Биотехнология кем работать после бакалавриата


Профессии будущего Биотехнологии и Биоинжиниринг

Биотехнологии и биоинжиниринг - быстро развивающиеся области и спрос на таких специалистов в настоящее время и в будущем, особенно с учётом текущей ситуации, будет только расти. У биотехнологии сильное будущее. Пожалуй, на сегодняшний день это будет одно из самых быстроразвивающихся направлений. Поскольку биомедицинские технологии будут продолжать развиваться быстрыми темпами, потребность в опытных специалистах в области биотехнологий также продолжит расти. 

Биотехнологии – это наука которая изучает и использует биологические системы живых организмов  для того чтобы развивать различные технологии и адаптировать их к разнообразным сферам. Подразделяется на медицинские биотехнологии, промышленные и сельскохозяйственные. 

Биоинженеры – это специалисты, которые создают различное биомедицинское оборудование  и устройства, начиная от искусственных тканей и органов и заканчивая машинами для диагностирования различных проблем. 

 

Зарплата, трудоустройство и перспективы карьеры

Биотехнологии и Биоинжиниринг достаточно востребованные специальности. Можете посмотреть на уровень зарплат в зависимости от уровня специалиста и области, в которой он трудоустроен. Это достаточно приличные цифры. По данным Бюро статистики труда (BLS), биомедицинские инженеры получали среднюю годовую зарплату в размере 91 410 долларов США в 2019 году. По данным PayScale, выпускники факультетов биотехнологий со степенью бакалавра получают среднюю зарплату более 70 000 долларов в год. Биотехнологи, получившие степень магистра или аспиранта, обычно могут найти работу эпидемиологами (70 990 долларов), учеными-медиками (88 790 долларов), биохимиками или биофизиками (94 490 долларов). Биотехнологи на руководящих и управленческих должностях обычно зарабатывают уже более 100000 долларов в год. Многолетний опыт работы на местах и ​​обучение в аспирантуре часто приводят к профессиональному росту и более высокой заработной плате.

  • Средняя зарплата: $59,000 - $124,700
  • Рост рабочих мест: на сегодняшний день 27,000 рабочих мест и прогноз 27% рост к 2024 
  • Работодатели: Novartis, Medtronic, Siemens, Johnson & Johnson, GE, Medical School и др.

 

Как долго нужно учиться?

Профессиональные и карьерные возможности в биотехнологической отрасли во многом зависят от типа полученной степени. Имея степень бакалавра наук в области биотехнологий, варианты карьеры включают, к примеру, биомедицинского инженера или старшего биолога. Получение степени магистра биотехнологий готовит уже к специализированным и руководящим должностям, например к руководителю лаборатории. Кроме того, как правило, необходимо иметь докторскую степень, чтобы преподавать или проводить биотехнологические исследования в колледже или университете.

 

Где можно работать специалистом в области биотехнологий?

Плюсы данного направления, кроме высокой востребованности и приличных зарплат, ещё и в очень широком спектре компаний и предприятий, где можно трудоустроиться, включая научные лаборатории и производственные предприятия в секторе от производства, разработки и регулирования до коммерческого выпуска. Специалисты в области биотехнологии часто работают в медицинской отрасли, в фармацевтическом производстве, разработке и производстве медицинского оборудования, в продажах электромедицинских инструментов, в организациях по охране окружающей среды. Биотехнологи работают также в таких областях, как сельское хозяйство, переработка отходов и производство продуктов питания. Это может быть как государственный, так и частный сектор. Биотехнологи могут специализироваться в любой из областей, упомянутых выше, или открывать новые горизонты в новой области исследований. Они могут применять свои навыки исследований и разработок в самых разных профессиональных средах (много мест, где можно работать) и в широком спектре направлений и профессий (много кем можно работать). 

К тому же биотехнологии - это постоянно развивающаяся область, новые подобласти продолжают появляться по мере того, как достижения в области науки и техники открывают новые области исследования и роста.

 

Кому будут интересны биотехнологии и биоинжиниринг?

Степень в данной области - отличный вариант для школьников, склонных к науке и имеющим интерес к научной исследовательской работе. В школе стоит обратить внимание на биологию, химию, математику и английский (IELTS на эти программы нужен не ниже 7.0), средний балл аттестата желательно иметь не ниже 4.5 баллов. Учащиеся с естественной склонностью к курсам STEM имеют потенциал для академического и профессионального развития.

 

Где можно получить эту специальность?

 

США

Соединенные Штаты занимают доминирующее положение на рынке биотехнологий. С точки зрения количества рабочих мест в биотехнологиях США определенно будут одной из лучших стран. 

ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ – БАКАЛАВРИАТ (4 года)

Oregon State University
  • Bioengineering (B.A.)
  • Biochemistry and Molecular Biology-B.S.
  • Biological Data Sciences-B.S. 
  • Bioengineering-M.E.
Colorado State University
  • Chemical and Biological Engineering-B.S.
  • Biological Science-B.S.
  • Fish, Wildlife and Conservation Biology-B.S.
George Mason University
  • Bioengineering (B.S.)
  • Biology (B.A.) Bioengineering-M.S.
  • Bioinformatics and Computational Biology-M.S.
Hofstra University
  • Bioengineering - Bioelectricity (B.S.)
  • Bioengineering - Biomechanics (B.S.)
  • Bioengineering - Bioelectricity-B.S.
  • Bioengineering-B.S.
  • Biology - Cell and Molecular Biology (B.A.)
  • Biology - Ecology and Evolution (B.S.)
  • Biology - Marine Biology (B.A.)

 

Великобритания

В последние годы рост биотехнологии в Великобритании был феноменальным. Сегодня страна занимает одну из лидирующих позиций по биотехнологиям. Начальная зарплата выпускников обычно составляет примерно 24000 фунтов стерлингов. Имея пять лет опыта работы, зарплата биотехнологов может составлять уже до 50 000 фунтов стерлингов. 

ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ – БАКАЛАВРИАТ (1 год подготовки + 3 года бакалавриата = 4 года)

The University of Manchester
  • Cell Biology-BSc (Hons)
  • Developmental Biology-BSc (Hons)
  • Genetics-BSc (Hons)
  • Biology with Science and Society-BSc (Hons)
University of East Anglia
  • Biological Sciences-BSc (Hons)
  • Molecular Biology and Genetics-BSc (Hons) 
  • Biomedicine –BSc
  • Biochemistry –BSc
University of Exeter
  • Conservation Biology and Ecology-MSci (Hons)
  • Evolutionary Biology-MSci (Hons)
  • Biological and Medicinal Chemistry-BSc (Hons)
  • Biological Sciences-BSc (Hons)
Newcastle University
  • Biochemistry-BSc (Hons)
  • Biomedical Sciences-BSc (Hons)

 

Канада

Канада является одним из мировых лидеров в области биотехнологии, входит в тройку лидеров в области биотехнологических разработок. Средняя зарплата биотехнологов в Канаде составляет 90 084 доллара в год или 46,20 доллара в час. Позиции начального уровня начинаются с 46 079 долларов в год, в то время как наиболее опытные работники зарабатывают уже до 132 500 долларов в год. Делать карьеру в области биотехнологий именно в Канаде выгодно, не только из-за лидирующих позиций страны в этой области, но и потому что по законодательству, проучившись минимум 2 года, выпускники имеют право на трудоустройство до трех лет.

ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ – БАКАЛАВРИАТ (4 года)

Fanshawe College of Applied Arts and Technology 
  • Honours Bachelor of Applied Technology - Biotechnology - BIO2
Ryerson University Торонто
  • Biology BSc 
  • Biomedical Engineering (BEng)
  • Biomedical Sciences (BSc)
Camosun College
Thompson Rivers University
  • Chemical Biology (BSc)
  • Cellular, Molecular, & Microbial Biology (BSc)

 

Почему студенты все чаще меняют специальность при поступлении в магистратуру

Ольга Буданцева в этом году получила красный диплом бакалавра по профилю «мировые финансы» Финансового университета при правительстве России. Во время учебы она стажировалась в нескольких компаниях – производителях товаров широкого потребления, проходила практику в Сбербанке и получила выгодное предложение о трудоустройстве от одной компании, но работать не пошла. Вместо этого она уезжает из Москвы, чтобы поступить в магистратуру Тамбовского государственного университета на факультет общественного здравоохранения по профилю «управление здравоохранением».

39,3% молодых людей хотели бы сменить специальность при поступлении в магистратуру, показало совместное исследование, проведенное МГТУ им. Баумана, МАИ и МФТИ при участии швейцарской компании по аэрокосмическим технологиям Destinus (партнер МФТИ по организации обучения в магистратуре по аэроинженерии). В исследовании участвовали 2500 респондентов – студенты 1–4-го курсов (57,8% респондентов), молодые люди, которые окончили бакалавриат (29,2%), а также обучающиеся в магистратуре или уже ее окончившие (13%).

Не терять два года

Во всем мире бакалавриат считается законченным базовым высшим образованием в выбранной широкой сфере: технической, естественно-научной, социальной, гуманитарной, объясняет Ольга Назайкинская, директор центра трансформации образования Московской школы управления «Сколково». Магистратура, говорит она, – это другое высшее образование: изучение более узких специальностей в выбранной широкой профессиональной сфере.

Но в России, продолжает эксперт, система бакалавриата и магистратуры в вузе чаще всего трактуется иначе – как неполное и полное высшее образование. Студенты в магистратуре изучают почти то же самое, что и в предыдущие годы. В магистратуре происходит углубление знаний в одной из сфер ранее выбранного направления: например, бакалавр биологии изучает в магистратуре биотехнологии или биоинформатику, объясняет Назайкинская.

Многие молодые люди после бакалавриата решают, что у них достаточно знаний, чтобы начать работать в своей сфере, и не хотят терять два года на дальнейшее обучение, поясняет эксперт.

