вытереть насухо, смазать цепь и снова вытереть насухо. По мнению многих механиков, смазка для сухих погодных условий является универсальной и ее можно рекомендовать как «масло на каждый день».

Смазка для мокрых и влажных условий (Wet). Изготавливается она на основе синтетических силиконовых масел, иногда с добавлением парафина. Смазка очень хорошо защищает цепь от прямого и длительного воздействия влаги. За счёт большого содержания силикона отлично работает в мокрых и грязных условиях, но категорически не подходит для применения в сухую погоду из-за большой жирности состава. Мы советуем применять этот тип смазки в дождливые осенние дни, ранней весной, при участии в марафонах по плохой погоде, и особенно зимой.

Отдельного внимания заслуживают смазки с содержанием керамики. По заявлению производителей, они создают на трущихся деталях керамический слой повышенной прочности, который срок их службы.

Интересны также смазки с загустителями. При внесении смазки в ролик она очень текучая, после чего из нее испаряется растворитель, и она становится густой. Таким образом, она дольше сохраняется внутри. При смазке важно вовремя вытирать смазку снаружи цепи.

Основные типы упаковки смазки - бутылка с наконечником и аэрозольный баллон. При кажущейся примитивности бутылочки я все же рекомендую ее. С нее помощью я подаю смазку прямо в каждый ролик, и она меньше места занимает в рюкзаке. Аэрозольную можно взять для мастерской, где надо быстро смазывать не одну цепь за день. За счёт распыления много смазки распыляется «мимо», увеличивается расход. Также с непривычки спреем легко испачкать обода, спицы, раму, тормозные роторы.

Купив баночку отличного масла для вело-цепей за 100-200 грн., вы подарите ее своим внукам. Есть ли смысл искать альтернативу?

Подведем итоги.

Подводя итоги, советую вам не экономить на смазке и выбирать специальное масло для велосипедных цепей. В нем учтены все нюансы работы открытой велосипедной трансмиссии. Рекомендую выбирать бутылочку с носиком. Если выбираете спрей – обязательно подкладывайте тряпку под струю, чтобы смазка не попадала, куда не следует. Смазывать нужно только цепь, и только внутри роликов, только тогда, когда вы начнете слышать «сухой» шелест цепи при езде. После смазки вытирайте цепь насухо. Очищайте щеткой цепь, звезды, ролики, не допуская накопления на них грязи, песка, пыли.

Нескучных вам поездок!

Смазка цепей: наши советы

Подъемная цепь является важной частью автопогрузчика, ей нужно уделять необходимое внимание. Срок и качество службы цепи подъема зависят от ее надлежащего использования и качественного обслуживанияя.

Любая механическая система нуждается в регулярной смазке, от этого зависит качество ее работы и состояние. Крайне важно регулярно обрабатывать подъемные цепи профессиональным смазочным материалом. Своевременная смазка цепи позволяет сохранить оптимальную производительность и обеспечивает более длительный срок службы цепи.  

Как распознать качественный смазочный материал?

Обратите внимание на то, что смазочный материал и смазочный жир - это не одно и то же. Мы говорим смазочный материал, если он имеет жидкую структуру, и смазочный жир - если структура компактная.

Используйте смазку предназначенную для вашей цепи. Наиболее удобная смазка - смазка в форме спрея. Таким образом, смазка проникает между пластинами и осями, и предотвращает окисление метала.

Как смазывать цепь?

Уход 
Что касается обслуживания цепи, достаточно использовать распылитель для удаления загрязнений между звеньями. Песок, пыль и другая грязь, которые прилипают к цепи, имеют эффект абразива и значительно сокращают срок ее службы. Их следует очищать только с использованием парафиновых производных, бензина или солярки. Не рекомендуется чистить цепь с помощью очистителя высокого давления, аэрозоля или химических продуктов.

Смазка
Чтобы смазать повторно, цепь не нужно растягивать. Распыляйте продукт в направлении внутренней части звеньев цепи, а не по бокам, иначе соединения не будут смазаны. Если вы смазываете внутреннюю часть соединений, цепь дольше остается смазанной. Цепь должна быть хорошо смазана везде, в направлении к направляющему ролику.

Как часто нужно смазывать цепь?

Каждый день, каждую неделю, каждый месяц ... все зависит от среды, в которой используется вилочный погрузчик. Автопогрузчик, который работает на открытом воздухе или в пыльной среде, нуждается в более частой смазке, чем вилочный погрузчик, используемый на чистом складе. 

Поэтому очевидно, что регулярное техническое обслуживание цепей и достаточная смазка помогают сократить дорогостоящие простои техники, и как следствие, потери производительности.

Когда необходимо заменить цепь подъема?

Автопогрузчик поднимает сотни килограммов ежедневно, день за днем. В нормальных условиях срок службы цепи составляет от 3 до 5 лет. Для измерения цепи не лишним является измеритель износа.

Официально цепь считается изношенной, если ее длина увеличилась на 3%, выше направляющего ролика. Из соображений безопасности мы рекомендуем заменить цепь, если ее длина увеличилась на 2%.

В случае внешнего повреждения цепи рекомендуется немедленно заменить цепь, такое повреждение может нанести непоправимый урон по прошествии некоторого периода времени.

Проверять цепи необходимо ежедневно, также периодически их должен проверять специалист. Цепи работают в условиях экстремальных, поэтому разрыв цепи следует исключить абсолютно. 

Вывод: Чем лучше Вы ухаживаете за цепью, используете качественную смазку, тем меньше риск разрывов и преждевременного износа цепи, а следовательно, потери производительности труда. 

Nele, TVH blogger

Можно ли смазывать цепь? | Промышленные цепи

Необходимость смазки вызывает у многих пользователей множество вопросов: действительно ли можно смазывать цепь или же эта процедура, как минимум, бессмысленна? В этой статье мы объясним, почему цепь не только можно, и нужно смазывать, расскажем о видах смазки и как осуществлять её максимально эффективно – так, чтобы цепь работала правильно в течение длительного времени.

О том, что цепь нужно смазывать, сообщают своим клиентам и производители. Ведь даже если цепь и звёздочки спроектированы в соответствии с условиями эксплуатации, плохая смазка роликовой цепной передачи препятствует поддержанию её рабочих характеристик и озвученного производителем срока службы; отсутствие смазки в течение длительного периода вызывает серьёзные поломки, а потому цепь очень скоро приходит в негодность.

Износ, который произошёл при наличии смазки, значительно отличается от износа без её использования. Проблемы, вызванные недостаточным смазыванием, включают износ валиков и втулок, грубое сцепление со звёздочками, повышенный шум и поломку в результате длительной использования цепи в ненадлежащих условиях.

Именно поэтому правильная смазка очень важна – она значительно продлевает срок службы цепи и обеспечивает её бесперебойную работу даже при самой агрессивной эксплуатации.

Точки смазки и эффект, достигаемый с помощью правильной смазки, перечислены ниже в табл.1.

Табл. 1

КритерийНа что влияет
Подбор смазочного масла
  • Уменьшение износа фрикционных частей
  • Снижение потери мощности
Точки смазки
  • Предотвращение износа
  • Уменьшение теплоты от трения
Тип смазки (метод, смазка, интервалы, количество смазки)
  • Исключается вырабатывание тепла
  • Достигается бесперебойная работа, что значительно продлевает срок службы механизма

Подбор смазочного масла

Выберите смазочное масло роликовой цепи в соответствии с типом смазки (Табл.3), температурой окружающей среды и номером цепи в соответствии со следующей таблицей (Табл.2). Смазочное масло должно быть минеральным и обладать хорошими характеристиками. Важно, чтобы смазочное масло не содержало пыли или посторонних веществ. Никогда не используйте отработанное масло. Если температура окружающей среды ниже -100С или выше +600С необходимо специальное масло. В этом случае, пожалуйста, проконсультируйтесь с нашим инженером.