17% выпускников

бакалавриата поступают в магистратуры других вузов, еще 6% переезжают при этом в другой регион, показало исследование лаборатории исследований рынка труда НИУ ВШЭ

Чтобы стимулировать молодых людей учиться, государство сделало 80% мест в магистратуре бюджетными, для сравнения: в бакалавриате в последние годы было только 10% бюджетных мест на экономических факультетах и лишь 20% – на гуманитарных, говорит Ирина Абанкина, директор Института развития образования НИУ ВШЭ. Она уточняет, что в магистратурах российских вузов сейчас обучается 170 000 студентов, а на бакалавриате и специалитете – 480 000.

По данным Минобрнауки, вузы в 2021 г. выделяют поступающим 576 400 мест, из них 48 000 мест бюджетных. При этом на программах бакалавриата и специалитета бюджетных мест в этом году на 33 700 больше, чем год назад.

За престижем и спросом

Авторы исследования спросили респондентов, почему они хотят поменять направление обучения. Почти треть (26,5%) сказали, что хотят получить более престижную профессию, менее четверти (21,3%) видят отсутствие спроса на рынке труда по текущей специальности. Более 20% заявили, что исчерпали себя в своей нынешней специальности, а 18,4% признались, что их специальность им неинтересна.

Отчасти смена профессии при поступлении в магистратуру – следствие раннего профессионального самоопределения. Школы разделяют учеников с 7–8-го класса на технические, медицинские и гуманитарные классы. Знакомить школьников с разными профессиями уже в раннем возрасте правильно, говорит Назайкинская. Но часто в школах и вузах взрослые навязывают ученику, кем он должен стать в будущем, и вынуждают его сделать выбор, к которому он не готов, замечает Назайкинская.

Буданцева рассказывает, что после четырех лет обучения на бакалавриате и стажировках по специальности «финансы» поняла, что не хочет работать в этой профессии. Ее всегда привлекала медицина, так как среди ее родственников много медиков. Но быть врачом она не хотела. После окончания бакалавриата Буданцева поняла, что хочет быть управленцем в сфере медицины. Она также выяснила, что подходящая магистратура по этой специальности есть в университете ее родного Тамбова, поэтому решила поступать в магистратуру там.

Бывает и наоборот. Ребята с хорошими результатами ЕГЭ сначала поступают в вуз в своем регионе, а после бакалавриата стремятся поступить в магистратуры столичных вузов на те специальности, на которые поступить больше шансов, а эти специальности могут отличаться от полученных в бакалавриате, рассказывает Татьяна Клячко, директор Центра экономики непрерывного образования ИПЭИ РАНХиГС.

Смена специализации после бакалавриата часто объясняется еще и практичностью нынешней молодежи, которая с раннего возраста думает о карьере и заработках, полагает Абанкина. Молодые люди рано начинают совмещать работу с учебой и задают себе вопрос: «Кем я стану с этим дипломом и как быстро будут расти мои заработки?» Многие считают, что должны повысить свою квалификацию в магистратуре настолько, чтобы через три года после окончания вуза удвоить свои заработки, говорит Абанкина.

По данным исследования, при выборе магистратуры большинство респондентов назвали ключевым фактором специальность (83,8%) и вуз (61%). Еще для 36,6% опрошенных важным было наличие гранта, чтобы не оплачивать обучение. Большинство (88,6%) заявили, что предпочли бы выбрать техническое направление, 23,2% – экономическое, 14% – психолого-педагогическое, 11% – творческое, 9,2% – гуманитарное.

Нормальная практика

Отношение вузов к смене специальности после бакалавриата неодинаково. МФТИ, Томский политехнический университет (ТПУ), НИТУ МИСиС, ИТМО считают нормой смену специализации после бакалавриата.

При переходе в магистратуру студенты МФТИ довольно часто меняют специальность, рассказывает Виталий Баган, проректор по научной части МФТИ. Вуз, говорит он, видит повышенный интерес студентов к цифровым технологиям и в целом к техническим специальностям. Многие учащиеся чувствуют нехватку непрофильных знаний в области компьютерных наук, искусственного интеллекта, биоинформатики и, поступая в магистратуру, стараются нарастить арсенал своих исследовательских компетенций. Кроме того, поступая в магистратуру МФТИ, ребята фактически делают выбор будущего работодателя. А для того чтобы выбор был правильным, вуз ежегодно знакомит студентов с организациями, работающими в технической сфере, и два раза в год проводит дни карьеры, которые собирают более 100 компаний-работодателей.

Смена профиля в магистратуре – обычное дело и в ТПУ, хотя радикально меняют направление лишь некоторые студенты, поскольку в университете даже такие направления, как дизайн, менеджмент или экономика, имеют технический уклон, рассказывает Дмитрий Седнев, и. о. ректора ТПУ. По его словам, от 15 до 30% поступающих в магистратуру университета меняют профиль на смежное направление. Например, студенты могут поменять направление «химические технологии» на «оптотехнику». Обычно смена обусловлена желанием работать в междисциплинарном научном проекте, где нужны знания по разным темам: к примеру, магистрат создает покрытия для светодиодов, которые позволяют работать в агрессивной среде. Седнев замечает, что смена направления также нередко связана с профессиональными амбициями студентов, особенно когда диплом магистрата может помочь в продвижении по карьерной лестнице.

В НИТУ МИСиС 80% выпускников бакалавриата имеют широкую специализацию и студенты материаловедческих специальностей переходят в институты, связанные с IT, машиностроением, управлением качеством, техносферной безопасностью, рассказывает Александр Волков, проректор по образованию НИТУ МИСиС. Не меняют специальность, поясняет он, лишь 20% бакалавров, нацеленных на научно-исследовательскую карьеру и привязанных к конкретной лаборатории и научному руководителю. Также не меняют специализацию студенты уже непосредственно в магистратуре, так как каждая магистерская программа уникальна и создается с учетом требований работодателя, объясняет Волков.

Знают, кем станут

Другие вузы придерживаются противоположного мнения. МИФИ, Финансовый университет при правительстве России и Северо-Восточный федеральный университет заявили, что их студенты почти никогда или редко меняют специализацию при поступлении в магистратуру.

Например, в НИЯУ МИФИ основную массу бюджетных мест Минобрнауки выделяет на инженерные направления и почти все выпускники этих направлений учатся в магистратуре, продолжая вести уже имеющиеся научно-исследовательские проекты, рассказывает Олег Нагорнов, первый проректор НИЯУ МИФИ. В университете имеются магистерские направления, связанные с экономикой высокотехнологичных отраслей, на которых обучается небольшое число студентов, говорит он.

В Финансовом университете при правительстве России указывают, что большинство абитуриентов хорошо представляют, какую профессию хотят получить. По словам представителя вуза, студенты и выпускники Финансового университета в подавляющем большинстве работают в соответствии с полученной специальностью. По результатам мониторинга трудоустройства выпускников 2020 г. 85% выпускников, окончивших бакалавриат, и 93% выпускников, окончивших магистратуру Финансового университета, работают по специальности.

Химическая и биохимическая инженерия — Бакалавриат — Satbayev University

Новая программа, разработанная в 2018 году, открывает широкие возможности трудоустройства выпускников благодаря фундаментальной и практической подготовке в рамках системно-разработанной программы на базе специальностей «Химическая технология органических веществ», «Химическая технология неорганических веществ», «Биотехнология», «Экология».

Программа готовит специалистов для предприятий химической, добывающей и обрабатывающей промышленности. Одна из наиболее перспективных программ, по которым проводится обучение в Satbayev University. Специфика обучения заключается в наличии специализации по направлению «Ядерно-химическая технология» и подготовке инженерно-технических кадров для предприятий НАК «Казатомпром».

Областью профессиональной деятельности выпускников являются разработка, проектирование, наладка, эксплуатация и совершенствование процессов переработки химического сырья, нефти, газа и промежуточных продуктов органического синтеза с целью изготовления веществ для материалов, используемых в производстве бытовых приборов, топлива, поверхностно-активных веществ, моющих средств и других продуктов производства.

Вы будете уметь: планировать и организовывать технологические процессы производства органических и неорганических веществ, эксплуатировать технологическое оборудование, производить научные исследования в области синтеза и переработки различных соединений, обрабатывать полученные результаты.

Выпускник, закончивший новую образовательную программу «Химическая и биохимическая инженерия», получает академическую степень «Бакалавр техники и технологии».  Программа предусматривает ознакомительную, производственную и преддипломную практики. Предусмотрено углубленное изучение иностранного языка.

По окончании программы вы будете иметь:

  1. Глубокую фундаментальную и практическую общеинженерную подготовку.
  2. Владение тремя языками.
  3. Широкие возможности для успешной карьеры.
  4. Высокую востребованность на рынке труда.

Для специализации вы можете выбрать одну из следующих траекторий обучения:

1. «Химическая технология органических веществ» – работа в области современных технологий переработки углеводородного, минерального и техногенного сырья в целевые продукты, реагенты и новые полимерные материалы. Выпускники данной специальности смогут успешно работать на различных национальных, международных, зарубежных предприятиях нефтяной, газовой и нефтехимической промышленности, в научно-исследовательских институтах и лабораториях, проектных и образовательных организациях.

2. «Химическая технология неорганических веществ» – работа в области ядерной химической технологии, технологии комплексного использования природного сырья; производства минеральных кислот, солей, соды, щелочей, очистки газов и сточных вод; переработки отходов и полупродуктов химико-металлургических производств; производства глинозема, хрома и его соединений; производства стекла, синтетических моющих средств, минеральных удобрений и т.д. По окончании учебы выпускники могут успешно работать в качестве инженера-технолога, инженера-проектировщика и научного сотрудника на промышленных предприятиях, в научно-исследовательских и образовательных организациях.

3. «Биотехнология» – работа в области разработки и внедрения в производство экологизированных биотехнологий и биотехники, альтернативной возобновляемой биоэнергии, производства средств защиты от биоповреждений, технических биополимеров и органических растворителей. Местами возможного трудоустройства являются практически все отрасли промышленности, научно-исследовательские институты, среднетехнические и высшие учебные заведения, экологические, санитарно-эпидемиологические и таможенные службы.

4. «Экология» – работа в области защиты окружающей среды, экологического прогнозирования и мониторинга, оценки воздействия экологических факторов на окружающую среду. Данные специалисты будут востребованы на промышленных предприятиях в качестве инженера-эколога, ведущего специалиста в отечественных и международных организациях охраны окружающей среды, промышленных областях добычи полезных ископаемых, переработки минерального и органического сырья, в сфере производства товаров, проектных экологических компаниях, в производственных лабораториях, НИИ и объединениях, выступать в качестве экспертов экологических проектов.

Околомедицинские специальности в Великобритании

Поступить на врача в британский университет – задача крайне сложная, особенно для абитуриентов из других стран. Вступительные требования медицинских факультетов в UK очень высокие из-за престижности программ, только до 20% мест на курсе выделяется для иностранцев, а курсы по подготовке иностранцев к поступлению в медицинские вузы - International Foundation - предлагают только несколько университетов. К тому же стандартный для других специальностей перевод студентов 2-3-х курсов из университетов в своей стране в британские вузы невозможен для медицинских факультетов.

Вместе с тем в Великобритании существует широкий спектр программ высшего образования по подготовке специалистов в смежных с медициной областях, таких как фармакология, биохимия, физиология, фармацевтика, генетика и т.д. Поступить на эти программы гораздо легче, чем на медицинские факультеты, и это даёт отличный шанс получить престижное образование тем иностранным абитуриентам, кто хочет посвятить себя работе, связанной с медициной.

Для иностранных студентов, желающих после окончания вуза остаться работать в Великобритании, обучение на таких программах даёт дополнительные преимущества. Специалисты в смежных с медициной областях всегда востребованы на рынке труда, что повышает их шансы на получение рабочей визы.

Образование в области биохимии

Биохимия лежит на стыке двух наук – биологии и медицины. В большинстве британских университетов программы бакалавриата по курсу биохимии рассчитаны на 4 года, во время которых студенты проводят много времени в прекрасно оснащённых лабораториях и получают отличные навыки проведения исследований. Факультеты организуют стажировки учащихся на фармацевтических и биотехнологических компаниях или в научно-исследовательских институтах.

Выпускники с дипломами в области биохимии сегодня востребованы во многих отраслях индустрии: фармацевтике, биотехнологиях, пищевой промышленности, сельском хозяйстве. Небольшие компании часто нанимают биохимиков для проведения узкоспециализированных работ, например, токсикологических исследований. Многие специалисты устраиваются в научные или медицинские издательства, где они работают в качестве экспертов.

Перечень профессий для специальности:

  • Analytical chemist (аналитический химик)
  • Biomedical scientist (учёный в области биомедицины)
  • Healthcare scientist, clinical biochemistry (ученый в области здравоохранения, клиническая биохимия)
  • Clinical research associate (специалист по клиническим исследованиям)
  • Forensic scientist (учёный в области судебной медицины)
  • Research scientist (life sciences) – учёный-исследователь (естественные науки)
  • Scientific laboratory technician (техник в научной лаборатории)
  • Toxicologist (токсиколог)

Образование в области биомедицины

Знания, полученные студентами в университетах по программам биомедицины, дают возможность работать на передовых рубежах современной медицинской науки и исследований. Глубокая базовая подготовка по различным предметам даёт выпускникам отличные шансы находить работу в сферах, даже не связанных с биомедицинской тематикой – в бизнесе, финансах и маркетинге.

В связи с тем, что наиболее престижные вакансии в секторе биомедицины требуют очень высокой квалификации, многие выпускники решают продолжить обучение на программах постдипломного образования.

Специалисты по биомедицине востребованы в разных сферах: пищевой промышленности, биотехнологиях, фарминдустрии – они работают в отделах исследований и развития (Research and Development), лабораториях по качеству и департаментах продаж.

Перечень профессий для специальности:

  • Biomedical scientist (учёный в области биомедицины)
  • Forensic scientist (учёный в области судебной медицины)
  • Healthcare scientist, clinical biochemistry (ученый в области здравоохранения, клиническая биохимия)
  • Healthcare scientist, genetics (учёный в области здравоохранения, генетика)
  • Healthcare scientist, haematology (учёный в области здравоохранения, гематология)
  • Healthcare scientist, immunology(учёный в области здравоохранения, иммунология)
  • Microbiologist (микробиолог)
  • Research scientist (medical) – учёный-исследователь (медицина)
  • Toxicologist (токсиколог)

Образование в области фармакологии

Обучение в университете по программе фармакологии даёт фундаментальные знания по различным наукам и открывает перед выпускниками широкие перспективы карьеры. Уже во время учёбы студенты получают отличные практические навыки, работая помощниками лаборантов в вузовских лабораториях или проходя профильные стажировки на каникулах. Ряд организаций, таких как Британское фармацевтическое общество (BPS) финансируют программы предоставления учащимся отпускных стипендий, позволяющих работать по будущей специальности в летнее время. Практикуются и годовые стажировки студентов в известных британских фармацевтических компаниях, что даёт прекрасные возможности получить практический опыт и наработать ценные связи с ведущими экспертами в отрасли.

Диплом фармаколога открывает перспективы работы в академической науке, фарминдустрии и в учреждениях здравоохранения. В фармацевтическом производстве есть много вакансий в секторе управления качеством продукции, а также в таких областях, как маркетинг и медицинское информационное сопровождение, где специалисты выполняют функцию связующего звена между фармацевтическими компаниями, с одной стороны, и врачами и пациентами, с другой стороны.

Перечень профессий для специальности:

  • Analytical chemist (аналитический химик)
  • Biomedical scientist (учёный в области биомедицины)
  • Clinical research associate (помощник специалиста по клиническим исследованиям)
  • Healthcare scientist, clinical biochemistry (учёный в области здравоохранения, клиническая биохимия)
  • Healthcare scientist, immunology (учёный в области здравоохранения, иммунология)
  • Pharmacologist (фармаколог)
  • Research scientist (life sciences) - учёный-исследователь (науки о живых существах)
  • Research scientist (medical) – учёный-исследователь (медицина)

Образование в области фармацевтики

Большинство выпускников фармацевтических факультетов после окончания университета идут работать фармацевтами, но существуют и альтернативные пути карьеры – заняться академической наукой, устроиться в контролирующие организации или в фармацевтическую индустрию.

Для успешного конкурирования на сегодняшнем рынке труда учащимся рекомендуется во время обучения проходить стажировки и всеми силами стремиться получать практический опыт. Большинство британских сетевых аптек охотно предлагают студентам летние стажировки сроком от 6 до 8 недель. Многие студенты впоследствии находят работу в местах, где они стажировались. Также учащиеся могут работать в системе клинической фармацевтики, хотя это, как правило, неоплачиваемые стажировки сроком от 2-3 дней до нескольких недель.

Большинство фармацевтов, работающих в UK, устраиваются или в большие сетевые аптеки, или в независимые аптечные учреждения разного калибра. Многие заняты в национальной системе здравоохранения или работают в оздоровительных центрах.

Имеются вакансии в секторе пищевой промышленности или в фармацевтической индустрии.

Перечень профессий для специальности:

  • Community pharmacist (районный фармацевт)
  • Hospital pharmacist (клинический фармацевт)
  • Research scientist (medical) – учёный-исследователь (медицина)

Образование в области генетики

Высшее образование по генетике даёт выпускниками хорошие перспективы карьеры в науке или в профильных секторах индустрии.

Во время учёбы студентам доступны разнообразные виды стажировок, что очень важно для последующего трудоустройства. В летние каникулы студенты работают в лабораториях академических исследовательских центров или в индустриальных компаниях. Это даёт учащимся прекрасную возможность определить, какое направление им больше нравится, чтобы впоследствии осознанно планировать свою карьеру. Существуют также различные варианты временной работы в секторах здравоохранения – в том числе, в больницах и клиниках, что даёт будущим выпускникам ценный практический опыт по профилю образования. Популярна также и волонтёрская деятельность в организациях, занимающихся проведением генетических исследований или помогающих людям с врождёнными дефектами.

Большинство выпускников факультетов с программами изучения генетики после окончания вуза находят работу в системе здравоохранения: в клиниках, фармацевтических компаниях или в университетах, на факультетах, связанных с медициной.

Так как в современном мире прикладная генетика стремительно развивается, сегодня появляется всё больше вакансий в таких областях, как пищевая промышленность, косметология, биотехнологии, сельское хозяйство. Хорошая фундаментальная подготовка по разным предметам позволяет выпускникам делать карьеру и в совершенно других направлениях: бизнесе, финансах и продажах.

Перечень профессий для специальности:

  • Clinical research associate (специалист по клиническим исследованиям)
  • Healthcare scientist, genetics (учёный в области здравоохранения, генетика)
  • Healthcare scientist, immunology (учёный в области здравоохранения, иммунология)
  • Pharmacologist (фармаколог)
  • Research scientist (life sciences) – учёный-исследователь (естественные науки)
  • Research scientist (medical) – учёный-исследователь (медицина)
  • Scientific laboratory technician (техник в научной лаборатории)

Образование в области микробиологии

Программы университетов по изучению микробиологии формируют у студентов научный стиль мышления, способности к аналитическому анализу и развивают талант решения комплексных задач – сегодня эти навыки очень ценятся работодателями.

Во время обучения студенты проходят стажировки в научно-исследовательских центрах, государственных лабораториях или в других организациях, связанных с профилем образования. Для получения дополнительных практических навыков учащиеся могут напрямую обращаться в лаборатории клиник для поиска работы или воспользоваться поддержкой кадрового агентства своего университета.

Некоторые компании выделяют финансирование для привлечения студентов к работе во время летних каникул.