Табл. 2

Тип смазкиА, ВС
Номер цепиот-10оС до 0оСот 0оС до 40оСот 40оС до 50оСот 50оС до 60оСот-10оС до 0оСот 0оС до 40оСот 40оС до 50оСот 50оС до 60оС
25-50 SAE10W SAE20 SAE30 SAE40 SAE10W SAE20 SAE30 SAE40
60-80 SAE20 SAE30 SAE30 SAE50
100 SAE50 SAE30 SAE40 SAE50
120-240 SAE30 SAE40 SAE50

Точки смазки

Если цепь погружена в масляную ванну, масло проникает в каждую часть цепи. В случае ручной смазки, смазки щеткой или капельной смазки, убедитесь, что масло достаточно проникает в участки 1 и 2 на следующем рисунке.

2. Между втулкой и внутренней пластиной (для снижения шума и защиты от износа и ударов по втулке и ролику).

1. Между внешним звеном и внутренним звеном (против удлинения при износе).

Смажьте провисшую сторону цепи, как указано на следующем рисунке. Поскольку смазочное масло также эффективно для предотвращения ржавчины, рекомендуется покрывать маслом всю поверхность цепи.

Табл. 3 Типы смазывания (объяснение A, B и C)

Тип смазкиМетод смазкиКоличество и интервалы смазкиПредупреждение
A Ручная смазка, смазка кистью. Проводите периодическую ручную или смазку кистью, по крайней мере, один раз в день. Медленно вращая цепь, равномерно смажьте её по всей длину три-четыре раза. Следите за тем, чтобы во время смазки цепь не зацепила вашу руку или одежду. Обратите внимание, что некоторое количество масла будет разбрызгиваться при работе цепи.
Капельная смазка. Нанесите смазку на цепь со скоростью от 5 до 20 капель масла в минуту. Поскольку лишнее масло разбрызгиваться, рекомендуется установить защитный кожух.
B Смазка в масляной ванне. Держите цепь погруженной в масло примерно на 10 мм ниже поверхности масла. Если погружение слишком глубокое, масло станет слишком горячим. Масляная ванна должна быть герметичной. Перед первым использованием картера тщательно вымойте внутреннюю часть, чтобы удалить пыль и другие посторонние вещества.
Смазка в масляной ванне диском. Диск используется для нанесения масла на цепь. Держите диск погруженным в масло на глубине около 2 см. Поддерживайте периферийную скорость выше 200 м/мин.
C Принудительная смазка. Количество смазки должно быть установлено на таком уровне, чтобы избежать ненормального нагрева. Правильное количество масла не позволит температуре цепи превышать 60° С. Используйте герметичный картер. При первом использовании картера тщательно вымойте внутреннюю часть, чтобы удалить всю пыль и посторонние вещества.

Общие предостережения

При отсутствии своевременной смазки в конечном итоге происходит усталость цепи, что приводит к возникновению различного рода проблем. В случае обнаружения неполадок необходимо произвести тщательный осмотр.

Проблемы при недостаточной смазке

Если смазочное масло израсходовано, между внутренней и внешней пластинами образуется красная ржавчина, вызывающая внезапный износ, поэтому смазочное масло необходимо наносить до того, как это произойдет. При разборе цепи с израсходованной смазкой можно обнаружить красную ржавчину на поверхностях валиков и шероховатые поверхности контактов (обычно они имеют гладкую, зеркальную поверхность), как это видно на следующей фотографии.

Можно ли смазывать цепь консистентной смазкой?

Не используйте консистентную смазку для смазывания цепи, так как она медленно проникает в зазоры между валиками и втулками, при комнатной температуре для этого потребуется слишком много времени. Используйте машинное масло, указанное в табл. 2.

Перед смазкой как можно тщательнее очистите цепь, удалите посторонние предметы и грязь с её поверхности. Если для мытья цепи используется вода, быстро высушите ее, а затем смажьте, чтобы предотвратить коррозию.

При капельной смазке, смазке в масляной ванне или принудительной смазке обязательно нужно убедиться, что:
  1. Смазочное масло не загрязнено.
  2. Количество смазочного масла рассчитано правильно.
  3. Смазочное масло равномерно наносится на цепь.

Предостережения

Для поддержания износостойкости следует избегать загрязнения пылью. Чрезмерное повышение температуры или скрип цепи могут свидетельствовать об израсходовании масла. В случае появления подобных симптомов проведите проверку.

Правильная смазка цепи обеспечивает бесперебойную работу каждого элемента её конструкции, поскольку создаёт условия, на которые они рассчитаны. По этой причине на вопрос «можно ли смазывать цепь» есть только один правильный ответ – да, если это масло подходит для смазывания цепей и изготовлено именно для этой цели. Качественная смазка и её грамотное нанесение на поверхность цепи увеличивает срок службы, который в условиях неправильной смазки или полного её отсутствия существенно сокращается.

Настоятельно рекомендуем ознакомиться со свойствами смазки перед совершением покупки, чтобы убедиться в том, что она подходит к вашей цепи. Мы также готовы проконсультировать вас по всем вопросам касательно правильного использования смазки или приводных цепей, а также предложить широкий ассортимент продукции от ведущих японских и китайских брендов.

 

«Приводные цепи» – мы знаем о цепях всё.

Как самостоятельно очистить и смазать цепь велосипеда

Большинство велолюбителей знают, что цепь велосипеда необходимо периодически смазывать. К старой смазке – особенно если ее слой слишком обильный – прилипают мелкие абразивные частицы, которые попадают на другие механизмы и царапает их. Сама цепь, если регулярно не обновлять смазку, может полностью износиться уже через 100 километров.

 

Как часто нужно смазывать цепь? Если вы катаетесь по городу в сухую погоду, делать это нужно примерно каждые 150-200 километров.

 

Признаки того, что цепь нуждается в смазке:

 

  • появились скрипы, шелест при прокручивании педалей;
  • переключение передач уже не такое четкое и быстрое;
  • крутить педали стало немного тяжелее.

 

После катания в дождь и грязь желательно проводить полную чистку велосипеда и смазку цепки.

 

Как почистить цепь велосипеда от старой смазки

 

Перед смазкой цепи ее необходимо тщательно помыть. Это существенно продлит срок ее службы и предотвратит преждевременный износ. Снимите цепь, разжав в предусмотренный в ее конструкции замок.

 

Далее вам понадобится растворитель для того, чтобы очистить остатки старой смазки с частицами пыли и грязи. Налейте примерно 50 мл в стеклянную банку или пластиковую бутылку и опустите туда цепь. Закройте емкость и тщательно ее взболтайте – это размягчит старую смазку.

 

Затем в эту же емкость добавьте примерно пол-литра горячей воды и растворите в ней большую ложку стирального порошка. Взболтайте емкость с цепью, чтобы добиться обильной пены. Многие велолюбители рекомендуют оставить ее примерно на полчаса, а затем слить воду. При необходимости – если цепь очень сильно загрязнена, повторите процедуру «стирки». После ополосните ее в чистой проточной воде.

В наличии по лучшей цене велосипеды cube с доставкой до вашего региона!

 

Прежде чем смазывать цепь, нужно дождаться пока она полностью высохнет, иначе смазка будет неэффективной. Чтобы предотвратить образование ржавчины, воспользуйтесь феном, оставьте цепь на батарее или под солнечными лучами.

 

Смазка цепи в домашних условиях

 

После очищения цепи ее нужно надеть обратно, а затем приступить к смазыванию. Для этого нужно запастись смазкой определенной разновидности, в зависимости от степени вязкости, способа нанесения и условий, в которых вы планируете кататься.

 

Если же вы используете обычное жидкое масло, нанести его можно с помощью:

 

  • специальной масленки с тонким носиком;
  • медицинского шприца.

 

Смазывать нужно только ролики цепи и наносить масло в зазор между ними и боковыми пластинами. Для каждого ролика будет достаточно одной капли средства, чрезмерно смазывать ее не рекомендуется. Масло должно глубоко проникнуть в зазор, чтобы на поверхности его осталось как можно меньше, и чтобы оно не вытекало.

 

Пройдитесь по всем звеньям цепи. Чтобы не капнуть лишнюю каплю масла в один и тот же зазор, отметьте начало цепи маркером. Когда вы смазали все ролики, несколько раз прокрутите педали, чтобы масло или смазка тщательно распределились по всей рабочей поверхности. В самом конце проверьте, осталось ли масло на внешней поверхности цепи и при необходимости протрите ее тканью без ворса (иначе волокна налипнут на масло). Поверхность должна быть чистой, чтобы во время катания не испачкаться маслом.

 

В домашних условиях можно также использовать специальное приспособление, которое позволяет очищать цепь, не снимая ее с велосипеда. Это пластиковый контейнер с щетками, в который заливается растворитель. Он устанавливается на цепь, которая очищается при прокручивании педалей. Если загрязнение интенсивное, можно сменить растворитель на новый. Теперь осталось только смазать цепь.

 

Как смазывать и ухаживать за цепью

Приводные и тяговые цепи — конструкции, состоящие из подвижных элементов. Это втулки, ролики, внешние и внутренние пластины. В собранном состоянии детали цепи образуют шарнирные соединения. В процессе работы в каждом из узлов возникает определенной величины сила трения, в результате действия которой звенья нагреваются, что снижает ресурс. Если подвижность шарнира меньше определенного уровня, звено может разрушиться или повредить звездочку привода.

Перегрев звена и снижение подвижности — нежелательные явления, которые устраняются смазкой. Кроме этого, слой смазки защищает металл от действия влаги, защищая от коррозии. Если ржавчина появилась, то детали цепи становятся шершавыми, снижаются гибкость и подвижность, ускоряется износ.

Как правильно смазывать цепь

Первое требование к процессу смазывания — правильный выбор масла. Состав должен быть умеренно вязким, чтобы не стекать с цепи при вращении, но проникать в полости и зазоры между элементами звена. Вязкость выбирают в зависимости от конкретных условий эксплуатации оборудования:

  • температуры;
  • скорости движения;
  • тягового усилия;
  • наличия агрессивных компонентов в атмосфере.

Масло должно хорошо держаться на цепи при всех режимах работы, не терять своих качеств на протяжении периода от предыдущей до последующей смазки.

Второе важное требование — правильно рассчитать сроки смазки. Для каждого привода они индивидуальны. Важно выбрать такой временной промежуток, когда еще не возникает признаков нарушения работы. Они могут выражаться в повышении шума во время работы, снижении подвижности шарниров, увеличении нагрузки на двигатель в штатном режиме, растяжении цепи. Однако правильный расчет времени — условие необходимое, но не достаточное. Важно соблюдать технологию смазки.

Как правильно смазывать цепь

Один из главных врагов приводной цепи, кроме коррозии, - пыль. Оседая на шарниры и смешиваясь со смазкой, пыль образует агрессивное абразивное вещество, значительно ускоряющее износ. Если привод работает в условиях высокой запыленности, то смазку необходимо делать в точечном режиме. Смазываются только зоны контакта деталей шарниров, а все остальные поверхности вытирают насухо. Это замедляет накопление пыли и продлевает срок эксплуатации.

Защищают передачи от пыли установкой кожухов, герметичных в зоне запыления. В некоторых механизмах предусмотрена система непрерывной смазки цепи разбрызгиванием или в ванне. Поток масла смывает пыль и увеличивает срок эксплуатации цепи. Важно вовремя менять отработанную жидкость.

Варианты смазывающих устройств

Для многих цепей подходит способ ручной смазки. Масло наносится из масленки, кистью или распылителем изнутри, в месте контакта со звездочкой. Делать это лучше всего при движении механизма на холостом ходу. Подходит ручной способ для оборудования с небольшой скоростью движения, до 1,5 м/с.

Защита пластичными маслами лучше всего подходит для передач со скоростью вращения до 4 м/с. Цепь погружается в разогретую до жидкого состояния пластичную смазку, затем извлекается и охлаждается. Внешняя поверхность шарниров очищается от масла, смазка остается только внутри. Интервал — 120 – 180 часов работы.

Капельный способ используется в механизмах со скоростью вращения до 6 м/с. Капли из масленки падают на звенья, или подаются под давлением, разбрызгиваются и проникают внутрь шарниров. Смазывается цепь непрерывно, скорость подачи масла регулируют.

Смазка в ванне, заполненной маслом (картере), применяется для передач, работающих в широком диапазоне скоростей и нагрузок. Это процесс непрерывного действия. Одна из разновидностей перманентной смазки — разбрызгивание. В этом случае цепь не погружается в жидкость, что создает гидродинамическое сопротивление, а смачивается каплями со всех сторон. Один из вариантов — масляный туман. Капли очень мелкие, более напоминают взвесь масла в воздухе. Проходя сквозь такую субстанцию, шарнир смазывается со всех сторон, перенося часть масла на звездочки.

Самые скоростные и нагруженные передачи смазывают непрерывной подачей струи масла, или подачей под давлением через специальные отверстия в звездочках. Выбор лучшего варианта зависит от конструктивных особенностей оборудования.

Как правильно смазать цепь велосипеда.

О том, как правильно смазать цепь велосипеда, не первый год ведутся громкие споры в среде велолюбителей. Одни считаю, что достаточно возить с собой баллончик «тефлонки» и периодически брызгать из него на трансмиссию. Другие утверждают, что для достижения лучшего результата следует «вываривать» цепь в густой смазке, лучше всего, в графитной. Третьи уверяю, что правильно смазать цепь велосипеда можно лишь жидким маслом, нанося его на каждый пин. А есть и такие, кто никогда не смазывают механизмы велосипеда.
А для чего вообще мажут велосипедную цепь? Если вкратце, чтобы увеличить скольжение ее звеньев относительно друг друга и уменьшить износ трущихся поверхностей.
Перед тем, как смазать цепь велосипеда любым способом, с нее надо сначала удалить густую грязь, состоящую из налипшего на остатки смазки песка, пыли, частичек коррозии и др. Как это сделать? Можно использовать машинку для очистки цепи и различные щетки. Можно снять цепь, это проще осуществить, если вы используете специальный замочек, поместить ее в пластиковую бутылку с керосином или бензином и поиграть в бармена и шейкер (осторожно, эти игры проводятся на открытом воздухе вдали от огня). Можно просто почистить цепь и звезды ничейной зубной щеткой с моющим средством (после него нужно тщательно промыть и высушить цепь), а лучше, с растворителем. Какой бы способ очистки вы не выбрали, результатом должна быть блестящая сухая «свистящая» цепь (не забудьте, передние и задние звездочки тоже весьма склонны накапливать грязевые отложения, им тоже не повредить «умывание»).
О трудоемких и спорных способах, типа вываривания в густой смазке, я говорить не буду. На вопрос, чем смазать цепь, я отвечу: лучше всего — специальными жидкими маслами, продающимися в веломагазинах. Капаете ли вы из бутылочки на каждый пин цепи, или брызгаете из баллончика, в любом случае, когда вы прошли полный круг смазывания, нужно еще немного покрутить педали, чтобы смазка проникла вглубь соединений, а затем сухой тряпочкой тщательно протереть цепь, чтобы на лишнее масло не налипала свежая грязь.
В продаже бывают смазки различных ценовых категорий и составов, в том числе, для сухой погоды или для использования в условиях повышенной влажности. Делая выбор, чем смазывать цепь велосипеда, ориентируйтесь на предполагаемые варианты своего катания, удобный для вас способ нанесения смазки, ее состав и цену. Как смазывать цепь велосипеда, каждый выбирает для себя, но делать это надо!

Как и чем смазать цепь на велосипеде?

Хорошо смазанная цепь, помимо правильной регулировки шестерен, является основой плавной трансмиссии. Дело не только в культуре вождения, но и в эффективности передачи энергии, которую мы вкладываем в педалирование. Неисправное состояние цепи может заметно повлиять на наши ощущения во время вождения, заставляя привод не вращаться слегка - и все же каждый из нас заботится об этом, даже если мы не участвуем регулярно в велосипедных соревнованиях.