Специализация в микробиологии пересекается со многими другими смежными направлениями: биологией, генетикой, молекулярной биологией, иммунологией. Поэтому выпускники университетов по программе микробиологии востребованы в разных областях – системе здравоохранения, организациях по защите окружающей среды, в пищевой промышленности, фарминдустрии, в лабораториях судебной медицины, парфюмерной промышленности, в государственных исследовательских центрах, в университетах.

Перечень профессий для специальности:

  • Biomedical scientist (учёный в области биомедицины)
  • Clinical research associate (специалист по клиническим исследованиям)
  • Food technologist (пищевой технолог)
  • Microbiologist (микробиолог)
  • Pharmacologist (фармаколог)
  • Research scientist (life sciences) – учёный-исследователь (науки о живых существах)
  • Scientific laboratory technician (техник в научной лаборатории)
  • Technical brewer (техник-пивовар)

Образование в области физиологии

Физиология даёт более широкий взгляд на мир живых существ по сравнению с биологией – это открывает перед выпускниками многочисленные перспективы в академической науке, исследовательской деятельности и в системе здравоохранения. А некоторые студенты выбирают совершенно иные пути развития карьеры.

Для успешного трудоустройства после окончания вуза очень важно получить практические навыки в процессе учёбы в университете. Для тех, кто хочет заниматься клинической физиологией, подойдут стажировки в различных отделах клиник. Они предусмотрены в обязательном порядке на некоторых факультетах, но студенты могут и самостоятельно устраиваться на работу для получения практического опыта.

Навык работы в лабораториях с освоением соответствующих техник проведения экспериментов важен для тех, кто хочет посвятить себя науке или исследовательской деятельности.

Выпускники программ по физиологии востребованы в следующих областях:

  • академическая наука и исследовательские центры,
  • фармацевтические и биотехнологические компании,
  • система здравоохранения: кардиология, аудиология, нейрофизиология, реаниматология, респираторная физиология, физиология сна, гастроинтестинальная физиология,
  • клиники, медицинские и оздоровительные центры.

Кроме того, есть вакансии клинических физиологов в вооружённых силах. Другим сектором, куда идут специалисты в области физиологии, является система высшего образования и издательства научной литературы.

Фундаментальная базовая подготовка также позволяет выпускникам делать карьеру в областях, даже не связанных с профилем полученного образования, – в финансах, в юридических компаниях, консалтинговых агентствах, в торговых фирмах.

Перечень профессий для специальности:

  • Biomedical scientist (учёный в области биомедицины)
  • Clinical research associate (специалист по клиническим исследованиям)
  • Exercise physiologist (спортивный физиолог)
  • Healthcare scientist, audiology (учёный в области здравоохранения, аудиология)
  • Healthcare scientist, physiology (учёный в области здравоохранения, физиология)
  • Pharmacologist (фармаколог)
  • Research scientist (medical) – учёный-исследователь (медицина)

 

01.03.02 Прикладная математика и информатика - Бакалавриат

Учебная программа профиля включает в себя классические математические дисциплины, а также дисциплины, связанные с современными информационными технологиями и программированием.
Область профессиональной деятельности выпускников связана с проектированием, исследованием, производством и эксплуатацией больших информационных систем для обработки разнородной информации в интересах государственных служб и ведомств, а также транспортных, медицинских организаций, сельхозпредприятий и различных коммерческих компаний.
Выпускающая кафедра: Базовая кафедра № 536 – программного обеспечения систем радиоэлектронной аппаратуры

Профессии, которые может выбрать выпускник
  • системный аналитик в банковских и промышленных структурах
  • инженер-программист
  • инженер-математик
  • разработчик алгоритмов и программного обеспечения сложных информационных систем
  • проектировщик баз данных и экспертных систем
  • разработчик процессорных систем
  • архитектор программного обеспечения
  • системный администратор
Профильные дисциплины
  • основы алгоритмики
  • базы данных
  • основы программирования
  • архитектура компьютеров
  • языки и методы программирования
  • численные методы
  • технология построения программного продукта
  • анализ и проектирование информационных систем
  • операционные системы
  • операционные системы реального времени
  • компьютерная графика
  • компьютерные сети
  • радиолокационные системы
  • проектирование трансляторов
  • управление разработкой программного обеспечения
  • теория игр и исследование операций
  • системы автоматизированного проектирования

Профессия биоинженер. Чем занимается биоинженерия. Какой вуз и программу обучения выбрать

Слово «биоинженерия» звучит фантастически, как будто из фильма о биороботах; на самом деле, достижениями этой отрасли мы давно уже активно пользуемся.

К разработкам специалистов биоинженерии относятся:

  • ангиопластика;
  • магниторезонансная томография;
  • кардиостимуляторы;
  • искусственные суставы;
  • почечный диализ;
  • биоинженерные протезы;
  • аппараты искусственного кровообращения;
  • генно-модифицированные организмы.

История возникновения профессии биоинженер

Автором термина «биоинженерия» является британский ученый и диктор Хайнц Вульф. Термин появился в 1954 году и использовался для описания использования растений в строительстве. Со временем смысл этого слова изменился и сейчас обозначает использование инженерных методов для преобразования живых организмов.

Особенности профессии

Биоинженерия возникла на стыке таких дисциплин, как:

  • биология,
  • биофизика,
  • генная инженерия,
  • компьютерные технологии.

Чем занимаются биоинженеры

Биоинженерию следует отличать от генной инженерии, которая является лишь ее разделом. Генная инженерия занимается изменением ДНК организмов, в то время как биоинженерия — это комплексная дисциплина, направленная на использование междисциплинарных разработок в области инженерии, биологии и медицины для лечения болезней, укрепления здоровья и продления жизни.

Биоинженерия решает проблемы медицинского характера методами инженерии, поэтому в немедицинских аспектах похожа на биотехнологию.

Плюсы и минусы специальности

Преимущества профессии биоинженер:

  • высокая востребованность специалистов на рынке труда сейчас и в течение ближайших лет;
  • хорошая зарплата;
  • работа в лаборатории, а не «в поле»;
  • престижная профессия;
  • возможность сделать научную карьеру;
  • возможность уйти в смежную специальность, если возникнет такое желание;
  • сотрудничество с международными организациями.

Минусы профессии:

  • необходимо довольно сложное обучение;
  • высокий уровень ответственности;
  • иногда опасные условия работы;
  • иногда ненормированный рабочий день;
  • моральное напряжение.

Отрасли профессии биоинженерии

В биоинженерии немало направлений, например:

  • медицинское, которое занимается созданием искусственных органов и протезов;
  • сельскохозяйственное, которое занято созданием новых видов растений и животных;
  • фармацевтическое, занимающееся созданием генно-модифицированных микроорганизмов, которые могут быть использованы при производстве лекарств.

Круг обязанностей биоинженера

Основная задача специалистов — разработка передовых технологий в биологии и медицине для охраны здоровья и решения медицинских проблем. Деятельность биоинженера включает спектр задач от создания техническими средствами искусственных органов либо выращивания органов и тканей до разработки генно-модифицированных организмов.

В рамках этих задач биоинженеры занимаются:

  • изучением свойств белков;
  • молекулярным моделированием;
  • синтезом биополимеров;
  • изучением влияния наночастиц на живые организмы.

Личные качества, необходимые специалисту

Биоинженерия — профессия наукоемкая, поэтому для работы в ней необходимо иметь высокий интеллект и способности к обучению.

Кроме того, биоинженеру пригодятся:

  • склонность к естественным наукам;
  • терпение и усидчивость;
  • любовь к исследованиям;
  • аналитический склад ума;
  • трудолюбие;
  • готовность к кропотливой работе.

Биоинженерия относится к категориям «человек — техника» и «человек — природа».

Как стать биоинженером

Поскольку биоинженерия — передовая отрасль современной науки, лучше всего изучать ее в вузах, которые находятся в авангарде наук.

Вам также может быть интересно:

Немецкие вузы известны по всему миру своим качеством образования, новаторским подходом и богатой научно-технической базой. Для специальностей, требующих проведение научно-практических экспериментов, это идеальное место, поскольку в учебе большое внимание уделяется именно практической составляющей и самостоятельным проектам студентов. В ходе обязательной практики студенты зачастую оказываются в лабораториях известных компаний, и действительно талантливые и заинтересованные учащиеся могут еще до окончания вуза найти высокооплачиваемую и перспективную работу. Если же с работой не сложилось, в любом случае, останется опыт, которые пригодится в дальнейшем трудоустройстве.

Советуем изучить: Подбор программ обучения в вузах Германии

Узкие специализации в области биоинженерии:

  • трансплантология;
  • биоинженерные разработки в сфере сельского хозяйства;
  • разработки методов утилизации отходов;
  • разработки в области экологии.

Как понять, сможет ли эта профессия стать делом вашей жизни? Консультация в области карьерного ориентирования поможет это выяснить.

Профессии в рамках науки биоинженерии:

  • генный инженер,
  • биотехнолог,
  • биоинженер,
  • биоинформатик.

Где работают биоинженеры

Квалифицированному биоинженеру несложно найти работу в НИИ, которые работают в сфере генетической или клеточной инженерии, молекулярной биологии, медицинской химии. Молодых специалистов могут приглашать зарубежные институты.

Доходы биоинженеров

Как бы ни был специалист влюблен в свою профессию, прежде всего она необходима, чтобы зарабатывать на жизнь.

К сожалению, в странах постсоветского пространства биоинженеры в денежном выражении ценятся не слишком высоко.

В России зарплаты специалистов в НИИ составляют порядка 400 долларов в месяц; в Москве в 1,5–2 раза больше.

В биотехнологических лабораториях зарплаты могут достигать 1500–3000 долларов.

На Украине биоинженеры зарабатывают 200–450 долларов в месяц, а в лабораториях, которые получают зарубежные гранты — 1000–1300 долларов.

Специалисты в области биотехнологий в Казахстане зарабатывают от 160 тысяч тенге.

В европейских странах зарплаты биотехнологов составляют, в среднем, 3 тысячи евро в месяц.