Конечно, прежде чем мы начнем «смазывать» цепь, потому что так мы обычно называем это де-факто смазкой, мы должны ее тщательно промыть. Наносить смазку на грязную цепь - определенно плохая идея, которая в основном приведет к созданию еще более жирной смеси смазки и пыли, а это не то, что мы хотим ...? - рекомендуем сначала прочитать этот текст.Предположим, однако, что цепь вымыта и пора нанести смазку.

Виды смазочных материалов

На рынке много производителей, предлагающих средства для смазки цепи. Все они в первую очередь предназначены для уменьшения трения в звеньях цепи, что не только увеличивает срок ее службы, но и снижает ее работу. Производители маслин предлагают смазочные материалы, предназначенные для езды в определенных условиях - сухих или влажных.Первые обычно уделяют больше внимания тому, чтобы не улавливать пыль. Последние, в свою очередь, должны быть более устойчивы к вымыванию водой. Конечно, мы также найдем много универсальных пластичных смазок, которые сочетают в себе перечисленные выше особенности.

Рынок смазочных материалов переполнен тефлоновыми присадками PTFE - синтетическим фторполимером, который предназначен для создания тонкой защитной «пленки» на цепи. При его применении большое количество пользователей допускают две принципиальные ошибки, которых следует избегать.Прежде всего, перед нанесением препарата ПТФЭ встряхните флакон, чтобы смешать все его компоненты. Во-вторых, смазку с добавлением тефлона нужно наносить не непосредственно перед поездкой, а за некоторое время до нее (чтобы вспомогательные вещества испарились, а препарат проник в клетки и образовал вышеупомянутую защитную пленку). Цепь хорошо смазать, например, накануне соревнований / тренировок.

Как смазать?

Здесь тоже ошибается большое количество любителей - мы не поливаем оливки небрежно «по всей» цепи, потому что хотим, чтобы смазка была только внутри ее звеньев, а не по бокам.Есть несколько способов смазки - некоторые на каждое звено отдельно добавляют каплю или даже полкапли оливы. Мы также столкнулись с методом «прохождения» части цепи внизу цепи в любой момент, повторения этого действия наверху, а затем поворота рукоятки для распределения смазки.

Одно можно сказать наверняка - после нанесения препарата на внутренние звенья, мы все равно протираем цепь с внешних сторон ее пластин. Излишки оливок, которые вытекут из ячеек и скапливаются снаружи, улавливают грязь и быстро снова загрязняют наш диск.Не говоря уже о том, что езда на велосипеде с грязной цепью воспринимается просто как неэлегантно.

Рекомендовано редакцией

Bontrager -
Смазка для цепей

Наверное, немногие из вас знают, что предложение Bontrager (это собственный бренд Trek, под которым компания из Висконсина предлагает компоненты, аксессуары или одежду) также включает смазку для цепей. Американцы очень серьезно подошли к созданию своей «оливы», о чем свидетельствует защищенная патентом формула их специфики и факт производства в США.Команда Bontrager создала универсальную смазку, предназначенную для езды в различных погодных условиях. Он заметно сокращает работу цепи и не имеет свойство собирать грязь. Рекомендуется нанести смазку Bontrager заблаговременно перед поездкой, чтобы вспомогательные компоненты успели испариться. Интересным фактом является ягодный запах этого препарата. Рекомендуется людям, которые ищут качественную и эффективную смазку.

  • Цена: 44.90 PLN
  • Объем 118 мл
  • Сделано в США.
  • 30-дневная безусловная гарантия производителя (в случае недовольства товар может быть возвращен).
трекбайков.com

SKS-Germany Смазывайте вашу цепь

Немецкий производитель представил на рынке смазку для цепей в 2018 году, и тогда у нас также была возможность его протестировать. Lube Your Chain произвела на нас очень хорошее впечатление - мы имеем дело с тефлоновой смазкой P.T.F.E, которая заметно снижает работу привода и снижает трение. Формула смазочного материала, предложенная SKS, также не содержит растворителей и очень хорошо защищает цепь от коррозии.Стоит напомнить, что смазки на основе тефлона перед использованием следует хорошо взболтать, чтобы смешать отдельные компоненты смеси. Также лучше подождать несколько часов между смазкой и движением, чтобы на цепи образовалась защитная «пленка» и не испарились вспомогательные вещества. SKS-Germany отличается не только усовершенствованной формулой самого лубриканта, но и флаконом, в котором предлагается лубрикант - в комплект входит флакон с действительно хорошо функционирующим аппликатором, что позволяет легко и быстро наносить препарат только на внутренние части звеньев цепи.Смазка SKS-Germany не дешевая, но универсальная и рекомендованная.

  • Цена: 49
  • зл.
  • Объем 75 мл
  • На основе P.T.F.E
  • Без растворителей
  • Защищает от коррозии и снижает износ цепи
  • Встроенный аппликатор
  • Сделано в Германии
  • Испытание: SKS-Germany Lube Your Chain
  • Распространение: unibike.pl
sks-germany.com

См. Также

Что предлагает рынок?

На рынке представлено огромное количество различных видов смазочных материалов - на следующих страницах мы постарались выбрать примеры предложений от ведущих производителей.

(читать дальше) .

Чистка и уход за велосипедной цепью

Хотя эта тема может показаться тривиальной, умелое обслуживание велосипедной цепи может быть настоящим искусством. Цепь - это элемент, который очень подвержен загрязнениям. Пыль, грязь, песок, падающие с покрышки, оседают на ней. Так как же ухаживать за велосипедной цепью и смазывать ее?

Обязательно посмотрите видео на нашем канале, в котором вы узнаете, какие препараты использовать для ухода за велосипедной цепью:

Уход за велосипедной цепью

Прежде всего, имейте в виду, что Важным элементом, который необходимо чистить в приводе, является цепь велосипеда, а не звездочки или шатуны.Их не следует смазывать. Как и чем чистить велосипедную цепь? Для этого есть несколько способов:

  • Первый - снять цепь и положить ее на несколько часов в емкость для обезжиривания. Какие? Одно из решений - экстракционный бензин, но он очень неэкологичный. Вместо этого можно использовать, например, биоразлагаемый препарат. Это очень эффективный метод, но также требует много времени, потому что вам нужно оторвать одно из звеньев цепи, а затем установить зажим.
  • Второй способ - приобрести обезжириватель в виде распылителя под давлением. Это хорошее решение, например, когда вы путешествуете на велосипеде и хотите быстро удалить грязь, а затем смазать цепь. К сожалению, это наименее точный из описанных методов.
  • Третье решение - использовать специальный очиститель цепей с вращающимися щетками внутри. Заливаем в прибор соответствующий препарат, который обычно входит в комплект. Затем наденьте его на цепь и, взявшись за ручку, покрутите шатуны.Это очень эффективный метод, потому что кроме «замачивания» в растворителе, цепь очищается механически.
  • Четвертый метод - обычная тряпка с обезжиривателем. Это один из наименее тщательных методов, но его должно хватить. для слегка загрязненной цепи, которую вы хотите очистить домашние средства

Для ухода за велосипедной цепью вы можете использовать специальный очиститель цепи.

Очистка велосипедного привода

Если велосипедный привод не чистился долгое время и шестерни тоже покрыты толстым слоем жира и грязи, их стоит почистить.Лучше всего использовать для этой цели специальные щетки и спреи, которые будут растворять и удалять грязь при нанесении под давлением на кассету или колесо свободного хода.

Очистить велосипедную цепь можно специальной смазкой для велосипедных цепей.

Что в конце?

Последний этап очистки цепи и звездочек должен заключаться в том, чтобы высушить все насухо тканью или бумажными полотенцами. В случае цепочки имейте в виду, что это может занять до получаса и большого количества операций по очистке до тех пор, пока цепочка больше не станет отслеживаемой.

Важным аспектом ухода за велосипедной цепью является ее тщательная протирание

Смазка велосипедной цепи

Умелое смазывание цепи также очень важно. Прежде всего, важно знать, что цепь смазывается как можно меньшим количеством смазки. Лучшее решение - дозировать по одной капле смазки на каждый штифт / ролик (т.е. там, где соединяются следующие пластины цепи). Многие велосипедисты ошибочно считают, что чем больше смазки, тем лучше.К сожалению, это приводит к тому, что после первых километров цепочка будет засыпана песком.

Как смазать велосипедную цепь?

Это зависит от многих факторов. Среди прочего, погода, в которой мы собираемся ездить. Если мы избегаем дождя, как огня, мы можем использовать смазку для сухих условий, которая отталкивает (по крайней мере, в предположении) пыль и пыль. Если сезон дождей - выбирайте смазку, разработанную специально для использования в воде и грязи. Хороший выбор - очень популярная немецкая смазка от Rohloff, производителя знаменитых многоскоростных ступиц.Второй - универсальная смазка для цепей от швейцарской компании Motorex, которая позволяет без смазки проехать до 300-400 км!

Отбор бензина - это ответ на вопрос, чем чистить велосипедную цепь, когда у нас нет под рукой профессиональных препаратов.

После того, как вы закончили подбирать консистентную смазку и смазывать ее, обязательно вытрите цепь насухо. Через несколько минут смазка глубоко проникает в ролики и должна оставаться там. Протирая верхнюю часть цепи, вы предотвратите прилипание к ней грязи.

А как насчет велосипедного привода?

Избегайте смазки других компонентов привода, кроме цепи. Такие детали, как зубчатая передача, звездочки, шестерни и, наконец, сами шестерни, просто не смазываются. Шестерни отвечают за герметичность подшипников и смазываются только после их разборки и очистки. То же самое и с переключателями.

Что еще нужно запомнить?

Есть еще несколько вещей, о которых следует помнить, если вы хотите позаботиться о своем приводе.В дополнение к регулярной чистке и смазке рекомендуется также вытереть цепь насухо после езды под дождем. Если оставить цепь влажной, она может просто заржаветь, что значительно ухудшит ее характеристики.

Очистка и уход за велосипедной цепью являются обязательными этапами обслуживания велосипеда.

Вторая проблема - износ цепи. В зависимости от условий езды, мощности, вырабатываемой велосипедистом, и модели цепи, ее необходимо заменять каждые 1500-3000 км. Если оставить изношенную цепь, цепь может подпрыгнуть и повредить звездочки кривошипа, к которым не так легко добраться.В результате часто возникает необходимость в замене шестерен кривошипно-шатунного механизма. Состояние цепи проверяется путем измерения ее натяжения специальными приборами.

Резюме

Очистка цепи - трудоемкое занятие. Однако за эти старания ухоженная деталь отплатит нам эффективной и бесшумной работой, а также увеличенным сроком службы. Велосипедист! Вкладывайтесь в профессиональные ресурсы и помните несколько правил - мы гарантируем, что катание на велосипеде с правильно очищенной цепью будет еще более приятным.

.

Очистка и смазка велосипедной цепи

Я приглашаю вас посмотреть один из выпусков Велосипедных советов на YouTube. Я был бы очень рад, если вы подпишетесь на мой канал :)

Цепь - один из тех элементов на велосипеде, который регулярно требует нашего внимания. Вы должны смазать его, что, как побочный эффект, заключается в том, что он задерживает грязь (в большей или меньшей степени). Его чистка, смазка и своевременная замена позволят нам с удовольствием и без технических проблем проезжать ближайшие километры.

Когда следует проводить техническое обслуживание цепи?

Первым признаком неисправности цепи является неприятный шум, исходящий от привода. Скрипы, скрипы и другие шумы являются признаком того, что цепь может нуждаться в чистке. Конечно, если вы ехали в тяжелых, грязных условиях или под проливным дождем - с чисткой ждать не стоит :) Также неплохо почистить цепь после зимы, даже если байк все время стоял в помещении. Фото

. Лиза Пикард

Как хорошо почистить цепь?

Сначала снимите его с велосипеда.О том, как убрать цепочку на блоге, я написал отдельной записью. Стоит иметь клипсу на цепочке, чтобы ее снятие заняло несколько секунд. На рынке можно найти специальные средства для чистки цепей, которые позволяют чистить их, не снимая, но их эффективность, на мой взгляд, так себе. Когда вы читаете мнения людей, которые их купили, вы обнаружите, что они обычно разбрызгивают очиститель и не очищают цепь очень тщательно.

Более дешевое и беспроблемное решение - на мой взгляд (и не только мое) экстракционный бензин (который мы получим в каждом магазине DIY) или даже лучше и экологичнее - обезжириватель цитрусовых.

Сняв цепь, поместите ее в пластиковую бутылку, желательно с более толстым горлышком, чтобы ее было легче снять позже. Я использую бутылку с ополаскивателем. Раньше я использовал бутылки из-под содовой, но их приходилось разрезать, что было головной болью.

Налейте обезжириватель в бутылку, не слишком много, чтобы он покрыл цепь примерно наполовину. Закрываем флакон крышкой и несколько минут тщательно встряхиваем, чтобы обезжириватель попал туда, где он есть. Затем выньте цепь, стоит иметь под рукой чистую ткань или бумажное полотенце, чтобы можно было сразу ее вытереть.Стоит отложить цепочку примерно на десяток минут, чтобы с нее испарились остатки обезжиривателя.

Вы можете оставить обезжириватель в бутылке и подождать, пока грязь осядет на дно, затем вы можете слить чистую часть сверху и использовать ее для очистки чего-нибудь еще.

Как часто нужно чистить и смазывать цепь?

Не скрою, я не любитель чистить цепь :) В том смысле, что чищу не так часто, как надо, а иногда смазываю, не почистив предварительно.Но… все равно чищу довольно часто. Недопустимо чистить и смазывать цепь, например, один раз в год в начале сезона. После этого вы можете быть удивлены, что цепь очень быстро изнашивается или что во время движения возникает постоянный шум.

С другой стороны - земля не позволяет цепи налипать на грязь, а во время водослива налипший на нее песок трется о звездочки;)

Чтобы правильно очистить цепь, требуется время, поэтому чаще я просто беру ткань, пропитанную обезжиривателем, беру цепь и вращаю педали назад, чтобы очистить ее верх.Это не идеальный метод, но большая часть гадости в цепочке будет собираться. Я начинаю чистить цепь как следует, когда этот метод не работает.

Мифы про «шейкер»

Абзац для любознательных. Если вы просто хотите знать, как чистить и смазывать цепь, вам не нужно заморачиваться с этим отрывком :)

Я несколько раз слышал возмутительные голоса, когда писал об очистке цепи бензиновым / цитрусовым обезжиривающим средством.Фактически, на одном из Интернет-форумов я обнаружил бурную дискуссию по этой теме (которая не решена). Противники шейха приводят два аргумента:

1. « Промывка цепи обезжиривателем смывает смазку с роликов!» Не знаю, как вы, но не думаю, что в середине цепи скрытая смазка, как это, например, в подшипниках. В любом случае, если обезжириватель может смыть его, вода (дождь, лужи) тоже это сделает (возможно, ей потребуется немного больше времени, но в конечном итоге она смоет его).Если бы внутри была скрытая смазка, хорошо отделенная от окружающей среды (например, в ступицах), не нужно было бы смазывать цепь, достаточно было бы протереть ее тканью. А мы знаем, что кто не смазывает, тот не ездит :)

2. « Тряска запрещена производителями цепей!» Хорошо, тогда давайте посмотрим, что производители пишут в своих инструкциях:

Shimano : Перед выполнением технического обслуживания наденьте защитные очки или защитные очки.Регулярно очищайте цепь подходящим очистителем цепи. Никогда не используйте растворители на основе кислот или щелочей, такие как очистители ржавчины. Использование такого растворителя может привести к разрыву цепи и серьезным травмам.