Важно отметить, что в Германии наиболее востребованы междисциплинарные профессии на стыке инженерии и биологии - инженеры-биотехнологи востребованы здесь и на государственной службе, и в частном секторе в большом количестве крупных местных и международных компаний. Зарплата биоинженера в Германии составляет в среднем от 4 до 6 тысяч евро. Для того, чтобы работать биоинженером в Германии необходимо получить образование в немецком вузе. Сделать это можно бесплатно, а после получения диплома получить полное право жить и работать в Германии.

Перспективы и карьера

Сейчас биоинженерия востребована, в основном, в рамках фундаментальных исследований. В России на данный момент происходит пересмотр законодательства, регулирующего эту отрасль с целью ее развития.

Для специалиста-биоинженера всегда найдется работа в лабораториях научно-исследовательских институтов либо производств. Биоинженер может сделать карьеру в научной деятельности на родине либо за рубежом.

Если вы настроены на международную карьеру, лучше сразу получать образование за границей. В Германии это можно сделать бесплатно, поскольку немецкие вузы не взимают какой-либо платы, кроме семестрового взноса, ни с местных, ни с иностранных студентов. Узнайте, как выбрать немецкий вуз и поступить на учебу.

Программы бакалавриата – School of Sciences and Humanities

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ

  1. Программа подготовит студентов к национальной и международной карьере и / или аспирантуре в различных областях наук физики и техники.
  2. Студенты разработают всестороннее понимание фундаментальных законов физики, абстрактных рассудительных способностей и творческого научного подхода, дополненных математическими, вычислительными и экспериментальными навыками. Ожидается, что студенты также разработают зрелое понимание своих личных сильных сторон и интересов в исследованиях физики и за ее пределами.
  3. Дополнительные результаты подготовки студентов к современной науке и технологической карьере будут включать в себя способность эффективно работать в команде, сильные научные навыки общения и доступ к академической и / или промышленной исследовательской среде.

Области применения:

  • исследования и разработки в области естественных и технических наук (НИУ)
  • Астрономия и космонавтика • Атомная энергия, геофизика и сейсмология
  • Климат и метеорология
  • Нефть и газ
  • Управление водными ресурсами Управление опасными отходами
  • Горное дело
  • Финансы и банковское дело
  • Аэрокосмическая и оборонная промышленность
  • Телекоммуникации
  • Отличные данные
  • Биотехнология
  • Высокопроизводительный расчет

ТРЕБОВАНИЯ К ПРОГРАММЕ:

Степень бакалавра физики требует завершения следующих курсовых

1) Базовые курсы физики (54 credits):

Careers in Physics (PHYS105)
Physics I for Physics Majors with Laboratory (PHYS171)
Physics II for Physics Majors with Laboratory (PHYS172)
Classical Mechanics I (PHYS221)
Classical Mechanics II (PHYS222)
Electrical and Electronic Circuits I with Laboratory (PHYS251/ROBT203)
Modern Physics with Laboratory (PHYS261)
Computational Physics with Laboratory (PHYS270)
Thermodynamics and Statistical Physics (PHYS280)
Mathematical Methods of Physics (PHYS315)
Classical Electrodynamics I (PHYS361)
Classical Electrodynamics II (PHYS362)
Optics with Laboratory (PHYS370)
Physics Seminar (PHYS395)
Quantum Mechanics I (PHYS451)
Quantum Mechanics II (PHYS452)
Advanced Experimental Physics (PHYS465)
Physics Colloquium (PHYS495)

Senior-Year Options:
1)Bachelor Thesis Option (12 credits)
Physics Elective Courses (6 credits)
Bachelor Thesis (6 credits)
2)No Thesis Option (12 credits)
Physics Elective Courses (6 credits)
Natural Science or Technology Elective Course (3 credits)
[subject to the approval by the Physics Department]Physics Research Course (3 credits)

2) Математика и Основные курсы программирования (22 credits):

Calculus I (MATh261)
Calculus II (MATh262)
Calculus III (MATh363)
Linear Algebra with Applications (MATh373)
Introduction to Differential Equations (MATh374)
Programming for Scientists and Engineers (CSCI151)

3) Базовые курсы в других естественных науках (4 credits):

Chemistry I with Laboratory (CHEM101 and CHEM101L)

4) Необходимые курсы коммуникации (9 credits):

Communication Foundations I (COMM101)
Communication Foundations II (COMM102)
Scientific Writing for Popular Media (COMM225)

5) Необходимые курсы истории Казахстана, языка и культуры (9 credits):

History of Kazakhstan (HST 100)
6 credits of Kazakh Language, Literature or Culture (number starting with KAZ)

6) Выбор гуманитарных или социальных наук (6 credits):

7) Неограниченные факультативы (9 credits)

ИТОГО: 125 кредитов

Магистратура или бакалавриат? Что лучше на рынке труда?

Что дает степень бакалавра?

Сначала есть степень бакалавра, только потом степень магистра. Бакалавриат – это первый этап научной карьеры, который должен пройти каждый студент, чтобы получить степень. Для получения степени бакалавра обычно необходимо три года обучения, которые заканчиваются написанием и защитой бакалаврской диссертации. Степень бакалавра является подтверждением знаний и навыков, полученных во время учебы, что подтверждает подготовку к работе по конкретной профессии.Некоторые области обучения, такие как медицина, право и социология, являются исследованиями с длительным циклом, которые ведут к получению степени магистра без степени бакалавра. Следует отметить, однако, что обучение длится пять лет непрерывно.

Что дает степень бакалавра? На самом деле есть две возможности. Во-первых, работать по профессии, к которой студент был подготовлен. Второй путь, т.е. научный, позволяет вам продолжить обучение, чтобы получить степень магистра или закончить аспирантуру в Гданьске.Можно встретить фразу о том, что работа после бакалавриата низкооплачиваемая, поэтому стоит поступать в магистратуру. Хотя доля правды в этом есть, многое зависит от выбранного курса и целеустремленности выпускника.

Что дает степень магистра?

Можно много говорить о разнице между программой бакалавриата и магистратуры. Основное отличие заключается в уровне знаний. Обучение в магистратуре в Гданьске является продолжением навыков, полученных во время обучения на первом этапе. Более того, нет необходимости заниматься ими в той же области обучения, в которой вы получили степень бакалавра.Факультет управления и экономики Гданьского технологического университета предлагает множество возможностей и возможность совмещать несколько разных специальностей.

Стоит ли поступать в магистратуру? Многое зависит от профессии, к которой готовится студент. Иногда степень магистра просто необходима. Для учителей степень бакалавра действительна в течение 1-3 лет, и только те, кто получил степень магистра, могут преподавать в средней школе. Аналогичная ситуация и с заработком. В некоторых профессиях степень магистра дает гораздо больше шансов получить более высокооплачиваемую работу.Бакалавриат и магистратура имеют много различий, которые во многом могут определить профессиональную карьеру выпускника.

Как выбрать?

Так как между бакалавриатом и магистром очень много различий, большинству студентов будет довольно сложно сделать выбор. Это можно рассматривать в контексте необходимости - действительно ли степень магистра необходима для профессиональной реализации? Поскольку в некоторых ситуациях степень бакалавра будет ограничением, во многих профессиях окончание обучения через три года позволит быстрее выйти на рынок труда.

Это также можно рассматривать в контексте исследовательской карьеры. Для людей, которые хотят остаться в университете и получить докторскую степень, завершение обучения на втором этапе будет обязательным. Также есть один важный момент, который нельзя упускать из виду. Магистерская программа может быть для всех, кто просто хочет получить новые знания и получает удовольствие от самой учебы.

Выпускник на рынке труда

Обучение на первом этапе в Гданьске предлагает много профессиональных возможностей, но, прежде всего, выпускники магистратуры имеют больше шансов на более высокие должности.Если рассматривать перспективы в контексте магистратуры или бакалавриата, то также необходимо отметить, что многое зависит от выбранного направления обучения. Сегодня рынок захлестнула волна студентов, и учеба перестала быть элитарной сама по себе. В результате студентов гораздо больше, чем рабочих мест. Нишевые курсы и курсы, обеспечивающие работу по профессиям с высоким рыночным спросом, могут предложить гораздо больше возможностей.

Бакалавр или магистр - сложный выбор, с которым сталкивается каждый студент

Не существует единого заранее определенного рецепта успеха.Теперь, когда вы знаете, в чем разница между обучением первого и второго цикла, может показаться, что выбор будет проще. Несмотря на все доводы за и против, решение – дело индивидуальное каждого студента. Если вы считаете ненужным или даже утомительным тратить время на следующие несколько лет обучения, вам не обязательно принимать решение о получении степени магистра и начинать работать сразу после получения степени бакалавра.

.

Мнения и комментарии Биотехнология U Katowice

Силезский университет в Катовице

басика | 2005-10-04

Я иранский заочный студент U в области биотехнологии; Это совсем не просто, и не слушайте, что заочное обучение проще и материала меньше. У нас экзамены практически по тому же предмету, что и на дневном отделении – проверяются после экзаменов; Есть математика и от меня за последний год 80% людей были в состоянии или имели поправки, так что не все так просто; Мне просто нужно знать химию из средней школы и добавить то, что я даю, и будет круто на 3.Вообще круто, но много учиться и если хочешь работать, то сложно это совмещать; занятия каждую неделю и всегда колосс и не одно; так что изучайте науку, но это здорово, я рекомендую это :)

поли | 2005-10-03
Сейчас я на 3-м курсе, и я думаю, что самым сложным был 3-й семестр, где было забито 90% биохимии Страйера и много естественных наук, например микробиологии, но я думаю, что это правильные предметы для правильного года. за вашу химию вообще-то стоит брать что-то из вуза, потому что из того, что я помню, многие аспекты были переведены не слишком точно - мы так и не пробежались по всему материалу на лекциях, остальное приходилось читать и понимать по самим собой.Например, ЕГЭ по органической химии очень сложно, но сдать ;) Удачи!