SRAM: Цепь и кассету следует очищать только биоразлагаемыми чистящими средствами. Тщательно промойте детали водой и дайте им высохнуть, затем смажьте цепь смазкой для цепей.Не используйте щелочные или кислотные растворители для очистки цепи и звездочек кассеты. Не замачивайте и не храните цепь и кассеты в чистящих средствах любого типа. Они станут хрупкими и могут сломаться под нагрузкой, что может привести к несчастному случаю с пользователем и серьезным травмам и / или смерти.

Советы по езде на велосипеде: Оба производителя не рекомендуют использовать растворители на основе кислот и щелочей. Вместо этого это СИЛЬНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ растворители, а не бензин, который не может повредить цепь при коротком контакте.Речь идет не об обезжиривателях для цитрусовых (, а это кислота! ), производимых велосипедными компаниями, такими как Finish Line (у меня есть, я использую, рекомендую), потому что они являются мягкими агентами. Это все равно, что бояться, что лимонная кислота прожжет дыру в кухонной столешнице. В любом случае, просто протирать цепь тканью, смоченной бензином или обезжиривателем, было бы опасно. И это не так.

В обеих инструкциях также упоминается риск разрыва цепи. Здесь ясно видно, что они предостерегают от использования СИЛЬНЫХ чистящих средств.Другое дело - SRAM пишет о запрете замачивания / хранения цепи в любым очистителем . Но еще раз подчеркну - «тряска» короткая, и цепочка в ней точно не хранится. Таким образом, нет никаких шансов, что обезжириватель бензин / цитрусовые повлияет на прочность цепи.

Кстати

При снятии цепи с велосипеда также стоит очистить переднюю и заднюю звездочки . Достаточно протереть диски на кривошипе тряпкой, смоченной обезжиривателем.С кассетой не все так просто - вам понадобится щетка для чистки шестерен, с которой мы будем удалять загрязнения между режимами. Затем вы можете протереть ее тканью, но наиболее эффективный способ - снять ее (Как снять кассету с велосипеда), разобрать ее на отдельные элементы (насколько это возможно) и протереть тканью. Что ж, на это уходит гораздо больше времени, чем на чистку цепи, поэтому я делаю это только тогда, когда не могу справиться с щеткой;)

Посмотрите эпизод Bicycle Tips на YouTube, где я говорю о чистке и смазке цепи на вашем велосипед.Буду очень рад, если вы подпишетесь на мой канал .

Как мне смазать цепь на велосипеде?

Во-первых, я настоятельно не рекомендую использовать смазку для подшипников качения ŁT-41. Смазка прекрасна, но она совсем не работает с цепью, потому что она очень быстро прилипает к грязи, и через некоторое время в приводе будут смешиваться комки грязи и песка со смазкой.

Во-вторых, я не рекомендую использовать проникающие спреи типа WD-40 (одно уточнение здесь, специальное масло для велосипедных цепей также доступно под маркой WD-40).Они идеально подходят для очистки или мягкого смазывания труднодоступных мест, но при нанесении на цепь они очень быстро выпадают в осадок.

Для смазки велосипедной цепи лучше всего использовать специально разработанные масла. Пользуюсь маслом Shimano PTFE уже несколько лет - оно очень эффективное, хорошо смазывает, но при этом грязь не так сильно прилипает к цепи (если не забыть вытереть излишки масла с цепи после смазки).Время от времени я проверяю другие спреды, но пока что лучше всего работает для меня. Конечно, на рынке много других масел, но стоит обратить внимание, что оно предназначено для велосипедных цепей.

Еще одно слово о цепных маслах. Обычно доступны две версии одной и той же смазки - для влажных и сухих условий. Последние более плотные и дольше держатся на цепочке. К сожалению, они также лучше собирают грязь. Вот почему я обычно использую масло для сухих условий, даже когда идет дождь.Если бы мне пришлось много ездить в грязных влажных условиях, я бы, вероятно, подумал об использовании более густого масла.

Как смазать цепь?

Просто нанесем каплю масла на каждый штифт цепи. Это займет минуту, но потерпеть стоит. Затем подождите несколько минут и, когда смазка впитается в ролики цепи, вытрите излишки тряпкой. Цепь должна быть сухой снаружи и смазанной только изнутри.

Другие записи, в которых я писал о велосипедных цепях:

1. Очистка и смазка цепи

2. Когда и как заменять цепь (и какую цепь покупать)

3. Как выбрать длину велосипедной цепи

4. «Жесткость» цепи, и кассета

5. Цепной зажим

6. Велосипед без цепи

.

Как смазать велосипедную цепь?

Смазка велосипедной цепи чрезвычайно важна для обеспечения высокого уровня прочности и предотвращения риска ее поломки в самый неожиданный момент. Есть несколько основных правил о том, когда и как это делать. Для поддержки этого типа услуг вы можете приобрести профессиональные чистящие жидкости и смазочные материалы , которые обеспечивают адекватную защиту цепи от коррозии и растяжения.

Велосипедная цепь - какова ее функция?

Каждый опытный велосипедист знает, что цепь - одна из важнейших частей велосипеда и требует особого ухода. Цепь - это промежуточное звено между ногами гонщика и колесами велосипеда. Он является основной частью привода и передает энергию, вырабатываемую шестернями, подключенными к так называемому педали. Регулярная чистка и уход за этим элементом гарантирует, что он позволит вам преодолевать многие километры с удовольствием и без лишних сюрпризов.

Как ухаживать за велосипедной цепью?

Очистка и обслуживание цепи должны выполняться регулярно на и после езды в сложных погодных условиях. Особенно важно тщательно очищать элемент после зимы, даже если байк был оставлен в гараже весь сезон. Если пренебречь, он может начать скрипеть, ходить с трудом, и даже растягивается или ломается в наименьшее ожидаемое время .Недопустимо чистить и смазывать велосипедную цепь один раз в год перед началом сезона. Поступая таким образом, вы можете быть удивлены тем, как быстро он изнашивается или повреждается.

Для чистки цепи необходимо иметь несколько основных элементов. Вы можете купить профессиональный обезжириватель, который позволяет легко смыть даже самые сильные загрязнения. Хорошим и рекомендуемым продуктом является обезжириватель марки Finish Line . Он позволяет удалить старую грязь, жир и маслянистые вещества.Он полностью безопасен в использовании, не вызывает аллергии и на 100% биоразлагаем. Рекомендуется для обезжиривания хрупких велосипедных деталей, таких как резиновые уплотнения , пластмассы, а также цепи. Для чистки также можно использовать специальные щетки, удаляющие лишнюю грязь, лежащую между звеньями цепи. Стоит упомянуть, что вы также можете выполнить два шага для очистки цепи - снять ее с велосипеда или оставить на звездочках, что значительно упростит очистку.После такой операции можно приступать к целевой смазке и обслуживанию элемента.

FINISH LINE Обезжиривающее средство на 335 мл также доступно в версии для цитрусовых!

Для смазки стоит использовать профессиональные смазки, которые не только защищают цепь от коррозии, но и обеспечивают ее правильную смазку и движение по шестерням в течение длительного периода времени. Рекомендуемый смазочный материал eBike All Weather Chain Lube Muc-Off - чрезвычайно эффективный продукт с хорошими смазывающими свойствами.Этот продукт представлен в виде удобного аппликатора, который облегчает нанесение жидкости. Синтетическая смазка разработана для электровелосипедов благодаря своим высоким характеристикам, которые делают ее пригодной даже для самых тяжелых условий. Препарат оставляет после себя тонкий слой , который отталкивает воду и защищает звенья велосипедной цепи, что делает его идеальным для длинных расстояний. Однако не забывайте обязательно избегать контакта смазки с тормозной системой вашего велосипеда, так как это может привести к ее повреждению или проблемам в работе из-за высоких смазывающих свойств веществ.

Всепогодная смазка для цепей eBike Muc-Off

Виды велосипедных смазок

В зависимости от способа и места использования велосипедов было разработано несколько типов смазочных материалов, которые используются для обслуживания цепей. Самая популярная смазка - так называемая Rolhoff , который идеально подходит для смазки во влажных условиях. Также на рынке представлены смазочные материалы WET или DRY , которые соответственно предназначены для использования в сложных и влажных условиях, а также для сухих и немного более легких типов вождения.Использование смазки соответствующего типа позволяет поддерживать необходимый уровень смазки, а защищает цепь от вредного воздействия сложных внешних условий . Регулярно заботясь о его уходе и чистке, вы можете продлить ему срок службы, чем если бы вы пренебрегали этим видом деятельности.

.

Чем смазывать и как чистить велосипедную цепь?

Перед тем, как остановиться, чем смазать цепь на велосипеде, следует с самого начала подчеркнуть, что без очистки цепи не бывает смазки. Смазка без очистки - это настоящий подлив масла в огонь - это не только не решает проблему, но даже усугубляет ее.

Очистка цепь на велосипед

через чистка цепи в велосипеде, мы можем понимать как простую чистку, так и мытье время от времени, а также генеральную чистку привода вместе с шестерни, кассета и кривошип.

Первый вариант предназначен для типичных "серых" едоков, которые предпочитают ездить на велосипеде, а не на общественном транспорте и автомобиле. Для путешественников на выходных или для тех, кто ездит на велосипеде только изредка, достаточно простой очистки цепи и привода.

Второй вариант, включающий тщательную очистку цепи, кассеты, переключателя и кривошипа, подходит более опытным гонщикам. Именно им, участвующим в соревнованиях на профессиональном велосипедном снаряжении, всегда нужна полная эффективность и точность езды на велосипеде.Профессиональные велосипедисты не могут позволить, чтобы грязь мешала катанию во время соревнований.

Генеральная уборка Также стоит прокатиться, если мы не профессионалы и у нас его нет. профессиональное оборудование. Однако частота такой чистки будет определенно меньше, чем у людей, которые присоединяются. Если мы планируем собираетесь в более длительную поездку на велосипеде, потребуется генеральная уборка велосипедный привод.

Очистка цепи в велосипеде - упрощенная версия

Действительно версия для всех, максимально простая, просто придерживайтесь нескольких правил.Что это будет нужно? Ограничимся:

Degreaser - чем быстрее он испарится, тем лучше будет работать. Если не разбирать цепь, проще всего обрызгать / вылить ее на чистую ткань, которую после чистки выбрасываем. Возьмите его за цепь и начните вращать педали рукой, время от времени меняя расположение ткани, чтобы она собирала как можно больше грязи. Вы можете облегчить свою работу с помощью специальных очистителей цепей.

Смазка - т.е. чем смазать цепь на велосипеде.Это должно быть масло для цепи, а не жир! Оливки тонкие, а жир густой - не подходит для цепи в велосипеде. Очень важно, если цепочка не в разобранном виде в коробку, маслины-спреи не использовать - можно забрызгать тормоз и другие ненужные велосипедные детали.

Оливки обладают разными свойствами, чаще всего используются маслины с добавлением тефлона, благодаря которому они выполняют свою функцию даже во время дождя. Тефлон можно сравнить с тефлоновой сковородой - все меньше прилипает, лучше движется и скользит.После обезжиривания и высыхания цепи нанесите по капле на каждое звено цепи и отложите велосипед на несколько часов на ткань, на которую будут стекать излишки оливкового масла. Удобнее всего оставить велосипед на ночь, и это важно, потому что оливковое масло должно проникать глубоко внутрь звеньев. Через несколько часов необходимо вытереть всю цепь насухо другой чистой тряпкой, чтобы на ней не собирались пыль и грязь - оливка находится только там, где она нужна, то есть внутри звеньев.

Major отступление - WD-40 не используется для смазки цепи 😉

Очистка цепи на байке - расширенная версия

Техник чистки, инструментов и специфики действительно много, поэтому ниже для Расширяя кругозор и осведомленность, представлена ​​диаграмма вкратце о продвинутой очистке цепи.Конечно очистку всего диска можно было бы описать в нескольких отдельных статьях - ведь столько запчастей включено в привод!

Здесь набор велосипедных инструментов и косметики будет намного мощнее, но к этому подготовлены те, кто участвует в соревнованиях или ежедневно ездит на велосипедах и преодолевает большие расстояния. В случае современного оборудования отказ от ухода за велосипедным приводом может привести к гораздо большим затратам на ремонт, чем стандартные затраты на профессиональное обслуживание.

Продвинутый Чистку цепи на велосипеде лучше всего начинать с ее снятия. Здесь Сразу оговоримся, что если мы делаем это впервые и цепочка есть до сих пор завод с так называемым с выводом , к после открытия щеткой к цепи штифт заменить на зажим подходит для данной цепи. Если у нас есть заколка для волос, это безопаснее всего будут щипцы для зажимов .

Вы также можете сделать плоскогубцами, куском веревки или иногда даже голыми пальцами, но плоскогубцы, тем не менее, будут самыми безопасными и удобными.

В старой бутылке с водой или бутылке можно сделать так называемый встряхнуть или добавить обезжиривающее средство, добавить цепочку и встряхнуть, но ... вопреки тому, что мы можем прочитать в Интернете, это не совсем разумно. Лично я бы даже порекомендовал вам не использовать обезжиривающее средство, а только воду с моющим средством, которое поможет смыть большую часть грязи и песка с цепи. Классический коктейль с обезжиривающим средством может попасть внутрь звеньев и затруднить последующее смазывание цепи.

Чистая цепь

В контейнере очищаем цепь специальными разработанные кисти или бюджет, мы используем изношенные кисти для зубы. Мы сами выбираем наши любимые чистящие средства, предназначенные для велосипеда. Эти меры, помимо того, что они более безопасны для лакокрасочного покрытия велосипеда, не выделяют такой неприятный запах, а также эффективный отжим бензина.

Как смазывать цепь на велосипеде? И хотя оставлять цепь в обезжиривателе на длительный период - не лучший вариант, лучше оставить ее в емкости с маслом.После установки сухой цепи (предварительно смазанной и оставленной на несколько часов) наденьте цепь на чистый привод.

Очистка кривошипа

Велосипедный кривошип он также требует чистки и мытья, но нам не нужно его смазывать. То, что мы надеваем на цепь, также попадет на звездочки. Это определенно достаточно для тихой и эффективной работы привода, а также не даст скапливаться слишком много грязи на драйве.

Очистить картридж

То же самое и с кассетой.Но здесь для лучшего эффекта следует разобрать заднее колесо и снять кассету с барабана. Для этого нам понадобится специальный ключ для разборки велосипедной кассеты и аналог так называемого . палка для удержания цепи.

Очистка переключатели

Передний и задний переключатель имеют тележку, которую мы почистим без особой философии и разборки. С другой стороны, задний переключатель имеет колеса, на которых цепь перемещается каждый день.Поэтому важно, чтобы они были хорошо очищены, а их валы смазаны маслом. Для их очистки и для нашего удобства лучше всего их разобрать.

Таким образом, самая распространенная ошибка велосипедистов - смазывать цепь маслом, не очищая и не протирая ее, что делает привод еще более собирающим грязь и с ним труднее работать. Вождение в хорошем состоянии, благодаря тихой и легкой работе, благодаря которой мы получаем больше удовольствия от вождения. Правильно работающее с нами оборудование - это гарантия большого количества пройденных километров и удовольствия от езды на велосипеде.

Петр Рыбак Декатлон Варшава Окенце

ЗАДАЙТЕ ВОПРОС

Вы можете встречать меня каждый день в магазине Decathlon Okęcie в Варшаве - я с радостью дам вам велосипедный совет - начиная с оборудования и заканчивая техническими советами! Обожаю кататься на велосипеде с корзинами, еще начала бегать в поле. Вы можете связаться со мной по электронной почте: [email protected]

[email protected]

ПОСМОТРЕТЬ ВСЕ СТАТЬИ〉

Вы можете встречать меня каждый день в магазине Decathlon Okęcie в Варшаве - я с радостью дам вам велосипедный совет - начиная с оборудования и заканчивая техническими советами! Обожаю кататься на велосипеде с корзинами, еще начала бегать в поле. Вы можете связаться со мной по электронной почте: [email protected]

[email protected]

ПОСМОТРЕТЬ ВСЕ СТАТЬИ〉 Комментарии

САМЫЕ ЧИТАЕМЫЕ СТАТЬИ

.