Хммм | 2005-09-30
Я только начинаю свои исследования в этой области, и, наверное, если бы не один человек, я бы всерьез задумался, был ли это хороший выход ... но это сложно, когда я буду, я буду учиться. Но моя самая большая проблема, кажется, химия. Могу смело сказать, что в старших классах она практически не существовала и мои знания оставляют желать лучшего. Может ли кто-нибудь сказать мне, или я могу сделать это сейчас, когда я компенсирую это, чтобы дать мне то, что мне нужно?

фродзия | 2005-09-25
Те, кто изучает биотехнологии в Уку, теперь будут моим третьим курсом и моей диссертацией бакалавра.Эх, люди, люди, биотеху нужны квалифицированные кадры, хочется быть хорошими биотехнологами, учиться, много читать, ну и конечно зарубежные издания лидируют в Уку. Если у тебя много знаний, ты будешь мешать, если будешь халтурить, работай в лаборатории или в школе. И не говорите, что нет изучения биотехнологии... можно научиться со временем сдать, но в будущем может и не пригодиться. Биотех надо учить самому, над тобой никто не устоит (особенно в США :) И может поэтому здесь некоторые единицы считают, что никакой ковки нет, приезжай и смотри...wry Stryer за один семестр, хорошая штука :) :) :) привет 3 курс Ука биотехнологии :) :) :)

Бестиак | 24.09.2005
хех, меня немного позабавили некоторые комментарии тут :P Я счастливая студентка универа того же факультета и факультета, это не особо сложно, если кошка соответствует необходимому минимуму, она спокойно справится с прохождением всех предметов( бессонные ночи перед сеансом только у тех, кто раньше ничего не хотел делать). Что касается жилищных условий и софинансирования, то это нищета от бедности, но персонал самый квалифицированный и, может быть, некоторые люди были немного странными:> подбор предметов немного накручен.У меня есть мои злые коллеги по биотехнологии :-) Cieszyn Rulez !!!

Магда | 2005-09-19
Хотел бы спросить, правильно ли я понимаю некоторые утверждения :) Т.е. много материала для запоминания по биотехнологии? Да..?? :) :) :)

Мед | 2005-09-12
Физика - неплохая была - контрольные писать было тяжело, так что физика не переживай - выживешь!

слюда | 2005-09-12
а как же физик? вам нужна прочная основа?

альт | 2005-09-11
с химией материал получите и делать придется, никакой философии:], это не просто, но и не шибко сложно :)

гвоздь | 2005-09-11
как с химией? Нужно ли много знать об этом? И действительно ли легко зарабатывать на жизнь этими исследованиями?

студент | 20.08.2005
Биотехнологию изучаю заочно и не считаю, что материал как-то урезан по отношению к повседневным, единственная сложность в том, что больше приходится узнавать по книгам самому, а занятия по пятницам, субботам и воскресеньям каждые неделю, так что это довольно много.Это довольно сложно, но систематического обучения достаточно и никаких проблем. Удачи ;)

:) :) | 2005-08-07
Я также изучаю биотехнологию в университете, и я честно говорю, что это непросто, систематическая основа, не ходите в университет, вам не нужно учиться, вам нужно много учиться, и читать больше, этот курс требует много самоотверженности, потому что материала во время занятий очень мало, а ведь надо все делать, хммм, не говоря уже о сессии...

Тринти Эльберет (после 2-го курса) | 2005-08-04
Прыгаю на 2 курс Биотех У ежедневно (в этом году должно было быть 8 человек/1 место!!) на 1 курсе предметы были очень общие (хим.химия, орг., эукариоты, биоразнообразие, в последнее время все больше внимания уделяется матме! ) и многие были разочарованы, только после того, как у тебя есть какие-либо знания (молекулярная генетика-самая крутая, биохимия-самая тихая-ех2-часть, но все по ходу :) токсикология, эмбриология) К сожалению, медицинские биотехнологии ведутся только в медицинских вузах!! !О, конечно, Mgr планируют делать!!!

Магда | 2005-08-02
Неееет :) Я тоже хотел бы узнать больше о биотехнологии, но заочно? И конечно, какие перспективы после прохождения этого курса? Прибыль крах столько денег ?? Пожалуйста, напишите что-нибудь об этом!!

назад | 2005-08-01
Что вы думаете о биотехнологиях заочно? кто учится, тяжело?

Грустно, но правда | 2005-07-05
Вчера я сдавал экзамен по биотехнологии.потому что у меня есть аттестат средней школы... я просто забыл, что это WBiO, который закончился, когда я не стал повторять тему эволюции, экологии и т. д. Большинство вопросов касалось того, чего я не знал (ботаника-фе ): / химия была простой... все равно хорошо, что у новых выпускников нет экзаменов - счастливчики :) Дарвин не слышит... ;) Хороший университет, но интересно, будет ли университет учить людей хорошо для этой конкретной области, как будто это не было более медицинским...

U-студент (после 4 лет) | 2005-06-29
Медленно заканчивайте биологию в U и призывайте всех следовать моему совету и выбирать другой университет, когда речь идет о биотехнологии, биологии и многом другом. Почему? Выбор предметов в рамках пакета ECTS обычно является фикцией (факультет запускает только те, на которые у него есть деньги, а не те, которые выбирают студенты). Программа биотехнологии (количество предметов и часов) еще более ограничена, чем в биологии (и поэтому сокращена по сравнению с предыдущими годами и другими университетами в Польше).Кроме того, на этом факультете есть курсы, которых нет ни в одном другом университете Польши, что крайне усложняет жизнь, если кто-то захочет перевестись в другой университет. Сотрудничество с другими исследовательскими подразделениями практически отсутствует (многие студенты сами, университет не помогает, они находят центры, в том числе в Кракове, где делают магистерские диссертации). Не говоря уже о по-прежнему ужасных жилищных условиях (даже нынешнее расширение их не улучшит), слабом лабораторном оборудовании (бывает, что вместо красного реактива студенты получают красный свекольный борщ, который окрашивает хромосомы, потому что реактив слишком дорог), уже упомянутый гель делает 1 из 15 человек, и роковое место U в национальном рейтинге.Я думаю, что это завершает все дело. Я оставляю эту информацию для дальнейшего рассмотрения.
Студент-биолог, 1-й курс дополнительной магистратуры на факультете биологии и охраны окружающей среды (после получения степени бакалавра биологии в Варшавском университете).

Патриция | 2005-06-16
Мне любопытно, как обстоит дело с этими стационарными занятиями, смогу ли я учиться в этом ВУЗе в полном объеме, т.е. 3 года + 2 года, или только 3 года

.

ДИЕТЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЕЧЕРИНКА Краков 2022 | УНИВЕРСИТЕТЫ

1. Для кого этот курс?

В наше время очень легко заметить прогрессивный культ тела и большую популярность здорового образа жизни. Осведомленность потребителей постоянно растет, так как они все чаще принимают рациональные решения в области питания и обращают внимание на состав, происхождение и пищевую ценность того или иного пищевого продукта. В связи с такими тенденциями, сложившимися в современном мире, возрастает потребность в специалистах в области диетологии и питания, обладающих всесторонними знаниями в области естественных, химических и других наук, относящихся к широкой пищевой промышленности.

Идеальными кандидатами в области диетологии в Кракове будут люди, интересующиеся принципами здорового питания и желающие связать с этим свое профессиональное будущее. Если вы также хотите развивать свои знания в области естественных, биологических и химических наук, эти исследования будут для вас правильным выбором.

2. Вид и форма обучения:

Исследования в области диетологии можно разделить на:

1. Тип:

  • Обучение на первом этапе (бакалавриат, инженерное дело) 9000 5

  • Обучение на втором этапе (магистратура) 9000 5

2.Режим:

  • очное обучение

  • заочное обучение

Исследования в области диетологии в Кракове проводятся в рамках первого и второго цикла. Первая степень – это инженерная программа или программа бакалавриата, которая длится от 3 до 3,5 лет. Вторая степень – это магистерская программа, длительностью от 1,5 до 2 лет.

Университеты Кракова позволяют получать образование как в очной, так и в заочной формах.Вам решать, как вы хотите учиться. Дневные занятия проводятся с понедельника по пятницу, тогда как заочные обычно проводятся в выходные дни с пятницы/субботы по воскресенье, а заочные занятия проводятся с понедельника по пятницу.

Очное обучение в государственных университетах бесплатное, в то время как в негосударственных университетах очное и заочное обучение обычно платное.

3.Где учиться

Биологическое и естествознание в Кракове очень популярны и на протяжении многих лет неизменно занимают высокие позиции в рейтингах факультетов, наиболее охотно выбираемых студентами. Предложение диетологии в заочной форме в настоящее время предлагает Университет сельского хозяйства в Кракове. Академия имеет давние и богатые традиции, а ее окончание гарантирует всестороннее образование и возможность получить привлекательную работу.

4.Работа после окончания учебы

Обучение в Кракове готовит специалистов в различных областях, которые прекрасно чувствуют себя на современном, как польском, так и международном рынке труда. Прохождение диетологии откроет перед вами многие профессиональные двери и принесет вам новые возможности для развития. Будучи выпускником, вы идеально подойдете для профессии диетолога, как в своем собственном бизнесе, так и в частных клиниках, клиниках или спа- и оздоровительных центрах.

Кроме того, вы можете связать свое будущее с пищевой промышленностью, включая предприятия по производству пищевых продуктов, перерабатывающие предприятия, лаборатории и другие подобные учреждения и предприятия.Не менее интересным вариантом является трудоустройство в специализированных научных изданиях, СМИ, кабинетах натуральной медицины, научных учреждениях или медицинских клиниках. Выпускники также часто решают начать международную карьеру.

5. Учебная программа и предметы

Учебная программа полностью адаптирована к реалиям современного мира, а ее междисциплинарная форма позволяет студентам развиваться сразу в нескольких областях и получать знания по многим интересным вопросам.