Велосипедная цепь - чистка и уход

Очистить цепь на велосипеде - непростая задача. Состояние цепи отражает пройденный нами путь: она собирает всю дорожную грязь, грязь и остатки сажи. Часто в результате он очень грязный, скрипит или издает странные звуки, которые заставляют нас регулярно его чистить. Пыль, грязь, песок, падающие с покрышки, оседают на ней. Итак, как ухаживать за велосипедной цепью и смазывать ее? В этой статье мы расскажем, как надеть цепь на велосипед и как смазать цепь, чтобы она оставалась работоспособной долгое время, а вы получали удовольствие от поездки!

Регулярно очищайте цепь на велосипеде.Его чистка и уход заставят вас проехать следующие километры с удовольствием и без технических проблем.

Очистка цепи

Очистить цепь на вашем велосипеде не так уж и сложно. Вот несколько простых советов по пошаговой очистке цепи на велосипеде:

  1. Снимите цепь и попробуйте положить ее в емкость с обезжиривающим средством, например бензином, на несколько часов. Также можно использовать биоразлагаемый препарат.

  2. Для очистки цепи можно также использовать спрей для обезжиривания под давлением. Просто распылите его на цепочку, и все готово!

  3. Также подойдет специальный очиститель цепей с вращающимися щетками внутри. Залейте в прибор соответствующий препарат, который чаще всего входит в набор

  4. Иногда достаточно и обычной тряпки с обезжиривателем. Это один из наименее точных способов.

Наконец, вытрите цепь насухо тканью или бумажными полотенцами. Если вы чистите велосипед в квартире и испачкали пол, вам поможет молочко для чистки поверхностей Cif. Не забудьте протестировать очиститель на слегка невидимой части поверхности перед его использованием. Храните чистящие и моющие средства в недоступном для детей и домашних животных месте. Перед их использованием ознакомьтесь с инструкциями производителя на упаковке.Чтобы узнать больше о чистке и уходе за своим велосипедом, нажмите здесь.

Как натянуть цепь на вашем велосипеде

Слишком ослабленная велосипедная цепь может оторваться во время езды, но слишком натянутая цепь приведет к более быстрому износу шестерен. Вот как натянуть цепь на вашем велосипеде:

  1. Переверните велосипед вверх ногами за руль и седло.

  2. Используйте гаечный ключ, чтобы ослабить заднее колесо.

  3. Отрегулируйте натяжение цепи, поворачивая заднее колесо.

  4. Предварительно прикрутите колесо и проверьте прогиб цепи: он должен составлять 2-4 мм.

  5. Если все в порядке, затяните заднее колесо.

Смажьте цепь после натяжения.

Как смазать цепь на велосипеде? Смазка велосипедной цепи

Смазка цепи велосипеда и ее обслуживание очень важны.Нанесите одну каплю смазки на места встречи пластин цепи. Другой метод - быстро повернуть цепь назад и равномерно сжать баллон со смазкой.

Вопреки внешнему виду, чем меньше количество смазки, тем лучше, слишком много смазки заставит велосипед застрять в грязи уже через несколько километров. Выбор профессиональной смазки для цепей зависит от погодных условий, в которых вы едете. Так как же смазать цепь на велосипеде? Вот несколько простых советов:

  • Если вы много ездите по пыли, выберите специальный сухой спрей, который предотвратит скопление пыли на цепи.Смазочные материалы, используемые в сухих условиях, имеют низкую вязкость.

  • Если сезон дождей, выберите смазку, специально разработанную для использования в воде и грязи (высоковязкая смазка).

  • На рынке также есть универсальные смазочные материалы (доступны в веломагазинах).

Для правильной смазки цепи необходимо смазывать только ролик цепи. Смазка должна проникнуть между роликом и втулкой. Это единственное место, которое следует покрыть жиром.Удалите излишки жира тряпкой и просушите цепь. Готовый! Вы уже знаете, чем смазать велосипедную цепь и как натянуть цепь на велосипеде. Желаем удачных поездок!

  • Перед очисткой цепи обезжирьте ее вазелином.

  • Приобретите профессиональный обезжиривающий спрей.

  • Не переусердствуйте с количеством смазки - чем меньше смазки, тем лучше.

  • При покупке смазки для цепей учитывайте погодные условия, в которых вы едете.

  • После смазки цепи удалите излишки смазки тканью и отполируйте ее насухо.

.

Как смазать велосипедный привод - практическое руководство

Срок службы велосипедного привода, независимо от типа велосипеда, непрост. В течение своего жизненного цикла велосипедный привод должен противостоять ряду неблагоприятных факторов. В отличие, например, от автомобильных двигателей, он подвергается прямому воздействию. Велосипедному приводу приходится справляться с грязью, водой, снегом, солью, которые так часто используются на наших дорогах, а также со значительными перегрузками. Не волнуйтесь - в таких условиях могут справиться даже самые дешевые компоненты привода велосипеда.Однако мы должны научиться заботиться о них, чтобы действительно улучшить условия работы звездочек и цепи, а не ухудшить их. Главное - понять, как смазать велосипедный привод.

Как правильно ухаживать за велосипедным приводом?

Поддержание велосипедного привода в хорошем состоянии требует, с одной стороны, содержания его в чистоте, а с другой - правильной смазки. Цепь в приводе велосипеда не должна быть грязной. На нем не должно быть частиц песка, так как они резко увеличивают трение и ускоряют износ компонентов.Поэтому первым элементом ухода за велосипедным приводом будет его правильная чистка.

Для очистки цепи велосипедного привода лучше всего использовать специальный инструмент, например, Kross Clean Box. Это отличный способ быстро и аккуратно удалить старую смазку и грязь с цепи велосипеда. Устройство Clean Box надевается на цепь, не снимая его с велосипеда. Внутри устройства имеется до 6 вращающихся щеток и резиновых уплотнений, которые очищают звенья цепи и сушат их, чтобы минимизировать риск загрязнения, напримерпол после уборки. Для очистки важно использовать подходящее средство для удаления жира и грязи - лучше всего залить Kross D2 в устройство Kross Clean Box, то есть отличное экологически чистое обезжиривающее средство. Его состав основан на легко биоразлагаемых веществах, отлично удаляющих загрязнения, и в то же время безвреден, например, для уплотнителей. После очистки цепи привода велосипеда мы можем очистить и звездочки обгонной муфты / кассеты - для этого идеально подойдет специальная щетка Kross Jaws.

Как смазать велосипедный привод?

После очистки велосипедный привод необходимо высушить чистой тканью.Только теперь он готов к правильной смазке. Никогда не смазывайте грязный, покрытый песком велосипедный привод! Всегда смазываем привод, даже если он предварительно очищен. Для смазки можно использовать одну из смазок Kross. В предложении три смазочных материала Kross для различных условий эксплуатации. Смазка Kross F1 разработана для сухих условий, поэтому мы можем использовать ее для шоссейных велосипедов и в засушливые дни. Когда нет большего риска контакта велосипедного привода с водой.Смазка F2 создана для влажных условий - хорошо справляется с грязью и не позволяет быстро вымываться водой. Для велосипедистов, которые ищут универсальную и быструю смазку для езды на велосипеде, была разработана смазка F3, которая одновременно смазывает привод велосипеда и удаляет грязь. Так что он идеально подходит для прогулочной езды или, например, для городского велосипеда.

Смажьте привод велосипеда, приложив конец емкости со смазкой к цепи. Затем поворачиваем рукоятку назад, следя за тем, чтобы капля смазки попала на каждое звено цепи.После одного полного оборота цепи еще раз протрите ее поверхность чистой тканью. Удалите излишки смазки, которые могут притягивать слишком много пыли и грязи.

.

Смотрите также