В программе изучения диетологии вы найдете такие предметы, как:

  • физика
  • биохимия
  • микробиология
  • пищевые химикаты
  • детский врач-диетолог
  • физиология человека
  • гигиена в производстве продуктов питания и питании
  • системы управления качеством пищевых продуктов

и многое другое.В дополнение к обязательным занятиям в образовательное предложение будет включен широкий спектр факультативных предметов, благодаря которым вы сможете углубить свои интересы и знания.

Более того, все желающие смогут воспользоваться возможностью привлекательного студенческого обмена, зарубежной стажировки или доступных исследовательских клубов. Кроме того, во время курса у вас будет возможность углубить свои языковые навыки, что, несомненно, окупится в вашей профессиональной жизни и повысит ваши шансы на международную карьеру.Полученные знания и навыки вы будете использовать во время обязательной студенческой практики, которую будете проходить в больницах, поликлиниках, домах престарелых, предприятиях общественного питания и других подобных учреждениях. Общая продолжительность стажировки составляет шестьсот часов и делится на три этапа. Эту и всю другую полезную информацию вы можете найти на официальном сайте университета.

.

исследований | Факультет точных и технических наук

Раздел Все сотрудники Выпускник Факультет права и управления Факультет искусств и педагогических наук Факультет теологии Кшиштоф Кесьлёвский Докторантура Институт биологии, биотехнологии и охраны окружающей среды Институт психологии Институт физикиAugusta ChełkowskiИнститут биомедицинской инженерииИнститут математикиИнститут юридических наукИнститут юридических наукИнститут музыкальных искусствИнститут музыкальных искусствИнститут теологических наукИнститут кино и театрального искусстваИнститут философии | Силезский университет в Катовице Факультет социальных наук | Силезский университет в Катовицах Институт социально-экономической географии и пространственного управления | Силезский университет в КатовицеХимический институт | Силезский университет в КатовицахОбсерватория городских и столичных процессовCMBM SPIN-LABИнститут наук об искусстве | Силезский университет в КатовицахИнститут литературы | Силезский университет в КатовицахИнститут лингвистики | Силезский университет в Катовице Факультет точных и технических наук | Университет Силезии в Катовицах Факультет гуманитарных наук | Силезский университет в КатовицахИнститут педагогики | Силезский университет в КатовицеСтудент | Информация, новости и объявления | Силезский университет в КатовицеИнститут пластических искусствИнститут материаловедения и инженерии | Силезский университет в КатовицеИнститут компьютерных наук | Университет Силезии в Катовице Институт наук о Земле | Силезский университет в КатовицеИнститут социологии | Силезский университет в КатовицеИнститут политических наук | Силезский университет в Катовице Аспирант | Конкурсы, конференции | Силезский университет в Катовицах Институт журналистики и медиакоммуникаций | Силезский университет в КатовицеИнститут культурных наук | Силезский университет в КатовицеИсторический институт | Силезский университет в Катовице Факультет естественных наук | Университет Силезии в КатовицеКандидат |Обучение, Прием на работу, Области | Силезский университет в Катовице Силезский университет в Катовице Европейский университет 9000 3

Тип Все сообщения Страницы Записи 9000 3 Поиск .

Лабораторная диагностика. - Журнал законов 2022.134 т.е.

В Законе от 30 августа 1991 г. об учреждениях здравоохранения (Вестник законов № 91, ст. 408, 1992 г., № 63, ст. 315, 1994 г., № 121, ст. 138, ст. 682, 1996 г. № 24, п. 110, 1997 г. № 104, ст. 661, № 121, ст. 769 и № 158, ст. 1041, 1998 г. № № 106, ст. 117, ст. 756 и № 162, ст. 1115, 1999 г. № 28, ст. 255 и 256 и № 84, ст. 935, 2000 г. № 3, п. 28, № 12, ст. вещь.489, № 84, ст. 948, № 114, ст. 1193 и № 120, поз. 1268 и 2001, № 5, ст. 45 и №88, ст. 961) в ст. 2 в сек. 1 пункт 4 заменить следующим: (изменения опущены).

1.

Лица, которые на дату вступления Закона в силу совместно отвечают следующим условиям:

1)

закончили высшее образование,

2)

соответствуют требованиям, указанным в ст. 7 абз. 1 пункты 2-6,

3)

предоставлять или оказывать медицинские услуги, связанные с диагностическим тестом, включая медицинскую аналитику, по смыслу Закона об учреждениях здравоохранения,

4)

выполнять или оказывать медицинские услуги, указанные в пункт 3, в организационно обособленных подразделениях, созданных и содержащихся с целью оказания медицинских услуг и укрепления здоровья

, - стать лабораторными диагностами по смыслу настоящего Закона, с учетом абз.2

2

В случае если лицо, подающее заявление о включении в реестр врачей-лаборантов в порядке, указанном в абз. 1, на дату вступления в силу Закона не оказывали медицинские услуги, указанные в абз. 1 п. 3, в течение более 2 лет со дня вступления в силу Закона это лицо должно документально подтвердить, что осуществляло эти льготы непрерывно в течение 5 лет и не приобрело пенсионных прав.

Лица, которые на момент вступления в силу Закона выполнили условия, указанные в ст.73, может подать заявление в течение 2 лет со дня вступления в силу Закона о включении в реестр врачей-лаборантов.

Лица, которые на дату вступления в силу Закона виновны в служебном проступке по смыслу действующих правил, и производство по делу о профессиональной ответственности в этом случае не завершено, не могут подавать заявление о вступлении в список лабораторных диагностов до принятия окончательного решения по этому делу.

Действия лабораторных диагностов, совершенные до вступления в силу Закона, составляющие профессиональный проступок, и производство по делу о профессиональной ответственности по этому поводу до дня вступления в силу Закона не возбуждено, подлежат к экспертизе в дисциплинарном производстве, упомянутом в акте.

Лабораторно-диагностическая деятельность может осуществляться самостоятельно лицами, не внесенными в реестр лабораторных диагностов, сроком на 2 года со дня вступления в силу Закона.

1.

Министр, компетентный в вопросах здравоохранения, после запроса мнения Национального организационного комитета самоуправления лабораторных диагностов назначает Организационный комитет первого Национального конгресса лабораторных диагностов, именуемый в дальнейшем комитет".

2)

Задачей Комитета является:

1)

рассмотрение заявлений о вступлении и внесение записей в список лабораторных диагностов,

2)

организация и созыв первых воеводских собраний и в случае, указанном в Искусство.43 сек. 3, проведение деления на регионы и организация и созыв первых районных собраний провинциального собрания,

3)

разработка проекта положения об отборе делегатов на первый Всероссийский конгресс и разработка проекта положения о первом Национальном конгрессе.

3.

Воеводские собрания и региональные собрания воеводских собраний созываются не ранее чем в течение 4 месяцев и не позднее 6 месяцев со дня внесения в список лабораторных диагностов.

4

На собраниях и собраниях, указанных в абз. 3, лаборанты-диагносты, внесенные в список лаборантов, участвуют не позднее, чем за 7 дней до начала работы областного собрания или областного собрания областного собрания.

1.

Министр здравоохранения созывает первый Национальный конгресс в течение 60 дней со дня закрытия последнего воеводского или районного собрания.

2.

В день создания первого Национального конгресса органы самоуправления принимают на себя все свои полномочия, указанные в Законе. Положение ст. 43 должны применяться соответственно.

Положения Закона о профессиональной ответственности медицинских работников от 18 июля 1950 г. (Законодательный вестник, поз. 332 и 2001 г., поз. 1207) не распространяются на лиц, внесенных в список лабораторных диагностов.

Закон вступает в силу по истечении 14 дней со дня его опубликования 2.

.

Когда начинать писать дипломную работу (бакалавриат, магистр)? Университеты WSB 9000 1

Люди, которые столкнулись с проблемой написания дипломной работы, часто задаются вопросом, в какой момент учебного года им следует приступить к работе. Ответ предельно прост, хотя для многих - неутешителен. Звучит: как можно раньше. К счастью, есть несколько эффективных способов преодолеть прокрастинацию и начать писать.


1. Стоит как можно раньше согласовать предварительный план работы - чтобы можно было приступить к работе в любое время
Выпускники прекрасно знают, что нет ничего более раздражающего, чем ожидание ответа научного руководителя. По этой причине стоит позаботиться о том, чтобы тема и первоначальный план работы были согласованы с ним как можно скорее — чтобы потом можно было перейти к действию в выбранный вами момент. В противном случае может получиться так, что студент и рад бы приступить к работе, но не может, так как ждет подтверждения научного руководителя.Поэтому план действий лучше согласовать с промоутером в начале учебного года.

2. Лучше не ждать Рождества или зимних каникул для написания дипломной работы – это самая большая ошибка студентов до Пасхи) или на межсеместровом перерыве. Им кажется, что благодаря большему количеству свободного времени они смогут легко восполнить недостаток активности в предыдущие месяцы.Это, к сожалению, неправильное мышление - недели или даже двух недостаточно, чтобы создать половину диссертации. Следует также помнить, что в эти особые дни большинство людей хотят проводить больше времени с семьей и друзьями, что еще больше затрудняет начало письма.

2. Итак, когда лучше начинать писать и как себя заставить?
Первый месяц последнего года обучения стоит посвятить нескольким вещам – размышлениям над темой, подготовке плана работы и поиску интересных научных статей, которые можно было бы включить в библиографию.Только после выполнения всех этих действий следует приступать к написанию - иначе ученик будет постоянно менять концепцию работы, что будет только отвлекать его от ее написания.
Таким образом, написание первой главы работы (вступление стоит писать, когда вся работа будет готова) лучше всего начинать в ноябре. Как? Методом маленьких шагов. Также неплохо ставить перед собой реалистичные цели, которые не заставят вас терять ночь и отказываться от всех удовольствий.

4.Всего 15 минут
Многие студенты различными способами защищаются от написания дипломной работы – чаще всего пытаясь оправдаться тем, что у них мало времени (например, из-за поздних занятий или параллельно выполняемой работы). Но как бороться с этим оправданием? Способ очень простой — установите таймер на 15 минут. Потратив 15 минут на написание работы, вы можете вернуться к другим обязанностям или отдохнуть.


Можно спросить - что именно дает этот метод? Ведь 15 минут не так уж и много.Однако секрет кроется в другом. Дело в том, что учащемуся будет легче перейти к нужному заданию, когда он будет знать, что не будет тратить на него слишком много времени. Это помогает преодолеть дискомфорт, который сопровождает человека, когда он садится за сложное дело, которое, как ожидается, будет длиться долго. В этом случае задание может быть неприятным, но оно длится настолько недолго, что учащийся способен выполнить его без особых раздумий.


Самое главное, что через 15 минут большинство учеников… продолжают свою работу.Мозг уже привык к новой деятельности, дискомфорт исчезает. Многие говорят, что с тех пор, как вы приступили к написанию дипломной работы, они потратят на это занятие больше времени, чем планировалось изначально.
Что, если через 15 минут учащийся обнаружит, что больше не может писать? Вопреки внешнему виду, это не плохо. Вы можете написать около половины страницы формата А4 без особых усилий за 15 минут — это всегда что-то, особенно если вы регулярно практикуете 15-минутный метод.


При написании дипломной работы самое главное подготовить все необходимое (тему, план, библиографию, концепцию) в самом начале. Позже достаточно поддерживать некоторую регулярность — относительно невысокая стоимость, составляющая (в худшем случае) всего дюжину или около того минут набора текста в день.

Ознакомьтесь с предложением обучения в WSB : обучение первого цикла, обучение второго цикла, обучение длительного цикла, обучение в аспирантуре

Вернуться к оглавлению статей >

.

Нострификация дипломов - NAWA

1. Что такое нострификация

Нострификация – процедура, ведущая к определению польского эквивалента иностранного диплома. Диплом об окончании обучения за границей подлежит признанию, которое не может быть признано эквивалентным соответствующему польскому диплому и профессиональному званию на основании международного соглашения, определяющего эквивалентность (Правовая основа: Статья 327 (1) Закона от 20 июля , 2018.Закон о высшем образовании и науке (ВЗ 2020 г., ст. 85).

Процедура признания осуществляется на основании Постановления Министра науки и высшего образования от 28 сентября 2018 г. о признании дипломов об окончании обучения за рубежом и о подтверждении завершения обучения на определенном уровне (Журнал Законов, ст.1881)

2. Кто осуществляет нострификацию

Процедуру нострификации проводит вуз с научной категорией А+, А или В+ по дисциплине, на которую подается заявление относится.

Правовая основа: ст. 327 пункт. 4 Закона от 20 июля 2018 г. «О высшем образовании и науке» (ВЗ от 2020 г., ст. 85).

ПРИМЕЧАНИЕ: Согласно информации Министерства науки и высшего образования от 29.05.2019, доступной по адресу https://konstytucjadlanauki.gov.pl/cudzwiedzcy, пока не будет проведена параметризация университета, процедуры нострификации должны проводиться подразделениями с правом присуждения ученой степени доктора в определенной области науки или степени доктора в определенной области искусства в рамках той научной или художественной дисциплины, к которой относится иностранный диплом.

Список университетов, уполномоченных присуждать докторские степени, доступен в системе POL-on.

3. Необходимые документы

Лицо, претендующее на признание, подает заявление в выбранный университет признания, к которому прилагается:

  1. диплом об окончании;
  2. документы, позволяющие оценить ход обучения, достигнутые результаты обучения и продолжительность обучения;
  3. аттестат, диплом или иной документ, на основании которого она была принята на обучение;

Документы, перечисленные в пунктах 1-3, могут быть представлены в виде копий, заверенных заверяющим вузом как верные копии оригинала.

Правовая основа: § 2.1., 2.2. и 2. 3. Постановление министра науки и высшего образования от 28 сентября 2018 г. о признании дипломов об окончании обучения за границей и о подтверждении завершения обучения на определенном уровне (Вестник законов, поз. 1881).

Нострифицирующий университет может, после проведения формальной оценки заявки, потребовать от заявителя представить обычный перевод на польский язык документов, перечисленных в
в пунктах 1-3.

В особо обоснованных случаях удостоверяющий вуз может потребовать от абитуриента представить перевод на польский язык документов, позволяющих оценить ход обучения, результаты обучения и продолжительность обучения, составленный и заверенный присяжным переводчиком или подготовленный иностранный переводчик и заверенный компетентным консулом Республики Польша.

Правовая основа: § 4.1. и 4.2. Постановление министра науки и высшего образования от 28 сентября 2018 г. о признании дипломов об окончании обучения за границей и о подтверждении завершения обучения на определенном уровне (Вестник законов, поз. 1881).

Совет по нострификации не может требовать от заявителя предоставления документов, кроме указанных выше .

4. Как осуществляется процедура признания

Признающий университет сравнивает учебную программу, полученные результаты обучения и профессиональные квалификации, ученичество и продолжительность обучения с образовательной программой, результатами обучения и профессиональной квалификацией, а также ученичеством и продолжительность аналогичных исследований, проводимых в этом университете.В случае обнаружения различий в программе обучения, результатах обучения или продолжительности обучения нострифицирующий вуз может обязать поступающего сдать конкретные экзамены или пройти стажировку с указанием условий и сроков их проведения.

Правовая основа: § 5.1., 5.2. и 5.3. Постановление Министра науки и высшего образования от 28 сентября 2018 г. о признании дипломов об окончании обучения за рубежом и о подтверждении завершения обучения на определенном уровне (ЖурналЗаконов, ст. 1881 г.).

Информация о возникновении разногласий (вместе с пояснением, в чем они заключаются), а также о примененных компенсационных мерах (сдача экзаменов, прохождение ученичества) должна быть предоставлена ​​заинтересованному лицу в письменной форме с обоснованием.

В процедуре нострификации при оценке образования, полученного за границей, практические советы и инструменты содержатся в:

5. Сроки

Датой начала процедуры считается дата подачи заявления университета признания.Сертифицирующий университет проводит формальную оценку заявки. В случае обнаружения формальных недостатков в заявлении аттестующий вуз назначает заявителю срок для его дополнения, не менее 14 дней, под страхом оставления заявления без рассмотрения.

Правовая основа: § 3.1. и 3.2. Постановление Министра науки и высшего образования от 28 сентября 2018 г. о признании дипломов об окончании обучения за рубежом и о подтверждении завершения обучения на определенном уровне (ЖурналЗаконов, ст. 1881 г.).

Таким образом, заявитель может подать заявку в течение выбранного им срока.

Признающий университет признает или отказывает в признании диплома об окончании обучения за границей эквивалентным соответствующему польскому диплому и профессиональному званию в течение 90 дней с даты подачи заявления, соответствующего формальным требованиям. К вышеупомянутому 90-дневный срок не включает сроки, установленные для подачи перевода документов, а также для сдачи экзаменов или прохождения ученичества.

Правовая основа: § 6.1. и 6.2. Постановление министра науки и высшего образования от 28 сентября 2018 г. о признании дипломов об окончании обучения за границей и о подтверждении завершения обучения на определенном уровне (Вестник законов, поз. 1881).

6. Сборы

За рассмотрение дела взимается сбор. Максимальный размер гонорара составляет 50% от заработной платы профессора. Условия и порядок освобождения от платы определяет университет. В случае установления отсутствия компетенции для проведения процедуры признания пошлина не взимается.

Правовая основа: ст. 327 пункт. 6 и 7 Закона от 20 июля 2018 г. «О высшем образовании и науке» (ВЗ от 2020 г., ст. 85).

Плата за проведение процедуры нострификации вносится на расчетный счет или в кассу нострифицирующего вуза в срок, установленный вузом, но не менее 14 дней.

Правовая основа: § 7.1. и 7.2. Постановление Министра науки и высшего образования от 28 сентября 2018 г. о признании дипломов об окончании обучения за рубежом и о подтверждении завершения обучения на определенном уровне (ЖурналЗаконов, ст. 1881 г.).

7. Отказ в инициировании процедуры нострификации

В случае отсутствия компетенции на проведение процедуры университет выносит решение об отказе в ней, на что может быть подана жалоба.

Правовая основа: ст. 327 пункт. 7 Закона от 20 июля 2018 г. «О высшем образовании и науке» (ВЗ от 2020 г., ст. 85).

Решение должно содержать:

90 127
  • наименование подразделения университета или иного научного учреждения, выдавшего решение, 90 042
  • дату выдачи, 90 042 90 041 наименование лица, обратившегося с ходатайством о начале нострификации,
  • ссылка на правовое основание,
  • решение об отказе в возбуждении производства с обоснованием,
  • подпись с указанием должности лица, уполномоченного принять решение,
  • указание о допустимости подачи жалобы ректору университета.
  • Правовая основа: Административно-процессуальный кодекс (Законодательный вестник 2018 г., поз. 2096).

    8. Окончательные решения и выданные сертификаты

    После проведения процедуры нострификации выдается сертификат в виде Приложения 1 к регламенту.

    Правовая основа:

    90 127
  • Ст. 327 пункт. 2 и 5 закона от 20 июля 2018 г. Закона о высшем образовании и науке (Вестник законов от 2020 г., поз. 85),
  • § 8 Постановления министра науки и высшего образования от 28 сентября 2018 г.о признании дипломов об окончании обучения за границей и о подтверждении завершения обучения на определенной ступени (Законодательный вестник, поз. 1881).
  • В сертификате указано, что представленный диплом, полученный за границей, эквивалентен определенному польскому диплому (например, диплому первого/второго циклов), который дает определенное польское профессиональное звание (например, степень бакалавра, инженера, магистра, доктора).

    Заявитель может обжаловать решения, принятые сертифицирующим университетом в соответствии со ст.127 KPA, и на основании Рекомендации о критериях и процедурах оценки зарубежного образования, принятой в 2001 г., с поправками, внесенными в 2010 г. в (см. в переводе ).

    .

    Смотрите также